Полировка авто своими руками: все нюансы работы

1 ≫

Очевидно, что чистое и отполированное авто выглядит намного лучше неухоженного. И способов решить проблему ухода за автомобилем существует два: возложить заботу о нём на работников сервиса или на детейлинг-центры, для которых полировка автомобилей – рутинная работа, или, запасясь терпением и временем, сделать эту работу самому. Первый способ более прост и дорог, но, выбирая второй, следует разобраться в тонкостях предстоящего процесса и располагать небольшим объёмом теории о том, как полировать автомобиль.

О задачах полироли и целях полировки

Основные задачи полироли, независимо от разновидности этого средства, заключаются в защите на определённый срок кузова машины от негативного воздействия внешней среды и создании зеркальной поверхности. Если предстоит полировка авто своими руками, автовладельцу нужно определиться с целью, которую он преследует. От этого будут зависеть его последующие действия.

Задача: вернуть кузову былой блеск

Перед полировкой необходимо как следует вымыть машину, иначе затея под названием «полировка авто своими руками» не будет иметь смысла. Мойка осуществляется в затенённом месте и при полностью остывшем двигателе. Перед тем, как начинать дальнейшую работу, нужно дать поверхности хорошо просохнуть.

Для ручной полировки лучше всего подойдут салфетки из микрофибры. Ими можно бережно придать кузову зеркальный блеск. Из полиролей нужно выбрать те, которые созданы для ухода за автомобилем, благо, на сегодняшний день их выбор более чем велик. Они бывают на силиконовой основе, с добавлением натурального воска и т.п. Хорошо зарекомендовали себя и очистители-восстановители. На поверхность кузова следует выдавить небольшое количество полироли, а уже часа через полтора автомобиль будет блестеть. Нужно только не забывать менять тряпочку.

Задача: удалить перепыл и дефекты

Здесь самое время обзавестись полировальником и абразивной полировальной пастой, так как решение проблемы не обходится без их применения. Пасты такого типа используют для глубокой чистки поверхности, поскольку именно они способны снять верхний слой лака. Однако чрезмерное «увлечение» абразивом может привести к печальному результату.

Следует отдать должное абразивным пастам нового поколения, режущая сила которых достаточно велика. Они устойчивы к высыханию, исключают риск возникновения царапин при работе, адаптированы ко всем видам лака и краски.

Удалять маленькие, едва заметные царапины рекомендуется с помощью очистителей-восстановителей. Это разновидность синтетических полировочных паст.

Насадки-круги для полировальников бывают:

- белыми (такие круги отличаются жёсткостью и предназначены для грубых работ);

- оранжевыми (круги средней мягкости, универсальные);

- чёрными (самые мягкие, рекомендованы для неабразивных полиролей).

Удаление серьёзных дефектов следует начать со шлифовки короткими движениями. Перед последующей полировкой отшлифованный материал нужно обязательно смывать водой.

Полировка авто своими руками начинается с максимально повреждённых мест. Пасту наносят непосредственно на полировальный круг. Чтобы избежать риска прожига и протирания поверхности ЛКП до нижних слоёв, нужно быть внимательным при работе на изогнутых участках с абразивными пастами. Кроме того, полируемая поверхность не должна сильно нагреваться. Голограммы, возникающие после полировки ЛКП, легко устранить посредством антиголограммных паст. Кроме того, новое поколение средств такого типа удалит неприглядные следы и разводы иных полиролей, а также вернёт поверхности машины первозданный блеск.

Завершается полировка авто своими руками повторной обработкой обезжиривателем.

Источники: http://fb.ru/article/49168/polirovka-avto-svoimi-rukami-vse-nyuansyi-rabotyi

2 ≫

Со временем любой автомобиль, к великому сожалению своего владельца, теряет былой блеск, покраска кузова уже не так сочна, и это первый признак того, что пришла пора начинать работы по полировке авто. Но сначала нужно разобраться что именно происходит с кузовным автомобильным покрытием?

Первоначальный внешний вид кузова автомобиля теряет из-за того, что на его поверхности образуются маленькие трещинки, небольшие сколы, часто даже не заметные нашему глазу. В образовавшихся повреждениях начинает постепенно скапливаться пыль и грязь, и у лакокрасочного покрытия исчезает былой блеск. Иногда на поверхности могут образовываться целые туннели, и сколы краски, обнажающие металл, это очень серьёзно, поскольку в этих местах обязательно будет образовываться ржавчина, а это самый страшный недуг автомобиля.

Полировку в процессе эксплуатации автомобиля стоит выполнять простодаже для придания ему красивого вида. Вбольшинстве салонов такая услуга стоит довольно дорого, поэтому полировка своими руками автомобиля является достойным выходом.

Условия для выполнения полировки

Для того чтобы конечный результат самостоятельной полировки поверхности автомобильного кузова порадовал вас, необходимо соблюдать несколько достаточно простеньких правил.

· В первую очередь автомобиль нужно хорошенько вымыть, то есть обрабатываемая поверхность должна быть абсолютно чистой.

· Во-вторых, процедура полировки авто должна проводиться только в наглухо закрытом помещении, при чём и само помещение должно быть чистым, по крайней мере в нём не должно быть пыли.

· В-третьих, для вашего же здоровья, помещение должно быть оборудовано хорошей вентиляцией. Следует отметить, что в процессе работы появления пыли не избежать, и её нужно регулярно удалять, так что под руками у вас должен быть ещё и пылесос.

Кроме этого, старайтесь чтобы прямые солнечные лучи не попадали на обрабатываемую поверхность, дело в том, что специальный состав для полировки авто очень быстро сохнет, при этом вам нужно позаботиться о качественном искусственном освещении, желательно, чтобы оно было многоточечным. Так вы сможете заметить все недочёты и увидеть все зоны авто со всех сторон.

Качественнаяполировка машины своими руками, требует внимательности, следует скрупулёзно осмотреть поверхность кузова на предмет вмятин и глубоких сколов, а также царапин. Если таковые будут найдены, то вам придётся заклеить их, для этого подойдёт специальный скотч, а вмятины придётся выровнять. Также, чтобы осуществленная своими руками полировка авто не разочаровала, рекомендую посмотреть всё своими глазами.

Полировка кузова автомобиля своими руками видео

И ещё: при глубокой полировке поверхности — царапины и сколы обрабатываются отдельно по специальному методу. Все детали, сделанные из пластика и резины демонтировать, а фары либо снять, либо обклеить. Итак, начнем.

Этапы простой полировки

· Простая процедура полировки подойдёт, когда поверхность идеально ровная и на ней не обнаружено никаких дефектов.

Простая полировка кузова автомобиля своими руками начинается с нанесения специальной полироли на салфетку из микрофибры. Затем полироль аккуратно и понемногу распределяем по всей поверхности. Далее необходимо некоторое время – для полного высыхания полироли. Когда образуется белый налет – полироль подсохла, и это значит, что пришло время полировки до блеска.

Для получения идеально ровного и блестящего покрытия, как правило, достаточно 10-20 движений, сделанных в одной небольшой зоне. Можно тереть как вздумается, но я бы советовал, совершать круговые движения, они дают лучший эффект. Пока нанесённая полироль будет подсыхать, можно заняться изучением инструкции, где производитель полироли напомнит нам, что полироль стирается со временем, и самую простую полировку стоит повторять с периодичностью в 4-6 недель.

Этапы глубокой полировки

Глубокая полировка кузова автомобиля своими рукамиизбавляет поверхность от тяжелых ранений, в смысле, ремонт царапин на авто своими руками. Нам потребуется несколько специальных материалов и инструментов, а именно:

1. для абразивной полировки не обойтись без наждака (мелкого P2000 и очень мелкого P2500);

3. резинового бруска.

С помощью этих инструментов тщательно шлифуется каждая большая царапина. Большой царапиной можно считать тот дефект, который чувствуется подушечкой пальца. Как только царапина исчезает, мы быстренькозашлифуем и пространство вокруг неё самой мелкой наждачкой .

После процедуры поверхность обрабатываемой зоны должна получиться однородной. Чтобы эффект получился более выраженным – вырисовываем крестообразные движения. Если зона с повреждениями достаточно большая, а самых повреждений на ней много, то советую разбить её на небольшие части, и шлифовать их одну за другой.

Процедура проведения глубокой полировки кузова автомобиля, может занять достаточно много времени, но мы ведь никуда и не спешим, правда?

Но на этом глубокая полировка кузова, как вы понимаете, не заканчивается. На следующем этапе вам понадобится специальная машинка для полирования поверхности кузова авто. Перед её использованием поверхность необходимо хорошенько увлажнить и нанести на неё пасту для полировки.

После этого можно приступать к собственно полировке, включив машинку сначала на самые малые обороты, равномерно распределяя пасту. Затем, постепенно темп работы можно ускорить. Полировальная машинка в ваших руках должна двигаться из стороны в сторону плавно и неспешно, можно подольше задерживать её в одной зоне, пока не получите требуемый результат, но залипать не стоит (сила трения, знаете ли…), поскольку может перегреться.

Оборудование и инструменты

Первым делом следует отметить, что без шлифовальной машинки или машинки для полировки отшлифовать и отполировать кузов автомобиля сложно. Как отполировать автомобиль своими руками, если скорость этих самых рук, увы, невелика. Так что машинку, и выбирать лучше по скоростям от одной до трёх тысяч оборотов в минуту. Проводную , поскольку пока машинки на аккумуляторах продолжительностью рабочего цикла похвастать не могут, требуя регулярной подзарядки. Причём слишком часто, и это мешает работе, но выбор за вами. В комплект с машинкой, как правило ,и дут полировальные и шлифовальные круги, но не всегда, поэтому внимательно изучаем комплектность.

Если у вас нет денег на покупку новой машинки, но есть электродрель, то можно использовать и её, но специальные круги для шлифовки и полировки купить всё же придётся, а вместе с ними и специальный переходник.

Самый простой инструмент из набора – полировочный круг. Круги бывают войлочными и поролоновыми, и те, и другие в свою очередь делятся по жесткости. Жёсткость круга должна соответствовать жёсткости полировальной пасты – чем жестче паста, тем жестче круг. Уровень жёсткости полировальных кругов производители договорились обозначать цветом:

· Белые круги – самые жесткие, для самой жесткой пасты;

· Оранжевые – подходят для всех видов паст;

· Черные – самые мягкие, соответственно, для самой мягкой пасты.

Материалы для полировки

Итак, без необходимых материалов и инструментов о качественном процессе шлифовки и полировки кузова и речи быть не может, а это означает, что у вас для полировки кузова авто в домашних условиях должна быть:

· полировальная машинка, желательно профессиональная;

· полировальные круги (грубые и мягкие, оранжевые лучше не берите);

· салфетки из микрофибры или мягкая хлопчатобумажная ветошь;

· полироль (желательно качественный );

· Уайт-спирит, то есть бензиновый растворитель смешанного типа.

Перед началом полировки кузова следует научиться разбираться в видах и типах полиролей, поскольку от этого будет зависеть итог вашей работы и всего процесса. Известно, что полироли подразделяются на два вида.

· Один - порошковый и содержит в своём составе абразивные вещества, с его помощью легко устраняются мелкие царапины.

· Второй – это гелеобразная субстанция, которая способна заполнять собой трещины, покрывая поверхность защитным слоем. Гелеобразные полироли отлично подходят, да и рекомендуются производителями только для полировки новеньких автомобилей, или для авто со свежей покраской кузова.

Вам же, прежде чем отправляться за покупками, нужно определить состояние убитости, то есть в каком состоянии лакокраска . Этот момент очень важный, возможно, поручить миссию стоит человеку знающему, можно заглянуть в ближайший автосервис, где могут дать бесплатный совет.

Самыми популярными у российских автовладельцев сегодня являются полироли пастообразной консистенции, они густые и могут отлично держаться на вертикальной поверхности, ими можно обрабатывать кузов всего автомобиля со всех сторон. Кроме того, такие пасты очень удобны в работе, но стоят они несколько дороже, а охотно покупают их ещё из-за того, что они могут насыщать цвет.

Жидкие полироли имеют свойство достаточно быстро стекать с обработанных ими поверхностей, имеющий даже незначительной угол наклона. Использовать их можно, как вы понимаете, для обработки поверхности крыши, а также крышки капота и багажника.

Есть у жидких полиролей и преимущество – они до грунта лак не стирают, и ими можно пользоваться часто и долго.

Аэрозольные полироли удобны в работе, но в их составе содержится большое количество летучих веществ, растворители и пропелленты , которые способствуют быстрому распылению, что в значительной степени снижает в них присутствие полировочных веществ.

Восстановительная полировка необходима для возвращения лакокрасочному покрытию первоначального внешнего вида, и для удаления мелких царапин. На первом этапом такой полировки с кузова снимается потускневший слой эмали или лака, а затем поверхность полируется. Допускается проведение не более 20 таких полировок, далее начинается нарушение лакокрасочного покрытия авто.

Защитная полировка, как правило, проводится перед продажей авто, в остальных случаях для защиты автомобильного кузова от атмосферных осадков или иных погодных воздействий. Во время проведения защитной полировки обрабатывается вся поверхность кузова, а защита от атмосферных осадков возможна лишь с использованием силикон-содержащих препаратов, которые к тому же придают обработанной поверхности авто блеск.

Мягкая полировка применяется для старых автомобилей лакокрасочное покрытие кузова которых осталось неповрежденным. Это щадящий вид защитной полировки.

Шлифование и полирование могут подарить автомобильному покрытию очередную жизнь, отсрочив время комплексной покраски. Если обе процедуры проведены правильно, то в результате получается отличный результат, а если это сделано самостоятельно, то вы может гордиться тем, что приобрели очень полезный опыт и сэкономили собственный бюджет.

Комментарии (0)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источники: http://vgarazhe.org/svoimi-rukami/326-polirovka-avtomobilya-svoimi-rukami.html

3 ≫

Полировка автомобиля своими руками – важная часть процесса ухода за автомобилем, т.к. во время эксплуатации автомобиля на корпусе образуется как грязь, плохо смывающаяся во время мытья автомобиля, так и мелкие царапины, значительно портящие внешний вид машины.

Перед началом полировки кузова, стоит очистить от мелких царапин фары и стекла. В процессе езды, стекла и фары страдают от мелких частиц земли, песка, пыли и тд. Через год-два после покупки авто, фары и стекла покрываются таким слоем мелких царапин, словно находятся в полупрозрачной пленке. Полировать фары стоит 1 раз в 1,5-2 года, и именно этот этап является первым, если полировка кузова выполняется первый раз.

Стандартно перед полировкой существуют свой подготовительный этап, включающий в себя мытье фары/стекла, сушка и оклеивание клейкой защитной лентой (строительный скотч) по периметру фары, дабы не повредить корпус авто. Для полировки понадобятся:

  • машинка для полировки;
  • абразивные войлочные или поролоновые круги (3М) с зернистостью в 600, 1000, 2000 и 4000;
  • полироль;
  • закрепляющий лак;
  • мягкая тряпка.

Полировка фар проводится без необходимости их снятия, что гораздо упрощается сам процесс, снимаются же фары в случае, когда требует внутренняя полировка. Стоимость набора для полировки 15-20 у.е. – его будет достаточно для 6-8 раз использования. Большинство фар в современных автомобиля производится из пластика, поэтому дорогостоящих средств по типу пасты с алмазной пылью не потребуется, если конечно вы не владелец элитных авто. Полировка стекол авто требует применения специальных крупнозернистых паст с алмазной пылью – главное отличие при полировке.

Процесс полировки фар выглядит следующим образом:

  • Изначально нужно провести грубую шлифовку при помощи круга с зернистостью в 600. Данный круг перед применением нужно увлажнить для уменьшения образования пыли и для большей эффективности, конечно же на поверхность фары нужно нанести полироль. От данного этапа мы должны получить матовую поверхность стекла, после чего стоит переходить ко второму этапу.
  • Матовое стекло стоит промыть и повторить шлифовку при помощи круга с зернистостью в 1000.
  • Третий этап – полировка при помощи кругов с зернистостью в 2000 и 4000. Используя их, нужно получить прозрачную поверхность. Стоит заметить, что в процессе полировки не стоит слишком сильно надавливать на шлифмашинку, т.к. пластик может треснуть, при шлифовке стоит выставить средний уровень оборотов, именно тогда поверхность фары будет идеально ровной. Круги должны быть увлажнены, но не должны быть мокрыми. Итогом такой полировки должна стать прозрачная, жирная поверхность, отталкивающая капли воды.
  • После всего вышеперечисленного, нужно вымыть фару и произвести конечную полировку. Делается это при помощи тряпки, на которую выливается немного полироли. Так, фары нужно кругообразными движениями отполировать вручную на протяжении 3-5 минут.
  • Т.к. в процессе полировки фар мы снимаем защитных полимерный слой, после полировки его нужно восстановить при помощи защитного лака в формате аэрозоля.

Перед полировкой кузова производятся примерно процедуры, что и перед полировкой фар и стекол. Так, перед тем как полировать кузов автомобиля, нужно тщательно его очистить, причем до того уровня абсолютной, гигиенической чистоты. Чтобы процесс проходил гладко, рекомендовано проводит полировку в закрытом, чистой и хорошо проветриваемом помещении. Также стоит избавить помещение от попадания прямого солнечного света, иначе полироль быстро схватывается. Посему, помещение, в котором будет полироваться авто, должно иметь хорошее искусственное, желательно люминесцентное, освещение.

Стоит знать, что полировать авто, корпус которого имеет повреждения или вмятины, не имеет смысла, так как участок с вмятиной, после полировки, будет выглядеть пятном, что сводит на нет все труды. Посему, при наличии таких дефектов кузова, их стоит устранить. Глубокие царапины и сколы стоит заклеивать строительным скотчем, так как они обрабатывается по отдельному принципу. Пластиковые части, а также фары, окантовку окон нужно заклеить строительным скотчем, дабы не повредить эти детали кузова.

Полировка кузова – процесс не сложный, но довольно трудоемкий. В лучшем случае он займет 1 час, в худшем – гораздо больше времени. Итак, для полировки потребуются:

Шлифовальная машинка – самый важный инструмент для полировки. Так, нужно выбирать шлифмашинку с оборотами от 1000 до 3000 в минуту, устройство с АКБ брать не стоит, т.к. заряда хватает ненадолго, а АКБ очень быстро приходит в негодность. В редких случаях для полировки применяют электрическую дрель, но в этом случае возникает много мороки с подбором специальных шлифкругов, переходников и тд.

  • Полировочные круги с зернистостью в 600, 800, 1000 и 2000, 2500 и 4000 (т.е. полный набор). Круги бывают войлочные и поролоновые, цифры, указанные ранее, означают жесткость данных кругов. Так, чем жестче используется паста для полировки, тем жёстче должен быть полировочный круг.
  • Мягкая тряпка для финального этапа полировки;
  • Поролон;
  • Строительный скотч;
  • Полироль, пасты;
  • Наждачная бумага с зернистостью в 2000 и 2500.

После закупки всего вышеперечисленного, можно начинать процесс полирования кузова.

Полировка кузова бывает двух видов – простая и глубокая полировка. Их важное отличие – это применение разных паст, полироли и кругов для полирования.

Простая полировка используется в том случае, если на машине нет глубоких или средних по глубине царапин – в ином случае, эффекта от полировки заметно не будет. Так, поэтапно процесс полировки выглядит так:

  • Изначально наносится полироль на кузов при помощи тряпки. Так, нужно вылить малую часть полироли на тряпку и натереть ей участок кузова, после того как полироль подсохнет – можно натирать до блеска кузов

  • Далее нужно взять полировочный диск с зернистостью в 200 или 400 или просто хлопковую ткань и круговыми движениями натирать участок по 10-15 раз на одном месте.
  • После окончания полировки, остатки полироли нужно смыть чистой холодной водой и вытереть насухо.

Стоит отметить, что простая полировка будет поддерживать кузов в блестящем состоянии всего 3-4 недели, после чего процедуру нужно повторить.

Глубокая полировка применяется случае, когда на машине есть глубокие и средние по глубине царапины. В данном случае применятся абразивная полировка дисками от 600 до 2500. Процесс полировки кузова с глубокими царапинами практически полностью отличается от поверхностной полировки и состоит из следующих этапов:

  • Наждачной бумагой, с зернистостью в 2000, смоченной воде нужно затереть участки нахождения царапин. В тот момент, когда царапина исчезнет, нужно зашлифовать пространство вокруг нее при помощи наждака 2500. Таким образом, создается равномерный переход, сливающийся при последующей шлифовке с остальным кузовом.
  • Далее понадобится машинка для шлифовки и диски. Так, необходимо постоянно их увлажнять для плавного процесса шлифовки и полировки. После увлажнения диска, на него нужно выдавить полировочную пасту. Изначально полировать нужно на малых оборотах, увеличивая их с уменьшением зернистости диска. Машинка должна водиться плавно и не останавливаться долго месте, давить на нее не стоит, т.к. можно испортить покрытие, путем его перегрева от трения.
  • Последним этапом является мойка сушка и вытирание хлопковой тканью, после чего ваше авто 2-3 месяца будет идеально блестеть как в солнечную, так и в пасмурную погоду.

Стоит отметить, что процесс глубокой полировки занимает много времени – 10-12 часов, поэтому лучше перед полировкой разбить авто на условные 3-4 зоны полировки.

Многие автомобилисты при появлении малых или средних по глубине царапин считают, что нужно полностью полировать машину глубоким способом, однако, зачастую в этом нет смысла, т.к. можно нивелировать царапину за 10-15 минут следующим образом:

  • Вымыть ту часть авто, где расположена царапина при помощи 646 растворителя. Делается это для того, что часто то, что мы считаем царапиной, является краской другого авто.
  • Если первый этап не успешен – нужно затереть участок скотч-брайтом или наждачной бумагой с мелкой зернистостью 2000, смоченной в воде. Довольно часто мелкие царапины исчезают после 15-20 затирок.
  • После затирки нужно взять полироль G-3 и тряпку с микрофиброй и затереть уже полиролью участок с царапиной до блеска.
  • Полируем пастой G-10, которая сделает деталь более блестящей и уберет разводы после предыдущего этапа.
  • Натираем при помощи консервирующей полироли и тряпки с микрофиброй участок. Все, полировка царапины закончена и машина в идеальном состоянии, словно только вчера была куплена в салоне.

Источники: http://avtobrands.ru/polirovka-avtomobilya-svoimi-rukami/


Back to top