История модели Мерседес Варио

1 ≫

Мерседес Варио является довольно простым автомобилем, имеет рамную конструкцию среднего класса. Доступный коммерческий грузовик от автоконцерна DaimlerChrysler. Немного об его появлении - в 1968 году германская компания Hanomag, которая на сегодняшний день сдала свои позиции, выпустила семейство авто F40F66. В то же время большую часть акций HanomagHenschel выкупил DaimlerBenz. К началу 1970 года модельный ряд был модернизирован, превратившись в Мерседес L406, L608. Эти авто невероятно выносливы и долговечны, именно поэтому до сегодняшнего дня находятся в эксплуатации некоторые старожилы Hanomag серии F.

В 1986 году сделал первые шаги новый Мерседес Бенц Варио . И с того времени для разделения этих автомобилей один из них получил название «alt»( в переводе с немецкого языка – «старый»), другой нарекли «neu» (от нем. – «новый»). Впрочем, история старого Мерседес варио продолжалась и дальше. Несколько лет эти две серии выпускались параллельно. Отказаться от серии «alt» было невозможно, так как эти автомобили были популярны и доступны. Старые модели Мерседес Варио постоянно подвергались ремонту и реконструкции, обновлялся двигатель и комплект запчастей.

Лицензионное производство этого авто в промышленных масштабах наладил Иран на протяжении правления шаха Пехлеви. В феврале 1979 восстание исламистов увенчалось успехом и марку этого авто там переименовали в Iran Khodro. В большинстве своем эта марка представлялась дизельными пассажирскими автобусами O 309. Многие из этих машин до сих пор используют в виде экскурсионного транспорта. Только в преддверии девяностых годов машины серии «alt» были полностью исключены из производства.

В Советском Союзе эти автобусы были широко распространены. В то время автобусные парки покупали машины, которые уже использовались в Германии, Бельгии, Швеции и других странах. Их переоборудовали в машины скорой помощи и технические авто. В конце девяностых годов немецкая армия избавлялась от ненужной техники. В это время огромное количество устаревших машин, которые все еще были в неплохом состоянии, попало в СССР. Это были самые разнообразные фургоны различных годов выпуска и моделей. В дальнейшем пальму первенства перехватили иранцы.

Для различия Мерседес Бенц Варио важно отметить, что старые модели (которые являлись фургонными и грузовыми модификациями) были именованы L406D, L408, L508D, L608D, 608D. Автобусы же получили названия O 309 и O 309D, грузоподъемная сила этих машин варьируется от 1250 до 3470 кг. Существует различие между фургонами, автобусами и грузовыми вариациями Мерседес варио, она состоит в продольном размере базы - 2950, 3500, 4100 сантиметра. В соотношении с высотными размерами салона, (1600-1900 см) имеется пять вариаций кузова.

Изнутри автомобиль не слишком изыскан. Салон простой и непритязательный, поэтому внешне эта мощная машина выглядит более солидно. В этом тоже есть свои плюсы - отделку салона можно без труда помыть, владельцу гарантирован легкий доступ к механизмам и приборной панели авто. Проводка имеет хорошую прочность, она очень надежна. С этим автомобилем все просто и понятно. Отзывы водителей говорят о том, что проблем не возникает даже со старыми иранскими моделями.

Главным недостатком этих машин является преклонный возраст. Со временем металлические составляющие подвергаются коррозии. Особенно это проявляется на дверях, решетках, подножках (в пассажирских маршрутках) и, конечно же, на швах. Автобусы иранского производства имеют фанерный пол, который достаточно быстро изнашивается. Но, несмотря на это, ремонт Мерседес Варио прост, чаще всего он заключается в элементарной замене заржавевшей наружной металлической обшивки. Высокая прочность рамы и силового каркаса кузова обеспечивают долговечность и надежность этого автомобиля.

Двигатель Мерседес Варио

В шестидесятых годах девизом авто производства была простота и надежность. Именно поэтому, двигатели, которые были установлены на автомобили, имели высокий крутящий момент на низких оборотах, но они не обладали при этом высокой мощностью. Это обеспечивало машине тягу при движении по бездорожью (такое разделение сил характерно для дизельных движков). В этом случае, мощность является уже вторичной величиной. Не использовался турбонадув.

В различные времена Mercedes Vario был укомплектован последующими силовыми параметрами. В первую очередь, бензиновым двигателем M121, имевший рабочий объем 2 литра (68 лошадиных сил). Далее использовались бензиновые движки M115 и M102, с объемом в 2,2 и 2,3 литра соответственно. Следующими были: двухлитровый дизельный двигатель OM621 (55 л. с.), дизели OM314 (3,78 литра), OM 615 (2,2 л), OM 616 (2,4 литра). Каждый из перечисленных движков четырехцилиндровый. Был также выпущен и шестицилиндровый OM352, который имел рабочий объем 5,6 литров и мощность в 130 лошадиных сил.

Абсолютно все движки на бензине - карбюраторные верхневальные - имеют цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ). Дизельные же двигатели как нижневальные (OM621, OM314, OM615, OM352), так и верхневальные (OM616). В нижневальных дизелях используется шестеренчатый привод. Большинство из дизелей являются предкамерными. За исключением OM314 и OM352, в них использован прямой впрыск. Последние два двигателя оказались самыми малошумными в работе.

На сегодняшний день бензиновый двигатель на Мерседес Варио является редкостью. Владельцам таких раритетов стоит знать, что цепь ГРМ на них проходит около 150 тысяч километров. То же самое касается дизелей, которые имеют верхний распредвальный двигатель. Зачастую для того, чтобы определить неисправность цепи, стоит просто прислушаться к звуку двигателя. Если он изменился, то запчасти Мерседес Варио стоит заменить. Кардинально другая ситуация с шестеренчатым механизмом ГРМ, который является сверхнадежным. Он также попутно запускает топливный насос высокого давления (ТНВД).

Недостатки двигателя, конечно же, есть, но их количество незначительно. Один из них это высокий риск перегревания, и следовательно, быстрая изнашиваемость прокладка, которая находится соединяет головку и блок. Первопричина кроется в грязном дизеле. Но на иранских моделях, система охлаждения которых разработана для высоких температур, такой проблемы не существует. Их движки даже в тридцатиградусную жару защищены от перегрева. Однако в холодную погоду, например, зимой, его достаточно непросто прогреть. Установка запчастей для автомобиля Мерседес варио, а точнее радиатора, со стандартной модели поможет решить эту проблему. Вторым недостатком является стартер. Его ремонт в Мерседес варио стоит проводить своевременно, иначе может выйти из стоя маховик.

Трансмиссия

Компания Мерседес разработала четыре класса соединительных механизмов. Начальные два варианта являются стандартной ступенчатой «механикой», соответственно 4 и 5 уровней. Последние два вида являли собой начальный гидромеханический вариант W4 A018, а также последующую конструкцию W4 B035 (1978 год). Их предназначение чаще всего ограничивалось пассажирскими и корреспондентскими перевозками. Трудностей в их обслуживании не возникает, главное - это своевременная замена масла, контроль над его количеством и окраской. Дискам сцепления характерна особая долговечность, ходят они минимум по сто тысяч километров в не зависимости от дорожных условий. Запчасти мерседес варио нужно вовремя проверять. Например, задний мост совсем не долговечен, и менять его необходимо каждые 2 года.

Ходовая часть

Подвеска Мерседес Варио выполнена в двух вариациях - усиленной и обычной. Коренные листы задних рессор в обычном варианте нередко ломаются. Строк эксплуатации резиновых втулок зачастую составляет год. Первые грузовики в оснащении имели одноконтурный тип регулирвония. Начиная с семидесятых годов, авто стали оснащать двухконтурной подвеской с усилителем вакуумного типа. Все колеса оборудованы барабанными тормозами. Имеется два типа рулевого - винт-гайка либо с гидроусилителем либо же без такового. Как и всех автомобилей, слабыми местами для машин Мерседес Варио> являются наконечники рулевых тяг.

Мерседес Варио 814

Это дизельный грузовик с объемом двигателя 4,3 литра. Мощность движка равняется 140 лошадиным силам. Имеет задний привод и механическую коробку передач. Большинство моделей пригоняют из Германии. Но, несмотря на большой срок эксплуатации, Мерседес Варио 814 это достаточно надежный и крепкий автомобиль.

Мерседес Варио 612

Является классическим фургоном, выпуск которого начался в 1996 году. Объем двигателя составляет 2,9 литра. Механическая коробка передач и мощность двигателя в 122 л.с. обеспечивает исправность Мерседес Варио 612 на любой дороге. Это очень распространенный автомобиль, который производят и по сей день. Спрос на него постоянно увеличивается.

Мерседес Варио 815

Грузовик, который работает на дизеле. Имеет движок объемом 4,3 литра, а также обладает мощностью двигателя в 152 лошадиных силы. Мерседес Варио 815 является среднетоннажным транспортным средством, и он совершенно неприхотлив в обслуживании.

Мерседес Варио 512

Это также классический фургон с механической коробкой передач. Движок работает на дизеле, имеет мощность в 122 лошадиных силы. Объем двигателя 2,9 литра. Мерседес Варио 512 это тяжелый крупногабаритный автомобиль, который отличается особой прочностью.

Мерседес Варио это совершенно уникальный автомобиль. Его особенностью является неограниченный строк эксплуатации. Этим машинам свойственна высокая прочность и не менее высокая надежность.

Источники: http://mercedes-t2.by/history.html

2 ≫

Mercedes Benz Vario выпускается с 1996 года. И стоит заметить, что эта модель сходила с конвейера до 2013-го. Основные заводы располагаются в Германии и Испании. Выпуск производится в различных вариантах: имеются пикапы, самосвалы, фургоны, шасси и простые микроавтобусы. Этот автомобиль пользуется спросом уже относительно давно, что говорит о большом успехе компании и модели в целом. Его действительно стоит приобрести, без сомнений. «Варио» была создана с целью заменить уже существующую модель, которую выпускает тот же производитель. Она известна под названием Т2.

В 90-х годах были популярны машины, которые имели практически такие же рамные механизмы, кузова, шасси различных габаритов. Самые заметные отличия заключаются лишь в фарах и виде решётки радиатора, если, конечно, говорить лишь о внешних деталях автомобилей компании «Мерседес». Фургон, при рассмотрении его с различных сторон, представляет собой достаточно большой грузовик и функциональный минивэн. Технические характеристики машины будут описаны ниже. Однако можно сразу сказать, что автомобиль оборудован двигателем дизельного типа. Его объём составляет 4 литра, а мощность – 177 «лошадок». Привод установлен полный, а коробка передач рассчитана на 6 ступеней. К слову, трансмиссия механическая. Максимальная масса кузова – 7,5 т.

«Мерседес Варио» представляет собой обычный грузовик среднего класса. Эта модель отличается от других из своей «родной» серии. Она считается одной из необыкновенных малотоннажных фур. «Варио» сделали в такой технике, что автомобиль получился удобным, обзорным и многофункциональным. Грузоподъёмность составляет 4,5 т. Машина может выступать в роли самой разной техники. Как можно использовать «Мерседес»? Фургон, автобус, шасси, шасси вместе с кузовом, платформа различных типов – всем этим может выступать модель «Варио».

Производитель выпускает варианты как со стандартной крышей, так и с высокой. Общая масса во всех модификациях не превышает 8,2 т. Минимальной отметкой является показатель 3,5 т. Колёсная база может быть как 4х2, так и 4х4. Фургон выпускается с различными двигателями. Их два, оба дизельные. Причём один из них имеет турбонаддув и охлаждение. Рассчитаны они на 4 и 5 цилиндров.

Для того чтобы полностью удовлетворить потребность покупателей, завод установил более удобные сидения, кондиционеры, отопители и использовал больше 100 уникальных красок. Ко всем нововведениям добавился и полный привод. Такой вариант модификации имеет также блокирование дифференциалов.

После наступления 2000 годов «Мерседес Варио» стал комплектоваться турбодизелем на 4 литра. Его мощность составляет 150 "лошадей". Двигатель отвечает экологическим стандартам Euro-3. При необходимости можно установить механизм на 177 лошадиных сил. Комплектация автомобиля осуществляется вместе с механической коробкой передач на 6 ступеней. Недавно появилась возможность индивидуально на СТО установить автомат.

Производитель позаботился о комфорте водителя и пассажиров. Сидения получили настройки. Панель приборов в модели «Мерседес Варио» полностью изменилась. Она стала более понятной и максимально информативной. При этом на ней нет лишних деталей. Вентиляция и отопление сделаны таким образом, что полностью удовлетворяют запросы потребителей. Механизмы, используемые при их работе, обладают достаточной мощностью. Отдельно на станциях технического обслуживания можно попросить об установке контроля климата и ещё одного отопителя. Также имеется возможность смены ветрового стекла, что поможет получить лучший обзор на дороге. Однако всё это обойдётся недёшево.

Среди встроенных систем нужно отметить антиблокировочный механизм, а также тормоза. Последние устанавливаются либо гидравлического типа, либо пневмонического. В задние стёкла встроена система подогрева. Ветровое получило несколько слоёв, чем обеспечивается дополнительная безопасность. Установлены и шторки, препятствующие проникновению солнечного света. Сидения покрыты обивкой, которая максимально защищает их от повреждений. При этом она сама является износостойкой. Рядом с водителем может сидеть максимум 2 пассажира. Сзади имеются двери, которые раскрываются на 270 градусов, что обеспечивает дополнительное удобство при погружении грузов. На полу постелен коврик, а во внешнем оформлении использовано около 100 различных красок.

Автомобиль «Мерседес Варио» отлично подходит для перевозки грузов по непростым российским дорогам. Этого добился производитель, используя новейшие на момент сборки технологии. Ценовая категория средняя. Приобрести такую модель можно по стоимости от 2,4 млн рублей. Если брать вариант с полным прибором и максимальной выдержкой груза, то распрощаться придётся с 3 млн. Вот за столько можно приобрести «Мерседес Варио». Цена вполне адекватная и сам автомобиль её полностью оправдывает.

Источники: http://fb.ru/article/250824/mersedes-vario-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-foto

3 ≫

В сравнении с легковыми, грузовые автомобили не так часто меняют внешность. Одним из таких долгожителей на рынке коммерческого транспорта является среднетоннажник Mercedes-Benz Vario. Очертания его кабины, расположение узлов и агрегатов остаются неизменными уже много лет. В чем секрет долголетия машины? В этом мы и решили разобраться, взяв Mercedes-Benz Vario на тест.

Сразу заметим: для знакомства со всем семейством грузовиков, носящих имя Vario, понадобилось бы слишком много времени. Объясняется это тем, что завод в Верте предлагает клиентам более 60 комплектаций в заводском исполнении. Причем Vario может быть и цельнометаллическим фургоном, и шасси с кабиной под установку разного вида надстроек. Помимо нескольких силовых агрегатов, возможных к установке на грузовики, двух типов кабин (нормальная и удлиненная), типов трансмиссий (автоматическая, полноприводная), количество вариаций может быть существенно увеличено за счет предложения четырех вариантов колесных баз.

Нам же для знакомства достался один из самых компактных вариантов Vario с короткой колесной базой, равной 3150 мм. На шасси была смонтирована самосвальная платформа с откидными бортами и возможностью опрокидывания на три стороны производства известной немецкой фирмы Meiller Kipper. Грузоподъемность самосвала — 3,8 тонны.

Внешний вид, как мы уже отметили в начале статьи, практически не изменился с момента запуска в производство грузовиков этой серии. Это все тот же прямолинейный дизайн с угловатыми формами кабины. Пожалуй, самое заметное изменение — замена старых квадратных фар головной оптики на более округлые блок-фары. В остальном это все тот же хорошо знакомый Mercedes-Benz Vario. Кстати, еще одной отличительной чертой грузовика является наличие треугольных поворотных форточек в остеклении дверей. Такое решение должно быть хорошо знакомо нашим соотечественникам по классическим грузовикам советского периода.

На предоставленном нам самосвале была установлена стандартная трехместная кабина. Однако, как мы уже отметили, в арсенале Mercedes-Benz есть варианты и с семиместной сдвоенной кабиной. Опционально Vario может оснащаться полноприводной трансмиссией, совсем не лишнее дополнение для самосвала, большую часть времени находящего на стройплощадке.

Внутреннее убранство кабины слегка обескуражило. Как-то все очень просто, но в то же время понятно. Вездесущая электроника практически отсутствует, по крайне мере визуально. Взглянув на приборную панель и комбинацию приборов, нетрудно догадаться, что разрабатывалась она еще в конце 80‑х годов. Конечно, консервативная простота имеет и свои слабые места. К примеру, комбинация приборов обладает относительно большими размерами, поэтому увидеть все циферблаты единовременно через рулевое колесо не получится. Кроме того, панель приборов напрочь лишена солнцезащитного козырька, что негативно сказывается на читаемости показаний, особенно в солнечный день. В остальном все достаточно добротно и основательно, как и принято у немецких грузовиков.

На Vario устанавливается один из трех дизельных силовых агрегатов. Самым мощным в линейке является мотор мощностью 177 л. с. Как раз им был оснащен и наш самосвал. В Россию поставляются моторы отвечающие нормам Euro 4, у нашего был двигатель с Euro 3. Как и положено, этот современный силовой агрегат был нашпигован целым арсеналом всевозможных устройств: турбокомпрессор, интеркулер, непосредственный впрыск. И все это для выполнения все ужесточающихся норм выбросов вредных веществ в окружающую среду.

Работа двигателя осуществлялась в паре с 6‑ступечатой механической коробкой передач. По желанию клиентов на грузовики Vario возможна установка и 5‑ступечатой АКП, за исключением небольшого количества комплектаций.

Все грузовики Vario, вне зависимости от того, фургон это или самосвал, имеют рамную конструкцию. Жесткая рама лестничного типа является хорошим залогом надежности грузового автомобиля, тем более, когда приходится транспортировать груз не по асфальту, а по строительным площадкам с неподготовленными подъездными путями. Параболические рессоры установлены как на переднем, так и на заднем мостах.

Автомобиль оснащен гидропневматической тормозной системой. На всех колесах установлены вентилируемые дисковые тормозные механизмы. ABS входит в базовую комплектацию. В дополнение к рабочей тормозной системе на Vario устанавливается ретардер.

Несмотря на то, что Vario числится среднетоннажником, забираться в кабину приходится, как в кабину большого грузовика. Но в высокой посадке водителя есть и плюсы, и в первую очередь, лучшая обзорность. В полной мере это относится и к Vario. Большая площадь остекления кабины плюс большие зеркала заднего вида создают впечатление того, что дорожная обстановка у вас как на ладони. Осматривая внутреннее содержание кабины, замечаем, что консервативным интерьером дело не ограничилось. Рычаг переключения КП, невзирая на время, все так же торчит из пола кабины, справа от водительского кресла.

Запускаем двигатель. Хотя шумоизоляция и отделяет салон от моторного отсека, все равно работа двигателя ощущается довольно явно. Выезжаем на дорогу. Хорошая обзорность делает работу водителя достаточно комфортной. Дополняет картину неплохая управляемость грузовика. На нем прекрасно получается маневрировать как по городским улицам, так и по узким дворикам, которые зачастую заставлены чем ни попадя. Однако осознание того, что ты едешь на достаточно габаритной машине, вас все же не покидает. И это несмотря на наличие у грузовика короткой колесной базы и, стало быть, небольшой габаритной длины.

Нарекание, которое вызвал рычаг коробки передач, улетучилось, как только мы вышли на трассу. Несмотря на свои размеры, он позволял переключать передачи четко, при относительно небольших ходах, что способствовало хорошей их избирательности. Вместе с тем на порожнем грузовике достаточно часто приходилось переключать передачи. Мощный двигатель легко разгонял машину, все время требуя подтыкать более высокую передачу. Однако при полной загрузке водитель не раз скажет спасибо 6‑ступенчатой КП.

Остановившись, мы решили оценить компоновку моторного отсека, а заодно и самосвальную надстройку Vario. Полукапотная компоновка играет отрицательную роль при проведении мелкого ремонта или, скажем, То мотора. Двигатель и его навесные агрегаты размещены очень плотно, и водитель может только визуально оценить состояние силового агрегата и уровень технических жидкостей. Снятие кожуха моторного отсека внутри кабины не упрощает ситуации.

А вот самосвальная надстройка Meiller Kipper порадовала. Она практична и проста в использовании. Органы управления подъемом кузова находятся в кабине. Состоят они всего лишь из двух клавиш, размещенных на левом краю панели приборов. Такое расположение позволяет управлять самосвальной установкой как непосредственно из кабины (сидя за рулем), так и стоя рядом с машиной на улице. Для опрокидывания платформы в нужном направлении достаточно переставить два фиксирующих пальца в те серьги, на сторону которых намечено опрокидывание кузова. В общем, делается это без особых проблем.

За время знакомства с Mercedes-Benz Vario у нас сложилось мнение о данной машине как о хорошем и надежном напарнике. Несмотря на некоторую аскетичность кабины, она в конечном счете оказалась достаточно комфортной, а сам грузовик — удобным в управлении. Мощный двигатель и надежная подвеска лишний раз утвердили нас в том, что Vario является актуальным грузовиком для российского рынка.

Просто. Сторона опрокидывания кузова меняется с помощью фиксирующих пальцев.

Удобно. Управление подъема кузова осуществляется одной клавишей.

Технические характеристики Mercedes-Benz Vario

Автомобиль предоставлен компанией

почему Renault Duster — лучший внедорожник

45 моделей сезона 2017-2018 с шипами и без

Источники: http://5koleso.ru/content/mercedes-benz-vario-klassika-zhanra


Back to top