Активные подголовники

1 ≫

Многие автолюбители об активных подголовниках слышали, но что это такое, и как они работают, не представляют. Существует и довольно внушительная часть водителей, которые про них и вовсе ничего не знают. Предположения о полной схожести активных подголовников с обычными, не верно. Равно как и мысли об их различиях лишь в возможности регулирования угла наклона. Сегодняшний текст будет посвящен устройству, принципам функционирования и разновидностям активных подголовников.

Что такое активные подголовники?

Активные подголовники являются компонентом системы пассивной безопасности автомашины. Внешне они ничем не отличаются от стандартных, хотя их внутреннее устройство совершенно иное.

Для понимания основных принципов их работы представим следующую ситуацию. Вы передвигаетесь на своем автомобиле, как вдруг сзади вам наносит удар другое транспортное средство. Тела находящихся в машине людей под воздействием инерционных сил начинают резко смещаться назад. Шеи и головы пассажиров получают серьезное ускорение, в результате чего начинают стремительно двигаться в сторону подголовника. Однако в этот момент подголовники вдруг сами резко прижимаются к головам членов экипажа и, ускоряясь вместе с ними, постепенно гасят скорость их движения. В результате этого головы не испытывают сильного соударения с подголовниками, а шеи людей остаются целыми.

Как вы наверняка догадались из приведенного нами примера, задача активных подголовников состоит в молниеносном предоставлении опоры головам пассажиров для постепенного уменьшения их ускорения.

Дополнительной положительной стороной использования автоматических подголовников является еще и тот факт, что они не требуют никаких дополнительных регулировок. Напомним, их неподвижные аналоги вынуждают водителя периодически производить регулирование их высоты. Активным системам этого не нужно. Они рассчитаны на среднестатистические антропометрические данные человека. Дополнительные регулировки понадобятся лишь в том случае, когда место на сидении занимает либо невысокий человек, имеющий лишний вес, либо наоборот, высокорослый пассажир с худощавым телосложением.

Какие виды активных подголовников существуют?

По своему устройству активные подголовники подразделяются на два вида:

Механические активные подголовники

Устройство механических приспособлений довольно незамысловатое. Внутри кресла встраивается специальный рычаг, имеющий соединение с подголовником. Во время аварийной ситуации тело человека плотно прижимается к спинке, воздействуя на него. Это вызывает смещение подголовника вперед. Когда силовое взаимодействие тела человека со спинкой сидения уменьшается, пружина возвращает подголовник в первоначальное положение. Чем сильнее удар, нанесенный в заднюю часть авто, тем сильнее человек будет вжиматься в кресло, и тем молниеноснее осуществит срабатывание система.

Электрические активные подголовники

Схема электрических подголовников заметно более сложная. Она включает в себя датчики удара, управляющий блок и рычажный механизм, включающий подголовник в движение. Главной частью приводящего устройства является пиропатрон. Датчики, отслеживающие ударное воздействие, находятся с тыльной стороны автомобиля. Они постоянно отсылают сигналы, которые обрабатываются управляющим блоком. В случае критической ситуации он, ориентируясь на силу и направление удара, активирует подголовники, производя регулировку усилия их срабатывания.

Проблемы, возникающие в работе активных подголовников

  • Имея неоспоримые преимущества, автоматические подголовники могут доставлять во время использования и определенные хлопоты. К ним можно отнести жалобы автолюбителей, касающиеся срабатывания рычажного механизма даже при незначительном контакте тела человека со спинкой кресла. В результате этого члены экипажа получают довольно увесистый удар подголовником.
  • Частенько и сам механизм доставляет определенные неудобства. Его твердые части мешают спине водителя, который не может найти удобную позу для посадки. В случае кратковременных поездок это не слишком мешает, но если предстоит дальний междугородний выезд, дискомфорт будет просто колоссальным.
  • Дилерские центры не спешат признавать подобные ситуации гарантийными случаями. Их главная мотивация – все представленные машины имеют аналогичные проблемы. Автовладельцам приходится привыкать или производить устранение дефектов самостоятельно.
  • Еще одной распространенной проблемой является выход из строя фиксаторов, либо других компонентов приводящего механизма. Как правило, причиной этого является некачественные материалы, использованные в процессе сборки. Вот с этими дефектами водителям следует направляться прямиком к «официалам». Отказать в бесплатном ремонте в такой ситуации дилеры не имеют права.

Что же в итоге?

Оценивая необходимость установки активных подголовников в автомобиль, станем опираться на два фактора: их цену и статистику повреждений шеи и головы во время дорожных происшествий. В зависимости от модели автомашины, стоимость установки таких подголовников составляет 2-5 тысяч рублей. По статистике же, они предотвращают получение травм пассажирами автомобиля в 30% случаев аварийных ситуаций. Готовы ли ценой жизни членов команды экономить эти «копейки»? Думаем, никаких других вариантов, кроме, разумеется, установки данных систем, быть не может. Если есть техническая возможность, ставьте и не задумывайтесь! Поверьте, для сохранения жизни и здоровья лишними активные подголовники не будут.

Источники: http://servicing-auto.ru/aktivnye-podgolovniki/

2 ≫

  • Изучаем что такое активные подголовники
  • 1. Активные или пассивные подголовники: в чем заключаются отличия?
  • 2. В чем заключается принцип работы и устройство подголовника.
  • 3. Нюансы использования активных подголовников.
  • 4. Сколько стоит безопасность: о выгоде покупки автомобиля с активными подголовниками.

С активными подголовниками доводилось встречаться далеко не всем автомобилистам. Такой элемент безопасности можно увидеть только на самых современных автомобилях, или же на «четырехколесном» друге уж очень продвинутого владельца. Многие считают активные подголовники бесполезной тратой денег. Однако основное назначение таких подголовников – это все же обеспечение безопасности, в чем они в разы выигрывают у своих пассивных собратьев. Впрочем, и у активных подголовников есть свои недостатки. Чтобы развеять все мифы и ошибочные представления о них, мы и подготовили данную статью.

1. Активные или пассивные подголовники: в чем заключаются отличия?

Практически все автомобилисты привыкли именно к пассивным подголовникам, которым еще несколько лет назад просто не было альтернативы. Представляют они собой систему безопасности, которая состоит из статической конструкции автомобильного сидения и подголовника. Конечно же, такой подголовник каждый водитель может регулировать под себя – опускать его или поднимать. Но все же, во время езды данный элемент остается полностью пассивным.

Его основное предназначение – это обеспечение безопасности шейного отдела позвоночника водителя и пассажиров в возникновении сложной аварийной ситуации. При ударе он останавливает запрокидывание головы, тем самым уберегая от переломов и других сложных травм.

Тем не менее, наличие пассивного подголовника не всегда позволяет уберечься от неприятных последствий. По этой причине конструкторами была внедрена система активных подголовников, которые не просто удерживают голову во время удара, а приближаются к ней при сильном столкновении. Благодаря этому вероятность получить травму позвоночника уменьшается еще в десятки раз.

В пользу активных подголовников говорят и реальные цифры, которые были собраны в результатах краш-тестов и реальных аварийных ситуаций. В частности, благодаря наличию такого элемента безопасности риск получить повреждения грудной клетки или области шейных позвонков снижается на 75%. Если проводить сравнение внутри категории автомобилей с активными подголовниками, то на сегодняшний день установлено, что в 30% случаев они способны спасти человеческую жизнь.

Тем не менее, однозначно ответить на вопрос о том, что лучше выбрать, практически невозможно. Хотя самые общие результаты исследований говорят исключительно в сторону активных подголовников, испытания некоторых автомобилей с пассивными подголовниками показали более высокое превосходство в безопасности. В частности, согласно испытаниям, которые проводились EuroNCAP, модели авто Volkswagen Golf VI, Volvo XC60 и Audi A4 с пассивными подушками способны предоставить в разы лучшую безопасность, нежели модели Honda Accord, BMW X3 и Hyundai i30 с активными подголовниками. Однако все остальные классические модели провалили тест безопасности, дав активным подголовникам шанс удержать лидерство.

Как отмечают специалисты, особенно важную роль активные подголовники имеют в том случае, если на пассажирском или водительском сидении едет женщина. Как ни удивительно, но в случае аварий слабый пол обычно получает более сильные травмы, и только благодаря наличию активного подголовника их получается избежать.

2. В чем заключается принцип работы и устройство подголовника.

Что же представляют собой активные подголовники? Внешне они могут практически не отличаться от своих пассивных собратьев: это классический предохранительный упор, который может устанавливаться как на водительское, так и на пассажирское сидение. По конструкции он представляет собой удобную пружинистую подушечку или же удлиненную часть спинки автомобильного кресла. Благодаря своей надежной конструкции они оберегают голову водителя или пассажиров от сильных ударов. Происходит это следующим образом:

1. Когда происходит столкновение, когда в ваш автомобиль на скорости влетает другое авто, ваше тело может по инерции отбросить назад.

2. В этот момент срабатывает автоматический подголовник и наклоняется вперед, тем самым делая невозможным опрокидывание вашей головы назад.

3. Ваше тело остается в естественном положении и минимизируется шанс каких-либо повреждений.

Из описания принципа действия активных подголовников логически вытекает, что в основе их конструкции лежит специальный привод, который и приводит весь механизм в действие. Стоит отметить, что сегодня встречается сразу два вида таких механизмов, каждый из которых отличается своими преимуществами и недостатками:

Особенности механических активных подголовников

Данный тип активных подголовников принято считать наиболее распространенным, поскольку их привод является более простым, а значит, более доступным в ценовом плане. Его конструкция состоит из подвижных рычагов, которые специально встраиваются в спинку автомобильного кресла. Когда при ударе водителя или пассажира вдавливает в кресло, эта сила воздействует на нижний рычаг, тем самым активизируя работу всего механизма.

Стоит отметить, что эффективность срабатывания активного подголовника с механическим приводом очень сильно зависит от силы удара в автомобиль и того давления, которое человек окажет своим телом на сидение и на сам рычаг. Считается, что наиболее быстро такой подголовник срабатывает при езде на небольшой или средней скорости. После аварии подголовник возвращается в то же положение, в котором он находился до момента столкновения. Происходит это благодаря тому, что с нижнего рычага снимается давление.

Конструкция активных подголовников с электрическим приводом

Такая система является более совершенной, поскольку управление ею производится благодаря специальному электронному блоку и наличию чувствительных датчиков удара. Но, помимо блока управления и датчиков, данный привод включает в себя непосредственно конструкцию приведения подголовника в действие, которая является практически идентичной механической. Срабатывание активного подголовника с электрическим приводом происходит следующим образом:

- на задней части транспортного средства устанавливается чувствительный датчик;

- во время столкновения или сильного удара датчик передает необходимую информацию на блок управления;

- блок управления анализирует полученную информацию (в первую очередь его интересует сила удара) и принимает соответствующее решение о том, активировать ли подголовник или нет.

Стоит отметить, что зачастую электронные активные подголовники способны регулировать даже силу срабатывания механизма, что будет зависеть от силы удара по автомобилю.

3. Нюансы использования активных подголовников.

Настало время внести ложку дегтя в бочку меда. На практике идеальная конструкция и отточенный привод не всегда радуют автовладельцев, у которых из-за таких подголовников могут возникать даже проблемы. Ситуация складывается даже очень смешно: иногда даже при относительно легком надавливании механизм срабатывает, нанося водителю или пассажиру неожиданный подзатыльник.

Но еще больше разочаровывает автовладельцев то, что такой механизм может упираться в спину и делать совсем некомфортным передвижение на автомобиле. К сожалению, очень часто конструкторы упускают этот факт из внимания, ставя перед собой цель сделать автомобиль максимально безопасным, а не комфортным.

Как справляться с этими недостатками активных подголовников? Разные автовладельцы поступают по-разному. Одни даже демонтируют его, стараясь обезопасить себя от подзатыльников и неприятных ощущений во время езды. Другие же привыкают или одевают на сидения дополнительные чехлы, благодаря которым на сидение оказывается не такое сильное давление, что не приводит в действие механизм и делает езду комфортной.

Регулировка активных подголовников

Стоит отметить, что, в отличие от пассивных подголовников, активные являются более универсальными. Они практически не требуют регулировки, поскольку рассчитаны на среднестатистического водителя/пассажира.

К примеру, если пассивные подголовники установлены в автомобиле, где постоянно меняются пассажиры (в такси или микроавтобусе), то здесь они не будут ассоциироваться с безопасностью. Для того, чтобы пассажир такси не получил травму, такой подголовник придется постоянно регулировать.

Если же в автомобиль установить активные подголовники, то необходимость в регулировке автоматически отпадет. Поднимать или опускать их нужно только для пассажиров с очень индивидуальными габаритами – либо для слишком маленьких, либо для слишком больших и массивных.

Многоразовость активных подголовников

К счастью, после единичного срабатывания механизм активного подголовника возвращается в исходное положение и может выполнять свои функции и в дальнейшем. Благодаря этому его принято считать многоразовым.

Однако, в случае возникновения поломки одного из рычагов механизма или фиксатора такого подголовника, отремонтировать его не удается. Зачастую для устранения неисправности приходится проводить замену полностью всего сидения. К счастью, происходит это не так и часто. Вызвать поломку могут только некачественные материалы, использованные для производства активного подголовника, или же непрофессиональная сборка и установка его на автомобиль.

В случае поломки лучше всего обратиться к производителю, чтобы они устранили ее по гарантии. Если у вас будет заключение эксперта о том, что поломка возникла действительно по вине производителя, проблем с этим вопросом точно не возникнет.

4. Сколько стоит безопасность: о выгоде покупки автомобиля с активными подголовниками.

Безопасность в автомобиле – превыше всего. Поэтому при покупке нового «железного коня» все же стоит отдать предпочтение той модели, которая отличается наличием активных подголовников. Но что же выбрать?

Более безопасными на сегодня считаются активные подголовники с электрическим приводом. Но в этом случае автомобиль обойдется вам немного дороже, поскольку стоимость самой конструкции будет составлять примерно 2000 грн. Что же касается механического варианта активного подголовника, то в этом случае придется расстаться с сумой, которая не составит даже 1000 грн. Стоит отметить, что встретить такие подголовники можно только на самых современных автомобилях. При этом конечная стоимость такой конструкции на автомобиле будет во многом зависеть от модели и производителя. Иногда наценка может быть совсем не оправданной.

В целом, каждый водитель сам вправе делать выбор, какие именно подголовники будут стоять на его авто. Мы же приведем список общих характеристик этого элемента безопасности транспортного средства:

- достаточно высокая стоимость;

- эффективность только на малой и средней скорости столкновения;

- активные подголовники с электрическим приводом стоят дороже, но и обеспечивают более высокую безопасность;

- активные подголовники не нужно регулировать (не нужна даже предварительная настройка);

- после столкновения они сами принимают исходное положение и способны обеспечивать безопасность на протяжении безграничного периода времени.

Несмотря на ряд недостатков, активные подголовники все же остаются гарантией безопасности. По этой причине многие автолюбители даже готовы мириться с тем дискомфортом, который приносит данный механизм в конструкцию автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Источники: http://auto.today/bok/3941-aktivnye-podgolovniki-vsegda-li-bezopasnost-mozhet-byt-praktichnoy.html

3 ≫

Подголовники в конструкции сидений автомобиля используются для предотвращения травм шеи, провоцируемых неконтролируемым движением головы по инерции после удара. Активные подголовники на данный момент являются наиболее прогрессивным решением в области защиты шейного отдела при ДТП. Риск получения травмы позвоночника входит в общую оценку уровня пассивной безопасности новых автомобилей, который составляется при оценке результатов краш-тестов. Рассмотрим устройство и принцип работы системы.

Активные подголовники, фиксируя удар в заднюю часть авто, «выстреливают» в направлении головы, не дожидаясь ее опрокидывания. Саму физику процесса можно описать следующим образом:

  • в момент приложения силы к кормовой части автомобиль получает резкое ускорение;
  • спина, постоянно поддерживаемая спинкой сидений, получает упор, а поэтому начинает двигаться вперед вместе с автомобилем;
  • ввиду подвижного соединения, при резкой смене положения туловища голова стремится остаться в своем прежнем положении, что провоцирует смещение шейных позвонков.

Иными словами, в момент удара происходит преувеличение крайней амплитуды движения шейного отдела позвоночника, что приводит к травме шеи. Частично эту проблему автомобильным конструкторам удалось решить внедрением подголовников. Поскольку реализовать постоянный упор головы невозможно, ввиду неудобства такой системы в процессе эксплуатации авто, голова в момент удара зачастую находится в свободном состоянии (поддерживается только шеей). Именно активные подголовники позволяют минимизировать степень опрокидывания, что значительно повышает уровень пассивной безопасности автомобиля и уменьшает риск получения травм.

Устройство

В конструкции передних сидений используются активные подголовники двух видов:

  • механические – наиболее простой вид исполнения, а поэтому чаще всего применяется. Подушка через рычажный механизм связана со спинкой сидений. При столкновении туловище вжимается в спинку, создавая давление на рычаг, который пододвигает активный подголовник в направлении головы. Как только давление на рычаг в спинке сидений ослабевает, возвратная пружина перемещает подушку подголовника в изначальное положение;
  • электрические. Механизм активируется электронной системой управления, в работе которой участвуют: блок управления, датчики удара и сам механизм, толкающий подушки. Электрический активный подголовник срабатывает при подаче блоком управления импульса напряжения. Сигнал к срабатыванию система получает от датчиков удара, которые установлены в определенных точках кузовных элементов. Именно благодаря датчикам общий блок управления элементами пассивной безопасности понимает силу, а также направление удара при ДТП. К примеру, при небольшом фронтальном ударе подголовники срабатывать не будут, так как дополнительный упор для шейного отдела при таком ударе не нужен.

На видео продемонстрирована работа система защиты шейного отдела позвоночников от Mercedes-Benz. Также показано, как установить механизм Neck-Pro в исходное положение после срабатывания.

Регулировка

Активные упоры обладают неоспоримыми преимуществами, по сравнению с механическими собратьями с жесткой фиксацией. Главный недостаток обычных упоров для головы – ограниченный диапазон регулировок, а также механический привод настройки. Неудобный способ регулировки заставляет пассажиров, а почасту и водителей, пренебрегать столь важным аспектом пассивной безопасности, как регулировка подголовников. Поскольку пассажиры могут обладать весьма отличными друг от друга ростом и весом, то и активные подголовники передних сидений должны соответствовать комплекции пассажира. Рассмотрим, как правильно настроить подголовники:

  • выдвиньте подушка таким образом, чтобы при закидывании головы наиболее выпуклая часть подголовника создавала упор для затылка. При правильной настройке специальная форма и внутренние наполнители позволяют рассеивать силу удара;
  • расстояние от затылка до подушки не должно превышать 9 см. Вы должны находиться в привычном для вас положении при вождении автомобиля.

Указанные особенности регулировки актуальны как для активных систем, так и для обычных механических упоров. К сожалению, не все передние сидения обладают регулировкой подушки по вылету, поэтому настройка будет заключаться только в регулировке высоты. Если в комплектации отсутствует возможность электрической регулировки, то для настройки предварительно необходимо ослабить фиксирующий механизм. Для этого достаточно нажать кнопку, которая находится у стоек подголовников.

Источники: http://autolirika.ru/teoriya/ustrojstvo-aktivnyh-podgolovnikov.html


Back to top