Ох уж эти автомобильные зарядки - Русский Топ

1 ≫

2 ≫

3 ≫

Знаете ли вы, что автомобильные зарядки для ваших гаджетов значительно опасней сетевых, и случаев сгорания техники из-за них гораздо больше? Это кажется странным — но только до тех пор, пока не углубишься в детали технической реализации.

Вероятность попадания сетевого напряжения 220 вольт на выход сетевой зарядки (пробоя на выход) тоже существует, но она довольно мала, поскольку выход вообще-то гальванически изолирован от сети. Из-за этого любая современная сетевая зарядка содержит высокочастотный трансформатор, понижающий напряжение сети до искомых 5 вольт. И если ключевые транзисторы в такой зарядке пробивает — наступает короткое замыкание в цепи 220 вольт, и либо сгорает предохранитель, либо выгоряют проводники на печатной плате и взрывается несчастный погибший транзистор. Но на выходе не происходит ничего страшного, кроме крайне кратковременного импульса, который обычно ничего не повреждает.

В автомобильной зарядке всё гораздо хуже. Она понижает напряжение 12 вольт до 5 вольт с помощью специальной микросхемы — импульсного stepdown-преобразователя, при этом гальванической изоляции выхода от бортсети автомобиля нет, поэтому входное напряжение легко может попасть на выход и сжечь подключённые устройства. Сейчас я расскажу вам, как это происходит.

Схема типичной автомобильной зарядки выглядит так:

Если произойдёт пробой микросхемы (например, от высококовольтной помехи в бортовой сети, или от перегрева) её вход (вывод 2) окажется соединён с выходом (вывод 3) — на выходе вместо 5 вольт окажется 12 вольт, и всем подключённым устройствам наступит конец.

Но пробой — это ещё не все неприятности. Напряжение на выходе микросхемы зависит от напряжения, которое подаётся на вывод 5 микросхемы. Это самое управляющее напряжение в данной схеме задаёт простейший делитель на двух резисторах (в данном случае 56K и 12K). Если с верхним резистором что-то случится (например, образуется трещина в пайке или в самом резисторе), микросхема не сгорит, просто она начнёт подавать на выход входное напряжение практически без его снижения. Результат для подключенных устройств будет тот же самый, что и в случае с пробоем.

Причем такая схемотехника применяется абсолютно всеми производителями, и потому безопасных автомобильных зарядок просто не существует.

Однако если вы знакомы с паяльником не только по визитам коллекторского агентства, и руки у вас пришиты к плечам, а не растут из задницы, как у большинства современного населения — сделать защиту от пробоя автомобильной зарядки на самом деле очень просто. Вам понадобится электромагнитное реле на 12 вольт с нормально замкнутыми контактами. Например, вот такое:

Таких реле навалом на AliExpress, и стоят они совсем дешево. На картинке реле с контактами, допускающими ток до 10 ампер — но вы можете купить и более компактные, на 5 или 3 ампера, вам хватит и их.

Обмотку реле (у показанного реле это два крайних вывода с той стороны, где выводов три) подсоединяете на выход автомобильной зарядки, а заряжаемое устройство подключаете к зарядке через нормально замкнутый контакт реле (это средний вывод со стороны обмотки и один из крайних на другой стороне — если у вас нет омметра, вы найдете его методом тыка).

Теперь, когда произойдет пробой зарядки — реле сработает, и отключит ваше устройство. В нормальной же ситуации напряжения 5 вольт недостаточно для срабатывания реле.

Почему китайцы так не делают в дешевых моделях зарядок — понятно. А вот почему такой защиты нет в дорогих моделях — вопрос на много миллионов баксов. Видимо, индустрию устраивает жечь дорогие гаджеты, чтобы вы быстрее покупали новые. Тссс, это заговор.

Обама ледоколами прирастает

Автор: Proper · Published 01.09.2015

РКК «Энергия» приступила к изготовлению космического корабля «Федерация»

Автор: rft2 · Published 18.03.2017

Робот NASA из веревок и палок

Автор: Proper · Published 07.03.2015

12В. USB1 0.5A USB2 1A USB3 2A USB4 2.4A Пауэрбанк: выход 1А Что не так?

Следите за нами:

Архивы

Bad Russians © 2014. Сайт может содержать материалы 18+

Источники: http://topru.org/61763/ox-uzh-eti-avtomobilnye-zaryadki/


Back to top