Зеркальная тонировка на авто: плюсы и минусы, характеристики и законность

1 ≫

Сегодня подавляющее большинство машин проходят через процедуру тонирования. Одни автолюбители это делают с целью защиты от солнца, другие – от посторонних глаз. Но есть и третья группа людей, которая выбирает тонировку для стайлинга автомобиля. Существует огромное количество видов плёнок. Среди популярных – зеркальная тонировка на авто. Чем она примечательна? Какие недостатки имеет и разрешена ли её установка? Об этом расскажем в статье.

Описание и характеристики

Такая плёнка является подвидом обычной чёрной тонировки с той лишь разницей, что в ней присутствует специальное напыление, придающее эффект зеркала. Говорить об эстетической стороне сложно, потому что вкусы и мнения автовладельцев по этому поводу расходятся. Для кого-то зеркальная тонировка – уникальная возможность повысить эргономические характеристики авто и сделать его визуально привлекательнее. Другие водители считают, что она значительно ухудшает видимость изнутри и сильно бликует.

Зеркальная тонировка на авто подходит не ко всем оттенкам – это главная особенность. Так как она имеет металлический оттенок, а в некоторых случаях бывает вообще насыщенно серая, наиболее хорошо сочетается с серебристым и синим (голубым), а также с цветом «мокрого асфальта». Что же касается чёрного, то это вариант на любителя. Пример представлен на фото.

Особенности и технология поклейки на стекло

В отличие от обычной плёнки, зеркальная очень капризная, поэтому её устанавливать сложнее. Часто она тоньше простой чёрной, в связи с чем больше подвержена ломкости. Следовательно, поклейка на стекло должна осуществляться очень осторожно, чтобы избежать заломов. В этом плане её можно сравнить с атермальной плёнкой CR-90 от компании 3M.

Не имея навыков тонирования, лучше не браться за это дело самостоятельно. Малейшие царапины, заломы и порезы будут очень сильно заметны. Лучше, если зеркальную тонировку на авто будет клеить хороший специалист из проверенного центра.

Технология поклейки зеркалки не отличается от обычной плёнки. Мастер вырезает основу по лекалам и очищает стекло специальным лезвием. Сегодня практически все специалисты осуществляют поклейку без разбора двери – снимается только уплотнитель.

Когда выкройка готова, с неё снимается защитная плёнка. Одновременно с этим распыляется мыльный раствор через пульверизатор. Затем плёнка укладывается на стекло. Чтобы удалить пузыри, тонировка разглаживается резиновым шпателем. При этом необходимо прогревать её феном.

Важно! Стекло может лопнуть от резкого перепада температуры, поэтому фен сначала выставляется на минимальную мощность, а потом на максимальную.

Разновидности и светопропускная способность зеркальной тонировки

Ассортимент чёрной матовой плёнки шире – начинается с уровня затемнения в 5% и доходит до 70%. А зеркальная тонировка на авто бывает только 10%, 20% и 35%. Десятипроцентная визуально едва ли светлее пятипроцентной, поэтому насчёт затемнения не стоит переживать – салон, если и будет слегка просматриваться, то только из-за не тонированного переднего полукруга и исключительно при ярком освещении.

Зеркальная тонировка обычно имеет металлический оттенок. Но также можно найти цветную плёнку с переходом цвета – градиентная. Она пользуется меньшей популярностью, так как выпускается немногими производителями и присутствует в каталоге далеко не всех тонировочных центров. По характеристикам схожа с плёнкой металлического оттенка, но часто обладает более низким качеством, что влияет на видимость изнутри.

Производители зеркальной плёнки для тонирования авто

Зеркальную тонировку на авто, фото которой представлены в статье, выпускают несколько популярных компаний.

Между собой они отличаются по качеству, степени зеркальности и, соответственно, цене. Например, очень популярной является серия «Infinity» производства американской компании SunTek. Визуально это яркое серое зеркало. Обладает отличным качеством и не ухудшает видимость из салона даже в тёмное время суток. Сегодня это одна из самых дорогих плёнок – тонирование заднего полукруга обойдётся примерно в 4 800-7 500 рублей (в зависимости от типа кузова). Но она действительно того стоит.

Дешевле – Metallik производства компании ASWF. Эта плёнка имеет не такой насыщенный серый блеск, как «Infinity», что в некоторых случаях является плюсом.

Тонировка авто зеркальной плёнкой: плюсы и минусы

  • Высокий уровень конфиденциальности. Зеркальная плёнка, обладающая высокими отражательными характеристиками, отлично скрывает салон автомобиля от посторонних глаз – значительно лучше чёрной матовой тонировки.
  • Эстетическая привлекательность. Машины, тонированные зеркальной плёнкой, выглядят привлекательнее и интереснее.
  • Эффективная защита от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Все зеркальные плёнки – металлизированные. Благодаря данному свойству они лучше удерживают УФ и ИК лучи, не пропуская их в салон, защищая как водителя, так и обшивку.

  • Цена. Качественная зеркальная плёнка стоит порой даже дороже атермальной.
  • Искажение фактического изображения.
  • Высокая светоотражающая способность – это не всегда плюс, как уже было написано выше. Зеркальная плёнка нередко становится причиной аварии, так как слепит водителей встречных машин, отражая солнце или свет фар.

Разрешена ли зеркальная тонировка на авто?

Данный вопрос вызывает много споров в интернете. Однако не стоит искать ответ глубоко – он на поверхности. В законодательстве чётко прописано, что запрещается установка дополнительных предметов или нанесение покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Переднее лобовое стекло должно иметь светопропускаемость не ниже 75%, ветровые – 70%. Следовательно, устанавливать тонировку на передний полукруг запрещается, если она не соответствует ГОСТу. Тем более, зеркальную.

Утверждение о том, что зеркальная тонировка на авто запрещена вообще, неверное. Заклеить такой плёнкой можно заднее лобовое и боковые стёкла, так как они законом не регламентируются.

Зеркальная тонировка действительно является отличным вариантом, в несколько раз повышающим эстетику авто и делая его внешний вид интереснее и красивее. Но, учитывая повышенный уровень аварийности, стоит хорошо подумать перед ее установкой.

Источники: http://fb.ru/article/340242/zerkalnaya-tonirovka-na-avto-plyusyi-i-minusyi-harakteristiki-i-zakonnost

2 ≫

Тонированные стекла автомобиля всегда считались признаком состоятельности и высокого класса автомобиля. Сегодня процент светопропускной способности регулируется законом и при несоответствии стандартам владелец машины с тонировкой может быть оштрафован. Чтобы не случилось разногласий с представителями ДПС существует съемная тонировка на жесткой основе и с другими основами.

Съемный вид тонировки отличается от обычного тем, что её в любой момент можно убрать со стекла, а, при необходимости, поставить. Тонировка позволяет защитить салон от выгорания под действием солнечных лучей. Она также создает особый комфорт внутри машины, что оценят не только пассажиры, но и водитель.

Сами стекла также укрепляются благодаря тонировочной пленке. Это особенно важно для защиты пассажиров от осколков, если машина попадет в ДТП или каким-либо другим образом разобьется стекло в дороге.

От злоумышленников, которые попробуют проникнуть внутрь, разбив окно, пленка также может защитить. Оклеенное окно разбить и вынуть намного труднее.

Нанести съемную тонировку можно на сервисной станции или своими руками. Для этого следует узнать, как клеить съемную тонировку. Самостоятельно можно справиться не со всеми разновидностями тонировки, поэтому, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить работы профессионалам. В противном случае внешний вид и пропускная способность стекол будут испорчены. А это, в свою очередь, уже создает угрозу для безопасности вождения.

Каждый водитель может выбрать съемную тонировку на лобовое стекло и на остальные стекла на свой вкус и кошелек. Есть несколько разновидностей, которые доступны в продаже.

  1. Жесткая тонировка.
  2. С силиконовой основой.
  3. В виде сетки.
  4. С гелевой основой.
  5. Гибридная.
  6. Электронная.

Съемный материал с жесткой основой стоит недорого. С ней, однако, сложно работать, так как при малейшем неправильном движении под пленкой появляются пузырьки воздуха, которые портят внешний вид автомобиля, а также создают помехи для видимости.

Она также обладает совсем небольшой светопропускной способностью, поэтому на лобовое стекло её наклеивать нельзя.

Силиконовая съемная тонировка обойдется подороже, но работать с ней значительно легче. Это объясняется её мягкой основой и отсутствием воздуха между пленкой и окном автомобиля. Света она пропускает немного, поэтому на этот коэффициент следует обращать особое внимание.

Сетка закрепляется на стекло автомобиля и снимается с него очень просто. Есть два типа крепления: магнитное или на статике. Сетку на магнитах можно очень быстро установить своими руками. Это существенно сэкономит деньги. Съемная тонировка в виде сетки на пластиковом креплении подходит для передних стекол, однако выглядит не самым эффектным образом.

Гелевая съемная тонировка относится к материалам нового поколения. Она не требует приклеивания к поверхности. Удерживаться на стекле она способна под действием атмосферного давления и поверхностного натяжения. Удалить этот съемный материал с автомобиля также легко, а главное, не остается следов. Использовать тонировку на гелевой основе можно многократно без потери её характеристик.

Съемная тонировка гибридного типа представляет собой пленку на полумягкой основе. Установить её на автомобиль можно как самостоятельно, так и на сервисной станции. По основным характеристикам она близка к гелевой, однако существенным преимуществом является отсутствие заломов при нанесении.

Электронная съемная тонировка в последнее время нашла себе широкое применение. Она выгодно отличается от остальных видов тем, что коэффициент светопроницаемости может регулироваться. Единственным недостатком является высокая цена.

Чаще всего выбор автовладельцев падает на такие съемные покрытия, как гелевое и силиконовое. Они наиболее удобны в нанесении и придают автомобилю стиль. Материал на силиконовой основе почти не отличается от обычной несъемной разновидности.

К основным её преимуществам относятся:

  1. Морозостойкость.
  2. Отсутствие деформации при эксплуатации.
  3. Устойчивость к механическим воздействиям.
  4. Теплостойкость.

Силиконовая тонировка автомобиля прослужит долго, а снимать и наносить её можно неоднократно. Сам салон машины будет надежно защищен от солнечного света, а водитель – от бликов солнца и света других машин, что повышает безопасность при вождении. Такая тонировка также создает эффект односторонней видимости.

Отзывы на силиконовую тонировку в основном положительные. Они напрямую зависят от качества пленки.

При изучении отзывов надо обращать внимание на время их публикации, так как чем материал новее, тем он качественнее.

Быстрый демонтаж позволяет снимать покрытие с автомобиля перед въездом в страну, если проезд машин с тонированными стеклами через границу запрещен. Сразу после прохождения таможенной проверки съемную тонировку можно вернуть обратно.

Выбирать её надо тщательно, так как дешевые разновидности обладают плохим качеством. Это проявляется в искажении изображения и сложности монтажа. Они также могут рваться и деформироваться при нанесении и при эксплуатации. Неправильно установленная пленка мешает нормальному обзору дороги и может стать причиной аварии.

Наклеивать силиконовое покрытие надо, в большинстве случаев, на смоченное мыльным раствором стекло. Это нужно для легкого выравнивания пленки на поверхности окна автомобиля. Во время монтажа можно будет аккуратно подвинуть материал как нужно. Равнять его надо по верхнему краю стекла, на расстоянии нескольких миллиметров от него.

Разглаживать тонировочную пленку надо резиновым шпателем, чтобы не повредить её. Воду из-под съемного покрытия необходимо удалить. Выровнять его надо после правильного расположения и после заправления под уплотнитель.

После установки надо подождать некоторое время, пока стекло окончательно просохнет. Это нужно для безопасной эксплуатации транспортного средства.

Съемная тонировка на гелевой основе не создает каких-либо оптических искажений. К остальным её преимуществам относится:

  1. Легкость монтажа.
  2. Простота хранения (особых условий не требуется).
  3. Устойчивость к перепадам температуры.

Её можно быстро снять, если есть необходимость. Перед нанесением пленки стекла автомобиля надо полностью отмыть. Сама съемная тонировка располагается между смоченной поверхностью стекла и уплотнителем. Через два часа после её нанесения стекло можно снова эксплуатировать.

При выборе этого съемного покрытия следует обратить внимание на форму выпуска. Такая пленка может быть целым рулоном или раскроенной по форме окон. Рулон обойдется автовладельцу дешевле.

Недостатком гелевого покрытия может стать только необходимость выкраивать полотна по размеру окон, а также её стоимость. Когда нужно узнать, сколько стоит съемная тонировка, надо обращать внимание на марку изготовителя. Чем качественнее покрытие, тем дороже оно обойдется. Однако цена будет полностью оправдана при эксплуатации.

Остальные виды съемных тонировок также обладают своими положительными и отрицательными характеристиками.

Электронная разновидность заслуживает отдельного упоминания, так как она может считаться съемной тонировкой нового поколения 2017. Принцип её работы заключается в изменении её структуры по действием электричества.

В результате фотохимического явления меняется количество световых лучей, которые могут проникнуть через эту тонировку.

  1. Возможность регулирования уровня затемнения.
  2. Защита от солнечных лучей, даже если покрытие абсолютно прозрачное.
  3. Сохранение тепла внутри салона.
  4. Устойчивость к различным воздействиям – жара или холод этому покрытию не страшны.
  5. Экономичность (ток нужен только для регулирования уровня затемнения).

Такая защита автомобиля приобретает все большее распространение, так как не требует особых условий хранения, а регулировать интенсивность можно без её демонтажа. К недостаткам относятся следующие факторы:

  1. Высокая стоимость – далеко не каждый водитель может её себе позволить.
  2. Сложность установки – без соответствующих навыков такую тонировку не установить, поэтому придется обращаться в сервис.

Каждый водитель сам выбирает, какая съемная тонировка лучше. Выбор очень сильно зависит от стоимости и качества полотен, а также от формы их выпуска. Сегодня на рынке автомобильных товаров можно найти все возможные материалы.

Источники: http://autogarant.su/articles/plyusy-i-minusy-semnoy-tonirovki-avto-129.html

3 ≫

Арт-тонировка заднего стекла автомобиля

Чтобы уменьшить воздействие света, а также нагрев салона созданы специальные тонировочные пленки для автомобилей.

  1. Тонким слоем по поверхности стекла распыляется полимер или металл. Это качественная тонировка, делается с помощью специального оборудования, наносится на поверхность изнутри, устойчива к механическим повреждениям, надежна.
  2. На стекло клеится цветная тонировочная пленка. Она недорогая, обладает большим разнообразием цветов и пропускной способности, общедоступна. Такую тонировку можно произвести в обычных условиях. Пленка плохого качества может искажать реальность, мутнеть и выцветать. К минусам данного метода отнесем и подверженность к повреждениям.
  3. Электронная тонировка представляет собой систему, которая настраивает нужный тон вторым слоем стекла (подает ток на кристаллический слой). Это сложно и дорого, но эффективно. Электрохромная тонировка отличается от электронной составом фильтрующего элемента.
  4. Съемная тонировка представляет собой пластиковую панель или силиконовую пленку, которая легко демонтируется.

Спаттерная тонировочная пленка для автомобиля

По цели использования пленки можно разделить на солнцезащитные, ударопрочные и декоративные.

  1. Металлизированная — пленка, состоящая из трех слоев: защитного, алюминиевого (или из другого металла) и собственно тонирующего. Такой тип не выгорает, надежно защищает от ультрафиолетовых лучей. Однако, имеет недостаток – стекла приобретают металлический оттенок. Хотя на вкус и цвет…
  2. Спаттерная — металлизированная пленка для тонировки стекол автомобиля с ионным нанесением металла и других веществ (например, противоударных) на полимерный слой. Спаттерные пленки долговечны (производители дают на них чуть ли не пожизненную гарантию) и обладают презентабельным внешним видом, но дороги.
  3. Крашенная — полимер, в основу которого вводится окрашивающее вещество. Эти пленки не создают бликов и пропускают радиоволны, к тому же дешевы и просты. К сожалению, они быстро выгорают на солнце и служат не долго.
  4. Инфинити — пленка с металлическим напылением снаружи, дает зеркальный эффект. Отражает свет до 70%, это, пожалуй, самый лучший показатель среди остальных. Недостаток – зеркальная тонировочная пленка в России запрещена.
  5. С переходом — пленка, переходящая с крашенной в металлизированную. Хорошо защищает от полуденных лучей, плохо от утренних и вечерних.
  6. Энергосберегающая — прозрачная пленка, поглощающая свет. Эта модель сравнительно нова, а значит и дорога. Заметно снижает напряжение на зрение и защищает от ультрафиолетовых лучей всех пассажиров и салон.
  7. Карбон — пленка с графитовым напылением. Графит обладает хорошими защитными и временными характеристиками, служит еще дольше, чем металлизированная, но цена ее оставляет желать лучшего.

Атермальная тонировочная пленка для автомобиля

  • Атермальная — тонировочная пленка со специальным составом (различные металлы), выглядит как прозрачная, но меняет цвет при попадании на нее солнечных лучей. Она хорошо защищает от ультрафиолета (поглощает 90% вредных лучей), от избыточного тепла, от бликов фар встречных автомобилей, и, как утверждают производители, соответствует ГОСТу. Самая распространенная разновидность – тонировочная пленка «хамелеон» или, по-другому, фиолетовая.
  • Принцип ее изготовления пленки для фар такой же, как и полимера для автомобильных стекол.

    Отдельно упомянем тонировочную пленку для фар. Принцип ее изготовления такой же, как и полимера для автомобильных стекол. Тонировка фар – это разновидность тюнинга, цвет подбирается в тон цвету автомобиля либо, наоборот, в контраст. Есть прозрачные глянцевые пленки, которые обеспечивают защиту фар от сколов и других повреждений. При авариях в 70% случаев, страдают именно фары, и, если, они оклеены специальной пленкой, то она удержит все куски на месте, не даст им разлететься.

    Прежде чем, затонировать фары, стоит ознакомиться с пунктами 12.4 и 12.5 КоАП правил дорожного движения, согласно которым вы можете схлопотать штраф сразу за несколько действий. Чтобы этого избежать, учитывайте, что пленка, которой вы собираетесь оклеить осветительные устройства, не должна поглощать более 15% испускаемого света.

    Цветовая гамма тонировочных пленок

    По ГОСТу тонировочная пленка ветрового стекла должна пропускать не менее 75 % света, а боковых передних – не менее 70%.

    Полимеры бывают не только черных оттенков. Для создания неповторимого образа автомобиля вы сможете подобрать пленку коричневого, зеленого, красного, желтого и других цветов, пленку с переходом от выбранного цвета к металлическому или черному, с зеркальным эффектом и эффектом «хамелеона».

    Мало кому приятно быть на виду в салоне своего автомобиля. Тонировка не позволит любопытным взглядам исследовать вас и то, что находится у вас в машине. Чем меньше процент светопропускания пленки, тем меньше просматриваемость салона, однако, тем хуже и видимость изнутри. Чтобы избежать слишком сильного затемнения, а значит и угрозы для безопасности всех находящихся в автомобиле, тонировка должна соответствовать ГОСТу.

    По ГОСТу 32565 – 2013 тонировочная пленка ветрового стекла должна пропускать не менее 75 % света, а боковых передних – не менее 70%. Задние стекла автомобиля нормативом не регламентируются. Также Росстандартом разрешено устанавливать пленки в верхнем секторе стекла размером до 14 мм любой тональности.

    Практически каждый автомобиль тем или иным способом затонирован, поэтому и производителей много, от огромного завода до подпольного цеха. Какая пленка для тонировки стекол автомобиля из них лучше?

    Производство тонировочных пленок

    В России уже давно качественным является то, что произведено в Америке. Даже есть такое понятие – тонировочная пленка «Американка».

    1. Llumar. Широкий ассортимент видов и цветов, долговечность и прочность, устойчивость к деформации из года в год делают пленку Llumar лидером всех возможных рейтингов. Некоторым автолюбители отмечают у этой пленки присутствие излишнего блеска, однако, других нареканий к ней нет.
    2. SunTeK. Тонировочная пленка с хорошим именем от американского производителя. Лучшие из других адгезионные свойства – вот что выделяет SunTeK из других. Говорят, что некоторые ее разновидности долго сохнут и мало служат, но такое говорят не многие.
    3. Sun Control. Тонировочная пленка с приемлемой ценой. Производитель предлагает пленки матовые, градиентные, глубоко окрашенные и металлизированные. Судя по отзывам, у черной пленки Sun Control есть синеватый оттенок.
    4. Johnson. Еще одна американская фирма дает гарантию на защиту от бликов и производит пленки до 99% поглощающие ультрафиолет. Их преимущество – быстрая установка и снятие тонировочной пленки.
    5. ЗМ. Бренд из США с большим выбором. Есть недорогие пленки, а есть суперлюкс. Есть просто окрашенные, в том числе и цветные, а есть с двухуровневым металлическим покрытием.

    Тонировочная пленка Armolan

    В этот список не вошли пленки тонировочные от luxman и Armolan. Несомненно, это полимеры класса премиум.

    В этот список не вошли пленки тонировочные от luxman и Armolan. Несомненно, это полимеры класса премиум. Они легки в установке и искажения у них отсутствуют. Фирма использует качественные красители и двухуровневую защиту от царапин.

    Самая именитая пленка из года в год занимает достойные места в рейтинге. Речь идет о Kylon. Тонировочная пленка из Кореи обладает улучшенными показателями задержки тепла и более дешевой ценой, чем ее собратья из данного сегмента. У нее исключительная оптическая прозрачность и нанокерамическое покрытие на некоторых видах.

    Стоит отметить также тонировочную пленку MTF. При низкой цене, продукт имеет только положительные отзывы. Из бюджетных вариантов данная пленка, пожалуй, самый качественный вариант.

    Еще один бюджетный и неплохой вариант – тонировочная пленка President. Производитель отечественный, можно даже сказать, единственный в своем роде. Пленка изготовлена из хороших материалов, а также на нее есть гарантия. Быстрая поставка, широкий ассортимент, отсутствие накрутки за транспортировку из других стран обеспечивают фирме хорошую перспективу не только в России, но и за рубежом.

    В нашей стране уже много десятилетий качественным является то, что произведено в Америке. Даже есть такое понятие – тонировочная пленка «Американка». Многие ошибочно считают, что это название фирмы. Американкой называют все пленки, произведённые в США, и не только. Часто производство в других странах (Индия или Китай) выдают за сделанное в США. Тому есть множество примеров.

    Оклейка фары прозрачной пленкой

    Обычно тонировочная пленка продается рулонами, цена самого дешевого 6000 рублей.

    Затонировать 1 боковое стекло атермальной пленкой обойдется вам от 1000 до 5000 рублей, пленкой «хамелеон» от 1500 до 10000. Цена за тонировочную пленку Llumar начинается с 900 рублей за квадратный метр, тогда как за пленку MTF с 400 рублей. Ценник на материалы для тонирования фар составляет 350 рублей и выше.

    Обычно тонировочная пленка продается рулонами, цена самого дешевого 6000 рублей. Однако, этого недостаточно, чтобы наклеить пленку на стекло. Для этого понадобятся следующие приспособления: фен строительный, нож, ножницы, скрепер, линейка, распылитель, мягкая и жесткая выгонки.

    Перед тем, как клеить тонировочную пленку на стекло, нужно очистить стекло водно-мыльным раствором и сделать выкройку под форму стекла из купленной пленки. Далее смачиваем стекло при помощи скрепера, мокрыми руками распределяем пленку по стеклу клеящей стороной, не задевая резиновых и пластмассовых деталей (аккуратно, не заламывая пленку). Выгонкой выжимаем водный раствор из-под пленки, досушиваем феном (при этом нужно стараться не перегреть стекло). Смотрим, чтобы под пленкой не осталось пузырей.

    На вид операция проста, но на самом деле может занять много часов. Работа кропотливая, требует определенной сноровки, а также расходов на материалы. Возможно, целесообразнее будет обратиться к специалистам и доверить это им. К тому же с них можно потребовать качественного выполнения, а себя, увы, нет. Стоимость услуги начинается от 2000 рублей и колеблется в зависимости от размеров и сложности стекла, марки автомобиля и выбранной пленки.

    Надеемся, что мы смогли помочь вам разобраться с тем, какую пленку для тонировки стекол выбрать. Ездите с удовольствием.

    Источники: http://mytopgear.ru/interesting/cockpit/raznovidnosti-tonirovochnyih-plenok-dlya-avtomobilya/


    Back to top