Обкатка нового автомобиля: сколько километров длится, правила обкатки

1 ≫

Сегодня, автомобили, сошедшие с заводского конвейера более лаконичны, имеют необычный дизайн и улучшенную внутреннюю сборку. Усовершенствованный технический механизм требуют особого подхода и точное следование рекомендациям по эксплуатации. Прошло то время, когда автомобиль был всеяден и неприхотлив. Теперь для полноценной работы железного коня требуется умелый первичный прогон.

Правильная обкатка нового автомобиля – это щадящий режим езды, вовремя которого происходит разгон агрегата и выявление дефектов. Необходим он для притирки деталей двигателя, шестеренки коробки передач и трансмиссии. Кроме того происходит осваивание частей ходовых элементов, тормозов и подвески.

Что дает «холодная» обкатка

Вообще обкатка машины, всегда вызывает много вопросов у автолюбителей. Дело в том, что при покупке машины менеджеры салонов утверждают, что обкатка нового автомобиля с АКПП не нужна. Производитель совершает холодную обкатку силовых агрегатов еще до установки их в моторный отсек. Это якобы позволяет не тратить время на притирку деталей. На деле холодной обкатки нет, на заводе автомобиль проверяют только на выявление брака. Не видитесь на маркетинговые уловки, если хотите чтобы автомобиль прослужил длительный срок. Избежать непредвиденных затрат на ремонт авто поможет только правильная обкатка.

Преимущества обкатки

Пройдя начальное тестирование в реальных условиях, автомобиль придет в более функциональное состояние, достигнув вот такие цели:

  • изъяны и шероховатости деталей сгладятся;
  • притрутся подвижные части системы;
  • смазочные трубы и весь механизм двигателя очистится от стружки и прочих чужеродных тел;
  • диски и тормозные колодки притираются, получают отличное торможение после 200-250км;
  • улучшатся покрышки;
  • имеющиеся дефекты или брак дадут о себе знать.

Неправильная обкатка двигателя может привести к преждевременной поломке двигателя

Утверждать о необходимости обкатки однозначно нельзя, но после выполнения данной процедуры владелец получает дополнительные гарантии, в том, что агрегат не выйдет из строя раньше времени. Многим кажется, что обкатка транспорта, это что-то сложное, но если опираться на правила обкатки нового автомобиля, процесс становится предельно простым.

Подготовка к обкатке нового автомобиля

Перед началом обкатки необходимо:

  1. Проверить количество моторного масла – в щупе уровень должен располагаться посередине.
  2. Удостовериться в наличии охлаждающей и тормозной жидкости.
  3. Залить бак хорошим горючим.
  4. Проверить давление в шинах.
  5. Убедиться, что нигде нет подтеков смазки.

Интервалы обкатки

Так выглядит обкатка двигателя автомобиля на стенде

Большинство автолюбителей беспокоит вопрос, сколько километров идет обкатка нового автомобиля? Временные рамки особо на это не влияют, основной критерий – протяженность где-то 3000км. Нужно помнить, что указанный интервал не выступает общей нормой, для каждой марки пробег индивидуален. Протяжённость устанавливается производителем, она может варьироваться в пределах от 1000 до 5000км пробега. Обратить внимание необходимо и на тип двигателя. Если машина оснащена дизельным движком, то пробег увеличивается вдвое.

Правила обкатки нового автомобиля с МКПП

Чтобы процесс прошел с максимальной пользой необходимо опираться на рекомендации:

  • стартовать и набирать разгон следует плавно. Нужно следить за своевременным включением низких передач, это спасет двигатель от нагрузок;
  • смотрите, чтобы двигатель не работал в режиме холостого хода;
  • при запуске двигателя нельзя допускать большую скорость вращения коленчатого вала;
  • первая 1000км пробега идет на скорости 90км/ч. Пользоваться (4,5,6) передачей нельзя;
  • избегайте длительной езды на одной скорости;
  • для двигателей, работающих на бензине обкатка за все время идет до 3000 об/мин, для дизельных – от 1200-5000 об/мин;
  • постепенно и вовремя меняйте нужные передачи;
  • в начале работы не практикуйте агрессивный тип езды с резким торможением, буксировкой и подъемом в гору. Тормозить необходимо мягко иначе тормозные колодки быстро износятся, а функция торможения снизится;
  • делайте обкатку на трассах с малым количеством движения и полотном покрытия без изъянов. Учитывайте и подстраивайтесь под условия дороги. В трудных местах низкая скорость передач МКПП сохранит двигатель от перегруза.

По завершении обкатки следует поменять масло в двигателе, оно собрало в себе металлические частицы. Важно, если производитель залил масло, то перед обкаткой менять его не следует.

Обкатка автомобиля, оснащенного АКПП

Обкатка двигателей автомобилей с АКПП требует особого подхода

Прогон машины с автоматической трансмиссией схож рекомендациями с обкаткой агрегата с МКПП. Существует всего несколько отличий и связаны они с управлением автоматической коробкой передач:

  • перед стартом, необходимо тщательно разогреть коробку передач, это нужно, чтобы трансмиссионное масло получило соответствующую консистенцию;
  • не трогайте режим kickdown;
  • следите, чтобы нейтральная передача не заработала в движении, это может произойти по причине снижения давления масла. Оно нагревается и создает давление на планетарный механизм;
  • не допускайте пробуксовку колес;
  • не следует проводить обкатку в городских условиях, возможны перепады движения, резкие торможения, а это негативно скажется на «автомате»;
  • Во время обкатки следует не перевозить тяжёлый багаж.
  • Когда обкатка прошла успешно нужно провезти в АКПП смену масла.

Не забывайте, что трансмиссия автомат требует к себе особого внимания, нежели МКПП. Конструкция гораздо сложнее чем «механика» выбивание из строя, какого либо узла повлечет, приведет к дорогостоящему ремонту.

Рекомендуется после проката 1000 км заглянуть в автосервис и пройти техосмотр на выявление изъянов. Производители советуют, изначально ознакомится с инструкциями, а потом составить график распределения нагрузки на мотор. В рекомендациях завода изготовителя указан период замен масел и скорость оборотов коленвала на начальных пробегах.

Источники: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/pravilnaya-obkatka-novogo-avtomobilya-s-akpp-i-mkpp.html

2 ≫

Сошедшие с конвейера автомобили поражают своей новизной, оригинальным дизайном кузова, блеском лакокрасочного покрытия и техническим совершенством всех без исключения узлов, агрегатов и деталей. Современный автомобиль готов к длительной эксплуатации, однако для минимизации прииска случайной поломки и увеличения срока его работы, подвижные элементы двигателя, ходовой части, трансмиссии, должны приработаться и притереться, а именно – пройти обкатку.

Обкатка автомобиля – это эксплуатационный процесс, который позволяет подготовить агрегаты и ключевые узлы к интенсивному использованию, а также выявить на начальном этапе возможные неисправности и дефекты.

Несмотря на тот факт, что моторы от ведущих автопроизводителей проходят испытания на специальных стендах, есть смысл провести обкатку автомобиля и дать механизмам функционировать под нагрузкой. Обкатка нового автомобиля непосредственно направлена на приработку коробки передач и деталей силового агрегата, но не стоит также исключать важность адаптации элементов подвески, ходовой части и тормозных механизмов.

Чтобы проверить функциональное состояние машины важно подвергнуть ее тщательному тестированию. Для этого рекомендуется проводить обкатку всех новых автомобилей, в ходе которой можно достигнуть значимых результатов:

  • произвести притирку подвижных элементов многих узлов;
  • сгладить шероховатости и изъяны отдельных деталей и узлов;
  • очистить смазочную систему и двигатель от грязи и различных элементов стружки после заводской сборки;
  • добиться притирки тормозных колодок;
  • обнаружить имеющиеся дефекты и производственный брак.

Нарушение правил обкатки автомобиля может привести к непредвиденным последствиям, но зато можно получить гарантию, что машина прослужит долго. Чтобы все прошло точно, нужно следовать следующим правилам:

  • заправить авто качественным топливом;
  • проверить давление в шинах;
  • не допускать продолжительной работы мотора в холостом режиме;
  • контролировать уровень моторного масла, наличие охлаждающей жидкости и тормозной смеси;
  • удостовериться, что не подтекает смазка;
  • первая тысяча километров пробега в период обкатки выполняется на скорости менее 90 км/ч, также не рекомендуется пользоваться 4-6 передачей;
  • плавно и своевременно переходить на соответствующую пониженную или повышенную передачу (в инструкции по эксплуатации авто приводится таблица с допустимой скоростью для каждой передачи);
  • на протяжении периода обкатки обороты двигателя для бензиновых моторов не должны превышать 3 000 об/мин, а для дизельных моторов этот показатель составляет от 1 200 об/мин. до 2 500 об/мин.;
  • избегать большой нагрузки на автомобиль (продолжительная езда «под горку» либо буксирование прицепа или других машин);
  • запрещается практиковать агрессивный стиль вождения, сопряженный с экстренным торможением и резкими ускорениями;
  • обкатку желательно проводить вне ритма городского движения, на автомагистралях с качественным и ровным покрытием.

На этот счет каждый специалист имеет, однако все сходятся в одном – первые 1,5 тысячи километров являются наиболее важными в обкатке. Именно на них должны неукоснительно соблюдаться автомобиля. Для остального километража правила не столь строгие. Однако для каждой марки авто, пробег индивидуальный – от 2 000 до 5 000 километров. Этот показатель во многом определяется типом двигателя, если это дизельный движок – рекомендуемый пробег необходимо умножать на два.

При обкатке новой машины основное внимание следует уделить ее двигателю, поскольку это тот узел, где действительно есть чему притираться. Процесс обкатки мотора на новом авто лучше разбить на несколько этапов.

  1. Первый этап должен иметь протяженность около 500 километров. Рекомендуется двигаться предельно равномерно, тем самым обеспечивая минимальные нагрузки на трансмиссию и двигатель. Это не составит труда – достаточно отправиться за город: первые 50 км нужно преодолевать со скоростью в пределах 40-50 км/час на третьей передаче, после чего прибавлять до скорости 60-70 км/час и повысив передачу до четвертой передачи проехать в таком режиме еще 100-150 километров.

Каждые новые 100 километров на спидометре авто рекомендуется увеличивать скорость автомобиля на 10 км/час, при этом продолжать двигаться на четвертой передаче. К концу поездки скорость должна составлять 90-100 км/час. В этот период движения в гору, равно как и агрессивные разгоны следует избегать. В том случае, когда это невозможно, необходимо постепенно снизить скорость и включить пониженную передачу – автомобилю будет значительно легче справиться с нагрузкой.

  1. На втором этапе обкатки автомобиля также предполагается преодолеть очередные 500 километров, большую часть из которых желательно преодолеть исключительно на пятой передаче с максимальной скоростью в 100-120 км/час, поднимая максимальную планку оборотов до 3 000 об/минуту. Но затяжных и крутых подъемом стоит по-прежнему остерегаться, чтобы их преодолеть следует использовать третью или четвертую передачи.
  2. Третий этап и следующие 500 км пробега также нежелательно для движения в гору пользоваться пятой передачей, а вот обороты при разгоне рекомендуется увеличить до 3 500 об/минуту. Соответственно, на этом этапе обкатки авто максимальная скорость движения может быть увеличена и составит 130-140 км/час, но от торможения двигателем на этих трех этапах следует отказаться.
  3. На четвертом, завершающем этапе автомобиль преодолеет 2 000 километров и позволит себе гораздо больше. Не очень крутые подъемы можно легко преодолевать уже на пятой передаче, однако стоит следить чтобы скорость автомобиля в это время продолжала оставаться примерно на уровне 100-110 км/час. На пятой передаче можно двигаться со скоростью в 80-90 км/час по ровным участкам. При смене передач и разгоне со светофоров мотор можно раскручивать максимально до 4 000 об/минуту.

Очень многие водители почему-то ошибочно относят к щадящему режиму работу агрегата на холостых оборотах и это на самом деле не так. Образование защитной масляной пленки, которая надежно предотвращает трущиеся детали двигателя от сухого трения, возможно только в условиях нормального уровня давления масла, что, в свою очередь, представляется возможным только в том случае, когда обороты двигателя от 1 200 об/минуту и выше.

Исходя из этого, холостые обороты допустимы исключительно при прогреве силового агрегата, который должен быть не продолжительным и занимать не более двух-трех минут, поскольку работа мотора на холостых оборотах в остальное время может привести к недостаточной смазке, что может стать причиной преждевременного износа трущихся пар и уменьшения давления масла.

Важно! Перед обкаткой не рекомендуется проводить замену моторного масла, которое залито на заводе компании-производителя, однако после проведения всех испытательных тестов рекомендуется обязательно сменить отработанное моторное масло из двигателя.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Видео: Обкатка нового автомобиля: сколько км и как правильно обкатывать новый авто

Вас может заинтересовать:

ТО авто Nissan

ТО авто Mitsubishi

ТО авто Toyota

ТО Hyundai

Перепечатывание и распространение материалов сайта разрешено.

Источники: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/obkatka-novogo-avtomobilya

3 ≫

Под воздействием необразованных представителей официальных дилеров в мышлении многих людей сложилось такое мнение, что волшебным образом собирают иномарки хитрые роботы и им не требуется обкатка. Другие придерживаются такого мнения, что автомобиль является набором кусков железа, относиться к нему следует проще и свой мозг не стоит понапрасну мучить. Если вы из данной категории, то дальше читать не стоит.

В автомобиле имеется большое количество деталей, которые подвержены взаимному трению (трущиеся пары). Эти трущиеся детали присутствуют не только в двигателе, также подлежат притирке детали колесных подшипников, главные передачи мостов, шестерни раздаточной коробки и КПП, ШРУСы, подшипники крестовин карданов. Притираются также колодки к тормозным барабанам и дискам. Даже колесам для того, чтобы получить все качества, которые заявлены производителем, следует обкататься примерно 500 километров. Чтобы постепенно приработались данные детали друг к другу и при этом не износились сильно или не вышли из строя, то им следует определенное время работать в обкаточном щадящем режиме.

Чтобы не говорили там менеджеры, но двигатели современных иномарок по своему конструктиву недалеко ушли от силового агрегата вазовской «копейки». В двигателе имеется огромное количество трущихся пар. В моторе для того чтобы снизить коэффициент трения применяется принудительна система смазки: необходимое давление создает масляный насос и по многочисленным масляным каналом масло подается ко всем трущимся парам. Таким образом, масляная пленка всегда присутствует между трущимися парами, его также называют «масляным клином». Нормальное давлении масла, которое способно обеспечить хорошую смазку, как правило, достигается при оборотах коленчатого вала 1200 об/мин и выше. Вот почему не рекомендуется при обкатке держать двигатель на холостых оборотах, так как при этом смазка ожжет быть недостаточной в отдельно трущихся парах, что оборачивается их перегревом и повышенном износе.

Идеальными условиями обкатки всего автомобиля является равномерное движение с небольшими нагрузками на трансмиссию и двигатель. Причем первые 500 километров пробега являются самыми ответственными. Есть большой смысл этому посвятить целый день. Встать по раньше, до рассвета, выехать спокойно без толчее и пробок с большого города, и ехать себе куда-нибудь равномерным движением на знакомую природу километров за 200-250. Отдохнув до вечера на природе можно возвращаться также спокойно. Лучшим днем является суббота. Вечером еще не много возвращающихся с дач автомобилей и поддерживать можно необходимый режим движения. Очень вредно и нежелательно в первые 500 километров стоять в пробках и через каждый метр дергать двигатель.

Немного иже указаны предпочтительные режимы езды в период начальной и последующей обкатки двигателя. Незначительные отклонения в скоростном режиме данного графика обкатки вполне допустимы. На каждой передаче величина рекомендуемых скоростей соответствует приемлемым оборотам двигателя, так как тахометром обладают не все автомобили.

Первые 500 километров пробега разбить желательно на этапы: первые 50 километров = на 3-ей передаче со скоростью в 40-50 км/ч. Следующие 100-150 километров пробега = на 4-ой передаче со скоростью 60-70 километров в час. Затем на каждые 100километров пробега увеличивайте на 10 км/ч скорость передвижения, оставаясь при этом на 4-ой передаче. Старайтесь не допускать агрессивных разгонов, а при передвижении на подъем переходите заранее на пониженную передачу, и уменьшите скорость на 20 %. Так легче будет двигателю. Равномерное движение создает благоприятные условия для обкатки двигателя. Приведены ниже максимально рекомендуемые скорости в км/ч для каждой передачи в данный период обкатки. Данные значения примерно соответствуют 2500 оборотов в минуту двигателя.

В последующие 500 километров пробега начинать можно пользоваться 5-ой передачей, начиная со скорости в 100 км/ч, и стараясь не превышать при этом 120 км/ч, но лишь на горизонтальных участках трассы, или под уклон. В этот период обкатки движение в горку на 5-ой передаче категорически недопустимо. Также увеличивать можно обороты двигателя (до 3000 об/мин раскручивать его) при переходах и разгонах на следующие передачи.

  • 1-я передача = 25
  • 2-я передача = 45
  • 3-я передача = 70
  • 4-я передача = 95
  • 5-я передача = 110 — 120

В последующие 500 километров пробега еще больше можно увеличить обороты двигателя до 3500 оборотов в минуту, при переходах следующую передачу и при разгонах. На пятой передаче движение в горку в период обкатки нового автомобиля также нежелательно выполнять.

  • 1-я передача = 30
  • 2-я передача= 55
  • 3-я передача = 75
  • 4-я передача = 110
  • 5-я передача = 130 — 140

Последние 500 километров пробега по условиям уже являются не такими уж жесткими, как предыдущие и постепенно нагружать можно двигатель. Не затяжные и пологие подъемы уже проходить можно схода, на пятой передаче, на скорости не ниже 110 километров в час. На прямых промежутках дороге на пустой или полупустой машине поднагрузить можно двигатель, поездив со скоростью 80-90 километров в час на пятой передаче, а заодно на расходе бензина сэкономите. Изредка себе можно позволить раскрутить движок до 4000-4200 оборотов в минуту при разгоне со светофора.

  • 1-я передача = 35
  • 2-я передача = 60
  • 3-я передача = 90
  • 4-я передача = 125
  • 5-я передача = 155 — 160

Иногда можно по равнине или под горку на пустой машине полихачить на пятой передаче со скоростью 145-155 километров в час. Даже полезны перед ТОО подобные упражнения. Наберется статистика поведения автомобиля для заострения внимания специалистов на СТО, если окажется вдруг что не так. ТОО сделать желательно в конце 2000 километров.

Мы приведем вам несколько рекомендаций из различных мануалов, а также личного опыта общения с мотористами автосервисов. Итак, необходимо в период обкатки.

Избегать, чтобы ваш двигатель работал на холостых оборотах.

Не ездить на пятой передаче механической коробки передач, четвертой или шестой передаче на автоматической коробке передач.

Избегать на механической коробке передач торможения двигателем и на автоматической коробке передач в ручном режиме.

Прежде чем начинать движение следует прогреть двигатель в течение 4-5 минут (в зависимости от температуры воздуха), выполнять это следует на оборотах 1000-1200.

Плавно следует начинать движение, пока двигатель не прогреется, на механической коробке передач не переключаться дальше 3-ей передачи и обороты держать в диапазоне 1600-2100. В автоматической коробке передач для прогрева в движении следует принудительно выставить режим, которые не будет допускать переключение далее 2-ой (для 4 ступной АКПП) и 3-ей (для 6 ступной АКПП) передачи.

Стараться избегать городского движения, поскольку неизбежен при этом режим резких и частых стартов и торможений, а также продолжительного стояния в пробках, когда на холостых оборотах работает двигатель, что вредно не только не обкатанному двигателю, а в принципе не идет даже обкатанному двигателю на пользу (в городе не реально).

Постарайтесь сразу после приобретения автомобиля (постановки на учет и обмывания номеров) выкроить денежек и махнуть куда-нибудь по незагруженному хорошему шоссе километров за 250 в один конец. Трасса является идеальным вариантом для обкатки автомобиля. При передвижении по трассе не стоит переключаться больше четвертой передаче, не стоит также раскручивать двигатель свыше 3000 оборотов в минуту, не стоит разгоняться больше восьмидесяти километров в час. Также стоит избегать продолжительного движения на одних и тех же оборотах. Рекомендуется менять их каждые 10-15 минут, варьируя в диапазоне 2000-3000 оборотов в минуту. Проверяйте каждые сто километров в двигателе уровень масла и прочих жидкостей.

Эти первые 500-1000 километров весьма значительны для двигателя, необходимо соблюдать терпение.

Во время прохождения первых 500 километров не стоит лениться почаще заглядывать под автомобиль (не течет ли чего), необходимо к работе агрегатов прислушиваться (не шумит ли чего) и принюхиваться (не загорелось ли чего, особенно после установки сигнализации или прочего нештатного оборудования). Смешно, бабушкины страхи, но автомобиль есть автомобиль, хотя и иномарки. Как говориться, береженного бог бережет! Кто знает их там, этих корейцев (мы уж не говорим про благородных калининградцев), как что они собирали.

Ежедневно перед поездкой необходимо проверять уровень масла в двигателе и прочих жидкостей, раз в день следует проверять уровень в АКПП, прежде чем выехать из автосалона, необходимо также проверить давление в шинах. Не стоит заглядывать под машину, не имеется ли под ней на асфальте свежих пятен масла.

При передвижении по городу (раз уж вышло так) все следует делать очень и очень плавно и не раскручивать двигатель свыше 2500 оборотов в минуту. Избегайте передвижения в натяг, на низких оборотах. Если в пробку попали и стоите долго, то стоит увеличить обороты до 1000-1200, будет выше давление масла, и смазка будет происходить лучше. Вообще в процессе обкатки плавность является ключевым словом.

Не стоит эксперементировать на не обкатанном транспортном средстве, проверяя заявленные изготовителем цифры разгона максимальной скорости и от 0 до 100 километров в час. Во-первых, здорово тупит не обкатанная машина, и вы не поставите рекордов. Во-вторых, поверьте, если вы ее обкатаете правильно, то появится у вас реальный шанс перекрыть заявленные характеристики. Не стоит торопиться, всему свое время.

Запрещается в период обкатки автомобиля его эксплуатация в условиях бездорожья. Не рекомендуется также в первые 800 километров буксировать прицеп. Не стоит также тормозить резко, пусть к дискам постепенно притрутся колодки.

Не стоит слушать сказки менеджеров по «холодную» заводскую обкатку, волшебные качества современных двигателей и в них залитые супер-секретные обкаточные масла. На заводах для обкатки заливают в двигателя масло, лишенное полностью специальных антифрикционных присадок. Делается это для того, чтобы побыстрей прикатились трущиеся пары. Но не всегда на пользу двигателю быстрота. Поэтому на обкаточном масле не советуем ездить более 5000 километров. В процессе обкатки автомобиля в масле из-за притирки деталей появляется большое количество металлических микрочастиц. Фильтр ловит только часть из них, а часть продолжает по двигателю гулять. И чем вы не меняете масло дольше, таких частиц становится больше. Может наступить то время, что полностью забьется ими фильтр и масло перестанет фильтровать, начнет стравливать его через редукционный клапан. И эта вся мелкофрикционная хрень гулять станет по мотору, и находиться между трущимися деталями. В результате вместо постепенной взаимной приработки получите вы ускоренный износ. Мы уже не говорим о том, что в двигателе имеется большое количество мельчайших масляных канальчиков, которые забиться могут банально продуктами износа и без смазки останутся некоторые трущиеся пары. Возможно мы и сгущаем краски, но совет бывалых мотористов: после первых 8000-1000 километров необходимо поменять вместе с фильтром масло.

Единого мнения нет, разброс в цифрах составляет 1600-5000 километров. Тут мы не будет ничего советовать, но запомните на всю жизнь слова одного старого моториста из сборной Советского Союза по авторалли: не стоит торопиться, чем дольше и лучше обкатаешь двигатель, тем потом быстрее поедет машина. Короче говоря, каждый сам выбирает.

Многие, наверное, слышали о подобных экспериментах. Некоторые утверждают, что и не обкатывать можно, иномарочные двигателя живучие, по любому 100000 километров без капиталки ходят. Поэтому если считаете вы, что автомобиль это кусок железа и не планируете ездить на ней больше 100000, то можно и забить.

Для того чтобы удобно и функционально обустроить гараж, предварительно необходимо определиться с расположением основных его составляющих. После чего можно заняться.

Отопление в гараже отнюдь не является роскошью, наоборот, оно может значительно облегчить жизнь водителю. Обычно необходимости в постоянном отоплении на.

В багажнике каждой машины находиться должен набор инструментов и автомобильных принадлежностей для неожиданного ремонта на дороге. Первое место среди прочих.

Магнитолу при желании подключить можно самостоятельно. Не нужно для этого сильно разбираться в теории электрических цепей и электроники. Тут сложного.

Плюсы самостоятельно сделанного ароматизатора в машину несомненны: недорого, из натуральных ингредиентов, под вкусовые приоритеты водителя и хозяина автомобиля. Как сделать.

Под воздействием необразованных представителей официальных дилеров в мышлении многих людей сложилось такое мнение, что волшебным образом собирают иномарки хитрые роботы.

Весь материал, размещенный на данном сайте, защищен законом об авторских и смежных правах. Копирование информация разрешено, только с указанием ссылки Vremya-Sovetov.ru

Идея создания интернет-журнала с самой полной подборкой полезных советов родилась, когда мы осознали, как много времени тратится людьми на поиск нужных им ответов. Увы – несмотря на множество новых и все более впечатляющих функций, поисковики далеко не всегда приводят пользователя к ожидаемому результату.

Наш проект призван максимально сократить ваш путь к искомой информации, предлагая несколько оптимальных решений. В журнале «Время Полезных Советов» можно выбрать любой из подходящих вам вариантов – от признанных экспертов, от заинтересованных читателей или от более опытных и знающих жизнь людей.

Источники: http://vremya-sovetov.ru/avtolyubitelyu/kak-pravilno-obkatat-novuyu-mashinu.html


Back to top