Раскоксовка двигателя своими руками, инструкция, методы раскоксовки, отзывы, чем лучше делать

1 ≫

Раскоксовка двигателя во многих случаях позволяет избежать дорогостоящего капитального ремонта силового агрегата. Раскоксовка двигателя по своей сути представляет собой его очистку от образующегося за время работы нагара. С подобной проблемой сталкиваются автомобили с серьезным пробегом. Также на состояние мотора значительно влияет качество используемых горюче-смазочных материалов. Поэтому не экономьте при выборе жидкостей для вашего авто – мнимая экономия выльется в серьезный ремонт и большие затраты.

Что такое раскоксовка колец двигателя и нужна ли она?

Раскоксовка колец представляет собой процесс удаления нагара из поршневых канавок. Данная процедура может проводиться несколькими способами и быть частичной или полной. На необходимость проведения раскоксовки укажет появление определенных «симптомов» в работе двигателя.

Раскоксовка двигателя необходима при:

  • падении мощности агрегата;

Одной из причин появления нагара на клапанах и в топливной камере является продолжительная работа мотора на низких оборотах (например, при длительном стоянии в пробке). К такому результату может привезти езда с непрогретым двигателем, использование некачественного топлива или масла. Нагар образуется из-за неполного сгорания топливной смеси и далее ухудшается под воздействием частиц углеродистого происхождения в выхлопных газах. Большое количество нагара вызывает закоксованность двигателя автомобиля.

При появлении перечисленных выше симптомов большинство автосервисов рекомендуют выполнить капремонт двигателя – достаточно сложную и дорогостоящую процедуру. Проведение раскоксовки в большинстве случаев поможет решить возникшие проблемы и восстановить нормальную работу двигателя, и такая процедура потребует значительно меньших затрат времени и денег.

Раскоксовка двигателя своими руками

Раскоксовка двигателя может проводиться в сервисе или в собственном гараже. Сегодня существует несколько способов проведения такой процедуры – рассмотрим, как и при помощи чего можно выполнить данную операцию.

Способы раскоксовки

  • Частичная раскоксовка – данный метод называют «мягким». Состоит он в следующем: перед заменой масла в него добавляют специальный состав, далее масло заливают в силовой агрегат и проезжают некоторое расстояние, стараясь не нагружать мотор. В это время нельзя ехать на высоких оборотах. После 100-200 км масло вновь меняют. Данный способ является наиболее простым и наименее затратным, но в результате очищаются только некоторые части двигателя – в камере сгорания нагар остается. Процедуру можно отнести к разряду профилактических и рекомендовать проводить при каждой замене масла.

Полная раскоксовка двигателя – инструкция:

  • Выкрутить свечи или снять форсунки.

Чем лучше делать раскоксовку двигателя

Для проведения раскоксовки существует множество различных средств. Можно использовать отечественное LAVR ML-202 Anti Coks Fast или популярное Winns. LAVR ML-202 используют большинство автомобилистов, оно эффективно чистит поршневые канавки и кольца, удаляет отложения со стенок камеры сгорания, позволяет избавиться от детонации вследствие нагара и калильного зажигания. Также после заливки этой жидкости на стенках образуется специальная защитная пленка. Средство подойдет для любого типа двигателей, как дизельных, так и бензиновых.

Раскоксовка двигателя: отзывы

Многие автовладельцы, решившиеся на проведение раскоксовки, отмечают, что она действительно помогла справиться с проблемами в работе двигателя. Некоторые даже предпочитают проводить «мягкую» раскоксовку при каждой смене масла.

Есть нюанс в проведение процедуры на старых автомобилях. Как говорят опытные автомобилисты, очистка двигателя устаревшего авто не только может не дать ожидаемого эффекта, но может и навредить, значительно снизив компрессию. В процессе длительной эксплуатации автомобиля происходить серьезный износ деталей, и в данном случае нагар становится не просто загрязнением, а создает уплотнительный слой между увеличенным зазором цилиндра и поршня. Если его убрать, компрессия понизится, поэтому на старых авто рекомендуют крайне осмотрительно выполнять раскоксовку.

В процессе раскоксовки выделяется большое количество токсичных соединений. Поэтому, если раскоксовка двигателя выполняется своими руками, в помещении для ее проведения должна быть предусмотрена беспрепятственная циркуляция воздуха и хорошая вентиляция.

Кроме указанных выше способов, которые предполагают оставление автомобиля в частично разобранном и нерабочем состоянии в течении определенного времени, современные производители предлагают использовать для очистки двигателя особые присадки. Это наиболее простой, но длительный по времени способ убрать нагар.

Для проведения раскоксовки методом присадки средство добавляется прямо в топливный бак (можно использовать Эдиал). Очиститель попадает в камеру сгорания вместе с горючим, обеспечивает его полное выгорание и удаление через выхлоп. При этом автомобиль находится в постоянно рабочем состоянии и допускаются сильные нагрузки на мотор. А за счет того, что очиститель не попадает в картер, такая раскоксовка двигателя не требует замены масла.

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя должен производиться в случае обнаружени.

«Какое масло лучше заливать в двигатель?» – этим вопросом наверняка задается каждый автомобилис.

Замена масла в двигателе является залогом исправной и долговечной работы автомобильного мотора. Замена м.

Защита картера двигателя относится к кузовным элементом автомобиля и в первую очередь служит для защиты .

Источники: http://ross-avto.com/articles/motor/dvigatels/raskoksovka-dvigatelya/

2 ≫

Каждый водитель несет ответственность за исправность своего автомобиля. Сердцем любой машины можно считать двигатель, от состояния которого зависит многое. Тем не менее далеко не все автомобилисты выполняют его регулярную очистку от нагара, который неминуемо образуется в процессе эксплуатации, хотя это совсем не сложно. Давайте разберемся, как выполняется раскоксовка двигателя своими руками, что для этого понадобится, и какие могут быть нюансы.

Раскоксовкой двигателей пользовались еще наши деды, правда, методы и средства были несколько иными, но суть сохранялась. Все дело было в том, что топливо в Советском Союзе было низкого качества, из-за этого мотор довольно быстро "обрастал" нагаром. Тогда смешивали ацетон и керосин в пропорции 1:1 и промывали силовой агрегат. Это позволяло частично или полностью удалить нагар с поршней, вернуть подвижность маслосъемным и компрессионным кольцам.

С тех пор прошло достаточно много времени, качество горючего стало гораздо лучше, но и двигатели сегодня более капризны. Именно поэтому даже современный мотор требует регулярной очистки от нагара. Если этого не делать, то в результате залегают поршневые кольца, ухудшается теплообмен в камере сгорания, а автомобиль существенно теряет в динамике.

В настоящее время существует несколько способов очистки силового агрегата от нагара. Один из них - "мягкий". Он больше подходит для профилактики, нежели борьбы с уже сформировавшимся шламом. Тем не менее это отличное решение для нового автомобиля или двигателя, который недавно прошел капитальный ремонт.

"Мягкая" раскоксовка пользуется такой популярностью по той простой причине, что с этой задачей справится даже новичок. Для этого понадобится купить специальную присадку типа "Лавр" или "Винс" и добавлять её в бак согласно инструкции. Обычно выливают от 150 до 500 грамм в зависимости от концентрации на 40-60 литров бензина. Процедуру рекомендуется повторять каждые несколько тысяч километров. В результате этого на стенках камеры сгорания образуется защитная пленка, которая препятствует дальнейшему появлению нагара. Со временем уже имеющийся налет выгорает, правда, все зависит от степени запущенности, поэтому данный метод помогает не всегда.

Если вы заметили такие симптомы, как повышенный расход топлива, масла, ухудшение динамики и плавающие обороты на холостом ходу, то стоит задуматься о выполнении "жесткой" раскоксовки. Суть её заключается в том, что выкручиваются свечи зажигания и отключается датчик Холла. Поршни выставляются примерно на одинаковом уровне. Делается это с помощью поворота коленчатого вала вручную на 5-10 градусов. Дальше заливается промывка согласно инструкции. Обычно это 30-45 мл в каждый цилиндр.

Процедуру необходимо проводить на теплом двигателе, а сразу после заливки раскоксовки, свечи наживляются на свои места. Таким образом, удается добиться эффекта "паровой бани". В таком состоянии автомобиль оставляют на некоторое время, от одного часа до суток. Если жидкость ушла в картер, то вкручиваем свечи и даем поработать мотору 5-10 минут на холостом ходу с переменными прогазовками. После всего нужно заменить масло в системе.

Очистка дизельного мотора выполняется точно так же, как и бензинового. Первым делом необходимо установить автомобиль на горизонтальную поверхность и прогреть мотор до рабочей температуры. Дальше снимаются форсунки, а поршни устанавливаются в среднее положение. Химический раствор заливается непосредственно в цилиндры и остается там в течение 10-12 часов. При этом форсунки рекомендуется наживить обратно, чтобы в цилиндрах образовывался пар, который способствует размягчению нагара.

Лишнюю промывку из камеры сгорания можно удалить несколькими способами. Самый простой - проворачивать коленчатый вал. При этом рекомендуется закрыть цилиндры ветошью, чтобы средство не попадало на узлы подкапотного пространства. После этого форсунки ставятся на место. Мотор должен поработать на переменных оборотах в течение 10 минут. Также можно проехать небольшое расстояние (не более 50-ти км.) Дальше меняется масло и фильтр.

В качестве примера возьмем отечественный автомобиль ВАЗ-2109. Из необходимого нам понадобится следующее:

  • новый комплект свечей зажигания;
  • моторное масло и фильтр;
  • свечной ключ;
  • раскоксовыватель;
  • чистая ветошь.

Желательно сразу установить автомобиль над смотровой ямой, чтобы после раскоксовки можно было бы заменить масло. Если мотор уже прогрет, то самое время выкрутить свечи зажигания и продуть колодцы сжатым воздухом. Дальше включается четвертая скорость, и поршни выставляются в примерно одно положение. Чтобы постараться их максимально выровнять, можно использовать отвертки для определения положения. Дальше заливается жидкость, примерно по 40 мл в каждый цилиндр и наживляются свечи. Рекомендуется оставить автомобиль в таком положении на 12 часов. После чего нужно удалить остатки промывки, закрутить новые свечи и дать двигателю немного поработать. Меняем масло и фильтр.

По этому поводу от автомобилистов встречается огромное количество отзывов. Раскоксовка двигателя ЗМЗ-405 своими руками, к примеру, выполняется водителями очень часто, ведь этот силовой агрегат сам по себе выносливый и убить его сложно. Но закоксованость приводит к потере тяги. Именно поэтому многие водители после использования "Лавра" или аналогичных средств отмечают следующие улучшение:

  • меньший расход масла;
  • уменьшение расхода топлива;
  • улучшение динамики.

Стоит заметить, что в случае с запущенным двигателем, камера сгорания становится несколько меньше по объему. Это приводит к тому, что нарушается теплообмен и теряется мощность. После раскоксовки камера приобретает прежний объем, что и способствует улучшению динамических характеристик.

Далеко не всегда после промывки двигатель работает как надо, об этом очень часто говорят мотористы и простые автомобилисты в своих отзывах. Бережная раскоксовка двигателя своими руками не навредит, так как присадки в топливо отмывают нагар слабо и долго. А вот "жесткая" промывка может только усугубить ситуацию. Дело в том, что при большом количестве нагара в камере сгорания, он выполняет функцию уплотнителя между поршнем и цилиндром. Когда он удаляется, то образуется еще больший зазор. Это приводит к увеличенному расходу масла в силовом агрегате. В этом случае поможет только капитальный ремонт, и ничего тут уже не поделаешь.

Поэтому лишний раз нужно подумать, а стоит ли делать раскоксовку на стареньком двигателе, или же это может только приблизить капитальный ремонт. Очень многие автомобилисты сталкивались с подобной проблемой. Следовательно, говорить об однозначной пользе такой процедуры нельзя.

Результат во многом зависит от последовательности и правильности действий. Дело в том, что многие автомобилисты заливают в цилиндры не по 40 мл, как написано в инструкции, а по 100 или даже больше. Казалось бы, что в этом нет ничего страшного. Но это может привести к тому, что первый запуск силового агрегата после промывки будет сильно затруднен. Это же касается и датчика Холла, его в обязательном порядке перед выполнением раскоксовки необходимо отключить. В противном случае может произойти возгорание со всеми вытекающими последствиями.

Также желательно регулярно использовать промывку для достижения оптимальных результатов. Причем это делается для всех двигателей без исключения, будь то дизельная "Тойота" или бензиновый ВАЗ-2107. Раскоксовка двигателя своими руками должна выполняться при каждой замене масла. В этом случае можно рассчитывать на прирост мощности и уменьшение расхода масла.

Среди водителей есть как сторонники промывки двигателя, так и противники. Одни уверены в эффективности раскоксовки, другие же говорят о непоправимом вреде, наносимом мотору от таких процедур. Да и, как уже было отмечено выше, это может как спасти двигатель и существенно отсрочить капитальный ремонт, так и, наоборот, приблизить его.

Но в общем и целом среди автомобилистов о раскоксовке сложилось положительное мнение. Многим она действительно помогает. К примеру, очень часто расход масла литр на тысячу километров уменьшается вдвое, а это уже не является критическим. Эксперты отмечают, что такие средства, как "Лавр" или "Хай-Гир" практически нейтральны к резиновым изделиям. Прокладки и сальники после раскоксовки не страдают. Хотя применение промывки низкого качества может разрушить и без того прохудившиеся прокладки.

Мы уже разобрались с тем, как делается раскоксовка двигателя своими руками. Если задуматься, то сложного тут ничего нет. Перед выполнением работ настоятельно рекомендуется замерить компрессию двигателя. Это же нужно сделать и после раскоксовки. Вполне вероятно, что поршневые и маслосъёмные кольца еще не имеют критического износа, а просто закоксовались и потеряли подвижность. В этом случае промывка однозначно повысит компрессию до допустимых пределов. Если же показатели, наоборот, упали, то, вероятней всего, кольца уже отработали свое и износились, плюс ко всему, вымылся нагар, а давление упало еще больше.

На двигателях V-образной формы выполнить промывку несколько сложней. Это напрямую связано с конструктивными особенностями силового агрегата. Не забывайте о том, что на каждую сторону идут зачастую отдельные катушки зажигания.

Если выполненная раскоксовка колец двигателя своими руками результата не дала, то через время стоит повторить процедуру. Ведь далеко не всегда удается удалить большой слой нагара с первого раза. При этом не стоит проводить промывку несколько раз подряд за один присест. Лучше повторить попытку при очередной замене масла. Тем более что вы уже знаете, как все выполнить своими руками. Раскоксовка поршневых колец двигателя - это весьма бюджетное мероприятие. Конечно, при условии, что выполняете вы её у себя в гараже, а не на СТО. Хотя можно довериться и специалистам, но в этом случае нет никаких гарантий, что все будет сделано добросовестно или вообще сделано. Если в сервис и обращаться, то только в проверенный, при этом желательно самостоятельно полностью контролировать процесс промывки.

Источники: http://fb.ru/article/323433/kak-delaetsya-raskoksovka-dvigatelya-svoimi-rukami

3 ≫

Раскоксовки… Так что же это черт подери?

Разрешите озвучить свое скромное мнение граждане.

Итак парни — это профилактика, которую нужно проводить регулярно на исправном моторе.

Но в выборе средства нужно учитывать его эффективность и состояние автомобиля.

Ну а теперь аргументирую.

Сразу озвучу, что 90% народа начинают задумываться о раскоксовке только после того, когда автомобиль начинает работать не штатно и конечно же ждет от чудес.

Нет парни. Чудес на свете не бывает и Вы должны это понять. Я сильно на это надеюсь, для чего и пишу эту поэму и чепятаю многабукаф.

Начну с причины образования нагара … Эксплуатация двигателя. От нее все и зависит черт побери.

Вот ваш автомобиль покинул автосалон и вы начинаете счастливо на нем кататься.

Моторка новый и все замечательно. Динамика радует, работает ровно и так продолжается достаточно долго… Примерно до 60 000 пробега любой нормальный мотор ходит без проблем даже в условиях жесткой эксплуатации.

За это время ребятки на поршнях начинает образовываться нагар. Он не образуется сразу одномоментно.

Что такое нагар? Да все просто – это остатки горения топлива. Чем оно хуже – тем больше образуется нагара. Потихоньку да помаленьку он начинает забивать канавки и масло-отводящие отверстия в поршнях + прилично образуется сверху поршня. В результате колечки перестают двигаться и начинаются проблемы.

Как правило сперва увеличивается расход масла. Далее мотор начинает работать не ровно с вибрациями. Но это еще не криминал ребятки.

Криминал начинается когда расход масла становится неприличным (более 1-2 литров на 5000 км пробега). Но и такой расход масла для многих – норма.

Далее начинается последняя стадия.

Огромный расход масла, синий дым из глушака и конечно же метания страдальца – хозяина, который наконец то решает что то делать с мотором.

Тут сразу возникает вопрос — Как избежать образования нагара Карл?

1 – Покупать качественное топливо или переходить на газ.

Те кто поставил себе газовое оборудование — киньте в меня камень (ну коли у вас нет сердца конечно), если масло у вас заметно темнеет за 3000 км пробега.

Чистое оно потому как не остается нагара при работе на газу. У тех же обывателей, кто катается на обычном бензине масло чернеет через 500 км пробега.

2 – Чаще менять масло и при этом особо не экономить на его качестве. Именно оно смывает нагар со стенок цилиндров от чего и темнеет. Обычно нормальное масло нормально сохраняет свои моющие свойства 5000 км. Дальше эти показатели снижаются.

3 – Применять раскоксовывающие препараты регулярно. 1 раз в 20 000 км пробега при хорошем топливе и через 10 000 при плохом.

Вот значит. Надеюсь причину всех бед разжевал.

Теперь вернемся к ситуациям из суровой жизни.

На практике, после применения раскоксовки бывают следующие варианты:

1 – Раскоксовка не помогла когда были проблемы с работой мотора.

2 – Раскоксовка помогла и снизила расход масла.

3 – Применил хорошие препараты, но не заметил эффекта от применения.

Так где же истина или как говорится – Что происходит Сережа?

Рассмотрим каждую из ситуаций.

1 вариант – Раскоксовка не помогла когда были проблемы с работой мотора.

Самый распространенный вариант – Вы сделали ее фуфловым препаратом на вроде раскоксовка от FENOM.

Если же вы применяли качественную химию, но эффекта ноль – значит нагара было очень много и вы катались слишком долго с повышенным расходом масла. В результате кокс забил каналы в поршнях так, что химия их не растворяет.

Еще как вариант – износ колец. Это как правило случается на моторах с большим пробегом – более 350 000. В общем если в двух словах – поздно пить боржоми. Да, такие случаи не редки.

Результат – деньги в топку и просрали драгоценное время на ерунду.

Поэтому нужно перед раскоксовкой сделать диагностику мотора.

Что нужно оценивать перед раскоксовкой?

2 – состояние сальников клапанов (если делаете для профилактики этот пункт можно исключить)

3 – количество нагара

Далее нужно ТРЕЗВО взвесить все За и Против и принять решение – делать ее или нет.

2 вариант – Раскоксовка помогла и снизила расход масла.

Это значит дорогой друг, что тебе дико повезло и отверстия в поршнях не забились в хлам.

3 вариант – Применил хорошие препараты, но не заметил эффекта от применения.

Самый желаемый результат при условии, что раскоксовку мы проводим на нормальном моторе с целью профилактики.

Т.е нет проблем с расходом масла и мотор работает ровно – вот когда нужно делать раскоксовку, а не доводить состояние мотора до криминала.

Что нужно оценивать перед профилактической раскоксовкой?

2 – количество нагара.

4 вариант – Стало хуже.

Да. И такое бывает, даже после применения волшебной Шумы.

Если нагара в камере сгорания Очень много, а колечки компрессионные севшие – пуздуц.

После применения раскоксовки нагар растворяется, объем камеры увеличивается, но в совокупности с севшими кольцами имеем снижение компрессии.

Все. Результат – деньги в топку и просрали драгоценное время на ерунду.

Т.е я к чему клоню то ребятки .

Раскоксовка – это эффективный способ почистить камеру сгорания, почистить каналы поршней . В результате двигатель будет работать намного ровнее и будет сохранять дольше свои заводские характеристики (динамика/расход топлива) и плюс увеличится ресурс его нормальной работы. Однако применять стоит качественные препараты, а не беспонтовые пирожки и главное – делать ее вовремя.

Вот о чем хотелось малость высказаться граждане.

Comments 35

После раскоксовки, при откачке ее остатков шприцом, жидкости не осталось вообще, вся просочилась видимо. о чем это говорит?

Поршня стояли ровно на одном уровне, температура при заливке была 50-70 градусов, свечки для эффекта бани вкручивал сразу. Делал лавром. По времени стояло все это дело часов 5. Компрессия до и после не изменилась, во всех одинаковая

  • Editing history

Ну всё правильно выдал. За голову хватаются в основном когда уже ппц…спасите-помогите, ваш раскокс гамно, не работает и т.д.

Скажите пожалуйста, как часто необходимо применять BG109?

При каждой замене масла?

От авто зависит.

Если машина новая — регулярно, через одну замену.

Если машину брали с рук и как эксплуатировал ее старый владелец не ясно, плюс мотор чумазый — лучше первые 2-3 замены делать с 109й.

Двигатель достаточно чисты, ну по крайне мере под клапанной крышкой.

Замена масла каждые 5000-6000 км.

Пробег по двигателю около 150 т. км.

На данный момент сделал уже вторую замену масла с применением BG109 в старое и BG 110 (MOA)

В первую замену масла применял BG 109 в старое масло и в цилиндры Shumma.

Во вторую только BG 109.

Раскоксовку делал по "дальневосточному", как делают в Приморье. (Вера Руденчик).

Следующий раз когда применять BG109 и Shumma.

В следующий раз, при замене свечей смотрите в цилиндры. Увидите там нагар — применяйте Гзокс/Шуму.

109ку применяйте раз в 10 000.

Спасибо Вам Андрей, делитесь опытом, в нашей стране прошло время, когда люди следят за машинами, когда 1 машина покупалась чуть ли не на всю жизнь и нужно было ценить что имеешь и всячески беречь, по вашему примеру, нет проблем с моторм, в следующей замене масла буду чистить камеру gzoxом :)

Чет видосов давно нет

список химии для "Раскоксовки" в студию

огласите пожалуйста проверенные )

очень жду гринол реаниматор

есть уже кто получил))) например, в гараже минус 12, время действия 30-50сек, протер тряпкой- вот что стало с поршнем, качество не айс, но видно действие

  • Editing history

ну видосик сделай ! где купил

Завтра ссыль дам, уже не у компа

  • Editing history

на краску не проверял? поддон шубой не пойдет

ну видосик сделай ! где купил

Перешел-бы на газ с радостью — этого добра, как гуталину))) Но, с тарированными толкателями вместо гидриков, не лучший вариант, к сожалению.

Где купить бг109?

Новосибирский Диллер бг работает по доставке с ТК, я у них заказывал;)

а ссылочку мона?)

Гугл, Диллер BG. Там будет ссылочка;)

этого Гугла пора убирать…как говорил наш шеф…он слишком много знал)

Эх какие вы ленивые)))… там думаю сам разберётся! bg-russia.ru/

не ленивые а общительные) Спасибо! Кстати, во-сколько БГ обошёлся? Или опять идти туда же?)

Я если честно не помню, я брал 109 и 110 или 210, которая в масло свежее льётся, 900 вместе по моему… они до ТК бесплатно доставляют если заказ больше 1000, но я договорился!)

понял! Спасибо! Значит буду договариваться…ссылаясь на ваш опыт)))

не ленивые а общительные) Спасибо! Кстати, во-сколько БГ обошёлся? Или опять идти туда же?)

Источники: http://www.drive2.com/c/460794878914199774/


Back to top