Преимущества и недостатки ГБО, Всё о газобаллонном оборудовании (ГБО)

1 ≫

Вы задумались установить газовое оборудования для своего автомобиля? Эта статья для вас.

В ней говорится о преимуществах и о некоторых недостатках оборудования различных производителей. Вы узнаете о некоторых распространенных утверждениях относительно газового оборудования, которые не всегда обоснованы, а чаще, просто ошибочны. Итак…

К однозначным достоинствам можно привести: сумму затрат на 1 км пробега на газе по сравнению с бензином (в два раза меньше для пропан-бутана по сравнению с бензином АИ-95); высокое октановое число газа, и, как следствие, меньшую нагрузку на шатунно-поршневую группу из-за антидетонационной стойкости; чистоту самого газа, и, соответственно, отсутствие нагара на свечах, поршнях и клапанах; отсутствие в газе свинца по сравнению с этилированным бензином; объективно, хорошо отрегулированный двигатель работает мягче и более плавно реагирует на положение педали газа, что становится особенно заметным при движении в пробках;

Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества использования

газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонных

Что касается газовой системы, то она позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на другое прямо из салона. Следует отметить, что газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина.

Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газовой аппаратуры, устанавливаемой на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя.

Так же положительно оценят газотопливную систему владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо существенной экономии на высокооктановом бензине, использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает «жизнь» каталитического нейтрализатора.

Еще одним аргументом в пользу газового оборудования является минимальная амортизация. При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий (за исключением газовых форсунок, срок службы которых на прямую зависит от качества газа) составит не менее 5 лет. Более того, многие детали газовой аппаратуры могут быть переставлены на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.

К недостаткам можно отнести, прежде всего, потерю разгонной динамики и снижение максимальной скорости в среднем на 3- 5%, и потерю полезного объема багажника, занимаемого газовым баллоном. Причем если последний факт очевиден и не обсуждается, то потеря мощности сильно зависит от степени сжатия рабочего объема двигателя и от алгоритма зажигания. Чем выше степень сжатия, тем меньше потеря мощности (двигатели, рассчитанные под 95 бензин, крайне благодарно относятся к газу и выдают «на гора» до 98% мощности, развиваемой на бензине). А что касается зажигания, то корректировка под газ помогает максимизировать КПД.

Неоднократно упоминаемый «запах газа» связан, как правило, либо с неправильно проведенным ТО (сливом конденсата на эжекторных системах подачи газа), либо с негерметичностью выхлопной системы, при которой несгоревший одорант задувает в салон через воздухозаборники. Этот запах хотя и крайне неприятен, но не может служить причиной возгорания, а правильно проведенное ТО и нормальное состояние выхлопной системы гарантируют Вам отсутствие неприятных ощущений. Экономические расчеты по окупаемости оборудования приведены на многих сайтах и при ежегодном пробеге свыше 10 тысяч километров ответ однозначен — переходи на ГАЗ! При меньшем пробеге окупаемость наступит позже, однако каждые пройденные на газе сто километров будут давать вам минимум сто километров дармового пробега.

Среди установщиков да и пользователей газового оборудования бытует выражение «подсел на газ», которое употребляют по отношению к человеку, устанавливающему газ на каждую свою следующую машину. И действительно, крайне мало найдется людей, которые поставив хорошее оборудование на первый автомобиль, не озадачились бы вопросом установки ГБО на следующий купленный. Чего и вам желаем.

«Чтобы все работало и не напрягало!» Действительно, хотелось бы, раз уж решил ездить на газе, чтоб проблемы стороной прошли. Стабильная работа оборудования, длительный ресурс и хорошие эксплуатационные показатели напрямую зависят от выбранного Вами оборудования. Хотя это далеко не главное. Пожалуй, важнее правильная комплектация (например, подбор смесителя , диаметра форсуночных штуцеров, мощности редуктора) и профессиональная установка.

Несколько слов относительно комплектации. Обращайте внимание не только на основной узел — редуктор, но и на другие важные компоненты ГБО: клапаны, мультиклапан, электрика и электроника, смеситель блок управления, газовые форсунки ( в системах распределенного впрыска газа). Не менее важно качество резинотехнических и пластмассовых изделий: рукава, переходники, дозатор.

МИФЫ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ: ЭТО ОПАСНО

Говорят, как правило, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя страшные картины последствий взрыва.

И вот что странно: баллон из 3,5-4 мм стали, размещенный в багажнике — это страшно и может взорваться, а топливный бак, по толщине не сильно отличающийся от консервной банки — это нормально.

В реалиях, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколько-нибудь значительной и пожароопасной утечки. Разрушение же баллона может произойти лишь в той ситуации, например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль.

Подтверждением может служить наличие б/у газовых баллонов во вполне рабочем состоянии на разборках битых иномарок (и машины на разборке не горелые, и баллоны не закопченные).

Разумеется, само слово «ГАЗ» несет в себе некое предупреждение об опасности, однако стоит помнить, что пропан-бутановая смесь, используемая в большинстве автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха, что предотвращает образование газо-воздушной смеси, а точка воспламенения этой самой смеси выше, чем у смеси паров бензина с воздухом.

Еще ряд вопросов и возражений касается непосредственно совместимости систем подачи бензина с газовыми системами. В качестве примеров приводят пересыхание резиновых уплотнителей и засорение жиклеров у карбюраторных автомобилей, выход из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива.

Тут самое время воскликнуть: учите «мат. часть» или читайте инструкцию по эксплуатации. Ну черным по белому везде написано, что у автомобиля, оснащенного газо-топливной системой, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ, что топливный бак никогда не должен быть пустым, и что бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Экономия на топливе не должна доходить до абсурда, если Вы, разумеется, не хотите пополнить ряды противников газа, предварительно потратившись на ремонт системы подачи бензина.

Источники: http://gbo4.ru/gbo-vse-preimushhestva-i-nedostatki.html

2 ≫

В помощь автолюбителю

Для многих автомобилистов установка ГБО на автомобиль есть единственным шансом сэкономить деньги на горючем. И в случае если имеется денежные и техвозможности, то ими нужно воспользоваться. В то время, когда машина имеет громадной количество двигателя и проходит громадной километраж, то монтаж ГБО – это достаточно удачное мероприятие. В настоящее время бутан либо пропан – это фактически единственная альтернатива главному горючему (бензину).

Имеется, само собой разумеется, метан, но из-за проблем и дороговизны оборудования с оформлением документации установку для того чтобы ГБО в расчет не берем. Наряду с этим не требуется забывать, что все виды горючего имеют разный уровень по безопасности. И тут газ проигрывает. На первом месте тут дизель, после этого бензин, а уже по окончании него газ.

Обстоятельство, по всей видимости, в повышенной летучести. Какие конкретно же вопросы появляются у автомобилистов при переходе на газ?

Установка ГБО в багажнике автомобиля

  • 1 Возможно ли ожидать экономии по окончании установки ГБО?
  • 2 Как функционировать, в случае если машина уже с ГБО?
  • 2.1 Видео: Газобалонное оборудование: реальность и мифы
  • 3 В чем отличие между поколениями ГБО?
  • 4 Вероятна ли установка ГБО на дизельное авто?

    Возможно ли ожидать экономии по окончании установки ГБО?

    Если вы большое количество ездите на автомобиле и ваш «автомобиль» — не экономичная «малолитражка», то конкретно – да. Производители в далеком прошлом осознали все возможности аналогичных переделок и стали производить установку ГБО конкретно на заводе. Само собой разумеется, в этом случае усложняется ремонт автомобиля, и появляются дополнительные условия гарантии, но добавляется таковой «бонус», как экономичность. В случае если же подобная установка не производилась, то автомобилист сам принимает ответ, как это ему нужно в конкретный период времени.

    В любом случае установка ГБО актуальна, в случае если автомобиль проходит в месяц не меньше 1500-2000 километров. В этом случае возможно рассчитывать на окупаемость в течение одного года. Но это при условии, что газ будет расходоваться не более, чем на 10% (в сравнении с бензином). Наряду с этим затраты на монтаж ГБО составляют от 30 до 60 тысяч рублей (с работой мастера).

    В случае если речь заходит об установке ГБО на дизель, то затраты большое количество больше (около 90-100 тысяч рублей).

    Как функционировать, в случае если машина уже с ГБО?

    Сейчас существует пять поколений ГБО и в зависимости от возраста транспортного средства на автомобиле возможно установлено любое из них. Конечно, далеко не факт, что это будет последняя и самая экономичная версия. Обычно автовладельцу приходится создавать доработку существующего ГБО, что связано с еще более важными затратами. При жажде возможно совсем избавиться от бензина (как топлива) и всецело перейти на газ.

    Как показывает опыт, чем больший возраст имеет автомобиль, тем ветше на нем оборудование ГБО. Потом автомобилист решает сам, требуется ему усовершенствование либо нет.

    Видео: Газобалонное оборудование: реальность и мифы

    В чем отличие между поколениями ГБО?

    • На совсем ветхих карбюраторных машинах довольно часто употребляется ГБО первого поколения, трудящееся на принципе всасывания газа в коллектор с предварительным разрежением горючего. В таких совокупностях не было никакой электроники, исходя из этого сказать об экономичности кроме этого не приходилось. У ГБО первого поколения довольно большой повышенная вероятность и уровень пожароопасности «хлопков» на ходу, в то время, когда газ возгорается еще в коллекторе (в ходе его смешивания с воздушными весами). При эксплуатации для того чтобы авто нужно весьма пристально смотреть за топливной совокупностью автомобиля и ликвидировать каждые протечки горючего. В случае если таковые появляются, то их нужно сразу же ликвидировать.
    • Главное отличие ГБО второго поколения от первого – наличие электроники, которая берет на себя главные функции управления. Главными источниками информации являются: лямбда-зонд, датчик оборотов положения и датчик двигателя дроссельной заслонки. Установка таких совокупностей производилась на инжекторных двигателях, что разрешало взять стандарты Евро-1 и 2. Сейчас ГБО второго поколения уже не устанавливается, поскольку не соответствует действующим стандартам.
    • ГБО третьего поколения имеют в наличии газовые форсунки для каждой пары цилиндров. В прошедшей версии ГБО форсунка была одна и пребывала в приемной камере коллектора. Тут же устройства монтируются в раструбах, каковые ведут к цилиндрам. Управление форсунками осуществляет электроника, да и сами изделия – электрические. За счет этих изюминок оказалось добиться лучшей экономичности.
    • ГБО четвертного поколения – это, по сути, доработанная третья версия. Ее отличительные изюминки – громадная скорость реакции на команды от процессора и, как следствие, более высокая экономичность. Наряду с этим мощность двигателя фактически не изменяется.
    • ГБО пятого поколения подразумевает наличие более важных трансформаций. Тут уже газ подается прямо в камеру сгорания и в жидком виде. Это разрешает не только сэкономить на горючем, но совершает совокупность более надёжной, поскольку газ не переходит в газообразный вид ни на одном из циклов. Практически провалилась сквозь землю отличие между бензином и газом, что разрешило возможность использовать «бортовые» датчики совокупности управления двигателем. При применения таковой совокупности двигатель соответствует стандартам качества Евро-3 и Евро-4, каковые пользуются популярностью и сейчас.

    Вероятна ли установка ГБО на дизельное авто?

    Еще совсем сравнительно не так давно автомобилисты устанавливали ГБО лишь на бензиновых двигателях. Сейчас показались совокупности, каковые позволяют создавать установку кроме того на дизельных моторах. Главные неприятности появлялись из-за повышенной компрессии в дизельных двигателях и отсутствия искрового зажигания. Сейчас же показались более современные системы ГБО, так именуемые «газодизели», для которых эта неприятность не значительна. Суть работы на комбинированном горючем весьма несложен. Солярка, как и прежде, применяется в работе, но в значительно меньшем количестве.

    Наряду с этим горючее дополняется порцией газа. Процент газа зависит от типа ГБО и его сложности. Сейчас он может быть около 30. В любом случае видно невооруженным глазом, что ГБО начинается и пользуется популярностью у автомобилистов.

    Наряду с этим у любителей путешествовать на автомобиле установка ГБО достаточно скоро окупается. Остается лишь определиться, нужно вам это либо нет.

    В обязательном порядке к прочтению:

    В Подробностях: ГБО 4 поколения (H-Auto)

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Самым первым причиной, что воздействует на решение обладателя автомобиля оснастить собственного четвероногого коня газовым оборудованием, есть экономичность, поскольку существует большая…

    уход и Обслуживание за автомобилем Дизельный двигатель, выстроенный более ста лет назад (в 1897 г.), еле пробивался к автомобильному транспорту. Мотор, названный по имени изобретателя,…

    За последние года машины с панорамной крышей превратились на отечественных дорогах из редкой экзотики в достаточно распространенное явление. Из года в год количество автовладельцев, заказывающих при…

    Современный автомобиль – это не просто транспортное средство, показатель респектабельности либо рабочий инструмент, это повседневная необходимость, исходя из этого он должен быть не только надёжным,…

    Самые популярные вопросы по поводу приобретения Volkswagen Amarok +Большой уровень качества, управляемость как у стандартных внедорожников, кабина шире, чем у многих соперников, увеличен…

    Источники: http://iru-cis.ru/preimushhestva-i-nedostatki-gbo-v-voprosah-i/

  • 3 ≫

    Учитывая постоянный рост цен на бензин, каждый автолюбитель, как минимум раз в своей жизни, задумывался над вопросом установки ГБО на свое авто. Умеющие считать деньги люди не прочь сэкономить, ездить на своей «ласточке» хочется каждый день, а цены с каждым годом кусаются все больше.

    В любых изменениях конструкции, а установка газобаллонного оборудования - это изменения конструкции топливной системы, скрываются как позитивные стороны, так и негативные. В этой статье мы постараемся рассмотреть наиболее важные аргументы как «за» так и «против» ГБО.

    Экономия денег. Основная причина, по которой владельцы машин задумываются о переходе на газ – это деньги, точнее их экономия при использовании газа. Трудно говорить о ценах за единицу топлива, в каждом регионе они разнятся в широких пределах, но большинство автолюбителей утверждают о 40% экономии после перехода с бензина на газ. Для людей, которые пользуются машиной редко, для поездки на дачу или в магазин за покупками, стоимость газобаллонной установки окупится не скоро, те же, кто буквально «живет за рулем», очень скоро увидят и оценят реальную экономию.

    Низкая токсичность выхлопа. Стендовые исследования, с условиями максимально приближенными к реальным, показали, что у газа в 2,8 раза менее токсичный выхлоп, что очень важно в условиях мегаполиса и для природы и для нас с вами.

    Безопасность. Многие crash-тесты и реальные аварии с участием автомобилей оснащенных ГБО показали, что вероятность воспламенения, а уж тем более взрыва - ничтожно низкая. Все дело в клапане, вмонтированном в баллон, который реагирует на смену давления в резервуаре. В случае повышения давления выше установленного порога (максимума), газ автоматически стравливается в атмосферу без каких-либо последствий для человека и его авто. К сожалению, про бензин такого не скажешь, даже если он вытечет из бака, одной лишь искры будет достаточно для того, чтобы авто взлетело в воздух.

    Уменьшенный износ деталей КШМ (кривошипно-шатунный механизм). Сгорание газа проходит медленнее по сравнению с бензином, за счет чего снижаются детонационные нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма двигателя.

    Бесшумность работы двигателя. Газ равномернее смешивается с воздухом, вследствие чего двигатель работает тише и мягче чем на бензине.

    Потеря свободного места в багажнике. Газобаллонное оборудование, особенно баллон для газа, имеет внушительные размеры. При установке на легковую машину нужно жертвовать либо объемом багажника, либо запаской, что привносит в жизнь счастливого владельца авто определенные неудобства.

    Снижение мощности двигателя. Для 1-3 поколений ГБО, в зависимости от марки и модели двигателя, наблюдается падение мощности на 5-15%. При использовании газового оборудования 4 и 5 поколения, падение мощности не наблюдается.

    Затрудненный запуск зимой. При -20° и ниже, у авто с ГБО 1-3 поколений возникают проблемы с запуском двигателя, похожие на проблемы дизельной машины. У авто с ГБО 4-5 поколений такое не наблюдается. Во избежание проблем со стартом нужно перед парковкой переходить на бензин, а утром прогревать двигатель также на бензине.

    Стоимость оборудования. Купить и установить ГБО стоит недешево и влетает автомобилисту в копеечку. Газобаллонное оборудование 1-3 поколения дешевле, по сравнению с 4 и 5, но последние экономичнее и исключают падение мощности и затрудненный старт зимой, поэтому лучше вначале переплатить, чтобы в будущем получить существенные преимущества.

    Необходимость регистрации ГБО в ГАИ. После установки газовой установки на авто, нужно ехать в ГАИ и регистрировать данное переоборудования в двигателе ТС.

    Выводы. Переходить на газ не рекомендуется тем людям, которые не часто эксплуатируют свои авто (наезжают в год 10000 км) или владельцам авто с маленьким объемом двигателя. Установка ГБО — удовольствие не из дешевых, поэтому окупаться оно будет таким автовладельцам оооочень долго!

    Установка газового оборудования на авто рекомендуется тем автомобилистам, автомобили которых имеют прожорливые двигателя объемом выше 2 литров, а также тем, кто ежедневно наматывает сотни километров (а в год по 30 000, 50 000 км.) и не мыслит своей жизни без машины. В таком случае потраченные деньги на доп. оборудование и его установку будут оправданы и уже вскоре окупятся с лихвой.

    На этом у нас все! Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике! Пока.

    Источники: http://gboshnik.ru/ustanovka-gbo-na-avto-preimushhestva-i-nedostatki/


    Back to top