1 ≫
-
Жизнь и здоровье всех участников дорожного движения, а не только тех, кто находится в автомобиле, зависят от исправной работы деталей тормозной системы (колодок, дисков, суппортов, шлангов и трубок, состояния тормозной жидкости).
Прежде всего рассмотрим, как часто необходимы обслуживание и проверка тормозов.
Например, вы среднестатистический водитель с достаточно спокойным стилем вождения, эксплуатирующий свой автомобиль, в большинстве случаев, в городских условиях. В вашем случае, прохождение регулярного ТО, проверка состояния тормозных механизмов, шлангов и трубок, а также тормозной жидкости будет достаточным. Нужно соблюдать и следовать рекомендациям, которые вы получите по результатам проверки своего автомобиля.
Если ваш стиль вождения не отличается плавностью и спокойствием, то следует проходить ТО в два раза чаще, так как такое вождение приводит к быстрому износу важнейших деталей автомобиля.
Самая частая проверка должна быть, если вы используете автомобиль вне дорог и в условиях бездорожья. Но проблема вот в чем: рабочие тормозные механизмы расположены очень близко от поверхности дороги и при движении по пересеченной местности подвержены сильному загрязнению. В этом случае, после каждой такой поездки, нужно будет промывать и проверять состояние тормозных механизмов, в противном случае быстрый износ или поломка неминуемы.
Что может произойти, если вовремя не заметить износ тормозной системы?
Допустим, тормозные диски достигли минимальной толщины, допустимой заводом-изготовителем. Но тормозные колодки не до конца изношены. Многие в таких случаях решают поездить, чтобы стереть колодки до конца, и только после этого заменить изношенные детали. Так можно было бы сделать (ведь известно, что тормозные диски сконструированы со значительным запасом прочности, как очень ответственная деталь), если бы не одно НО: в случае выхода за пределы минимальных допусков одной детали из пары диск-колодки, тормозной цилиндр в суппорте выдвигается больше проектного максимума, ведь он должен обеспечить необходимую силу прижатия тормозных колодок к диску. Это часто ведет к перекашиванию, заклиниванию и течи исполнительных тормозных механизмов. Как следствие дорогостоящий ремонт или замена суппортов. Отсюда вывод – скупой платит дважды.
Тормозная жидкость с течением времени склонна поглощать воду из окружающей среды (воздуха). Это ведет к понижению температуры кипения тормозной жидкости (как следствие вскипания – завоздушивание тормозной системы и её полный отказ при активном торможении). При минусовых температурах она будет загустевать, что также сильно скажется на усилии, прилагаемой к тормозной педали, и эффективности торможения.
Почему свистят и скрипят новые тормозные колодки?
- Несовместимость материалов. Тормозящая часть колодок (фрикционная) сделана из различных материалов. У каждого производителя свое оптимальное сочетание тормозящих свойств и долговечности, которое хранится в тайне, ведь конкуренция на рынке существенная. Чем выше жесткость материала, тем эффективнее тормозящие свойства. В то же время присутствует вероятность возникновения вибрирующего эффекта жесткой плоскости, и, как следствие, возникновения свиста или скрипа. При использовании более мягких материалов возникает противоположная ситуация. Вероятность появления свиста и скрипа гораздо меньше, при этом деталь изнашивается намного быстрее. Если после замены тормозных колодок свистят тормоза, то возможны две вероятные причины: Материал, из которого выполнена фрикционная часть колодок, не совместим с материалом, из которого выполнен тормозной диск. Рекомендуется подобрать продукцию другого производителя. Тормозящая поверхность колодки покрыта защитным слоем и издает свист сразу после установки. Такие детали рекомендуется объездить в течение двух-трех дней, и тогда свист пропадет.
- Металлическая стружка, являющаяся неотъемлемой частью материала, из которого изготовлена накладка тормозной колодки. Обычно используется стружка либо нити легкосплавных или мягких металлов: меди, свинца, сурьмы, латуни. Металлические вкрапления в материале колодки отводят лишнее тепло от колодки. Ведь при постоянном торможении возможен перегрев деталей. Если же технология производства нарушается, и металла в составе накладки больше или он не соответствует нормативам, то возможен скрип при торможении. Кроме прочего подобные колодки способны серьезно сократить период службы тормозного диска.
- Конструктивные особенности, уменьшающие вероятность скрипа. Металлические пластины, устанавливаемые между поршнем и колодкой для ее закрепления, служат для устранения зазоров, уменьшая вибрации и, следовательно, снижая вероятность возникновения скрипа и свиста. Этими противоскрипными пластинами укомплектованы колодки многих известных производителей. Если они отсутствуют, можно приобрести и установить их отдельно. Конструкция тормозной колодки может быть выполнена с фрикционной частью в виде одного, двух или трех сегментов. Это оказывает прямое влияние на возникновение вибрации: меньшая площадь ведет за собой увеличение частоты, соответственно, уменьшение свиста или полное его отсутствие.
- Износ тормозного диска. Искривление диска — одна из причин скрипа дисковых тормозов. Проблема может возникнуть при въезде в лужу с разогретыми тормозными дисками, при интенсивном торможении, гидроударе или перегреве диска. Необходимо отметить, что любые колодки будут издавать скрежет и посторонний шум на искривленном диске, и избавиться от него можно только с помощью замены старого диска на новый, так как проточка диска не всегда дает положительный результат.
- Прочие неисправности. К ним можно отнести все неисправности, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, такие как износ подшипника ступицы или частей тормозного механизма, пришедшие в негодность старые тормозные колодки. В таких случаях может появиться не только свист, но и металлический скрежет диска о колодку, на которой отсутствует фрикционное покрытие. В случае износа чаще всего возникает дребезжание или грохот при движении.
- Атмосферное воздействие. Сильный мороз, повышенная влажность, слякоть, езда по грунтовым дорогам тоже могут служить причиной появления свиста тормозов. В таких случаях он пропадает при сухой погоде. В случае попадания на трущиеся поверхности инородных предметов достаточно извлечь их или промыть тормозной механизм.
Записывайтесь на диагностику и замену тормозных дисков, колодок, суппортов и прочих деталей в Москве (Перово, Новогиреево) ежедневно по телефону: +7 (495) 971-78-25.
Со стоимостью других услуг, оказываемых в Техцентре в ВАО (Перово, Новогиреево), можно подробнее ознакомиться в разделе «ЦЕНЫ».
Источники: http://feol.ru/o-kompanii/soveti-avtovladeltsam/proverka-tormozov-svist-kolodok/
2 ≫
-
Не можете смериться с ужасным свистом или скрипом тормозных колодок? Вас раздражает ужасный звук при торможении? Вы не знаете что делать? Вы только недавно поменяли тормозные колодки, но в результате при торможении появился скрип или свист? На самом деле вы можете все исправить самостоятельно.
Перед тем как перейти непосредственно к описанию способа, который поможет вам избавиться от скрипа тормозов, мы хотели бы отметить, что полностью сделать немую тормозную систему не поможет вам не один автомеханик. В любом случае при резком нажатии педали тормоза вы услышите визг. Тем не менее, в большинстве случаев избавиться от скрипа или свиста все-таки можно.
Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, который зажат между двумя колодками покрытые фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся в идеальном состоянии, то вся система работает исправно, и при резком нажатии тормоза вы не услышите неприятный визжащий звук. Да, при резком торможении вы услышите визг тормозной системы, но он больше будет напоминать звук правильно настроенной скрипки, чем игру не профессионала на волынке.
Также как для нормального звука музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен профессиональный автомеханик, который в случае неисправности сможет настроить вашу тормозную систему на оптимальную работу.
Многие тормозные колодки свистят или скрипят в течение нескольких первых торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, скрип уходит, после того как тормозные колодки нагреются и не прогонят влагу, которая скопилась за ночь.
Вы наверняка сталкивались со скрежетом колодок в дождливую и сырую погоду по утрам? Это нормальное явление, поскольку за ночь на тормозных дисках из-за влаги образовался тонкий слой ржавчины.
Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К сожалению, в результате исследования медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили отказаться.
В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные материалы, которые менее опасны для здоровья человека. Так в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия сочетание металла и керамики. Это связано с тем, что в последние годы автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля. Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний.
Но из-за использования новых фрикционных покрытий при торможении автомобиля может появляться неприятный скрип (визг) и т.п. Это небольшая цена за увеличение мощности современных автомобилей, за счет облегчения всех деталей транспортного средства.
Также не стоит путать скрип тормозных колодок, когда они достигли 80 процентов износа. Напомним, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть, когда фрикционный слой практически изношен. Это сделано, для того чтобы владелец машины узнал без диагностики, когда настало время менять колодки на новые.
Один из самых действенных способов избавиться от скрипа или свиста при торможении это поменять колодки на другие, в которых используется другой фрикционный материал. Правда, как правило, трудно будет приобрести неоригинальные колодки, которые будут работать лучше, чем оригинальные, но, тем не менее, возможно.
Помните что чем дороже колодки, тем дороже у них фрикционное покрытие, от которого и зависит, будет ли появляться посторонний звук при торможении.
Также вы можете уменьшить скрип или свист при торможении, смазав колодки специальными составами. Мы не рекомендуем вам использовать масленые различные составы и WD-40 для уменьшения трения фрикционного покрытия колодок с тормозным диском, поскольку это может повлиять на эффективность торможения, что снизит вашу безопасность.
Кроме того, перед установкой неоригинальных колодок, вы можете, предварительно с помощью наждачной бумаги удалить металлические заусенцы, которые имеются на колодках и затем покрасить все торцы огнестойкой краской. Таким образом, вы добьетесь уменьшения лишних зазоров между фрикционным покрытием и поверхностью тормозного диска.
В том числе перед непосредственной установкой колодок в суппорт смажьте графитовой смазкой направляющие.
Если после подготовки колодок и смазки направляющих в суппорте, скрип колодок продолжает вас мучить на дороге, то проверьте тормозные диски на предмет износа, замерив толщину тормозных дисков и их равномерность износа.
Если тормозные диски находятся в идеальном состоянии и тормозные колодки подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями, но свист при торможении по-прежнему появляется, то лучше сменить колодки на новые, купив оригинальные колодки у дилера.
Помните, что приобретая любые запчасти не у дилера вы рискуете приобрести контрафактную продукцию, которая не сможет прослужить также долго, как реальные оригинальные запасные части.
Популярные новости
Права на изображения и материалы принадлежат их авторам
Источники: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/514729-skrip-kolodok-kak-ispravit-svist-pri-tormozhenii.html
3 ≫
-
- Главная
- Публикации
- Статьи
- Почему скрипят или свистят тормозные кол .
О компании
Помощь
Новости
Веб-сервисы
Масла и автохимия
- Масла и спецжидкости
- масла
- моторное масло
- масло в МКПП
- масло в АКПП
- масло для вариатора
- масло в раздатку
- масло в дифференциал
- гидравлическое масло
- масло компрессорное
- спецжидкости
- антифриз
- дистиллированная вода
- тормозная жидкость
- жидкость гур
- жидкость для подвески
- присадки
- присадки в масло
- присадки для антифриза
- присадки в топливо
- промывки
- промывки двигателя
- промывки охлаждения двигателя
- промывки топливной системы
- масла
- Автохимия
- жидкости омывателя
- смазки
- смазки специальные
- смазки универсальные
- смазка шлицов
- смазки пластиковых деталей
- смазки подшипниковые
- смазки цепные
- смазки резьбовые
- смазки шарнирные
- смазка электрики
- герметики
- герметики универсальные
- герметик для двигателя
- герметик радиатора
- герметик гур
- герметик для глушителя
- герметик для акпп
- клеи
- клей универсальный
- клей для стекла
- очистители
- очистители двигателя
- очистители системы охлаждения
- очистители рабочей группы двс
- очистители топливной системы
- очистители тормозной системы
- средство для очистки цепей
- очистители электрических контактов
- средство для очистки рук
- размораживатели
- удалители
- средство для удаления герметика
- удалитель ржавчины
- удалитель тонировочной пленки
- быстрый старт
- ароматизаторы
- ароматизаторы на зеркало
- ароматизатор на панель
- ароматизатор на решетку
- ароматизатор под сидение
- сменные элементы
- ароматизатор в пепельницу
- фреон
- Автокосметика
- шампуни
- сухие мойки
- салфетки
- полироль для авто
- полироль для стекол
- полироль для кузова
- полироль для пластика
- полироль для резины
- покрытия
- покрытия для стекол
- покрытия для кузова
- покрытия для пластика
- покрытия для шин
- реставраторы
- реставраторы для кожи
- реставраторы для пластика
- очистители
- очистители для стекол
- очистители для кузова
- очистители для салона
- очистители для кондиционера
- очистители моторного отсека
- очистители для колес
- удалители
- удалители наклеек
- удалители битума
- Краски и лаки
- карандаши
- в код цвета
- базовые цвета
- бесцветные
- для резины
- краски
- в код цвета
- грунты
- лаки
- бесцветные
- карандаши
Запчасти
- Детали
- подвеска и управление
- втулки
- наконечники тяги
- опоры амортизатора
- рулевая тяга
- рычаги подвески колеса
- сайлентблоки
- стойки стабилизатора
- шаровые опоры
- амортизаторы
- фильтры
- воздушные
- салонные
- топливные
- масляные
- предохранители
- плоские
- цилиндрические
- наборы
- силовые
- катушки зажигания
- насосы
- водяные насосы
- ролики
- ремня грм
- натяжные
- приводного ремня
- шрусы
- ступицы и подшипники
- подшипники
- ступицы колеса
- гофры
- хомуты
- проволочные
- червячные
- шарнирные
- пластиковые
- колодки
- свечи зажигания
- ремни
- лямбда-зонд
- подвеска и управление
- Лампы и автосвет
- лампы
- головные
- периферийные
- приборные
- салонные
- колпачки
- блоки розжига
- контроллеры
- ксенон
- светодиоды
- головные
- периферийные
- салонные
- резисторы
- фонари
- дневные
- декоративные
- коммерческие
- фары
- основные
- противотуманные
- запасные комплекты
- лампы
- Щетки стеклоочистителя
- щетки стеклоочистителя
- каркасные
- бескаркасные
- гибридные
- зачехленные
- резинки стеклоочистителя
- адаптеры
- щетки стеклоочистителя
- Аккумуляторы
- аккумуляторы
- батареи
- клеммы
- зарядные устройства
- зарядные
- пуско-зарядные
- провода пусковые
- аккумуляторы
- Шины
- зимние
- летние
- всесезонные
- крепеж и принадлежности
- болты
- секретные
- колпачки
- ниппеля
- чехлы
- колпаки колесные
- болты
Электроника
- Прикуриватели и преобразователи
- зарядные устройства
- аккумуляторные
- от прикуривателя
- провода
- разветвители
- прикуриватели
- инверторы
- зарядные устройства
- Автозвук
- FM-трансмиттеры
- клаксоны
- пневматические
- дисковые
- рупорные
- Навигация и регистрация
- видеорегистраторы
- парктроники
- карты памяти
- антирадары
- камеры заднего вида
- Радиосвязь и сигнализация
- радиостанции
- антенны
- сигнализации
- Измерительные приборы
- алкотестеры
- вольтметры
- термометры
- Климат салона
- ионизаторы
- вентиляторы
Аксессуары
- Мойка и уборка
- щетки
- от пыли
- для мойки
- от снега
- скребки
- полотенца
- для кузова
- для стекол
- для колесных дисков
- универсальное
- губки
- ведра
- пылесосы
- щетки
- Коврики и покрытия
- ковры
- комплекты
- передние
- 3-й ряд
- багажника
- впитывающие
- утеплители
- солнцезащитные шторки
- ковры
- Обустройство салона
- держатели
- шторки
- коврики
- органайзеры
- на спинку
- на козырек
- чехлы
- сидений
- рулевого колеса
- накидки
- защитные
- меховые
- подушки
- пепельницы
- заглушки ремня
- вешалки
- накладки на ремень
- ограничители ремня
- столики
- Безопасность в дороге
- адаптеры ремня
- зеркала
- детские кресла
- парковочные маты
- противооткаты
- Первая помощь
- наборы автомобилиста
- огнетушители
- знаки аварийные
- крышки бензобака
- аптечки
- знаки
- фонари
- ручные
- налобные
- прожекторные
- молотки
- тросы
- траки
- лопаты
- для снега
- саперные
- канистры
- воронки
- жилеты
- перчатки
- скотчи
- Кемпинг и туризм
- холодильники
- фонари
- батарейки
- антисептики
- кипятильники
- чайники
- термосы
- термокружки
- В багажник
- жгуты
- ремни
- органайзеры
- сетки
Инструменты и ремонт
- Для колес
- домкраты
- бутылочные
- подкатные
- насадки
- ромбические
- компрессоры
- от аккумулятора
- насосы
- манометры
- ключи балонные
- ремкомплекты
- домкраты
- Измерительный инструмент
- ареометры
- тестеры
- Инструмент
- рабочий свет
- ключи
- трубчатые
- накидные
- торцевые
- комбинированные
- разводные
- наборы
- рожковые
- отвертки
- силовые
- крестовые
- наборы
- шлицевые
- шестигранники
- пассатижи
- длинногубцы
- молотки
- ножи
- наборы
- ящики
- бокорезы
- головки
- Спец инструмент
- съемники
- маслянного фильтра
- мультитул
- съемники
Тюнинг и оборудование
- Защита из металла
- защиты
- комплекты
- радиатора
- двигателя
- коробки передач
- раздатки
- редуктора
- топливной системы
- рулевого механизма
- аккумулятора
- бампера
- чехлы запаски
- жесткие
- амортизаторы капота
- защиты
- Защита из пластика
- дефлекторы
- боковых окон
- капота
- наклейки
- на пороги
- брызговики
- комплекты
- передние
- задние
- подкрылки
- передние
- задние
- дефлекторы
- Багажные системы
- боксы
- мягкие
- багажники
- боксы
- Фаркопы и прицепы
- фаркопы
- комплекты
- колпачок шара
- фаркопы
- Аэродинамика
- спойлеры
- на крышу
- багажника
- спойлеры
- Декор
- рамки госномера
- рамки
- крепеж
- решетки
- радиатора
- молдинги
- дверей
- багажника
- окантовки
- фар
- накладки
- на решетку бампера
- на решетку радиатора
- на двери
- на лючок
- на противотуманки
- на педали
- эмблемы
- рамки госномера
Скрип тормозных колодок — нередкое явление, причинами которого могут послужить как абсолютно "безобидные" механические процессы в работе автомобиля, так и откровенно негативные, в том числе приводящие к несчастным случаям. Эта статья расскажет о том, как устранить скрип тормозных колодок и из-за чего он вообще появляется.
Колодки начинают издавать подозрительные звуки в следующих случаях:
- Они еще новые и не приработались. Самая частая причина. Если после замены тормозных колодок появился скрип, то это абсолютно нормально. Следует подождать некоторое время, звук может исчезнуть сам собой. Скрипят новые колодки обычно пару недель, ждать больше не стоит.
- Подается сигнал индикатора износа, который изготовлен в виде пластины. По звуку больше напоминает писк. Причина — соприкосновение пластины и тормозного диска. Такое явление возможно и на новых некачественных колодках. Пластина может быть просто неровно закреплена.
- Высокий нагрев тормозных дисков. Обычно звук при этом негромкий и непостоянный (исчезает в холодную погоду). Если колодки качественные, а место их установки хорошо вентилируется, то такая причина исключена.
- Повреждение армирующего слоя. Если тормозные колодки скрипят именно по этой причине, то они изношены. Обычно такой процесс сопровождается выделением пыли. Некоторые производители применяют в качестве материала для фрикционных накладок металлическую стружку в неправильной пропорции. В таком случае спасет только замена колодок на новые, более качественные.
Скрип тормозных колодок при движении может появиться и по такой банальной причине, как застрявший между колодкой и тормозным диском камень. Причем такой звук может пропадать при торможении. Также причиной скрипа могут стать несмазанные направляющие суппорта. Проблема решения проста — смазать, а если не помогает — заменить направляющие.
В основном скрип - следствие некачественного изготовления колодок, с нарушением размерности, использованием некачественных материалов армирующего слоя. Для того чтобы не испытывать дискомфорта, а иногда и более серьезных проблем вроде нестабильно срабатывающих тормозов, не стоит экономить и покупать продукцию малоизвестных производителей.
Скрип после замены тормозных колодок либо должен отсутствовать полностью, либо пропадать в первые дни после эксплуатации. Иначе — это повод к действию, причем немедленному.
Если скрипят тормозные колодки и нет желания снова услышать назойливые звуки после установки новых, есть смысл обращать внимание на продукцию только проверенных производителей. Сэкономить на качестве все равно не получится - дешевые колодки просто быстрее износятся.
Рекомендуемые автолюбителями всего мира производители колодок:
Если вы остановились в процессе выбора на продукции этих брендов, то можете быть уверены в высоком качестве используемых в процессе их изготовления материалов, высокой точности обработки. Установка таких колодок — это надолго.
Приобрести тормозные колодки вышеперечисленных производителей (и не только) на весьма выгодных условиях вы всегда можете в магазинах IXORA. Наши консультанты обязательно помогут с выбором, учтут при этом особенности конструкции и условий эксплуатации вашего автомобиля. Обращайтесь, высокий уровень обслуживания гарантирован.
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Источники: http://ixora-auto.ru/Info/pochemu_skripyat_ili_svistyat_tormoznye_kolodki_rekomendacii_po_zamene.html