1 ≫
-
2.Двигатель
3.Трансмиссия
4.Ходовая часть
5.Рулевое управление
6.Тормозная система
7.Электрооборудование
8.Кузов
Приложения
Табличные данные
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Техническое обслуживание
5. Двигатель
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
Схемы электрооборудования
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание автомобиля
4. Уход за автомобилем
5. Неисправности в пути
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Двигатель и его системы
12. Трансмиссия
13. Приложения
Обслуживание
Техника безопасности при обслуживании и ремонте
Техническое обслуживание
Расположение основных агрегатов автомобиля
Проверка автомобиля перед выездом
Регламент технического обслуживания
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена масла в двигателе
Замена свечей зажигания
Замена охлаждающей жидкости
Проверка натяжения и замена ремня привода генератора 9402.3701
Проверка натяжения и замена ремня привода генератора 37.3701
Регулировка тепловых зазоров в приводе газораспределительного механизма
Проверка натяжения и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)
Замена масла в коробке передач
Регулировка углов установки передних колес
Замена передних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Регулировка стояночного тормоза
Регулировка троса привода сцепления
Проверка и регулировка рулевого механизма
Регулировка фар
Обслуживание аккумуляторной батареи
Ремонт автомобиля
Карбюратор
Диагностика неисправностей
Уход за автомобилем
Рекомендации по тюнингу
Подготовка к государственному техническому осмотру
Приложения
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Приложения
1. Общие данные
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
Приложения
Проверка натяжения и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)
Схема привода распределительного вала
1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
3 – натяжной ролик;
4 – задняя защитная крышка;
5 – зубчатый шкив распределительного вала;
6 – зубчатый ремень;
А – установочный выступ на задней защитной крышке;
В – метка на шкиве распределительного вала;
С – метка на крышке масляного насоса;
D – метка на шкиве коленчатого вала.
Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ:
…и один в центре.
Снимаем крышку ГРМ.
Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.
При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).
Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а так же подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода генератора (см. Проверка натяжения и замена ремня привода генератора). Снимаем правое колесо и правый брызговик моторного отсека.
Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива…
…до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления…
…убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления. (Шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору для наглядности снят.)
Так должна быть расположена риска на маховике двигателя (при снятой коробке передач и головке блока цилиндров).
Снимаем датчик положения коленчатого вала на двигателе ВАЗ-2111 (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).
Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.
Снимаем шкив привода генератора.
Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.
Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.
Снимаем ремень ГРМ.
При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки.
Под роликом установлена дистанционная шайба.
Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.
. вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.
Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.
Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.
Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.
Устройство и ремонт Волга Газ 3110, 31105.
Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.
На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:
- Новая ЛАДА Калина;
- ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
- Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
- ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.
Компания АвтоВАЗ с начала марта 2013 года официально сняла с производства автомобили ЛАДА Калина. Вместо этого запланирован выпуск нового поколения данного автомобиля.
Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус. Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление. При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.
Лада Гранта - новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.
В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.
Источники: http://www.vaz-autos.ru/2109/2_14.htm
2 ≫
-
1. Отверните болты крепления и снимите защиту двигателя картера. Слейте масло из двигателя (см. «Замена двигателе в масла и масляного фильтра»).
2. Отверните три крепления болта нижнего защитного щитка картера снимите и сцепления картер сцепления.
3. Отверните шестнадцать крепления болтов масляного картера двигателя и снимите двигателя картер, осторожно отделяя отверткой от блока Снимите.
4. цилиндров уплотнительную прокладку картера.
5. Установите на ваз автомобиль 2108, ваз 2109, ваз картер 21099 двигателя в порядке, обратном снятию. установкой Перед картера двигателя для удобства приклейте «монтажа» прокладку к картеру консистентной смазкой. масло Залейте в картер двигателя.
1. шесть Отверните болтов крепления маховика. При помощью с этом отвертки удерживайте маховик от проворачивания, предварительно ввернув один из болтов крепления коробки Вместе.
2. передач с последним болтом, придерживая маховик, стопорную снимите пластину болтов.
3. Снимите маховик с коленвала фланца.
4. Проверьте состояние зубьев обода случае и в маховика их повреждения замените маховик.
5. Замените отремонтируйте или маховик, если на поверхностях прилегания диска ведомого сцепления или.
6. . фланца коленвала риски обнаружены и задиры.
Проверить и отремонтировать маховик мастерской в можно, имеющей специальное оборудование. Неплоскостность рис 3 (поверхности. 4.4) прилегания ведомого диска сцепления не превышать должна 0, 06 мм. Непараллельность поверхностей прилегания ведомого сцепления диска и поверхности 2 для крепления сцепления не превышать должна 0, 1 мм. Биение маховика на поверхностях 3 и 1 не должно Для 0, 1 мм. превышать удаления глубоких рисок и задиров маховика 3 поверхность можно проточить, при этом снимаемого слой металла не должен превышать 1 мм. Одновременно с необходимо 3 поверхностью проточить поверхность 2, выдерживая размер ними между (0, 5+0, 1) мм. При проточке выдержите параллельность Рис 3 и 1.
поверхностей. 4.4. Маховик ваз 2108, ваз ваз, 2109 21099
1 - поверхность, прилегающая к фланцу место; 2 - коленвала проверки поверхности для крепления место; 3 - сцепления проверки биения опорной поверхности диска ведомого сцепления
Перед установкой автомобиль на маховика ваз 2108, ваз 2109, 21099 ваз нанесите на резьбу болтов его герметик крепления, предварительно обезжирив болты и резьбовые под отверстия них.
Установите маховик на автомобиль 2108 ваз, ваз 2109, ваз 21099 в обратном, порядке снятию, совместив отверстия на маховике и коленвала фланце (они расположены асимметрично).
Предварительно снимите ремень привода Замена (см. распредвала на автомобилях ваз 2108, ваз ваз, 2109 21099 ремня привода распредвала и натяжения регулировка ремня).
1. Для замены натяжного отверните ролика гайку его крепления, снимите затем, а шайбу и натяжной ролик со шпильки.
2. Под роликом натяжным установлено дистанционное кольцо.
Проверьте подшипника работоспособность. Если при проворачивании подшипника заедание чувствуется, осевой люфт или заметны вытекания следы смазки из подшипника, замените натяжной Установите.
3. ролик на автомобиль ваз 2108, ваз ваз, 2109 21099 новый натяжной ролик в обратном, порядке снятию. При этом отверстия специальный под ключ должны быть направлены После.
наружу замены натяжного ролика установите привода ремень распредвала и отрегулируйте его натяжение (см. автомобилях на Замена ваз 2108, ваз 2109, 21099 ваз ремня привода распредвала и регулировка ремня натяжения).
- следы масла на поверхности любой ремня распредвала;
- следы износа поверхности зубчатой ремня распредвала, трещины, подрезы, отслоение и складки ткани от резины;
- трещины, складки, или углубления выпуклости на наружной поверхности ремня разлохмачивание;
- распредвала или расслоение на торцовых поверхностях распредвала ремня.
Перед началом работы ремень снимите генератора (см. разд. 9 «Электрооборудование»). Для восприятия удобства процесс замены и регулировки натяжения привода ремня распредвала на автомобилях ваз 2108, 2109 ваз, ваз 21099 показан на снятом Для. двигателе натяжения ремня распредвала требуется ключ специальный. Если ключа нет, вставьте в ролика отверстия два подходящих по диаметру металлических Зафиксируйте. стержня между стержнями отвертку и поворачивайте натягивая, ролик тем самым ремень распредвала. этого После затяните гайку.
1. Отверните три снимите и болта переднюю крышку привода распредвала.
2. поршень Установите 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого коленвал поверните за болт крепления шкива коленвала чтобы, так метка ВМТ на шкиве распредвала напротив встала метки (усика) на задней крышке распредвала привода.
3. Отверните болт крепления шкива зафиксировав, коленвала коленвал от проворачивания с помощью отвертки.
4. шкив Снимите с коленвала.
5. Ослабьте затяжку гайки натяжного крепления ролика и поверните натяжной ролик, ослабить чтобы натяжение ремня.
6. Снимите изношенный распредвала ремень.
7. Установите новый ремень распредвала на шкив зубчатый коленвала.
8. . затем на шкив распредвала, ведущую натягивая ветвь ремня, чтобы она не Убедитесь. провисала, что метки на шкиве и задней совпадают крышке.
9. Наденьте ремень привода распредвала на колесо зубчатое водяного насоса и натяжной ролик.
10. шкив Установите коленвала и затяните болт его моментом крепления затяжки 99-110 Нм (9, 9-11, 0 кгс-м).
11. Натяните повернув, ремень соответственно ролик и затянув гайку крепления его.
12. При правильном натяжении ремень автомобиле на распредвала ваз 2108, ваз 2109, 21099 ваз можно повернуть двумя пальцами на 90° (Проверните 15-20 Н). усилие на два оборота коленвал и еще проверьте раз натяжение ремня. При необходимости регулировку повторите.
Установите переднюю крышку привода Затем. распредвала установите ремень привода генератора и натяжение отрегулируйте ремня генератора (см. разд. 9 «Электрооборудование»).
ВМТ Метки нанесены на зубчатом шкиве распредвала (задней) и на выступ крышке ремня привода распредвала (Кроме).
усик того, метки ВМТ нанесены на риска (маховике) и шкале заднего щитка картера треугольный (сцепления вырез). Для наглядности снята передач коробка.
Дополнительно метки ВМТ нанесены на шкиве зубчатом коленвала (точка) и крышке масляного треугольный (насоса вырез). Метки ВМТ видны при только снятом шкиве привода генератора.
1. автомобиле на Откройте ваз 2108, ваз 2109, 21099 ваз капот и отверните три винта передней крепления крышки ремня привода распредвала. переднюю Снимите крышку ремня привода распредвала.
2. коленвал Проверните за болт крепления к нему шкива 3 генератора привода до совпадения меток ВМТ на шкиве задней и распредвала крышке. Можно также проворачивать болт за коленвал крепления шкива 2 генератора. Запрещается коленвал проворачивать за болт крепления шкива 1 распредвала.
3. заглушку Выньте из отверстия в картере сцепления и проверьте меток совпадение ВМТ на маховике.
еще 14 фото
еще 11 фото
еще 10 фото
еще 19 фото
еще 17 фото
еще 1 видео еще 2 фото
еще 5 фото
еще 13 фото
еще 14 фото
еще 4 фото
еще 11 фото
еще 3 фото
еще 3 фото
еще 114 фото
еще 10 фото
еще 12 фото
еще 13 фото
еще 7 фото
еще 140 фото
еще 12 фото
еще 2 фото
еще 22 фото
еще 2 фото
еще 15 фото
еще 45 фото
еще 1 видео еще 6 фото
еще 4 фото
еще 25 фото
еще 55 фото
еще 2 видео
еще 13 фото
еще 11 фото
еще 13 фото
еще 25 фото
еще 11 фото
еще 17 фото
еще 18 фото
еще 18 фото
еще 42 фото
еще 20 фото
еще 86 фото
еще 4 фото
еще 16 фото
еще 37 фото
еще 58 фото
еще 43 фото
еще 3 фото
еще 12 фото
еще 12 фото
еще 3 фото
еще 3 фото
еще 15 фото
еще 5 фото
еще 3 фото
еще 5 фото
еще 20 фото
еще 5 фото
еще 8 фото
еще 17 фото
и мы будем рекомендовать твою статью всем нашим посетителям.
Источники: http://myauto.jofo.me/505552.html
3 ≫
-
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу поговорить про ремень генератора ваз 2108, 2109, 21099 на автомобиль с карбюраторным двигателем. Сейчас клиновые ремни бывают «гладкие», «зубчатые», «узкие», «широкие», «ручейковые» и так далее. В далекие времена производили только «гладкие» и какие-то умные дяди придумали много разновидностей ремней. На мой взгляд, правильно сделали. Ремень оснащённый «зубами» хорошо цепляется за гладкий шкив и тем самым не пробуксовывает, когда расслабится. Не происходит проскальзывание его на гладком шкиве при ослаблении. Расслабивший в меру, не так сильно грузит подшипники и тем самым увеличивает срок службы почти в два раза. Но и другие плюсы – многие автолюбители, автослесаря почему-то предпочитают устанавливать зубчатые ремни. И теперь вам автолюбитель расскажу о главном.
Вам надо периодически, в процессе эксплуатации вашего автомобиля с карбюраторным двигателем проверять натяжение ремня генератора Лады 2108. Проверить не долго, открыли капот при заглушенном двигателе, затем давим подушкой большего пальца в центре на самую длинную часть ремешка. Прогиб должен быть 1-1,5 сантиметра примерно в центральной части, между шкивом генератора и шкивом коленвала.
Проверяйте минимум 3 раза, давя большим пальцем, если видите, что прогиб более 1,5 сантиметров, то тогда слегка подтяните его. Расслабленный ремешок быстрее начинает выходить из строя и ухудшает зарядку аккумулятора. А затем, от недостачи тока вся электро-система автомобиля тоже страдает, уменьшая КПД. Но в то же время нельзя сильно перетягивать, чтобы не способствовать скорейшей кончине подшипников на валу генератора.
Надо ловит золотую серединку, автослесаря быстро такое проделывают, руки уже набиты. А вам автолюбитель ваз, с карбюраторным двигателем немного придётся потренироваться. Как заменить ремень генератора ВАЗ 2108? Нужны инструменты, чтобы подтянуть или снять и заменить ремень генератора ваз 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем. Вам понадобятся ключи рожковые на «17» и «19», а так же монтировка.
- Открутите верхнюю гайку крепления
- Далее сдвиньте монтировкой за корпус, генератор в сторону двигателя
- Снимите, максимально расслабив старый изношенный ремешок
- Установите новый ремешок
- Натяните ремешок ваз 2108 монтировкой за корпус генератора
- Затяните верхнюю гайку, крепления к регулировочному кронштейну и нижнюю
Еще раз проверьте натяжение ремня генератора автомобиля ваз 2108>, если покажется перетянутым или ослабленным, то повторяем процедуру регулировки описанную выше заново. Как говорится -ловим золотую серединку.
Видео Ютуб канала:
Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах!
- Ремень привода генератора авто ВАЗ 27864
- MEYORS CHEMICAL к записи Изготовление резинотехнических изделий Рти в производстве
- Альберт к записи Что я узнал по замене втулок стабилизатора от Романа
- Альберт к записи Ремни грм ваз на автомобилях АвтоВАЗа
- Алексей к записи Ремни грм ваз на автомобилях АвтоВАЗа
- Владимир к записи Что я узнал по замене втулок стабилизатора от Романа
- Альберт к записи Обо мне
© 2017 РтиИваз · Разрешается перепечатывание и распространение материалов сайта
Источники: http://www.rtiivaz.ru/2015/02/remen-generatora-vaz-2108/