Установка омывателя фар, достоинства, принципы работы и монтаж

1 ≫

Если фары вашего авто покрылись грязью в дневное время, то это не доставит никаких неудобств, а просто со стороны будет смотреться неэстетично. Другое дело – грязные фары поздним вечером или ночью. При езде в такое время суток это становится проблемой. Даже незначительное загрязнение будет влиять на интенсивность светового потока и значительно снижать видимость. Как же выйти из такой ситуации? Съезжать посреди пути к обочине для очистки фар достаточно сомнительное удовольствие. Поэтому наилучшим решением этой проблемы станет установка омывателя фар. Несмотря на то, что такое устройство непосредственно не оказывает влияния на управление транспортным средством, оно значительно повысит комфортность вождения и что самое главное – безопасность движения.

Нужен ли фароомыватель в машине?

Итак, любой автомобилист понимает, что вести авто ночью с залепленными грязью фарами, как минимум неудобно и как максимум небезопасно. Из-за загрязнений свет фар рассеивается в разные стороны, в частности попадает на машины, идущие на встречу, ослепляет других водителей. Все это негативно сказывается на безопасности движения и может спровоцировать ДТП.

Каков же выход? Можно воспользоваться влажной тряпкой и протирать ею фары по мере необходимости. Однако если учесть что такая нужда будет чаще всего возникать в плохую погоду, и ухаживать за фарами своего автомобиля придется ночью, на обочине, под дождем или снегом, то перспектива вырисовывается малоприятная. Также не стоит забывать о том, что в дальней поездке может потребоваться неоднократное очищение фар. Но после первого же протирания тряпка станет грязной и при повторном использовании, вы уже будете не очищать, а размазывать грязь. А значит, потребуется еще и источник воды. Дальше, наверное, можно не продолжать.

Наиболее современным, адекватным и удобным решением станет вызов профессионального автоэлектрика и установка омывателя фар. Так, об этой проблеме вы забудете раз и навсегда.

Омыватель фар: основные принципы работы

На сегодняшний день существует два основных варианта фароомывателей, отличающихся друг от друга особенностями конструкции. Это омыватели фар:

  • низкого давления (с дворниками);
  • высокого давления или струйные (очищают фары струей жидкости).

Принцип работы отличается кардинально. Первый вариант – аналог дворников на лобовом стекле. Лучше чем тряпка, но все-таки немного не то.

А вот омыватели высокого давления порадуют любого автомобилиста. Устройство при помощи форсунки и, как правило, не одной, направляет на загрязненные фары струю простой воды или специальной жидкости. Таким образом, поверхность очищается равномерно.

Вызвать автоэлектрика

Профессиональная установка омывателя фар

Это устройство можно установить на любой автомобиль. И доверить работу стоит профессионалам. Так вам не придется самостоятельно подбирать фароомыватель для своего авто, а работа будет выполнена оперативно и гарантировано качественно. Обращайтесь в нашу компанию и вызывайте автоэлектрика для установки омывателя фар. С нами вы получаете массу преимуществ:

  • квалифицированные и опытные мастера;
  • высочайшее качество работы;
  • оперативность реагирования на вызов и быстрое выполнение заказа;
  • круглосуточное обслуживание клиентов;
  • бесплатный выезд и доступные цены.

Обращайтесь, вызывайте нашего автоэлектрика и он:

  • подберет надежный, удобный и безопасный омыватель фар исходя из модели вашего автомобиля;
  • проведет подготовку к установке;
  • смонтирует устройство;
  • проверит корректность работы системы.

И все это быстро, качественно и по доступной цене.

Эксплуатация омывателя фар: основные правила

Эксплуатация этого полезного устройства идентично работе омывателей переднего стекла. Но, все-таки стоит знать определенные тонкости эксплуатации омывателя фар.

  • Для очистки фар от загрязнений используется исключительно чистая вода или специальная жидкость. Еще на этапе установки бачок должен быть тщательно промыт. Так как если в клапан и форсунки начнет попадать грязь, то устройство достаточно быстро утратить свою работоспособность. Форсунки, забитые мусором, не будут справляться с распылением жидкости, а будут просто выпрыскивать воду тонкой струйкой.
  • Для лучшего очищения поверхности с водой можно смешать моющее средство. Воду из крана использовать не рекомендуется. Наиболее подойдет кипяченная или дистиллированная вода.
  • В холодное время года при низкой температуре воздуха для очищения следует использовать только неразбавленную жидкость, которая не замерзает. Таким образом, вы защитите насос отмывателя фар, который не выдержит замерзшей жидкости.
  • Рекомендуется время от времени использовать омыватель даже в сухую погоду для обеспечения бесперебойной работы устройства и очистки форсунок.
  • Также периодически стоит проверять надежность крепления узлов системы.

Чистые фары вашего автомобиля – залог безопасности в пути. Фароомыватели – это удобное автоматизированное устройство, которое сделает вашу езду более комфортной при любых погодных условиях. А наша компания и опытные автоэлектрики правильно подберут и грамотно установят максимально подходящее вашему автомобилю устройство, которое прослужит длительное время, помогая обеспечивать вашу безопасность на дорогах.

Источники: http://autoelectrick.ru/uslugi-autoelectrika/omyivateli-far.html

2 ≫

Даже самые мощные осветительные приборы не будут освещать дорогу, если загрязнены стекла фар. Рассмотрим, как установить омыватель фар своими руками, чтобы повысить уровень безопасности при движении в ночное время суток.

Устройство для омывания фар является обязательным при установке на автомобиль ксеноновых фар. В статье об установке ксенона своими руками был указан самый простой и самый дешевый способ доукомплектации авто омывателем фар. Но такой способ хорошо подойдет лишь для того, чтобы узаконить установку ксенона и не получить штраф за неправильное переоборудование ТС. С точки зрение эффективности применение насоса, использующегося для омывания лобового стекла, крайне неэффективно. Из-за малого давления жидкость не будет эффективно удалять подмерзшие или высохшие отложения. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, вам придется включать омыватель на более продолжительный период, что приведет к перерасходу жидкости и удару по кошельку в зимний период.

Обеспечить эффективную работу системы может только специальный насос высокого давления для омывателей фар.

Если на ваш автомобиль в более поздних годах выпуска либо в некоторых комплектациях устанавливался штатный омыватель фар, то можно купить оригинальный комплект. В таком случае количество переделок будет минимальным, но стоимость штатных устройств часто нельзя назвать гуманной. Именно поэтому рекомендуем остановить свой выбор на универсальных комплектах омывателей для фар, которые могут быть двух видов:

  • телескопические – распылители выдвигаются из отверстия в бампере напором поступающей омывающей жидкости;
  • струйные – на бампер вблизи фары крепятся распылители, наподобие тех, что используются для омывания лобового стекла.

Струйные или телескопические

Телескопический вариант куда приятней глазу и в целом смотрятся богаче. Но в эксплуатации струйные форсунки проще. На декоративные крышки телескопических форсунок в зимнее время налипает наледь, блокируя тем самым их высовывание; также по мере загрязнения и под действием морозов может начаться заедание механизма. Иногда в случаях блокировки крышки из-за повышенного давления в системе срывает шланги, что приводит к вытеканию жидкости. Также выдвижные форсунки сложнее в монтаже, так как для их установки может потребоваться изготовление индивидуальных кронштейнов.

В плане подключения питания, установки насоса и прокладки шлангов струйные и телескопические системы между собой не отличаются.

В стандартный комплект универсальных омывателей входят:

  • насос высокого давления;
  • шланги;
  • тройник с клапаном, открывающимся только при определенном давлении. Это препятствует вытеканию жидкости, если бачок установлен выше уровня расположения форсунок;
  • блок питания, который предназначен для умной работы системы. К примеру, омыватель нельзя будет активировать, если фары не включены; также блок питания контролирует время срабатывания насоса;
  • провода, коннекторы, предохранитель;
  • ключ для регулирования струи форсунки омывателя;
  • хомуты для обжимки шлангов, пластиковые хомуты для крепления проводов и шлангов;
  • саморезы для крепления форсунок;
  • уплотнительное кольцо, устанавливающееся в место врезки в бачок, предназначенное для установки насоса. Если вы не хотите делать отверстие в бачке, можете поискать новый бачок с посадочными местами для двух насосов либо же установить отдельный бачок для омывателя фар.

При наличии одного насоса и двух форсунок все оставшиеся элементы можно купить в магазине автозапчастей. Вместо блока управления подойдет обычное 4-контактное реле.

Стандартный набор инструментов для монтажа:

  • шуруповерт, сверло для форсунки (при установке струйных форсунок диаметр сверла должен быть немногим меньше, чем самое узкое место корпуса форсунки, входящего в бампер), а также сверло для врезки в бачок, если в этом есть необходимость;
  • надфили, строительный нож для придания вырезам правильной формы;
  • малярный скотч, карандаш, линейка;
  • пассатижи, ключи, отвертки для снятия бампера.

    1. Снимите с автомобиля бампер.
    2. Просверлите отверстие в бачке омывателя, установите уплотнительную резинку и насос.
    3. Протяните шланги в направлении распылителей, установите тройник.
    4. Наметьте примерное место установки. Струйные форсунки крепятся только к бамперу. Телескопические изделия могут крепиться как к бамперу саморезами, так и к металлическому усилителю бампера. Если корпус форсунок в задвинутом положении не упирается в усилитель, то можно выбрать вариант с саморезами либо с изготовлением специального кронштейна для крепления форсунок к ребрам жесткости бампера. На некоторых автомобилях применить такой вариант нет возможности, так как бампер располагается слишком близко к усилителю. В таком случае выдвижные форсунки крепятся к усилителю таким образом, чтобы в опущенном состоянии декоративные крышки полностью прилегали к бамперу, а в рабочем состоянии диапазон регулировки форсунок позволил направить струю жидкости прямо на область ламп.
    5. Произведите разметку. Для этого удобней всего наклеить на бампер малярный скотч, обозначить место расположения форсунки, а затем измерить от него расстояние до нескольких точек на фаре. Затем, сняв бампер, максимально точно повторите измерения, чтобы понять, как должны располагаться форсунки в задвинутом положении.
    6. Установите форсунки на минимальное количество креплений для примерки (при возможности прихватите их клеем). Просверлите отверстие, достаточное до прохождения корпуса распылителя. Если выдвижению ничего не мешает, надежно закрепите форсунку и декоративную крышку.
    7. Установите шланги;
    8. Подключите питание, проверьте работоспособность системы, надежность крепления проводов, шлангов.
    9. Отрегулируйте форсунки.

Подключение питания

При установке блока питания руководствуйтесь схемой, поданной производителем устройства. Внимательно изучите распиновку разъемов, цветовую схему проводов систем, в которые вы будете внедряться.

В более простом, но не менее функциональном, варианте исполнения для подключения питания используется обычное 4-контактное реле. Силовой «плюс» возьмите непосредственно от АКБ, расположив как можно ближе к батарее предохранитель нужного номинала (как рассчитать номинал предохранителя). От него же подключите и управляющий «плюс». Силовой минус прикрутите на «массу», а провод управляющего «минуса» протяните к кнопке в салоне. Кнопка должна быть нормально-разомкнутой, без фиксации. Один вывод кнопки подключите к управляющему минусу реле, а второй к массе внутри салона. При нажатии кнопки контакты будут замыкаться, провоцируя включение насоса.

Источники: http://autolirika.ru/tuning/omyvatel-far-svoimi-rukami.html

3 ≫

Автор: Сочи Авто Ремонт

Безопасность на дороге в темноте зависит во многом от чистоты фар. Постепенное загрязнение фар может уменьшить от них световой поток в два раза.

Слой пыли на ксеноновых фарах вызывает неправильное преломление света, которое может привести к ДТП вследствие ослепления рядом проезжающих и встречных автомобилей.

Устранить загрязнение фар можно с помощью специального омывателя. В некоторых странах обязательность его применения закреплена законодательно.

Омыватель фар устанавливают около осветительных элементов подобно дворникам на лобовом стекле.

Разновидности омывателей фар

Щёточный омыватель фар теперь является устаревшим, его устанавливают на автомобили со стеклянным рассеивателем. В этом случае щётка движется от электродвигателя.

Сегодня на большинстве автомобилей устанавливают пластиковые рассеиватели, очистка щёткой которых губительна для их состояния и прозрачности. Теперь уход за поверхностью фар возможен только с помощью струйного омывателя.

Его работа заключается в очистке фар потоком выбрасываемой под давлением специальной жидкости. Обычно струйным омывателем автомобиль снабжён уже при покупке. Если необходимо, струйный омыватель фар можно приобрести в автосервисном центре.

На качество очистки фар влияет скорость, направление и угол наклона струи, эффективность распыления, объём жидкости и расстояние между форсункой и осветительным элементом.

Система омывания фар

Структура системы омывания фар сходна с подачей жидкости для очистки лобового стекла. Эта конструкция включает в себя бачок для жидкости, насос для генерации высокого давления, элементы соединения, управляющую систему и блок форсунок.

Обычно для омывания стекла и фар используется одна ёмкость. Её объём позволяет провести очистку 25 раз. Каждый раз при распылении затрачивается примерно 200 миллилитров жидкости.

Системы омывания фар могут быть сдвоенными и раздельными. У сдвоенной системы форсунки слиты. У раздельной приходится одинарный инжектор на каждую фару. Объём бачка зависит от типа и должен быть как минимум 2,5 или 4 литра.

Для того чтобы обеспечить очищающей жидкости давление 0,2-0,5 МПа используется роторный насос, который находится в составе электрической системы машины.

Для соединения всех элементов конструкции применяются шланги, общей длиной приблизительно 2-4 метра. Диаметр их должен быть в соответствии с тем, как работает насос, впрыскивая жидкость определённого объёма.

Соединительные элементы закрепляют с помощью пластиковых фиксаторов. Для того чтобы система работала правильно, нужен обратный клапан, который приводит давление в норму.

Разбрызгивание жидкости форсунками зависит от модели системы. На эффективность инжектора влияет экономность расхода жидкости.

Форсунка с вихревым распылением наиболее оптимальна. У такой системы есть специальная камера, закручивающая поток жидкости.

Виды форсунок

Классификацию омываетелей фар определяет тип форсунок. Стационарным конструкциям свойственно простое строение. Располагаются они на автомобильном бампере, их выбор обусловлен дизайном автомобиля.

Наиболее востребованным механизмом у автолюбителей являются телескопические инжекторы. Они более универсальны и нет необходимости их подбирать к дизайну «железного коня». Эта форсунка на автомобиле почти незаметна, ибо её прикрывает специальная крышка.

Помимо этого, телескопический вариант лучше очищает фары благодаря оптимальному расстоянию и углу выпуска струи. Но у него есть и недостаток – замерзание механизма в холода из-за невозможности открытия крышки.

Телескопическая форсунка – это, по сути, гидравлический цилиндр. Поступающая под давлением жидкость сдвигает поршень, после достижения крайнего положения которого жидкость через шток направляется к инжектору. Распыление снижает в системе давление, и поршень приходит в исходное положение.

Управление омывателем фар

Омыватель фар может управляться ручным или автоматическим способом. Активация последнего варианта происходит посредством включения рычага, который управляет очисткой ближнего света и лобового стекла.

Также существует система, которая автоматически инициирует работу омывателя фар, возникающую за несколькими подачами жидкости для чистки лобового стекла. Этому способу управления характерен большой расход омывающей жидкости.

Самый оптимальный и современный вариант – это система включения интеллектуального плана, способная самостоятельно определять уровень интенсивности расхода жидкости для очистки лобового стекла.

При ручном способе управления очисткой фар в салоне имеется особая кнопка. Это самый простой вариант регулирования работы системы омывания. Нужно помнить, что данный процесс должен осуществляться вовремя. Осуществление такой процедуры при езде может ослабить концентрацию внимания, что чревато неприятными ситуациями на дорогах.

Жидкость для омывания фар

Жидкость для омывателя фар бывает летняя и зимняя. Основной компонент последней – изопропиловый спирт, который в сравнении с этиловым обладает резким запахом, но стоит меньше.

Покупая незамерзающую жидкость у дороги, следует понимать, что она может содержать метанол. Этот спирт лучше очищает, но обладает высокой токсичностью и пользоваться им запрещено законом.

Некоторые известные производители помимо изопропилового спирта добавляют ещё и метанол, однако в составе о нём не пишут. Также в составе омывающей жидкости присутствует краситель, ПАВы, отдушка и вода.

Про омыватель фар мы вам рассказали, удачи на дорогах!

Источники: http://sochi-avto-remont.ru/omyvatel-far-vidy-i-upravlenie/


Back to top