Таблица и ставки утилизационного сбора на спецтехнику в 2016 году

1 ≫

Источник фото: flikr.com, picqero

Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (утвержден постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. № 81)

Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним*(2),*(3)

Коэффициент расчета размера утилизационного сбора*(4)

Новые самоходные машины и прицепы к ним*(5)

Самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет*(5)

I. Автогрейдеры (классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9)*(6)

Автогрейдеры массой не более 10 тонн

Автогрейдеры массой свыше 10 тонн, но не более 14 тонн

Автогрейдеры массой свыше 14, но не более 17 тонн

Автогрейдеры массой свыше 17 тонн

II. Бульдозеры (классифицируемые по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1)*(6)

Бульдозеры массой не более 10 тонн

Бульдозеры массой свыше 10 тонн, но не более 24 тонн

Бульдозеры массой свыше 24 тонн, но не более 35 тонн

Бульдозеры массой свыше 35 тонн, но не более 50 тонн

Бульдозеры массой свыше 50 тонн

III. Экскаваторы (классифицируемые по коду 8429 52)*(6)

Легкие (массой менее 17 тонн при мощности силовой установки менее 170 л.с.)

Средние (массой не менее 17 тонн и не более 32 тонн при мощности силовой установки не менее 170 л.с. и не более 250 л.с.)

Тяжелые (массой более 32 тонн при мощности силовой установки более 250 л.с.)

IV. Перегружатели колесные (классифицируемые по кодам 8429 59 000 0, 8430 69 000 3, 8430 69 000 8)*(6)

Легкие (массой менее 15 тонн при мощности силовой установки менее 100 л.с.)

Средние (массой не менее 15 тонн и не более 16,5 тонны при мощности силовой установки не менее 100 л.с. и не более 150 л.с.)

Средние (массой не менее 16,5 тонны и не более 22 тонн при мощности силовой установки не менее 100 л.с. и не более 150 л.с.)

Тяжелые (массой более 22 тонн при мощности силовой установки более 150 л.с.)

V. Катки дорожные (классифицируемые по кодам 8429 40 100 0, 8429 40 300 0)*(6)

Легкие (массой менее 4 тонн)

Средние (массой не менее 4 тонн и не более 10 тонн)

Тяжелые (массой более 10 тонн)

VI. Погрузчики (классифицируемые по кодам 8429 51, 8427 20)*(6)

Погрузчики массой не более 4 тонн

Погрузчики массой свыше 4 тонн, но не более 8 тонн

Погрузчики массой свыше 8 тонн, но не более 13,5 тонны

Погрузчики массой свыше 13,5 тонны, но не более 16,5 тонн

Погрузчики массой свыше 16,5 тонны, но не более 22 тонн

Погрузчики массой свыше 22 тонн, но не более 34 тонн

Погрузчики массой свыше 34 тонн

VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по коду 8426 41 000)*(6)

Легкие (массой менее 17 тонн при мощности силовой установки менее 170 л.с.)

Средние (массой не менее 17 тонн и не более 32 тонн при мощности силовой установки не менее 200 л.с. и не более 250 л.с.)

Тяжелые (массой более 32 тонн при мощности силовой установки более 250 л.с.)

VIII. Трубоукладчики (классифицируемые по кодам 8426 49 001 0, 8426 49 009 1, 8426 49 009 9)*(6)

Краны-трубоукладчики массой не более 25 тонн

Краны-трубоукладчики массой свыше 25 тонн, но не более 35 тонн

Краны-трубоукладчики массой свыше 35 тонн, но не более 50 тонн

Краны-трубоукладчики массой свыше 50 тонн

IX. Прицепы (классифицируемые по кодам 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 510 0, 8716 39 590 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0)*(6)

Массой не менее 0,75 тонны и не более 3,5 тонн

Массой не менее 3,5 тонны и не более 10 тонн

Массой более 10 тонн

X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по кодам 8705, 8479 10 000 0)*(6)

Легкие (массой менее 5 тонн при мощности силовой установки менее 100 л.с.)

Средние (массой не менее 5 тонн и не более 15 тонн при мощности силовой установки не менее 100 л.с. и не более 220 л.с.)

Тяжелые (массой более 15 тонн при мощности силовой установки более 220 л.с.)

XI. Машины и оборудование для лесного хозяйства

Машины и оборудование для лесного хозяйства (классифицируемые по коду 8436 80 100)*(6)

Легкие (массой менее 12 тонн)

Средние (массой не менее 12 тонн и не более 17 тонн

Тяжелые (массой более 17 тонн)

Транспортные средства типа "форвардер" (классифицируемые по кодам 8704 22 910 1, 8704 22 990 1)*(6)

Легкие (массой менее 12 тонн)

Средние (массой не менее 12 тонн и не более 17 тонн)

Тяжелые (массой более 17 тонн)

Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства (классифицируемые по кодам 8427 20 190, 8427 90 000, 8701 90 390 1, 8701 90 390 9)*(6)

Легкие (массой менее 12 тонн)

Средние (массой не менее 12 тонн и не более 17 тонн)

Тяжелые (массой более 17 тонн)

XII. Мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы (классифицируемые по кодам 8703 21 109, 8703 21 909)*(6)

С объемом двигателя не более 299 куб. сантиметров

С объемом двигателя не менее 300 и не более 1500 куб. сантиметров

XIII. Снегоходы (классифицируемые по коду 8703 10 110 0)*(6)

С объемом двигателя не более 299 куб. сантиметров

С объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров и не более 1500 куб. сантиметров

XIV. Тракторы сельскохозяйственные колесные (классифицируемые по коду 8701 90)*(6)

Мощностью силовой установки не более 30 л.с.

Мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с.

Мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с.

Мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с.

Мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с.

Мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с.

Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с.

Мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с.

Мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с.

Мощностью силовой установки более 380

XV. Тракторы сельскохозяйственные гусеничные (классифицируемые по коду 8701 30 000 9)*(6)

Мощностью силовой установки не более 100 л.с.

Мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с.

Мощностью силовой установки более 200 л.с.

XVI. Комбайны зерноуборочные (классифицируемые по коду 8433 51 000)*(6)

Мощностью силовой установки не более 160 л.с.

Мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с.

Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с.

Мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с.

Мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с.

Мощностью силовой установки более 400 л.с.

XVII. Комбайны кормоуборочные (классифицируемые по коду 8433 59 110)*(6)

Мощностью силовой установки не более 295 л.с.

Мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с.

Мощностью силовой установки более 401 л.с.

XVIII. Машины сельскохозяйственные самоходные (классифицируемые по кодам 8424 81 990 0, 8433 20 100 0)*(6)

Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки не более 100 л.с.

Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 300 л.с.

Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с.

XIV. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (классифицируемые по коду 8704 10)*(6)

Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн

Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн

Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, массой свыше 350 тонн

*(1) Идентификационный код указан в целях взимания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним Федеральной налоговой службой.

*(2) Учитывается номинальная мощность силовой установки.

*(3) Учитывается максимальная технически допустимая масса.

*(4) Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 150 000 рублей.

*(5) Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным в приложении № 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

*(6) Код классификации приведен в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Примечание. Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении самоходных машин и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе самоходных машин либо прицепов, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких самоходных машин либо прицепов, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении самоходных машин либо прицепов, на базе которых была осуществлена достройка.

Источники: http://exkavator.ru/main/news/inf_news/123334_tablica_i_stavki_ytilizacionnogo_sbora_na_spectehniky_v_2016_gody.html

2 ≫

Ольга Ткач, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

14 марта 2017 2191

В 2016 году был введен утилизационный сбор на впервые ввозимые или производимые на территории РФ самоходные машины и прицепы к ним, а также на прицепы к колесным транспортным средствам. Рассмотрим, кто является плательщиками утилизационного сбора на самоходные машины и прицепы, а также поговорим об этих объектах.

Согласно Закону об отходах (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее - Закон об отходах)) утилизационный сбор уплачивают в целях обеспечения экологической безопасности, защиты здоровья человека и окружающей среды за транспортные средства (далее - ТС), ввозимые или изготовленные на территории РФ с учетом их технических характеристик и износа.

С 1 января 2016 года список облагаемой утилизационным сбором техники расширен. В него включены самоходные машины и прицепы к ним, а также прицепы к колесным ТС (далее - объекты) (ст. 24.1 Закона об отходах; Федеральный закон от 29.12.2015 № 392-ФЗ).

При этом перечень самоходных машин и прицепов к ним, облагаемых утилизационным сбором (далее - Перечень самоходных машин и прицепов к ним) (утв. пост. Правительства РФ от 06.02.2016 № 81 (далее - Постановление № 81)), был утвержден лишь в феврале 2016 года. Одновременно с ним Правительство РФ установило правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении таких объектов, а также возврата и зачета излишне уплаченных (или взысканных) сумм (далее - Правила) (утв. пост. Правительства РФ от 06.02.2016 № 81 (далее - Постановление № 81)).

Утилизационный сбор за транспортные средства был введен в России в 2012 году одновременно со вступлением страны в ВТО. До 2016 года он распространялся лишь на колесные транспортные средства. Базовая ставка по легковым автомобилям для расчета сбора установлена в размере 20 000 рублей, для грузовиков и автобусов - 150 000 рублей. С 1 января 2016 года утилизационный сбор распространен на самоходные машины и прицепы к ним, а также на прицепы к колесным транспортным средствам. Базовая ставка для них установлена на уровне 150 000 рублей.

Что касается прицепов к колесным ТС, то они стали объектом обложения утилизационным сбором также с 10 февраля 2016 года (п. 2 Изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ, утв. Постановлением № 81). По ним утилизационный сбор взимается в порядке, установленном для колесных ТС (за исключением размера утилизационного сбора, см. ниже).

Таким образом, помимо колесных ТС Сбор теперь уплачивается в отношении:

  • прицепов к автомобилям с максимальной технически допустимой массой более 10 тонн (Раздел VII Перечня видов и категорий колесных транспортных средств (шасси), в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, утв. пост. Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291 (далее - Перечень колесных ТС и прицепов к ним));
  • самоходной техники и прицепов к ней (Перечень самоходных машин и прицепов к ним), указанных в таблице.

Самоходная техника и прицепы к ней, облагаемые утилизационным сбором

Отметим, что в мае 2016 года были внесены изменения в упомянутые Перечни, отменяющие уплату утилизационного сбора в отношении прицепов максимальной технически допустимой массой до 10 тонн, а также снижающие ставки утилизационного сбора на прицепы максимальной технически допустимой массой более 10 тонн (пост. Правительства РФ от 11.05.2016 № 401). Таким образом, с момента вступления в силу изменений (с 12.05.2016) фактически отменен утилизационный сбор для прицепов (предназначенных как для колесных ТС, так и для самоходных машин) до 10 тонн. При этом нет особых указаний, которые распространяли бы действие этих изменений на ранние периоды (в частности, с 10.02.2016 по 12.05.2016).

Плательщиками утилизационного сбора являются физические и юридические лица, которые (п. 3 ст. 24.1 Закона об отходах):

  • ввозят облагаемые утилизационным сбором объекты на территорию РФ;
  • производят облагаемые утилизационным сбором объекты на территории РФ;
  • приобрели облагаемые утилизационным сбором объекты на территории РФ у лиц, которые не уплачивали утилизационный сбор при ввозе рассматриваемого в статье имущества на территорию РФ в качестве личного (льготные категории, см. далее);
  • приобрели облагаемые утилизационным сбором объекты на территории РФ у лиц, не уплативших утилизационный сбор в нарушение установленного порядка.

Утилизационный сбор не уплачивают в отношении объектов (п. 6 ст. 24.1 Закона об отходах):

  • ввозимых в качестве личного имущества участниками Госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом (утв. Указом Президента РФ от 22.06.2006 № 637), либо признанных в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами (Закон РФ от 19.02.1993 № 4530-I);
  • которые ввозятся в РФ и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло 30 и более лет и которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, а также сохранены или отреставрированы до оригинального состояния. Виды и категории таких объектов определяет Правительство РФ (в отношении колесных ТС - утв. пост. Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291; в отношении самоходных машин аналогичного документа пока нет).

Новый покупатель самоходной машины (прицепа к ней или к колесному ТС) обязан уплатить утилизационный сбор, если предыдущим собственником (продавцом) является:

- консульство иностранного государства;

- международная организация, пользующаяся привилегиями и иммунитетами;

- физическое лицо, являющееся сотрудником перечисленных выше учреждений (или член семьи такого сотрудника).

Кроме того, если в нарушение установленного порядка прицеп или самоходная машина были ввезены или реализованы на территории РФ после 10.02.2016 без уплаты утилизационного сбора, то покупатель должен самостоятельно уплатить утилизационный сбор до постановки объекта на учет.

Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки (установлена в размере 150 000 руб.) и коэффициента, предусмотренного отдельно для каждого вида объекта (примечание 4 к Перечню самоходных машин и прицепов к ним).

Коэффициенты приведены в Перечне самоходных машин и прицепов к ним. Их размер зависит от года выпуска объекта, его массы и других физических характеристик, оказывающих влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты объектом своих потребительских свойств.

Компания приобрела новый снегоход с объемом двигателя не более 299 куб. см.

Согласно Перечню самоходных машин и прицепов к ним:

- код - 8703 10 110 0;

- базовая ставка - 150 000 руб.

Сумма утилизационного сбора будет равна:

0,4 x 150 000 руб. = 60 000 руб.

А вот за ввозимый на территорию РФ снегоход старше трех лет, классифицируемый по коду 8703 10 110 0 с объемом двигателя не более 299 куб. см., придется заплатить больше:

0,7 x 150 000 руб. = 105 000 руб.

Согласно примечанию к Перечню самоходных машин и прицепов к ним размер утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт, изготовленных (достроенных) на базе самоходных машин либо прицепов, в отношении которых утилизационный сбор был ранее уплачен, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении вновь созданных (достроенных) объектов, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении самоходных машин либо прицепов, на базе которых было осуществлено изготовление (достройка).

Что касается прицепов к колесным ТС, то базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора для них также установлена в размере 150 000 рублей (примечание 6 к Перечню колесных ТС и прицепов к ним).

Администрированием утилизационного сбора занимаются:

  • Федеральная таможенная служба (далее - ФТС России) - в отношении объектов, ввезенных на территорию РФ;
  • Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России) - в отношении объектов, выпущенных на территории РФ, либо объектов, в отношении которых утилизационный сбор ранее не был уплачен.

При ввозе на территорию РФ импортеры (или их уполномоченные представители), уплатив необходимую сумму утилизационного сбора, представляют в таможенный орган (Раздел II Правил), в котором осуществляется декларирование объектов, следующие документы:

  • расчет суммы утилизационного сбора (Приложение № 1 к Правилам);
  • копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
  • копии платежных документов об уплате утилизационного сбора (оплата может также осуществляться с использованием электронных средств платежа, в том числе через платежные терминалы или банкоматы);
  • решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов в счет его предстоящей уплаты (Приложение № 2 к Правилам), выданное таможенным органом (в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) ранее утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете), и его копию;
  • копию документа, подтверждающего полномочия представителя плательщика (если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется последним).

Если компания имеет льготы, то ей следует представить документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

Таможенный орган после проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления в бюджет либо при наличии чека, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, проставляет отметку об уплате утилизационного сбора на бланках паспортов (либо отметку об основании его неуплаты, например "Утилизационный сбор не уплачивается, абзацы 2 (3, 4) пункта 6 статьи 24.1 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ"). При этом плательщику или его уполномоченному представителю выдают приходный ордер, форма, порядок заполнения и порядок корректировки которого определяются ФТС России (в настоящее время соответствующий документ готовится: https://regulation.gov.ru/projects#npa=18995).

В иных случаях администрированием утилизационного сбора занимается ФНС России, которая ставит отметку об уплате (или основания для неуплаты) в паспорт объекта. Для ее проставления плательщики (или их уполномоченные представители) по истечении трех рабочих дней со дня уплаты утилизационного сбора должны представить в налоговый орган (Раздел III Правил) следующие документы.

  1. Расчет суммы утилизационного сбора. Форма расчета утверждена приказом ФНС России (приказы ФНС России от 24.10.2016 № ММВ-7-3/577@, от 24.10.2016№ ММВ-7-3/578@).
  2. Бланки паспортов, оформляемых на самоходные машины и (или) прицепы, или паспорта ТС, в отношении которых был уплачен утилизационный сбор.
  3. Копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа или заключение аккредитованного органа по сертификации о том, что такая продукция не подлежит обязательной оценке соответствия, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии).
  4. Документы, подтверждающие факт приобретения объекта на территории РФ в случае его приобретения у лиц, не уплачивающих или неосновательно не уплативших утилизационный сбор.
  5. Копии паспортов, выданных на объекты, в отношении которых утилизационный сбор был ранее уплачен и на базе которых плательщиком изготовлены (достроены) объекты (если в соответствии с законодательством РФ выдаются новые паспорта).
  6. Копии платежных документов об уплате утилизационного сбора.
  7. Копию документа, подтверждающего полномочия представителя плательщика.

В случае переплаты утилизационного сбора плательщик в дополнение к указанным документам подает заявление о зачете переплаты в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора (Приложение № 3 к Правилам). Вместе с заявлением нужно представить документы, подтверждающие факт переплаты, или решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора (Приложение № 2 к Правилам, п. 18 Правил), выданное ранее налоговым органом, и его копию (при наличии).

Указанные документы подают в инспекцию:

  • по месту нахождения плательщика-организации (обособленного подразделения организации);
  • по месту жительства плательщика - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
  • по месту жительства плательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

После проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления в бюджет налоговый орган проставляет на бланках паспортов и (или) в паспортах (дубликатах) отметку об уплате утилизационного сбора и возвращает их плательщику или его уполномоченному представителю.

Отметим, что при уплате утилизационного сбора в отношении менее пяти самоходных машин и (или) прицепов к ним в один день расчет представляется в бумажном виде. А в случае уплаты утилизационного сбора в отношении более чем пяти самоходных машин и (или) прицепов к ним в один день расчет представляется в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в формате, определенном ФНС России.

Для плательщиков - крупнейших производителей самоходных машин и (или) прицепов к ним предусмотрен особый порядок исчисления и уплаты утилизационного сбора (Раздел IV Правил; Порядок признания производителей самоходных машин и (или) прицепов к ним крупнейшими, утв. приказом Минпромторга России от 18.02.2016 № 406). Они вправе самостоятельно проставлять на бланке паспортов объектов отметку об уплате утилизационного сбора и представлять расчеты раз в квартал (в электронной форме) - не позднее последнего дня квартала, в котором был выдан бланк паспорта.

Крупнейшие производители уплачивают утилизационный сбор в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором составлен расчет.

08 июня 2016 1994

23 июля 2015 3062

24 ноября 2014 3009

19 ноября 2014 4276

24 октября 2014 4272

27 августа 2014 6333

Как отдыхаем в 2017 году

30 декабря 2016 4807

Требуется отдельная платежка по каждому сроку перечисления налогов

27 июля 2016 5917

Есть возможность узнать, нужно ли отчитываться в «статистику»

01 июня 2016 3064

21 июля 2015 241225

08 августа 2016 229458

19 января 2016 162665

Сетевое издание «Актуальная бухгалтерия» зарегистрировано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций 17 марта 2014 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–57297.

Сожалеем, но этот материал доступен только для зарегистрированных пользователей.

Пройдя регистрацию, вы получите неограниченный доступ ко всем свежим информационным и аналитическим материалам нашего журнала.

Источники: http://actbuh.ru/nalogi-i-uchet/nalog-na-pribyl/utilizatsionnyy-sbor-na-samohodnye-mashiny-i-pritsepy

3 ≫

Утилизационный взнос на прицеп является обязательным разовым взносом, гарантирующим утилизацию прицепа сразу после эксплуатации в соответствии со всеми правилами, что позволяет сохранять окружающую среду и способствует экологическому благополучию муниципального образования. В данной статье расскажем про утилизационный сбор прицеп, осветим все самые актуальные вопросы, касающиеся данной проблемы.

Утилизационный сбор на прицеп регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Утилизационный сбор – это разовая целевая уплата денежных средств в бюджет Российской Федерации.

Государство контролирует вопрос утилизации прицепов на территории Российской Федерации. Благодаря утилизационному сбору можно быть уверенными, что прицеп, вышедший из эксплуатации, не будет загрязнять окружающую среду, нанося вред экологическому состоянию окружающей среды и здоровью человека.

Кто обязан производить уплату утилизационного сбора?

В соответствии с законодательством Российской Федерации уплату утилизационного взноса на прицеп обязаны производить физические и юридических лица, осуществляющие следующие операции:

  • ввоз прицепа на территорию РФ;
  • производство прицепов на территории РФ;
  • покупка прицепа у лиц, освобождённых от уплаты утилизационного взноса в соответствие с п.6 ст.24.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ;
  • покупка прицепа у лица, обманным путём не уплатившего утилизационный взнос ранее.

Документы, необходимые для отметки утилизационного сбора в ПТС

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) регламентирует предоставление документов, подтверждающих верность исчисления утилизационного сбора. Данный документ определяет перечень документов, которые необходимо предоставить физическому лицу в налоговые органы по месту жительства, юридическому лицу – по месту нахождения организации в течение 3 дней после уплаты сбора:

  • расчёт суммы утилизационного сбора по форме, утверждённой Приказом Федеральной налоговой службы от 24 октября 2016 г. № ММВ-7-3/578@ «Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в электронной форме»;
  • ПТС;
  • копии сертификата соответствия или декларации соответствия, копии товаросопроводительных документов;
  • копии ПТС на прицепы, в отношении которых была ранее произведёна уплата утилизационного сбора;
  • копию договора купли-продажи. Читайте также статью: → «Договор купли-продажи автомобиля. Бланк, образец и полное руководство заполнения».
  • копию платёжного документа об уплате утилизационного сбора;
  • копия доверенности (если участвует доверенное лицо).

После проверки документов налоговыми органами могут быть выявлены ошибки в исчислении и, соответственно, уплате утилизационного сбора:

  • заявление о зачёте или возврате излишне уплаченного утилизационного сбора;
  • решение о зачёте излишне уплаченного утилизационного сбора.

В случае, если лицо не подлежит статусу плательщика утилизационного сбора в соответствие с п.6 ст.24.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ – необходимо предоставить документ, подтверждающий данный статус. После проверки документов налоговый орган осуществляет отметку об уплате утилизационного сбора в ПТС в разделе «Особые отметки».

Действующее законодательство предусматривает возникновение обязанности по уплате утилизационного сбора лишь при оформлении ПТС на прицеп. К дате покупки, производства, принятия на бухгалтерский учёт прицепа срок уплаты не привязан. Единственный срок, указанный в нормативных актах, касающийся уплаты утилизационного сбора – 3 дня для подачи документов в налоговые органы после произведённой уплаты.

Размер базовой ставки утилизационного сбора на прицеп

В соответствие с постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 г. № 1291 размер базовой ставки утилизационного сбора для прицепов составляет 150 000 рублей.

Размер коэффициента утилизационного сбора на прицеп

Постановлением Правительства РФ от 11.05.2016 г. № 401:

  • прицепы массой менее 10 т освобождены от уплаты утилизационного сбора;
  • на прицепы массой более 10 т и старше 3 лет установлен коэффициент, равный 7, т.е. размер утилизационного сбора составляет 1 050 000 рублей;
  • на прицепы массой более 10 т и возрастом до 3 лет установлен коэффициент, равный 1, т.е. размер утилизационного сбора составляет 150 000 рублей.
  • полуприцепы освобождены от уплаты утилизационных сборов.

Утилизационный сбор не является налоговым сбором и не имеет чётких сроков по уплате в сравнении с налоговыми сборами. В платёжном поручении необходимо правильно указать:

Произвести уплату утилизационного сбора можно несколькими путями:

необходимо выделить время для посещения отделения банка

многие Интернет-банки предлагают готовую форму платёжного поручения с заполненными реквизитами получателя (Федерального казначейства)

Утилизационный сбор уплачивается в бюджет, но представляет собой неналоговый доход. В бухгалтерском учёте уплату утилизационного взноса необходимо учитывать на 76 счёте «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами». Читайте также статью: → «Учет имущественного и личного страхования (счет 76)».

При импорте автомобиля организация обязана произвести уплату утилизационного сбора для того, чтобы иметь возможность поставить транспортное средство на государственный учёт и получить отметку в ПТС. В связи с этим уплату утилизационного сбора возможно отнести к расходам на приобретение основных средств или товара, к которым и относится вновь приобретённый прицеп. Данная уплата будет входить в состав первоначальной стоимости транспортного средства.

Юридическое лицо может приобретать прицеп для разных целей, в связи с чем и бухгалтерская проводка утилизационного сбора будет выглядеть несколько иначе в зависимости от ситуации:

В случае, если организация производит транспортные средства – дебет счёт 20 «Основные производства» и кредит счёта 76.

В редких случаях бывает, что новый владелец производит уплату утилизационного взноса на прицеп, по которому данная уплата была проведена ранее. В этом случае плательщику необходимо обратиться:

  • в ФНС – прицеп отечественного производства;
  • таможенный орган – прицеп был импортирован на территорию РФ.

При обращении потребуется предоставить следующие документы:

  • заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колёсных транспортных средств и (или) шасси (Приложение № 4 к Правилам взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора);
  • копию паспорта плательщика;
  • копию и оригинал ПТС;
  • платёжный документ, являющийся основанием утилизационного взноса;
  • документ, на основании которого уплаченный утилизационный сбор должен быть признан ошибочно взысканным.

В течение 30 дней после предоставления документов ФНС или таможенным органов будет принято решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора или об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора. За возвратом излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора необходимо обратиться в течение трёх лет с дня проведения уплаты. Возврат денежных средств производится на банковский счёт плательщика без учёта индексации.

Утилизационный сбор в Республике Беларусь введён с 01.04.2014 г. Указом Президента Республики Беларусь от 04.02.2014 г. № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Утилизационный сбор в РБ практически идентичен сбору в РФ в пересчёте на национальную валюту.

Единственным отличным моментом является основание освобождения от уплаты утилизационного сбора лиц, признанных беженцами или получивших разрешение на въезд и постоянное проживание в РБ в течение 18 месяцев. Отсчёт данного срока начинается со дня выдачи документов, подтверждающих статус беженцев или дающих право на постоянное проживание.

В соответствие с п.6 ст.24.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ утилизационный сбор не уплачивается в следующих случаях:

  • прицеп ввезён на территорию Российской Федерации лицами, признанными беженцами, вынужденными переселенцами, участниками Государственной программы по содействию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
  • прицеп ввезён на территорию Российской Федерации и принадлежит дипломатическому представительству, консульскому учреждению, международной организации, пользующейся приоритетами и привилегиями международного права;
  • прицеп ввезён на территорию Российской Федерации и принадлежит сотруднику (членам семьи) дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации, пользующейся приоритетами и привилегиями международного права;
  • прицеп выпущен более тридцати лет назад, не используется в коммерческих целях, имеет оригинальный кузов и (при наличии) раму и сохранён или отреставрирован до оригинального состояния.

Законодательство предусмотрело ответственность за неуплату утилизационного сбора на прицеп. Так, в соответствие с Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 г. № 81) если в течение 3 лет после уплаты утилизационного сбора на бланке ПТС установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора – таможенные органы информируют плательщика в течение 10 дней, направив заказное письмо с уведомлением.

В течение 20 дней после получения письма утилизационный сбор необходимо уплатить или произвести доплату. В противном случае денежные средства будут взыскиваться в судебном порядке.

Вопрос №1. Я планирую осуществить ввоз прицепа на территорию Российской Федерации. Какие я должен предоставить для расчёта утилизационного сбора?

Для расчёта утилизационного сбора на прицеп, ввозимый на территорию Российской Федерации, Вам необходимо предоставить технические характеристики транспортного веса (в частности массу) и год выпуска, т.к. коэффициент расчёта утилизационного сбора будет очень сильно отличаться для прицепов до 3 лет и старше 3 лет. Да, собственно, и необходимость уплаты утилизационного сбора будет определена массой прицепа (для прицепов массой менее 10 т утилизационный сбор упразднён с 2016 г.).

Вопрос №2. Я имею вид на жительство в Республике Беларусь. Документ выдан 1,5 года назад. Пришло время оплатить утилизационный взнос. Каковы особенности уплаты взносы в моём случае?

В Вашем случае никаких особенностей нет. Вы производите расчёт, уплату утилизационного взноса в порядке, регламентированном законодательством.

Источники: http://online-buhuchet.ru/utilizacionnyj-sbor-pricep/


Back to top