При растаможке авто вы заплатите в 20 раз меньше: нардеп объяснил снижения акциза на машины б

1 ≫

Эти сниженные ставки акциза будут действовать до конца 2018 года

Верховная Рада поддержала законопроект соавторства более 100 нардепов о снижении акциза на ввоз подержанных авто в Украину. Если президент его подпишет, каждый украинец сможет ввезти одну б/у машину на территорию Украины (за исключением машин из РФ и оккупированного Донбасса – Авт.) и заплатить пониженную на 5-30 раз ставку акциза.

"Сейчас акцизный налог составляет: если авто больше 5 лет он для примера составляет 6 евро за 1 куб см. Это без НДС. А с НДС – приблизительно 7 евро. Значит, если вы покупаете авто (с объемом двигателя – Авт.) 2 тыс куб см, вы должны заплатить около 12 тыс евро растаможки. Сейчас будет 0,3 евро за 1 куб см. Это означает, что при растаможке вы заплатите в 20 раз меньше – 600-700 евро. Вот и вся экономика", – объяснил Сегодня.ua соавтор законопроекта, нардеп от БПП Юрий Соловей.

По его словам, все правки, которые предусматривали возможность увеличения ставок акциза от первого чтения, не были учтены – остался вариант первого чтения. "То есть, стоимость акциза снижается от 5 до 30 раз, плюс-минус. Эти сниженные ставки акциза будут действовать до конца 2018 года, хотя на этапе первого чтения была норма о том, что ставки акциза будут действовать только до конца 2017-го. Также внесли правку о том, чтобы ввести закон в силу с момента подписания президентом, а не с 1 января 2017-го", – объяснил нардеп.

По словам Юрия Соловья, соавторы законопроекта доказали во всех дискуссия (с ДФС в частности – Авт.), что плата за первую регистрацию автомобиля в десятки раз превысит действующие поступления от акцизного налога. "Сегодня б/у авто практически не завозятся. Ищутся разные схемы, на транзитные номера (ставят б/у иномарки при ввозе в Украину – Авт.) и т.д. При этом купить и ввезти в Украину, оплатив пошлину и акциз… Никто этого не делает, суммы неподъемные. Мы доказали, что поступления от снижения акциза и от первой регистрации авто (прогнозируем повышение в 10 раз) составят от 10 млрд грн/год. Плюс это будет стимулировать производителей приходить в Украину", – подытожил нардеп от БПП.

Опрос

Вы сейчас просматриваете новость ""При растаможке авто вы заплатите в 20 раз меньше": нардеп объяснил снижения акциза на машины б/у". Другие Новости политики смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:
Источник:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес

Рада снизила акцизы на импорт б/у автомобилей

Акцизы снизили на два с половиной года

Авторынок проснулся: украинцы кинулись скупать машины

С января по апрель было продано на 56% больше авто, чем в прошлом году. Эксперты говорят: люди перестали бояться, а компании вынуждены обновлять свои автопарки

Видео

Главная
Политика
Экономика
Жизнь
Спорт
Регионы
Мнения

© 2017 ЧАО "Сегодня Мультимедиа"

Vogue в Украине

Войдите или зарегистрируйтесь, используя ваш акаунт в социальной сети

Источники: http://www.segodnya.ua/politics/pnews/pri-rastamozhke-avto-vy-zaplatite-v-20-raz-menshe-nardep-obyasnil-snizheniya-akciza-na-bu-avto-720386.html

2 ≫

Ранее эксплуатировавшиеся автомобили, завезенные из-за границы, ежегодно становятся все более популярными на территории Украины. Они приезжают на территорию страны в отличном состоянии, ведь за их функционированием очень тщательно следят, а цена на них считается очень демократичной, поэтому вопрос о том, как происходит растаможка авто в Украине в 2016 году, сегодня волнует многих, тем более изменения в этой сфере есть.

Данным термином принято называть легализацию автомобильного средства, пригнанного из-за границы, потому что в обратном случае передвигаться на нем по территории страны будет запрещено. Раньше процедура легализации стоила очень дорого и занимала много времени, однако сегодня власти приняли закон, который значительно ее упростил, однако знать нюансы данного вопроса должен каждый.

Легализировать транспортное средство можно на юридическое (фирму) или на физическое (индивидуальное) лицо, при этом первый вариант в основном предпочитают выбирать те, которые не хотят заниматься данной процедурой самостоятельно, ведь за них данную проблему сможет решить кто-то другой. Надо сразу сказать о том, что новый закон о растаможке авто в Украине 2016 не изменил время прохождения данной процедуры, поэтому сегодня она также будет занимать 1-2 рабочих дня, на протяжении этого периода времени происходит оформление всех необходимых документов. Человеку выдаются на руки все документы по продаже авто, все сертификаты качества и временные номера, после чего он сможет отправиться в ГАИ и зарегистрировать автомобиль.

При самостоятельном переоформлении авто эта процедура занимает гораздо больше времени, причем небольшие проблемы (их можно назвать именно так) возникают уже на границе (таможенный контроль бывает очень долгим), при этом стоимость данной процедуры обычно сообщается человеку только после заполнения всех документов, а это тоже создает человеку определенные трудности. Преимуществом данного способа можно считать только то, что человек получает определенные знания, которые он использует для покупки новых импортных авто в будущем.

Официальный закон про растаможку авто в Украине 2016 предупреждает всех о том, что на территорию государства нельзя завозить автомобильные средства, которые не соответствуют программе ЕВРО-5, однако стоит учитывать то, что с 2018 года украинцы не смогут передвигаться на машинах, не соответствующих нормам ЕВРО 6. Отдельно стоит сказать, что сниженные акцизы разрешаю каждому человеку ввозить на территорию страны только один автомобиль в год, однако необходимо учитывать информацию о том, что законопроект запрещает покупать машины на оккупированных территориях или в Российской Федерации, против которой все еще действуют санкции.

Последние новости правительства

Рассказывая о растаможке авто в Украине 2016, последние новости о которой сегодня встречается во всех популярных источниках общественной информации, нельзя не уделить внимание тому, что Минэкономразвития приняло решение об отмене 5% таможенного сбора, аргументируя свое решение тем, то он свою «задачу» уже выполнил. Данный сбор появился в стране вместе с законом о стабилизации платежного в стране, ведь именно он предложил облагать транспортные средства дополнительными государственными пошлинами. Естественно, подобные новости вызвали большое количество возражений среди членов Европейского союза, потому что двойные налоги обеспечивают формирование дополнительных трудностей, однако правительству страны удалось доказать то, что это нововведение необходимо для развития экономики.

Отмена пятипроцентного сбора сделает покупку импортных, бывших в эксплуатации, автомобилей более выгодной для украинцев, и распространяться она будет только на те машины, которые будут куплены после 2016 года.

Отдельное внимание необходимо уделить тому, сколько стоит растаможка авто в Украине в 2016 году, ведь о факторах, которые оказывают на нее влияние, необходимо знать всем. Стоимость процедуры зависит от возраста выпуска и мощности двигателя, и именно эта информация считается чрезвычайно важной, ведь в данном случае меньше всего придется платить за малолитражную машину возрастом от 3-х до 5-ти лет. Не менее важной считается информация о том, что физические лица смогут платить единую таможенную ставку, а юридические используют для расчетов специальные формулы.

На расчет растаможки авто в Украине 2016 оказывают влияние такие факторы, как тип двигателя и транспортного средства (естественно, при переоформлении грузовой машины стоимость будет гораздо выше). Заниматься переоформление и оплатой всех документов можно самостоятельно, однако многие сегодня перекладывают эту обязанность на таможенных брокеров, хотя они и берут за свои услуги несколько тысяч гривен. Точную стоимость всего этого процесса объявить точно не получится, потому что нюансов существует просто множество, однако следует учитывать, что за перегон авто в другую страну и доставку транспортного средства придется платить в отдельности (причем сумма дополнительных расходов получается довольно ощутимой), поэтому принимать это во внимание все-таки стоит.

В современное время обязательными для уплаты являются платежи, касающиеся таможенной пошлины, которая составляет 10% от ввозимого на территорию страны транспортного средства, акцизный сбор (его величина напрямую связана с факторами, описанными выше), и стоимости таможенного оформления (это для всех автомобилей будет выражаться в разных цифрах). Нельзя забывать и про уплату НДС, который сегодня составляет 20%, так как он получается достаточно дорогим и при покупке авто забывать про него просто нельзя. Существует специальный таможенный калькулятор, куда можно ввести все необходимые параметры транспортного средства и получить окончательную стоимость данной процедуры, однако он обычно выдает примерные цифры, так что стоит подготовиться к дополнительным тратам.

Документы и правила прохождения процедуры

Обсуждая вопрос о том, как происходит растаможка б/у авто в Украине 2016, нельзя отдельно не остановится на списке необходимых документов, без которых пересечь границу просто не получится. Для этого необходимо подготовить всю документацию, касающуюся транспортного средства (технический паспорт, характеристики), таможенные расписки, в которые вписаны мощность и возраст машины, страховку и товарно-транспортную накладную. Сотрудник таможни проверить все документы на подлинность, потом убедится в том, что заполнены они без ошибок и только после этого он отправит его под таможенный транзит (транзитом называют время, когда человек может передвигаться на временных номерах, до есть до того момента, пока он покупатель не зарегистрирует свое авто в соответствующем таможенном органе).

Завершается процесс растаможки поставкой на учет в Органах ГАИ, в которые рекомендуется обращаться как можно раньше, ведь новые правила растаможки авто в 2016 предусматривают штрафы за просроченные сроки постановки, и лучше развития подобные проблем избегать, потому что без проблем здесь, вероятнее всего, обойтись точно не выйдет. Кстати говоря, за услуги ГАИ придется платить отдельно и сегодня они стоят около 700 гривен.

Нельзя обходить внимание информацию о том, что если автомобильное средство не будет соответствовать требованиям стандартов ЕВРО-5, то оформить на него все документы (во всяком случае именно законным путем) будет очень проблематично (практически невозможно), а значит все денежные средства, связанные с покупкой и доставкой авто к границе страны будут напрасными. Еще недавно существовали целые фирмы, которые занимались оформление «липовых» бумаг, где было написано о том, то машина соответствует экологическим стандартам, однако последние новости о растаможке авто в Украине в 2016 году говорят о том, что владельцев авто, которые попытаются провести ЕВРО-3 за ЕВРО-5 ждут достаточно большие денежные штрафы.

В современное время нельзя точно сказать о том, насколько полезными окажутся новые правила растаможки автомобилей, и принесут ли они украинцам пользу, но изменения в этой сфере деятельности уже начались, так что все необходимо просто подготовиться к тому, что они будут. Возможно, через несколько лет украинцы смогут беспрепятственно ввозить иномарки на территорию свой страны и не переживать о том, сколько стоит эта процедура, однако в современное время известно то, что она стала немного проще и дешевле. Чем не хорошие новости?

Источники: http://myukraina.com.ua/finansy/nalogi/rastamozhka-avto-v-ukraine-v-2016-godu.html

3 ≫

Александр Охрименко, экономист, президент Украинского аналитического центра:

— Существует закон, правила. Все лица, которые ввезли в Украину автомобили из Европы, знали же, что их нужно будет растамаживать, а за это немало заплатить. Думали, что проскочат. Ну, не повезло.

Проценты, которые назвала Нина Южанина, не вымышленные. Просто она взяла действующий Налоговый кодекс, который никто не отменял, не подменял, и подсчитала, сколько может стоить растаможка. Но даже при таком снижении кто-то заплатит, а кто-то просто выбросит авто, которое купил в Европе за копейки.

История с «евробляхами» началась примерно в 2015 году. Подобное в Украине было в 90-х годах. Затем при Леониде Кучме лавочку прикрыли. Сказали, достаточно. Хотите завозить хлам – платите налоги. После чего эта схема долго не работала. В последние годы в результате хаоса в нашей стране они поняли, что могут проскочить. Дешево купили машины. Хотели обмануть всех, а обманули себя.

В Украине высокая стоимость растаможки, потому что у нас действует другая модель. В Европе хлам, который они набрали, вообще запрещен. Их система состоит в том, что налог на авто европейцы платят каждый год. Чем старее машина, тем больше приходится платить. Логика в том, что государство стимулирует людей иметь новый экологичный автомобиль.

В Европе высокая стоимость обслуживания автомобилей. Старые машины, которые покупают украинцы, там нельзя просто так выбросить. Чтобы утилизировать такой автомобиль, владельцу придется заплатить 2 тыс. евро. Что происходит? Они продают их украинцам за тысячу-полторы евро.

В Украине наоборот – купил, а дальше все фактически бесплатно. В свое время пытались также ввести плату за утилизацию. Но подняли шум. Сказали, что должно быть бесплатно. Вот так и получилось.

Стоимость растаможки в Украине можно уменьшать или вообще сделать по-европейски — убрать, но только в том случае, если ввести экологический налог, который будет увеличиваться каждый год, и налог на утилизацию. Например, если машина стоит более 5 тыс. евро, то за каждый год эксплуатации должен платить минимум 2 тыс. евро.

Сергей Фурса, специалист отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital:

— Крайне отрицательно отношусь к предложению Нины Южаниной уменьшить стоимость растаможки авто только для тех, кто уже завез нелегальные машины в Украину. Должны быть новые правила, установленные для всех, а не для определенной группы. Хотите снизить пошлину? Пожалуйста, снижайте. Но единственное – не хочу видеть плохие, старые автомобили на дорогах украинских городов.

В Украине дорогое растаможивание по нескольким причинам. Во-первых, чтобы защитить отечественного производителя. Во-вторых, это своеобразный налог на роскошь. То есть государство таким образом компенсирует себе зарплаты в конвертах и тому подобное. Не хочешь платить там – плати здесь. В-третьих, в Украине высокая пошлина, но дешевое обслуживание автомобилей по сравнению с Европой. Поэтому ситуацию с высокой растаможкой я бы не драматизировал.

Налоги всегда можно увеличивать или уменьшать. Это вообще не вопрос. Однако, если хотите снизить, то сперва покажите, чем будете компенсировать. К тому же, если просто взять и снизить пошлину, пропорционально возрастет количество авто. Представляете, что будет в Киеве и других крупных городах, если резко возрастет количество автомобилей? Здесь все станут в вечные пробки.

Все в стране должны играть по единым правилам. Эти авто завезли из Европы по схемам. Схемы — это плохо. Если у людей есть возможность не платить налоги, они всегда найдут для себя оправдание, почему их не платить. Такие компромиссы – признак слабого государства. Нельзя строить общество, где все должно действовать по закону, но одновременно стимулировать его нарушать правила.

Андрей Новак, глава Комитета экономистов Украины:

— Растаможка автомобилей на иностранных номерах, которые уже попали в Украину по более-менее умеренной пошлине — это компромиссное решение. Сейчас такие ставки на акцизы и пошлины, что украинские налоги фактически удваивают или даже утраивают стоимость авто, которое было в употреблении. Такого нет ни в одной стране мира.

Однако после того как допустят к растаможке за умеренную сумму уже ввезенные автомобили, нужно будет установить новые, одинаковые для всех, правила растаможки и налогообложения авто. Чтобы все понимали, что с определенной даты правила для всех будут одинаковы. При этом желательно ликвидировать все имеющиеся льготы на растаможку автомобилей.

Как показывает многолетняя практика, как только в Украине появляется какая-то льгота, в нее сразу же, как в большую бездонную дыру, вливаются преимущественно те, кто к этой льготе никакого отношения не имеет. В льготном режиме в страну попадает в несколько раз больше автомобилей, чем существует самих льготников.

Привязка при определении базы налогообложения должна быть к двум основным критериям: возраст автомобиля и объем двигателя. Соответственно, чем старше авто, тем больше налог, акциз или пошлина; чем больше объем двигателя, тем выше ставка. Диапазон автомобилей отличается. Поэтому зависимость пошлины от возраста машины и объема двигателя должна быть.

Свидетельство о государственной регистрации КВ 336-198Р г. Киев 2014.

Источники: http://infoline.ua/main/ukraine/Rastamozhka-avto-na--evroblyahah---v-chem-podvoh_255148.html


Back to top