Размышления о чип-тюнинге двигателя

1 ≫

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Партнеры

ЧИП-ТЮНИНГ - Размышления.

Работа двигателя - это извечный компромисс между многими параметрами, нормами, потребностями и возможностями. Основными критериями у разработчиков ПО для контроллеров систем впрыска сегодня является экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Ужесточающиеся с каждым годом нормы по уровню токсичности выхлопа двигателей заставляют разработчиков переводить ДВС на работу с более обеднёнными смесями и устанавливать каталитические нейтрализаторы и жесткую систему контроля за уровнем вредных выбросов в атмосферу. В отечественных системах применяются одно- и двухуровневые системы контроля.

Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет - её прирост может составлять 5-8% (исключение составляют "иномарочные" двигатели с турбонаддувом, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20% и даже более). Так есть ли во всём этом смысл? Каждый сам решает: делать или нет, но тот кто хоть раз проехал на машине с грамотно перепрограммированной системой впрыска, решает этот вопрос для себя однозначно - да! Дело в том, что мало кто ездит на режиме максимальной мощности - намного более важные параметры для повседневной езды это крутящий момент и эластичность двигателя.

Все это без особых затрат даст Вам простой чип-тюнинг. Чип-тюнинг - самый бюджетный и доступный вариант "тюнинга", когда всего лишь изменением программы управления впрыском можно изменить поведение Вашего автомобиля, сделать его отличающимся от серийного: более послушным, "приемистым", экономичным и удобным в управлении. Практически во всех тюнинговых версиях прошивок улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура работы вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные ошибки - порой грубые, хронически присутствующие в серийных версиях ПО. Для нестандартных двигателей с увеличенным объемом, с измененным впуском и выпуском чип-тюнинг просто необходим как воздух. Индивидуальная для каждого двигателя программа управления позволяет максимально использовать потенциал форсированного мотора.

Нетрудно догадаться что тюнеры - это люди занимающиеся тюнингом. Но, как и в любом сообществе, здесь все не так просто и идет "классовое" расслоение. Так кто же они такие?

Весь массовый "народный" (спортсменов дипломатично опускаем) чип - тюнинг начался с рекламы на сайте Инжектор ВАЗ, где предлагались к продаже "спортивные" прошивки для серийных авто. Они, сырые и недоделанные, были первыми ласточками и дали мощный толчок в развитии неофициального, "народного" чип-тюнинга. Через непродолжительное время они появились в Интернете и мгновенно распространились по всей территории России. С появлением же компьютерных программ, позволяющих оперативно и наглядно изменять калибровки, появление новых, в основном, "динамичных" и не всегда корректных версий приобрело лавинообразный характер. Отсюда возникает огромная просьба ко всем, кто решил заниматься "народным" чип - тюнингом: не выбрасывайте в обращение сырые, не опробованные во всех режимах прошивки, сопровождайте их подробным описанием и, не надо стесняться, авторством. Обращайте особое внимание на название прошивки, оно хоть как - то должно соответствовать общепринятому стандарту; например, прошивка J5V03G21, с отключенным ДК должна называться уже J5V13G21, т.е соответствовать названием нормам России, а не Евро 2. Так же замечу, что выложенные здесь прошивки неоднократно проверены или поступили от надежного источника.

Несколько слов об "экономичных" прошивках. Ставить их имеет смысл только флегматичным водителям с железными нервами, способными индеферентно наблюдать обгоняющие и исчезающие вдали автомобили. В противном случае - активное педалирование приведет к противоположному эффекту. Вообще, самым простым способом экономии горючего является механическое ограничение хода педали газа, например, с помощью штатного резинового коврика :)).

По материалам сайта http://chiptuner.ru/

Новости техцентра

22 Август 2017, 09.27

21 Июнь 2017, 15.51

27 Апрель 2017, 17.37

Внимание! Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч.2 ст.437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости и сроках предлагаемых услуг и товаров, пожалуйста, обращайтесь к сотрудникам Техцентра "Нива777".

Источники: http://www.niva777.ru/index.php/techarticles/73-2011-06-08-15-56-45

2 ≫

О ЧИП-ТЮНИНГЕ ОТ ПРОФЕССИОНАЛА

Многие автовладельцы что-то слышали о чип-тюнинге двигателя, но не все знают и понимают механизм его действия. Об особенностях такого вида тюнинга вам расскажет в этой статье руководитель Мастерской чип-тюнинга автомобилей ADT Евгений Ильин.

Для начала чип-тюнинг - что это вообще такое?

Евгений Ильин : В переводе с английского чип-тюнинг означает доработку микропроцессора. Один из основных узлов современного двигателя - электронный блок управления двигателем (ЭБУ) - не что иное, как мини-компьютер. Именно этот мини-компьютер преобразует данные от датчиков в сигналы, управляющие зажиганием, подачей топлива, турбонаддувом и прочими параметрами работы двигателя. Информация, на основе которой происходит преобразование, называется прошивкой. Эта прошивка записана в микросхему (чип) памяти. Изменяя прошивку ЭБУ, можно менять и параметры работы мотора при одинаковых сигналах от датчиков, что, собственно, и делают специалисты по чип-тюнингу.

В каких случаях обычно автовладельцы задумываются о чип-тюнинге своего автомобиля?

Евгений Ильин : В первую очередь это связано с тем, что большинство производителей, опасаясь возможных рекламационных обращений в гарантийный период, устанавливает в электронный блок управления двигателем автомобиля сильно «усредненные», а чаще даже умышленно «задушенные» программы, не учитывающие многие особенности эксплуатации: качество топлива (для рынка РФ настройки рассчитаны под низкое качество топлива), климатические особенности региона, манеру вождения водителя и т.д. В результате такого подхода мотор работает в неоптимальных режимах, а его мощность и экономичность далеки от совершенства. Чип-тюнинг в этом случае позволяет приблизить настройки двигателя к идеальным для конкретных условий эксплуатации.

В других случаях на конструктивно одинаковые двигатели завод устанавливает разные прошивки по маркетинговым соображениям, чтобы расширить свой модельный ряд автомобилями разной мощности и, соответственно, разной цены. Можно купить более дешевую модель, а затем с помощью замены прошивки улучшить ее характеристики.

Третий вариант, когда просто необходимо прибегнуть к чип-тюнингу, — внесение изменений в конструкцию автомобиля. Это может быть установка газового оборудования, удаление катализатора или сажевого фильтра, замена выпускной системы. В этих случаях датчики будут передавать недостоверные данные, а ЭБУ неправильно их преобразует. Результатом ошибки станет потеря мощности и перерасход топлива. Легко исправить ситуацию и подкорректировать прошивку поможет чип-тюнинг.

Ну и наконец – желание владельца иметь автомобиль быстрее, чем у других.

Каких результатов стоит ожидать от чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей?

Евгений Ильин: Для бензиновых атмосферных двигателей прибавка мощности в результате чип-тюнинга составляет 7-15%, для турбодизелей и бензиновых турбомоторов прирост составляет от 15% до 40%.

После установки на автомобиль газобаллонного оборудования какие требуются корректировки в работе ЭБУ и почему?

Всем известно, что октановое число газа составляет 103-105. Часто многие автовладельцы замечают, что разницы в динамике авто при использовании бензинов с разным октановым числом практически нет. Это связано с применением производителем «усредненных» настроек программы управления двигателем, рассчитанных на бензин низкого качества. Получается, что на газе работа современного двигателя будет еще более неэффективна. С помощью чип-тюнинга можно настроить зажигание и смесь так, чтобы максимально улучшить отдачу мотора именно при работе на газовом топливе. Таким образом, в результате правильной «прошивки» двигатель, работающий на газе, не уступает по динамическим характеристикам работающему на бензине и еще более экономичен. Это достоинство газа особенно актуально для современных двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый бензин.

Еще один момент. Состав отработавших газов при работе на пропан-бутане отличается от бензинового, соответсвенно блок управления двигателем неправильно обрабатывает показания датчиков концентрации кислорода в выхлопе и неверно оценивает эффективность работы катализатора. Появляются сообщения об ошибках, зажигается лампа неисправности системы управления двигателем. Этого можно избежать с помощью чип-тюнинга, программно исключив из работы датчики контроля эффективности катализатора.

Из плюсов нужно отметить:

- увеличение мощности двигателя. Влечет за собой повышение максимальной скорости, улучшение разгонных качеств на высоких оборотах, например, при экстренном обгоне (разгоне) на пониженной передаче;

- увеличение крутящего момента, позволяет значительно сократить время отклика на педаль газа и убирает провалы при разгоне и турбояму;

- снижение расхода топлива (характерно больше для дизелей) и уменьшение ударных нагрузок на детали двигателя благодаря оптимизации управляющей программы.

- Вы получаете полную власть над своим автомобилем.

Есть ли отрицательные эффекты чип-тюнинга?

Евгений Ильин: Если делать все грамотно, то отрицательных моментов нет. Наш основной принцип – максимум эффективности при сохранении ресурса компонентов автомобиля. Задачи выжать из двигателя все не ставится. Конечно, при любом тюнинге двигателя повышаются требования к своевременному прохождения ТО, качеству масла (мы рекомендуем MOTULE), качеству свечей и топлива. Можно с уверенностью заявить, что не будет проблем в эксплуатации и ресурс двигателя не уменьшится при соблюдении главных условий чип-тюнинга – исправно работающий двигатель, трансмиссия и ходовая, качественное топливо, соблюдение сроков ТО и чистый радиатор.

На сколько увеличится расход топлива?

Евгений Ильин: При грамотном чип-тюнинге расход топлива не возрастает. Внекоторых случаях возможно незначительное увеличение, но мы об этом сразу предупреждаем. Для дизелей снижение расхода после чип-тюнинга примерно на 10% - это норма.

Можно ли сделать чип-тюнинг, если мой автомобиль на гарантии?

Евгений Ильин : Мы постоянно совершенствуем и обновляем арсенал нашего оборудования. На сегодняшний день у нас самые современные загрузчики тюнинг-программ, позволяющие безопасно работать практически с любыми современными автомобилями. При записи тюнинг-программы ее заводские идентификаторы не изменяются. Соответственно диагностическое оборудование гарантийных сервисов определяет тюнинг-программу как штатную, так что чип-тюнинг совершенно не повлияет на обслуживание по гарантии. Конечно, если вы сами не сообщите дилеру о смене прошивки.

Можно ли восстановить прежние параметры работы ЭБУ без ущерба для двигателя?

Евгений Ильин : При необходимости или по желанию можно восстановить прежние параметры, установив серийную заводскую программу работы ЭБУ. Все программы с исходными настройками перед чип-тюнингом сохраняются в нашей базе данных.

Кроме того, обычно эффект после чип-тюнинга может почувствоваться не сразу, а после того как авто проедет 100-300 км. Это связано с перенастройкой адаптационных коэффициентов топливных коррекций. Поэтому у вас есть возможность в течение двух недель после чип-тюнинга обкатать, испытать программу и, если результат вас не удовлетворит, мы вернем деньги и стандартные настройки.

Режим работы пн-пт с 9-00 до 19-00

Контакты: Мастерская чип-тюнинга автомобилей ADT

Адрес: г. Владимир, ул. Московское шоссе, д. 6-а

Телефон: 8(960) 733-43-93 8(930) 833-03-63

Группа ВКонтакте: vk.com/adt_tuning

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Источники: http://adt-chip.ru/stati/article_post/o-chip-tyuninge-ot-professionala

3 ≫

Очень многие автолюбители слышали о чудесном способе повышения мощности мотора. Всего-то нужно поменять управляющую программу – и тут же машина обретет много мощности и станет «пулять», как спортивное авто.

Лучше всего перспективность подобного подхода демонстрируют, как ни странно, сами автопроизводители. Вот два почти одинаковых Polo Sedan, но у одного мотор мощностью 85 л. с., а у другого – 110, а отличие только в прошивке электронного блока управления двигателем. А турбонаддувный мотор 1,8 есть и 152 л. с., и 180 л. с! При этом по «железу» снова никаких отличий, только по «софту». Значит, чип-тюнинг работает, дает результаты… И вот уже владелец машины решает, что получить 30 сил сверх отведенного заводом не так уж сложно, нужно только поставить новую прошивку.

Проблема в том, что как не все йогурты одинаково полезны, так и чип-тюнинг бывает и вовсе даже вредным. Заводские прошивки не только крайне консервативны и соответствуют строгим экологическим нормам и оптимизированы по расходу топлива, но и очень тщательно обкатаны во всех возможных режимах. Чего нельзя сказать о программах ECU от сторонних поставщиков, даже весьма недешевых, не говоря уже о совсем кустарных.

Что приобретают и что могут потерять владельцы машин в результате изменений? Тюнинг турбированных и атмосферных моторов стоит рассмотреть отдельно, потому что подход и требования к таким прошивкам очень уж отличаются. И начнем с наиболее распространенных, простых, надежных и не особенно мощных атмо-моторов малого и среднего объема. С которыми чаще всего и ощущается недостаток мощности.

Казалось бы, вот у уже упомянутого VW Polo заводской «тюнинг» дает 20-25 сил, что составляет солидную прибавку для его мотора. Но не обманывайтесь, подобный результат лишь следствие того, что более слабая прошивка на самом деле просто специально урезана по мощности от оптимального.

Тюнинг 110-сильной версии двигателя тоже может прибавить лошадиных сил, но, во-первых, совсем немного, а во-вторых, даже это дополнение почти не ощутить на деле. Фактически это будет плацебо для водителя. И суть проблемы – в особенностях тюнинга атмосферных моторов.

Давайте вспомним немного теории. Мощность – это работа в единицу времени, а в случае с двигателем внутреннего сгорания – это произведение крутящего момента на число оборотов в единицу времени. Нетрудно догадаться, что для повышения максимальной мощности можно увеличить либо момент, либо обороты.

Крутящий момент на промежуточных режимах увеличить можно, но поднять максимальное его значение без переделки «железа» уже намного сложнее. А если еще и нельзя ничего поменять в самой начинке двигателя, то вся прибавка максимальной мощности будет строго за счет меньшего падения момента на самых высоких оборотах и сдвига «отсечки» на 500-1 000 оборотов.

К счастью, для ощущения динамики при езде важна не только максимальная мощность, которую так сложно поднять. Момент и мощность на промежуточных режимах можно увеличить более существенно, в результате чего мотор будет лучше раскручиваться, и улучшится его эластичность. Нет, не надейтесь, на разгон до сотни это почти не повлияет, тут-то как раз важна именно максимальная мощность, особенно если коробка передач у машины многоступенчатая и быстрая. Но ездить с «тюнингом промежуточных режимов» будет приятнее.

Помимо минусов, для двигателя возможны и другие «фокусы», связанные с неумелым вмешательством, но в абсолютном большинстве случаев «тюнеры» не трогают работу вспомогательных систем. Часто они даже избегают очень желательного вмешательства в алгоритмы работы управляемого термостата, координируемого маслонасоса и помп системы охлаждения. Это бывает крайне полезным для многих современных моторов, в частности – на BMW.

Так что же, сплошные минусы? Конечно нет. Обычно в плюсах «атмосферного» чип-тюнинга – улучшение отзывчивости на средних оборотах за счет отказа от соблюдения жестких экологических норм, иногда даже может быть небольшое улучшение экономичности, и присутствует призрачная надежда на повышение объективных динамических параметров за счет увеличения максимальной мощности.

Вряд ли плюсов будет больше, ибо комплексная работа с прошивками пока остается областью работы «больших» тюнинговых фирм и чаще всего касается машин премиальных марок или хотя бы чего-то очень харизматичного и спортивного, вроде Honda или Mazda. И даже они, серьезные тюнеры, мало что обещают без изменений в самом моторе.

Если вы все же решились

Конечно же, при выборе прошивки стоит отдать предпочтение «брендированной» версии ПО или редкому случаю, когда есть заводская прошивка большей мощности. Если у вас имеется возможность хотя бы найти отзывы обладателей таких же моторов с подобным чип-тюнингом, то это уже большой плюс.

А гарантии Дяди Васи из гаража, который «да уже много кому ее залил и все летает», как вы понимаете, действуют вплоть до выезда за ворота этого самого гаража. Вряд ли Дядя сам знает, какие особенности несет прошивка.

Гарантия серьезного тюнингового ателье уже куда весомее, вот только цена за совершенно незначительное улучшение характеристик машины может оказаться несоразмерной. Ведь лишние 5-10 л. с. с мотора мощностью в 150-250 сил обойдутся не дешевле 40 тысяч рублей, а зачастую еще раза в два-три дороже. Потому-то, собственно, и шьют неизвестно что.

За ваши 5-15 тысяч рублей в компании по чип-тюнингу всего на свете вам перепадет обезличенная прошивка. Может быть, это прошивка от крутого бренда, а может быть и от очередного гаражного умельца, слабо понимающего в процессах ДВС. И, разумеется, «откатывать» прошивку на стенде или даже на улице никто не станет. Хорошо, если проверят состояние двигателя, соответствие фаз ГРМ, параметры работы топливной системы и системы зажигания.

Самый лучший вариант – это отстройка прошивки именно под ваш двигатель, проверка на беговых барабанах или хотя бы на дороге. Но эта операция достаточно дорогая, требующая времени, знаний «тюнера», и потому применяется обычно только при настоящем тюнинге двигателя, когда меняется его «железо» – валы ГРМ, впуск, выпуск, впрыск и поршневая группа.

Источники: http://www.drive2.com/b/2878106/


Back to top