Можно ли повысить октановое число бензина при помощи добавок

1 ≫

Октановое число, как известно, является показателем качества горючего, одним из главных эксплуатационных показателей топлива. Чем выше этот показатель, тем качественнее бензин. Двигатели дорогих иностранных машин способны нормально функционировать в том случае, если в бак будет залито горючее с высоким показателем. Мы решили узнать, а можно ли повысить этот показатель, если смешать с бензином специальные добавки. Наша статья именно об этом.

Октановое число должно соответствовать марке бензина

Октановое число

Что такое октановое число горючего? Это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива или, выражаясь по-другому, способность противостоять самовоспламенению (когда топливо сжимается в камере сгорания). Очевидно, что чем выше показатель, тем ниже у топлива способность к самовоспламенению. По этой причине в современных ДВС, рассчитанных на горючее А95, нельзя заливать топливо с меньшим показателем, но мы продолжаем это делать, вовсе не специально, а становясь жертвами недоброкачественных региональных заправок. На таких АЗС клиентов просто обманывают и продают совершенно другой бензин вместо заявленного.

Октан-корректоры

Если у вас закрались сомнения касательно той или иной АЗС, да и вообще, на крайний случай есть смысл держать в автомобиле несколько бутылей со специальными присадками. Они называются октан-корректорами и способны повысить октановое число горючего. Узнаем же, насколько эти самые присадки полезны и есть и смысл их использовать?

Октан-корректоры выпускаются американскими, немецкими и отечественными производителями. Известен также и украинский производитель. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но главное, что с их помощью можно повысить октановое число аж до 6 единиц.

Октановые присадки могут повысить октановое число аж до 6 единиц

Оценили все известные на сегодня присадки в лаборатории самого известного Института нефти России методом, дающим наиболее точную картину.

Перед тем как начать испытание, октановое число исходного топлива было тщательно проверено. В качестве тестируемого топлива использовался российский автомобильный бензин «Регуляр-92». Октановое число этого топлива равнялось 93,0. Взяв это горючее за основу, в лаборатории приготовили 5 образцов бензина, в каждый из которых добавили присадку определенного производства. В итоге добавки повысили показатель лишь 4-х образцов бензина (данные приведены в таблице ниже). Показатель бензина повысился от 0,7 до 1,6. Что касается пятого образца, где использовался октан-корректор украинского производства, то показатель бензина, как это ни странно будет слышать, не то что не повысился, а даже понизился.

Теперь рассмотрим каждую из присадок по отдельности и узнаем о них больше.

Обзор известных присадок

Начнем с топливной добавки «Астрохим», выпускаемой нашим отечественным предприятием. Интересно, что эта присадка уже второй раз участвует в тесте и показывает высокую эффективность. Среди прочих аналогов российского производства эта добавка явный лидер. Этот октан-корректор отлично улучшает эксплуатационные свойства бензинов всех известных типов, устраняет детонацию и калильное зажигание. Продается по более приемлемой цене, чем другие присадки импортного производства. Один флакон стоит примерно 90 рублей.

Следующий немецкий октан-корректор по своим характеристикам один из лучших в мире. Октан-корректор LMOP уже давно представлен на российском рынке и свое качество подтвердил в очередной раз. Дала эта присадка неплохой прирост октанового числа, превратив обычный 92-й бензин в А-95. Среди отличительных особенностей этой присадки можно выделить специальную лейку-носик на флаконе, позволяющую удобно заливать октан-корректор в бензобак. Примерная цена на один флакон – 215 рублей.

Очередная присадка является скорее универсальным продуктом. Cyclo Octane Boost произведен в США и не только улучшает антидетонационные свойства бензина, но и оказывает очищающий эффект на узлы топливной аппаратуры. Может быть именно универсальность препарата сказалась на его КПД. По сравнению с другими участниками теста, исключая украинский вариант, эта присадка показала посредственные результаты. В действительности, присадка должна была повысить показатель октанового числа на 3 единицы, но почему-то улучшение 92-го в нашем случае достигло всего 0,7 единиц. Примерная цена на присадку у нас в России – 170 рублей.

Существует много присадок для повышения октанового числа от разных производителей

Самая дорогая из всех добавок Hi-Gear OBC также произведена в США. Эта присадка известна на отечественном рынке уже более 10 лет и успела за это время завоевать уважение автомобилистов. Во время теста присадка повысила октановое число 92-го на 1,5 единицы. Но у препарата есть явные недостатки, замеченные нашими экспертами. В частности, флакон имеет короткое горлышко, что не позволяет удобно заливать присадку в бензобак. Еще один очевидный недостаток заключен в цене, которая почему-то высокая. Примерная стоимость – 243 рубля.

Использование присадок значительно упростит жизнь автомобилиста и поможет намного увеличить эксплуатационный срок двигателя. Вы всегда будете уверены в том, что в баке вашего автомобиля нормальное горючее, неспособное повредить агрегату.

Источники: http://365cars.ru/soveti/povyshenie-oktanovogo-chisla.html

2 ≫

Производить бензин с высокими показателями октанового числа можно двумя способами: сложным технологическим, что обусловливает высокую себестоимость получаемого продукта, и более простым и дешевым — путем добавления специальных добавок (антидетонаторов). Так, из Аи-76 можно легко получить Аи-92, а из Аи-92 - Аи-95. Давайте посмотрим как это можно сделать.

Одним из наиболее широко используемых в настоящее время средств для увеличения уровня октанового числа считается метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), представляющий собой бесцветную легковоспламеняющуюся жидкость со свойственным ей запахом. МТБЭ характеризуется высоким октановым числом и нетоксичностью. При добавлении 10-15% МТБЭ в состав бензина, рост октанового числа составляет порядка 6 — 12 единиц. Большинство высокооктановых бензинов производится с применением этой или других аналогичных добавок эфирного класса. К недостатка МТБЭ можно отнести его высокую летучесть и возможность испарения из бензина в жаркую погоду.

В бензин также могут добавляться и спирты (метиловый и этиловый). К примеру, добавка в бензин Аи-92 10% этилового спирта позволяет повысить октановое число до 95 единиц, а также несколько снизить токсичность выхлопных газов. Однако использование спиртов приводит к значительному росту давления насыщенных паров, что может стать причиной образования паровых пробок в трубопроводах топливной системы. Помимо этого, проблемой является гигроскопичность (поглощение влаги из воздуха) и хорошая растворимость этилового спирта в воде, что требует разработки специальных мероприятий по условиям хранения данной смеси и периодического мониторинга содержания спиртового компонента. Если этого не соблюдать, в составе бензина может появиться вода, что приведет к повышенному расходу топлива, неполному его сгоранию или, при значительном ее проценте, возникновению ледяных пробок в зимний период.

Тетраэтилсвинец (ТЭС) Рb(С2Н5)4 признан одним из самых эффективных антидетонаторов. Он представляет собой маслянистую бесцветную жидкость, с температурой кипения около 200°С. Использовать ТЭС в качестве антидетонатора начали еще в 1921 г, и по сегодняшний день он является одним из наиболее дешевых и эффективных средств (в концентрации 0,05% ТЭС позволяет повысить октановое число бензина на 15 — 17 пунктов). В чистом виде тетраэтилсвинец не добавляется, так как при сгорании образовывается оксид свинца, который осаждается на клапанах, поршнях и т.д. в виде нагара. Для удаления из камеры сгорания оксидов свинца начали применять специальные "вещества-выносители" (бромистый этил, диромэтан, дибромпропан), который при сгорании образовывали со свинцом летучие соединения, легко удаляемые из камеры сгорания. Смесь тетраэтилсвинца с "веществом-выносителем" и специальным красителем имела название этиловая жидкость, а бензин с данными компонентами — этилированным. Сегодня, производство этилированного бензина запрещено ввиду его высокой токсичности. Свинец способен накапливаться в организме, является ядом и вызывает рассеянный склероз. Кроме того, этилированный бензин нельзя использовать в автомобилях, оборудованных каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Последние выводятся из строя при работе двигателя порядка нескольких часов. В качестве антидетонаторов также применяются изопентан, изооктан, неогексан, бензол, толуол, ацетон и др.

Высокая детонационная способность — это очень большая скорость распространения фронта пламени, при которой образуются ударные волны. Чем выше октановое число, тем стабильнее, эффективнее и экономнее может быть обеспечена работа двигателя. Рост количества новых автомобилей, в которых используются двигатели, требующие высокооктановых топлив, вызвали увеличение выпуска бензинов с октановыми числами 92, 95 и выше, постепенно сокращая спрос на низкооктановые топлива.

Но во всех этих плюсах, есть безусловно и свои минусы. Некачественное топливо на «левых» заправках, с искусственно повышенным октановым числом, приводит к серьезным поломкам автомоболия.

Видеоматериал отражает суть негативного влияния добавок на двигатель машины на ярком примере.

Будьте внимательны при заправке железного коня на подозрительной заправочной станции. Пользуйтесь проверенными временем АЗС. Удачи вам на дороге.

Источники: http://spokoino.ru/articles/driving/povihenie_oktana/

3 ≫

  • Как повысить октановое число топлива?
  • 1. Когда нужны присадки
  • 2. Моющие присадки
  • 3. Чем повысить октановое число
  • 3.1 Тетраэтилсвинец
  • 3.2 Спирты
  • 3.3 Железо и марганец
  • 4. Условно рекомендуемые присадки
  • 5. Присадки для дизельного топлива
  • 6. Оперативное определение октанового числа

На сегодняшний день большинство автомобилистов стремятся добиться более экономной и стабильной работы двигателя. Так как после очередной заправки автомобиля топливом каждый водитель начинает подсчитывать, на сколько «кровных» обеднел их кошелек, вопрос экономии является одним из наиболее приоритетных. «Бывалые» водители знают, что решить данную проблему может высокооктановое топливо, которое обеспечивает вышеуказанные потребности вполне.

В данной статье о нем и поговорим. Мы постараемся рассмотреть все способы, с помощью которых можно увеличить октановое число топлива, а также каким образом можно проверить октановое число, а с ним и качество топлива, которое вы используете.

1. Когда нужны присадки

Если топливо в автомобиле обладает низким октановым числом, оно может намного раньше воспламеняться, чем это будет необходимо. В данном случае мощность двигателя может существенно снижаться, а это грозит появлением хорошо известного большинству автолюбителей процесса детонации топлива. Также использование низкооктанового бензина может стать причиной сокращения срока службы целой группы его главных элементов – клапанов, седел, свечей и многих других, исходя из этого делать капремонт двигателя вам придется намного раньше.

Анализируя вышесказанное, можно подытожить, что повышать уровень октанового числа все-таки необходимо. Отвечая на вопрос, как добиться повышения октанового числа бензина, можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день имеется только два стандартных способа, а именно: использование сложных технологических операций, осуществление которых просто невозможно в «гаражных» условиях, а также добавление специальных присадок, называемых антидетонаторами. К сожалению, многие из присадок могут быть очень вредными, хотя большинство из них все еще используются, даже на вполне легальных АЗС.

Как известно, некачественный бензин не производят, а делают его таким уже после производства, так как с нефтезавода бензин выпускается по всем стандартам и нормам и соответствует желаемому качеству. Владельцы некоторых заправочных станций пренебрегают качеством топлива и добавляют в него различные присадки с целью сделать из дешевого бензина более дорогостоящий.

2. Моющие присадки

Сегодня моющие присадки к бензину выпускаются почти каждой «внушительной» нефтяной компанией. Наименований для моющих присадок имеется огромное количество, поэтому делать характеристику присадок по внешнему виду, запаху или цвету абсолютно бесполезно.

Работать над созданием моющих присадок начали еще в те далекие для современного автомобилиста времена, когда перед обществом впервые предстали двигатели с принудительной вентиляцией картера. Отложения крайне мешали дроссельной заслонке, и в результате двигатель не только изнашивался, но и потребность в количестве топлива для поддержания мощности постоянно возрастала, так как он не полностью сгорал. Исходя из этого, появление моющих присадок было обусловлено двумя основными причинами: желанием продлить срок службы автомобильного двигателя, а также сэкономить топливо.

По сути, моющая присадка – это тщательно сбалансированный пакет из ингибиторов коррозии, деэмульгатора (поглотителя воды), а также моющего компонента, в качестве которого, как правило, выступают поверхностно-активные вещества (ПАВ). Она способна «разрыхлить» лаковые отложения и нагар, а мельчайшие частицы уносит с потоком топливо-воздушной смеси в цилиндр, где они благополучно сгорают.

При добавлении моющей присадки в топливо нужно быть очень осторожным с дозировкой. Передозировка (как правило, более 10 %) может привести к тому, что двигатель попросту не сможет завестись.

По сути, моющие присадки являются тем же стиральным порошком, или же шампунем. Это поверхностно-активные вещества, которые могут хорошо растворяться в бензине и явялются обладателями таких же моющих свойств, как вышеуказанный стиральный порошок, который растворяется в воде. Хотя, в отличие от обычного порошка, моющие присадки должны быть обладателями более мощных характеристик. Ну и, конечно, они ни в коем случае не должны навредить.

3. Чем повысить октановое число

3.1 Тетраэтилсвинец

Как правило, на начальном этапе производства топлива, его октановое число составляет всего от 40 до 65 единиц.

Как мы уже говорили, для того чтобы придать данному веществу схожести с качественным бензином, в него необходимо добавлять присадки, которые способны повысить октановое число. Один из наиболее популярных присадок – тетраэтилсвинец ТЭС (Рb(С2Н5)4), который является и одним из наиболее эффективных антидетонаторов. Это масляная бесцветная жидкость, которая имеет температуру кипения около 200°С. Применять тетраэтилсвинец как антидетонатор начали еще в 1921 году, и на сегодняшний день данная присадка является одним из наиболее дешевых и эффективных средств (в концентрации 0,05% ТЭС позволяет повысить октановое число бензина на 15 - 17 пунктов).

Как правило, тетраэтилсвинец не добавляется в топливо в чистом виде, исходя из того, что при сгорании наблюдается образование оксида свинца, который в виде нагара оседает на клапанах, поршнях и других элементах.

Поэтому тетраэтилсвинец смешивают с другими веществами, такими как дибропропан или бромистый этил. Для того чтобы удалить из камеры сгорания оксиды свинца, было принято использовать специальные "вещества-выносители" (диромэтан,бромистый этил, дибромпропан), которые образовывали со свинцом при сгорании летучие соединения, с легкостью удаляемые из камеры сгорания. Данная смесь ТЭС с "веществом-выносителем", а также с добавленным во все это красителем, получила название «этиловая жидкость», а бензин, который включал данные компоненты, стали называть этилированным.

На сегодняшний день производить этилированный бензин строго воспрещено, так как он имеет большую токсичность. Это наиболее опасная присадка за всю историю антидетонаторов. В народе ее еще принято называть "псевдобензин".

Свинец может накапливаться в организме, может вызвать рассеянный склероз и вообще, по сути, является ядом. Более того, этилированный бензин ни в коем случае нельзя использовать в тех автомобилях, которые оборудуются каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Последние могут выйти из строя во время эксплуатации двигателя где-то около нескольких часов.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что плюсы ТЭС заключаются в том, что он является наиболее эффективным антидетонатором, так как его концентрация только в 0,01% может поднять октановое число сразу на три единицы. К тому же, ТЭС не очень дорогой. Минус ТЭС заключается в токсичности присадки, которая может нанести ущерб как человеку, так и автомобилю.

3.2 Спирты

Наряду с тетраэтилсвинцом, в бензин также можно добавлять и спирты (этиловый и метиловый). Так, к примеру, если добавить в бензин Аи-92 всего 10% этилового спирта, можно увеличить октановое число до 95 единиц. К тому же, данная присадка может минимализировать токсичность выхлопных газов. Хотя не исключено, что использование спиртов может привести к довольно значительному росту давления насыщенных паров, которое может стать причиной накапливания паровых пробок в трубопроводах топливной системы.

Также спирты являются активными поглотителями влаги из воздуха и хорошо растворяются в воде, поэтому, для того чтобы хранить данную смесь, необходимо создать специфические условия хранения, а также проводить периодический мониторинг содержания спиртового компонента. Несоблюдение правил хранения может быть чревато тем, что в составе бензина появится вода, а это, как известно, приводит к увеличению расхода топлива, к неполному его сгоранию или же – при значительном проценте, разумеется – к возникновению ледяных пробок в зимнее время года.

Помимо всего этого, к недостаткам данной присадки можно отнести и тот факт, что она может оказать довольно серьезное разъедающее действие на прокладки в самом двигателе. Данный недостаток может привести к тому, что компоненты топлива не могут смешаться в цилиндре. Это чревато образованием отдельных слоев смеси в бензобаке. Если вдруг в такую смесь попадет вода, она поглотится спиртом, и вместе они образуют обычную водку. Но, как известно каждому, бензиновые двигатели не могут работать на топливе, которое состоит из водки.

3.3 Железо и марганец

Несмотря на огромный перечень выявленных эффективных антидетонаторов разнообразного химического состава, большинство промышленностей реализовывают АД присадки исключительно на основе трех химических элементов: свинца, железа и марганца.

Это уже известные нам тетраэтилсвинец и близкий к его химическому составу тетраметилсвинец (ТМС), а также циклопентадиенилтрикарбонил марганца (ЦТМ), дициклопентадиенил железа (ферроцен) и его алкильные производные, и метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца (МЦТМ). Антидетонаторы на основе марганца могут применяться в высокооктановых бензинах. Из-за низкой допустимой концентрации (не более 17 мг марганца на 1 л бензина), его применяют в ограниченных масштабах, и именно этот факт не позволяет данным антидетонаторам серьезно конкурировать с эфирами и спиртами в борьбе за ОЧ.

4. Условно рекомендуемые присадки

Все вышеперечисленные присадки можно характеризировать как нерекомендуемые присадки, так как уровень токсичности у них очень высок, хотя они и являются наиболее эффективными. Помимо нерекомендуемых антидетонаторов, существуют и более «щадящие», которые именуются как условно рекомендуемые присадки. Все большую и большую популярность приобретает метил-трет-бутиловый эфир, который не имеет расцветки, легко воспламеним, а также обладает специфическим запахом. Данный эфир не обладает высокой токсичностью, но при этом имеет высокое октановое число. Собственное октановое число метил-трет-бутилового эфира доходит до 110 единиц или даже выше. Использовав только 15% метил-трет-бутилового эфира, вы сможете добиться повышения октанового числа топлива до двадцати единиц.

Ко всему, данный эфир приносит очень большую пользу двигателю: кислород, который содержится в нем, является обеспечителем полноты сгорания и тем самым снижает выбросы СО и СН. Увеличенное содержание МТБЭ в топливе (как правило, свыше 15%) может привести к снижению мощности и увеличению выбросов окислов азота (NOx). Помимо этого, бензин, в составе которого имеется завышенная концентрация МТБЭ, ведет себя очень агрессивно по отношению к уплотнениям топливной системы и может ускорять процесс коррозии.

На сегодняшний день практически весь бензин с высоким октановым числом производится с использованием данной присадки. Еще одной условно рекомендуемой присадкой является монометиланилин (ММА).

Если использовать его в низких концентрациях ( где-то до 1,3%), какого-либо вреда двигателю присадка не принесет, к тому же, снизит детонацию. Если превысить дозу используемого монометиланилина, это грозит двигателю образованием в нем нагара, который является причиной «зависания» клапанов. Как известно, ММА относится к категории ядов, так как при вдыхании паров человек может серьезно отравиться.

5. Присадки для дизельного топлива

О том, как повысить октановое число бензина, мы уже узнали. А что делать автомобилисту, который привык использовать дизельное топливо? Ответ очень прост: и в этом случае не избежать использования присадок. Итак, если двигатель вашего автомобиля использует дизельное топливо, для того чтобы повысить октановое, или как его принято называть, цетановое число, необходимо в качестве присадок добавлять в него нитраты и перекиси. Как ни крути, но данные присадки не так эффективны, как те, которые добавляются в состав бензина (например, тетраэтилсвинец), более того, они малостабильны. Исходя из этого, данная практика увеличения цетанового числа не имеет должного распространения.

6. Оперативное определение октанового числа

Большинство автомобилистов интересует вопрос о том, как можно самостоятельно проверить уровень октанового числа топлива, которое используется двигателем собственного автомобиля. С каждым днем технологии движутся вперед, и сегодня этот вопрос решаем. Автомобилисты могут воспользоваться специально разработанными компактными приспособлениями. Данные приборы позволяют определить качество бензина прямо на автозаправочной станции. Благодаря этому вы сможете избежать покупки некачественного топлива, а значит, сможете предупредить связанные с плохим качеством топлива поломки автомобиля.

Данный прибор сможет безошибочно продиагностировать октановое число марок топлива Аи-80, Аи-92, Аи-95, Аи-98. Действие прибора основывается на исследовательском методе анализа топлива, а посему способно определить уровень диэлектрической проницательности бензина, от которой зависит значение октанового числа.

Прибор может приводиться в эксплуатацию как в проточном режиме в момент заправки топливом, так и в режиме погружения в бензин. Для того чтобы прибор работал в проточном режиме, достаточно наполнить бак бензином в количестве от 5 до 10 литров.

Главными особенностями, которыми обладает данный прибор, являются, как мы уже упоминали, наличие двух методов работы: проточный метод и метод погружения; безошибочность определения реального октанового числа топлива; возможность его калибровки ; быстрота в измерении – уже на протяжении 15 секунд прибор сможет дать точный результат. Ко всему этому, прибор очень легко вводится в эксплуатацию (при условиях от -20 до +40 градусов), компактный, легкий и удобный.

Подводя итог, можно сказать, что в наше время главной причиной повышения октанового числа топлива является непоколебимое желание автомобилистов сэкономить. Но в своем желании они допускают очень много ошибок, так как забывают, что существует и много других факторов, о которых не стоит забывать. Так, к примеру, среди многих водителей бытует неверное мнение о том, что нужно заправляться понемногу за один раз. В таком случае почти невозможно сэкономить ни на деньгах, ни на топливе, на котором экономить вообще нельзя, ведь это чревато поломками двигателя.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Источники: http://auto.today/bok/4025-kak-povysit-oktanovoe-chislo-topliva.html


Back to top