Я не понимаю, зачем нужен джип в городе

1 ≫

Когда заходит речь об обладании большим джипом с полным приводом 4х4, то владельцы типичных городских легковушек недоумевают: исходя из их мнения, это самое нерациональное приобретение. На самом деле, повышенный расход горючего, трудности с парковкой в центре и во дворах, и все это притом, что все главные артерии городов у нас чистят вполне неплохо.

Для начала надо разобрать, что же такое полный привод. Тут не так все просто, как может казаться на первый взгляд.

Системы полного привода можно разделить на 3 категории: full-time, on-demand и part-time. Из-за отсутствия межосевого дифференциала запустить все 4 колеса на автомобиле с part-time можно будет только на бездорожье или на дорогах, которые покрыты толстым слоем снега. На асфальтовых и гравийных дорогах не рекомендуется включать полный привод – это грозит дорогостоящим ремонтом и поломкой трансмиссии, и по гарантии эту поломку не устранить.

Система on-demand (такую систему нередко путают с part-time), выглядит весьма разумным выбором для того, кто передвигается зачастую по городу, но иногда позволяет себе окунуться и в деревенские «невзгоды». При такой системе автомобиль больше всего переднеприводный (либо заднеприводный), однако, когда происходит пробуксовка ведущих колес, электроника подключает вторую ось.

Категория – full-time, последняя в нашем списке. Такая система впервые появилась на машинах марки Land Rover. К ней относятся авто с присутствием блокировки межосевого дифференциала, в этих машинах ведущими на самом деле являются все 4 колеса. Машины могут ездить в таком режиме как по ровным автомагистралям и столичным пробкам, так и при полном отсутствии дорог. Неприятностей тут всего две: первая – при постоянном полном приводе расходуется больший объем топлива, вторая – если в городе джип попал в занос, удержать его на трассе заметно сложнее, чем передне- или заднеприводную.

Первые две категории более приемлемы для города, но преимущества перед легковыми машинами есть и у авто с системой part-time: попробуйте заехать на высокий бордюр или проехать долгую дистанцию по пласту снега. В итоге, на джип в городе часто смотрят с завистью коллеги на «легковушках». И это происходит в самых простых столичных дворах, а совсем не в сугробах около дачных участков. Хочется привести пару примеров.

Первый. Вы поздно приезжаете домой, тогда, когда около вашего дома заняты все места для парковки. До самой ближней охраняемой стоянки идти пол часа, а аренда в паркинге машиноместа стоит огромных денег, которые хорошенько могут ударить по вашему бюджету. Однако на участке голой земли, где никогда не было ни скамеек, ни газона, ни тропинок для пешеходов гордо виднеется силуэт «Туарега».

Второй. Зима в самом разгаре. Снег убирают как всегда нехотя, а то, что уже убрали – превратилось в «плотные горы», виднеющиеся там, где еще вчера было полно свободного места, на котором с легкостью бы уместилась стандартная легковушка.

Третий. Вы живете в крайнем районе города, или в одном из близлежащих городов. В самом простом доме, как его еще называют «старый фонд». Где каждый вечер одно и то же «проедет или не поедет? ». Дорога выглядит в виде колеи, внутри которой – снежный «настил» большой высоты. То же самое наблюдается по бокам.

Два колеса против четырех

Получается, что джип – как будто высшая ступень эволюции автомобилей, идеальный транспорт для больших городов? Однако не надо спешить с выводами. Преимуществ у таких авто не так уж и много. Как мы сказали ранее, это возможность езды по толстому снежному слою, не забуксовать на льду со снегом, забраться на высокий бордюр, увереннее чувствовать себя на мокрой или заснеженной трассе. Взамен этого приходится очень дорого платить.

Первое, что приходит в голову – это стоимость самого авто. Даже самый простой кроссовер будет стоить заметно дороже своего собрата «легковушки» – это как аксиома.

Второе. Преимущественно внедорожники нельзя назвать малышами. Такие крохи как Suzuki Jimny – являются исключением из правил. Даже если у вас и будет возможность залезть на бордюр, то что там можно делать, если свободного места – максимум для «Фокуса» или «Альмеры»? Парковка в столице, как на окраинах, так и в центре, и без того является головной болью почти каждого автовладельца, а для габаритного внедорожника превращается в сущий кошмар – заснеженная площадка или подходящий сугроб находятся далеко не всегда.

Третье. Естественно аппетит. Редко можно найти полноприводный автомобиль с мотором чуть больше литра, не правда ли? Просто сравните городской автомобиль с кроссовером и посчитайте расход горючего у того и другого. Что уж говорить о больших седанах и больших внедорожниках!

И последнее, это, естественно, управляемость. Беда многих джипов, особенно с мостами, - сильные крены на поворотах, необходимость подруливать на дороге, повышенный центр тяжести, а потому – склонность к опрокидыванию и парусность. Комфорт при езде по летним дорогам в городе и пригороде несоизмерим с тем, что могут дать вам легковые авто. Чем «авторитетнее» и больше полноприводный автомобиль, тем больше он уступает моноприводным собратьям. Не говоря уже о том, что летом на трассах нет ни сугроба, ни льда, ни снега. А езда в дождь при хорошем водительском мастерстве владельцу легкового авто не доставит никаких проблем.

Получается, что у полноприводных автомашин немало преимуществ, но есть и недостатки. В чем-то джипы выигрывают у обычных городских авто, но есть и весомые проигрыши. Стихия настоящего джипа: зимние трассы вне городов, деревенские дороги и поля, песок, глина, дача и «асфальт после бомбежки», рыбалка и охота. В условиях города они на самом деле хороши только зимой, да и то – в большинстве случаев достаточно возможностей недорогого кроссовера с «качественной» системой 4WD. Может быть, в скором будущем наши трассы будут своевременно чистить от снега, а дворы перестанут быть кладбищами сугробов и ледяными катками? Тогда ответ на вопрос, который был озвучен в начале статьи: «Зачем нужен джип в условиях города? », - будет однозначным: незачем, так как джип в городе является не более, чем роскошью.

Источники: http://www.autoshcool.ru/2915-ya-ne-ponimayu-zachem-nuzhen-dzhip-v-gorode.html

2 ≫

Сегодня большинство городских автолюбителей предпочитают иметь внедорожник больше для поддержания статуса, не обращая внимания на цели и условия, для которых изначально предназначался этот автомобиль. Однако внедорожник был изобретен военными как мощная машина, способная преодолевать большие расстояния в местах, где вообще нет дорог, не говоря уже о дорожном покрытии.

Часто реклама позиционирует внедорожник как автомобиль, предназначенный для крутых, смелых и обеспеченных людей, однако забывает при этом упомянуть, что такая большая машина потребляет достаточно большое количество топлива и выделяет очень много вредных выхлопных газов. Кроме того, внедорожник — крупногабаритная машина с низкой маневренность, что может повлечь за собой проблемы на дорогах, особенно в час пик.

Преимущества внедорожников

Но многие владельцы таких автомобилей заступаются за свое транспортное средство, говоря о том, что в условиях российских городских дорог, внедорожник – лучшее средство передвижения. Он с легкостью преодолеет любые препятствия и в частном секторе, и самом центре. Зимой машина без проблем едет по заснеженным, нечищеным улицам города, а летом — по изрытой ямами дороге. Кроме того, большая машина обеспечивает большую безопасность, чем та же легковушка. Каждый день мы видим в сводках новостей, что случилась авария. В большинстве случаев, в дорожно-транспортном происшествии с участием легкового автомобиля и кроссовера, пассажиры внедорожника отделываются царапинами и легким испугом.

Безусловно, внедорожник, как и любой другой автомобиль, имеет как плюсы, так и минусы. Помните, что этот автомобиль потребляет много топлива, но вместе с тем отлично подходит для передвижения по российским городским дорогам.

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 25.11.13. Эту страницу просмотрели 5020 раз

Я не хочу себе внедорожник, так как понимаю, что разорюсь на топливе для этих обжор. Внедорожник ещё и очень неудобен в пробках, так как очень тяжело маневрировать в пределах города.

Все же не каждый внедорожник является хорошим для города. Так, что главный минус, что не экономичное авто.

Меня внедорожники в городе не смущают, больше раздражают линкольны, которые уж если остановились, так и объехать их непросто, а пешеходам обойти вообще нереально.

Ну это просто, что они нормально паркуются, а вот кто-то если поставит на весь переход, то и внедорожник не обойти!

Уверен, что при наличии в семейном бюджете достаточного количества свободных денег большинство российских автолюбителей предпочли бы иметь именно внедорожник. Этот автомобиль в России уже не статусный. Есть много более престижных машин.

Чаще всего его покупают ради престижа. В городе он однозначно не к чему. Бензина не напасешься, да и маневренность как у коровы. Все - таки у машины должно быть свое предназначение, а у внедорожников это плохие дороги, грунтовка.

Внедорожник типа кроссовера для города вполне хороший вариант.

Если позволяют средства, то лучше взять авто именного такого класса, можно даже без полного привода.

Ведь в городах далеко не идеальные дороги, а в зимнее время неубранный снег.

Короче говоря авто с клиренсом внедорожника мешать точно не будет :)

Внедорожник для меня, это самый оптимальный вариант автомобиля. В статье правильно писалось о дорогах, ведь они действительно не в лучшем виде.. Что касается большого потребления топлива, и выхода вредных выхлопных газов, то тут уже ничего не поделаешь.. Не будут же запрещать внедорожники в городах..

Да, еще и проблема парковок, где большой внедорожник занимает слишком много места на улицах по сравнению с обычным автомобилем. Но, с другой стороны, если автолюбитель может себе позволить расходы на его содержание и считает себя очень крутым, прячась за массивным кенгурятником, кто ему запретит кататься на таком транспорте и по городу?

Один существенный минус – прожорливость, но это не критично, если нашел деньги на хороший джип, то на обслуживания деньги найдутся. А вот главный, для меня, плюс – это безопасность, точнее большая вероятность выжить в автокатастрофе, в сравнении с менее габаритными авто.

Хотелось-бы отметить еще одно безусловное преимущество внедорожника перед обычными седанами. Это высокая посадка водителя над дорожным покрытием, что улучшает видимость дороги и позволяет лучше реагировать на изменение дорожной ситуации. Если позволяют средства, то плюсы у машин этого класса намного превосходят минусы.

Проблема в том, что в основном все плюсы имеет владелец, а от минусов страдают окружающие. Проблему плохих дорог можно решить и умеренным клиренсом не обязательно на полу-тракторе выезжать. Выглядят такие машины солидней, только по меркам людей без вкуса и чувства стиля, по-моему, но по таким критериям круче танка нет машины)

Источники: http://bycars.ru/journal/vnedorozhnik-v-gorode_-za-i-protiv_1098

3 ≫

На эту мысль меня навела поездка на автофестиваль, проводимый местной организацией-продавцом внедорожников. Одним из развлечений, организуемым отделом маркетинга организации-устроителя, было тестирование автомобилей Туарег на песке. Проехались. Да, класс! Туарег вполне уверенно пробирался по песку. Впрочем, на слишком уж тяжелые для проезда участки мы и не забирались, но и поездка все равно впечатлила. На моем седане уж точно не стоило бы туда заезжать.

Бодрая речь маркетолога вселяла уверенность в том, что этот автомобиль может все: вам надо в горы — едем в горы; в снег — едем в снег, едем в грязь, едем везде, где не ступала нога человека, и все с полным комфортом, ведь это ого-го какой внедорожник. И цена около 3 млн. Немалая…

Вопрос возник позже: а хватит ли у покупателя смелости на такой дорогущей машине поехать в грязь и в горы, не жалко ли будет оцарапать это чудо, не придется ли рихтовать выбоины на кузове от случайных камней? (Разве нам не знакома картина, когда огромный внедорожник резко тормозит перед ямкой на городской дороге и почти ползком переезжает через нее? А что, жалко машинку! Дорогая ведь.) Размышляя над ответом на этот вопрос, маркетолог как-то замялся и ответил, что да, машина дорогая, но лучше, когда у нее масса возможностей, потому что мало ли что в жизни бывает.

Вопрос только в том, нужны ли городскому жителю эти возможности. Зачем за них так круто переплачивать? И действительно, зачем покупать для городской езды здоровенный внедорожник с 6-литровым, например, двигателем, если в пробках скорость 20 км/ч? Городским жителям рациональнее, наверное, приобретать малолитражку.

И потому мы задались вопросом, а зачем вообще городские водители покупают внедорожники?

"Высоко сидеть, удобно очень".

"Многие, и я в том числе, предпочитают заходить в свою машину, а не влезать, нагибаясь."

"Все знакомые купили такой, и я тоже, чтобы не быть белой вороной."

"Снежной зимой внедорожник делает езду по городу (по внутриквартальным проездам и т.п.) беспроблемной. Там, где снег не чистят вообще и дороги превращаются то в колеи по снежной каше, то в бобслейные желоба, я еду спокойно".

"Это вынужденная мера (на седане у нас до куста не доедешь), а зачем их покупают москвичи, для меня до сих пор остается загадкой."

"Если имеешь внедорожник имеешь, значит по бездорожью можно ездишь, значит живешь свободно — образ вольного ковбоя. Я как купил, сразу стал узнавать новые маршруты, новые дороги".

"Мне нужна хорошая крепкая машина для семьи, надежная с точки зрения безопасности на дороге. Зачем покупать две или три машины, если на внедорожнике можно все! Он универсален."

"Перестал ругаться матом при попадании в ямы. Перестал орать в машине, как псих, при резком появлении на дороге канавы или кем-то забытого кирпича…Стал ездить там, где мне нужно. При дальних поездках стал парковаться на отдых там, где удобно мне, а не на загаженных съездах. К второстепенным дорогам стал относиться как к просто плохим дорогам, а не как к бездорожью. Плюс на работу стал добираться без лопаты. На отдых теперь беру столько вещей, сколько нужно, а не столько, сколько влезет. (Машина вместительная). Всего этого мне не мог дать легковой автомобиль. Я не против седанов, но лично мне подходит больше внедорожник."

"Вот уж не знаю, что я делал бы с мелкой машиной, когда с неделю назад выкатил из магазина полную телегу покупок, открыл багажник и обнаружил, что там лежит коляска, а ещё с шашлыков забыты стол, мангал, плитка и два шезлонга. А так — коляску достал, пакеты растолкал по углам, коляску положил. Это, конечно, не относится к внедорожности, но именно из-за объемов эта машина стала моей."

"Дорого. Внедорожник в городе — это такие понты. А понты, как известно, — дороже денег."

"А по поводу внедорожников: они тоже ломаются на ямах, только ремонт в два-три раза дороже, вот и ползут, как все."

"Парковаться на этих монстрах в городе просто нереально… Или вы призываете парковаться на газонах?"

"По параметрам внедорожника под них подпадает и автобус, особенно полноприводной, там тоже все высоко и вместительно. Так что почему бы не купить его."

"Все ждут от внедорожника чуда (или, как минимум, супернадежности и супербезопасности), хотя многие потом разочаровываются. Мой давний приятель купил Митсубиши Аутлендер, говорил, что в нем как в "танке". В результате слетел с дороги и пошел в кювет — сильно разочарован. Многие скажут: "Это может случится с любым". Но ведь он-то считал, что если "жып", то любой гололед нипочем!"

"Один из плюсов внедорожника, что при лобовом столкновении двигатель идет под салон, а не на тебя, так как расположен ниже. Пару год назад был случай. Каддилак Эскалад (боольшой такой джип) выехал на встречку и в лобовую влупился в ГАЗ-53 (грузовой Газон то есть). В итоге в джипе один труп и один в реанимации, а в Газоне отделались синяками."

"Съехать с трассы можно и на ВАЗ 21114 (десятка-универсал), и собаку туда можно запхать, и шмотки, и все, что нужно."

"Мощность? Чем мощней движок под капотом, тем он больше провоцирует на необдуманные действия. Назовите все проще — вот просто было у меня бабло, вот и прикупил себе мощную тачку!"

"Даже на работе владельцы крупногабаритного авто только жалуются в курилке на расход бензина и пр. Лишь однажды один, бросая окурок, сказал — «подожди, выпадет снег — посмотрим чья машина круче». Снег выпал — езжу на своем седане без проблем."

"Про охоту, рыбалку, туризм не нужно тут рассказывать, потому что среди владельцев внедорожников таких не более 5%, остальные никогда с асфальта не съезжали и не съедут."

"Клиренс 30-40 см? У нас есть немало людей, которые ездят на спортивных тачках с клиренсами 10-11 см, и ничего, справляются как-то. Я бы даже сказал, удовольствие получают."

"Чем мешает полный привод? Да пожалуйста, большим весом и большим расходом и, как следствие, увеличением стоимости эксплуатации. К деньгам все, к деньгам."

"Людские слабости никто еще не отменял. И за эти слабости приходится платить. Кто-то платит и делает вид, что счастлив, кто-то не желает платить и тоже делает вид, наверное. По сути, я тоже не понимаю, зачем внедорожник нужен. Только для самоуспокоения."

"Особенно забавно прозвучала фраза от одного знакомого, который заявил: "Да я на этом внедорожнике туда заеду, куда вам и не снилось". И в чем комичность такого заявления, он до сих не осознал. То есть дай человеку возможность — он заедет туда, куда не ступала нога человека. А надо это ему или не надо — вопрос не стоит."

"А зачем внедорожник нужен в городе? Перед кем метать бисер? Наверное, лет в 18 — 20 мне действительно хотелось выглядеть круче других, но, когда стало в два раза больше, я понял, что мне нужен автомобиль удобный, экономичный и с высокой степенью безопасности. Зачем нужен внедорожник, если возишь в нём только себя, любимого, и только по асфальту? Считаю, что это всё равно, что купить КамАЗ, ставить его во дворе дома и ездить на нём за хлебом в магазин."

"Едем из пункта А в пункт Б… Компания 3 человека и я, водитель… 4 сумки… всем мягко… зимой тепло… летом прохладно… уши от громкого шума не закладывает… играет радио… ничего нигде не дребезжит… топлива кушаем от 6-12 литров… Ваши предложения: что за автомобиль удостоился такого описания? Правильно: это любой автомобиль от «Дэу Матиз» до авто за сумму с шестью нолями рублей."

"Однажды меня прижал к бордюру водитель автобуса, тронувшийся, не посмотрев вокруг, — сюрприз! И вместо того чтобы просто выскочить на тротуар, мой бумер разразился жутким скрежетом и громыханием в районе переднего колеса. Надо было заставить водителя автобуса за это заплатить. На самом деле я бы предпочел, чтобы его судили за попытку убийства. Но, с другой стороны, огромный крутой внедорожник BMW пострадал от столкновения с поребриком, чего никак не должно было случиться. Вот и интересно — когда в следующий раз перекроют шоссе, удастся ли объехать пробку по полям на Х5? Думаю, нет."

"Чтобы раз в три года "круто" объехать троллейбус, да еще по клумбе, за что в нормальной стране дали бы по шапке, необязательно покупать джип. У меня есть во дворе мужик, он ездит на Крузаке, так вот мы с ним подсчитали, что за год (. ) он выезжал 1 раз на охоту и пять раз на рыбалку, а остальное по городу и иногда за город. ВЫВОД: Покупать внедорожник, живя в городе, — все равно, что месяц не снимать презерватив ради одного удачного дня."

Р.S.Кстати говоря, сегодня в стране успешнее всего продаются седаны. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто выйти на улицу и посмотреть на проезжающие мимо автомобили. Как минимум, половина из них это обязательно седаны.

100 самых уродливых автомобилей мира. 90 – 71-е место

Самое уродливое, что можно себе представить Распределение в рейтинге на 100 — 91 месте смотрите

Как выбрать автомобиль с пробегом и на что обратить внимани:Toyota Corolla Verso

Покупка подержанного автомобиля всегда сопряжена с риском. Опуская всевозможные юридические проблемы, остановимся на тех моментах

Замена реле-регулятора на мотоцикле

Рано или поздно практически все владельцы мотоциклов Урал или Днепр сталкиваются с проблемой заряда аккумуляторной

Что можно сделать из шин. Часть 2. Как сделать из шин компостную кучу

В этой статье вы узнаете, как применить шины для создания компостной кучи. Если у вас

Оставить ответ Отмена

Свежее

Трехдневный круиз к Эльбрусу на…

Проснулся я как обычно рано, лагерь еще спал. (далее…)

Трехдневная прогулка к Эльбрусу на…

Вот уж и время прошло, а перед глазами все видится дорога, горы, ущелья, чистый воздух, подъемы и спуски, бурлящие реки и ощущается… стойкий запах горелых колодок… Как меняются планы Наверно многие планируют поездки загодя и четко следуют своему плану. (далее…)

Разбил авто. Что делать?…

На дорогах ни один водитель не застрахован от попадания в ДТП, даже если он предельно осторожен и внимателен. (далее…)

Делимся опытом

Обслуживание инжекторного автомобиля…

Правильная работа системы впрыска зависит от многих составляющих, таких как свечи, высоковольтные провода, коммутатор, катушка зажигания, фильтров, а также от качества бензина. (далее…)

Тюнинг мотоцикла Иж. Переделываем иж…

Несмотря на то, что на дворе уже 21-й век еще много осталось мотоциклов с 6-ти вольтовой системой зажигания. (далее…)

Независимая страховая компания. Стоит ли…

Эта статья о том, стоит ли обращаться в независимую страховую компанию при оценке ущерба автомобиля. (далее…)

Источники: http://my-auto.biz/zachem-pokupat-vnedorozhnik-esli-zhivesh-v-gorode


Back to top