1 ≫
-
Когда вам на дороге встречается яма критической глубины и объехать ее нет никакой возможности, а тормозить уже поздно, то чтобы избежать сильного удара по подвеске можно воспользоваться приемом, называемым боковой разгрузкой.
Он основан на использовании центробежной силы, возникающей при повороте, когда машину кренит и значительная часть ее веса переносится с одного борта на другой, т.е. на динамической разгрузке одной стороны автомобиля. Колеса, идущие по внутренней стороне дуги, значительно легче преодолевают препятствия: упругие элементы подвески разжаты и могут вместе с амортизатором работать на полный ход, так как большая часть массы машины «давит» на внешние колеса.
Этот эффект используется и на прямой, когда одну из сторон автомобиля разгружают резким маневром руля «вправо-влево» или наоборот. При правильном исполнении приема можно не только разгрузить, но и приподнять одно или два колеса над дорогой и пропустить под ним небольшое препятствие, например яму или открытый колодец. Этот прием сравнивают иногда со стоянием на одной ноге и подниманием другой.
Такой прием применяется в первую очередь для спасения переднего колеса, которое важнее заднего, потому что является управляемым, а на переднем и полном приводах к тому же еще и ведущим, сложнее подвешено и уязвимее. При повороте руля внутренние колёса разгружаются, но неодинаково. Передний стабилизатор поперечной устойчивости, работая как торсион, дополнительно стремится приподнять внутреннее переднее колесо, в то время как сзади, при отсутствии стабилизатора, этот эффект отсутствует.
- Можно избежать удара от неожиданно возникшего препятствия, когда времени практически нет;
- Помогает с преодолением выпуклостей, например, «лежачего полицейского» — если он не доходит до самого бордюра (узкого ровного кусочка сбоку достаточно для прохода колес одного борта).
- Высокий коэффициент сцепления шин с дорогой (асфальт, бетон);
- Узкое препятствие (не во всю ширину дороги);
- Прием опасен в плотном потоке машин, т.к. резкий маневр вызывает еще более резкую реакцию соседей, что может привести к столкновению или наезду на пешеходов. На шоссе выполнять его следует также осторожно: скорости у всех высокие при относительно плавных траекториях. Применять его следует, будучи уверенным, что спасение подвески не приведет к более тяжелым последствиям;
- При преодолении больших бугров, камней и других неровностей с выпуклой поверхностью — удар разгруженного колеса о высокое препятствие может привести к опрокидыванию;
- При мягкой длинноходной подвеске, высоком центре тяжести (джипы) и на высокой скорости можно сильно и опасно раскачать машину;
- При недостаточно быстром и резком рулении возможен занос;
- Психологическая сложность приема: когда вам на пути встречается глубокая яма, возникает естественное желание повернуть руль в сторону от препятствия. А его надо повернуть именно в сторону препятствия.
- Прием выполняется в границах одной полосы движения;
- Чтобы усилить разгрузку, можно предварительно раскачать автомобиль в боковой плоскости, выполнив для этого контрсмещение, т.е. предварительный небольшой поворот в сторону, противоположную основному маневру;
- Газ во время маневра не сбрасывается;
- На достаточно близком расстоянии от препятствия производятся максимально быстрые рывки рулем: первый — в сторону препятствия, и без паузы второй — для возврата к исходному направлению движения. Задерживать колеса в повороте нельзя — это может послужить «приглашением к заносу».
- Чем выше скорость машины, тем меньшей должна быть амплитуда рывкового руления. Момент выполнения приема соотносится со скоростью движения и инерционностью рулевого управления — чем выше скорость, тем быстрее «набегает» препятствие, тем раньше надо начать прием;
- В завершающей фазе приема (возврат к прежней траектории) делаем компенсирующие движения рулем для стабилизации машины по курсу. При выравнивании возможен «отбой» подвески со стороны нагруженного борта;
- Движения рулем можно делать плавнее, если сопровождать их прибавлением газа.
Источники: http://sanekua.ru/preodolenie-nerovnostej-bokovaya-razgruzka/
2 ≫
-
Каждый водитель непременно сталкивался на дороге с ямами критической глубины. В случае если объезд совершить невозможно, производить торможение поздно, то во избежание сильного удара по подвеске автомобиля достаточно применить способ, который называется боковая разгрузка. Данный метод рассчитан на использование центробежной силы, которая возникает во время поворота, когда автомобиль кренит и большую его часть веса переносится с одного борта на другой. Колеса, которые идут по внутренней стороне дуги, намного проще проходят препятствия. За счет этого упругие детали подвески разжимаются и наряду с амортизаторами легко работают на полный ход.
Во время правильного исполнения данного способа автомобиль разгружается. Также возможен вариант приподнимания одного или двух колес над дорогой, за счет этого можно осуществить пропуск препятствия, например, ямы или открытого колодца. Данный метод можно сравнить со стоянием на одной ноге, при этом происходит поднимание другой.
Данный вариант применяют чаще всего для сохранения переднего колеса, поскольку оно является управляемым. Тем более на переднеприводных оно является еще и ведущим. Во время поворота руля внутренние колеса разгружаются. Передний стабилизатор поперечной устойчивости, работает как торсион, за счет этого он дополнительно приподнимает внутреннее переднее колесо
Возможности данного способа:
- Если времени нет, возникает возможность предотвращения удара в результате возникшего препятствия.
- Дает возможность преодолеть выпуклости.
- Нельзя применять при наличии высокого коэффициента сцепления шин с дорогой.
- Во время узкого препятствия, которое располагается не во всю ширину дорожного полотна.
- Данный прием не применяется в плотном потоке машин, поскольку резкий маневр может легко вызвать резкую реакцию других водителей. В результате может возникнуть столкновение или наезд на пешехода.
- Нельзя использовать во время преодоления бугров, камней, кочек. Иначе удар разгруженного колеса может легко привести к опрокидыванию транспортного средства
- Если автомобиль имеет мягкую длинноходную подвеску, а также при наличии высокого центра тяжести.
- Во время недостаточно быстрого и резкого руления может возникнуть занос.
- Если на дороге возникла яма, то руль необходимо повернуть в сторону препятствия, а не в сторону от него. В этом заключается психологическое затруднение приема.
Техника выполнения данного способа:
- Данный способ необходимо выполнять в границе одной полосы движения.
- Для того чтобы повысить разгрузочный процесс, необходимо раскачать транспортное средство в боковой плоскости. Необходимо выполнить противоположное смещение, небольшой поворот в сторону, которая противоположна главному маневру.
- Выполняя маневр, газ не нужно сбрасывать.
- Если расстояние до препятствия минимальное, то необходимо сделать быстрый рывок рулем. Сначала в сторону самого препятствия, затем рывок нужен для возвращения в исходное направление движения. Главное помнить, задержку колес во время поворота делать нельзя, так как это может привести к возникновению заноса.
- Необходимо учитывать скорость автомобиля. Если скорость высокая, то амплитуда рывкового руления должна быть меньше. Во время выполнения данного способа, необходимо соотносить скорость движения, а также инерцию руля. Высокая скорость – быстрое возникновение препятствия - быстрое выполнение приема
- Во время финальной фазы приема, необходимо сделать компенсирующие движения рулем. Это обеспечит стабилизацию транспортного средства по курсу. Во время выравнивания может произойти отбой подвески.
- Если постепенно прибавлять газу, то рулевое движение будет становиться плавным.
Будьте внимательными на дороге всегда, а особенно, если хотите пригнать авто из германии в Россию. Берегите себя и свой автомобиль!
Источники: http://mashintop.ru/articles.php?id=54
3 ≫
-
Преодоление неровностей: боковая разгрузка
Из мегафона машины ГАИ:
— Водитель трамвая, немедленно сверните к обочине и остановитесь!
Можно избежать удара от неожиданно возникшего препятствия, когда времени практически нет;
Помогает с преодолением выпуклостей, например, «лежачего полицейского» — если он не доходит до самого бордюра (узкого ровного кусочка сбоку достаточно для прохода колес одного борта).
Высокий коэффициент сцепления шин с дорогой (асфальт, бетон);
Узкое препятствие (не во всю ширину дороги);
Прием опасен в плотном потоке машин, т.к. резкий маневр вызывает еще более резкую реакцию соседей, что может привести к столкновению или наезду на пешеходов. На шоссе выполнять его следует также осторожно: скорости у всех высокие при относительно плавных траекториях. Применять его следует, будучи уверенным, что спасение подвески не приведет к более тяжелым последствиям;
При преодолении больших бугров, камней и других неровностей с выпуклой поверхностью — удар разгруженного колеса о высокое препятствие может привести к опрокидыванию;
При мягкой длинноходной подвеске, высоком центре тяжести (джипы) и на высокой скорости можно сильно и опасно раскачать машину;
При недостаточно быстром и резком рулении возможен занос;
Психологическая сложность приема: когда вам на пути встречается глубокая яма, возникает естественное желание повернуть руль в сторону от препятствия. А его надо повернуть именно в сторону препятствия.
Прием выполняется в границах одной полосы движения;
Чтобы усилить разгрузку, можно предварительно раскачать автомобиль в боковой плоскости, выполнив для этого контрсмещение, т.е. предварительный небольшой поворот в сторону, противоположную основному маневру;
Газ во время маневра не сбрасывается;
На достаточно близком расстоянии от препятствия производятся максимально быстрые рывки рулем: первый — в сторону препятствия, и без паузы второй — для возврата к исходному направлению движения. Задерживать колеса в повороте нельзя — это может послужить «приглашением к заносу».
Чем выше скорость машины, тем меньшей должна быть амплитуда рывкового руления. Момент выполнения приема соотносится со скоростью движения и инерционностью рулевого управления — чем выше скорость, тем быстрее «набегает» препятствие, тем раньше надо начать прием;
В завершающей фазе приема (возврат к прежней траектории) делаем компенсирующие движения рулем для стабилизации машины по курсу. При выравнивании возможен «отбой» подвески со стороны нагруженного борта;
Движения рулем можно делать плавнее, если сопровождать их прибавлением газа.
Комментарии:
кстати используя туже силу можно проходить повороты под более прямым углом,предварительно тормознув и прижав морду зайти в поворот фактически не теряя скорости,только понятно приноровится нужно
….Для новичков более полезна аналогичная тема с переездом рельсов - оттормоз перед рельсами и отпускание тормоза (и если успеваем то газу). Главное подобрать момент чтобы подвеска полностью разгрузилась в момент прохождения рельсов.
А подробнее можно?
Я правильно понял: не меняя передачи, и не сбавляя скорости подъезжаем к рельсам или лежачему полицаю, затем (на каком-то расстоянии от препятствия) тормозим и сразу отпускаем тормоз?
Источники: http://prostoserega.nnov.org/v-pomosh-nachinayushemu-voditelyu/3156009.html