1 ≫
-
Цель установки в автомобиле перепускного клапана – устранение помпажа в момент закрытия дроссельной заслонки, при отпускании педали акселератора. Данное устройство располагается между дроссельной заслонкой (впускной коллектор) и турбонагнетателем. При открывании дроссельной заслонки (в момент нажатия на педаль газа), приток воздуха к двигателю значительно увеличивается, раскручивая турбину до более высоких оборотов. Когда же водитель отпускает педаль газа, воздушный поток в двигатель перекрывается, но турбина по инерции еще продолжает активное нагнетание воздушного потока, вследствие чего, этот воздух не имеет выхода, что сказывается на понижении оборотов турбины и опасности повреждения сжатым воздухом любого из патрубков воздуховодов, оси турбины или крыльчатки компрессора.
Звук перепускного клапана турбины
Перепускные клапаны известны многим, даже начинающим, автолюбителям своим довольно характерным звуком, который может варьироваться от приятного «шелеста» до пронзительного свистящего «визга». Более всего на звуке данного устройства отражается его тип.
Более мягкий и тихий звук дают перепускные клапаны внутреннего типа или так называемые вейстгейты, которые являются компонентом самой турбины. Сброс происходит посредством открытия клапана приводом, имеющим диафрагмовое устройство. Такого рода устройства производят сброс напрямую в выхлопную систему.
В системах, требующих выход на максимальные характеристики, устанавливаются сример-пайп клапаны (от англ. “scream” — крик). Такие клапаны больше всего подходят для турбосистем с высоким рабочим давлением (1.4 кг/см2 … 2.1 кг/cм2). Такие скримеры представляют собой отдельную трубку, которая крепится отдельно к перепускному клапану. Устройства крайне шумны, и должны подключаться к выхлопной системе перед катализатором. Звук напоминает шум реактивного двигателя, и устройства с выводом в атмосферу в большинстве своем запрещены именно из-за непомерного уровня шума.
Клапан сброса давление турбины
Перепускные клапаны можно разделить на две большие группы по типу действия: подающие лишний воздух снова на вход турбины (bypass) и выбрасывающие этот воздух непосредственно в атмосферу (blow-off).
Основные конструктивные элементы устройства:
- фланец, размер которого задает возможную производительность клапана;
- регулятор усилия пружин;
- выходной порт (отвечает за сброс воздуха);
- входной порт (поддержка давления на впуске).
Тип клапана определяется выходным портом. В случае, когда расходомер расположен перед турбиной (MAF схема), следует использовать bypass клапан. Если же в автомобиле используется MAP-схема, когда воздух измеряется после турбины, то можно использовать любой из типов. В частности, автомобилисты, предпочитающие похвастать эффектным звуком сброса воздуха, устанавливают себе клапаны типа Blow off.
Так выглядит перепускной клапан турбины
Немаловажно упомянуть здесь о довольно распространенном заблуждении, что якобы перепускной клапан значительно влияет на степень наддува турбины. На самом деле, клапан может просто иметь недостаточно сильную пружину или быть не полностью герметичным, за счет чего будет происходить стравливание воздуха из системы при открытом дросселе.
Blow off система или BOV
Предназначается для устранения помпажа между турбонагнетателем и коллектором впуска при опускании заслонки дросселя. Сброс лишнего давления здесь нужен для недопущения износа турбины (а именно — её лопаток). BOV системы устанавливают как для защиты турбины,так и для снижения давления и риска разрыва патрубков с интеркуллером в момент закрытия дросселя. Также, многие современные клапаны данного типа имеет функцию обогащения смеси. Многие автолюбители в наши дни заменяют стандартные BOV на «тюнинговые», чтобы выделится особым звуком работы клапана и получить улучшенные характеристики. Так что можно смело сказать, что нынешнее назначение blow-off клапанов – не только уравнивать давление на лопатки турбины, но и создавать «красивый звуковой эффект», который так радует ухо заядлому рейсеру.
Байпасный клапан турбины
Отличительной особенностью работы клапана Bypass-типа, это сброс давления непосредственно на вход турбины. В результате, избыточный воздух создает своего рода круговой цикл, подкручивая крыльчатку во время почти полного отсутствия движения выхлопных газов. Таким образом, можно резюмировать, что этот тип клапана, обладая функциональными возможностями предыдущего, еще характеризуется подспудным выполнением определенной полезной работы. Открытие байпаса провоцирует снижение давления во впускном коллекторе в момент мгновенного закрытия дросселя.
Байпасный клапан работает в двух режимах:
- холостой ход (когда заслонки приоткрыты разрежением во впускном коллекторе);
- наддув (когда клапан закрыт, за счет избыточного давления во впускном коллекторе и силы давления возвратной пружины);
- принудительный холостой ход (возникает при резком закрытии дроссельной заслонки в момент передачи; в этом режиме, клапан полностью открыт высоким разрежением во впускном коллекторе).
Техническое и функциональное состояние байпаса сложно переоценить. В случае негерметичности внутренней резиновой диафрагмы байпаса, в начальный момент ускорения может возникать оверспин турбины и сваливание буста, и такие нежелательные эффекты будут прямопропорциональны степени негерметичности диафрагмы. Говоря о байпасном клапане, можно резюмировать, при основной цели сброса избыточного давления в начало тракта, он обладает еще дополнительными особенностями относительно BOV-систем, описанными выше. Bypass-клапаны обладают значительно меньшим уровнем шума, и являются более предпочтительными для использования в серийных марках автомобилей для езды в городах и по загруженным дорогам.
Источники: http://avtoedet.ru/perepusknoj-klapan-turbiny/
2 ≫
-
- Для чего нужен клапан сброса давления турбины?
- 1. Как работает клапан сброса давления турбины
- 2. Выбор клапана сброса давления турбины
- 3. Замена клапана сброса давления турбины
Перепускной клапан (или, как его еще называют, «клапан сброса давления турбины») – это специальное устройство, предназначенное для сброса выхлопных газов и поддержания давления среды на должном уровне. Вращение клапана происходит за счет тех же отработанных газов, которые, проходя сквозь лопасти крыльчатки, способствуют ее вращению. В свою очередь, пропеллер (или крыльчатка) раскручивает колесо турбинного компрессора, что в конечном счете вызывает появление давления во впускном коллекторе. Уровень давления определяется количеством воздуха, перемещающегося сквозь турбокомпрессор.
Однако, несмотря на свою немаловажную работу, перепускной клапан не всегда получает должное внимание со стороны автолюбителей. Многие из них даже не знают о его существовании, не говоря уже о нюансах работы и особенностях обслуживания. Поэтому сейчас мы расскажем не только о рабочих принципах клапана сброса давления турбины, но и постараемся разобраться в вопросах его выбора и установки.
1. Как работает клапан сброса давления турбины
Принцип работы перепускного клапана не отличается особой сложностью. Когда происходит сброс газа, мотор расходует мало воздуха, а значит, вся система находится под давлением. Его постоянное влияние на турбину сказывается на устройстве не самым лучшим образом, в конечном счете вызывая повреждения отдельных деталей (в том числе и труб). В таких ситуациях остановка турбины или ее вращение в обратную сторону – вполне реальный сценарий дальнейшего развития событий. Естественно, все эти процессы не могут не сказаться на работе валов, крыльчатки или подшипников.
Решить проблему призван клапан сброса давления, обычно устанавливаемый в стоковых автомобилях. Благодаря его деятельности газы могут спокойно выходить из корпуса турбины, понижая давление в ней. Одни производители устанавливают внутренний клапан, другие, наоборот, монтируют деталь до входа в турбину, заменяя ею часть выпускного коллектора. Внутренний клапан обладает специальной заслонкой, закрывающей отверстие на время достижения требуемого уровня давления. Принцип действия заслонки можно сравнить с действием обычной двери, ведь, так же как и дверь, заслонка имеет промежуточные положения. Деталь соединяется с рычагом, а тот, в свою очередь, подсоединен к рычагу активатора.
По истечении некоторого времени активной эксплуатации, клапану сброса давления может понадобиться регулировка. Как правило, такая необходимость возникает тогда, когда рычаг не может свободно двигаться при его отсоединении от тяги. Кроме того, если при нагревании он движется рывками – это еще один сигнал, что пора подумать о настройке. Длина тяги активатора может колебаться, поэтому затягивание конца укоротит тягу, а его расслабление, наоборот, удлинит ее.
При короткой тяге клапан управления турбиной находится в закрытом положении, и активатору требуется большее давление для его открытия. В результате давление повышается, и турбина быстро раскручивается, из-за чего клапан уже не может открываться так быстро, как раньше. В такой ситуации следует ослабить тягу, и тогда клапан управления турбокомпрессором не будет работать на износ.
2. Выбор клапана сброса давления турбины
Все клапаны сброса давления турбины (перепускные клапаны), исходя из типа их действия, разделяют на две большие группы: те, которые подают лишний воздух обратно к входу турбины (bypass) и те, которые выбрасывают его сразу в атмосферу (blow-off).
Основными составляющими элементами устройства являются:
- фланец (его размер влияет на возможную производительность клапана);
- выходной порт (отвечает за сброс лишнего воздуха);
- входной порт (обеспечивает поддержку давления на впуске).
Требуемый тип клапана определяется характеристиками выходного порта. Если расходометр располагается перед турбиной (схема «MAF»), то нужно использовать «bypass» клапан, но в случае измерения воздуха после прохождения турбины (схема «MAP»), подойдет любой тип. Правда, нужно отметить – те автолюбители, для которых важен звуковой эффект, сопровождающий сброс воздуха, выбирают для установки клапаны типа «blow-off».
Следует упомянуть и о достаточно распространенном заблуждении касательно того, что перепускной клапан существенно влияет на уровень наддува турбины. На самом деле, клапан может иметь недостаточно сильную пружину или проблемы с герметичностью, из-за чего при открытом дросселе будет происходить стравливание воздуха из системы. Система «blow-off» или «BOV» предназначена для устранения помпажа между нагнетателем турбины и коллектором впуска при опускании дроссельной заслонки. В этом случае сброс лишнего давления нужен для предотвращения износа лопаток турбины и других деталей.
Системы «BOV» монтируются как для защиты турбокомпрессора, так и для снижения уровня давления, а заодно и риска разрыва патрубков в процессе закрытия дроссельной заслонки. Более того, многие современные клапаны данного типа обладают функцией обогащения смеси. Поэтому некоторые автомобилисты предпочитают заменить стандартную «BOV» на более «тюнингованный» вариант, отличающийся особым звуковым сопровождением и улучшенными характеристиками. То есть можно смело утверждать, что теперешнее назначение клапанов «blow-off» заключается не только в уравнивании давления на лопатки турбины, но и в образовании «красивого звукового эффекта», что для заядлого автомобилиста немаловажный факт.
3. Замена клапана сброса давления турбины
Уменьшить поток отработанных газов на крыльчатку турбины можно либо их отводом до попадания в турбину, либо непосредственно из нее. Более распространенным считается внутренний перепускной клапан (выхлопные газы выводятся из корпуса турбокомпрессора), однако есть и такие автомобилисты, которые предпочитают устанавливать внешний перепускной клапан посредством монтажа перекрестной трубы или замены части выпускного коллектора.
Выполнить замену клапана сброса давления можно несколькими способами: используя смотровую яму или эстакаду. Если нет ни того, ни другого, то единственным выходом остается поддомкрачивание передней части транспортного средства, конечно, с соблюдением всех правил личной безопасности, включая и установку страховочных упоров. Способ, предусматривающий использование домкрата, немного удобнее, особенно если у вас нет ни ямы, ни тем более эстакады. Возможно, в этом случае процедура замены займет больше времени, но зачастую выполнять требуемые действия лежа на спине намного проще.
Когда подготовительный этап успешно закончен, можно переходить к этапу непосредственной замены интересующего нас клапана. Для этого сначала необходимо демонтировать защиту двигателя (детально описывать этот процесс не имеет смысла, так как все, что требуется, – это открутить крепления). Затем нужно определить сам клапан (находится внизу турбины) и снять фишку проводки (если не получится снять ее на месте, то на открученном клапане она должна поддаться). Далее необходимо открутить клапан от корпуса турбины (обычно он крепится тремя болтами: два снизу и третий сверху). После установки новой детали все элементы собираются в обратной последовательности.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
- © 2017 Auto.Today
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Конфиденциальность
- Реклама на сайте
- Редакция
Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы
Источники: http://auto.today/bok/3553-klapan-sbrosa-davleniya-turbiny.html
3 ≫
-
Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 66 Зарегистрирован: 01.06.2011 Детей: 2 Профессия: avto Откуда: Екатеринбург Авто: Toyota Estima Emina, 1992, 3ст, 4WD МКПП Возраст: 34
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 111 Зарегистрирован: 21.09.2009 Детей: 2 Профессия: Электромонтёр Откуда: Прим.край.г.Уссурийск. Авто: EMINA 93г. 3c-te.CXR20 4wd GRANVIA.97.1kz-te.4wd Возраст: 44
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 2704 Зарегистрирован: 26.12.2010 Детей: 2 Профессия: технолог автоцентра-инженер по гарантии Откуда: Рязань Авто: Toyota Emina, 1996, CXR-20G, 3C-TE,4WD Возраст: 66
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 946 Зарегистрирован: 15.04.2006 Детей: 3 Профессия: насяльника Откуда: Новокузнецк Авто: Toyota Estima Lucida 1993, 4WD, АКПП, 3С-ТЕ Возраст: 46
При давлении 0.9 атм должен открыться перепускной клапан, если этого не происходит, то контроллер видит несоответствие между давлением наддува и нажатой педалью газа, затем ограничивает подачу топлива, снижая тем самым мощность двигателя.
У меня тоже закисала заслонка и выходила та же ошибка. Расшевелить ее не смог, заменил всю турбину, теперь все ок.
WhatsApp +7-923-630-сорок два шестьдесят три
Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 271 Зарегистрирован: 04.06.2011 Детей: 2 Профессия: Покоритель земных недр ИТР Откуда: Томск Авто: Toyota Estima Lucida, 1994, 3CTE Возраст: 37
Если мама считает, что вы много едите и много спите, значит, это не ваша мама, а её мама.
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 946 Зарегистрирован: 15.04.2006 Детей: 3 Профессия: насяльника Откуда: Новокузнецк Авто: Toyota Estima Lucida 1993, 4WD, АКПП, 3С-ТЕ Возраст: 46
У меня не получилось располовинить турбину - стягивающий хомут снял, а корпус на половинится, слишком прикипело все. Стучать по ней сильно нельзя - чугун этого не любит. В итоге установил другую турбину, благо была под рукой.
Всякая автохимия-ацетоны-вд40 и прочая хрень не помогут расшевелить - консультировался у гуру на дизельирке.
WhatsApp +7-923-630-сорок два шестьдесят три
Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 271 Зарегистрирован: 04.06.2011 Детей: 2 Профессия: Покоритель земных недр ИТР Откуда: Томск Авто: Toyota Estima Lucida, 1994, 3CTE Возраст: 37
Если мама считает, что вы много едите и много спите, значит, это не ваша мама, а её мама.
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 2704 Зарегистрирован: 26.12.2010 Детей: 2 Профессия: технолог автоцентра-инженер по гарантии Откуда: Рязань Авто: Toyota Emina, 1996, CXR-20G, 3C-TE,4WD Возраст: 66
Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 271 Зарегистрирован: 04.06.2011 Детей: 2 Профессия: Покоритель земных недр ИТР Откуда: Томск Авто: Toyota Estima Lucida, 1994, 3CTE Возраст: 37
Если мама считает, что вы много едите и много спите, значит, это не ваша мама, а её мама.
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 2704 Зарегистрирован: 26.12.2010 Детей: 2 Профессия: технолог автоцентра-инженер по гарантии Откуда: Рязань Авто: Toyota Emina, 1996, CXR-20G, 3C-TE,4WD Возраст: 66
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 402 Зарегистрирован: 23.05.2011 Профессия: механик Откуда: Благовещенск Авто: Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD Возраст: 42
Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 271 Зарегистрирован: 04.06.2011 Детей: 2 Профессия: Покоритель земных недр ИТР Откуда: Томск Авто: Toyota Estima Lucida, 1994, 3CTE Возраст: 37
Если мама считает, что вы много едите и много спите, значит, это не ваша мама, а её мама.
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 402 Зарегистрирован: 23.05.2011 Профессия: механик Откуда: Благовещенск Авто: Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD Возраст: 42
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 2704 Зарегистрирован: 26.12.2010 Детей: 2 Профессия: технолог автоцентра-инженер по гарантии Откуда: Рязань Авто: Toyota Emina, 1996, CXR-20G, 3C-TE,4WD Возраст: 66
Сообщений в теме: 16 Всего сообщений: 886 Зарегистрирован: 04.10.2011 Детей: 2 Откуда: Владимирская обл. Авто: Toyota Estima Lucida, CXR20, 1997, 3С-ТE, 4WD Возраст: 36
Источники: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=170071