Тест-драйв: Subaru Forester 2

1 ≫

Салон нового Форестера украшает «металлическая» стойка центральной консоли

Куда девать солнцезащитные очки в пасмурную погоду? В специальные карманы на потолке

Не хватает света в салоне? Мало свежего воздуха? Так открывайте люк - ведь он занимает добрую половину крыши!

Сиденья с механическими регулировками - без ярко выраженного рельефа, но с откидными подлокотниками. На версии 2.0 Х они имеют матерчатую обивку, а на более дорогой модификации 2.0 ХТ - кожаную

Заднее сиденье Форестера просторным не назовешь. Зато здесь предусмотрены скобы для крепления детских сидений Isofix

Под полом багажника скрываются аж пять отдельных ящичков - самый большой занимает полноразмерная запаска

Турбомотор Форестера внешне отличается от обычного двухлитрового наличием радиатора интеркулера

Трансмиссия более мощного Форестера отличается наличием вискомуфты в заднем межколесном дифференциале. А для контроля температуры предусмотрен специальный датчик (обозначен стрелочкой)

Subaru Forester 2.0 X 2003 &

Subaru Forester 2.0 XT Turbo 2003

- Без страховки? Сумасшедшие!

И все же мы решили преодолеть 60-процентный подъем.

Несмотря на то, что склон покрыт «дерюжным» асфальтобетоном, человеку устоять на ногах, даже в обуви на резиновой подошве, невозможно: соскальзываешь вниз! А Subaru Forester добрался до вершины. Затем мы повторили эксперимент. И позволили себе сделать то, что любой мало-мальски опытный «джипер» счел бы грубейшей ошибкой. Водитель остановил автомобиль посреди подъема. А затем как ни в чем не бывало завершил восхождение.

Это был мощный Forester cо 177-сильным турбомотором и автоматической коробкой передач. Попытка проделать такой же трюк на автомобиле с атмосферным мотором и обычной коробкой в лучшем случае закончилась бы сожженным сцеплением. В худшем, но весьма вероятном, автомобиль эффектно, но бесславно скатится кубарем к подножию склона. Собственно, для этого и предусмотрена страховка в виде специального механизма с поддерживающим тросом.

Грани стираются. Что такое Subaru Forester? Настоящий внедорожник? «Паркетник»? УПП - универсал повышенной проходимости? Вопрос непростой. Тем более, что и сами эти определения весьма эфемерны. Так что мы ответим уклончиво: Forester - это что-то среднее. И не будем стыдиться того, что «плаваем» в терминологии! Даже «индустриалы» - автомобильные конструкторы и дизайнеры - давно испытывают подобные затруднения. Когда они говорят с коллегами-профессионалами, то оперируют ключевыми размерами - база, длина, высота, передний и задний свесы… Когда заводят разговор с «чайниками», то приводят в пример другие машины. И все чаще, если речь идет о перспективных полноприводных универсалах, ссылаются именно на Forester. А это дорогого стоит: относительно небольшая японская фирма сделала «reference car» - автомобиль, на который ориентируются, ссылаются другие производители!

Subaru Forester дебютировал пять лет назад, а в этом году «Лесник» (по-английски forester - это «лесник») предстал в обновленном виде.

Мы решили устроить сравнительный тест, взяв на испытания Subaru Forester и. Subaru Forester. Причем оба автомобиля - новые. А все дело в том, что Forester, как и прежде, предлагается в двух основных комплектациях: с двухлитровым атмосферным двигателем мощностью 125 л.с. и с турбомотором мощностью 177 л.с. Каждый из моторов может агрегатироваться либо с механической пятиступенчатой коробкой, либо с четырехступенчатым «автоматом». Один автомобиль - это самый простой Forester 2.0 X с «механикой», а второй - уже «лесник во фраке», топ-версия, Subaru Forester 2.0 XT с «автоматом».

Но сначала - коротко о том, чем отличается новый Forester от предшественника. Принципиальных отличий немного: двигатели - те же, схема трансмиссии - та же (постоянный полный привод с центральным дифференциалом, блокируемым вискомуфтой), внешность - практически та же, хотя изменилась оптика, стали другими бамперы, стал современнее интерьер.

Но есть и скрытые от глаз отличия. Например, благодаря измененной силовой структуре кузова пассажиры теперь лучше защищены в случае бокового удара. А при ударе сзади травм головы помогут избежать новые «активные подголовники». Как и раньше, в стандартное оснащение входят четыре подушки безопасности. На Forester теперь устанавливаются новая автоматическая коробка передач и новые тормоза с четырехканальной АБС.

Спереди более мощный Forester легко распознать по широкой ноздре на капоте. Сбоку - по большим колесам: 16 дюймов против 15 на версии 2.0 X. А сзади «турболесник» щеголяет хромированной насадкой на выхлопной трубе.

Салон нового Форестера - это уже не избушка лесничего, как раньше, а ладно обставленный охотничий домик. Добротные материалы, «металлическая» консоль. А от эмблемы на руле глаз не оторвать: словно смотришь в глубь моря, а на поверхности пляшут звездочки-зайчики. Комбинация приборов с точки зрения эргономики идеальна - и днем, и ночью достаточно беглого взгляда: четкие, крупные цифры, ярко-красные стрелки. Любопытно организован блок управления микроклиматом: «круглых» рукояток, как водится, три, но две из них, отвечающие за распределение потоков и скорость вентилятора, работают по секвентальной схеме. Чуть повернул кольцо по часовой стрелке - и загорелась лампочка напротив «первой скорости» вентилятора. Качнул кольцо еще раз - включилась «вторая передача». Нечто похожее мы встречали на Audi TT. Редкий случай: оригинально, но в то же время очень удобно.

На автомобиле с «автоматом» селектор передач теперь ходит по зигзагообразной прорези, а раньше он был «прямоточным». А на Форестере с «механикой» помимо обычного рычага есть и дополнительный - для включения понижающей передачи.

Всяких кармашков да тайничков немного. Во всяком случае, для такого автомобиля. Правда, в отличие от большинства японских машин, бардачок-то здесь большой, но остальные карманы и ящички годятся разве что для очень мелких предметов. Зато Forester понравится очкарикам: на потолке пристроены два очешника, причем каждый - с микролифтом!

Задние сиденья разочаровали. За водителем ростом 185 см такой же рослый пассажир усядется «внатяг». Коленками он будет подпирать передние сиденья, а головой - потолок.

Зато багажник хорош. Особенно тем, что здесь масса маленьких и не очень ящичков, крышками которых, словно паркетом, устелен пол грузового отсека (в самом большом «ящичке» спрятана полноразмерная запаска). Сам по себе багажник большим объемом не блещет - мы видали и более вместительные универсалы, - но если откинуть обе спинки заднего сиденья, то объем увеличится до 1630 литров.

То, что эти машины с оппозитными моторами, можно определить и не открывая капота. По звуку. Этакая характерная булькающая отсечка. Причем без разницы, с наддувом этот мотор или нет. А вот разгон уже разный.

Атмосферный мотор обеспечивает приемлемую динамику, но не более того. Если стрелку тахометра держать в зоне 4000-6000 об/мин, то вполне можно двигаться активно, совершать обгоны и перестроения. А вот на низких оборотах мотор вялый. Мало того, работает он как-то неровно. Нет, никаких перебоев с зажиганием или с подачей топлива нет. Но чтобы поддерживать постоянную скорость, приходится то нажимать на педаль газа, то отпускать ее. Видимо, в программе управления двигателем остались «белые пятна». В общем, медленно двигаться в пробках на Форестере с «механикой» - занятие не из самых приятных: приходится «играть» не только газом, но и сцеплением.

Мы даже поставили такой эксперимент. Включили первую передачу, аккуратненько отпустили сцепление - и пустили автомобиль по горизонтальной дороге на холостых оборотах. Как должен себя вести автомобиль? Правильно, он должен медленно ехать. А что Forester? Неврастеник! Начал дергаться, прыгать. Не успокоился и после того, как была включена понижающая передача.

Понятно, что автомобиль с «автоматом» этих недостатков лишен. Во-первых, мотор мощнее, во-вторых, гидромеханическая коробка передач прекрасно демпфирует все «шероховатости» в работе двигателя. И вообще, ездить с таким «автоматом» очень удобно: переключения происходят мягко, но в то же время довольно быстро, без раздражающих задержек. А уж запаса тяги Форестеру с наддувом с запасом хватает и в городе, и на трассе.

Еще этот автомобиль заслуживает специального приза «За достоверность паспортных данных». Сравните результаты наших замеров с данными производителя: если версия 2.0 Х все же немного не дотягивает до заявленных цифр, то более мощный Forester с «автоматом» вписался в «нормативы» тик-в-тик. Редкий случай, особенно если не забывать, что все машины мы заправляем нашим, а не импортным бензином!

Казус случился с тормозами. При штатных замедлениях оба автомобиля радуют хорошим реактивным действием на педали, позволяющим безошибочно рассчитывать тормозной путь. Правда, при экстренном торможении длинноходная педаль все же мешает быстро выйти в режим максимального замедления. Но незадача в другом: тормозной путь у динамичного Форестера с турбонаддувом оказался больше, чем у «слабосильного» автомобиля. А ведь, казалось бы, все должно быть наоборот, тем более что на турбомашине сзади стоят дисковые тормоза, а на атмосферной - барабанные. Кроме того, шины на «реактивном» Форестере пошире. Объяснение такому несоответствию у нас только одно - сцепные свойства шин Bridgestone, в которые был обут Forester 2.0 X, оказались лучше, чем у шин Yokohama, которыми был укомплектован Forester 2.0 XT. По крайней мере, на сухом асфальте. Остается надеяться на то, что дисковые тормоза обеспечат более стабильное замедление в жестких температурных условиях, при интенсивных замедлениях с больших скоростей…

Слава богу, с управляемостью никаких казусов: отшлифованная в раллийных баталиях концепция полного привода Subaru не обошла стороной и Forester. Конечно, дает себя знать более высокий центр масс, и было бы наивно ожидать от «лесника» тех же отточенных реакций, которыми радует Impreza, но в целом характер управляемости остался похожим. Forester активно «подкручивается» в ответ на сброс газа, прекрасно управляется в скольжениях. Главное, что водитель ни на секунду не теряет связь с автомобилем, чему способствует и хорошее реактивное действие на руле.

Forester с турбомотором демонстрирует чуть большую склонность к заносу, что можно объяснить наличием вискомуфты в заднем мосту (на «атмосферном» автомобиле задний межколесный дифференциал свободный). Причем эта склонность к заносу вкупе с изрядными кренами кузова может и напугать: если на входе в быстрый поворот резко сбросить газ, то в первый момент автомобиль угрожающе заваливается на бок, а уж затем начинает скользить.

Но в качестве компенсации за крены - очень приличная плавность хода: даже по разбитой дороге автомобиль может идти на высокой скорости. Подвеска прекрасно удерживает кузов и на крупных неровностях, и на волнах, и только на небольшие жесткие неровности Forester отзывается чуть более нервно, чем того ожидаешь.

С акустическим комфортом все в порядке. Слышен звук мотора, но он не раздражает, а при активной езде даже помогает. На высокой скорости, выше 120 км/ч, дает о себе знать не лучшая обтекаемость угловатого кузова - ветер свистит изрядно. Это особенно заметно на мощной машине: свою лепту вносит возвышающийся над капотом воздухозаборник.

По части проходимости мы не питали никаких иллюзий. Большие свесы кузова ограничивают геометрическую проходимость, а дорожные шины не позволяют штурмовать серьезную грязь. Однако на крутой травянистый подъем, который месяц назад не смогли покорить настоящие внедорожники, оба «лесника» вскарабкались играючи, особенно тот, что с турбонаддувом. Неудивительно: ему помогают и больший крутящий момент мотора, и вискомуфта в заднем дифференциале, и, наконец, автоматическая коробка. Эта уверенность, кстати, и подтолкнула нас на штурм 60-процентного подъема. Примечательно, что при этом ни разу не моргнула лампочка аварийного давления масла в системе смазки. Не нарушилась и подача топлива, хотя бак был заполнен в лучшем случае на четверть.

Это действительно универсальные автомобили, на все случаи жизни. Особенно - Forester 2.0 XT, особенно - с «автоматом». Стоит такой автомобиль, правда, немало - $36000. Автомобиль с тем же мотором, но с «механикой» на $1000 дешевле. А Forester 2.0 Х в базовой, но при этом отнюдь не бедной комплектации еще дешевле - $30000. Кстати, эти цены в среднем на $2000-2500 выше тех, по которым дилеры продают Форестеры старого образца: они еще остались на складах.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Subaru Forester

Снаряженная масса, кг

Число и расположение цилиндров

Рабочий объем, куб. см

Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива, л/100 км

Емкость топливного бака, л

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.

Источники: http://suvonline.narod.ru/suvonline/test/pub/subaru/03forester/03forester.htm

2 ≫

Самая быстрая и мощная модификация популярного кроссовера 2017 года продолжила поэтапное совершенствование: авторы обошлись без кардинальных изменений, сосредоточившись на доводке настроек рулевого управления и трансмиссии, а также уделив больше внимания отделке и электронным системам безопасности.

Снаружи турбо-версию нового модельного года отличить от прежней непросто: только пытливый взор заметит небольшую разницу в оформлении решетки радиатора, а бамперы с черной «серединой», являющиеся отличительной чертой «турбо», и вовсе остались прежними (у безнаддувных вариантов чуть поменялось их оформление). Правда, есть новый цвет кузова - Sepia Bronze Metallic (на фото). Нетрудно догадаться, что, коль скоро обновление было заявлено, коснулось оно того, что не видно снаружи.

В салоне заметить доработки проще: передняя панель получила новый центральный монитор с доработанным интерфейсом. К качеству картинки претензий нет, но быстродействие системы, особенно в режиме навигации, оставляет желать лучшего. Вообще эргономика производит неоднозначное впечатление. С одной стороны – чрезвычайно удобная высокая посадка, прекрасная видимость, приятный пухлый руль, выверенное усилие на всех «крутилках» и клавишах. С другой – вопросы к удобству пользования сразу тремя экранами: основным, вспомогательным в верхней части передней панели у лобового стекла и дополнительным на приборном щитке между циферблатами тахометра и спидометра. Регулируя тот или иной параметр, водитель не всегда сразу может понять, где искать отклик на свои действия. Руль слегка перегружен дополнительными клавишами и переключателями. Кроме того, за рулем стоят лепестки переключения виртуальных передач вариатора в ручном режиме, менять их можно и покачиванием рычага на центральной консоли. Словом, некоторые моменты показались слишком загруженными и лишенными интуитивной простоты: немного странно для Subaru.

Конфигурация салона оставлена без изменений, но на заднем диване теперь, пожалуй, чуть просторнее из-за вогнутой формы спинок передних сидений. Они, а также дверные панели имеют отделку коричневой кожей (Saddle Brown) – теперь это отличительный признак версии 2.0XT. Стоит иметь в виду особенность установки детского кресла на заднем диване против хода движения. Кресло переднего пассажира при этом придется сдвинуть вперед чуть больше, чем хотелось бы.

Двигатель под капотом 2.0XT - 2,0-литровый с трубонаддувом. Он развивает 250 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента. Двигатель не дорабатывали, а вот настройки трансмиссии и управляющую двигателем электронику откалибровали. Для 2.0XT доступен только вариатор Lineatronic и водитель может выбирать между тремя режимами: I, S и S#. Первый (intelligent) – наиболее экономичный и предназначен для спокойного движения вместе с городским потоком. Второй (sport) больше напоминает турбо-Forester, но может вполне использоваться также в обычных поездках по городу. В этих двух режимах вариатор работает с 6 фиксированными передачами. Совсем другое дело третий режим (sport sharp). В нем вариатор «перебирает» уже восемь виртуальных передач, имитируя поведение традиционного автомата.

Примечательно, что в ручном режиме вариатор держит выбранную передачу сколь угодно долго, даже если двигатель работает на максимальных оборотах: принудительного переключения, как в более спокойных режимах, нет. Быстрота и даже резкость виртуальных переключений очень удачно сочетаются с поступательным разгоном без провалов и задумчивости при любых оборотах. До «сотни» автомобиль разгоняется, по данным Subaru, за 6,3 с и это очень похоже на правду, но только в режиме S#. Стоит отметить, что пользоваться подрулевыми переключателями удобно, но настоящей необходимости в этом нет: немного поиграв с ними, большинство водителей предоставить автоматике возможность работать самостоятельно, с чем она отлично справляется.

Рулевое управление сделали чуть короче и острее (14:1 против 15.5:1 в версии 2016 года), но ощутить это в реальности трудно. В поворотах автомобиль заметно кренится, даже с собственными настройками подвески, которыми отличается 2.0XT. Здесь важно отметить, что любой крен кузова или «протест» со стороны шин не возникают неожиданно. Все происходит плавно и прогнозируемо. В этом плане Forester 2.0XT может подойти даже не слишком опытному водителю: сюрпризов в поведении этот автомобиль не преподносит и не требует привыкания, как, например, другие жесткие спортивные модели Subaru, в первую очередь, WRX. Разумеется, Forester это не спортивный хэтчбек, даже при наличии мощного двигателя и жестковатой подвески, но этот кроссовер может двигаться динамично и безопасно, обладая при этом изрядной долей утилитарности.

В 2017 году Subaru Forester получил доработанные системы активной безопасности – это касается и обычных и турбо-версий. В первую очередь авторы имеют в виду Eyesight, в состав которой теперь входят цветные видеокамеры, способные отрабатывать увеличенные зоны. Система предупреждения о выходе из занимаемой полосы теперь имеет в своем составе «помощника», который поспособствует возвращению авто в центр полосы. Адаптивный круиз-контроль является стандартным оснащением в турбо-версии. То же касается системы автоматического торможения, которая теперь работает не только с фронтальными угрозами, но и при оценке положения перпендикулярно движущегося транспорта при маневрировании задним ходом.

Стоит снова вернуться к комфорту в салоне. Здесь авторы, пожалуй, еще не достигли конечного результата, шум в салоне присутствует, его источником служат колесные арки, моторный отсек, есть и аэродинамические шумы. В Forester 2017 года тише, чем в модели 2016 года, но более толстые стекла передней полусферы и дополнительный шумоизоляционный материал не решили проблему до конца: многим одноклассникам Forester здесь уступит, идет ли речь о турбо или обычных версиях.

Несмотря на некоторые компромиссы и небольшие недочеты, Subaru Forester остается одним из наиболее интересных авто в своем классе, особенно если речь заходит о динамичной версии 2.0XT.

Источники: http://www.jcnews.ru/news/view?id=37964

3 ≫

В 90-ые годы компания Subaru начала разработку автомобиля сочетающего лучшие качества легкового автомобиля и качества, необходимые для внедорожника. Японцы позиционировали разрабатываемую марку как «два в одном». Автомобиль был представлен в 1995 году на Токийском автосалоне, а впоследствии на Детройтском автошоу в 1997 году. Успех автомобиля превзошел все ожидания его разработчиков и объяснялся тем, что японцы действительно создали новинку сезона – первый кроссовер.

За 10-ть лет фирма выпустила 3-и поколения автомобилей этой марки (первое поколение – в 1997г, второе поколение – 2002-2005г, третье поколение – 2005-2008 г)

Автомобиль первого поколения был снабжён 2-литровым мотором мощностью 150 л. с., а автомобиль второго поколения – 2.5-литровым наддувным мотором мощностью 177 л.с.

Автомобиль третьего поколения по своим техническим характеристикам мало чем отличается от модели 2003 года. Серьёзные изменения претерпела оптика, изменился интерьер, а также изменились бампера, крылья и капот автомобиля.

Автомобиль этой марки вне зависимости от поколения отличает надёжность, высокая проходимость и хорошая динамика.

На российском рынке представлены в основном автомобили первого и второго поколения. В этом обзоре подробно будут рассмотрены технические характеристики модели Subaru Forester 2.0 XT Turbo 2003.

Описываемая модель является полноприводным универсалом и обладает превосходными ходовыми качествами. Во время тест - драйва автомобиля был преодолен 50-60% подъём со сложным покрытием, автомобиль был протестирован на проселочных дорогах с размокшей глиной, а также и по бездорожью.

Даже если с вашим автомобилем что-то случится, то манипулятор всегда выручит.

Модель прекрасно выдержала испытание и легко прошла все тесты. Выдержать это испытание автомобилю помог 177-сильный турбомотор и автоматическая коробка передач.

Следующим достоинством ходовой части автомобиля является его неплохая динамика при малых оборотах двигателя в отличие от автомобилей с атмосферным мотором.

Новинкой модели является новая подвеска в меру жёсткая и достаточно упругая.

Серьёзные изменения претерпел и внутренний дизайн автомобиля. Салон снабжён блоком микроклимата, просторным бардачком и удобной панелью приборов. Цифры на приборах крупные, чёткие и легко различимы и днём и ночью. Автомобиль снабжён новой аудиосистемой с поддержкой USB – портов.

Порадует своего будущего владельца багажник автомобиля. В багажнике много различного размера ящичков и карманов. В самом большом ящике помещается запасное колесо. Объём багажника может быть увеличен до 1630 литров при откинутых спинках заднего сидения.

Приведём ниже основные технические характеристики автомобиля:

  • Двигатель – бензиновый c турбонаддувом
  • Рабочий объем 1994 (куб. см)
  • Мощность двигателя 177 л.с.
  • Коробка передач – автоматическая
  • Крутящий момент (max)– 3200 (об/мин)
  • Объем бака, 60 л
  • Максимальная скорость 195 км/ч
  • Время необходимо для разгона до 100 км/ч составляет 9.2 с.
  • Потребление топлива в городе 13.7л, потребление же за городом составляет 7.6 л

Стоимость Subaru Forester 2.0 XT Turbo 2003 – 36000 $, а модель с обычной коробкой передач стоит 35000 $.Стоимость автомобиля хоть и немалая, но в этом случае формула цена-качество гарантирована.

Источники: http://mashintop.ru/articles.php?id=199


Back to top