Энергосберегающие шины: миф или реальность?

1 ≫

Профессиональные водители не сомневаются, что цена на топливо имеет значительное влияние на доходность бизнеса. Стоимость топлива может составлять до 30% от всех расходов транспортной компании. Приветствуются любые решения, способствующие уменьшению потребления энергии. Поэтому в этой области выбор типа шины имеет очень важную роль, хотя и часто упускается из виду.

С новым поколением энергосберегающих шин, имеющих низкое сопротивление качению, экономия стала действительно возможной. Но насколько? И при каких условиях? И как выбрать нужные энергосберегающие шины из богатого диапазона шин, представленных сегодня на рынке? Попробуем разобраться.

Michelin были первопроходцами в этом секторе. Уже в 1995 году они выпустили грузовые шины с низким потреблением энергии первого поколения. С тех пор шины значительно эволюционировали. Благодаря исследованиям и программам поддержки новых разработок становилось возможно постоянно улучшать их энергетическую эффективность, надежность, прочность и стойкость протектора шины для улучшения сцепления и, как следствие, безопасности водителя и груза. Сегодня существуют решения для практически любого вида транспорта в зависимости от его назначения.

Первые энергосберегающие шины с низким сопротивлением качению появились в середине 90-х годов, но изучение влияния шин на потребление топлива было начато намного раньше, в начале XX века. В августе 1896 года, когда известный автомобильный дом Де Дьон-Боутон доверил MICHELIN одну из его машин, чтобы узнать, какие автомобильные покрышки гарантировали лучшие эксплуатационные показатели: наполненные воздухом или твердые полнотелые. Приговор не подлежал обжалованию. Пройдя на испытаниях 50 км на крейсерской скорости 27,6 км/ч, автомобиль, оснащенный твердыми автомобильными покрышками, израсходовал 323 л воды и 39 кг угля. Автомобиль с покрышками, наполненными воздухом, потреблял только 232 л воды и 27,5 кг угля, пройдя то же расстояние, но на скорости 32,6 км/ч.

С точки зрения расхода топлива, роль шины значительна. Шины могут обеспечить до 30% уменьшения затрат на топливо. Причина проста: в контакте с дорожным покрытием шина, оказывая сопротивление, деформируется и нагревается. Явление называется "сопротивление качению" и вызывает чрезмерное потребление топлива. При большем сопротивлении двигателю необходимо проделать большую работу, чтобы привести автомобиль в движение.

Для помощи потребителям в выборе шин, в ЕС издали постановление EC/1222/2009. С ноября 2012 года любые новые шины, проданные на территории Европейского Союза, должны сопровождаться этикеткой энергосбережения. В частности, шины будут классифицированы по шкале от “A” до “G” на основе трех показателей: сопротивление качению, сцепление на мокрой дороге и уровень шума. Даже среди шин разница в производительности может быть весьма значительна.

Что касается сопротивления качению (и, следовательно, эффективности использования энергии), разница в потреблении шин класса B и C может достигать 2,5 л/100км: небольшая цифра, которая, однако, в годовом исчислении весьма весома. Похожие результаты получены, сравнивая сцепление на мокрой дороге. Разница тормозного пути шин класса энергосбережения В и С грузового автомобиля при торможении с 60 км/ч до 20 км/ч составляет 15% с 30 м до 25,5 м. Расстояние, казалось бы, невелико, но, возможно, что именно эти метры сыграют решающую роль в ответственный момент.

Хорошо также оценить акустические характеристики шин. В скором времени в Европейском Союзе максимальный допустимый уровень шума от транспортного средства будет регламентироваться, особенно в городах. Планируется сопоставлять количество децибел (дБ), выпущенных при нормальных условиях движения, с максимальным разрешенным уровнем. Метки уровня шума обозначаются символом с одной, двумя или тремя волнами. Одна волна показывает лучшую производительность - на 3 дБ меньше максимального разрешенного будущим европейским законодательством уровня. Три волны указывают на менее удовлетворительную производительность, но пока допустимую.

Для выбора наиболее энергосберегающих шин с точки зрения сопротивления качению, сцепления на мокрой дороге и уровня шума этикетки будет вполне достаточно. Но на практике лучший выбор - это найти хороший компромисс, наиболее соответствующий конкретным задачам.

Источники: http://energosberejenie.org/stati/energosberegayushchie-shiny-mif-ili-realnost

2 ≫

Каждый, имеющий даже скромные познания в физике, понимает: чтобы снизить затраты энергии, а значит и количество сжигаемого топлива за счет шин, необходимо уменьшить силу трения в пятне контакта шины с дорожным покрытием. Тем самым снизится сопротивление качения колеса. Добиться этого возможно, изменив свойства самого материала, из которого сделана покрышка или за счет изменения рисунка протектора.

С ламелями все ясно: их уже давно рисуют не ради красоты и эконом ресурс в этом направлении исчерпан. Поэтому производители колдуют с составом резины, которую применяют в производстве. Задача – подобрать такую смесь, чтобы трение было ниже, но, в то же время, покрышка выполняла свои функции на приемлемом уровне. «Приемлемом» - это ключевое слово. То есть, при премиальной цене изделия, потребитель получает шины со средними эксплуатационными показателями.

О выгоде потребителя мы скажем ниже, а вот кто ещё бенефициары данной технологии? Конечно, в первую очередь это сами производители покрышек. С появлением новых шин, появился новый сегмент потребителей и это не столько рядовые автолюбители, сколько автоконцерны. Ведь теперь они могут смело заявлять о низком расходе топлива своих моделей, ссылаясь на данные поставщиков шин.

Есть ли смысл устанавливать энергосберегающие шины в таком случае, каждый решает для себя сам. Но прежде чем определиться с выбором, стоит узнать о некоторых недостатках таких шин:

  • Высокая цена, причина которой высокие технологии;
  • Жесткость, обусловленная применением твердых материалов;
  • Склонность к аквапланированию, опять же из-за жесткости;
  • Относительно низкий ресурс, связанный с низким протектором.

В остальном, это обычные «средненькие» шины по высокой цене. Разве что отметить их низкую шумность.

Последним аргументом против приобретения энергосберегающих шин является тот факт, что их экономичность проявляется в движении на большие расстояния. При эксплуатации в городских условиях преимущества энергосберегающих шин нивелируются другими факторами.

Но даже на шоссе вам достаточно открыть ветровое окно, чтобы сэкономленный стакан улетучился. Так что вопрос о полноте стакана остается открытым, но развитие технологий в данном направлении не могут не радовать. А пока, лучший способ экономить топливо за счет покрышек – это контроль за давлением в шинах и соблюдение их сезонности. Авто на зимней резине сжигает на пол-литра больше бензина. А это уже целых два стакана, наполненных до краев.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Передайте пламенный привет автору этой бредятины) Давно так не смеялся. ))) спасибо.

Смейтесь на здоровье, Сергей, нам оооочень приятно, что статья вас повеселила! Когда Вас отпустит, и Вы поймете причину смеха, поделитесь ею с нами, мы тоже с удовольствием похохочем!

С ув. редакция Авто Пособие.

Турбодвигатель: глушить сразу или дать поработать на холостых?

  • Компания Toyota озвучила российскую стоимость нового Land Cruiser Prado

  • Какой штраф за езду без страховки предусмотрен в 2017 году?

  • Тюнинг ходовой части: эффективные способы улучшения управляемости

  • Стук при повороте руля: ищем причину самостоятельно!

    Читайте нас в соцсетях

    Подписка на статьи

    Понравился сайт? Подпишитесь на получение новых статей на электронку, для этого введите Ваш e-mail адрес:

    Последние комментарии

    Алмас: Добрый День. Сегодня утром пытался обогнать дал газу. :: 17.10.17

  • Источники: http://www.autoposobie.ru/energosberegayushhie-shinyi-chto-eto-i-est-li-smyisl-ih-ustanavlivat/

    3 ≫

    В жестких условиях современной экономики и высоких цен на топливо потребители всегда ищут способ сэкономить деньги в процессе эксплуатации своего транспортного средства. 20% расхода топлива автомобиля связано с шинами, возникают силы, противодействующие движению транспортного средства. Поэтому снижение сопротивления качению шин приводит к снижению расхода топлива. Энергосберегающие шины обеспечивают снижение расхода топлива и снижение уровня выбросов CO2.

    Сегодня широко используются передовые технологии для улучшения эффективности использования топлива. На протяжении ряда лет автопроизводители в качестве оригинального оборудования используют шины, которые обеспечивают экономию топлива во время движения автомобиля. Шины с более низким сопротивлением качению являются экономичнее, чем другие. В последнее время производители шин добились лучшего баланса между сопротивлением качению и всепогодным сцеплением. Сопротивление качению составляет около четырех процентов от использования топлива автомобиля в городских условиях и семи процентов на шоссе. Использование энергосберегающих шин приводит к ежегодной экономии топлива в течение всего срока службы автомобильных шин. Энергосберегающие шины обеспечивают мягкую и комфортную езду.

    Энергосберегающие автомобильные шины обеспечивают топливную экономичность и производительность лишь в том случае, если их держать должным образом раздутыми. При покупке шин следует сосредоточиться в первую очередь на шинах, которые имеют хорошие рейтинги для торможения и управляемости, а также сопротивление аквапланированию.

    Совсем недавно выбор экономичных шин был ограничен. Но времена меняются и сегодня ситуация значительно изменилась. Повышенный интерес к экономии топлива ежегодно возрастает. Многие производители автомобилей предлагают оригинальные экономичные шины, чтобы поддержать рейтинги расхода топлива.

    Автомобильные компании предлагают шины не просто черные и круглые; инженеры тратят много времени на исследования и проводят ряд этапов тестирования, разрабатывая современный дизайн шин, достигая наилучшей производительности и высшего качества продукции. Внешний вид энергосберегающих шин довольно привлекателен, хотя и не отличается особой стильностью.

    Преимущества и недостатки

    В начале 1990-х годов французской компанией Michelin впервые были представлены энергосберегающие шины, которые вскоре завоевали огромную популярность на мировом авторынке. История производства насчитывает более 600 миллионов выпущенных энергосберегающих шин.

    Главным преимуществом энергосберегающих шин является значительное снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Новые экологические нормы предусматривают выброс вредных веществ в атмосферу современным автомобилем не более 120 граммов на один километр. С каждым годом эти нормы ужесточаются. Поэтому автопроизводители ведут активную работу по доработке своих транспортных средств, которые соответствовали бы установленным нормам экологичности. Сегодня применение энергосберегающих шин сокращает выбросы CO2 на 4-5 грамма на километр.

    Многие автовладельцы не беспокоятся об экологичности своих автомобилей, для них более важным вопросом остается снижение расхода топлива. Применение энергосберегающих летних шин позволяет снизить расход топлива на 200-250 грамм. Учитывая современную экономическую обстановку, использование энергосберегающих шин является незаменимым в процессе эксплуатации транспортного средства. Тестирование летних и зимних шин, имеющих энергосберегающие свойства, подтверждает целесообразность их использования.

    Тестирование энергосберегающих шин показало отличные результаты на сопротивление во время торможения по снегу и льду.

    Энергосберегающие шины снижают эксплуатационные расходы, защищают окружающую среду и позволяют продемонстрировать более короткий тормозной путь.

    Одним из недостатков энергосберегающих шин является их чуть более высокая цена по сравнению с обычными шинами. Но ведь известно, что качественный товар всегда стоил дороже. Несмотря на высокие цены, энергосберегающие шины обрели популярность как экологичных и безопасных шин для современных автомобилей. Сегодня автомобили компаний Тойота, Мерседес-Бенц Ситроен, Вольво и ряда других оснащены энергосберегающими шинами, которые позволяют безопасно и экономично передвигаться как по сухим, так и по мокрым автомагистралям.

    Автопроизводители стремятся разрабатывать все новые и новые технологии, позволяющие снизить сопротивление качению шины. С помощью расчетов была выведена примерная величина экономии топлива при использовании энергосберегающих шин. В производстве энергосберегающих шин используют качественно новый состав протекторной смеси. Компания Michelin использует в составе протектора кремний вместо технического углерода. Кремний получают путем переработки чистого песка. Полученный материал отличается улучшенной сопротивляемостью резины к разрывам и различного рода повреждениям. Производители шин сберегающей энергии используют синтетический эластомер и специальное химическое связующее вещество, что позволило снизить сопротивление качению более чем на 6 процентов по сравнению с предыдущими поколениями шин.

    Компания Goodyear в процессе производства энергосберегающих шин сочетает передовые технологии в части создания рисунка протектора и состава протекторной смеси. Основной акцент делается на высокое содержание в резине такого материала как силика, который также является кремнием. Его использование позволяет значительно экономить топливо автомобиля.

    В наши дни топливосберегающие шины с низким сопротивлением качению широко доступны для большинства гибридных и легковых автомобилей.

    Источники: http://www.autoshcool.ru/4491-energosberegayuschie-shiny-avto.html


    Back to top