Несколько слов о преобразователе ржавчины

1 ≫

Для начала — адская штука, этот "Цинкарь".

Пожалуй, из всех испробованных мною преобразователей ржавчины, самый зверский.

Я ни с кем не собираюсь спорить, у всех свои предпочтения. Но испробованные мною Rust Stop, FENOM "Преобразователь ржавчины в грунт", HiGear "Преобразователь ржавчины" и еще какие-то, не оставившие следов в памяти, вызывали практически однозначную реакцию: "Хрень редкостная". Собственно, они чего-то во что-то преобразовывали, конечно. Но после этого преобразования требовалось зачищать обработанное место и срочно (реально срочно) покрывать грунтом. Иначе ржавчина моментально появлялась снова. После многократных попыток справиться с этим недугом химическим путем, я махнул рукой и снова, по-старинке, вернулся к механическим методам борьбы.

Честно говоря, и к "Цинкарю" изначально был скепсис. Невзирая на многочисленные положительные отзывы тут, на Драйве. Ну что там еще можно придумать? Очередной кислотный состав с солями цинка и марганца. Ну, теоретически с легким налетом ржавчины справится.

Ан нет. Отечественным химикам таки удалось меня удивить.

Во-первых, реакция. Пролитый на ржавчину, "Цинкарь" шипит и булькает, вгрызаясь в нее. После реакции остается липкая густо-черная пленка на ржавых местах и матово-серая поверхность на здоровом металле.

В силу своей липкости, пленка хорошо держится в течение минимум недели (дольше наблюдать нервов не хватило). Но при этом, смывается водой с мылом без особых проблем.

Примерно, 0,5 мм. Более ржавые поверхности нужно предварительно зачищать.

В качестве примера приведу набор инструментов, оставленный в Леди в июне этого года в Литве. Когда я приехал в ноябре забирать машину, все биты, пассатижи и ключи покрылись густым слоем рыжей рыхлой ржавчины.

(Да, вот такое вот дерьмо теперь стал некогда отличный Black & Decker. Для сравнения, вот набор, купленный в 1996 году.

Как можно видеть, потери, в основном, среди сверл, биты на момент продалбывания были совершенно целыми, а головка 8мм живет своей самостоятельной жизнью в гараже и воссоединяться с семьей не хочет категорически. Каждый раз, когда я ее пытаюсь принести домой, она непостижимым образом снова оказывается в гараже. Единственная бита — широкий шлиц — выкрошилась в позапрошлом уже, 2013 году)

Для проверки "Цинкаря", заливаем пострадавшие инструменты густым слоем и оставляем на 1 час.

Получаем вот такие склизкие кусочки металла

Отмываем под проточной водой с мылом

И видим совершенно иную картину.

Там, где слой ржавчины поверхностный, под черной пленкой вполне себе оцинкованный металл. Но там, где ржавчина въелась глубже, под пленкой мы ее видим. То есть, не стоит полагаться на одну лишь химию. Как бы не был прекрасен "Цинкарь", глубоко пораженные места он не вылечит.

Тем не менее, оценка работы "Отлично". Пока ничего лучше не нашлось. Прошу не считать данный пост рекламой, что вижу, о том пишу.

Comments 8

Цинкарь норм да. В Украине есть похожий преобразователь и даже немного лучший (защита от коррозии сильнее, и незначительно выше скорость преобразования иржы) называется — полиформ красный. Также применять пробовал Rust Stop, ферум, FENOM, HiGear, согласен с автором — не то.

  • Editing history

Как купил машину им пользуюсь.

Цинкарь отличная вещ. Я реставрировал прицеп курганский. Он 1996 года выпуска без косметических ремонтов. Я на дреле круглой щёткой металлической счищал старую краску, и брызгал цинкарём. Результат афигенный. От ржавчены не осталось и следа. После загрунтовал и покрасил. Рекомендую цинкарь.

Последнее время стал замечать что его либо подделывают или бадяжат на заводе и не айс стал

Теперь пользуюсь ортофосворной кислотой

Вот ты ее обозвал… Попробуй выговори, язык сломаешь :) ФосФор :) Это химический элемент. А фос-вор — какой-то вор, уж не знаю, какой.

Ортофосфорная кислота, конечно, хорошо. Но ядовито вельми. А подделывать подделывают, да. Сам видел. С распечатанными на каком-то мутном принтере этикетками :)

Источники: http://www.drive2.com/b/1544702/

2 ≫

С ржавчиной чаще всего приходится сталкиваться автомобилистам – неудивительно, что всевозможные составы для борьбы с коррозией прочно обосновались на полках автомобильных магазинов. Однако и в быту необходимость защиты металлических конструкций возникает часто, а механическое удаление ржавчины не всегда возможно, да и трудоемкость такой работы очевидна. О лучших преобразователях ржавчины для автомобилей (и не только для них) и пойдет речь в нашем обзоре.

Препараты, объединенные названием «преобразователь ржавчины путем химической реакции превращают слой гидратированного оксида железа в более прочные и химически инертные соединения. Простейший пример преобразователя – это любая кислота. Вы наверняка помните дедовский метод отмачивания ржавых гаек уксусом или слышали про использование с той же целью кока-колы (хотя ее кислотность явно намекает на то, что это лишь миф). В этом случае на выходе мы получаем соли железа, которые в большей части растворяются в нанесенном составе – способ быстрый и эффективный, но требующий тщательной смывки нанесенного состава: остатки кислоты в дальнейшем сами станут причиной возникновения коррозии.

Введение в состав преобразователя ржавчины дополнительных веществ не только упрощает работу с ним, но и позволяет добиться лучшего результата:

  • Ингибиторы коррозии служат дополнительной защитой после обработки, предохраняя металл от повторного появления ржавчины на длительное время.
  • Загустители облегчают обработку – нанесенная на металл паста не стекает, благодаря чему легко обрабатывать вертикальные и наклонные поверхности.
  • Дополнительные активные веществаслужат для улучшения свойств защитного слоя, хотя чаще всего обещания вроде «образования цинкового покрытия» - лишь рекламный трюк. Обычно появившаяся на чистом металле шероховатая пленка – это результат воздействия ортофосфорной кислоты.

Мощная струя, создаваемая баллоном, позволяет быстро покрывать большие площади или добираться до труднодоступных мест. А вот с краской стоит быть осторожным – состав явно имеет большое содержание кислот, так как краску способен разрушить практически на глазах. Кстати, о глазах – при работе с любым преобразователем ржавчины необходима защита, а, используя настолько мощные аэрозольные составы, не стоит пренебрегать и респиратором: попадание внутрь легких аэрозольной взвеси будет отнюдь не самым приятным впечатлением в жизни.

После нанесения состава в несколько проходов производитель рекомендует смывать его спиртом. Если последовать этой рекомендации (предварительно закрыв двери гаража, чтобы соседи не застали Вас за подобным кощунством), можно обнаружить, что ржавчина превратилась в темную и весьма прочную пленку, которую даже сошкуривать будет весьма трудно. Впрочем, при окраске непосредственно по обработанной поверхности после качественной смывки вспучивания краски не возникает, а повторные рецидивы ржавления не возникают еще долго: значит, производитель не только ввел в состав весьма едкие кислоты, но и на ингибиторах коррозии не сэкономил.

  • Удобство в работе.
  • Эффективность обработки.
  • Высокая цена.

Учитывая низкую цену этого преобразователя ржавчины, его состав прост – в основном это старая добрая ортофосфорная кислота с рядом добавок. Тут производитель явно покривил душой, указывая на то, что после обработки достаточно протереть поверхность: настоятельно рекомендуем проводить полноценную смывку водой, лучше даже с небольшим добавлением соды для эффективного гашения остатков кислоты.

  • Удобно в труднодоступных местах.
  • Низкая цена.
  • Без качественной смывки Вы рискуете испортить последующую покраску.

Несмотря на обещания содержания «активных ионов цинка», перед нами классический преобразователь ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Что ж, если помнить о качественной смывке, он прекрасно справится со своей задачей, а с учетом цены вполне достоин первого места в рейтинге своего класса – среди лучших преобразователей ржавчины, которые нужно наносить кистью. Просушенная пленка на поверхности металла обеспечит прекрасную адгезию грунта, так что состав можно использовать и перед покраской чистого металла как дополнительную меру защиты.

  • Самая доступная цена.
  • Все так же нужна тщательная смывка

Ничего сверхъестественного, вооружившись кистью, Вы не увидите – ржавчина не исчезнет, слой цинка по мановению волшебной палочки не возникнет. Да, в темную и прочную корку слой ржавчины превратится, пожалуй, быстрее других составов, на фосфатированную поверхность чистого металла хорошо сядет грунт, но ощущение того, что большая часть денег ушла на красивую баночку, все равно остается.

  • Достаточно быстрая работа.
  • Не требуется смывка: практически весь состав расходуется при реакции.
  • Стоимость явно завышена для такого объема.

При этом состав работает достаточно быстро, хотя скорость никогда не была козырем гелевых преобразователей (жидкому составу проще впитаться): обработка производится в два слоя с перерывом 20-30 минут. Есть только одно «но» в списке преимуществ Permatex: при использовании его перед окраской автомобиля высохший слой все же придется счистить, с автомобильными грунтовками его совместимость может оказаться лотереей.

  • Нет необходимости в смывке.
  • Состав работает как грунтовка.
  • Высокая цена.

Перед покупкой преобразователя ржавчины внимательно вчитайтесь в его описание на упаковке. Если Вам нужно обработать поверхность перед покраской, выбирайте менее концентрированные составы без смазочных компонентов – такие преобразователи используются только в слесарных работах для откручивания сильно заржавевшего крепежа!

Не требующие отмывки составы ощутимо дороже, но их использование позволит заметно сэкономить свое время. При обработке большой площади эффективнее всего окажется аэрозольная упаковка, а вот с точечной коррозией удобнее работать кистью. Но в любом случае не пренебрегайте защитой: даже небольшая капля кислотного раствора при попадании в глаз способна причинить серьезные повреждения, при работе же с аэрозолями на свежем воздухе и вовсе есть немалый риск вдохнуть «облако» при неожиданном порыве ветра.

Источники: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-preobrazovateli-rzhavchiny.html

3 ≫

качеством доволен

Достоинства: качество, скорость

Попробовав первый раз, я был очень доволен качеством. Легко преобразует ржавчину с выделением пузырьков газа, что свидетельствует о быстром ходе реакции. Естественно не стоит ждать чуда, ржавчина в метал не превратится и так же не.

Берусь утверждать обратное.

Недостатки: отсутствие гарантированного срока действия препарата, от ржавчины не защищает, плохо наносится

Я тоже как-то применял данное средство на своём автомобиле. делал всё согласно инструкции. К сожалению, был очень и очень разочарован результатами действия этого средства. На обрабатываемой поверхности через несколько дней появились белые оцинкованные точки.

Доволен этим средством

Достоинства: Преобразует ржавчину и можно красить

Недостатки: Таксичен. Требует осторожного обращения.

Во время ухода за своими автомобилями я применяю данный преобразователь ржавчины уже несколько лет. Как бы вы ни старались - мыть, чистить, драить стальные диски колес и другие ржавеющие элементы машины, - вы всегда.

Россия, Тверская обл

Покупаем не впервые и довольны.

Достоинства: средство работает, не дорогое.

Зайдя к мужу в мастерскую глаза разбегаются, чего там только нет. На этот раз моё внимание привлёк вот этот флакончик оранжевого цвета со средством Цинкарь. Оказывается, что мой супруг уже очень давно использует этот преобразователь.

незаменимая вещь

Достоинства: Отлично очищает поверхность, не большая цена

Я применяю это средство где-то лет пять. Первый раз увидел как мой товарищ с помощью данного средства очищает диски автомобиля от ржавчины. Мне стало интересно, решил попробовать как оно действует и взял у него попользоваться.

Годится и для нумизматов.

Достоинства: Очищает убедительно, недорогой.

В моём сравнительно недавнем увлечении монетами я добрёл до имперского времени России, эпохи РСФСР и раннего СССР. Не удивлю, если скажу, что большей частью монеты тех времён дошли до нас в сохранности, весьма далёкой от.

Хороший помощник в борьбе с ржавчиной

Достоинства: цена, скорость "работы"

Недостатки: не всегда достигается желанный результат

Приходилось пользоваться разными преобразователями ржавчины, в силу разных обстоятельств. Цинкарь пока лучший в соотношении цена-качество. Дешевые преобразователи не очень хорошо справляются со своей задачей. Приходится при нанесении на поверхность ждать в некоторых случаях сутки, а.

Эффективное, быстродействующее средство для борьбы с коррозией.

Достоинства: Эффективное, быстродействующее, удобное, по металу.

Для борьбы с ржавчиной на металлических поверхностях существуют различные средства. Недавно наш зять привёз мужу преобразователь ржавчины "Цмнкарь" от московского производителя. Это средство понадобилось для обработки проржавевших мест на пороге грузо-пассажирской Газели. Преобразователь ржавчины упакован.

Если время поджимает,то пойдет.

Достоинства: Быстрый результат

Недостатки: Цена, токсичность

Всем здравствуйте, друзья и просто читатели "Отзовика" Хочу представить Вам этот преобразователь ржавчины. Что сильно доволен им сказать не могу, да и цена завышена 250 рублей, сейчас может и дороже! Столкнулся с ней, когда красил.

Отличное средство против "Рыжиков"

Достоинства: Полностью избавляет и защищает от ржавчины. Низкая цена

Купил это средство для своего автомобиля 1998 года выпуска. Очень сомневался в его действенности и поэтому для начала купил небольшую бутылку этого средства, а именно 60 мл. Опыт решил провести на ржавой гайке которая удерживала.

Помогает, но не во всех случаях

Достоинства: Действительно работает

Преобразователем ржавчины данной фирмы пользуюсь довольно давно. Использую в основном в борьбе с ржавчиной на автомобиле. Цинкарь действует хорошо только с не запущенным случаем, а скорее с поверхностной ржавчиной. Реакция идёт бурная с шипением и.

отлично разъедает ржавчину и еще лучше защищает металл

Достоинства: Разъедает ржавчину, стоит вменяемых денег, защищает металл от ржавчины, можно использовать как обезжириватель

Недостатки: не нашел

Пользуюсь уже неоднократно данным преобразователем. Сразу скажу, что взял его, как перво попавшееся средство в ближайшем супермаркете для дальнейшей борьбы с голым металлом, слегка облачившимся во ржу, на автомобиле. Помимо преобразователя был приобретен еще грунт.

Преобразовывает нормально.

Достоинства: Быстро и недорого.

Уже давно пользуюсь этим средствои, мне нравится. Удобно и просто пользоваться. Запах, конечно не из приятных, на улице почти не ощющается. Со своей работой "Цинкарь" справляется конечно не на отлично, скажем на четвёрку, но резултат.

"Цинкарь" хорош, но ржавчину не победить.

Достоинства: Дешевый и доступный.

Недостатки: "Сохнет" долго.

Сразу зачищаю болгаркой с помощью дисковой проволочной щетки или лепесткового круга. Потом обрабатываю всю поверхность, даже когда визуально нет следов ржавчины. Применяю на трубах, уголках, листовом материале и конечно в местах сварки. Обязательно втираю кисточкой.

Вроде преобразует,но ржавчину не остановить

Достоинства: Работает,превращает ржавчину в цинк

Недостатки: опять ржавеет

На моем авто пошли рыжие пятна ржавчины, решил в этот раз с ними настойчиво бороться, Прочитал про данное средство уже давно, но все никак не встречал в продаже, но тут в одном из магазинов увидел.

Результат удивил!

Достоинства: Низкая цена, хорошо разъедает ржавчину.

Недостатки: Не обнаружил

Покупая данное средство относился к нему скептически, но решил поэкспериментировать и купить, тем более что за маленькую бутылочку данного средства просят адекватные деньги. Купил для того чтобы обрабатывать места коррозии на автомобиле и как написано.

Отличный вариант

Достоинства: Дёшево, быстро, качественно!

Недостатки: Детали после покрытия немного темнеют! Терпимо!

Получилось так, что детальки на производстве не опустили в масло и естественно они покрылись слоем ржавчины! Заказчик вернул со словами "Заберите свой брак, мы такое не примем!". Детали каленые и ещё и шлифованные уже в.

Неплох но есть и получше

Достоинства: Удобная фляга, адгезия.

Недостатки: дороговато, и есть получше

Работал цинкарем и полиформом красным, это самые оптимальные преобразователи (перепробовал десяток) полиформ быстрее и не так чернит если водой не разводить, цинкарь в удобной распылялке. И тот и другой оставляют защитную (по сравнению с голым.

Баловство.

Достоинства: низкая стоимость, убирает ржавый цвет

Недостатки: функции преобразователя ржавчины не выполняет

Вступает в реакцию, убирает цвет ржавчины (перекрашивает ее в серый), но. Дальше действие заканчивается и металл опять начнет ржаветь. Серьезные кузовщики пользуют R-Stop, это дорогая хрень но работает.

работает, но красный полиформ быстрее и лучше защищает

Достоинства: работает и оставляет темный слой

Недостатки: медленно и темный слой не так хорошо защищает от коррозии как скажем полиформ красный

купил попробовал снимать иржу - снимает металл темнеет. Работал им. Но когда речь зашла о низе дверей не справился. (их то 5 вместе с задней+ такая же иржа была на крыле) Пришлось искать полиформ красный.

Источники: http://otzovik.com/reviews/preobrazovatel_rzhavchini_agat_cinkar/


Back to top