Если дико тормозит компьютер (три основных причины и как самостоятельно и быстро решить проблему)

1 ≫

Рано или поздно, но вы обязательно столкнетесь с проблемой внезапного торможения вашего компьютера (не важно: двух ядерный он у вас или сто ядерный - всё равно столкнетесь). Рассказывать о причинах торможения можно сутками, поскольку их - тьма-тьмущая! Но есть несколько основных причин, о которых я спешу рассказать в данной статье. Итак!

1) Во-первых, практически любой пользователь знает о том, что такое ТЕРМОПАСТА. Но далеко не каждый пользователь меняет эту ТЕРМОПАСТУ на своём "железе" хотя бы раз в году! Вот вам и первая причина возникновения внезапных "тормозов" системы: специальная паста, которая предохраняла процессор от перегрева - просто высохла и ваш процессор стал сильно перегреваться. В результате перегрева и возникает торможение системы. Решение проблемы очевидно: меняем термопасту на процессоре.

2) Во-вторых, "тормоза" могут происходит по причине перегрева видео карты, которая также, как и процессор, нуждается в замене термопасты. Кроме того, внимательно следите за кулером, который охлаждает вашу видео карту: падение скорости вращения лопастей - стопроцентная гарантия замедления системы! И если вы увидели, что кулер стал вращаться медленнее, чем обычно, то не спешите выбрасывать его на помойку: его можно легко и просто реанимировать: благо, руки-то и мозги есть у любого пользователя. Реанимация производится так: отключите "комп". Аккуратно, не спеша, разберите кулер и просто смажьте его вращательный стержень маслом (желательно, конечно, машинным, но при отсутствии такового можно воспользоваться и оливковым). Только не лейте литр масла: кулер - не сковорода и масла надо самую малость! После смазки - соберите кулер, подключите разъем и запустите компьютер: система будет работать в оптимальном режиме!

3) И ещё одна причина, с которой я столкнулся совсем недавно (тупил я около часа, не понимая в чем проблема). В общем, зашел ко мне товарищ и посетовал на то, что его компьютер стал тормозить. Причем, не просто тормозить, а ДИКО зависать! Делать нечего, пришлось идти к товарищу и смотреть его проблему. Что поразило, что компьютер товарища, действительно, ДИКО тормозил: невозможным оказалось переустановить Windows. Потрогав пальцем процессор я лишь пожал плечами: еле теплый (значит, всё с ним в порядке). Через час, покопавшись в "потрохах" "железа", я понял, в чём может быть проблема. Я сбегал домой и принес новую оперативку (оперативную память).

Вставив планку в слот, я включил компьютер и - ЭВРИКА! - всё пошло, как по маслу.

Вот, собственно, и всё. Эти три причины - самые распространенные. Есть, конечно, и другие, но о них - в других статьях.

Всего вам доброго и до новых встреч!

События и новости

Тест драйв

Контакты

+7 (812) 939-29-71

+7 (921) 385-10-80

Санкт-Петербург, улица Решетникова, 15

Для бизнеса

ИТ аутсорсинг

Мы не стоим на месте и постоянно развиваемся, мы всегда открыты для сотрудничества, ит аутсорсинг от ИТ-РП это верный выбор надежного поставщика ит услуг для развития Вашего бизнеса!

Подписка на новости

© 2008-2017 ИТ Аутсорсинг ООО «ИТ-РП». Абонентское обслуживание и сопровождение организаций.

Источники: http://pksecurity.ru/blog/234-esli-diko-tormozit-kompyuter-tri-osnovnyx-prichiny.html

2 ≫

Что может быть тягостнее для пользователя, чем смотреть на бесконечно долгое вращение курсора и ждать по полчаса, когда загрузится программа? Чтобы работа на компьютере не превращалась в испытание нервов на прочность, предлагаю научиться разбираться в причинах, которые заставляют ваш компьютер тормозить, а также самостоятельно их устранять, когда это возможно.

Замедление работы ПК или ноутбука может быть как нормальным, так и «патологическим» явлением. Нормальной считается ситуация, когда компьютер исправен, а «тормоза» вызваны слишком большой нагрузкой, на которую он не рассчитан. Например, запуском игры с высокими системными требованиями на машине, предназначенной для офисной работы. В норме после снижения нагрузки производительность ПК восстанавливается.

Иногда компьютер тормозит сразу после установки Windows. Это тоже нормально — в первые часы после инсталляции система в фоновом режиме выкачивает и устанавливает обновления. После окончания этого процесса ее быстродействие также приходит в норму.

В ситуациях, когда:

  • лаги возникают при умеренной и слабой нагрузке;
  • на задачи, которые раньше выполнялись быстро, стало уходить значительно больше времени;
  • вместе с лагами присутствуют другие симптомы — самопроизвольные перезагрузки, выключения, синие экраны смерти, различные системные ошибки и т. д.;
  • компьютер полностью перестает откликаться на действия пользователя до перезапуска (виснет «намертво») —

очевидно наличие неисправности.

Как и во многих других проблемах с ПК, в «тормозах» могут быть виноваты и софт, и железо.

Причины, связанные с программным обеспечением

  • Недостаток свободного пространства в системном разделе накопителя (менее 20-30% от целого).
  • Скопление ненужных файлов и записей в реестре, оставшихся после удаления программ (замусоренность).
  • Большое количество приложений, работающих в фоновом режиме. Чрезмерная загруженность процессора, диска, памяти или сети. Иногда — всего вместе.
  • Фрагментация системного раздела жесткого диска (HDD).
  • Ошибки приложений и драйверов.
  • Заражение некоторыми видами вредоносных программ.

Причины, связанные с аппаратной частью

  • Перегрев.
  • Дефекты поверхности или повреждение механических частей жесткого диска. Неисправный (или некачественный) шлейф подключения диска.
  • Нехватка мощности блока питания.
  • Неисправность одного или нескольких устройств компьютера.

Причины зависаний намертво (отсутствия отклика на любые действия пользователя до перезагрузки ПК)

  • Дефекты оперативной памяти.
  • Грубые повреждения поверхности жесткого диска.
  • Значительная нехватка мощности блока питания или его неисправность.
  • Сбой драйвера устройства.
  • Дефекты элементов силовых цепей, питающих процессор или чипсет.

Определить, что именно вызывает лаги, во многих случаях помогает системный инструмент Windows «Монитор ресурсов». Чтобы его запустить, откроем Диспетчер задач, перейдем на вкладку «Производительность» и нажмем на кнопку, обведенную рамкой на скриншоте.

Главная вкладка монитора ресурсов — «Обзор», позволяет оценить загруженность четырех компонентов ПК: процессора, памяти, системного накопителя и сети. Справа — в колонке «Вид», показаны графики их загрузки, слева — списки процессов, которые используют эти ресурсы.

Если заглянуть сюда в то время, когда компьютер тормозит, чаще всего можно увидеть причину этих «томозов». Узел, длительно загруженный на 70% и больше, и есть слабое звено, из-за которого тормозит вся система.

Детальная информация о том, чем именно загружен каждый из четырех компонентов, показана на отдельных вкладках.

Так, если вы видите высокий уровень использования процессора, откройте вкладку «ЦП». В верхней части левой половины окна перечислены активные процессы, под ними — службы. В колонках «ЦП» и «Среднее для ЦП» показан процент использования процессом ресурсов ЦП в реальном времени — текущий и средний за минуту.

Чтобы компьютер перестал тормозить , вы можете приостановить, перезапустить или завершить проблемный процесс, кликнув соответствующую команду в его контекстном меню. То же самое можно делать и со службами — останавливать или перезапускать.

Критически важные системные приложения и службы остановить или завершить нельзя. Точнее, вам не позволит это сделать Windows.

Высокая загруженность оперативной памяти и диска одновременно указывает на то, что работающим приложениям явно не хватает памяти, а ее недостаток компенсирует файл подкачки (pagefile.sys).

Если в это время заглянуть на вкладку «Диск», можно увидеть высокий процент использования диска именно этим файлом (показан на скриншоте).

Если во время «тормозов» перегружен только жесткий диск (при небольшом использовании памяти) или по графику загрузки видны резкие броски от 0% до 100%, проблема может крыться в неисправности самого диска. Но не всегда. Иногда, кратковременная высокая нагрузка на диск при активном использовании его системой и программами (установка обновлений, сохранение файла), является нормой. Беспокоиться нужно тогда, когда накопитель загружен почти постоянно и это не имеет связи с активностью Windows и приложений.

Тормозить компьютер может перегрузка сетевых ресурсов. Подобное бывает как в норме, например, при одновременном использовании сети множеством программ, так и при неполадках в работе сетевых драйверов или заражении системы вирусами.

Отследить, какие процессы имеют доступ в Интернет, с какими удаленными адресами соединяются, через какие порты, поможет вкладка «Сеть». Используя информацию из этой вкладки, вы можете отредактировать правила файервола или брандмауэра — запретить отдельным приложениям доступ в глобальную сеть и закрыть, если нужно, некоторые порты.

Благодаря «Монитору ресурсов» определить, почему тормозит компьютер или ноутбук, удается примерно в 80-85% случаев. Остальные проценты приходятся на проблемы по питанию, перегрев и аппаратные неисправности.

К сожалению, пользователям Windows XP «Монитор ресурсов» недоступен, поскольку появился только в Windows 7. Им этот замечательный инструмент могут заменить сторонние утилиты, например, бесплатный Moo0 System Monitor.

На основе показаний «Монитора ресурсов» составим план дальнейших действий.

Система тормозит из-за высокой загрузки процессора

Определите, какие приложения и службы больше всего загружают систему.

  • Если это программы сторонних разработчиков, убедитесь, что ваш компьютер соответствует их системным требованиям. Если нет, установите менее «прожорливую» версию приложения или проведите апгрейд компьютера (когда это возможно и целесообразно) — замените процессор более производительным.
  • Если это системный процесс, например, svchost, проверьте связанные с ним службы. Так, причиной загрузки процессора процессом svchost может быть установка обновлений Windows, ошибки драйверов или вирусное заражение. В первом случае не нужно делать ничего — только подождать, во втором — переустановить или откатить проблемный драйвер, в третьем — провести антивирусное сканирование.
  • Если это служба драйвера устройства — переустановите драйвер и удостоверьтесь в исправности устройства (по возможности проверьте, как оно работает на другом компьютере).

Загружены память и жесткий диск или только память

  • Завершите фоновые процессы неиспользуемых программ.
  • Удалите ненужные приложения из автозагрузки. Оставьте только те, которые должны стартовать вместе с Windows — антивирус, системные утилиты (которые по умолчанию находятся в автозапуске), средства мониторинга аппаратных ресурсов и резервного копирования, установщики обновлений программ и то, чем вы пользуетесь постоянно (например, Punto Switcher). Для этого запустите Диспетчер задач, откройте вкладку «Автозагрузка», кликните правой кнопкой мыши по имени программы и выберите «Отключить».

  • В Windows XP и 7 управление автозагрузкой осуществляется через утилиту Msconfig (Конфигурация или Настройка системы), которая находится в разделе «Администрирование» Панели управления. Чтобы не искать ее в папках, нажмите клавиши Windows+R и впишите команду msconfig в поле «Открыть». Щелкните ОК.

  • Если завершение лишних процессов и очистка автозапуска не улучшили быстродействие компьютера, подумайте об увеличении емкости памяти путем установки дополнительных модулей.

Загружена сеть

  • Завершите работу программ с высокой сетевой активностью, которыми вы не пользуетесь.
  • Если сеть загружена процессом обновления Windows (svchost) или какого-то приложения, дождитесь окончания его работы.
  • Запретите использовать сеть программам, которым доступ в Интернет не нужен для работы.
  • Запустите антивирусное сканирование.

Загружен жесткий диск

  • Проведите оптимизацию (дефрагментацию) диска. Начиная с Windows 7 она выполняется автоматически по расписанию, но некоторые пользователи ее отключают. Microsoft не рекомендует отказываться от этой функции, даже если все накопители компьютера — SSD. Windows умеет различать тип дисковых устройств и оптимизирует их по-разному: HDD дефрагментирует, а SSD для очистки ячеек памяти посылает команды TRIM.
  • Если на системном носителе заканчивается свободное пространство — увеличьте его: откройте в проводнике свойства диска и щелкните кнопку «Очистка». Далее отметьте то, что вам больше не нужно, и нажмите «Удалить». После этого деинсталлируйте неиспользуемые приложения.

  • Если вы опытный юзер и умеете пользоваться программами-чистильщиками операционной системы от мусора (CCleaner и подобными), удалите с их помощью ненужные файлы и записи реестра. Если не умеете — пропустите этот шаг, так как неаккуратная чистка может повредить Windows.
  • Проверьте файловую систему на ошибки: зайдите в свойствах диска на вкладку «Сервис», нажмите «Проверить» и перезагрузите компьютер. Тестирование и исправление ошибок (если обнаружатся) будут проведены перед следующим стартом Windows.

  • Если диск тормозит без видимых причин, особенно когда лаги сопровождаются BSoD’ами (синими экранами), зависаниями намертво или уведомлениями о проблемах, убедитесь в его исправности. Как это сделать, читайте дальше.

Что делать при подозрении на неисправность накопителя

По статистике только 5 из 100 накопителей выходят из строя на фоне полного здоровья. В остальных 95% случаев этому предшествуют изменения, которые фиксирует система самодиагностики диска — S.M.A.R.T. Она мониторит основные параметры диска и оценивает состояние по каждому из них.

Результаты самодиагностики S.M.A.R.T. умеют считывать и анализировать специальные утилиты, вроде HDDScan, HD Tune, CrystalDiskInfo и т. д. (их много). По данным этих утилит пользователь может судить об исправности диска.

Чтобы понять, что с накопителем что-то не так, не нужно быть специалистом. Оценке утилит вполне можно верить — ошибаются они исключительно редко. Вердикт «Плохо» хотя бы по одному из параметров — повод немедленно копировать с диска важную информацию на другой носитель.

Итак, при подозрении на неисправность HDD или SSD первым делом оцените S.M.A.R.T. (лучше всего с помощью программ, которые работают без инсталляции), а вторым — спасайте ценные данные.

Только после того как на неисправном накопителе не останется ничего важного, можете делать тест поверхности, восстанавливать битые сектора и т. д. Если же в ходе копирования возникли проблемы, а данные на диске очень ценны для вас, не пытайтесь чинить его самостоятельно — лучше отключите и отнесите в специализированный сервис.

Убеждение, что самой распространенной причиной компьютерных «тормозов» являются вирусы, бытует со времен Windows XP. Тогда нередко вспыхивали эпидемии файловых вирусов типа Sality и Virut, а также сетевых червей Conficker (Kido) и Palevo, действие которых сопровождалось сильным снижением производительности ПК.

Сегодня подобная зараза — скорее экзотика, чем обыденность. Современные вредоносные программы больше нацелены на кражу информации и денег с виртуальных кошельков, а это лучше делать незаметно. Кроме того, производительность компьютеров за 5-10 лет значительно выросла, поэтому присутствие вируса, который раньше загружал систему «по полной», чем и выдавал себя, сейчас может остаться незамеченным.

В наши дни более-менее распространен один тип вредоносных программ, типичным симптомом которого являются лаги. Это трояны биткоин-майнеры. Они занимаются генерацией криптовалюты, используя вычислительные ресурсы центрального процессора и видеочипа. Обычно трояны это делают во время простоя компьютера, но не только, поэтому полностью скрыть свою активность они не могут.

Вывод такой: если у вас тормозит ноутбук или компьютер (и это единственный симптом неполадки), причина, скорее всего, не в вирусах. Но проверка всё равно не помешает.

Перегрев, в отличие от вредоносных программ, бывает причиной лагов часто. И определить его довольно легко. Сушествует масса утилит, которые в реальном времени отображают температуру важнейших узлов компьютера — процессора, видео, жесткого диска и чипсета. Среди них есть бесплатные — HWiNFO, платные с 30-дневным пробным периодом — Aida64, или тот и другой варианты вместе — Sisoftware Sandra (версия лайт — бесплатная, остальные — за деньги). Для диагностики перегрева подойдет любая.

Главная сложность для многих заключается в том, какую температуру считать повышенной, а какую нормальной. Однозначного ответа нет, так как даже у разных поколений одной модели процессора есть своя индивидуальная норма.

Критическая температура ЦП Intel указана в спецификациях на сайте производителя.

Подобное есть и у nVidia, а AMD таких сведений не публикует, поэтому информация, которую я приведу ниже, носит обобщенный характер.

Перегревом считается стойкое повышение температуры любого из устройств на 10-20% относительно условного среднего уровня. Кратковременные скачки температуры во время пиковых нагрузок считаются нормой.

  • Нормальная температура мобильных процессоров при средней нагрузке — 50-60 °С. Десктопных — примерно на 10 °С ниже.
  • Нормальная температура видеочипов nVidia при умеренной нагрузке — 50-75 °С. Во время игр некоторые из них могут разогреваться до 110 °С. У AMD средняя температура несколко выше, а максимальная — ниже.
  • Хуже всего перегрев сказывается на жестких дисках. Им нежелательно разогреваться выше 50 °С, а 55-57 °С является для них критическим порогом.
  • Нормальная работа чипсета возможна до температуры примерно 75-85 °С.

Для устранения перегрева в 99% случаев достаточно улучшить охлаждение ПК. Если проблема в загрязнении системы охлаждения пылью — почистить; если в недостатке мощности теплоотвода — усилить; если в плохой вентиляции системного блока — обеспечить к нему приток холодного воздуха, установить дополнительные вентиляторы на корпус, «причесать» провода, которые находятся внутри, или убрать их в специальный отсек.

Решение проблем с перегревом ноутбука лучше доверить мастеру.

Если компьютер начал тормозить после того, как вы установили в него более мощную видеокарту или процессор, возможно, устройствам перестало хватать электроэнергии. О том, какой производительности блок питания нужен вашей системе, можно узнать при помощи онлайн-калькулятора: выберите из списков оборудование, установленное на вашем ПК, и нажмите кнопку «Calculate». Через минуту программа покажет требуемую мощность блока питания. И даже предложит подходящие модели.

Встречаются ситуации, когда в спецификации БП указан один уровень мощности — высокий, а по факту он другой — ниже. Такое возможно, если блок питания невысокого качества или просто состарился и выработал свои ресурсы. Определить, так ли это, поможет вольтметр.

Исправный блок питания ПК вырабатывает напряжение трех значений: 12 V (подается устройствам через желтый провод), 5 V (подается через красный провод) и 3,3 V (подается через оранжевый провод). При подключении нагрузки (оборудования, потребляющего энергию) эти значения не должны уменьшаться больше, чем на 5%. Особенно по линии 12 V, на которой «сидят» самые энергоемкие устройства — центральный процессор и видеокарта. Иначе будут и «тормоза», и зависания намертво, и другие всевозможные «глюки».

Напряжение можно замерить на любом свободном контакте, к которому подведен желтый провод, например, на разъеме питания для жесткого диска. Измерения важно проводить при той же нагрузке, при которой возникают проблемы.

«Мертвые» зависания компьютера могут быть симптомом неисправности оперативной памяти. Проще всего это определить путем замены модуля памяти на заведомо исправный. Если у вас нет возможности где-то перехватить на время подходящий модуль, проведите проверку утилитой Memtest86+: скачайте ее, запишите на DVD-диск или флешку, загрузите компьютер с этого носителя и через 7-8 часов оцените результаты теста. Даже единственная ошибка (программа показывает их красным цветом) — повод отправить планку памяти в мусорное ведро: для дальнейшей работы она непригодна, а ремонту не подлежит.

В некоторых случаях определить источник зависания перечисленными методами невозможно. Например, когда он находится среди элементов материнской платы. Если проблему не удалось локализовать средствами Windows и программ, а также отключением и заменой оборудования ПК на заведомо исправное (при наличии), отнесите многострадального «железного друга» в сервис или вызовите мастера на дом. Так вы сэкономите время и избежите усугубления поломки, что нередко бывает при попытках ремонта без должной квалификации.

Источники: http://compmaster.pro/chto-delat-esli-kompyuter-ili-noutbuk-tormozit-i-zavisaet

3 ≫

Исправная тормозная система – один из основных факторов, влияющих на безопасность движения. Не следует оставлять без внимания даже самые малые отклонения в ее работе, их немедленно нужно устранять. Провалившаяся тормозная педаль – самая серьезная неисправность, которая может случиться.

Чтобы понять, почему проваливается педаль тормоза, необходимо разбираться в устройстве и работе тормозов. На современных легковых автомобилях применяются гидравлические тормоза, неисправности которых практически не отличаются на разных моделях. Усилие от нажатия педали передается через тормозную жидкость на колеса и останавливает вращение. Жидкость работает в замкнутой системе, воздействуя на ее элементы. Гидравлическая тормозная система управляется педалью, заставляя жидкость воздействовать на следующие узлы:

  • главный тормозной цилиндр, от которого усилие направляется по колесам;
  • рабочие цилиндры – заставляют механику тормозов сработать и затормозить колеса;
  • механические – из колодок, воздействующих на диски или барабаны;
  • трубопроводы, по которым движется тормозная жидкость.

В современных авто устанавливается вакуумный усилитель, который повышает давление, увеличивая эффективность тормозов.

После нажатия водителя на тормозную педаль усилие передается на поршень главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Он сжимает жидкость, которая по магистралям передает усилие на колесные цилиндры, установленные в каждом колесе. Они воздействуют на тормозные колодки, которые прижимаются к дискам или барабанам. При максимальном усилии вращение колес блокируется полностью. Тормозная система может быть дисковой, барабанной или комбинированной. Комбинированная тормозная система спереди оснащена дисками, обеспечивающими большую эффективность торможения, а сзади стоят барабаны.

Гидравлика обеспечивает плавное и равномерное прижимание колодок. Усилие, передающееся на них, зависит от того, как водитель жмет на педаль. От усилия зависит плавность работы тормозов, интенсивность: притормаживание или полная блокировка колес автомобиля. Когда педаль отпускается, пружины возвращают механизм в исходное положение, жидкость возвращается в ГТЦ. Параллельно с гидравлической системой в современных автомобилях работают вакуумный усилитель, антиблокировочная система (АБС), компенсатор.

Применение тормозного контура позволяет предупредить полный отказ тормозов. Если протечет один из рабочих цилиндров, а это довольно распространенное явление в гидравлической системе, остальные колеса будут тормозить. Существует несколько вариантов, позволяющих реализовать многоконтурную систему. При осевой системе контуры разделяются по осям колес. Диагональный контур разделяет передние и задние колеса по диагонали. Встречаются и другие комбинации разделения контуров.

Проваливание педали вызывается следующими факторами:

  1. Понизился уровень ТЖ в бачке до недопустимо малого. Создается разрежение, вследствие чего система завоздушивается.
  2. Сильная изношенность колодок и рабочих поверхностей. Ход поршней тормозных цилиндров увеличивается, педаль приходится выжимать до самого пола, но требуемого эффекта не возникает.
  3. Неправильно подобрана тормозная жидкость или смешаны разные типы. Неподходящая жидкость образует сгустки, препятствующие нормальной работе тормозов, разрушает резиновые детали.
  4. Жидкость закипает, педаль неожиданно и сильно проваливается. Одна из причин – агрессивный стиль езды при сильной жаре.
  5. Прорывы, пробои, неплотности в системе. Через них вытекает жидкость, внутрь засасывается воздух.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Проверку начинаем с осмотра компенсаторного бачка. Даже если уверены, что жидкость не уходит, уровень со временем понижается из-за износа колодок, дисков, барабанов. Ход поршней становится больше, жидкость уходит из бачка в систему. Уровень проверяем по меткам на компенсаторном бачке, при недостаточном – доливаем. Не следует ждать момента, когда об этом просигнализирует лампочка на панели приборов, надо проверять визуально время от времени. Если жидкость из бачка утечет полностью, произойдет попадание воздуха, понадобится прокачивание.

Доливать следует только однотипную жидкость, желательно одного производителя.

Ситуация, когда педаль неожиданно провалилась, а уровень нормальный говорит о том, что перегрелась и закипела тормозная жидкость. Независимо от применяемого контура кипит вся ТЖ. При этом интенсивно выделяются пузырьки воздуха, нарушая работу тормозов. Кроме агрессивной езды при жаре причиной может стать постоянное торможение при езде по наклонной местности. Следует избегать таких ситуаций, если тормозная система не приспособлена к ним. При необходимости тормозную систему дорабатываем установкой тормозных дисков с вентиляцией, применением специальной ТЖ.

Каждое ТО – не ежедневное – требует проверки износа тормозных колодок, дисков, барабанов. Езда при сильном износе увеличивает нагрев, детали изнашиваются быстрее. Проблема с барабанами и дисками устраняется заменой или проточкой. Работы следует выполнять для пары на оси. При износе колодок их заменяют новыми.

Часто после замены ТЖ или узлов нужного эффекта не наступает: провал педали остается или появляется периодически. Следует понимать, что определенное время это может наблюдаться, так как авто не эксплуатируется в обычном режиме. Узлы некоторое время притираются, при этом машина в движении дергается, педаль вибрирует. Легкая вибрация иногда передается на руль. Притирка может занять 250–400 км. Если признаки неправильной работы не прекратились, выясняем причины: проверяем детали на качество и правильную установку.

Медленный провал педали при торможении может указывать на проблемы с суппортом. Не обеспечивается полный прижим колодок, они быстро изнашиваются, и тормоза становятся малоэффективны. При нажатии на педаль чувствуется, как она медленно проваливается. В таком случае проверяем состояние суппорта, как он расположен по отношению к диску. Может оказаться, что суппорт смещен по вертикальной оси или ослаблено крепление. Проверку повторно проводим после ремонта хотя бы одного узла.

Почти на всех автомобилях установлен вакуумный усилитель. Он позволяет уменьшить усилие, прилагаемое водителем к педали, и в то же время повышает усилие, передаваемое жидкостью. Работает он только после завода двигателя. Причиной плохой работы часто является износ или повреждение диафрагмы вакуумника. При этом в камере не создается разрежение. Требуется посмотреть на уровень ТЖ: если он нормальный, проверяем работу усилителя. При несвоевременном доливе вакуумник сначала дает сбои, потом повреждается диафрагма.

Сначала проверяем при неработающем двигателе: выжимаем педаль, удерживаем в нажатом состоянии. Если она начинает понемногу проваливаться, причина в ГТЦ: пропускают манжеты или изношена рабочая поверхность цилиндра. Не отпуская педаль, заводим двигатель. Она должна плавно и немного провалиться и остановиться. Если все именно так, то с вакуумником порядок. Если педаль проваливается при работающем двигателе – причина в усилителе, виноват ГТЦ. При движении с поврежденной диафрагмой скорость при торможении практически не снижается. Требуется немедленно заменить диафрагму на новую.

Когда вакуумник умирает, при торможении машина, особенно в морозы, стремится заглохнуть, отчетливо слышен шум уходящего воздуха.

Когда проблемы с тормозами появляются во время движения, следует удержаться от паники. Существуют определенные приемы, позволяющие остановить автомобиль. Прежде всего, вспоминаем о ручном тормозе, который следует всегда держать в исправном состоянии. Если скорость до 40 км/час, им можно полностью остановить машину. На большой скорости дергать его резко недопустимо, особенно, если дорога мокрая, заснеженная, обледенелая.

Тормозить при механической КПП следует постепенным переходом на пониженные передачи с перегазировкой.

После остановки проводим проверку. Если в бачке нет ТЖ, производилась замена деталей с разгерметизацией или видны места утечки, после долива и ремонта требуется прокачать тормоза и устранить попавший воздух. Понадобится прозрачная трубочка с диаметром, который позволит надеть ее на штуцер, и емкость для старой жидкости. Чтобы открутить штуцеры, применяется ключ на 8 или 10. Вместо обычного рожкового лучше пользоваться специальным, с большим количеством граней, потому что открутить штуцер иногда очень сложно.

Доливаем жидкость в бачок до нужного уровня. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо. Одеваем на штуцер трубку, другой конец опускаем в емкость с небольшим количеством ТЖ. Помощник делает несколько качков педалью и удерживает ее. Немного откручиваем штуцер, чтобы пошла жидкость. Сначала в ней будет много воздушных пузырьков, которые хорошо видны в прозрачной трубке. Закручиваем штуцер и повторяем процедуру. Делаем так до тех пор, пока не потечет чистая жидкость без пузырьков.

Переходим к следующему колесу. При любой схеме начинать следует с самого дальнего от ГТЦ колеса и постепенно переходить ближе. Не забываем постоянно следить за уровнем ТЖ.

Чтобы не возникли неприятные неожиданности с тормозами, не следует забывать о контроле уровня жидкости в бачке, своевременной замене изношенных деталей.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Источники: http://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/neispravnosti/problemy-s-upravleniem/provalivaetsya-pedal-tormoza.html


Back to top