Тест драйв MINI Mini - Пятнадцать мгновений весны (One Cabrio, Cooper Cabrio)

1 ≫

О MINI Mini

МИНИ Мини

Начались продажи кабриолета “Mini

ДИСКУССИИ о том, кому и зачем нужны подобные машины, давно прекратились. Практики проголосовали за новый “Mini” своими кошельками, а теоретики успокоились, определив ему, естественно на словах, почетную роль второго-третьего-четвертого автомобиля в виртуальном гараже богатой семьи. А если речь идет об открытом “Mini”? На какое место претендовать ему?

Да на то же. Его будут покупать легко и непринужденно, невзирая на дополнительные 4.000 евро и вовсе не задумываясь о том, подходит он или нет для наших широт. В России кабриолет тем и притягателен, что является венцом непрактичности.

Очарованный странник

“Mini Cabrio” единственный в мире кабриолет с люком.

СВЕЖЕВЫМЫТЫЙ “Mini”, блистая оранжевой эмалью (между прочим специальный цвет, зарезервированный только для кабриолетов), выкатился за ворота мойки. На мягком матерчатом тенте ни капли, как и обещали работники. К сожалению, того же нельзя сказать о сиденьях: вода все-таки нашла ей одной ведомую дорогу в салон машины, и пришлось поработать тряпкой. Но разве такая мелочь может испортить настроение в один из первых по-настоящему весенних дней?

Вот сейчас я опущу верх и. Нет, пожалуй, чуть позже. Вот только перееду лужу, отъеду подальше от того забрызганного грязью троллейбуса, обгоню чадящий КамАЗ и тогда. А ведь потом все равно перед фотосъемкой придется опять оттирать салон. Нет, решено, не буду! А открою-ка пока только люк. Да-да, люк! “Mini Cabrio” единственный в мире кабриолет с люком.

Это устройство заслуживает отдельных слов и определений. Его смело можно писать с большой буквы Люк. Или называть его в духе времени: суперлюк, мегалюк или гиперлюк. Стоит нажать на кнопку открывания тента, и средняя часть плавно отъезжает назад. Сами направляющие мягкой крыши остаются на месте, а над головами водителя и пассажира во всю ширину машины открывается небо. Солнце и ветер приближаются ко мне на расстояние вытянутой руки, и это только начало. Открывать-закрывать люк можно на любой скорости, но для того, чтобы полностью откинуть верх, придется остановиться и повторно нажать на кнопку, на ходу эта функция не работает.

Забитые машинами городские улицы остались позади. Пустынная и, главное, сухая набережная. Паркуюсь. Вновь давлю на клавишу и начинается. процесс. Вроде пора уже и привыкнуть к автоматике современных кабриолетов, но все равно меня каждый раз это действие завораживает. Немного приспускаются стекла боковых окон. Едва слышно щелкают зажимы направляющих крыши, отпуская из своих железных объятий рамку лобового стекла. С легким жужжанием тент уезжает назад и складывается буквой “Z” поверх крышки багажника. Одновременно с этим вниз убираются задние боковые окошки. Действительно, как и обещали, 15 секунд, и салон машины открыт полностью.

На откидном заднем борту можно сидеть он выдерживает до 80 килограмм.

В неподвижной машине климатическая установка замечательно справляется со своей работой. Несмотря на прохладный день, внутри очень комфортно. А вот ездить по мартовской Москве вовсе без крыши и без поднятых окон уже не так приятно. Не спасает даже традиционный для кабриолетов “теплотормоз”, который установлен за головами водителя и переднего пассажира (когда задний диван пуст, над ним можно установить вертикальную шторку, “придерживающую” воздух в кокпите). Спиной чувствую, что сезон кабриолетов все-таки еще не наступил.

Ловец взглядов

“MINI COOPER Cabrio” автомобиль, примечательный во всех отношениях: он броский снаружи и не менее экстравагантный внутри. На нашу машину установлен комплект приборов “Chronopack”. Двойной блок тахометр и спидометр находится прямо перед глазами водителя. Третий элемент хромированный круг, в который вписаны указатели температуры, давления масла и уровня топлива, расположен в центре приборной панели. Несомненно, передняя часть салона выглядит по-особенному и будет приковывать к себе любопытные взоры. Недаром англичане и американцы называют “Mini” не иначе как “eyecatcher”, буквально “ловец взглядов”.

- Слушай, а здесь что, “автомат”? спрашивает фотограф.

Позади передних кресел можно установить вертикальный экран, позволяющий поддерживать микроклимат в салоне.

- Не угадал. Здесь бесступенчатая трансмиссия попросту вариатор. Когда поедешь, обрати внимание: если резко нажмешь газ, сначала “крутнется” мотор, и только потом автомобиль “выстрелит”. Задержка крохотная, но есть.

Трансмиссия во всех отношениях универсальная: если в положении “Drive” толкнуть рычаг вправо, то можно ехать в режиме “Steptronic” и менять передаточные отношения вручную, имитируя работу обычной КПП. Это действительно очень удобно при необходимости активного торможения двигателем. Последовательно перещелкивая передачи “вниз”, можно замедлять машину, не пользуясь педалью тормоза. А вот двигаться “вверх”, как мне показалось, смысла не имеет. Вариатор это все равно сделает лучше. Ведь основное его преимущество бесступенчатое изменение передаточных чисел трансмиссии. Если же вы не собираетесь лихачить, то можно просто поставить селектор в положение “D” и забыть о нем, как на машине с обычным “автоматом”.

К вопросу о лихачестве. “Cabrio” сохранил все лучшие качества своих собратьев с жесткой крышей. Уникальное сочетание переднего привода и отработанных инженерных решений BMW (английский бренд принадлежит баварскому концерну) такой “коктейль” по достоинству оценят настоящие знатоки. Несмотря на то, что кабриолет на 100 кг тяжелее обычного “Mini Cooper”, любителю динамичной и скоростной езды автомобиль доставит истинное удовольствие. Ощущения при этом почти как за рулем карта. Увы, насладиться в полной мере этим мы не смогли колеса были обуты в зимнюю шипованную резину. А когда переезжали через трамвайные пути, к не слишком приятному “цоканью” этих шипов об асфальт добавилось отчетливо слышное громыхание поднятого верха. Что, впрочем, скорее свидетельствует не о несовершенстве конструкции, а о том, что “Cabrio” автомобиль не только для хорошей погоды, но и для хороших дорог.

Ничего не бойся!

С ОТКРЫТЫМ верхом “Mini” очень напоминает классический открытый спорткар. Схожесть создают хромированные дуги безопасности, возвышающиеся за задним сиденьем. В случае опрокидывания они вместе с усиленной рамкой лобового стекла призваны защитить головы водителя и пассажиров.

При проектировании “Cabrio” безопасности было уделено особое внимание. Это и усиленный кузов с заново разработанным силовым каркасом, и четыре подушки безопасности в базовой комплектации. Причем боковые “air bag”, которые скрываются в спинках передних сидений, имеют такой размер, что одновременно защищают голову и верхнюю часть тела.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lexus CT

Mazda 3

Помимо традиционных электронных систем активной безопасности кабриолет уже в стандартной комплектации оснащается индикатором давления воздуха в шинах. В случае утечки электроника сразу известит водителя об опасной ситуации. А вот “запаски” нет вообще. Разработчики решили, что баллончика с герметиком и электрического компрессора вполне достаточно для того, чтобы “дотянуть” до сервиса.

Если же вместо стандартных 15-дюймовых колес вы закажете 16или 17-дюймовые, то на них будут стоять специальные, не боящиеся проколов, шины. Благодаря усиленным бортам они позволяют водителю продолжить движение со скоростью 80 км/ч даже на полностью спущенном колесе и проехать не менее 80 километров.

Кабриолет, как и обычный “Mini”, будет выпускаться в трех вариантах. Уже сейчас можно заказать самый простой “Mini One” с двигателем мощностью 90 л.с. Следующая модификация “Mini Cooper” (которая и была у нас на тесте) мощнее на 25 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за неполных 10 секунд. В скором времени ожидается в продаже и открытая топ-версия “Cooper S”. Это самый “заряженный” (170 л.с.), самый спортивный (разгон 0-100 км/ч занимает 7,2 с) и самый богато укомплектованный “Mini”. Говорят, потенциальные покупатели уже записываются за кабриолетами в очередь. И ведь не пугает их не поздняя весна, ни короткое наше лето. Вот вам и верх непрактичности.

* В скобках - данные для автомобиля с автоматической бесступенчатой трансмиссией.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами MINI Mini :

MINI Mini

MINI Mini

"Метр с кепкой (Cooper S Coupe)"

MINI Mini

"Для гонок и не только (Mini John Cooper Works)"

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов MINI Mini :

Lexus CT

Mazda 3

Renault Clio RS

Комментарии к тест-драйву

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Источники: http://www.motorpage.ru/MINI/mini/last/test-drives/One_Cabrio_Cooper_Cabrio.html

2 ≫

Воодушевленные успехом MINI менеджеры компании-производителя спланировали и реализовали логическое классическое продолжение модели в конфигурации кабриолет. Так в 2003 году свет увидел MINI Cabrio.

MINI Cabrio образца 2010 года поставляется на российский рынок в двух базовых комплектациях: Cooper и Cooper S. Примечательно, что при его презентации в Детройте (а позже и в Вене) акценты с летнего автомобиля были смещены в сторону всесезонного авто, демонстрируя его ходовые качества на фоне искусственных снежных бурь и ледяных стен. По задумке идейных вдохновителей и «отцов» модели MINI Cabrio — кабриолет – это свобода, в том числе единения с небесами в любое время года. Однако ничего необычного, помогающего пережить непогоду под открытым небом, кроме идеи, в кабриолете от MINI нет. Но все что полагается для Cabrio — выполнено в замечательном фирменном дизайне и достойном качестве.

Незамысловатые линии кузова в этом варианте отличает повышенная спортивность, его внешний вид способен вызвать доброжелательную улыбку даже у самых заядлых автомобильных скептиков. MINI Cabrio, как и другие модели линейки, выглядит свежо и модно, не скажешь, что ему уже «за 50». Эти маленькие автомобили за большую цену – нечастые путники на наших дорогах, а в версии кабриолет — вообще вызывают при встрече чувство эксклюзива, перенося свои имиджевые характеристики и на своего хозяина, ведь отдать за такого «малыша» без жесткой крыши, необходимой с точки зрения простой практичности в наших климатических условиях, вполне «взрослые» деньги и при этом не рассчитывать на статусность, могут только по-настоящему неординарные, или желающие казаться таковыми, личности. Механизм раскладной крыши у МИНИ Кабрио работает автоматически и способен раскрываться/закрываться даже на ходу (на скорости до 30 км/час), а при скоростном движении (более 120 км/час) доступно использование дополнительной автоматической задвижки.

Неповторимый дизайн и традиционно яркое цветовое решение кузова имеет логическое художественное продолжение в деталях дизайна салона.

Первое и самое выдающееся фирменное отличие — располагающийся строго по центру приборной панели стрелочный, круглый, огромного размера спидометр. Предполагается, что знание о скорости, как основном параметре движения, должно быть доступно и даже навязчиво для всех пассажиров данного транспортного средства. Идея, безусловно интересная и востребованная, но скорее подходящая для коллективных поездок на, к примеру, по-настоящему спортивном и при этом семейном Porsche Panamera, чем на располагающем к прогулочному ритму MINI. Хотя, может и неуместно, но оригинально.

Еще одна особенность, которую нужно просто полюбить — это маленькие бесчисленные тумблерного вида переключатели различных опций управления функциями салона.

Если говорить о технических характеристиках MINI Cabrio – он снабжен четырехцилиндровым бензиновым 1,6-литровым двигателем, в случае с Cooper выдающего 120 лошадиных силы, развивающего максимальную скорость до 198 км/час, и разгоняющегося до 100 км/час за 9,8 секунд. Двигатель Cooper S усилен турбиной до 175 л.с., позволяющей модели достигать скорости 225 км/час, а до «сотни» разгоняться за 7,3 секунды, что позволяет относить Cooper S к по-настоящему быстрым автомобилям. Базовая версия МИНИ Купер агрегатируется с 6-ти ступенчатой МКПП или АКПП.

Ходовые характеристики, как и положено автомобилям, произведенным под маркой BMW, отличает динамичность и достойная управляемость. А короткая длина автомобиля при широко расставленных колесах и огромной базе на жесткой подвеске управляется как карт, провоцируя своего водителя на бесконечные перестроения и ускорения. Но такой стиль езды в свою очередь, кроме удовольствия, доставляет и некоторые неудобства в виде реального расхода топлива минимум 11 литров на 100 км, что для 1,6-литрового мотора совсем неэкономно.

В России за этот скромных размеров яркого дизайна и цвета кабриолет с мягкой крышей просят от 974 тысяч рублей. Цена на MINI Cooper S Cabrio начинается с 1 млн. 176 тыс. Но эти цены “только цветочки”, “ягодки” же это масса доп. пакетов, который очень желанны и, порой, необходимы – они способны заметно увеличить конечную стоимость автомобиля.

Источники: http://auto.ironhorse.ru/mini-cabrio-2_1167.html

3 ≫

Новое 3-е поколение Mini Convertible (Cabrio) 2016-2017 модельного года готово к серийному производству и выходит на мировой рынок. Официальная премьера открытой версии Мини Кабриолет 2016-2017 года новой третьей по счету генерации запланирована в рамках Tokyo Motor Show 2015 года. Начало продаж новинки придется на весну будущего года, купить new Mini Cabrio в Германии можно будет начиная с 5 марта 2016 года по цене от 23950 евро за Mini Cooper Cabrio с бензиновым 136-сильным мотором, от 25900 евро за дизельную версию Mini Cooper D Cabrio со 116-сильным трех цилиндровым двигателем. Самая мощная бензиновая версия Mini Cooper S Cabrio с 2,0-литровым 192-сильным мотором оценивается производителем минимум в 27950 евро. Официальные продажи нового поколения кабриолета Мини в России стартуют летом 2016 года.

Новая версия Mini Cabrio (Mini Convertible) с мягкой складной крышей дебютирует спустя два года после премьеры трехдверного хэтчбека New Mini, и через года после начала продаж пятидверки нового поколения new Mini 5-door. По аналогии с хэтчбеками открытая версия Мини при смене поколений заметно увеличилась в размерах, что позволило выделить задним пассажирам больше места и увеличить багажное отделение новинки.

  • Внешние габаритные размеры кузова третьего поколения Mini Cabrio (Mini Convertible) составляют 3821 мм в длину, 1727 мм в ширину, 1415 мм в высоту, с 2495 мм колесной базы.
  • При стандартной установке шин 175/65 R15 и 195/55 R16 колея передних и задних колес 1501 мм, дорожный просвет (клиренс) — 125 мм.
  • Мощная версия Mini Cooper S Cabrio располагает габаритной длиной кузова в 3850 мм, а при установке резины 205/45R17 или 205/40R18 колея передних и задних колес — 1485 мм, дорожный просвет (клиренс) — 115 мм.

Создавать словесный портрет нового поколения кабриолета от Мини пожалуй нет смысла, наши читатели самостоятельно могут оценить дизайн экстерьера кузова, как впрочем и оформление интерьера открытой версии по официальным фото и видео материалам размещенным в нашем обзоре.

Лучше подробно расскажем о мягкой складной крыше премиального Мини Кабрио. Складная крыша изготавливается из высококачественного материала, позволяющего эксплуатировать автомобиль круглый год, заднее стекло оснащается обогревом, а такая модная фишка, как MINI Connected App предупредит водителя об изменении погоды и приближении осадков. Мягкая крыша оснащена электроприводом, который по команде водителя полностью поднимает или опускает мягкий верх всего за 18 секунд. Опустить и поднять крышу кабриолета Мини можно не только в статическом положении автомобиля на стоянке, но и при движении на скорости до 30 кмч. Крышу также можно убрать не полностью, а частично, обеспечив прилив воздуха через 40-ка сантиметровый проем. Не забыли создатели нового поколения кабриолета Мини укомплектовать открытую версию ветрозащитным экраном, а также дополнительно усилить днище и установить дуги безопасности, выстреливающие из-за задних сидений в случае опрокидывания автомобиля.

Багажное отделение третьего Mini Cabrio при поднятой крыше позволит разместить 215 литров, при убранной крыше полезный объем багажного отделения сокращается до 160 литров. Крышка багажника открывается вниз и способна выдержать нагрузку до 80 кг. Раздельные спинки задних сидений можно сложить увеличив длину багажного отделения до 734 мм.

Отдельно необходимо сообщить, что благодаря приросту размеров колесной базы компоновщикам удалось выделить пассажиром второго ряда на 36 мм больше места для ног, чем в салоне предыдущего поколения кабриолета от Мини. Так что во втором ряду теперь могут комфортно расположиться не только дети, но и взрослые пассажиры. Для удобной посадки на задние места кресла первого ряда располагают широким диапазоном продольной регулировки, так же увеличена ширина салона на уровне локтей и плечь.

Оснащение современным оборудованием третьего поколения открытой версии Мини впечатляет, для новинки предусмотрены светодиодные фары головного света и задние габаритные фонари, легкосплавные 15-18 дюймовые колесные диски, Head-Up Display, акустика Harman Kardon, двух зонный климат-контроль, система Driving Assistant, система распознающая дорожные знаки, парктроник и Park Distance Control, камера заднего вида, датчики дождя и света, бесключевой доступ в салон, ассистент параллельной парковки, подогрев передних кресел, огромный 8,8-дюймовый экран мультимедийного комплекса.

Технические характеристики третьего поколения Mini Cabrio (Mini Convertible) 2016-2017 года в точности повторяют начинку трех и пятидверных хэтчбеков Мини, отличие лишь в иных настройках подвески.

С начала продаж покупателем будут доступны три версии нового кабриолета, две бензиновые версии и одна с дизельным мотором, коробки передач 6-ти ступенчатые — механика и автомат Steptronic. Двигатели MINI TwinPower стандартно оснащаются технологией MINIMALISM подразумевающей наличии систем старт-стоп и рекуперации энергии торможения.

  • Mini Cooper Cabrio (Mini Cooper Convertible) с трех цилиндровым 1,5-литровым бензиновым мотором (136 лс 220 Нм и 230 Нм в режиме overboost) работает в паре с 6 МКПП (6 АКПП), тандем мотора и коробки передач обеспечивают динамику разгона до 100 кмч за 8,8 (8,7) сек и максимальную скорость в 208 (206) кмч, средний расход топлива 4,9-5,1 (5,1-5,3) литра.
  • Mini Cooper S Cabrio (Mini Cooper S Convertible) с четырех цилиндровым 2,0-литровым бензиновым двигателем (192 лс 280 Нм и 300 Нм в режиме overboost) трудится в паре с 6 МКПП (6 АКПП), динамика разгона от 0 до 100 кмч за 7,2 (7,1) сек, максимальная скорость 230 (228) кмч, расход бензина в комбинированном цикле составляет 6,0-6,1 (5,6-5,8) литра.
  • Mini Cooper D Cabrio (Mini Cooper D Convertible) с трех цилиндровым 1,5-литровым дизелем (116 лс 270 Нм и 300 Нм в режиме overboost), коробка передач по умолчанию 6 МКПП в качестве опции 6 АКПП. Разгон до первой сотни за 9,9 сек, максимальная скорость 195 кмч, средний расход дизельного топлива 3,8-4,0 литра для версий с механической коробкой и 3,9-4,1 литра для комплектация кабриолета с автоматической трансмиссией.

В дальнейшем планируется выпуск самой доступной версии нового поколения кабриолета Mini One Cabrio с 1,2-литровым бензиновым турбированным мотором (102 лс 180 Нм) и самой мощной версии Mini John Cooper Works Cabrio с 2,0-литровым бензиновым турбо мотором выдающем 231 силу и способным катапультировать новинку до 100 км за 6 сек. Кабриолет Мини по прежнему остается уникальным предложением в премиум-сегменте компактных авто с мягкой складной крышей. При этом третье поколение модели выходит на более высокий уровень комфорта и обещает массу удовольствий, обеспечиваемых мощными двигателями и отточенной управляемостью.

Источники: http://povozcar.ru/mini-cabrio-2016.html


Back to top