1 ≫
-
Рецепт предпродажной подготовки от классика
Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.
Эрих Мария Ремарк
Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, – кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, – одному Богу известно.
Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.
Когда промывка не требуется?
- Вы – первый и единственный владелец своего автомобиля;
- Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
- Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
- В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.
Когда лучше мыть?
О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.
Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.
Варианты промывки
Промывать двигатель можно несколькими способами.
Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.
Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее – стандартная замена масла и фильтра.
Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.
Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.
Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.
Общие советы при промывке
Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей – у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.
Дешево – сердито
В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо – это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.
Несколько полезных советов при замене масла в сервисе
- Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
- Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
- Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.
Из личного опыта
Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег – около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет.
Выводы
Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.
Больше информации о моторном масле и присадках — в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».
Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?
Источники: http://www.zr.ru/content/articles/905586-promyvka-dvigatelya-pri-zamene/
2 ≫
-
Нужно ли промыть двигатель при замене масла? На многих автофорумах можно найти жаркие обсуждения этого вопроса. Сторонники обеих точек зрения уверены в своей правоте на все сто процентов, приводя всевозможные доводы. Но как же быть обычному автовладельцу, желающему просто решить вопрос, стоит ли промывать двигатель перед заменой масла или нет? К примеру, в дилерских центрах уверены, что делать это ни в коем случае нельзя.
Однозначного ответа автовладелец, к сожалению, найти не сможет. Дело в том, что есть множество факторов, влияющих на этот процесс. В автомагазинах можно найти такие промывки, которые обещают вычистить двигатель за считанные минуты. Но таких способов, скорее, лучше избегать.
Вообще промывка в одних случаях может быть необходимой, а в других — нет. К примеру, если история прохождения техобслуживания машины чистая и все необходимые замены проводились своевременно, то необходимости в промывке двигателя нет.
Но бывает, когда сделать ее желательно или даже необходимо:
- если вязкость масла при замене меняют на меньшее, например, с синтетики на минералку;
- также можно даже не сомневаться в том, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла на другую марку — ответ очевиден;
- после ремонта мотора, естественно, также замена нужна;
- если агрегат засорился, например, туда попала жидкость антифриза или топлива.
Если автомобиль был куплен в автосалоне, ему процедура промывки мотора не требуется. Также если автолюбителем использовалось всегда только высококачественное масло, можно даже не задумываться над тем, нужно ли промыть двигатель при замене масла. Дело в том, что в состав современных смесей входят различные присадки, которые предназначены как раз для очищения мотора. Поэтому все загрязнения смываются вместе с использованным составом.
Более того, если все-таки при этом промывать агрегат, то ему может быть даже причинен вред, так как известно, что до десяти процентов смеси обычно остается в поддоне. Но при применении упоминавшейся уже выше быстрой чудодейственной промывки, создатели которой обещают волшебный результат за считанные минуты, она смешивается с использованным оставшимся в моторе маслом и последнее качественно меняет свою структуру. Особенно это касается характеристики вязкости.
В результате эта смесь остается в двигателе, а заливка свежего ухудшает и его качество. Это будет заметно не сразу, поэтому автовладелец может потом даже не сопоставлять поломку с промывкой мотора. Но, к сожалению, такое может случиться.
Поэтому следует иметь в виду, что в отдельных случаях кроме бесполезной траты денег, времени можно еще и ухудшить состояние «сердца» вашей машины.
Но бывают ситуации, когда в вопросе, нужно ли промыть двигатель при замене масла, сомнений не остается. Так, если автомобиль покупается не новый, а бывший в пользовании (конечно, исключением могут быть случаи покупки у хороших знакомых и родственников, об эксплуатации машин которых вы знаете наверняка), то промывка не будет лишней. Однако в этом случае стоит задуматься над тем, каким способом ее произвести. Ведь неправильный или легкомысленный подход способен загубить мотор.
Итак, промыть двигатель можно несколькими способами. Механическую часть агрегата разбирают и вручную промывают все детали керосином, бензином или соляркой. Это лучший способ, когда видны все элементы двигателя. Но на это потребуется немало времени и стоить такая промывка будет отнюдь недешево. Помимо этого, далеко не все автолюбители захотят, чтобы их мотор разбирали.
Часто используется знаменитая так называемая «пятнадцатиминутка», которую просто заливают в агрегат и включают его на это время. Затем вся отработанная смесь сливается. Однако нужно ли промыть двигатель при замене масла таким методом у большинства автовладельцев вызывает справедливые сомнения.
Еще один способ, который уже не является популярным, заключается в той же промывке, что и предыдущим способом, только длится он не пятнадцать минут, а один-два дня. В машину заливают промывочное масло, и автовладелец ездит на ней какое-то время, потом приезжает для замены. Способ неудобен, так как водителю приходится ограничивать себя при езде и тратить много времени на посещение автосалона.
Раньше используемый чаще способ «двухдневки» был, как уже описано, крайне неудобным. Это вдохновило производителей на те самые пятнадцатиминутки, которыми сегодня завалены автомагазины.
Проводимые многие испытания доказали действенность метода. Двигатель действительно очищался! Так в чем же тут дело и в чем подвох? Вопрос, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла, может быть снят раз и навсегда!
Но, к сожалению, не все так однозначно. За счет чего происходит такое интенсивное очищение? Дело в том, что активные моющие вещества имеют очень большую концентрацию. Поэтому отличному очищению от загрязненного масла сопутствует процесс уничтожения сальников. Производители предусмотрели это, и в состав 15- минутки включили химическую присадку, которая при соприкосновении с резиной создает защитный предохраняющий слой от щелочного воздействия. При этом к металлическим отложениям, как утверждают разработчики, средство категорично. И это доказанный факт.
Но, к сожалению, есть более неприятный момент. Эксплуатация на низкокачественном масле часто приводит к тому, что образуются немалые отложения на поддоне. Они сами по себе опасности не несут никакой. Однако пятнадцатиминутки могут сыграть с этим плохую шутку. Обработать сразу большое количество отложений им не под силу. В результате то, что было скоплено на дне, остается в двигателе в растворенном виде с остатками промывки, которые потом смешиваются с новым маслом. Остается только с горечью представить, что станет с двигателем, когда такое загрязненное масло будет отрабатывать свой ресурс. К сожалению, бывали случаи, когда после трех промывок пятнадцатиминутками двигатель машины, которая ранее эксплуатировалась на дешевом сырье, приходил в негодность и ремонту уже не подлежал.
Теперь вы можете по-новому посмотреть на вопрос, нужно ли чистить двигатель при замене масла.
Если ваша ситуация близка к таковой, то промывать необходимо двигатель вручную, почистив полностью поддон. Именно такой подход будет правильным и безопасным для мотора. Если же из-за дороговизны или по какой-либо другой причине это сделать не представляется возможным, то есть еще один неплохой способ промывки силового агрегата. И он заключается не в химическом способе, а в использовании обычного высококачественного масла.
Если в вопросе, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла, мнение специалистов сходятся и ответ положительный, то можно воспользоваться следующим способом. Мотор заводят и разогревают до определенной температуры. Затем его глушат, сливают масло, заливают новое высококачественное и меняют масляный фильтр. Следующие два—четыре дня ездить необходимо в режиме обкатки, чтобы не давать агрегату перегружаться.
После этого процедуру повторяют и на вновь залитом масле ездят в два раза меньше, чем при обычном режиме.
Если вы пришли к выводу, что промывка мотора необходима, то серьезно подойдите к вопросу о том, чем можно промыть двигатель перед заменой масла, чтобы в конечном итоге его не испортить. Соглашаясь на быстродействующие средства, не забывайте о подводных камнях, которые могут ожидать ваш автомобиль в будущем.
Источники: http://fb.ru/article/226466/nujno-li-promyit-dvigatel-pri-zamene-masla-mnenie-spetsialistov
3 ≫
-
Здравы буди, други!
У кого нет времени читать, расскажу вкратце, в чем суть. Основной вопрос: стоит ли промывать мотор при смене масла? И, если это делать, то каким способом? А способов существует несколько:
— слить из мотора масло и дать поработать ему "всухую" на холостых оборотах;
— перед заменой залить в мотор промывочное масло, опять же дать поработать на холостых;
— использовать средство для "короткой промывки";
— применить средство для "длинной промывки", т.е. поездить с коктейлем из старого масла и промывки ровно 200 км до замены;
— комбинированный способ (применять последовательно несколько средств).
Итак, ЗР поставил серию экспериментов, в конце каждого оценивая качество и состав масла до и после замены. Судя по данным, приведенным в таблицах, наилучшего эффекта можно достичь, используя "длинную промывку".
А теперь выскажу свое мнение по данному вопросу. Никогда не промывал мотор и не собираюсь, потому что меняю масло в 2 раза чаще, чем это предписывает регламент на мой авто. Раньше менял раз в 10к, в последнее время получается раз в 7.5к. считаю, что при таком пробеге вредные отложения еще не успевают скапливаться. Это раз.
А второй аргумент следующий: меня напрягает универсальность промывочных жидкостей. Существует много типов двигателей, для каждого рекомендуются свои масла с разными свойствами. В состав некоторых моторных масел уже входит присадка для удаления отложений, поэтому не известно, как они "подружатся" с вновь залитой промывкой.
Так что я приглашаю всех высказаться по данной теме.
Comments 17
Мое мнение такого, что промывать двигатель стоит только тогда когда в этом есть необходимость, а именно в случае если вы перегрели немного мотор, в этот момент масло перегрелось и остались отложение. А если мотор нормально работает и вовремя менялось масло, то тогда не мешайте двигателю работать
Самый простой способ проверить если движок не перегревали до Вас, это снять крышку клапанов, если там есть темный нагар, значит мотор был перегрет, если все золотистого цвета, тогда вам нечего боятся . Еще один способ выявить перегрев это если у вас начинают подтекать разные прокладки по мотору и выдавливает масло наружу .( не обязательно, но вероятно )
- Editing history
Ну что-то замудреная промывка, по факту промывать мотор надо только тогда когда переходить на другое масло или после кап-ремонта двигла.
По поводу промывки есть простой способ — покупается промывочное масло канистра на 5 литров, масло там обычная минералка с керосином, сливаешь своё старое не меняя фильтра заливаешь промывку до уровня чуть выше нижнего положения, заводишь на 20 минут тут строгое условие машина должна работать на холостых, сливаем и меняем масло вместе с фильтрами.
И какой эффект после промывки я ощутил на собственном опыте, и больше никогда не буду покупать масло кастрол — в печь её
- Editing history
Статья как раз об этом: сравниваются разные способы промывки и в конце даются советы, когда какой способ применять.
Кастролом никогда не пользовался, и к лучшему)
Ну что-то замудреная промывка, по факту промывать мотор надо только тогда когда переходить на другое масло или после кап-ремонта двигла.
По поводу промывки есть простой способ — покупается промывочное масло канистра на 5 литров, масло там обычная минералка с керосином, сливаешь своё старое не меняя фильтра заливаешь промывку до уровня чуть выше нижнего положения, заводишь на 20 минут тут строгое условие машина должна работать на холостых, сливаем и меняем масло вместе с фильтрами.
И какой эффект после промывки я ощутил на собственном опыте, и больше никогда не буду покупать масло кастрол — в печь её
все очень просто — моющие свойства это агрессивная среда, это полезно для промывки этим обладает промывочое масло, при промывке ничево не страдает, зато гавно вымывается и не портит вкладыши… а вы парни даже не знаете (наверняка! )))) ) что вкадыши — это олово и свинец. Сидите и боитесь мыть движек… это все от отсутствия непонимания… я отстаиваю картер на саляре (но не завожу). Потом проливаю. И далее промывочное масло. (Какой ужос скажут примерные домохозяйки))))).
Я промывал быстрым способом при переходе от одной вязкости к другой(от 5w50 к 0w40)
Это правильно, в статье про это тоже написано.
Раньше такую процедуру никогда не делал и очень переживал по этому поводу. Но всё прошло нормально, да и мотор довольно мало повидал(на тот момент около 61000). А между заменами, без смены вязкости, никогда не промывал. Не вижу смысла.
Главное, что результат положительный. А без нужды в этой процедуре нет смысла.
очень давно (больше 15 лет назад, еще 6-ка Жигули была) я купил первый раз полусинтетическое моторное масло — там на упаковке было указано примерно следующее: данная группа качества масла не требует промывки двигателя после замены масла (дословно не помню). Сейчас в 95% случаев — синтетика. Особенность современных синтетик — улучшенные моющие средства. Промывку считаю нецелесообразной. Для очистки двигателя — более частая замена масла.)
Но у меня все двигатели не грязные).
И вам всех благ!
А для самолета самый верный способ раз в 7500 и будет Вам счастье.
Считаю что не стоит увлекаться с промывочкой ни с какой, так как канальчики закоксуются в два счета, и попасть на капиталку разплюнуть.
Вот-вот, как бы эта промывка не сделала хуже. Производитель утверждает, что отложения полностью растворяются и впоследствии вымываются, а если нет… Лучше не проверять это на себе))
Согласен.менять раз в 7 тыс.км. Так и делаю.
P.S. Был в Тирасполе в прошлом году, ваш город очень понравился))
Да уж' ещеб признали ПМР.А так между молдовой и украиной в блокаде.
Источники: http://www.drive2.com/b/1450888/