Как проводится диагностика и ремонт ходовой части

1 ≫

Износ ходовой части – неизбежная ситуация, которая происходит после длительного периода вождения транспортного средства. Этой неприятной ситуации способствует качество дорожного покрытия, стиль вождения, агрессия на дороге и пр. А любая поломка, даже незначительная, в итоге увенчается аварийной ситуацией и ремонтом.

Диагностика на СТО, ее этапы

Основная часть обращений владельцем транспортных средств в автосервисы связана с неисправностью именно ходовой. Поломка такого типа напрямую влияет на безопасность всех, кто находится в салоне. Поэтому этот элемент машины должен постоянно находиться в хорошем состоянии.

Существует несколько основных видов подвесок, но чаще всего встречается «МакФерсон». Если передвижение происходит в основном по ямам, пересеченной местности, то такая подвеска долго не выдержит, ее износ увеличивается в разы, а такой дефект значительно опережает возникновение неисправностей с двигателем или трансмиссией.

Но еще больше заботы и внимания требует к себе подвеска машины, которая прослужила не один год. Старая машина – это всегда изношенный амортизатор, который создает опасность при вождении. В такой ситуации стойка не контролирует сцепление колес с дорогой, что сказывается на увеличении тормозного пути. Помимо этого становится сложнее управлять автотранспортом, быстрее износятся другие детали.

Диагностика и последующий ремонт проводится в несколько эпатов:

  • Проверка исправности амортизаторов, опорных чашек. На общее состояние автомобиля влияют пружины, амортизаторы, их исправность. Со временем все они утрачивают свои свойства, начинают проседать, теряют упругость. Иногда они вовсе трескаются. ;
  • Диагностика тормозной системы. Проводятся подобные работы в нескольких режимах, ведь исправность тормозов – залог безопасности на дороге;
  • Проверка на наличие люфтов, их устранение при надобности. Диагностика проводится на шаровых опорах, ШРУСах, рулевой рейке. В случае необходимости устанавливаются защитные чехлы, которые исключают попадание воды, песка и других жидкостей и мелких частиц;
  • Осмотр состояния узлов ходовой. В первую очередь проверяются сайлент блоки рычагов подвески;
  • Регулировка и замена подшипников. Замена проводится только при обнаружении люфта;
  • Проверка сцепления и его замена в случае необходимости. Измеряется коэффициент сцепления каждого колеса отдельно и всех в совокупности;
  • Диагностика КПП.

Почему так важно провести своевременную проверку ходовой средства передвижения

Автомобиль может показаться на первый взгляд полностью исправным, иметь практически идеальное состояние, но, по мнению экспертов, это считается ошибкой. В заблуждение может ввести и хорошая звукоизоляция салона. Водитель и пассажиры не услышат никаких настораживающих звуков. Но это не значит, что если проблемы не видно, то ее вовсе нет. Чтобы быть полностью уверенным в исправности авто, чувствовать себя на дороге комфортно, стоит проводить регулярную диагностику машины.

Стоит помнить, что своевременное проведение диагностики, аккуратная езда на дороге, бережное отношение к транспортному средству – все, что поможет избежать ремонта ходовой, а, следовательно, и лишних затрат.

После диагностики и ремонтных работ автосервис предоставляет заказчику лист проверки конструктивных составляющих. Помимо этого квалифицированный мастер дает рекомендации по ремонту, уходу. Все работы по устранению неисправностей проводятся с соблюдением всех современных технологических требований.

Источники: http://autoservis74.ru/articles/249/

2 ≫

Ходовая часть – это подвеска и мосты, то есть мост задний и передний. Когда речь идёт о рамном кузове, в список надо включать и раму. Будем считать, что кузов является несущим, а сам автомобиль – переднеприводным. Ясно, что список мер по диагностике ходовой части зависит от того, что входит в эту часть изначально. Обычно речь идёт о подвеске, и тогда регулируют углы развала и схождения. Нужно проверять на сохранность рычаги и сайлент-блоки, определять износ пружин и амортизаторов, а ещё надо проводить диагностику шарниров ШРУС.

Последнее действие выполняют в движении, то есть при управлении автомобилем на дороге.

Начинать диагностику ходовой части лучше с проверки состояния колёс. При этом выполняют действия:

  1. Визуально осматривают диски и шины, чтобы найти возможные дефекты;
  2. Балансировку каждого колеса проверяют тоже. Кузов достаточно будет вывесить на домкрате;
  3. Когда кузов вывешен, проверяют давление в шинах.

Без использования спецоборудования можно проверить только «статический баланс». Смысл этих слов иллюстрирует чертёж:

Дисбаланс может быть статическим и динамическим

Проблема в том, что сейчас не существует установок, позволяющих выявлять динамический дисбаланс прямо на машине. Каждое из колёс придётся снимать.

Какие сложные слова – ШРУС, ступицы… На самом деле речь идёт о проверке сохранности пыльников, то есть чехлов, закрывающих ШРУСы – шаровые шарниры переднего моста. Проверяют целостность пыльника методом осмотра.

Если дефекты не выявлены сразу, это не значит, что их нет. Испытания проводят на стенде:

  1. Передний мост полностью вывешивают;
  2. Нажав на педаль тормоза, устанавливают зажим на тормозной шланг. Операцию проводят для каждого из колёс по очереди!
  3. После старта двигателя включают первую передачу, а руль вращают от упора до упора. Если слышен характерный звук (хруст), придётся менять и пыльник, и сам ШРУС.

Теперь рассмотрим, как нужно проверять подшипники. Кузов вывешивают и пытаются наклонять диск, чтобы выявить люфт.

Подшипник колёсной ступицы проверяют на люфт

Было перечислено всё, что входит в диагностику ходовой части, за исключением проверки и тестирования подвески. Проверять её элементы начинают с визуального осмотра.

Заметим, что в подшипниках заднего моста наличие небольшого люфта будет допустимым. О передних ступицах так можно говорить в одном случае – когда авто является заднеприводным.

Только тщательный осмотр с применением фонарика поможет найти дефекты, которые могут появляться на механических деталях. Доступ к рычагам подвески будет открыт, а вот поперечная тяга обычно защищена съёмным кожухом. Этот кожух требуется демонтировать. Вообще же действия по диагностике можно объединить в группы:

  1. Осмотр всех жёстких (металлических) деталей подвески – рычагов, тяг и т.д. Нужно искать трещины и сколы;
  2. Проверка сохранности резиновых втулок (визуальный осмотр);
  3. Поиск неисправностей в сайлент-блоках, шаровых опорах и верхних опорах с подшипниками. Здесь используется ломик, которым жёсткий элемент отводят от кузова и покачивают;
  4. В завершении проверяют состояние основных элементов – пружин и амортизаторов. Отдельным вопросом надо считать проверку углов установки колёс: угла развала и схождения. Угол кастера на большинстве иномарок не регулируется, и проверять его нет смысла.

Первые три шага иллюстрируются на фото:

Когда проводят комплексную диагностику, проверяют тормозную систему и рулевое управление. К диагностике ходовой части автомобиля эти этапы не относятся, потому что входит в её состав только подвеска, колёса и мосты.

Подробнее о пружинах и амортизаторах

Допустим, в сервисном центре нет вибростенда, а есть только смотровая яма. Тогда пружины и амортизаторы проверяют так:

  1. Когда авто находится на ровной поверхности, об износе пружины свидетельствует проседание угла кузова;
  2. Каждый амортизатор проверяют, надавив на один из углов и быстро отпустив его (см. рис.). Число «качаний» не должно превосходить 1-2;
  3. После «качания» амортизаторы осматривают, чтобы узнать о потере герметичности. Если на поверхности выступит масло, элемент неисправен;
  4. Заодно при осмотре проверяют, нет ли трещин на каждой из проушин.

Вообще же о неисправности основных элементов свидетельствуют жалобы владельца – стало трудно проходить повороты, появился стук и т.д. Визуальный осмотр каждой «связки» мало что даёт.

Быстрым способом проверить амортизаторы будет и тестирование на вибростенде. Само испытание почти не сокращает ресурс узла, но владельцы старых машин предпочитают не рисковать.

Вообще на вибростенде создаются условия, похожие на те, что воздействуют на подвеску при движении. Но показания приборов не всегда будут объективными – износ кузова, то есть снижение его прочности, в программе не учитывается. Как раз поэтому старый автомобиль нет смысла загонять на вибростенд. Конечно, здесь речь не шла о рамных конструкциях.

Источники: http://lifanovod.ru/perechen-rabot-kotorye-dolzhny-vypolnyat-pri-diagnostike-xodovoj-chasti-avtomobilya/

3 ≫

ходовая часть автомобиля является одним из самых проблемных и тем не менее самых важных его узлов. Именно эта часть больше всего страдает от неровных дорог нашего государства. Также поведение автомобиля на дороге сильно зависит от ходовой. Не стоит на долгое время забывать про состояние вашей ходовой части автомобиля, его нужно контролировать через определённое время, позже объясню через сколько.

Диагностика ходовой автомобиля нужна для того, чтобы ваше авто функционировало исправно и безопасно. Ходовая часть включает в себя такие узлы, как колеса, передняя подвеска, задняя подвеска, рама. Как я уже вам сказал, ходовая часть постоянно подвергается сильным нагрузкам, как во время передвижения, так и во время покоя. Все элементы ходовой поглощают толчки от всех неровностей и ударов. Поэтому все узлы очень часто изнашиваются и требуют замены.

Многие специалисты утверждают каждый о своих цифрах, когда должна производиться диагностика ходовой части автомобиля. Самые оптимальные цифры для диагностики ходовой части - это пробег от 10 до 30 тыс. км. Такой большой промежуток километража исходит из того, что каждый водитель по своему ведёт эксплуатацию своего авто, также зависит от качества дороги, по которой двигается автомобиль. Запомните! Никогда не нужно ждать огромных знаков поломки или износа деталей ходовой части, так как автомобиль - это не просто груда металла, а множество элементов, узлов и приборов, которые взаимодействуют между собой. И износ или поломка одного элемента может спровоцировать поломку другого.

Но часто бывают случаи того, что диагностику ходовой части автомобиля нужно выполнить и раньше чем после 10 тысяч км. Давайте рассмотрим некоторые признаки, при которых нужно сразу произвести диагностику ходовой автомобиля.

  • Неисправности в рулевой рейке или чрезмерный износ креплений рулевых тяг влечёт за собой неустойчивость авто на большой скорости и увеличение люфта руля.
  • Признаками износа элементов подвески является появление гула при движении и появление посторонних стуков, когда вы движетесь на не очень ровных участках дороги
  • Неправильная работа системы стабилизации ходовой части авто говорит о том, что увеличивается крен его кузова при повороте.
  • Неправильная работа или также износ барабанов или тормозных колодок влечет за собой увод авто в стороны в момент торможения или сильное увеличение тормозного пути.

Если вы будете проводить диагностику ходовой части автомобиля, обязательно обращайте особое внимание на детали, которые постоянно нагружены ударами и вибрацией и подвергаются износу.

При осмотре задней подвески, обратите внимание на кронштейны кузова. Если они окружены усталостными трещинами, обязательно заварите эти трещины и для надёжности наложите на это место заплаты. Также не стоит забывать о дисках колес во время диагностики ходовой части. Со временем пластичная сталь на них стареет, что приводит к возникновению трещин возле отверстий для болтов или вентиляционных окон. Но иногда бывает и такое, что диски выполняют из мягкого и лёгкого сплава, в таком случае проверяйте их ещё чаще.

Работа ходовой части автомобиля также включает в себя и работу пружин подвески и амортизаторов. Во время долгой эксплуатации автомобиля амортизаторы теряют свою жидкость и не гасят колебания или ломаются внутренние детали, а пружины в свою очередь уже не такие упругие и садятся, а иногда вообще ломаются. Не ждите поломки пружины после того, как заметили, что они просели, меняйте их на новые.

Разборные амортизаторы, которые потекли можно отремонтировать. В других случаях и ситуациях их следует заменить. Но стоит отметить, что бывают случаи, когда амортизатор внутри повреждён, а с наружи он, как новенький! Чтобы это проверить, не обязательно производить диагностику ходовой части профессионально на сервисе, нужно всего лишь поочерёдно надавить и отпустить каждый угол автомобиля. Исправный амортизатор никогда не позволит автомобилю совершить больше одного колебания.

Если вы все-таки не сможете обнаружить проблем сами, то тогда обязательно отметьтесь в автосервисе, они выполнят диагностику ходовой части автомобиля и нужно обязательно знать, что входит в эту процедуру в этом месте.

  • Осмотр опорных чашек пружин на наличие дефектов и повреждений.
  • Проверка пружин на упругость
  • Проверка амортизаторов специальным прибором
  • Диагностика пневмабаллонов в автомобилях с пневмо-подвеской
  • Замена порванных пыльников шруса
  • Проверка люфта в наконечниках рулевых тяг, шаровых опорах, шрусах
  • Проверка сайлентблоков
  • Проверка тормозных колодок, барабанов и дисков, подшипников ступиц колёс, герметичность шлангов.

При выполнении диагностики ходовой автомобиля все узлы, детали обследуются очень тщательно, чтобы определить их эффективность и остаточный ресурс. Также диагностика ходовой части – это важнейшая процедура при покупке б/у авто. Никогда не ленитесь произвести диагностику, так как она является своевременной профилактикой, которая всегда помогает сэкономить деньги в будущем и избежать дополнительных проблем

Источники: http://sto-arsika.dp.ua/a134262-chto-takoe-diagnostika.html


Back to top