1 ≫
-
Выбор седанов бизнес-класса на рынке подержанных автомобилей не слишком велик. Для большинства автолюбителей все сводится к трем маркам – BMW, Audi и Mercedes Benz. Однако встречаются и те, кто принципиально не хочет ездить на премиальных «немцах». Для таких оригиналов есть шведский седан Volvo S80, второе поколение которого начало выпускаться в 2006 году. Но способен ли подержанный «швед» составить достойную конкуренцию автомобилям большой немецкой тройки с точки зрения надежности?
Что касается кузова, то здесь претензий к Volvo S80 нет. Шведский седан может похвастаться не только отменным качеством окраски, но и оцинковкой. Благодаря этому даже в местах сильных сколов и царапин кузов Volvo S80 не ржавеет. А вот хромированные кузовные детали особой стойкостью к агрессивной внешней среде не отличаются. Уже через пару лет они заметно мутнеют, что явно не идет на пользу внешнему виду представительского седана. Еще одно слабое место Volvo S80 – бачок омывателя стекла и фар. Со временем он имеет обыкновение трескаться. Через 4-5 лет после начала эксплуатации шведского седана может подвести и электрический замок багажника. Благо, что вернуть его к жизни, равно как и заменить треснутый бачок, обойдется не так уж дорого.
Порядка восьмидесяти процентов Volvo S80, что выставлены на продажу на вторичном рынке, оснащены бензиновым пятицилиндровым турбодвигателем объемом 2,5 литра мощностью в 231 лошадиную силу. В целом данный силовой агрегат весьма хорош, хотя слабых мест у него могло бы быть чуть меньше. Одно из них – катушки зажигания, которые выходят из строя слишком быстро. И если пустить все на самотек, то очень скоро придется раскошелиться на куда более дорогостоящий модуль управления двигателем. Не лучшим образом на 2,5-литровом двигателе зарекомендовал себя и термостат, «глюки» которого могут привести к перегреву двигателя.
Так что если позволяет время, то лучше поискать Volvo S80 с атмосферным 3,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 243 лошадиные силы. Каких-то откровенно слабых мест у него нет вообще. Другое дело, что и стоят Volvo S80 с 3,2-литровым двигателем дороже. Неплохим выбором может стать и седан с дизельным двигателем объемом 2,4 литра мощностью 205 лошадиных сил. Данный двигатель оказался не только очень экономичным, но и вполне надежным. Владельцам Volvo S80 с дизельным двигателем под капотом не стоит забывать разве что о том, что система рециркуляции отработавших газов EGR требует чистки хотя бы раз в 80-100 тысяч километров. Нет больших проблем и с двухлитровым турбодизельным двигателем мощностью 163 лошадиные силы. Вот только подобные версии Volvo S80 встречаются крайне редко.
На тех Volvo S80, что официально продавались в нашей стране, по умолчанию устанавливался «автомат» Aisin TF-80SC, который оказался хоть и надежнее своего предшественника, который устанавливался на «восьмидесятку» первого поколения, но редко когда без каких-либо нареканий служил более 100 тысяч километров. Обычно к этому пробегу «автомат» Volvo S80 начинает переключать передачи с рывками, что говорит о скором весьма затратном ремонте. И хуже всего то, что замена гидравлического блока управления коробкой, а именно он чаще всего выходит из строя, помогает далеко не всегда. Так что если хотите увеличить ресурс коробки переключения передач, то возьмите за правило каждые 50 тысяч километров менять оригинальное трансмиссионное масло, а также периодически очищать радиатор коробки от грязи.
А вот подвеска Volvo S80 вполне может являться образцом для подражания. Те же амортизаторы в ней служат порядка 120-130 тысяч километров, а ступичные подшипники и вовсе могут продержаться до двухсоттысячной отметки. Все эти лестные слова, впрочем, не касаются подвески с электронно-управляемыми стойками. Уровень ее надежности вполне приемлем, но стоимость ремонта, если не забывать о том, что речь идет о подержанном автомобиле, слишком велика. Так что за лишними наворотами в случае с Volvo S80 с пробегом гнаться точно не стоит.
Сам же шведский седан вполне можно рассмотреть в качестве одного из кандидатов на покупку. Если сравнивать его с премиальными «немцами», то Volvo S80 немного уступит им в плане престижа, зато однозначно выиграет с точки зрения надежности. А если потратить время на подбор достойного экземпляра и не поскупиться на полную диагностику автомобиля, то подержанный Volvo S80 второго поколения и вовсе оставит о себе самые приятные впечатления.
Возможно, вам будет интересно:
Любое копирование запрещено без разрешения администрации.
Источники: http://www.shellautoexpress.ru/article/vtorye-ruki-Volvo-S80-2006-2016-gody-vypuska
2 ≫
-
Volvo S80 производился в 1998-2006 годы и являлся преемником модели S90, ранее известной, как 960. S80 открыл новую главу в истории марки, по крайней мере, в области дизайна. Угловатый автомобиль превратился в аккуратный, красивый и современный седан. Новый стиль впоследствии позаимствовали все модели бренда - от компактного С30 до большого ХС90.
Вольво S80 был построен на свежеиспеченной платформе Р2, которая позже досталась S60, V70 и XC90. Шведы отказались от концепции заднего привода, а двигатель расположили поперечно. Под капотом устанавливались рядные агрегаты с пятью, максимум - с шестью цилиндрами, в то время как немцы широко использовали V-образные «восьмерки».
Полный привод AWD был доступен в качестве опции. Задние колеса подключались автоматически с помощью муфты Haldex. Конструкция трансмиссии не имеет ничего феноменального, но работает быстро и эффективно.
Подвеска передней оси базировалась на стойках Макферсон. Ее интересная особенность – наличие отбойников поворотного кулака, ограничивающих угол разворота передних колес. Задняя подвеска – многорычажного типа. Она была адаптирована и для полноприводных версий.
Volvo длиннее конкурентов из Ауди, БМВ и Мерседес, но колесная база проигрывает «баварской пятерке» и «штутгартской Е-шке». Тем не менее, шведский седан обеспечивает очень комфортные условия пребывания. Салон хорошо звукоизолирован, собран из качественных материалов и предлагает уместное количество пространства в данном классе. Багажник вмещает до 480 литров поклажи.
Центральная панель сначала может испугать большим количеством кнопок. Но вскоре вы убедитесь, что они расположены вполне эргономично. Стандартное оснащение полностью соответствует премиум-классу. На борту присутствуют кондиционер, ABS и система контроля тяги. Топовые версии имеют кожаную обивку салона, автоматическую коробку передач, круиз-контроль, подогрев лобового стекла и ряд других добавок.
Стоит отметить, что Volvo S80 в свое время мог похвастаться высоким уровнем безопасности. Можно предположить, что даже спустя 20 лет владелец седана может чувствовать себя защищенным. Но только при условии, что кузов не гнилой. Впрочем, коррозия чужда данной модели, а ее наличие указывает на кузовной ремонт в прошлом.
Паутина из трубок означает, что под капотом двигатель с турбонаддувом.
Вольво не пожалел моторов для S80. Ассортимент бензиновых агрегатов был обширный, и каждый из них имеет не меньше 5 цилиндров.
В списке значатся - 2,4-литровый атмосферник мощностью 140 и 170 л.с. и его 200-сильный вариант с турбонаддувом. Двигатели объемом 2 литра отдачей 163, 180 и 226 л.с. предлагались исключительно с турбонаддувом и тоже имели 5 цилиндров. 2.5 Т, развивающий 210 л.с., пришел на смену 2.4 Т в 2003 году.
Наибольшей емкостью обладали 6-цилиндровые агрегаты. Атмосферная рядная «шестерка» объемом 2,9 литра генерировала 200 / 204 л.с., а после 2001 года – 196 л.с. Ее турбированная версия обеспечивала мощностью 272 л.с., как и 2.8 Т.
В активе модели присутствовали и дизельные двигатели. Volvo после премьеры S80 еще имел отношения с Volkswagen, поэтому до 2001 года использовался только немецкий 2.5 TDI. Этот 5-цилиндровый 140-сильный агрегат известен по Audi A6 C4 и Volkswagen Transporter T4. Позже Вольво стал использовать турбодизели собственной разработки – 2.4 D и D5 отдачей 130 и 163 л.с. соответственно.
В принципе, все моторы Вольво S80 можно считать хорошими, а выбор определяют предпочтения. Для тех, кто беспокоится об эксплуатационных расходах больше, чем о динамике, лучше подойдет 2,4-литровый бензиновый атмосферник. 140-сильная модификация не обеспечивает превосходной производительности, но простая конструкции гарантирует душевное спокойствие. 170-сильный вариант уже едет лучше, а в эксплуатационном плане ни чем не хуже. Не вызывает чрезмерных опасений и турбированная версия мотора, но при выходе из строя турбонагнетателя придется выложить, как минимум, 30 000 рублей.
Средний расход топлива в обычных условиях лежит в пределах 12-14 л/100 км. На трассе можно спуститься даже ниже 10 литров, но придется ехать очень медленно. 2,4 л с наддувом потребляет больше бензина.
Сэкономить на топливе можно, выбрав дизель. Расход окажется меньше, чем у бензиновых моторов, но что с того, если выйдет из строя топливная система (типичная болезнь) или турбонагнетатель. Ремонт будет не дешев.
Золотой серединой мог бы оказаться дизель Volkswagen, но его устанавливали в самом начале производства. Поэтому многие агрегаты уже сильно изношены, а сам двигатель не может похвастаться тихой и мягкой работой. Впрочем, его починка, безусловно, дешевле, чем в случае с турбодизелями Вольво. Правда, TDI сильно проигрывает D5 в плавности работы.
Те, кто ценит хорошую производительность, имеют большой выбор. Желанным мотором является 6-цилиндровый 2,9-литровый атмосферник мощностью 196 л.с. Он позволяет получить удовольствие от вождения, а его конструкция настолько проста, что не доставит беспокойства по поводу серьезных сбоев или высоких затрат на ремонт. Расплачиваться придется внушительным расходом топлива.
Неплохой альтернативой станет и 2-литровый турбомотор с невысокой степенью наддува. Это сделано для того, чтобы улучшить характеристики крутящего момента. Максимальные 240 Нм мотор отдает в диапазоне 1850-5000 об/мин. Атмосферники так не умеют. Желая сэкономить, стоит выбрать 163-сильную версию, а любителям быстрой езды подойдет Т5 отдачей 226 л.с.
Модель S80 T5 немного отличается от обычного S80 более плотными настройками подвески. Т6, напротив, был подготовлен в первую очередь для скоростных шоссе с плавными изгибами. Максимальная скорость данной модели почти 270 км/ч. Здесь мы уже имеем дело с очень мощным и, следовательно, более требовательным в содержании двигателем. Его ремонт может быть дорогим, особенно при наличии двух турбонагнетателей.
Неплохой альтернативой, если не лучшей, для Т5 и Т6 является версия с двигателем 2.5 Т. Мотор имеет немного больше крутящего момента. Плохая новость заключается в том, что этот хороший турбомотор довольно дорог в ремонте, а его блок может даже лопнуть.
Таким образом, наилучших рекомендаций достойны атмосферники объемом 2,4 и 2,9 литра. Хотя двигатели Volvo славятся свой прочностью и надежностью, но это ни в коем случае не означает, что когда вы купите машину с пробегом 300 000 км, можно будет только радоваться. Турбомоторы Т5, Т6 и 2.5 Т можно посоветовать лишь тем, кто потенциально готов к высоким затратам на ремонт. К выбору дизельных версий необходимо подходить очень осторожно.
Типичные проблемы и неисправности.
Серьезные проблемы, как правило, доставляет автоматическая коробка передач. Ее долговечность не слишком высока, а ремонт может потребовать от 50 до 100 тыс. рублей. Вряд ли кто-то выделит такие деньги на автомобиль, который стоит лишь немногим больше. Поэтому мы не рекомендуем покупку Вольво с автоматом, если у продавца нет документального подтверждения ремонта и гарантии на эту услугу. Утешением послужит тот факт, что после правильно выполненного ремонта можно спать спокойно очередные несколько лет.
В процессе эксплуатации не возникает претензий к системе полного привода AWD. Однако, она нуждается в обновлении трансмиссионного масла каждые 60 000 км. К сожалению, одна из самых интересных конфигураций 2.5 T AWD предлагалась исключительно с АКПП.
Не славится долговечностью и подвеска Volvo S80, а ее ремонт довольно дорог. Впрочем, в сравнении с Audi A6 C5 все не так уж и плохо. Нижний алюминиевый рычаг стоит минимум 5 000 рублей, но его не приходится менять также часто, как в Ауди.
Многочисленные хлопоты может доставить и довольно капризная бортовая электроника. Чаще всего беспокоят блоки управления CAN-шиной и двигателем. Сбои в работе электрооборудования возникают из-за закисших контактов и потери массы. Порой, выходит из строя и освещение.
В случае проблем с электроникой справится с ними самостоятельно довольно сложно. Скорей всего, понадобится вмешательство специалиста, что, к сожалению, дорого и не всегда эффективно.
Чрезвычайно важно перед покупкой проверить работоспособность кондиционера, стеклоподъемников, электропривода люка, кресел и руля.
Генератор переменного тока считается очень уязвимым (от 9 000 рублей).
Вольво S80 окажется вполне по карману в содержании, если выбрать один из самых простых моторов. Общее правило относительно бензиновых двигателей - чем больше мощность, тем дороже эксплуатация. Что касается дизельных двигателей, то чем современнее мотор, тем меньше проблем, но выше затраты на ремонт.
Вопреки расхожему мнению, Volvo S80 не особенно проблемный автомобиль. Но если сломается мотор или коробка, ремонт, безусловно, не будет дешевым. К счастью, рынок запасных частей развит хорошо.
С поиском и покупкой подержанного S80 первого поколения особых проблем не возникает. Самые дешевые из них имеют невысокую стоимость – порядка 170 000 рублей. К сожалению, они, как правило, имеют определенные недуги.
Традиционно, лучше остановить свой выбор на рестайлинговых копиях, выпущенных после 2004 года. Стоит отметить, что после обновления некоторые двигатели уже не предлагались. За автомобили последних лет выпуска придется выложить 400-600 тыс. рублей.
На рынке абсолютное превосходство за бензиновыми модификациями с автоматом. Полноприводные и дизельные версии занимают не более 10% предложений.
Volvo S80 редко покупают, исходя из рациональных мотивов. Но S80 по-прежнему очаровывает своим неповторимым стилем, качеством материалов и уровнем пассивной безопасности. Немолодой шведский седан – предложение для настоящих ценителей, которые готовы простить ему многое.
Технические характеристики Volvo S80 I (1998-2006).
Расположение цилиндров / клапанов
Максимальный крутящий момент
Средний расход топлива, л/100 км
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Использование сайта, в том числе отправка комментария, означает согласие с пользовательским соглашением.
Источники: http://vvm-auto.ru/volvo/1180-volvo-s80
3 ≫
-
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!
S80 был революционно новый автомобиль — с современным дизайном, хорошо управляемый, под завязку напичканный современными технологиями.
При этом S80 остался настоящим, стопроцентно узнаваемым Volvo, что особо ценится в престижном бизнес-классе.
Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".
- Тип кузова: 4-дверный седан
- Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4672/1761/1415
- База, мм: 2664
- Масса снаряженная/полная, кг: 1326/1840
- Объем багажника, л: 445
- Объем бака, л: 73
- Тип привода: передний или полный
- КПП: 5-ст. механическая или 5-ст. автоматическая
- Тормоза передние/задние: дисковые/дисковые
- Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая
История автомобиля Volvo S80 началась в 1998-м году, когда эта модель была публично представлена. Автомобиль Вольво S80 спроектирован на платформе Ford D3. Производитель был настолько уверен в успехе автомобиля, что еще до официального анонса успел выпустить почти четыреста тысяч Volvo S80.
Автомобиль, как выяснилось, шведов не подвел. На год своего выпуска, Volvo S80, как топовая модель Volvo, обладал самым большим количеством включенных в минимальную комплектацию систем безопасности: вчитайтесь в руководство по эксплуатации и ремонту.
В каком-то смысле, это не является прорывом, а наоборот: просто слова «Volvo» и «безопасность» среди владельцев автомобилей этого производителя воспринимаются как синонимы.
Есть тому и более спокойные в эмоциональном плане оценки: Volvo S80 получил за краш-тест в Европе наивысшие оценки за пять лет среди всех автомобилей!
Среди серийных автомобилей широкого потребления у Volvo S80 впервые появился действительно интегрированный телефон стандарта GSM, и, разумеется, высокие стандарты безопасности подразумевают возможность пользоваться телефоном без рук.
Кроме того, Volvo S80 отметился тем, что стал первым действительно экологически чистым автомобилем, в котором учитываются как риски аллергии от используемых в салоне материалов, так и идеи минимальных отходов на всех этапах сборки, эксплуатации и утилизации автомобиля.
А еще для 1998-го года Volvo S80 был очень компьютеризированным автомобилем: там было около четырех десятков различных автоматических электронных систем.
До 2003-го года автомобили Volvo S80 совершенствовались, в основном, за счет расширения линейки двигателей, а в 2003-2004-м годах немного изменился внешний дизайн.
Коррозионная стойкость кузовов Volvo всегда была на высоте, и S80 не стала исключением. Зато проблемы со стойкостью лакокрасочного покрытия изводили шведские автомобили с начала 90-х, когда фирма перешла на экологически чистые водорастворимые эмали. Краска буквально облетала листвой с порогов и колесных арок. Но к моменту дебюта S80 этот недостаток был полностью изжит.
S80 страдает запотеванием фар. Особенно это неприятно, если фары ксеноновые — от влаги выходит из строя высоковольтный блок ксенона. Менять фары бесполезно — лучше посадить их стекла на герметик.
В морозы иногда срезает редукторы фаро очистителей, если щетки примерзают к стеклам. Придется покупать редуктор в сборе с мотором — отдельно в запчасти он не поставляется.
Со временем от грязи отказывает концевой выключатель электропривода замка багажника. Оригинальный выключатель поставляется в сборе с планкой подсветки номерного знака. Дешевле купить выключатель на стороне — он стандартный.
Салон S80 максимально удобен и функционален. Эргономика безупречна, как и тщательность исполнения всех элементов. Качество отделочных материалов на высшем уровне и ничуть не уступает немецким одноклассникам.
За рулем с удобством расположится человек любого роста и комплекции – места для этого достаточно, особенно учитывая широкий диапазон регулировок водительского кресла и руля.
Пассажиры сзади тоже будут чувствовать себя комфортно: благодаря внушительной колесной базой в 2 790 мм, места на галерке более, чем достаточно. Так что, S80 вполне подойдет на роль семейного автомобиля. Особенно учитывая обилие всевозможных ячеечек и подстаканников в салоне, внушительный багажник с ящиком для хранения бутылок.
Проблем с внутренним оборудованием кузова — у S80 не очень много.
Высокотехнологичная европейская модель бизнескласса за шесть лет могла нажить их и побольше. Впрочем, поначалу тоже не все было гладко. До 2002 года детских болезней хватало и по электрике, и по железкам. Однако шведы очень скрупулезно их устраняли.
На большинстве S80 установлена раздельная двухзонная климатическая установка. Если вместо заданной температуры воздуха в салоне вдруг самопроизвольно становится то жарко, то холодно, наверняка засорился центральный температурный датчик, что в салоне.
Еще одна возможная неисправность “климатики” — постепенный отказ муфты включения кондиционера, которая начинает шуметь от попадающей на нее грязи. Чаще всего дело ограничивается заменой муфты, но иногда в дополнение к ней приговаривается компрессор. Бывает, теряет герметичность резинометаллическая трубка магистрали кондиционера и фреон начинает уходить.
На Volvo S80 устанавливалась широкая гамма 5 и 6-цилиндровых бензиновых двигателей. Однако их мощность вовсе не зависит от количества цилиндров и рабочего объема. Например, двухлитровая “пятерка” с турбонаддувом может быть мощнее атмосферной 2,9 литровой “шестерки”. Таким способом шведские инженеры подгоняют свои моторы под требования различных рынков сбыта.
Но чаще всего на рынке встречается безнаддувная “пятерка” объемом 2,4 л. В зависимости от настройки она выдает 140 (B5244S2) или 170 (B5244S) сил мощности. Такой двигатель поставлялся и в Украину (в 170 сильной версии), и во многие другие страны. Его следует признать оптимальным. Он достаточно мощный и вместе с тем обладает ровным, спокойным характером за счет отсутствия турбины.
Понятно, что выбор двигателя для престижного автомобиля определяется в первую очередь толщиной кошелька. Но при покупке подержаной машины неплохо руководствоваться и практическими соображениями. В первую очередь это касается турбины. Если ее нет, это хорошо, поскольку турбина — дорогостоящий агрегат с ограниченным сроком службы (в среднем 200 000 км). Кроме того, в случае с S80 на выбор мотора влияет. трансмиссия.
Конструктивно пяти и шестицилиндровые двигатели практически одинаковы. Поэтому и регламентные работы, и неисправности у них общие.
Свечи зажигания в наших условиях служат в среднем 30 000 км. Ремень ГРМ с роликами предписано менять каждые 120 000 км. К этому же пробегу (или раньше, по состоянию) меняется ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжителем.
Кроме того, механики рекомендуют регулярно промывать форсунки впрыска и блок дроссельной заслонки. Первые промывают на специальной установке (нужно именно промывать, а не чистить ультразвуком) каждые 30 000—45 000 км. Закоксованные, они могут начать лить топливо в цилиндры постоянно, что грозит весьма неприятными последствиями вплоть до замены двигателя.
Дроссельная заслонка со временем также обрастает грязью. До какогото времени она адаптируется под изменение условий, но рано или поздно мотор начинает глохнуть под сброс газа (например, перед поворотом). Поэтому заслонку надо проверять на каждом ТО и примерно на каждом втором мыть. Кстати, до 2003 года применялась заслонка со встроенными “мозгами”, которая имеет свойство внезапно отказывать. Она подлежит замене, причем заслонка нового образца с ней, увы, не взаимозаменяема.
Замену верхней опоры двигателя также можете записывать в регламентные работы. Ее хватает в среднем на 30 000—45 000 км, после чего мотор начинает прыгать при подаче сбросе газа.
Если появился стук в районе клапанной крышки, наверняка залип от смолистых отложений клапан регулировки фаз газораспределения, который надо заменить. Когда же начинают стучать гидрокомпенсаторы клапанов (случается очень редко), это говорит либо о пробеге далеко за 200 000 км, либо о том, что когдато были проблемы с качеством или уровнем масла. В лучшем случае дело ограничивается заменой самих компенсаторов, в худшем — еще и головки блока, в которой разбиваются седла стучащих гидрокомпенсаторов.
С любым из устанавливаемых на S80 двигателей сочетается как ручная, так и автоматическая коробка передач. Однако подавляющее большинство представленных на рынке машин оснащены “автоматами” — наши покупатели престижных машин “механику” недолюбливают. Ручная коробка безупречна. Запас масла в ней пожизненный (но для самоуспокоения его можно и поменять), а сцепление служит в среднем 120 000—150 000 км. Зато если вы приобретаете подержаный S80 с “автоматом”, коробку перед покупкой надо проверить особенно тщательно. Причем обязательно в фирменном техцентре “Вольво”, где знают, как правильно диагностируются “автоматы” и что в них надо искать. Впрочем, обо всем по порядку.
На S80 устанавливаются две автоматические коробки. С рядными шестицилиндровыми моторами сочетается четырехступенчатая, производства “ДжиЭм”. В паре с 2,9 литровым без наддувным двигателем она служит довольно долго. А вот с огромным крутящим моментом 2,8 литрового турбомотора, видимо, справляется на пределе. Особо азартные владельцы Тб приканчивают “автомат” к 50 000 км, а уж после 150 000 км пробега он потребует ремонта наверняка.
Японскую пятиступенчатую коробку фирмы “Айзин” (Aisin) устанавливают с пятицилиндровыми двигателями. Казалось бы, они менее мощные и должны меньше нагружать трансмиссию. Но японский “автомат” изначально менее выносливый — от агрессивной езды он сгорает быстрее.
В обоих “автоматах” может выйти из строя как управляющая гидравлика, так и механическая часть. Ремонт гидравлики (замена блока клапанов) обходится несравненно дешевле. Если же сервисмены укажут на механическую часть, такой приговор легче перенести владельцу машины с шестицилиндровым мотором — “джиэмов ская” коробка хотя бы ремонтируется. А вот за японский “автомат” крайне неохотно берутся даже известные в этой области фирмы.
Кстати, замена масла в “автоматах” официально также не предусмотрена — только контроль уровня и состояния. Но если всетаки решите его обновить, знайте, что для японской коробки обычный “Декстрон” не подходит. Заливайте предназначенное для нее оригинальное масло в упаковке “Вольво”.
Сложные многорычажные подвески современных моделей бизнес класса (особенно немецких) требуют постоянных ремонтов. На каждом ТО хоть что-нибудь в них приходится менять.
Выносливость шасси S80 трудно охарактеризовать однозначно. В нем есть как откровенно слабые, так и весьма долговечные детали. Но в целом ситуация вполне удовлетворительная.
Например, живучесть рулевых тяг и сайлентблоков рычагов передней подвески явно недостаточна. Верхние опоры амортизаторов тоже могли быть покрепче. Однако на регулярной замене такой мелочевки вы точно не разоритесь. Зато шаровые опоры (редкий случай, они — съемные) и амортизаторы следует признать довольно выносливыми. Кстати, амортизаторы Nivomat с автоматической регулировкой высоты кузова (устанавливались как опция) еще долговечнее обычных. Правда, они и стоят втрое дороже, поэтому многие предпочитают менять их на стандартные.
А задняя многорычажная подвеска, вопреки ожиданиям, оказалась и вовсе образцовокрепкой. Помимо амортизаторов, первых серьезных вмешательств она начинает требовать далеко за 150 000 км, когда “подходят” сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Шарниры всех остальных рычагов еще крепче. По естественному износу механики еще ни разу их не меняли.
Тормозные диски не особо страдают биением и обычно спокойно выдерживают 2—3 комплекта колодок. Колесные суппорты, если их регулярно очищать и смазывать, от дорожной соли и грязи пока не кли нят. Отказы датчиков ABS — тоже редкость.
В рулевой рейке примерно через 60 000 км появляется стук. Первые два раза он убирается аккуратной подтяжкой редуктора. Но даже если рейка разобьется окончательно или потечет, покупать новую не обязательно. Она успешно и недорого ремонтируется.Поэтому в качестве резюме можно сказать, что по части живучести шасси S80 — далеко не худшая модель в классе.
Цены на новые запчасти высоки, обслуживание тоже стоит немалых денег, но человека, знакомого с BMW и Mercedes-Benz, затратами на содержание Volvo S80 не удивишь и не испугаешь.
Такая тенденция также связана с относительной редкостью марки на наших дорогах и с небольшим количеством мастеров, которые досконально знают конструкцию автомобиля.
С разборками все достаточно сложно. По Украине их немного, а цены велики.
Volvo S80 не уступает по комфорту, уровню оснащения и качеству изготовления немецким моделям бизнес-класса, но у нас считается не столь же солидным и престижным, как они, и не дает никаких преимуществ по расходам на эксплуатацию. Поэтому его судьба - быть им лишь альтернативой, которую при покупке рассматривают во вторую очередь.
Котировка на рынке невысокая, что выражается в следующих ценах: от $9000 до $20000
С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".
Плюсы
Минусы
- уровень комфорта
- уровень безопасности
- мощные турбомоторы
- крепкая мех.кпп
- неплохая управляемость
- недешевое содержание
- нежный автомат Aisin
- малая ликвидность
- проблемы с электроникой
- клиренс
Подпишитесь на наш RSS канал
Новинки в каталоге
По вопросам работы сайта обращайтесь по тел. (044) 593-80-50
Сайт принадлежит компании ООО “Креатив Медиа” © 2007-2017
Для входа вы можете использовать свой аккаунт на любом из указанных ниже сервисов:
Если вы хотите зарегистрироваться, то вам сюда.
Источники: http://autoportal.ua/articles/zvezdybuavto/21385.html