Повышение уровня культуры водителей как фактор безопасности дорожного движения – тема научной статьи по государству и праву, юридическим наукам читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

1 ≫

Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Казаченок В.В.

Агрессивное управление транспортным средством представляет угрозу безопасности дорожного движения и приводит к дорожно-транспортным происшествиям . В статье называются причины агрессивного вождения , характеризуются субъекты такого вождения. Анализируется зарубежный опыт противодействия небрежному и опасному управлению автотранспортом, раскрываются мероприятия, направленные на снижение аварийности. Сделан вывод о возможности адаптации к российским условиям реализуемых за рубежом специальных программ, направленных на борьбу с агрессивным вождением . Особое внимание уделяется роли общественного контроля в выявлении административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения . Приводятся результаты эксперимента по внедрению общественного контроля в действие с помощью государственной информационной системы Республики Татарстан «Народный инспектор». Предложены меры, направленные на повышение уровня культуры водителей .

INCREASING THE LEVEL OF CULTURE OF DRIVERS AS A FACTOR OF ROAD TRAFFIC SAFETY

Aggressive driving of a vehicle is a threat to road traffic safety and leads to traffic accidents. The causes of aggressive driving are called and the subjects of such driving are characterized in the article. Foreign experience of countering careless and dangerous driving on the roads is analyzed. Measures aimed at reducing the accident rate are described. The conclusion about the possibility of adaptation to the Russian conditions implemented abroad, special programs aimed at combating aggressive driving. Special attention is paid to the role of public control in the detection of administrative offences in the field of road traffic safety. Experimental experience in the implementation of public control by using the state information system of the Republic of Tatarstan “People’s inspector” is shared. The measures aimed at improving the level of culture of drivers are proposed.

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Казаченок В.В.,

Текст научной работы на тему «Повышение уровня культуры водителей как фактор безопасности дорожного движения»

КАЗАЧЕНОК В.В., кандидат юридических наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Кафедра административного права, административной деятельности и управления органами внутренних дел; Казанский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 420059, г. Казань, Оренбургский тракт, 128

Candidate of Legal Sciences,

Chair of administrative law,

administrative activities and management

of the internal affairs bodies;

Kazan Law Institute

of the Ministry of the Interior

of the Russian Federation,

Orenburg Tract 128, Kazan,

420059, Russian Federation

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ ВОДИТЕЛЕй КАК ФАКТОР БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Аннотация. Агрессивное управление транспортным средством представляет угрозу безопасности дорожного движения и приводит к дорожно-транспортным происшествиям. В статье называются причины агрессивного вождения, характеризуются субъекты такого вождения. Анализируется зарубежный опыт противодействия небрежному и опасному управлению автотранспортом, раскрываются мероприятия, направленные на снижение аварийности. Сделан вывод о возможности адаптации к российским условиям реализуемых за рубежом специальных программ, направленных на борьбу с агрессивным вождением. Особое внимание уделяется роли общественного контроля в выявлении административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. Приводятся результаты эксперимента по внедрению общественного контроля в действие с помощью государственной информационной системы Республики Татарстан «Народный инспектор». Предложены меры, направленные на повышение уровня культуры водителей.

Ключевые слова: культура; водитель; агрессивное вождение; безопасность; дорожное движение; дорожно-транспортные происшествия.

INCREASING THE LEVEL OF CULTURE OF DRIVERS AS A FACTOR

OF ROAD TRAFFIC SAFETY

Annotation. Aggressive driving of a vehicle is a threat to road traffic safety and leads to traffic accidents. The causes of aggressive driving are called and the subjects of such driving are characterized in the article. Foreign experience of countering careless and dangerous driving on the roads is analyzed. Measures aimed at reducing the accident rate are described. The conclusion about the possibility of adaptation to the Russian conditions implemented abroad, special programs aimed at combating aggressive driving. Special attention is paid to the role of public control in the detection of administrative offences in the field of road traffic safety. Experimental experience in the implementation of public control by using the state information system of the Republic of Tatarstan "People's inspector" is shared. The measures aimed at improving the level of culture of drivers are proposed.

Keywords: culture; driver; aggressive driving; safety; traffic; traffic accidents.

Культура участников дорожного движения имеет огромное влияние на их безопасность на дороге. Несмотря на предпринимаемые меры, проблема обеспечения безопасности дорожного движения остается актуальной и на сегодняшний день. Увеличение уровня автомобилизации населения является одной из причин роста интенсивности движения на дорогах. Такое явление должно сопровождаться адекватным изменением отношения общества к вопросам совершенствования безопасности дорожного движения.

Культура водителя является частью общей культуры человека, выражающейся в его умственном, нравственном и общественном развитии. Доброжелательного, вежливого человека, относящегося с предупредительностью и уважением к другим участникам дорожного движения, трудно представить в роли правонарушителя.

Культура вождения - это отношения на дороге, характеризующие уровень взаимоуважения и взаимовыручки между всеми участниками дорожного движения. Это означает, что человек, находящийся за рулем

автомобиля, соблюдает правила дорожного движения, не создает аварийных ситуаций, следит за тем, чтобы не причинять неудобства другим автомобилистам и пешеходам.

Для предотвращения появления опасности водителю транспортного средства необходимо соблюдать общепринятые нормы, т.е. заботиться не только о собственных интересах, но и об интересах других, быть вежливым, не давать воли эмоциям. А это напрямую зависит от уровня общей культуры, воспитанности человека. К сожалению, мы вынуждены признать, что большинству граждан не хватает культуры и воспитания. Некоторые водители, управляя транспортным средством, превышают допустимую скорость, неоправданно рискуя, не уступают дорогу другим автомобилям, ведут себя грубо и агрессивно. Такое поведение, ущемляющее интересы других участников дорожного движения, провоцирует на ответную агрессивную реакцию и приводит к дорожно-транспортным происшествиям (далее - ДТП).

В связи с большой распространенностью данного явления в современном российском обществе на передний план выводится проблема «агрессивного вождения» как наиболее яркого проявления низкой культуры автолюбителей. Проблема опасного вождения как одна из основных причин ДТП включает в себя совокупность действий водителя, демонстрирующих агрессию по отношению к другим участникам дорожного движения, и требует комплексного подхода для ее решения.

В силу незнания Правил дорожного движения (далее - ПДД), неуважения к ним бесчисленные случаи агрессивного вождения, являющиеся причинами высокого уровня жертв на дорогах, происходят ежедневно. Согласно статистическим данным, в 2014 г. в России произошло 200 541 ДТП, из которых около 60 % вызвано агрессивными действиями водителей. В результате принимаемых мер со стороны ГИБДДД количество ДТП ежегодно снижается. Так, в 2015 г. оно снизилось до 184 000, а число погибших уменьшилось на 14,7 %*. Однако такое снижение нельзя назвать значительным. Сведения

* Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения // Официальный сайт ГИБДД МВД России. URL: http://www. gibdd.ru/stat

указывают на необходимость реализации комплекса мер в данном направлении.

Следует отметить, что в связи с расширением применения технических средств, фиксирующих нарушения ПДД в автоматическом режиме, за последние десять лет количество выявленных правонарушений в области дорожного движения увеличилось. Однако кардинального снижения показателей аварийности на дорогах не происходит [1, с. 133].

Несмотря на проводимые ежегодно мероприятия по улучшению состояния российских дорог, проблем в данном направлении еще достаточно. Отсутствие комфортного передвижения, стесненные городские условия, ограниченность пар-ковочного пространства в совокупности с низкой культурой вождения, пренебрежением интересами остальных участников движения являются причинами повышенной аварийности и ДТП [2, с. 14].

Принимая во внимание возможные отрицательные последствия регулирования проблемы агрессивного вождения и необходимость более детального ее изучения, следует отметить, что особое значение приобретает выделение причин агрессивного поведения за рулем, а также разработка мер противодействия опасному вождению.

При этом серьезные причины недостатков в обеспечении безопасности дорожного движения связаны с главными его участниками - водителями и пешеходами. Водитель на дороге проявляет себя не только как лицо, умеющее управлять автотранспортным средством, но и, главным образом, как личность. По движению машины можно сказать о наличии или отсутствии уважения водителя к другим участникам движения, о его воспитанности, сдержанности, дисциплинированности, бдительности, ответственности и др. Рискованные маневры, выраженные в частом перестроении с превышением скорости потока, и т.п., приводящие к авариям, говорят не о водительском мастерстве, а о несформированности личности [3, с. 198].

Всероссийский центр изучения общественного мнения с целью выяснить, какие категории граждан наиболее часто нарушают ПДД, провел опрос, согласно результатам которого порядка 37 % водителей считают, что нарушение ПДД наиболее характерно

для представителем силовых ведомств, а 35 % респондентов ответили, что правила чаще всего нарушают депутаты и помощники депутатов. Следовательно, образ нарушителя ПДД зачастую ассоциируется у автомобилистов с представителями государственной власти. Более того, большинство водителей считают возможным выявить нарушителя по внешним признакам*.

Так, в результате пренебрежительного отношения к российскому праву вырастает поколение людей, которое нарушение ПДД даже не воспринимает как нарушение законодательства. Увеличение количества молодых водителей, еще плохо ориентирующихся в широком спектре дорожных ситуаций и не имеющих жизненного опыта, также вносит свою лепту в осложнение дорожной ситуации [4, с. 68].

Ряд исследований, проведенных социологами и психологами, позволили установить взаимосвязь типа личности, отношения к автомобилю, склонности к риску, импульсивности, манеры вождения и т.д. Согласно результатам различных социологических опросов субъектами агрессивного вождения, как правило, являются мужчины в возрасте от 18 до 30 лет, преимущественно неженатые, со стажем вождения до 5 лет, с высоким и средним уровнем доходов.

Вместе с тем необходимо отметить, что к агрессивному вождению склонны лица, испытывающие дефицит времени под воздействием каких-либо внешних факторов, а также молодежь, чувствующая необходимость продемонстрировать технические свойства автомобиля и умение им управлять в большей степени, чем другие водители. Такие автолюбители слишком самоуверенны и недооценивают риски, связанные с неосторожной ездой.

На основании полученных сведений можно заключить, что особое внимание необходимо уделять молодому поколению, закладывая знания не только в области законодательства (в частности, ПДД),

* Сословия на дорогах: влияние социального неравенства участников дорожного движения на соблюдение правил (ПДД) // Социологическое исследование Экспертного совета при Правительстве РФ, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и ВЦИОМ. М., 2013. URL: http://opec.ru/ data/2013/03/27/1233152068/94. pdf

но и повышения культуры вождения, а также способствуя формированию законопослушного поведения.

С целью противодействия агрессивному вождению как наиболее крайней форме опасного вождения в законодательстве большинства штатов Америки, а также в Великобритании, Франции, Германии, Австралии, Японии, Сингапуре разделено понятие «небрежное вождение» (с непредумышленным нарушением ПДД) и «опасное вождение» (с умышленным нарушением ПДД). При этом первое признается административно-правовым нарушением, а второе - уголовно наказуемым деянием. В качестве наказания за агрессивное вождение законами разных стран предусмотрено:

- тюремное заключение на срок от 5 дней до 6 месяцев;

- лишение водительской лицензии на срок от 1 месяца до 1 года, обязательная пересдача экзамена по управлению автомобилем, а также прослушивание учебного курса по безопасному управлению транспортным средством и (или) культуре поведения;

- денежные штрафы по факту причинения вреда (ущерба), в том числе морального, в размере от 1 000 до 2 500 долларов.

При анализе опыта зарубежных стран по борьбе с проблемой агрессивного вождения возникает закономерный вопрос о том, являются ли столь жесткие меры действенными, а также возможно ли применение аналогичной практики в Российской Федерации.

Международный опыт свидетельствует, что при осуществлении программ по борьбе с агрессивным вождением можно добиться существенных результатов в изменении поведения участников дорожного движения. Снижение общего количества аварий происходит благодаря проведению следующих мероприятий:

- патрулирование наиболее аварийных дорожных участков на специальных машинах, оборудованных видеокамерами, радарами и специальными сигналами, с целью выявления случаев агрессивного вождения, а также вождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

- включение в базу данных об автовладельцах сведений о нарушениях. При достижении определенного количества фактов агрессивного поведения в истории

водителя лицензия на управление транспортным средством аннулируется или действие ее приостанавливается;

- обязательное обучение культуре поведения для получения лицензии на управление транспортным средством (первоначальной или повторной, изъятой вследствие нарушения);

- широкое использование в рамках программ противодействия агрессивному вождению средств массовой информации, социальной рекламы и брошюр по информированию общественности о мерах по ограничению агрессивного вождения;

- использование специальных слоганов, символов и жестов в рамках информационных кампаний. Так, главным принципом информационной кампании штата Колорадо являлся девиз «двухсекундная безопасность». Автомобилисты использовали два сложенных пальца, обозначающих обычно «мир» или «победа», для послания нескольких сообщений: «Спасибо» (за вежливое поведение на дороге) или «Мне очень жаль», «Извините» (в случаях, когда другой водитель мог принять поведение за агрессивное). Этот знак также означал просьбу сохранять двухсекундную дистанцию между транспортными средствами;

- составление рекомендаций и советов по безопасному поведению при управлении транспортным средством.

Опыт реализации в зарубежных странах специальных программ, направленных на борьбу с агрессивным вождением, на наш взгляд, может быть применен и в Российской Федерации. Безусловно, мы не предлагаем внедрить западную модель регулирования в российскую правовую действительность, не внося в нее корректировок. Реципирование международного опыта должно быть адаптировано к российским условиям.

На сегодняшний день в российских реалиях к водителям, практикующим опасный метод вождения, почти невозможно применить имеющиеся санкции, т.к. нарушения ими ПДД являются либо незначительными, либо труднодоказуемыми. В связи с этим на законодательном уровне стали активно обсуждать возможность введения административной ответственности за агрессивное вождение. Еще в 2012 г. депутат Государственной Думы Российской Федерации от ЛДПР Я.Е. Нилов вынес на рассмотрение законопроект, в котором предлагалось ввести

штраф для водителей за агрессивное вождение в размере до 5 000 рублей. Однако его инициативу дополнить КоАП РФ статьей, предусматривающей ответственность за управление транспортным средством, создающим угрозу безопасности другим участникам дорожного движения, не поддержали из-за отсутствия четкого определения термина «агрессивное вождение». В 2013 г. последовала вторая попытка внесения законопроекта на рассмотрение, переработанного с учетом критики. Однако и она не увенчалась успехом.

Следует признать, что опасения депутатов Государственной Думы Российской Федерации небезосновательны. Законодательное определение понятия «агрессивное вождение» может иметь как позитивные, так и негативные последствия, которые необходимо учитывать. К положительным последствиям можно отнести: создание правового поля для развития законодательства об агрессивном вождении, возможность уменьшения дорожно-транспортных происшествий, расширение полномочий дорожно-патрульной службы, создание союза добросовестных водителей с полицией против агрессивных водителей и т.д. Отрицительными последствиями могут быть: коррупционные действия сотрудников дорожно-патрульной службы из-за недостаточного правового урегулирования, затруднения при описании признаков агрессивного вождения, вольное толкование нормы правоприменителями при нечетком определении критериев и т.д.

Проблема повышения безопасности дорожного движения в целом связана с обстановкой в стране, общественной дисциплиной, традициями поведения на дорогах. При этом особое внимание необходимо обратить на мероприятие, запланированное на первом этапе (2013-2015 гг.) реализации Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», направленное на «изменение общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения»*. Вопрос об измене-

* О Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»: распоряжение Правительства РФ от 27 окт. 2012 г. N 1995-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. N 45. Ст. 6282.

нии общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения, в том числе и к агрессивному вождению, продолжает оставаться открытым, поскольку основной причиной нарушения ПДД является низкий уровень культуры участников дорожного движения.

В мае 2016 г. был сделан первый шаг на пути решения данной проблемы. Постановлением Правительства РФ в Правила дорожного движения Российской Федерации были внесены дополнения, согласно которым водителю запрещается «опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятство-вании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба»*. Тем не менее данный запрет не будет работать в полную силу из-за отсутствия в действующем законодательстве ответственности за его нарушение. Поэтому следующим шагом в решении данной проблемы должно стать введение ответственности за опасное вождение.

Госавтоинспекция, осуществляя контроль и надзор в сфере безопасности дорожного движения, проводит огромную

работу в данном направлении, и в частности по предупреждению, выявлению, пресечению административных правонарушений и преступлений и привлечению виновных участников дорожного движения к административной ответственности. Вместе с тем особую роль в выявлении административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения на сегодняшний день играет общественный контроль. Привлечение граждан позволяет увеличить количество выявленных противоправных деяний.

В связи с этим обратимся к опыту Республики Татарстан по использованию государственного проекта программы «Народный инспектор», созданного в ноябре 2014 г. «Народный инспектор» - это государственная информационная система, с помощью которой можно зафиксировать административные правонарушения в сфере дорожного движения и направить материалы в ГИБДД для привлечения правонарушителей к административной ответственности.

Целью системы является «создание механизма общественного контроля за ситуацией на дорогах, улучшение состояния безопасности движения», а именно «создание для граждан возможности подачи уведомлений, содержащих свидетельства о наличии события административного правонарушения в области дорожного движения и (или) благоустройства территории, а также о факте дорожно-транспортного происшествия, поступивших при помощи мобильных устройств, и использование данной информации при производстве по делам об административных правонарушениях»**.

Таким образом, каждый человек может быть участником государственной программы, установив на свое мобильное устройство приложение «Народный инспектор», и использовать его, став свидетелем совершения административного правонарушения. Необходимо отметить, что в приложении фиксируется местоположение и время правонарушения, что обеспечивает защиту от фальсификации файлов, тогда как в получаемых материа-

* О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 477 // Рос. газ. 2016. 31 мая.

** ГИС «Народный инспектор» // Официальный сайт Министерства информатизации и связи Республики Татарстан. URL: http://mic. tatarstan.ru/gis-narodniy-inspektor.htm

лах с видеорегистраторов могут оказаться подделки.

После поступления материалов в Центр информационных технологий они направляются в районные отделения О ГИБДД УМВД России по г. Казани. По результатам рассмотрения материалов о выявленных правонарушениях сотрудник госавтоинспекции выносит постановление об административном правонарушении.

С начала работы данной программы в Татарстане только за один месяц поступило более 1 500 уведомлений от пользователей, содержащих доказательства противоправных действий водителей и послуживших основанием для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях. За год работы программы поступило 36 900 обращений, из которых рассмотрено около 27 000, остальные отклонены по таким основаниям, как отсутствие состава административного правонарушения, плохое качество видеозаписи и т.п.*

В связи с отклонением многих уведомлений при фиксации правонарушений, связанных с непредоставлением преимущества в движении пешеходам, сотрудники ГИБДД обращают внимание граждан на такие факторы, как: 1) регистрационные знаки на автотранспортном средстве были хорошо читаемы; 2) виден пешеход, которому не уступили дорогу, и 3) просматривались дорожные знаки «Пешеходный переход» или разметка.

Самые распространенные правонарушения, выявленные с помощью приложения «Народный инспектор», - незаконная парковка на тротуарах и непредоставление преимущества в движении пешеходам. Так, например, за период с 8 ноября 2014 г. по 30 июня 2015 г. количество привлеченных к административному наказанию в виде административного штрафа составило:

- за парковку на тротуаре или в «зеленой зоне» - 9 764;

- за непредоставление преимущества в движении пешеходам - 1 962;

- за движение по автобусной полосе - 179;

- за движение по тротуару - 177;

* В системе «Народный инспектор» появилась новая категория // Официальный сайт Делового центра Республики Татарстан. URL: http://tatcenter.ru/article/152824/

- за поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожными знаками, - 151**.

Очевидно, что с помощью контроля со стороны населения выявлено большое количество административных правонарушений, однако имеются случаи обжалования постановлений по таким делам. Так, 19 августа 2015 г. в Вахитовском суде г. казани было отменено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Х., привлеченного к административной ответственности по части 3 статьи 12.19 КоАП РФ за совершение остановки на тротуаре***. Такое решение мотивировалось тем, что постановление вынесено без составления протокола об административном правонарушении, тогда как в силу положений части 1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административных правонарушениях является основным средством фиксации факта совершения административного правонарушения и составляется во всех случаях их выявления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4 КоАП РФ, а также частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, на положения которой ссылается должностное лицо, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.

** В системе «Народный инспектор» появилась новая категория // Официальный сайт Делового центра Республики Татарстан. URL: http://tatcenter.ru/article/152824/

*** Дело N 12-1784\2015 от 19 авг. 2015 г. // Ва-хитовский районный суд г. Казани. URL: http:// vahitovsky.tat.sudrf.ru/modules.php?name=sud_ delo&srv_num = 1& name_op = doc& number = 2655 7243 4&delo_id = 150 20 01& new=&text_number=1 j

Следовательно, особый порядок привлечения к административной ответственности (без составления протокола об административном правонарушении) применяется только в случае, если совершенное правонарушение зафиксировано при помощи работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Поскольку выявленное в данном случае административное правонарушение зафиксировано «Народным инспектором» при помощи технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, но не работающего в автоматическом режиме, особый порядок привлечения к административной ответственности применяться не может. На основании изложенного суд вынес решение о прекращении производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

В связи с этим в настоящее время на законодательном уровне прорабатывается вопрос о приравнивании такого технического средства к средствам, имеющим те же функции, но работающим в автоматическом режиме.

Необходимо отметить и другую сторону применения приложения «Народный инспектор», которая проявляется, например, в преследовании конкретного известного владельца транспортного средства в связи с личным неприязненным к нему отношением. Целью фиксации правонарушения в этом случае является месть. Поэтому здесь следует говорить не только о культуре и правосознании участников дорожного движения, но и о культуре тех, кто выявляет правонарушения.

С момента создания программы развернулась горячая дискуссия, разделившая общество на выступающих за и против. Защитники, убежденные в пользе этой программы, отмечали, что наконец-то правонарушители будут наказаны. Противники же говорили о неэтичности данного приложения.

Несмотря на некоторые негативные факторы в работе программы «Народный инспектор», необходимо подчеркнуть результативность программы. С ее помощью автолюбители начали задумываться о том, что в любой момент правонарушение может

быть зафиксировано, даже если рядом нет сотрудников ГИБДД, а значит, следует сдерживаться от совершения противоправных деяний и проявления бескультурья на дорогах.

Необходимо отметить, что привлечение граждан к выявлению административных правонарушений дало положительные результаты. Считаем, что применение данной программы будет эффективным и в предупреждении агрессивного вождения, как следствие повышения уровня культуры водителей на дорогах, а в целом обеспечения безопасности дорожного движения.

Проанализировав особенности российской правовой действительности и мероприятия, проводимые за рубежом с целью повышения уровня культуры водителей, считаем целесообразным применение следующих мер по регулированию данной проблемы:

1. Пропаганда культуры и безопасности дорожного движения в целях осознания обществом того факта, что безопасность дорожного движения является важнейшей проблемой, от решения которой зависит безопасность каждого участника дорожного движения. Для этого следует расширить количество программ на телевидении и радио, посвященных безопасности дорожного движения, показу позитивных фактов культуры и мастерства вождения, добрых советов, примеров образцового поведения сотрудников ГИБДД и т.п. А агрессивные образцы и модели для подражания, подстрекательство к нарушению ПДД и агрессивному поведению, чрезмерный акцент на скоростных возможностях автомобиля следует вообще исключить из рекламы. Воздействуя на сознание водителя, необходимо также акцентировать его внимание на мотивах самосохранения и материальной выгоды, поскольку агрессивное вождение может привести к повреждению автотранспортных средств, что понесет за собой большие финансовые затраты.

2. Развитие системы видеонаблюдения на аварийных участках дорог, пересечениях и съездах как сдерживающего фактора совершения административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

3. Расширение инструментов общественного контроля; распространение положительного опыта Республики Татарстан в реализации государственного проекта

программы «Народный инспектор» в других регионах России.

4. Проведение целенаправленной психологической работы в автошколах, способствующей быстрой и эффективной адаптации неопытных водителей, знанию возможных психофизиологических особенностей поведения участников движения, их проявлений в дорожном движении и, соответственно, реакции на поведение других участников. При этом необходимо

увеличивать количество часов практического вождения в период обучения.

Таким образом, проблема повышения уровня культуры водителей как участников дорожного движения требует комплексного подхода к ее решению. Реализация изложенных мер регулирования позволит снизить влияние агрессивного вождения на безопасность дорожного движения и минимизировать количество дорожно-транспортных происшествий.

1. Климович Е.В., Кузнецов А.В. Правовое регулирование применения специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения - проблемы и перспективы // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2015. N 4 (34). С. 132-139.

2. Козлов В.В. Психологические правила безопасного вождения. М.: Автополис-плюс, 2005. 64 с.

3. Гуменюк Г.Х. Важнейшие аспекты обеспечения безопасности дорожного движения // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями: материалы XXII междунар. науч.-практ. конф.: в 3 ч. Ч. 1. Барнаул: БЮИ МВД России, 2014. С. 197-200.

4. Утлик В.Э. Социально-психологические условия предупреждения конфликтов в дорожном движении: дис. . канд. психол. наук. М., 2006. 202 с.

ПЕСТОВ Р.А., кандидат юридических наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Кафедра административного права; Ростовский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 344015, г. Ростов-на-Дону, ул. Еременко, 83

СОКОлОВ В.А., кандидат политических наук, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Кафедра административного права; Ростовский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 344015, г. Ростов-на-Дону, ул. Еременко, 83

Candidate of Legal Sciences,

Chair of administrative law;

Rostov Law Institute

of the Ministry of the Interior

of the Russian Federation,

Eremenko St. 83, Rostov-on-Don,

344015, Russian Federation

Candidate of Political Sciences,

Chair of administrative law;

Rostov Law Institute

of the Ministry of the Interior

of the Russian Federation,

Eremenko St. 83, Rostov-on-Don,

344015, Russian Federation

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52970

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-urovnya-kultury-voditeley-kak-faktor-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya

2 ≫

В начале нового учебного года сотрудники Госавтоинспекции проведут профилактические мероприятия по дорожной безопасности для учащихся российских образовательных организаций. Инспекторы напомнят учащимся правила дорожного движения, расскажут о ситуации с аварийностью и мерах, принимаемых для ее снижения.

В ГИБДД уверены, что воспитывать законопослушных участников дорожного движения нужно с самого раннего возраста. Сегодня соответствующая системная работа ведется в детских садах, школах, автошколах и даже в перинатальных центрах. Вузы и колледжи – не исключение.

Проблема государственного масштаба

Последнее десятилетие вопросы безопасности дорожного движения находятся в центре внимания государства. Постоянно корректируется законодательство, создаются условия для безопасного передвижения водителей и пешеходов, проводятся масштабные социальные кампании. Но число погибших в ДТП остается довольно высоким, причина большинства аварий – "человеческий фактор".

Эксперты констатируют, что культура безопасного поведения на дороге в России только формируется. Об этой проблеме говорил и президент Владимир Путин на прошедшем в марте президиуме Госсовета. "Считаю ключевой задачей воспитание культуры вождения, а это строгое исполнение Правил дорожного движения, следование нормам грамотного, дружелюбного поведения на дорогах, понимание ответственности и за свою жизнь, и за жизнь своих близких, за безопасность других участников движения", — подчеркнул глава государства.

Сегодня в школах, колледжах и вузах в учебных планах отсутствуют занятия по основам ПДД как отдельный предмет. Разъяснительная работа ведется инспекторами по пропаганде ГИБДД, общественными организациями, которые разрабатывают обучающие курсы и проводят социальные кампании, ориентированные в том числе на молодых участников дорожного движения.

"На мой взгляд, это большое упущение, ведь студенты – особая категория участников дорожного движения, многие из них уже получают водительские права, и в этот момент особенно важно воспитывать правильное отношение к безопасности на дороге", — отметил эксперт в беседе с РИА Новости.

С ним согласен ректор Донского государственного технического университета Бесарион Месхи. Он уверен, что навыкам безопасности дорожного движения нужно учить всю жизнь и студенческие годы не исключение. "Мы плотно сотрудничаем с Госавтоинспекцией, приглашаем инспекторов для проведения занятий, — сказал он. — Администрация вуза осознает важность профильных социальных кампаний и всегда их поддерживает".

Чтобы напомнить молодым людям основы ПДД российская Госавтоинспекция совместно с широкой общественностью и экспертным сообществом на протяжении последних десяти лет проводит масштабные социальные кампании.

Мы работаем как в учебных заведениях, так и на интернет-площадках, причем используем форматы, которые способны заинтересовать и вовлечь молодых людей: акции в социальных сетях, конкурсы, интерактивные мероприятия, — рассказал Вадим Мельников. — Всего за десять лет было задействовано свыше 500 высших и средних учебных заведений страны — около одной пятой от их общего количества".

Только за последние годы в стране реализованы такие широкомасштабные проекты, как "Пристегнись!", "Некуда спешить", "Притормози!", "Дистанция". Этой осенью в Ленинградской, Новгородской и Псковской области будет запущена кампания "Навстречу безопасности" (реализованная в рамках Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах").

Каждый социальный проект рассчитан на определенные группы участников дорожного движения, с которыми говорят на понятном им языке, используя привычные лексику и форматы подачи информации.

"Вовлечение студентов в мероприятия, посвященные безопасности дорожного движения, — важная задача, — отметил в беседе с РИА Новости заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. – Сегодня молодые люди активно участвуют в дорожном движении используя при этом широкий спектр транспортных средств. Они любят скорость, но при этом не имеют достаточного опыта. Именно поэтому формирование правосознания и культуры поведения участников дорожного движения должно начинаться в юном возрасте, поскольку, в последующем это будет сделать намного сложнее".

По словам Кузина, за семь месяцев 2016 года в стране произошло 2 553 ДТП с участием детей в возрасте от 16 до 18 лет, в которых погибло 127 подростков и пострадало 2 903. Это несколько ниже аналогичных показателей прошлого года, но в целом цифры достаточно высокие.

Автошколы: акцент на культуру вождения

Молодые люди изучают основы ПДД и в автошколах, однако работа этих учебных заведений про-прежнему вызывает много нареканий. В том числе по количеству часов, наличии инфраструктуры и квалифицированных преподавателей.

На заседании президиума Госсовета губернатор Владимирской области Светлана Орлова отметила, что в последние годы была модернизирована система подготовки водителей и повысились требования к работе автошкол. Но вместе с тем "многие автошколы готовят некачественных водителей, и здесь нам всем вместе нужно еще серьезно поработать".

Самое сложное в работе с молодыми людьми — обучить их воспринимать реальность не как игру, объясняет мастер спорта, многократный призер России и мира по кольцевым гонкам в разных классах, бронзовый призер "Formula 2" Сергей Афанасьев.

"Подрастающее поколение растет в виртуальном мире, а в игре можно нажать на газ, врезаться в столб, и тебе ничего не будет, — отметил он. — Важно, чтобы молодые люди умели адекватно оценивать свои возможности и возможности своего автомобиля и понимали, что город — не место для гонок, для этого есть специализированные трассы".

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".

Ваш комментарий будет проверен модератором

на предмет соответствия Правилам.

Ваш комментарий будет проверен модератором

на предмет соответствия Правилам.

Ваш комментарий будет проверен модератором

на предмет соответствия Правилам.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2017 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание «РИА Новости» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Источники: http://ria.ru/society/20160831/1475713176.html

3 ≫

Воспитывать культуру вождения в обществе необходимо параллельно с ужесточением наказаний за нарушения ПДД, сказал президент РФ Владимир Путин на Госсовете по безопасности дорожного движения.

комментирует материал 14.03.2016 #

Да помоему гайцы да менты в основном и фигурируют в сводках ДТП

Вы забыли про чиновников и их родственников.

Вместо того, чтобы Президенту решать действительно необходимые для страны вопросы, как-то - безработица. серые зарплаты, реальная конкуренция рынка, коррупция и т.д. глава государства вместе с димоном занимаются херней. цель которой - как можно больше сорвать бабла со слишком расплодившихся владельцев автотранспорта. есть же ППД, все. даже с лихвой. структуры ответственные за это, до кучи гребаных законов. так нет же. 350 тысяч погибших в дтп.. а какого хрена они молчат про то, сколько людей умерло от помойной еды, нищеты, невозможности получения медицинской помощи. Им об этом в облом не только это решать, но даже говорить. , да, медвепутовские тролли?

Для решения проблем страны нужен ум и воля. у президента ни того, не другого. Хоть и сер, но сед.

Когда ужесточат наказания за воровство на госслужбе, недобросовестное исполнение должностных обязанностей, нарушение конституции, лоббироание своих друзей, за .

Никогда при Путине. Себе топор на ногу никто не уронит.

Большинство ДТП со смертельным исходом происходит в результате лобовых столкновений на дорогах с двухполосным движением без разделения встречных потоков.

Так что не штрафовать надо со страшной силой, а перестать воровать на строительстве автодорог и строить современные автомагистрали с безопасным движением!

Это сложно и чревато,а ПДД - красиво,заботливо и можно сурово требовать,требовать и

предлагать,напоминать и цифрами бить.

Сначала путин пусть уберет со своего авто синее ведро!! Затем отменит все мигалки!! Закон должен быть для всех!!

Можно подумать Обама в пробках стоит

да путину ли рассказывать о культуре вождения чиновников !!

комментирует материал 14.03.2016 #

Как бороться с казнакрадством! Надо убрать главного пособника и крышевателя казнакрадов, с мордой ехидны.

Путин не умный, оказывается! Подскажите ему, что у нас дороги на уровне 19 века. Поездил бы сам за рулем в Европе или в сША и понял бы, что улучшать движение нужно со строительства новых дорог.

Ему конечно , жаль - эти деньги украсть можно и на мериканские счета положить!

Но мое мнение, гнать его нужно, засиделся во власти, заворовался, пусть другие попробуют!

Может дороги и построят!

Путин - строй нормальные дороги . .

Поворотники не включают на любых дорогах. И по обочине хреначат тоже от отсутствия хороших дорог.Как говорил профессор Преображенский - разруха не в клозетах - разруха в головах.И на красный свет едут тоже в знак протеста против плохих дорог.

В Америке отличные дороги, а аварий не меньше чем у нас!

Хорошая дорога провоцирует превысить скорость. Думать надо, когда находишься за рулём, а не тупо лететь неизвестно куда.

По нормальному он только воровать может.

Элементарной дорожной разметки нет ,как можно соблюдать и что соблюдать ?

Правила дорожного движения. Вам этот документ незнаком?

Вы путину покажите правила и ямы на дорогах! От которых колеса вылетают!!

Правила дорожного движения. Вам этот документ незнаком?

а кто не выполняет - к стенке! Вопрос в подходе, в отношении власти к людям. Власть народ презирает, считает его быдлом, отсюда и ответные чувства. Ездил по европейским дорогам: стоит знак ограничения движения и следом камера снимает - все логично, а у нас постоянно в напряжении, то 90,то 130, то 110, то вдруг 40 "ремонт" который давно закончился и в этой чехарде ловушка. Приезжаешь и получаешь "письмо счастья" и первая мысль: "подловили гады". Или в Польше перед въездом в город табло, на котором показана ваша скорость и знак ограничения - автоматически делаешь эти значения равными.

Ну, тут вы неправы :))

У нас в районе разметку захерачили прямо по ямам в асфальте!

Только в этой стране. единственной во всём мире есть ГОСТы. на дорожные ямы. Приехали! Пора вводить ГОСТы на дрожную колею!

Элементарно просто -ДОРОГ НЕТ -- те ямины и колдобины дорогой явно не назвать..

Зато. есть направления!

комментирует материал 14.03.2016 #

милай, шел бы ты что ли в гибддэшники. Все вреда меньше было бы.

комментирует материал 14.03.2016 #

комментирует материал 14.03.2016 #

Пора уже отменить ПДД, разогнать ГАИ и разрешить повсеместное пьянство за рулём.

Запрещают пьянство те, кто сам ни разу не попробовал ездить пьяным. А пусть попробует! Съест литровочку – и за руль. Тогда поймёт – какой это кайф! Всё мелькает вокруг, и тебе уже пох.. знаки, гаишники, пешеходы и прочие участники дорожного движения! Вот-вот и – на взлёт!

Некоторые, говорят, даже оргазм испытывают от такой езды и кончают прямо в штаны!

Не лишайте людей этого кайфа! Пусть ездиют пьяными и радываюцца! А трезвые водители и пешеходы – пусть их все бояцца!

Вот раньше, когда не было ГАИ, а был ОРУД, был закон, что если пьяный шофёр выпил за рулём, то это – смягчающее обстоятельство! А как же? Он ведь выпил! Не соображает. Надо снисхождение делать. Жалели пьяного человека! А сейчас штрафуют и прав лишают…

Это нехорошо! Не надо пьяных шоферов штрафовать и прав лишать. Надо выговор делать, внушение, общественное порицание. В конце концов – на вид поставить!

Вот тогда пьяный шофёр осторожно будет ехать и аккуратно.

Предлагаю действия пьяного за рулем виновного в ДТП с пострадавшими считать покушением на убийство, а авто предметом преступления, используемым в качестве оружия, а тех кто ДТП не совершил и пострадавших не наплодил лишать прав как потенциальных убийц..

Ваша шутка здесь не уместна

комментирует материал 14.03.2016 #

Пуйло о культуре и не слышал.

Реакция фрау Меркель на идиотские шуточки Путина.

&feature=youtu.be

Бааа! Какой кошмар!

Ну и что он некультурного и идиотского сказал? Или у тебя фантазия богатая?

А про идиотские действия Меркель ничего не расскажешь?

комментирует материал 14.03.2016 #

комментирует материал 14.03.2016 #

комментирует материал 14.03.2016 #

Про качество дорог и влияние этого некачества на аварийность Путин даже

не упомянул, свалив всю на некультурность вождения.

" В России водитель должен уметь не только уворачиваться от ям, а и уметь

уворачиваться от уворачивающихся от ям" (с)

++++++, так как счас вместе со снегом рас стаяли и дороги то уворачивание от ям с объездом на встречке и есть стиль дорожного движения его участниками))

комментирует материал 14.03.2016 #

Просто надо соблюдать законы , а не пиариться и заниматься демагогией !

Законы прежде всего надо соблюдать дорожным службам.

комментирует материал 14.03.2016 #

Дороги надо строить нормальные, да с разграничительной полосой, да с отбойниками.

Чтобы не было лобовых столкновений, в которых народу больше всего гибнет .

Все равно будут сталкиваться при перестроении.

комментирует материал 14.03.2016 #

Ну вставлю несколько замечаний к сказанному. 1. Карательный механизм за нарушения ПДД не приведет к желаемому порядку на дорогах страны, потому что главное не ужесточение а неотвратимость наказания(!) всех без исключений, без чиновничьих и погонных льгот любого уровня. Тут стоит вспомнить мораторий на смертную казнь почти по аналогии..2. Доброжелательность в конфликтах на дорогах у людей перманентно находящихся в стрессе/ ах эт фантастика.. 3. Чо ж никто презу не сказал об изменениях оформлений ДТП с 1.07.2015 г? Штампуют ся изменения правительством и гд о которых и они и все остальные забывают сразу или не успевают систематизировать в голове..)) Про прочее см.пункт 1.))

Я, конечно, дико изьвиняюся, а можно я тоже вставлю?

комментирует материал 14.03.2016 #

Это ещё кто? Выступает тут как директор бани, а сам всего-то лишь в Химках торговал деревянными членами.

комментирует материал 14.03.2016 #

На самом деле все проще - достаточно прекратить отмазывать за ДТП чиновников, депутатов, просто богатеньких буратин, а также их многочисленных родственников и челядь. И аварийность снизиться в 3 раза. Про дороги я уже молчу.

комментирует материал 14.03.2016 #

Всё просто.Взвод ФСО-оников окружают твою машину и ты прёшь с ними по шАссе буром.При этом все вежливо стоят на обочине и делают ку.

комментирует материал 14.03.2016 #

Да пипец,шаломов про дороги.Мендель жизненный уровень понижает.

комментирует материал 14.03.2016 #

что только не наплетут,что б еще денег содрать.

комментирует материал 14.03.2016 #

Путин прав, безопасность движения - это комплексная проблема и на 60% в том что проблема есть зависит от Путина и Медведева, точнее это виновники данной проблемы. В чем вина, а кто должен отвечать за отсутствие качественных дорог, разметок, удобных переходов, отсутствие пеших дорожек вдоль дорог, и так далее. А кто должен отвечать за отсутствие у населения средств на исправную технику. А кто должен отвечать за то, что часть населения вынуждена нарушать правила дорожного движения не от хорошей жизни, другой по барабану из-за нищеты как на свою так и на чужую жизнь, третьим зажравшимся скучно соблюдать ПДД. И так далее. И как обычно устранение пойдет за счет населения прямо или косвенно, а не за счет тех, кто уже на всем изложенном выше нажился.

комментирует материал 14.03.2016 #

Может все-таки дороги починить? Или хрен с ними?

Чинить то, чего у нас нет?

комментирует материал 14.03.2016 #

путин при помощи чиновников уничтожил на дорогах России 350 тыс.полноценных граждан.И опять ничего ведь никто не виноват. А зарплата ЕГО чиновников выросла в два раза.

комментирует материал 14.03.2016 #

Воспитывать надо было Володю, Толика, и др Ротебергов-не воспитали. Так невоспитанный мальчик с блатным жаргоном стал президентом. То что твориться на дорогах это одна из побед Путина от которой в головокружительном успехе. Врет о сокращении ПДД как дышит, еще одна многоходовка под стиль его учителя Ротенберга.

В год на дорогах погибает более 100 тысяч человек, а у него за десятилетие 350. как надоела наглая и циничная ложь. А чудо еще какое, только в день при Путине от различных причин гибнет около 1.500 человек. Это цифра не липа, высчитана и пересчитана профессионалом в пересчете на Сталинские репрессии, ура Путин победил Сталина. выиграл, обыграл..на 8%. При 30 летнем правлении Сталина было репрессировано 2,5% от общего числа населения, а при спасителе и его предшественнике за 25 полегло 8-9%. Раб на галерах.

Тань, как же вам дохло ЖИТЬ-ТО.

комментирует материал 14.03.2016 #

Вова, как повысить культуру строительства и обслуживания дорог. Провезти бы тебя по некоторым трассам и дорогам нашей "великой и необъятной".

комментирует материал 14.03.2016 #

Главное- запретить водить автомобили всем простым людям. Оставить только олигархов и чиновников.

комментирует материал 14.03.2016 #

А че тут повышать-то, - включаешь мигалку, сирену и едешь.

комментирует материал 15.03.2016 #

Как повысить культуру вождения на дорогах России? Дороги по-человечески отремонтировать!

Меньше воровать надо - будут и дороги. и культура вождения. Хватит отдавать без всякого конкурса строительство дорог, мостов другам ротенбергам. Самый главный получатель жирных кусков госзаказа!

комментирует материал 15.03.2016 #

Что же вы умалчиваете, что это говорилось в Ярославле, где мэр сидит незаконно в СИЗО уже 3 года.

комментирует материал 15.03.2016 #

На что-то серьёзное мозгов не хватает, кроме как повысить штрафы. Один алкаш признался и тебе давно пора. Греби от сюда.

комментирует материал 15.03.2016 #

Ну полный пипец, а не Вова ! Порулил Калиной и журавлями, Вован уже начал нас учить как нам ездить по убитым российским дорогам. Ты бы Вова лучше за своими ворами следил и их жизни учил, а не нас!

Воров он научил как правильно воровать..

комментирует материал 15.03.2016 #

За мои более чем пятьдесят лет вождения (велик, мотоцикл, авто всех видов, форм и тоннажа, катера) я пришёл к выводу, что до того как имярек получит права его надо проверить куда как основательнее (хотя бы один раз в начале пути) на психПригодность! Чтобы проверка была построже чем у космонавтов. Вот только тогда, в далёком никогда, на дорогах появится вежливый водитель. Сегодня, простите, но хамят на дорогах (все виды хамства) деточки богатеньких воров, ну и зарвавшиеся деятели сцен, начиная с попсы!

комментирует материал 15.03.2016 #

в статье совсем не то написано ,путин указывал на усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения ,таких как выезд на встречную полосу .про пешеходные переходы .потом про полюсы осаго .так что можно ожидать повышение штрафов за эти нарушения тыщ да десяти поднимут ,и что то там в самом конце промяукал .про качество дорог.но это так .для порядка

Он сам ещё не получил штраф за езду без мотошлема на байке во время покатушек с "Ночными волками". Уж заткнулся бы.

комментирует материал 15.03.2016 #

Вся эта криминально-кумовская власть кроме как повышать штрафы, да увеличивать налоги с бедных слоев населения ни на что не способны. Собирают на "Платон", увеличивают цены на бензин, под видом снятия транспортного налога, а остается и то и то, я уж не касаюсь беспредела в ЖКХ и дорожном строительстве.

комментирует материал 15.03.2016 #

комментирует материал 15.03.2016 #

Он за рулём не ездит, так откуда ему знать, как нужно ездить культурно за рулём? Его же возят не соблюдая правила, культуры езды, уважения к другим участникам движения. Вот так и страной он руководит, не зная что в ней делается.

комментирует материал 15.03.2016 #

комментирует материал 15.03.2016 #

А дороги нормальные сделать этот Путин не предложил? А чего так? Ужасное состояние дорог- первейшая причина аварийности.

И еще нужно не повышать штрафы за не пропускание пешеходов на переходах, а делать подземные переходы, или , хотя бы зебру с нормальной разметкой, а не со стертой, как это часто бывает!

А так переходить дорогу с тремя рядами в каждом направлении все равно опасно при любом штрафе, кто-нибудь да собьет!

А на хороших дорогах будет соблазн у многих разгоняться до бешеной скорости и вряд ли аварий станет меньше!

комментирует материал 15.03.2016 #

А дороги делать на штрафные бабки вы В.В. не пробовали?Или вы только на одни камеры тратитесь? Поставил камеру и полились денежки в карман. больше и думать ни о чем не надо!!

комментирует материал 15.03.2016 #

Т.е .Путин таки за отмену мигалок?

События и мнения

Деловой мир

Частные интересы

Мальчик, Бундестаг, и мы.

"Пьяный мальчик"; теперь в Бундестаге?

Как тупят острое

О школьнике из Нового Уренгоя, Маше Захаровой и Владимире Путине

Чем опасны препараты для повышения потенции, содержащие силденафил?

Сопоставимо ли величие России и Владимира Путина?

Почему при рейтинге доверия к президенту 86% ОМОН начинает обыскивать маленьких детей?

Запад или экономический блок правительства - кто для России вреднее?

Разоблачена еще одна ложь "святой" эпохи Ельцина: останки царской семьи - подложны

Русские - европейцы или азиаты?

Светлый взгляд на неприятные вещи. Контроль и закон в работе на лучшие стороны жизни и силы мира

Чьи могилы будут помнить наши потомки?

Мы в соцсетях

За сутки 203284 посетителя

оставили 228 новостей и 12662 комментария

Сейчас на сайте 3501 посетитель

О Newsland
Пользователям
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

В соответствии с пользовательским соглашением редакция не несет ответственности за содержание материалов (новости, статьи, фото, видео, комментарии), которые размещают пользователи.

Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с редакцией и администрацией Newsland по вопросам контента и модерации.

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

Источники: http://newsland.com/user/4297740007/content/putin-rasskazal-kak-povysit-kulturu-vozhdeniia-na-dorogakh-rossii/5112602


Back to top