Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины

1 ≫

Видеть всё, что творится вокруг твоего автомобиля мечта или реальность? На самом деле, это — не фантастика: современные технологии позволяют добиться и такого эффекта. Интеллектуальная система кругового обзора автомобиля существует. Конечно, сначала она применялась только для машин премиум-класса, но теперь вполне доступна и для более дешевых версий автомобилей.

Уже из названия ясно, для чего предназначена подобная автомобильная разработка. Все действие в реальном времени, что позволяет видеть всю обстановку вокруг машины, в которой находится водитель. В этом обычно помогают четыре камеры, которые размещаются на машине. Первая из них располагается на решетке радиатора, задняя крепится на подсветку номерного знака, боковые расположены на зеркалах.

Общие сведения о системе полного кругового обзора

Рассматриваемая система кругового обзора — машины это интеллектуальная мультимедийная технология, которая отвечает за передачу соответствующей информации водителю. Именно компания Nissan стала первопроходцем в этой области, а позже подобная технология была установлена и на все остальные марки.

Слаженная работа

Камеры, которые являются боковыми панорамные. Таким образом, получается, что все вместе они позволяют охватить все пространство вокруг автомобиля. При этом индикация со стороны водителя может быть следующей:

Преимущество первой: водитель видит изображение своей машины сверху, как и всё то, что располагается вокруг неё.

Второй вариант удобен, когда машина двигается задним ходом: он покажет безопасную траекторию для её движения либо же обозначит те визуальные ограничители, которые есть на данный момент (они становятся красными во время приближения автомобиля к границам безопасной зоны).

Система кругового обзора имеет свои названия у каждого производителя.

  1. Ниссан именует Around View Monitor (AVM).
  2. Land Rover называется Surround Camera System.
  3. Фольксваген подразумевает устройство, как Area View (Вид всей площади).

Система кругового обзора и её возможности

Первоначальные разработки показывали, что технология будет включаться автоматически в тех случаях, когда автомобиль будет двигаться со скоростью около 10 км в час или даже меньше. У Land Rover, например, этот порог увеличен до 18 км/ч. Когда скорость увеличивается, система кругового обзора автоматически отключится. Запустить такую систему можно и в ручном режиме: водитель выбирает любую камеру и смотрит на экране изображение именно с неё.

Некоторое время такая система рассматривалась, как дополнительные возможности функции парктроника, у которого есть дополнительные углы обзора. Но за последнее время её функции существенно расширились.

Дополнительная (не заводская) установка подобной системы может обладать преимуществами, которые не присущи серийной версии. И здесь уже весь функционал можно использовать не только при парковке.

Такая система кругового обзора будет работать на любой скорости, а само изображение дополнительно сохранять на видеорегистратор. Все это повышает безопасность при проезде проблемных участков, например, в тех случаях, когда автомобиль выезжает на слепой перекресток. Например, когда перед нерегулируемым перекрестком будет стоять крупногабаритный транспорт и полностью перекрывать видимость. В этом случае передняя камера поможет увидеть дорожную обстановку без того, чтобы выезжать на перекресток — это только положительно скажется на безопасности движения.

Система кругового обзора имеет следующие бонусы:

  • служит дополнительным инструментом для безопасности движения;
  • дарит уверенность в условиях движения в ограниченной видимости;
  • позволяет заметить возможные препятствия на пути следования;
  • принять возможности к устранению препятствий.
  • Новое слово в разработках подобных программ

Но технологии не стоят на месте, развиваясь все дальше. Например, Fujitsu заявляет о новых разработках, которые даже сами японцы называют абсолютно первой в мире по показателям (существующие до этого, по их мнению, являются самыми обычными технологиями). Принцип размещения камер остался тем же. Инновации заметны уже непосредственно при обработке поступающего видеоизображения, которое генерируется в специальную трехмерную проекцию на дисплей, находящийся у водителя в кабине. Такая система по-настоящему интеллектуальная.

Технология работает для любых скоростей, конечно, у самого видеоряда небольшие опоздания, но они составляют только 30 миллисекунд. Это новшество может показывать также и невидимые «слепые» для парктроника предметы и людей.

Похожие темы

Всегда будьте в курсе наших новостей

Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей

Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент

Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.

Источники: http://autodont.ru/safety/help-system/sistema-krugovogo-obzora

2 ≫

И само ее название говорит о том, что система предоставляет водителю возможность иметь информацию не только с боковых или задних, но и прочих камер.

Системой проводится мониторинг слепых зон. И это делает парковку или передвижение значительно проще, когда условия сложные. Например, в случае необходимости проехать какой-то перекресток.

Предназначение системы кругового обзора в том, чтобы помогать автомобилисту, когда он маневрирует в стесненных условиях. Мы говорим про выезд на «слепой» перекресток, перпендикулярную и параллельную парковку, движение между рядами. В этом случае «мультимедийка» предоставляет показания, которые выводятся на головной дисплей.

У всех видеокамер высокое разрешение. Благодаря этому есть возможность передавать изображение, у которого будет высокая степень детализации.

Эволюция оптического «парктроника» привела к тому, что появился круговой обзор. В результате задняя камера облегчила процесс парковки.

Впервые такое новшество было использовано на автомобилях Ниссан, произведенных в Японии. Затем его подхватили и прочие известные автопроизводители на планете. Речь идет про БМВ, Фольксваген, Мерседес, Тойоту и прочие.

Многими из них было придумано свое собственное название. Скажем, у автомобиля Фольксваген функция кругового обзора возложена на систему AV (Area View). Система кругового обзора 360 для автомобиля у Ниссан – AVM (Around View Monitor).

Обычно такая функция есть лишь на «премиальных» машинах, которые считаются самыми дорогими. Здесь нужно отметить, что японцы из Nissan вышли вперед в масштабах всей планеты. Они предложили такую систему и на Кашкай, то есть на сравнительно бюджетном паркетнике.

У всех видеокамер, как уже говорилось, высокое разрешение. Его вполне достаточно для того, чтобы обеспечить не только высочайшую детализацию, но и предельную четкость изображения.

Показания подаются на монитор, который есть внутри автомобиля. Тут все стандартным изображением с камер не ограничивается. Скажем, можно увидеть панораму всего окружения автомобиля.

Систему кругового обзора нужно считать уникальной. Ведь она предоставляет возможность видеть автомобиль как бы с высоты птичьего полета. Однако одновременно она может получать информацию отдельно с каждой камеры. В двух ракурсах – на одном экране. В результате можно добиться высокой безопасности любого маневра. Есть возможность выполнить парковку впритык.

Все можно отдалять и приближать. Проекцию с задней камеры дополняет идеальная траектория для парковки авто и другие вспомогательные вещи. Специфика систем кругового обзора на 360 заключается в том, что все камеры панорамные. И потому реальным стал простой контроль за всем периметром авто.

Каждая камера передает изображение на цветной дисплей. Он может работать в нескольких режимах. И водитель выбирает тот, который ему нужен.

Ручной режим предполагает выбор одной из интересующих сторон авто. При панорамном режиме со всех камер картинка выводится сразу. Парковочный режим активируется автоматически при скорости движения 10 и менее км/ч. На мониторе появляется оптимальная безопасная траектория. Возможны также визуальные ограничители, которые меняют цвет, как только приближается опасность.

Парковочные системы кругового обзора не требуют от автовладельца ручного запуска – автоматически включаются при скорости менее 10 км/ч. Если скорость более высокая, то они отключаются.

Преимущества авто с установленной системой кругового обзора заключаются в том, что постоянно получает панорамное изображение собственного авто, как и изображение с любой из камер, которые контролируют каждую сторону автомобиля. Получение звуковых и визуальных подсказок облегчает процесс парковки в сложных местах. Есть возможность записывать изображение с камер на видеорегистратор. Это бывает очень важно при ДТП. Запись можно будет представить в суде как доказательство.

Источники: http://mcgrp.ru/article/4851-kak-vyibrat-sistemu-krugovogo-obzora-avtomobilya

3 ≫

Системы активной безопасности автомобилей, выпускаемых в настоящее время, не прекращают активно развиваться и совершенствоваться. И это не просто дань моде, но и способ сохранить жизнь водителю в критической ситуации. Одной из проблем, практически нерешенной до последнего времени является проблема с обзором водителя – порой это становится причиной серьезных дорожно-транспортных происшествий.

Новатором создания инновационной системы обзора на рынке стала компания Ниссан, сегодня же подобные технологии можно встретить и на моделях других брендов. Речь идет о такой инновации, как система кругового обзора, являющейся вспомогательной системой активной безопасности. Первоначально ее в штатном порядке устанавливали на премиальные автомобили, а в настоящее время она стала доступна и для менее дорогих авто.

Что представляет собой система кругового обзора

Система кругового обзора авто служит для помощи автолюбителю при совершении им различных маневров или заезде на «слепой» перекресток. Являясь мультимедийной подсистемой, она включает в себя четыре видеокамеры, расположенные по всем сторонам авто. Они встраиваются в зеркала заднего обзора, решетку радиатора и в подсветку заднего номера. Некоторые автопроизводители могут использовать сразу пять видеокамер.

Особенностью систем кругового обзора на 360 можно считать то, что все камеры являются панорамными, поэтому простой контроль за всем периметром авто стал реальностью. Все камеры передают изображение на цветной дисплей, расположенный в салоне авто, который может работать в нескольких режимах – водитель самостоятельно выбирает нужный для него в конкретный момент времени:

  • ручной – когда можно выбрать одну из интересующих сторон авто;
  • панорамный – выводится картинка сразу со всех камер;
  • парковочный – активируется автоматически при скорости движения 10 и менее км, а на монитор выводится оптимальная и безопасная траектория, или визуальные ограничители, меняющие цвет при приближении опасности.

Все существующие парковочные системы кругового обзора не требуют от автовладельца ручного запуска – автоматически включаются при скорости менее 10 ка/ч, а при наборе более высокой отключаются, не отвлекая водителя от управления ТС.

Преимущества авто с установленной системой обзора

Любое транспортное средства с возможностью полностью контролировать окружающее пространство имеет на дорогах неоспоримое преимущество. И они заключаются не только в обеспечении собственной безопасности, но и сохранении жизни другим участникам дорожного движения. Водитель авто с системой кругового обзора имеет возможность:

  • постоянно получать панорамное изображение собственного авто, при котором контроль окружающего пространства не представляет трудностей;
  • получать высококачественное изображение с любой из камер, контролирующих каждую сторону транспортного средства;
  • облегчить процесс парковки в сложных местах, с получением звуковых и визуальных подсказок;
  • записывать изображение с одной/всех камер на видеорегистратор;
  • при дорожно-транспортных происшествиях подобная «трехмерная» запись может послужить прекрасным доказательством собственной невиновности.

Установка кругового обзора

Далеко не каждый современный автомобиль комплектуется системами кругового обзора AVM штатно, а некоторые модели не позволяют сделать это у дилера и опционально. Поэтому некоторые водители видят необходимость сделать круговой обзор автомобиля своими руками – и такой шаг не только реален, но и вполне оправдан. Это позволит существенно упростить процесс вождения. Но вот приобретать дорогостоящие панорамные камеры, кабели, коммутировать все это с автомобильными комплексами неоправданно – проще воспользоваться готовыми вариантами, и быстро установить их на свое авто.

Такой вариант установки кругового обзора может оказаться даже более привлекательным, нежели штатный вариант, поскольку некоторые продающиеся системы кругового обзора для автомобиля 360 обладают более широким функционалом. К числу основных отличий кругового обзора, устанавливаемого своими руками можно отнести схожесть их функционала с видеорегистратором – т. е. возможность осуществлять циклическую запись на карту памяти, а также возможность работы на любой скорости.

Последнее особенно актуально, поскольку такая «фишка» помогает всегда держать под визуальным контролем самые трудные для обзора области. Это позволяет без трудностей выехать на проезжую часть из-за стоящего грузовика, или безопасно въехать в «слепой» переулок. Подобные комплексы могут активироваться тремя распространенными способами:

  • при включении задней скорости;
  • посредством пульта ДУ;
  • двукратное нажатие «аварийки».

Конечно, можно использовать и стандартный вариант автозапуска при запуске двигателя – запись на карту памяти также начнется в автоматическом режиме.

Тонкости самостоятельного монтажа

Очень часто случается так, что отсутствие современных комплексов безопасности становится причиной не самых приятных последствий, поэтому спрос на современные гаджеты для авто лишь увеличивается. И система кругового обзора 360 градусов не стала исключением. Конструктивно, каждая такая система включает следующие компоненты:

  • блок управления;
  • видеокамеры;
  • питающие и управляющие кабели;
  • поля для калибровки;
  • кабели для соединения камер и ИК-приемника.

Комплектация может меняться в зависимости от конкретной системы. Но и без этого понятно, что самостоятельно разобраться с таким набором непросто. К тому же стоит учитывать и тот момент, что все это придется интегрировать со штатной навигационной системой. Ошибки в коммутации легко приведут к тому, что система камер кругового обзора просто не станет работать, а в худшем – окажутся нерабочими и штатные системы навигации и безопасности, часто работающие вместе. Поэтому установку такой системы оптимально доверить профессионалам, поскольку это один из тех случаев, когда экономия может оказаться нецелесообразной.

На какие авто можно установить систему обзора

Автомобилей, на которые в штатном порядке уже установлена система кругового обзора 360 градусов BIRD VIEW пока еще не так много. Тем не менее, поскольку она предоставляет массу преимуществ при эксплуатации автомобиля, особенно большого и в городской черте, интерес к ней неукоснительно повышается. И у многих автомобилистов возникает резонный вопрос – а на какие авто можно установить систему кругового обзора BIRD VIEW 360. Существенных ограничений здесь не существует – система монтируется на любое ТС – от малолитражки до большегрузного авто или автобуса.

Единственным ограничением становится наличие навигационной или мультимедийной системы с большим монитором. Марка, модель или год выпуска ТС никакого значения не имеют. Конечно, желательно иметь полностью исправную систему электропроводки, без периодических замыканий. Связано это с наличием в системе кругового обзора чувствительных электронных блоков управления, выход из строя которых сделает систему полностью нерабочей, а их замена обойдется достаточно дорого. Наглядные возможности таких комплексов демонстрируются на видео:

Источники: http://mashintop.ru/articles.php?id=2670


Back to top