1 ≫
-
В большинстве современных автомобилей используется система впрыска топлива, что предполагает наличие инжектора. По сути, сама эта деталь является намного более простой, если сравнивать с обычным карбюратором. Тем не менее, за счёт наличия сложной электроники, которая регулирует количество и качество топливной смеси, проблем с инжекторами может быть значительно больше.
Но, что же делать, если данная деталь засорилась? Как промыть инжектор? Конечно же, оптимальным вариантом станет обращение в автосервис, где все работы будут проведены профессионалами на специализированном стенде с применением ультразвуковой технологии.
Гнать ли в автосервис?
Тем не менее, стоимость подобной услуги может быть слишком высокой, или же нахождение данного автосервиса — слишком отдалённым. Поэтому можно попробовать определить необходимость промывки при помощи самостоятельной диагностики инжекторной системы. Так что, уместно будет попробовать справиться с подобными проблемами самому, тем более, если в вашей эксплуатации находится один из самых популярных китайских автомобилей в нашей стране — Lifan. Эти машины отличаются неприхотливостью и хорошими возможностями, как к сервисному, так и к самостоятельному обслуживанию.
Обращение в сервисный центр будет идеальным вариантом
Признаки необходимости промывки инжектора
Нужно помнить, что автомобиль является сложным механизмом, в котором присутствует множество электронных компонентов.
Так что, реальных причин проблемной езды может быть множество.
Тем не менее, исключить самые очевидные варианты, как, например, забивку инжектора, необходимо.
Это касается тех случаев, когда машина начинает работать с пониженной мощностью или же с увеличенным расходом топлива, или же начинает троить и глохнуть. Также, возможен и вариант с резким «проваливанием» педали акселератора или же с нестабильной работой силового агрегата. А в случае с выхлопами, может быть увеличена их дымность.
Проверьте качество выхлопов
Самым же «безобидным» вариантом станет простое снижение динамических характеристик. Авто, как бы, перестанет «тянуть».
Если проблему просто проигнорировать, то у автомобиля могут появиться и более серьёзные проблемы. Речь идёт о том, что инжектор будет забит до такой степени, что его придётся менять полностью. А это, в зависимости от модели автомобиля, может вылиться в траты вплоть до нескольких сотен долларов США.
Специалисты рекомендуют тщательно присматриваться к тому, какое топливо вы заливаете в бак.
Но, сделать это бывает очень сложно, так как качество топлива может варьироваться, даже в рамках одной заправочной станции.
Нормы профилактики инжектора
Профилактика инжектора должна проводиться не реже одного раза на каждые пять тысяч километров, если говорить о связывателе воды в бензине; или же не реже одного раза на десять тысяч километров, в случае с полной очисткой инжектора. Даже если «симптомов» проблем у инжектора нет, то это совсем не значит, что их не будет и далее.
Как промыть инжектор
Теперь наступило время приступить к непосредственным действиям, заключающимся в самостоятельном обслуживании своего автомобиля. Если вы задаётесь вопросом, как почистить инжектор самому, то следующая информация будет для вас очень полезной.
Для начала, необходимо определиться с тем, чем лучше промыть инжектор. Чаще всего, речь идёт о специальной жидкости, которая продаётся в автомобильных магазинах.
Если её под руками нет, то можно воспользоваться и жидкостью для промывки карбюраторов.
Её химический состав практически не отличается, так как делает данное вещество то же самое — устраняет сторонние элементы из каналов движения топлива. Теперь вы больше не будете беспокоиться о том, какой жидкостью промыть инжектор. Таким образом, можно сказать, что нам придётся просто прогнать специальную жидкость через форсунку, чтобы добиться полного её очищения.
Принципиального отличия в жидкости для промывки карбюратора или инжектора нет
Для того, чтобы почистить инжектор своими руками, нужно снизить давление в топливной магистрали. Делается это в рабочем состоянии мотора. Нам необходимо снять предохранитель, который и отвечает за работу двигателя. Теперь несколько минут выжидаем, прежде чем мотор будет полностью остановлен.
Снимаем рейку с форсунками
После этого, необходимо отключить клеммы форсунок, а также несколько других элементов, среди которых нагнетающий и реверсивный шланги топливопровода, а также рейка с форсунками, которая должна быть откручена и полностью удалена.
Проверьте все сопутствующие элементы
И лишь после этого, наступает время снятия колец форсунок.
Тут важно рассмотреть кольца. Если они стали чёрными или же слишком жёсткими, то их необходимо заменить.
Процесс промывки
Самостоятельно промыть инжектор — довольно просто. Для этого необходимо, как мы уже отметили, просто прогнать соответствующую жидкость через инжектор. Промывать придётся каждую форсунку в отдельности. Для этого нам будут необходимы провода с клеммами или же другими надёжными контактами, чтобы подключиться к источнику питания, работающему в диапазоне от 9 до 12 Вольт. Нужно проверить, чтобы контакт с кнопочным включателем вжатия был максимально надёжным.
Подойдёт обычный шприц
Теперь важно обеспечить плотное прилегание канала подачи жидкости в форсунке. Для этого можно использовать пятиграммовый шприц, который приделывается к форсунке с её широкой стороны.
Впрочем, шприц может быть заменён и другим предметом, если в этом есть необходимость.
Позаботьтесь об источнике питания
Теперь подключаем подготовленные клеммы к источнику питания. Таким образом, мы начинаем процесс проведения имитации работы клапана, путём вжимания и отпускания клавиши включателя. Нам необходимо пропустить жидкость сквозь форсунку под высоким давлением. Этим самым мы и сможем очистить седла клапана, а также топливных канальцев.
Как только жидкость была несколько раз пропущена через форсунку, её нужно оставить на некоторое время, прежде чем пройдёт процесс окисления. После этого процедура снова повторяется. Если всё сделано правильно, то форсунка снова начнёт функционировать, как и с самого начала.
Сборка всех элементов инжектора проводится в обратном порядке.
Важно обратить внимание на то, присутствует ли течь у основания форсунки. Проверить это можно будет довольно просто — установить давление в магистрали, используя для этого бензонасос. Так что, нам будет необходимо пару раз завести двигатель, не запуская его.
Можно устанавливать всё на свои места
После этих несложных процедур, нужно проверить, работает ли автомобиль должным образом. Если всё хорошо, то проблема заключалась только в неправильной работе инжектора. Иначе, необходимо искать другие недостатки в функционировании силового агрегата.
Видео об очистке форсунок в домашних условиях
Если после чистки форсунок, Ваш автомобиль всё ещё «тупит», то необходимо проверить давление в топливной рампе, проблема может быть в некоторых её элементах.
Я прочищал следующим образом. Снимал форсунки, брал блок-питания от компа, оттуда 12 Вольт, и жидкостью для прочистки прогонял форсунки в рабочем режиме, до появления хорошего факела. А так ультразвуковая прочистка стоит 2000 рублей в нашем городе.
У меня были симптомы следующие, машина поддёргивалась при ровной езде, сначала грешил на вариатор, но прочистил форсунки и всё прошло. Сам не ожидал такого.
Источники: http://lifanovod.ru/chem-i-kak-promyt-forsunki-inzhektora/
2 ≫
-
Многие начинающие автовладельцы часто задаются вопросами промывки форсунок в инжекторных двигателях. Вопрос состоит в том, можно ли очистить их самостоятельно или нужно обязательно обращаться на СТО к специалистам. Также многих интересует такая процедура, как промывка форсунок без снятия с двигателя. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Если элементы забиты, то это можно ощутить по сниженной удельной мощности двигателя автомобиля. Затем будет возникать детонация в момент набора скорости. Особенно ярко симптомы загрязненных форсунок выражены на холостых оборотах. Работа мотора становится нестабильной, ухудшается запуск силового агрегата, растет расход топлива. Выхлоп становится более токсичным. Диагностировать работу форсунок лучше всего на СТО.
Если на диагностике специалистами выявлено, что основная причина – это форсунки, тогда их необходимо промывать. Существует варианты, когда для очистки элементы снимают. Но возможна также промывка форсунок без снятия с двигателя. Для тех, кто будет делать это своими руками, лучше выбрать второй вариант. Естественно, если разобрать мотор и демонтировать детали, то процесс их очистки значительно облегчается. Но это не всегда удобно.
В таком моторе форсунки работают при более значительных давлениях и высоких температурах. Забиваются они чаще. Но эти способы очистки для них не эффективны. Здесь не подойдет промывка форсунок без снятия с двигателя. Дизель чистить без снятия – просто неэффективно. Нужно разбирать, снимать, диагностировать на стендах.
Промывка форсунок – эта та операция, которая нужна любому двигателю.
Рано или поздно владельцам всех, и даже самых дорогих автомобилей придется через это пройти. Зная главные источники загрязнений, можно максимально оттянуть тот момент, когда проблему можно решить только при помощи промывки. Главная причина засоров в форсунках – это некачественное горючее с большим объемом тяжелых элементов. Они растворены в топливе и легко проходят через любые фильтры. Когда мотор остановлен, все эти элементы оседают на форсунках. А легкие - сразу же испаряются.
На сегодня существует два эффективных метода для прочистки элементов. Чтобы выбрать тот, что будет максимально эффективным, придется изучить оба варианта. Итак, популярностью пользуется промывка форсунок на специальных стендах.
Для этого используют специальные очистительные жидкости. Данный метод вполне эффективен. Но в случае очистки старых и очень грязных форсунок, результата он не даст. На стенде эффективно очищаются керамические механизмы. Еще используют и обработку при помощи жидкостей. В данном случае возможна промывка форсунок без снятия с двигателя, так и со снятием. Но и это еще не все. Ниже рассмотрим еще один, не менее популярный способ.
Он считается наиболее простым. Так, нужно просто добавить в бензобак специальную присадку с моющими свойствами.
Эти жидкости изготавливаются всеми уважающими себя производителями автокосметических средств. Если стоит задача прочистить всю систему питания двигателя, тогда необходимо приобрести жидкость для промывки форсунок. Один флакон объемом 0,5 л заливается на 50 л горючего. Таким образом выполняется не только промывка форсунок без снятия с двигателя, но и всех элементов системы питания. Сюда входит топливный бак, система регулировки давления, бензонасос и форсунки. Выбирая такой вариант, стоит учитывать, что способ сопряжен с определенными рисками. Все загрязнения, отложения и другие вещества, которые отмылись при помощи присадок из бака и топливопроводной магистрали, могут еще больше засорить клапан в регуляторе давления.
Поэтому такая обработка может быть целесообразной только в случае профилактических мер. Это не самая эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя. Отзывы тех, кто это проводил, скорее даже негативные. Еще один вариант – это промывка при помощи специальных систем для подачи промывочной жидкости. Процесс осуществляется при заведенном двигателе, а работает он на моющем сольвенте. Данный способ можно считать вполне эффективным. Результат его в большей части случаев оценивают как положительный.
Большинство автолюбителей пытаются заливать жидкость для промывки в бак – это ошибка, и так делать не нужно. В процессе очистки мотор должен быть отключен от общей системы питания. Важно помнить, что в топливной рампе есть давление. Эта промывка инжектора (чистка форсунок своими руками в том числе) подразумевает демонтаж шлангов. Поэтому нужно работать как можно аккуратней.
Далее необходимо подготовить временную систему питания двигателя. Для этого подойдет пластиковая бутылка. В нее заливают заранее подготовленный очиститель. Для мотора, рабочий объем которого составляет 2,5 л, следует заливать 1 л вещества. Можно использовать жидкость из расчета 100 гр. на 0,5 л объема двигателя. Далее в бутылку также добавляют немного горючего. Заливают половину от очистителя. Затем на горлышко бутылки надевается шланг и затягивается при помощи хомута. Патрубок необходимо врезать в отдельный, заранее подготовленный бензонасос.
Далее заводят и прогревают силовой агрегат. Также нужно вытащить предохранитель основного топливного насоса. Запусков потребуется несколько. Так сбросится давление в топливной системе. Снимают шланг, который подает горючее к форсункам, и на его место устанавливают только что собранную конструкцию. Демонтируют и с «обратки» (его «глушат»). Затем включают отдельный бензонасос и проверяют герметичность всех соединений. Если все в порядке, тогда можно приступать к основной части процесса. Мотор заводят и дают ему поработать около 5 минут. После этого он должен несколько минут «отдохнуть». За это время очиститель размочит все отложения. Далее двигатель заводится снова. На этот раз ему дают поработать около 30 минут.
Этого времени достаточно, чтобы все загрязнения выгорели. Все полчаса мотор должен работать на холстом ходу. Можно иногда поднимать обороты до 2,5 тысяч. После окончания процесса систему отсоединяют и подключают штатную систему питания. Теперь можно завести мотор и оставить его на 10 минут. За это время оставшийся очиститель выгорит. Заодно можно проверить герметичность всех соединений. Далее двигатель глушат, устанавливают новые свечи. Сбрасывают ошибки электронного блока управления, если они есть. Можно дополнительно провести диагностику и убедиться, что силовой агрегат работает, как положено. Эффективна ли промывка форсунок, своими руками сделанная? Да, вполне эффективна. Тем более она дает результат в российских реалиях, когда ее нужно делать каждые 20 тыс. км.
Не стоит останавливаться только на этих способах. Некоторым автовладельцам нравится, как работают присадки. Другие твердят, что заливают в бак немного керосина, и не знают о подобных проблемах. Третьи говорят, что использование присадок – это лотерея, а не промывка форсунок без снятия с двигателя. Советы опытных автовладельцев подтверждают, что самый действенный способ – это очистка при помощи бутылки и отдельного бензонасоса.
Источники: http://fb.ru/article/297085/promyivka-forsunok-bez-snyatiya-s-dvigatelya-svoimi-rukami-poshagovaya-instruktsiya-i-rekomendatsii
3 ≫
-
Этим непонятным словом англичане назвали устройство принудительного впрыска топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей легковых и коммерческих автомобилей.
Инжекторная система состоит из:
- специальной программы, прописанной для каждого автомобиля индивидуально;
- клапана холостых оборотов;
- топливного перепускного клапана;
- форсунки;
- различных электронных датчиков.
Основным рабочим элементом системы является форсунка, электромеханический клапан. Напряжение подали — данная деталь открылась, тока нет — закрылась.
Если форсунка чистая, то на выходе происходит распыливание конусообразной проекции, а огонек горит ровно и без перебоев. Но со временем она забивается, и ее производительность снижается.
К характерным признакам загрязнения можно отнести:
- затрудненный запуск двигателя;
- ухудшение его тягловых свойств;
- неустойчивую работу в холостом режиме (вибрация, перебои);
- повышенный расход топлива;
- дымный впуск из глушителя;
- образование сажи на свечах;
- зажженный индикатор «Check Engine».
Существуют 2 метода очистки инжектора – ультразвуковой и химический. Стоимость первого способа существенно выше второго. Средняя цена промывки одной детали составляет 30 — 50 у. е.
Ультразвуковая промывка
Этот способ производится только в специализированных мастерских на специальных ультразвуковых стендах. Заключается он в изъятии форсунок из мотора и погружении их в ванночку, наполненную химическим раствором. Чистка происходит за счет волнообразных микроскопических взрывов.
С помощью ультразвука происходит отслоение застаревших отложений в самых углубленных участках данной запасной части.
- Этот метод подходит для авто с большим пробегом.
- Промывать хрупкие керамические форсунки нужно только ультразвуком.
Суть метода заключается в использовании специальной очищающей жидкости. Этот способ чрезвычайно популярен по своей простоте, да и стоимости.
Однако он позволяет очистить только свежие загрязнения, против застаревших налетов его действие бессмысленно, а иной раз даже опасно. Автолюбитель может произвести процедуру промывания и самостоятельно. Способов существует несколько.
Способ №1
Инструмент, который понадобится:
- резиновый шланг, длиной до 2 м;
- хомут – 4 шт.;
- крокодилы для передачи тока с батареи – 2 шт.;
- изолирующий материал;
- топливный насос;
- промывочная жидкость;
- емкость для промывания (ведро, канистра) подойдет и пластиковая бутылка из-под обычной минеральной воды;
- дрель.
В данном видео, вам покажут самый простой способ промывки запчастей инжектора своими руками.
- Отключить топливный насос.
- Снять с него топливные шланги.
- Заменить подготовленные аналоги.
- Плотно зажать шланги хомутами. Предостережение: соблюдайте герметичность.
- С помощью проводов, крокодила и клемм снять топливный насос с аккумулятора.
- Надеть шланг подачи промывной жидкости на бензонасос.
- Опустить насос вместе со шлангом отработки на дно емкости с жидкостью для промывания инжектора.
- Завести мотор на холостой ход, чтобы автомобиль набрался промывной жидкости.
- Через 15 минут выключить Перегревать двигатель в процессе промывки нельзя.
- По прошествии 15-минутной паузы, снова включить на переменные обороты.
- Очистительная жидкость выйдет из мотора вместе с выхлопами. Волноваться не стоит.
- Желательно после промывания форсунок заменить свечи зажигания, или хотя бы зачистить их наждачной бумагой.
- Если использовать как емкость пластиковую бутылку, то надо просверлить отверстия в днище и крышке, продев в них шланги и тщательно закрепив, соблюдая герметичность.
- С помощью этого способа промывания очищаются не только форсунки, но и другие элементы системы — бензобак с насосом.
- Такой способ эффективен только при небольших отложениях кокса и пробеге до 5–10 тысяч. При других условиях он может навредить мотору.
Способ №2
Ещё одно интересное видео, в котором вам покажут, как можно в домашних условиях осуществить промывку инжектора самостоятельно!
Инструмент, который понадобиться:
- промывающая жидкость;
- разводные ключи №10 и 12;
- отвертка плоская;
- зажигалка;
- изолирующий материал;
- шприц аптечный №5 – по количеству форсунок;
- шприц аптечный №20 – 1 шт.;
- емкость для промывания;
- нож;
- салфетки или х/б тряпки;
- зарядная батарея, можно и самодельная;
- крокодилы – по 2 на 1 деталь;
- провода – по 2 на 1 шт.
- Снять предохранитель c топливного насоса, пока мотор работает.
- Выключить мотор и дать ему остыть.
- Открутить болты (клеммы, шланги) и снять форсунки.
- Оттянуть рампу и вынуть все форсунки из своих гнезд.
- Заткнуть пустые гнезда чистыми салфетками /тряпками/.
- Отметить порядок деталей, чтобы во время сборке не перепутать, куда какая и где ее место.
- Если форсунки стали черными и закаменевшими, лучше их заменить на новые.
- Перед химической чисткой, лучше произвести чистку механическую, соскоблив все возможные шлаки ножом и продув отверстия, хотя бы даже ртом.
- Взять шприц №5 и вставить его в форсунку.
- Если шприц не вставляется, то прогреть его зажигалкой, чтобы он стал пластичный.
- К каждой форсунке подсоединить по два провода, разной полярности.
- Опустить форсунки в емкость для промывания в вертикальном положении.
- Каждый шприц наполнить промывающим раствором.
- Подсоединить зарядное устройство к сети.
- Подать напряжение.
- Через 15 минут отключить напряжение.
- Промывку лучше проводить несколько раз, надо дать возможность отойти застаревшей грязи.
- По мере уменьшения промывающего раствора в шприцах добавлять в них жидкость шприцем №20.
- Каждый раз вынимать форсунку и освобождать ее от жидкости, дабы убедиться, что она стала чистая.
- Промывать её до тех пор, пока струя ее распыления не станет равномерной.
- Окончив процедуры, следует протереть форсунки салфеткой, чтобы убрать остатки грязи.
- Аккуратно вставить форсунки в топливную рампу.
- Желательно обуть форсунки в новые уплотнительные кольца, смазанные солидолом.
- Тщательно зажать все шланги и клеммы, чтобы не было подтекания.
- Проверить работу топливной системы, включив мотор на холостые обороты.
Запрещающие знаки дорожного движения. Читайте детальную информацию у нас на сайте.
В данной статье, вы найдёте информацию о том. какой антирадар, лучше всего выбрать.
Можно ли устанавливать ВЧ динамики в автомобиль, можно узнать отсюда. Рекомендуем ознакомится!
Источники: http://natapku.ru/obsluzhivanie-remont/promuvka-inzhektora-svoimi-rykami.html