1 ≫
-
Производители, желающие подвергнуть свою продукцию тестированию, предоставляют конкретным маркам автомашин соответствующее масло. Таким образом, введя несколько параметров, вы получите информацию насчёт конкретного моторного масла для конкретного авто. Практически все официальные сайты известных марок смазочных материалов предлагают покупателям воспользоваться их программой подбора масла по марке автомобиля.
Как отнестись к такому предложению производителей и какую информацию нужно знать, чтобы выбрать необходимый продукт — можно узнать в этой статье.
С чего начать
Единичные покупки смазывающих материалов являются простым делом для владельцев новых автомобилей — просто посмотрите в руководстве. Предложение конкретной марки — это рекомендация, которая, как правило, связана с маркетинговыми соглашениями между производителями машин и масляных компаний. Важными параметрами являются вязкость и класс.
Однако можно пойти другим путём. Для этого не нужно знать все нормы допусков и изучать руководства — просто нужно сделать онлайн-подбор масла по автомобилю.
Видеообзор моторных масел и добавок к ним:
Часто бывает, что на одну модель предлагается несколько видов, каждый из которых имеет различные параметры. Различия, как правило, заключаются в том, что смазывающие материалы должны быть подобраны не только к двигателю, но и по условиям его эксплуатации. Для старых автомобилей будет потруднее сделать подбор масла по марке авто. Ведь продукты, указанные в инструкции, как правило, уже давно исчезли с рынка, а новые отвечают другим стандартам.
Помощь на веб-сайтах при выборе можно получить на сайтах масляных компаний, таких как Castrol (смотрите вкладку Сервис/Подбор масла для вашей машины). Аналогичную веб-услугу предлагает и производитель Valvoline (вкладка «Как подобрать масло») или веб-сайт Shell.
Такие бренды, как Castrol, Шелл, Mobil 1, ADDINOL, LIQUI MOLY и другие, разработали собственные производственные линии. Большой ассортимент продукции позволяет пользователям выбрать из множества разновидностей смазок, отвечающих различным требованиям в зависимости от конкретного применения. Профессиональные услуги и оптовые каталоги позволяют осуществить подбор масла по марке автомашины.
Расскажите о своём автомобиле
На видео рассказывается, как правильно выбрать автомобильное масло:
Глядя на предлагаемые веб-услуги подбора масла по марке машины, для дальнейших рекомендаций идентифицируйте свой автомобиль. Разные производители затребуют различную информацию: некоторые сайты обойдутся стандартным набором — марка/модель; другим понадобится более детальная информация, объём и мощность двигателя, год выпуска машины — ещё не весь набор. Общее количество пройденных километров, температурный диапазон — всё это в конечном счёте влияет на выбор масляных продуктов.
Если на выбор предложено несколько вариантов, можно воспользоваться услугой «Помогите определиться», где от вас попросят добавить уровень защиты, который вы ищете в моторном масле. После этого вы получите рекомендуемые продукты соответствующей вязкости для вашего автомобиля, классифицированные по уровню защиты.
Категория: легковой или грузовой автомобиль
Автомобильные смазочные материалы, используемые в автомобилях малой грузоподъёмности, классифицируются как моторные масла, предназначенные для легковых авто, работающих с использованием бензина, дизельного топлива и альтернативных видов топлива.
Смазочные материалы, используемые на тяжеловесах и внедорожниках, классифицируются как масла Heavy Duty Engine. Эта продукция является узкоспециализированной из-за экстремальных условий эксплуатации, в которых она применяется, вида используемого топлива и последующих технических требований.
Объём и мощность двигателя
Как правило, довольно просто найти подходящие смазочные материалы, если вы знаете мощность силового агрегата, который находится под капотом вашего автомобиля. Малые двигатели, как правило, требуют менее плотного типа смазки, а более мощные агрегаты — более вязкого.
Тип двигателя
Дизельный двигатель
В старых моделях двигателей успешно используются густые масла низкого качества, но на новые агрегаты, особенно с турбонаддувом, требуются смазки с возможной высокой производительностью. Поэтому для новых автомобилей недостаточно знать параметры вязкости и соответствия качеству.
Для бензиновых двигателей
Моторные масла самого высокого качества в настоящее время доступны класса А5. При выборе лучше придерживаться рекомендаций изготовителя автомобиля. Что касается бренда, то здесь большой выбор. Продукты наиболее авторитетных компаний, конечно, станут самым безопасным выбором.
Для газа
Для машин, работающих на газу, мнения о подборе смазывающих материалов расходятся. Большинство компаний утверждают, что для эффективной работы двигателя просто нужно использовать хорошее масло. Некоторые компании (например, Lotus) предлагают масло для легковых автомобилей, работающих на газе, которое содержит специальные добавки, чтобы помочь двигателю работать в оптимальном режиме.
На видео рассказывается, что нужно знать про моторное масло:
Год выпуска
Для автомобилей с большим пробегом, которых хватает на дорогах нашей страны, многие производители смазывающих материалов порекомендуют новые, улучшенные, плотные минеральные масла, что позволит эксплуатировать средство в улучшенных условиях работы. Эти смазочные материалы с относительной вязкостью и совместимостью с ранее используемыми продуктами содержат специальные добавки, которые способны восстановить гибкость в узлах двигателя.
Рекомендуемое моторное масло практически всегда совместимо с указанным автомобилем и предназначено для обеспечения производительности и надёжности. Однако следует помнить, что представленные образцы лучше проверить на сертификацию по нужным допускам.
Когда вы находитесь перед витриной со смазочными материалами в местном магазине, выбор может быть настолько огромным, что подбор масла по автомобилю может стать настоящей проблемой. Вооружившись несколькими простыми онлайн-советами и небольшим количеством информации, не так сложно сделать правильный выбор и выйти из магазина с нужным моторным маслом именно для вашего автотранспортного средства в сумке покупок.
Источники: http://365cars.ru/tovari/vyibor-masla-po-marke-avtomobilya.html
2 ≫
-
Современный рынок автохимии предлагает настолько большой выбор смазочных жидкостей для автомобилей, что даже опытные автомобилисты затрудняются выбрать оптимальное моторное масло для своей машины. Подбор масла по марке автомобиля можно осуществлять согласно допускам, которые имеют различные марки жидкостей. Но это – предварительный выбор, дальше нужно проверять соответствие характеристик смазки тем, которые требует автопроизводитель.
Любые марки автомобильной смазки состоят из двух основных компонентов – базового состава и набора присадок, улучшающих качества базового масла, чтобы оно могло выполнять свои основные рабочие функции:
- противоизносные, противозадирные и антифрикционные;
- моющие, диспергрирующие и стабилизирующие;
- отвод тепла от цилиндропоршневой группы мотора;
- термоокислительная устойчивость;
- антикоррозийная защита.
Подбор моторного масла производится, исходя из его свойств, которые классифицируются основными стандартами, принятыми мировым сообществом. Кроме того, все марки моторных жидкостей имеют всего 4 разновидности базового состава:
- минеральное масло, которое получается методом перегонки сырой нефти и очистки её от примесей – в частности, парафинов, ароматических составляющих, фосфора и серы;
- полусинтетическая основа – в большинстве случаев состоит из 70% минералки и 30% синтетики;
- каталитический гидрокрекинг – глубокая очистка минеральных основ, которые по своим качествам приближаются к синтетическим базовым составам;
- синтетика – это наилучшие по своим свойствам базовые основы, их получают из лёгких фракций нефти и природного газа методом синтеза молекул на базе углеводородов, имеющих одинаковые размеры и длину.
Для новых автомобилей лучше выбирать синтетические составы. Для моторов, прошедших более 100 тысяч км, выбор должен пасть на полусинтетику. Машина со старым изношенным двигателем вполне сможет довольствоваться минеральным маслом. Конечно, по качеству оно уступает двум предыдущим, и менять его надо в 2 раза чаще, но это компенсируется его дешевизной.
Чтобы безошибочно подобрать масло по марке авто, нужно знать, какие характеристики должен иметь масляный состав по рекомендациям производителя. Для этого существуют общепринятые стандарты, по которым производится выбор, исходя из марки машины.
SAE – спецификация американского Общества, объединяющего инженеров, работающих в автомобильной отрасли. Эта классификация определяет температурно-вязкостные свойства, которые имеют различные марки моторных жидкостей. В России продаются всесезонные масляные составы. Только летние или зимние не используются, поскольку климат изменчив – в течение года есть как жаркие периоды, так и холодные. Наиболее распространённые смазки – 5W-30 и 10W-40. Первая цифра – это низкотемпературная граница нормальной прокачиваемости масла и проворачивания мотора (-30° и -25°С соответственно). Вторая цифра после W – показатель вязкости и текучести при температурах работающего мотора в его разных участках – от +40 до +300°С.
Подбор моторных масел производится также по такому параметру, как индекс вязкости. Он определяет, насколько текучесть масла будет изменяться во всём рабочем диапазоне температур. Наилучшие, самые высокие, показатели – у синтетических составов.
API – классификация Американского нефтяного института, определяющая эксплуатационные свойства масел. Если первая буква – S, смазка предназначена для бензинового мотора, если С – для дизеля. Самая последняя категория для современных бензиновых моторов – SN. Она требует подбирать масляные жидкости Low SAPS – с низким содержанием серных и фосфорных соединений. За ней следуют SM, SL – для двигателей, соответственно, с 2004 и 2001 годов выпуска. Есть много универсальных масел для обоих типов ДВС. Их маркировка двойная – например, API SN/СF. Самая последняя категория для дизелей – CJ-4 (2010 год).
Подбор масла по авто выполняют, учитывая также европейский классификатор АСЕА от Ассоциации производителей Европы.
- Castrol – производитель одних из самых лучших моторных масел. Если его продукты используют в гонках Формулы-1, это уже о чём-то говорит. Подбор автомасла можно сделать на его официальном сайте. Выбирается производитель и модель авто, после этого выдаются результаты в виде конкретного смазочного продукта.
- Shell – выпускает смазки с полностью синтетической основой, полученной из природного газа. Они совсем не имеют вредных примесей, в то же время приемлемы по цене. Подобрать масло по марке автомобиля можно на сайте. Сначала выбирается страна и язык, затем автомобильный производитель. После этого – подходящая маркировка автомобиля. Результат – оригинальный смазочный продукт с техническим описанием, который должен подойти к авто.
- Liqui Moly – этого немецкого производителя представлять не надо. Ассортимент его продукции достаточно широк, масла имеют много допусков от различных автопроизводителей. Как подобрать смазку от этого производителя? На его российском официальном сайте.
- Motul – европейский лидер, производящий высококачественные синтетические масла и другие автомобильные смазки. Несмотря на довольно высокую цену, его продукция популярна у российских автомобилистов. Подбор масел по автомобилю можно выполнить, перейдя по ссылке.
Существуют также универсальные сервисы для многих марок машин. Достоверность подбора моторного масла по марке автомобиля у них не проверялась.
Но в любом случае, кроме результатов выдачи on-line сервисов, владелец авто должен проследить соответствие характеристик масляной жидкости тем требованиям, которые изложены в технической документации автопроизводителя.
Источники: http://motoroilclub.ru/podbor/podbor-masla-po-marke-avtomobilja.html
3 ≫
-
Покупая тот, или иной автомобиль. у автолюбителя в первую очередь встаёт вопрос о том, КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ.
Мы понимаем, что, кто-то просто не париться, и льёт что друзья, бабушки, мамы и тёти советуют, кто-то просто новые автомобили покупает, и ему просто до БАЛДЫ))
но есть и те, кто думает, и размышляет, и я решил, для себя, на память, что бы не забыть сделать небольшую колоночку + может кому нибудь пригодиться.
Тема выбора масла в ДВС это тоже серьезное дело, подходить к нему нужно с Головой.
Почитав отзывы о одной марке автомобилей, я увидел, что мнения о жоре масла разделился, и хотя производитель( ОД) пишет, что возможен жор, я склоняюсь больше к тому, что не правильно подобрано масло, ну или у ВАС просто умирает сердце коня)
Правильно подобранное моторное масло продлевает жизнь двигателю, во многом отвечает за мощность и приемистость во время движения, а также влияет на расход топлива. Оно решает одновременно несколько задач: снижает уровень трения, благодаря особым присадкам, выносит из работающего мотора мелкие частицы загрязнений, а также вносит свою лепту в охлаждение.
При всем при том, на масло постоянно воздействует повышенная температура, различные химические элементы, а также разнообразные физические процессы. Потому качество масла и правильность его подбора — одно из главных условий стабильной и продолжительной работы движка.
Виды моторного масла и их особенности
Есть три основных вида масел:
Минеральные масла получают путем переработки нефти. Они имеют наиболее низкие цены и, как правило, большие коэффициенты вязкости. Синтетические масла получают из более легких углеводородов, потому они имеют меньшую вязкость. Полусинтетические – смесь первых двух в определенных пропорциях, точный состав которых производители держат в секрете.
Подбор масла по автомобилю: минеральное, синтетическое или полусинтетика?
Для масла главный показатель, определяющий характеристики – индекс вязкости. Он показывает, как при разных температурах ведет себя масло. Так минеральные масла в силу своей большой вязкости, обусловленной молекулярным составом, при низких температурах становятся еще «тяжелее». Старт без разогрева движка с таким маслом проблематичен. Синтетические масла намного меньше зависят от температуры, залив «синтетику», вы без труда начнете путь и без разогрева мотора. Но постоянный холодный старт вредит мотору, подробнее читайте тут. Так что это тоже не очень хорошо. Самый приемлемый вариант с этой точки зрения – полусинтетические масла. Они имеют среднюю вязкость, обеспечивающую стабильную работу при любой погоде.
Подбор масла не заканчивается выбором типа масла. Это только начало. Масло для мотора нужно подбирать и по марке автомобиля, и по году его выпуска, и по степени изношенности узлов и агрегатов и еще по целой куче параметров.
В инструкции по эксплуатации каждый производитель приводит перечень рекомендованных масел для каждой марки автомобиля отдельно. И хотя тут есть приличная доля маркетинговых соображений, можно придерживаться их: вряд ли они посоветую плохое, хотя и на идеальный подбор тоже надеяться не стоит. Найти лучший вариант можно, если учесть все особенности именно вашего авто.
При подборе масла нужно знать мощность вашего двигателя. Если двигатель высокообротистый и под ним скрыто не очень много лошадиных сил (обычно такие движки стоят на малолитражках), для него больше подойдет синтетика. В таких моторах обычно все зазоры минимальны и детали пригнаны очень плотно, так что синтетическое моторное масло с его небольшой вязкостью – лучший вариант.
Чтобы подобрать масло по марке автомобиля нужно знать кол-во лошадиных сил под капотом
Для мощных движков с высокой «тягловой» способностью лучшим вариантом будет минеральное масло или полусинтетика: тут и зазоры больше и слишком текучая синтетика попросту не даст нужной толщины пленки. Если такое авто эксплуатируется в городе, то для обеспечения нормальной работы лучше взять полусинтетику с самым большим содержанием синтетики. В условиях города постоянное переключение режимов работы мотора от форсированной до малого газа требует именно усредненного значения коэффициента вязкости.
При подборе масла по марке авто нужно также учитывать условия эксплуатации и «возраст «
Но это все справедливо только касательно новых моторов. Если та же малолитражка имеет солидный возраст и километраж (200тыс. км и более), то синтетика ее уже тоже вряд ли устроит: зазоры станут больше и, в лучшем случае, синтетику придется постоянно доливать. При таком раскладе также лучше будет полусинтетическое моторное масло. И вообще, все «пожилые» движки (после порога пробега, за которым следует капремонт) вне зависимости от оборотистости, лучше работают на полусинтетике.
Моторные масла классифицируют по сезонам:
Для обозначения типа масла американцами была разработана специальная классификация SAE, которая принята в большинстве стран. Летние масла кроме аббревиатуры SAE имеют справа одну цифру от 20 до 60 (например, SAE30). Чем выше цифра, тем больше вязкость масла при прогретом двигателе.
Маркировка моторных масел и их сезонность
При маркировке зимних масел добавлена буква W и одна цифра, обозначающая в этом случае вязкость при минусовой температуре. Чем она меньше, тем проще будет завести мотор в мороз.
Всесезонные масла — самые распространенные
И все же самыми распространенными являются всесезонные масла. Они имеют две цифры. Та которая стоит левее буквы W обозначает «зимнюю» вязкость, а правая обозначает насколько повышается текучесть при максимальных температурах. Чем больше правая цифра, тем меньше увеличивается текучесть при повышении температуры, т.е. масло более вязкое. Но использовать масла с максимальным его значением можно только на специальных движках. Так масло SAE 0W80, рекомендованное для спортивных авто, быстро приведет в негодность двигатель на «шестерке», а уж тем более на любом европейском или американском авто не спортивного назначения.
При подборе моторного масла нужно также учитывать и тип двигателя. Есть универсальные масла, которые подходят и для дизелей и для бензиновых двигателей, но «универсалы» работают несколько хуже, чем специализированные марки.
Обозначение типа двигателя, для которого предназначено масло, стоит после аббревиатуры API. Если там присутствует «S» — масло для бензиновых двигателей, если «С» — для дизельных. Но дизельные масла API С подходят для двигателей грузовых автомобилей. Для легковых дизелей рекомендуют универсальные смазочные материалы, которые обозначены S/C.
Для машин, работающих на газу, выбор масел невелик и большинство производителей говорят, что важно лишь качество масла и только некоторые из них выпускают специальные масла. Но при использовании отечественного газа в баллонах скапливается «газовый конденсат», который негативно влияет на работу двигателя. Фирма LIQUI MOLY и некоторые другие фирмы для нейтрализации этих процессов выпускают новые масла, которые в маркировке имеют буквы CNG/LPG.
Моторные масла для моторов, работающих на газу в маркировке имеют буквы CNG/LPG
Как видите, подбор моторного масла по типу и марке автомобиля дело непростое: много факторов нужно учесть, потому проще руководствоваться рекомендациями производителя, но выбирать при этом осознанно. В любом случае, определить правильно ли подобрано масло, можно по работе двигателя после его замены. Если мотор стал меньше греться, хорошо и быстро набирает обороты, уровень масла в картере двигателя стабилен длительное время – масло выбрано верно. Если же работать он стал хуже, выход один – слить это масло и залить новое вне зависимости от его стоимости – ремонт двигателя намного дороже.
Подбор трансмиссионного масла по автомобилю
Для смазки зубчатых передач автомобиля используют, как правило, специальные масла, которые называют трансмиссионными. Они отличаются большим содержанием присадок, которые предотвращают задиры и чрезмерный износ шестерен и трущихся элементов. Но совсем не обязательно любой трансмиссионный узел требует трансмиссионное масло. В коробку передач переднеприводных легковых автомобилей, если она совмещена с главной передачей, чаще всего заливается моторное масло. Все дело в том, что шестерни у таких авто не зубчатые, а цилиндрические и возникновение задиров маловероятно.
Для АКПП требуется специальное масло с маркировкой ATF
Особое масло требуется и для автоматических коробок передач, сюда нельзя залить ни моторное, ни трансмиссионное масло, а только специально маловязкое, которое содержит обозначение ATF. Во всех остальных случаях используют трансмиссионные масла.
Руководствоваться при выборе масла для трансмиссии нужно, прежде всего, рекомендациями производителя. Нельзя использовать смазочные материалы более низкого класса, чем рекомендуемые – они не обеспечат должную степень защиты. Средства, имеющие более высокую классность, нецелесообразно использовать по экономическим причинам: лучше и дольше ездить авто не будет, а разница в цене существенная.
Трансмиссионное масло GL-4
Сегодня действует двойная классификация трансмиссионных масел: принятая во всем мире, и определенная отечественным ГОСТом. Градация при этом одинаковая, разница только в буквах (кириллица/латиница):
ТМ1/GL-1 – масло без присадок минерального происхождения.
ТМ2/GL-2 – имеет в составе жирные продукты, используется в червячных передачах и для смазки промышленного оборудования.
ТМ3/GL-3 – масла с противозадирными присадками, применяется в ручных КПП, в коробках и задних мостах грузовых авто.
ТМ4/GL-4 – масла с противоизносными, противозадирными и некоторыми другими присадками. Заливают в ручные КПП, используют для смазки спирально-конических передач.
ТМ5/GL-5 – кол-во присадок еще больше. Область применения – ведущие мосты и коробки передач легковых авто.
Если указаний по выбору масла к вашему авто нет, общие принципы подбора таковы: для ведущих мостов нужен класс ТМ5/GL-5, для механических коробок ТМ4/GL-4. Но стоит учесть, что трансмиссионных масел четвертого класса отечественных производителей ТМ4 на рынке почти нет, а импортные стоят больше, чем отечественные масла следующего класса.
Кроме класса нужно также определиться с вязкостью трансмиссионного масла. В этом случае классификация сходна с обозначениями моторных масел (зимнее обозначается буквой W и одной цифрой, всесезонное буквой W и двумя цифрами справа и слева от нее). Но заливать трансмиссионные сезонные масла не выгодно с экономической точки зрения: они имеют солидный рабочий ресурс. Используя сезонные смазки для трансмиссии и/или коробки передач, вам придется их попросту сливать перед началом следующего сезона, хотя срок эксплуатации их еще далеко не исчерпан. Так что целесообразнее использовать всесезонные марки. Их маркировка такая: SAE 70W-90; SAE 80W-130; SAE 85W-120.
Универсальное всесезонное масло марки ТМ4/GL-4
Для жаркого южного климата стоит выбирать масла, вязкость которых при 100оС не ниже 24мм2/с, т.е. маркировка выглядит примерно так 80W-140, масла с маркировкой SAE 85W-250 используются в тропиках. Для умеренного климата целесообразнее использовать смазки класса «90»: 85W-90, 80W-90, 75W-90. Чем больше правая цифра, тем более вязкое масло и прочнее защитная пленка, но не всегда это хорошо, ведь в этом случае и хуже текучесть масла, а значит, чересчур густое масло может вызвать преждевременный износ. Итак, 75W-90 позволит эксплуатировать авто даже в условиях суровых зим, 85W-90 – для климата с мягкими зимами, 80W-90 – усредненный, универсальный вариант.
Comments 9
Про масла для гидроусилителей руля напишешь?
у меня на Рио электропривод)))
но чёт интересно стало… надо поискать инфу…)
почитаю, на будущее напишу, а то потом искать устану, не за горами новое авто)
Тогда, спешл, для меня. Масло для совмещённых систем гидроусилителя руля и гидравлической подвески.
Особенности, характеристики, применяемые присадки, аналоги и заменители.
И ещё, сходство автомобильных масел и масел для гидравлики применяемой в самолётах?
в самолеты можно турбинку! если нужна, у меня на работе полно)
Можно. Но как на самом деле?
Боюсь мне турбинка не поможет, но спасибо!
ей обычно промывают ДВС, вместо промывки)
Кстати. АТФкой не пробовал мыть? Попробовав раз, другого масла для промывки не захочешь.
Источники: http://www.drive2.com/b/2175004/