6 советов для безопасного управления автомобилем в снегопад

1 ≫

Как обезопасить себя за рулем в снежную погоду.

Зимнее время прекрасный сезон для занятия зимними видами спорта. Зима, конечно, ассоциируется с Новогодними и Рождественскими праздниками. Это действительное незабываемое и прекрасное время года. Но для многих автомобилистов зима это кошмар. Особенно когда начинаются снегопады. Больше всего трудностей при управлении автомобилем в зимнее время испытывают водители новички. Но, тем не менее, даже опытные водители не любят это время года. Так что же делать, если начался сезон сильных снегопадов, и стоит ли садиться за руль в плохие дорожные условия? Давайте это выясним и узнаем, как все-таки нужно вести себя за рулем во время снегопада.

Конечно, независимо от опыта вашего вождения и стажа за рулем, советуем вам все-таки воздержаться, если есть возможность, от поездок в сложные зимние условия от поездок на машине. Таким образом, вы защитите себя от опасности попасть в ДТП. Но если вы не можете обойтись без автомобиля в снегопад, то тогда для того чтобы снизить риск на дороге, необходимо просто выполнять несколько простых правил безопасности управления машиной на заснеженной и скользкой дороге.

1) Необходимо обязательно использовать зимнюю резину

Помните, что даже изношенные зимние шины лучше в холодных условиях по сравнению с нормальными всесезонными покрышками. Все дело в химическом составе резины. Зимние покрышки рассчитаны для эксплуатации при низких температурах на улице, когда как всесезонные шины теряют свое свойство при больших морозах. В результате даже старые зимние покрышки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем, слегка подержанные, всесезонные шины. Кроме того, зимняя резина имеет другой протектор, что обеспечивает лучший контроль устойчивости машины на дороге. Также помните, что если ваша машина оснащена полным приводом, это не обеспечивает вам лучшую управляемость на зимней дороге, а также не улучшает сцепление с дорогой во время движения.

Так что если вы считаете что на полноприводной машине можно ездить на всесезонных шинах, то вы ошибаетесь. Помните, что полный привод дает преимущество только при начале движения автомобиля с места на скользкой дороге. Подробнее об это можно прочитать здесь.

2) Очистите снег со своего автомобиля

Многие, даже опытные водители часто не очищают свой автомобиль от снега и льда. Многие из нас выходя с утра к машине, стараются очистить только лобовое стекло, забывая об очистки всей машины. Но это опасно. Ведь тот снег, который находится на крыши, может во время движения слетать на лобовое и заднее стекло, что ухудшает видимость на дороге.

Кроме того "облако" снега с крыши вашего автомобиля может ухудшить видимость водителю, который двигается на другом автомобиле позади вас. В итоге, если за вами едет не очень опытный водитель, он может не успеть во время снизить скорость при необходимости и повредить вашу машину. Поэтому, если вашу машину засыпало снегом, не ленитесь и потратьте несколько минут, чтобы очистить свою машину от снега и льда.

3) Все движения и маневры должны быть плавными

Во время движения на скользкой или заснеженной дороге все ваши действия должны быть плавными и гладкими. Помните, что любые резкие движения могут нарушить баланс устойчивости автомобиля на дороге.

В результате ваш автомобиль может потерять сцепление с дорогой. Старайтесь резко не разгоняться и не делать резкого торможения. Также не поворачивайте резко рулевое колесо во время поворота. Если ваш автомобиль имеет зимний режим вождения, то обязательно включите его.

Если ваша машина оснащена механической коробкой передач, и вы испытываете трудность при начале движения с места на заснеженной дороге, то включите вторую скорость коробки передач, и начините движение. Таким образом, вы уменьшите вероятность пробуксовки колес, и уменьшите риск застрять в снегу.

4) Никогда не включайте круиз-контроль в плохих условиях на дороге

Вы должны использовать круиз-контроль только на сухой и не скользкой дороге. Круиз-контроль предназначен для поддержания установленный водителем скорости движения. Но эта система не может учитывать разные дорожные условия. В снегопад или в гололед контроль над автомобилем должен быть только ваш. Ведь только вы сможете в случае опасности предпринять, как можно быстрее какие-либо действия, чтобы не попасть в аварию.

Кроме того, круиз-контроль увеличивает на мокрой дороге (особенно если на трассе вода перемешана со снегом) вероятность аквапланирования, при котором машина начинает движение, как на воздушной подушке. В результате аквапланирования автомобиль станет не управляемым из-за полной потери сцепления с дорогой.

Обычно при аквапланировании необходимо сразу снизить обороты двигателя, убрав ногу с педали газа. Но при включенном круиз-контроле эти действия дадут противоположный эффект. В итоге вам придется резко нажимать педаль тормоза. В итоге авария неминуема. Поэтому ни в коем случае не пользуйтесь круиз-контролем в снегопад и при скользкой дороге.

5) Управляйте автомобилем на той скорости, на которой вы чувствуете себя комфортно

Старайтесь в зимнее время не разгоняться слишком быстро. Если во время движения вы ощущаете опасения, то просто снизьте скорость до комфортного движения. Если же вы боитесь, двигаясь даже на маленькой скорости, то лучше откажитесь от поездок в сложные дорожные условия зимой.

Помните, что, двигаясь медленно, вы уменьшаете риск попасть в ДТП. Помните также, что, двигаясь на небольшой скорости, необходимо перестроится в правый ряд, не создавая помеху в скоростных полосах движения. Так что если вы чувствуете себя неуютно на дороге, то попробуйте снизить скорость и не паникуйте.

6) Если вы потеряли контроль над автомобилем, ни в коем случае не прекращайте попытку избежать заноса

Если ваша машина потеряла контроль из-за потери сцепления с дорожным покрытием, ни в коем случае не закрывайте глаза от страха и не отпускайте рулевое колесо. Первое что вы должны сделать при потере контроля над автомобилем, это убрать ногу с педали газа. Далее ваша задача сконцентрировать свое внимание на ту область дороги, куда вы хотите, чтобы машина переместилась во время заноса.

Конечно, это не дает сто процентную гарантию, что вы сможете выровнять автомобиль, но, тем не менее, подобный метод увеличивает шансы не попасть в серьезное ДТП. Дело в том, что многие наши действия за рулем осуществляются на подсознательном уровне и не контролируются нами осмысленно. Поэтому, концентрируя внимание и свой взгляд на определенном участке дороги, мы увеличиваем шансы на то, что машина после заноса и потери сцепления окажется именно в том месте, где наиболее безопасно.

Удачи на дорогах и безопасности вам этой зимой.

Популярные новости

© 2008-2015 Агентство «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Источники: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/516115-6-sovetov-dlya-bezopasnogo-upravleniya-avtomobilem-v-snegu.html

2 ≫

Вождение зимой довольно сильно отличается от вождения в другое время года. Плохие погодные условия и уменьшение светового дня делают передвижение на автомобиле довольно опасным. Прибавим сюда проблемы со своевременной уборкой снега и использованием реагентов и получим высокую вероятность ДТП. Чтобы минимизировать риски и чувствовать себя уверенно за рулём при любых погодных условиях, следуйте несложным советам.

В идеале стоит провести полный осмотр автомобиля в автосервисе. Если вы готовите автомобиль самостоятельно, то проверьте его по следующему чек-листу:

  • резина заменена на зимнюю;
  • ближний свет, ходовые огни, противотуманные фары работают исправно;
  • в бачок омывателя залита морозостойкая жидкость;
  • аккумулятор полностью заряжен;
  • хорошо работает тормозная система;
  • антифриз и масло заменены (или долиты до нужного уровня).

Снег на кузове может скатиться с крыши, закрыв вам обзор. Кроме того, габариты автомобиля, покрытого снегом, сложно определить.

С утра неплохо послушать прогноз погоды или полистать социальные сети, чтобы оценить обстановку. Особенно это важно при путешествии в другой город. Не забудьте зарядить мобильный на случай непредвиденных ситуаций.

Опытные водители знают, что ABS увеличивает тормозной путь, если дорога заледенела. Поэтому не допускайте срабатывания этой системы: притормаживайте заранее и максимально плавно. При спуске используйте торможение двигателем, передачи переключайте последовательно. При подъёме выберите такую передачу, чтобы избежать её переключения, так как это может спровоцировать пробуксовку колёс. От обгонов на сложных участках (колея, явно выраженное обледенение дороги и так далее) лучше вовсе воздержаться.

Для безопасного движения в темноте, особенно в условиях ограниченной видимости, обязательно используйте ближний свет фар в сочетании с противотуманками.

Переходя дорогу, люди могут поскользнуться и упасть. Учитывайте это при приближении к пешеходным переходам, а также вблизи больниц, школ, детских садов. Увы, часто действия пешехода сложно прогнозировать, поэтому будьте бдительны.

Это снижает пропускную способность и мешает снегоуборочной технике. Также при плохой видимости может стать причиной ДТП.

Ситуации могут быть разными, а как гласит народная мудрость, предупреждён — значит вооружён. Трос и лопата помогут выбраться из снежного капкана, а аптечка пригодится на случай плохого самочувствия в пути или, тьфу-тьфу, при ДТП.

Ни одно письменное руководство не научит вас быстро и грамотно справляться с заносом, правильно совершать манёвры, чувствовать себя уверенно на зимней дороге. Запишитесь на специальные курсы: помимо неоспоримой пользы, вы получите яркие эмоции и удовольствие!

Часто мы не являемся виновниками аварийной ситуации, но попасть в неё всё равно не очень приятно. Соблюдая скоростной режим, внимательно следя за другими участниками движения, вы сведёте риск форс-мажора к минимуму.

В заключение хочется сказать, что эти советы подойдут как для начинающих водителей, так и для опытных — в качестве напоминания. Со мной ими поделился мой папа, автолюбитель со стажем. Будьте вооружены знаниями, внимательны на дороге, и пусть ваша зима будет приятной!

Обзор iPhone X — безрамочного смартфона от Apple, о котором все говорят

Как поставить пароль на папку в Windows или macOS

Чтобы защитить несколько файлов от посторонних глаз, необязательно ставить пароль на запуск системы.

Советы и причёски для лысеющих мужчин

О том, что делать, если редеющая шевелюра не даёт покоя.

Как прокачать мозг: упражнения для развития памяти, внимания и мышления

Регулярные тренировки способны увеличить скорость реакции в полтора раза и улучшить память на 20%.

3 приложения для автоматической смены обоев в Windows

Эти программы помогут рабочему столу вашего компьютера каждый день выглядеть по-новому.

Учёные выявили механизм, подавляющий навязчивые мысли

Это открытие поможет найти новый подход к лечению навязчивых мыслей.

Как смотреть Instagram Stories анонимно

Расширение для Google Chrome поможет скрыть свою активность в Instagram Stories.

10 способов сэкономить на развлечениях

Чтобы проводить свободное время весело и разнообразно, не обязательно отдавать ползарплаты.

Как летать за счёт банка

Для тех, кто сомневается, нужны ли ему бонусные мили.

MobiMover — приложение для обмена файлами между iOS-устройствами и компьютером

Сделайте процесс передачи файлов быстрее и удобнее.

Источники: http://lifehacker.ru/2016/11/10/vozhdenie-zimoj/

3 ≫

Часто случается, что зимой на улице идет сильный снег, на дороге лед, плохая видимость, а ехать надо. Перед автолюбителем встает вопрос, как доехать до места назначения и не попасть по дороге в ДТП. Цель: постараться добраться до нужного места без приключений.

Советы по вождению зимой

Первые два совета избиты до бесконечности – это соблюдать дистанцию и соблюдать скоростной режим (по личному опыту при такой “гадкой” погоде, средняя скорость по городу (чтобы не “убиться”) составляет около 30-40 км/ч). Хоть эти вещи знают все, но многие их не соблюдают из-за чего, часто можно наблюдать ситуацию: машина на обочине в сугробе, не успевает оттормозиться и легкое столкновение, или самое плохое вылет на встречку.

Идем далее. Вы соблюдаете два вышеизложенных совета, но вот несчастье, машину все равно «таскает» и плохо тормозит. Самое оптимальное, это ехать по проторенной колее (везде снег и две полоски асфальта). Связано это с тем, что Вы едете хотя бы уже по асфальту и сцепление с дорогой намного выше, чем при езде по снегу, но у этих «колей» есть и существенный недостаток: в местах торможения (перед светофором, на поворотах) - гололед!

Если у Вас есть ABS (как работает ABS), то при вынужденном резком торможении Вас не унесет в кювет и АБС будет срабатывать очень часто. Если же его нету, то на тормоза нужно нажимать короткими «рывками».

На центральных улицах очень часто можно заметить более одной «колеи» в каждую сторону. На мой личный взгляд, предпочтительнее двигаться по крайней левой полосе. Связано это с тем, что обычно между встречными потоками остается полоса на один автомобиль запорошенная снегом (из-за чего по ней никто и не ездит), и в случае когда, например на светофоре перед Вами стоит автомобиль, Вы пытаетесь тормозить, а машина катится как по катку, у Вас есть возможность завернуть на эту центральную полосу и избежать столкновение.

Конечно при этом Вы выезжаете примерно на пол машины на встречку, но сотрудники ДПС тоже люди и понимают такие ситуации, а если не понимают, то всегда можно сказать, что разделительной полосы не видно и соответственно Вы разделяете дорожное полотно на «глазок».

Если же несчастье все же случилось, а именно если въехали в сугроб или просто увязли в снегу. Если не сильно увязли, то плавно нажимаем на педаль газа и пытаемся ехать в сторону откуда въехали, при этом выворачивая руль на максимум вправо или влево (плавно связано с тем, что чем Вы больше давите на газ, тем меньше сцепления у колес с дорогой). Если же это не помогло, то Ваш верный друг – это саперная лопата или крепкие руки людей. Когда есть кому Вам помочь, все очень просто, если же Вы один появляются проблемы.

Первое, что надо сделать, это убрать снег из под колес, сделать еще хотя бы метр очищенного пространства в сторону куда собираетесь ехать, и подложить под колеса, что-нибудь на чем колеса не будут скользить (например доски). Если нет ничего подходящего, то автоковрики для этого незаменимая вещь, единственная проблема их потом надо чистить.

Автор этой статьи дает сомнительные советы, "предпочтительнее двигаться по крайней левой полосе." и если "машина катится как по катку, у Вас есть возможность завернуть на эту центральную полосу и избежать столкновение."

Это опасный совет. Надеяться найти убежище в центре дороги не желательно, так как попасть можно под встречный поток автомобилей и вместо наезда на впереди стоящий автомобиль получить лобовой удар от встречного. Всего этого следует избегать, соблюдать скоростной режим и ездить по дорогам преимущественно по крайней правой полосе, а если есть справа сугробы мягкого снега, то лучше плохо притормащивающий автомобиль аккуратно направить в такой сугроб, где повреждений будет минимальное количество.

Второй ошибочный совет при выезде из сугроба "саперная лопатка". Я категорически против саперной лопатки, а считаю, что для такого случая нужно возить с собой и пользоваться нормальными полноразмерными лопатами, а не мелким хламом. Они многократно эффективнее саперных и туристических лопаток. Буксирные приспособления в этом случае обязательны, ещё лучше самовытаскиватели, лебедки, мордовки на колеса и своевременная помощь попутчиков и других участников движения, которой пренебрегать не следует. Иногда её и оплатить в разумных пределах не грех.

3 комментариев

Для выпускника автошколы может и полезно.

Автор этой статьи дает сомнительные советы, "предпочтительнее двигаться по крайней левой полосе." и если "машина катится как по катку, у Вас есть возможность завернуть на эту центральную полосу и избежать столкновение."

Это опасный совет. Надеяться найти убежище в центре дороги не желательно, так как попасть можно под встречный поток автомобилей и вместо наезда на впереди стоящий автомобиль получить лобовой удар от встречного. Всего этого следует избегать, соблюдать скоростной режим и ездить по дорогам преимущественно по крайней правой полосе, а если есть справа сугробы мягкого снега, то лучше плохо притормащивающий автомобиль аккуратно направить в такой сугроб, где повреждений будет минимальное количество.

Второй ошибочный совет при выезде из сугроба "саперная лопатка". Я категорически против саперной лопатки, а считаю, что для такого случая нужно возить с собой и пользоваться нормальными полноразмерными лопатами, а не мелким хламом. Они многократно эффективнее саперных и туристических лопаток. Буксирные приспособления в этом случае обязательны, ещё лучше самовытаскиватели, лебедки, мордовки на колеса и своевременная помощь попутчиков и других участников движения, которой пренебрегать не следует. Иногда её и оплатить в разумных пределах не грех.

Интересно, а какой у автора статьи водительский стаж? Я не сомневаюсь, что статья - рерайт с других сайтов и к личному опыту автора не имеет никакого отношения.

Источники: http://drive.temaretik.com/770342323949930991/poezdka-na-avto-pri-plohih-pogodnyh-usloviyah-zimoj/


Back to top