Обзор Mercedes Vito

1 ≫

История создания и развития автомобилей Mercedes Vito / Мерседес Вито!

Mercedes Vito

Mercedes-Benz Vito — это грузовой фургон, грузопассажирский «комби», недорогой (конечно, по европейским меркам) микроавтобус на платформе типа W638.

Отправной точкой в судьбе Mercedes-Benz V-класса принято считать 1995 год. Тогда на заводе компании DaimlerChrysler в городе Виториа на севере Испании началось серийное производство грузовика малого класса Vito, который неплохо зарекомендовал себя в качестве офиса на колесах, семейного минивэна или корпоративного такси. В 1996 Vito завоевал звание лучшего фургона года. Основные модификации семейства — цельнометаллический фургон грузоподъемностью 895-925 кг и 9-местный автобус грузоподъемностью 740 кг. Vito оснащены дизельными двигателями мощностью 79 и 98 л.с. и бензиновыми мощностью 129 и 143 л.с.

В 1996 году на Женевском автосалоне впервые был показан универсал повышенной вместимости от Mercedes-Benz, возникший на базе грузовика Vito и названный V-класс. Для большего комфорта пневматические элементы заменили витые пружины в задней подвеске, была улучшена шумоизоляция и отделка салона, немного изменена внешность за счет навесных деталей. В результате получился а V томобиль, сохранивший вместимость коммерческого фургона, но с более высоким уровнем комфорта. Минивэн поступил в продажу в 1997 году.

В 1998 году машины претерпели легкую модернизацию — появились дизели CDI с системой подачи топлива Common Rail. Потребительские качества минивэнов повышены за счет заметного обновления салона и внутреннего оснащения.

В 2003 году «DaimlerChrysler» вместо основательной модернизации моделей на смену старым Vito и V-классу представляет полностью новые машины — Vito и Viano. Эти две модели, которые компания выпустила одновременно, внешне похожи друг на друга как сестры-близнецы, но совершенно разные по своей сути. Mercedes-Benz Vito представлен сразу в трех ипостасях: чистокровная рабочая лошадка, грузопассажирский фургон и вместительный микроавтобус. Для производства новой модели полезная площадь на испанском заводе в Витории была увеличена почти в два раза. На новой территории были построены новый цех сборки неокрашенного кузова, в котором работают 550 самых современных промышленных роботов, новый лакокрасочный цех и новый цех конечной сборки. Начиная с осени 2003 года новый Mercedes-Benz Vito постепенно начал заменять малотоннажные коммерческие а V томобили.

Vito второго поколения поставляется с тремя вариантами длины кузова (самый короткий Compact — 4748 мм; Long — 4993 мм; самый длинный Extralong — 5223 мм), двумя размерами колесной базы (3200 и 3430 мм), двумя исполнениями крыши (низкой и высокой, с полезным объемом от 4.65 до 6.49 м3, длиной грузового отсека 2224-3099 мм) и пятью двигателями мощностью от 88 до 218 л.с. Кстати, с 2005 года появится средний вариант крыши. Одним из наиболее привлекательных должен стать так называемый Panel van — фургон с полезным объемом кузова 6.49 м3 (на предшественнике — максимум 4.8 м3) и грузоподъемностью до 1140 кг и шестиместный Vito Mixto для комбинированных грузопассажирских перевозок с объемом багажного отделения 970 л. Он принимает на борт до шести человек и может перевозить большие грузовые объемы, что обычно требуется в различных отраслях, таких как строительство, коммунальные службы и т.д. Тем, кому важно количество мест в салоне, может приглянуться Vito, рассчитанный на перевозку 9-ти человек, включая водителя, при этом свободным останется еще примерно один кубометр грузового отделения, где можно разместить дорожный багаж.

Существенное отличие Vito нового поколения — полностью новый кузов. Угловатые формы прежнего поколения уступили место более плавным и динамичным линиям, что особенно заметно в профиль и анфас, гармоничная линия от бампера до ветрового стекла и плавный переход в боковые элементы ни с чем не спутаешь – в них ярко проявляются фамильные черты Mercedes. Из внешних изменений бросаются в глаза новая решетка радиатора впереди, эффектная выштамповка на капоте и большие вертикально расположенные габариты. Облик задней части а V томобиля определяют вертикально расположенные задние фонари большого размера. При любой колесной базе — 3200 мм или 3430 мм – на Vito устанавливаются новые скользящие боковые двери, которые значительно облегчают процесс загрузки багажа в машину. Размеры задних распашных дверей фургона с углом открытия 180° и 270°, которые можно заказать вместо подъемной задней двери, позволяют с легкостью производить погрузочно-разгрузочные работы. Проем багажного отделения между колесными арками составляет 1277 мм, под передними сиденьями также можно разместить груз, что означает дополнительные 200 мм полезной длины при любом размере колесной базы. Максимальная нагрузка на крышу составляет 150 кг.

В салоне новый дизайн коснулся практически всего: приборной панели, кнопок и рычагов управления кондиционером, карманов и маленьких отделений для различных вещей. В верхней части приборной панели появилось отделение, куда можно класть бумагу формата А4, папки и карты дорог. Объем бардачка был увеличен до 11 литров. Сиденья водителя и переднего пассажира регулируются в продольном направлении, кроме того, возможна плавная регулировка сидений по высоте, наклону спинки и подушки сиденья. Такое продуманное оформление салона, сиденья с интегрированными трехточечными ремнями безопасности, разнообразные возможности регулировок и многое другое делают Mercedes-Benz Vito достойным средством перевозки пассажиров, в том числе гостей дорогих отелей, или удачным приобретением для расширения автобусного парка. Однако, у а V томобиля есть явные недочеты, к тому же не каждая модификация нового Vito достойна высоких оценок в сравнении с предшественником. Есть нарекания относительно обзорности: широкая передняя стойка закрывает обзор в поворотах, а средний подголовник заднего сиденья в пассажирских версиях практически полностью лишает водителя обзора. При солнечном свете оранжевые символы на щитке приборов абсолютно незаметны и для считывания информации приходится ладонью как бы продлевать козырек. Что касается других моментов: в салоне прежних микроавтобусов стоял открытый бачок для мусора — и при резком повороте его содержимое вылетало на пассажиров. Теперь «мусорку» сделали больше, закрыв крышкой. А это грозит тем, что дети могут напихать туда огрызки яблок и шкурки от бананов, а водитель не будет знать об этом, пока все это не начнет гнить! И все-таки положительных моментов гораздо больше. Это и достойный уровень комфорта пассажирских модификаций, и мощная система вентиляции, и прекрасная эргономика.

В конструкции новых Vito от предшественников не осталось по сути ничего общего. Конструктивно новые Vito — совершенно другие от переднего бампера до выхлопной трубы (хотя их предназначение не изменилось). А их главное различие — в компоновке. Если прежние Vito и V-класс были переднеприводными, с поперечно расположенным силовым агрегатом, то теперь двигатель и коробка передач располагаются продольно, а привод — задний. На это превращение из переднеприводного а V томобиля в «классику» повлияло как минимум две проблемы. Первое — это то, что предыдущие модели страдали вибрациями на рулевом колесе, а классическая компоновка позволила избавиться от них. Второе — пассивная безопасность. Если предыдущему Vito устроить краш-тест по современным правилам EuroNCAP, его двигатель уйдет в салон — со всеми вытекающими последствиями. А силовой агрегат, расположенный продольно, при ударе «ныряет» под пол, не причиняя вреда седокам. Кроме того, у машин с передним приводом были явно недогружены задние колеса (это особенно чувствовалось на фургонах). Поскольку же задний привод влечет за собой более ярко выраженную склонность к заносу, разработчики оснастили а V томобили рядом серийных электронных систем безопасности: это система автоматического регулирования динамики а V томобиля ESP, включающая антиблокировочную систему ABS, противобуксовочную систему ASR, электронную систему распределения тормозных сил и гидравлическую систему экстренного торможения. Трехточечные ремни безопасности на всех сиденьях, натяжители ленты ремня безопасности на сиденьях водителя и переднего пассажира входят в серийную комплектацию. Полнообъемная подушка безопасности для водителя устанавливается во всех версиях, а для переднего пассажира – в версии «универсал». Кроме этого, на стороне переднего пассажира по желанию могут устанавливаться двойные подушки безопасности и оконные подушки безопасности. Вместе с сиденьями повышенной комфортности (опция) также предлагаются новые боковые подушки безопасности для защиты грудной клетки. Существенно улучшилась реакция а V томобиля при столкновении с препятствием: повысилась его прочность, жесткость, усовершенствовались характеристики изгиба, перекашивания и скручивания для всех версий. В передней части расположены деформируемые зоны, которые при столкновении поглощают максимальную часть кинетической энергии, а при незначительных ДТП предотвращают повреждение продольных балок рамы. Кроме этого безопасность а V томобиля обеспечивают также серийно устанавливаемые петли для крепления багажа, система направляющих для крепления багажа в грузовом отсеке фургонов, а также разнообразные устройства, препятствующие смещению груза, и разделительные перегородки.

Многообразие транспортных задач новый Vito способен решать и с помощью широкого моторного ряда. На выбор предлагаются пять двигателей, соответствующих стандарту Euro-4: рядные четырехцилиндровые дизельные двигатели CDI второго поколения мощностью 88, 109 и 150 л.с., а также бензиновые V6 с отдачей в 190 и 218 л.с. с системой впрыска Bosch Motronic ME 2.8. У каждой версии свои характеристики крутящего момента, пик которого растянут в диапазоне мощности от 65 кВт до 160 кВт оборотов. Этот прирост мощности особенно заметен в нижнем диапазоне оборотов, благодаря чему повышается приемистость двигателя и удовольствие от вождения. Максимальный крутящий момент трех дизельных двигателей составляет 220 Нм, 270 Нм и 330 Нм соответственно и остаётся постоянным в широком диапазоне частоты вращения. В базовой комплектации Vito получил 6-скоростную механическую трансмиссию, бензиновые двигатели V6 серийно комплектуются пятиступенчатой автоматической коробкой передач, которая по желанию может устанавливаться и вместе с дизельными агрегатами. Двигатели стали намного динамичнее, тише, экономичнее, и, что особенно актуально в последнее время, экологичнее. Улучшения в трансмиссии обеспечивают комфортность поездки и позволяют а V томобилю уверенно вести себя на дороге. Кстати, сама коробка передач выполнена по последней моде — шестиступенчатой, с «джойстиком» вместо длинного рычага, а задняя передача оснащена «защитой от дурака» (чтобы включить ее, вначале надо приподнять кольцо на рычаге).

Vito оснащен независимой подвеской всех колес. На передней оси установлены амортизационные стойки «Мак-Ферсон», на которых находятся крепления стабилизатора поперечной устойчивости. В подвеске задней оси используются винтовые пружины, разнесенные с амортизаторами.

Новый Vito комплектуется дисковыми тормозами диаметром 300 мм спереди и 296 мм сзади. Передние диски вентилируемые, задние — сплошные. В стандартном оснащении есть регулятор тормозных сил и гидравлическая система экстренного торможения Brake Assist — благодаря этому можно уверенно чувствовать себя за рулем на любой дороге. Автомобиль предлагается с 16-дюймовыми колесами, а по желанию можно будет заказать литые диски. В базовую комплектацию всех версий входят центральный замок, электрические стеклоподъемники, регулировка руля, электропривод и обогрев боковых зеркал и CD-проигрыватель.

Коммерческие малотоннажники марки Mercedes-Benz выпускаются на нескольких заводах компании как в Европе, так и за ее пределами.

Источники: http://avtomarket.ru/modeloverview/Mercedes/Vito/

2 ≫

В высококонкурентной среде случается и так, что соперничать начинают автомобили одной и той же марки. Явление не сказать, что редкое из-за этого достаточно опасное и неприятное для любого автопроизводителя. Кому захочется терять выгоду в продажах из-за собственных просчетов.

С Mercedes Vito произошел именно такой казус, продажи этой модели были не на очень хорошем уровне, для предприятий и частных владельцев выгоднее было приобрести вместительный, более грузоподъёмный Sprinter, тем более при этих основных положительных моментах цены на данные автомобили различались не сильно. В России, к примеру разброс составляет, по данным mercedes-benz.ru в средних комплектациях и выше несколько 100 тысяч рублей.

В Европе и других странах, где подобные среднеразмерные фургоны всегда были в почете складывалась очень похожая ситуация. Mercedes не мог мириться с такой несправедливой ситуацией, модель нужно было продвигать в основной эшелон продаж.

Mercedes-Benz Vito предыдущего поколения, как и любая другая модель марки, отличался качеством исполнения, надежностью, хорошими для своего класса техническими характеристиками, а трехлучевая звезда придавала ему веса среди своих прямых конкурентов. Из-за этого, компании и частники по всему миру не терзали себя сомнениями и брали именно старейший немецкий бренд, так надежнее. Да, цена немного кусалась, у Vito предыдущего поколения почти на всех комплектациях был задний привод (компоновка подходила не под все условия работы), а AWD был достаточной редким, также не наблюдалось разнообразия габаритах и компоновках, Sprinter в этом плане имел гораздо более выгодную позицию, бедностью предлагаемых вариантов кузовов и грузоподъемности он не страдал.

Что же изменилось со сменой поколения?

Первое, о чем необходимо сказать, новый грузовой фургон Mercedes-Benz стал функциональнее, у него появилось больше возможностей.

Маркетологи явно разделили Vito по преференциям. К примеру человек, владеет магазином цветов, ему нужно несколько раз в неделю ездить за свежими растениями на закупку на оптовый склад в другой город, этот груз весит не очень много, но он достаточно объемный.

Для перевозки подобного груза лучше подойдет переднеприводный вариант Vito. В таком варианте нагрузки минимальны, поездки проходят по асфальтированным дорогам, соответственно и необходимости ни в заднеприводном, ни в полноприводном вариантах нет, только ненужный лишний вес от кардана и приводов, расход топлива будет меньше, плюс автомобиль будет дешевле стоить, что является немаловажным фактором.

Фирма занимающаяся продажей запчастей для иномарок. Необходим городской юркий автомобиль, с достаточной грузоподъёмностью. Основная задача- перевозка малогабаритных, но тяжелых грузов.

В таком варианте лучше всего использовать заднеприводный Vito. Лишний вес дополнительного оборудования и соответственно, дополнительный расход такому автомобилю не пойдет во вред, если будет достигнута главная задача, выполненная в срок работа.

Пример использования нового Mercedes Vito №3

И уж самый экстремальный вариант, работа Vito в тяжелых условиях. Эти условия могут быть совершенно разнообразны. Стройка, развоз удобрений по фермерским хозяйствам или использование в аварийных службах, как видите спектр применения крайне широк.

По техническим характеристикам Mercedes Vito вместит в свое нутро от 5.5 м3 до 6.6 м3, достигается за счет использования разнообразных вариантов. Моделей с высокой крышей у Vito нет, это необходимо учитывать при покупке минивена для использования в перевозку сверхгабаритных грузов.

Высотой новый Vito не вышел, но был очень хорошо подготовлен в плане силовых агрегатов. Для переднеприводной версии используются двигатели подешевле. В частности, 1.6 CDI поставляемые Renault для заднеприводной модели есть более мощный, 2.1 литровый дизель.

Вместе двигатели могу развивать пять типов мощности, от начальных 87 л.с. до 188 л.с.

Самый экологичный мотор с Euro6 в Vito 119 BlueTEC.

Самый экономичный двигатель у Vito 116 CDI BlueEfficiency с расходом в смешанном цикле 4.74 литра. Да, вам не показалось, этот минивен и вправду расходует менее пяти литров на сто километров пути!

В стандарте идет шестиступенчатая ручная трансмиссия, в дополнение возможно приобретение 7G-TRONIC автоматической КПП для моделей с задним приводом.

Плюсов как видно много, прибавляем к ним также комфорт автомобиля Мерседес, высокие технологии, которые немцы используют даже на своих фургонах, внимание к деталям и просто то премиальное чувство, когда садишься за руль Мерседес-Бенц!

Популярные новости

© 2008-2015 Агентство «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Источники: http://www.1gai.ru/publ/513522-obzor-2015-mercedes-benz-vito.html

3 ≫

Обзор Мерседес Вито

Антиблокировочная система (ABS); система курсовой устойчивости (ESP); подушки безопасности: 2; антипробуксовочная система (TCS); CD-магнитола; усилитель рулевого управления; центральный замок; цвет салона: серый; противотуманные фары; кондиционер; салон: ткань; обогрев зеркал; регулируемая рулевая колонка: 1 положение; электропривод: стекла (передние), зеркала

Отзывы владельцев о Mercedes Vito

Объем двигателя: 2.1 Год выпуска: 2011 Приветствую всех! Кому интересно, оставляю свой отзыв о Mercedes Vito. Купил у дилера, кузов - грузопассажирский.

Объем двигателя: 2.1 Год выпуска: 2013 В этом году купил себе бордового «Витька» для перевозки грузов, а именно мебели и комплектующих. На нем не.

Объем двигателя: 2.1 Год выпуска: 2007 Добрый день. Оставляю этот отзыв для тех, кто решил приобрести Мерседес Вито cdi. Кузов – микроавтобус.

Объем двигателя: 2.1 Год выпуска: 2005 Купил фургон вито мерседес в 2010 году. Ему было 5 лет, а пробег составлял 120 тыс.км. Для такой машины, ходившей по.

Объем двигателя: 2.1 Год выпуска: 2012 Работаю в конторе водилой, куда поступил этот бусик в конце 2012 года. Кузов – микроавтобус, как раз для.

Объем двигателя: 2.1 Год выпуска: 2010 Сейчас выбор грузовых фургонов немал и многие, как и я в свое время думают, какой же взять. Именно для таких.

Объем двигателя: 2.1 Год выпуска: 2013 Я не удивлен, когда вижу кортеж из черных Mercedes Vito 2013, без остановок летящих по полосе. Этот автомобиль давно.

Видео

Поделитесь своим мнением:

Комментарии и оценки

На счет некоторых выпадов, озвученных здесь:

- что касается плохого обогрева. Смею предположить , что автомобиль был куплен у "перекупов" или на рынке. Автомобиль, раньше был грузовиком или собран , например для ЮАР или Аргентины, естественно без должного обогревателя.

- всем любителям БМВ. автомобили у БМВ, безусловно хорошие, но что то я не видел микроавтобуса БМВ или как-? Ответы (0)

  • Сергей (11-03-2013)

    Лично мне очень нравится оригинальный кожаный салон, очень удобный и красивый.

    На дорого ведет себя очень хорошо, что доставляет огромное удовольствие от вождения. Ответы (0)

  • Андрей Сергеевич (16-02-2012)

    Источники: http://autoback.ru/otzivi_o_mercedes_benz_vito


  • Back to top