1 ≫
-
Расширители арок (фендеры) являются не только элементом тюнинга, визуально увеличивающим силуэт автомобиля, но и прекрасным защитным средством для нижней части кузова. Кроме того, в условиях бездорожья они призваны свести к минимуму попадание грязи, воды и камней на стекла и корпус машины. Чаще всего расширители устанавливают на внедорожники, участвующие в ралли или использующиеся для охоты и путешествий. Для езды по грязи или песку требуются шины с широким профилем, но если поставить такую резину под штатные арки, она будет выступать за габариты автомобиля. Это приведет к тому, что все, находящееся под колесами, будет лететь на кузов, загрязняя стекла и лакокрасочное покрытие. Некоторые автолюбители, не являясь автогонщиками или охотниками, оборудуют свои машины такими элементами с целью улучшения внешнего вида, добавляя облику транспортного средства некую агрессивность и мощь.
Виды арочных расширителей
Всего существует три основных вида расширителей:
Пластиковые и стеклопластиковые расширители изготавливаются под определенную модель автомобиля и продаются в комплекте с крепежными элементами, поэтому не стоит пробовать устанавливать фендеры от УАЗа на «Ниву».
Особенности конструкции и установки
Эти элементы защиты могут быть круглыми или квадратными, а также имеют различную ширину по выносу. Круглые расширители более практичны и используются непосредственно для защиты, а квадратные выполняют скорее декоративную функцию. К тому же к ним дополнительно необходимы брызговики. Устанавливаются пластиковые расширители на всю плоскость арки и крепятся к корпусу с помощью резьбового соединения. Иногда при их установке возникает необходимость подрезать сами арки, увеличивая их радиус. Это делается для того, чтобы иметь возможность установить колеса побольше. Стеклопластиковые фендеры чаще всего используются на спортивных автомобилях, так как они гораздо прочнее пластиковых. Все пластмассовые расширители прекрасно красятся, что дает возможность придать им цвет кузова или, наоборот, создать с ним контраст.
Резиновые расширители, учитывая их разнообразие по форме и ширине, можно применять на любой модели. Они выполнены в виде сплошной ленты из прочной морозостойкой резины и продаются в комплекте с крепежными элементами. Такие фендеры гораздо дешевле пластиковых, а их установка не требует никаких дополнительных работ. Достаточно подобрать необходимый профиль, отмерить нужную длину и закрепить с помощью саморезов.
Применение расширителей арок на автомобилях отечественного производства
Чаще всего фендеры устанавливают на внедорожники, хотя иногда можно встретить эти элементы и на тюнингованных легковых автомобилях. Из представителей российского автопрома наиболее распространенным автомобилем, который подвергают такому виду доработки, является ВАЗ-2121 «Нива», а также ВАЗ-2123 «Нива» и «Нива-Шевроле». Имея уникальную проходимость и надежность, эти модели завоевали широкую популярность у любителей охоты, рыбалки и просто путешественников. Помимо этого, указанные авто легко поддаются любому виду тюнинга. Их оборудуют разнообразными обвесами, кенгурятниками, лебедками, дополнительными фарами и т. д.
Не стали исключением и расширители арок. «Нива-Шевроле», например, смотрится гораздо симпатичнее с пластиковыми фендерами, покрашенными под цвет кузова. Эстетичный и неагрессивный вид не будет выделять такой автомобиль среди других в городе, а пластиковая защита убережет арки от вредного воздействия дорожных реагентов в зимний период. Большие колеса с шипованной резиной в комплексе с резиновыми расширителями, контрастирующими с цветом кузова, наоборот, добавят внедорожнику агрессии и брутальности.
Как выбрать расширители арок на «Ниву»
Пластиковые и стеклопластиковые фендеры, учитывая их стоимость и сложность монтажа, лучше всего устанавливать в специальных сервисах. Там эксперты предварительно обработают арки антикоррозионным составом, а уж потом приступят к самой установке.
Универсальные расширители арок на «Ниву» можно установить самостоятельно, без помощи специалистов. Их монтаж не отличается сложностью, а из инструментов понадобится только шуруповерт. Приобретая резиновые расширители арок на «Ниву», следует учитывать модель автомобиля, чтобы подобрать необходимую их ширину, которая варьируется от 1,5 до 4 дюймов. Для «Нива-Шевроле» лучшим решением будут расширители с шириной не более 2 дюймов, а вот расширители арок "Нива" (2121 и 2123) должны иметь ширину около 3 дюймов.
Установка универсальных расширителей на "Ниву"
Резиновые расширители арок на «Ниву» представляют собой комплект из профилированной резиновой ленты, рассчитанной на длину окружностей 4 арок, алюминиевых пластин с отверстиями и саморезов. Для закрепления резинового профиля следует предварительно отмерить его необходимую длину, определить ширину вылета за корпус, а потом с помощью пластин прижать к поверхности арки и зафиксировать шурупами. Такая нехитрая операция позволит любой «Ниве» обрести законченный вид, а кроме того, защитит кузов от грязи и камней.
Источники: http://fb.ru/article/149629/rasshiriteli-arok-na-nivu-tyuning-ili-zaschita
2 ≫
-
Если вы планируете подготавливать ваш автомобиль к бездорожью, то наверняка слышали о расширителях арок. Что это такое и для чего их устанавливают мы и разберем в этой статье.
По сути все просто — расширители спасают ваш автомобиль от летящих комьев земли, когда вы едете по конкретной грязи. То есть они призваны сделать ваш авто чище, хоть и по-минимуму. Ибо, когда вы буксуете в серьезной грязи, авто все равно будет всё в глине.
Для борьбы с бездорожьем чаще всего ставят резину пошире штатной, а потому получается, что она будет как бы выпирать сбоку. И когда колесо буксует, оно начинает накидывать грязь на двери и окна. И расширители ставить обязательно. Тоже самое, если вы подрезали арки, чтобы установить колеса побольше — они по-любому будут шире. Но и при повороте руля в сторону брызговики не спасут, грязь опять полетит на двери.
Кстати, помимо грязи такие штуки защищают бок автомобиля от камней(более широкие варианты), думаю излишне говорить, как будет обливаться сердце кровью, когда камень выбьет краску с двери. А потому лучше сразу поставить защиту, если вы установили более широкие шины. И более агрессивные, потому что в крупный протектор как раз-таки камни и забиваются, а потом вылетают с огромной скоростью. И если камешек попал в самый край шины, а она выступает за габариты авто, то он вылетит прямиком в дверь. Ставьте расширители, ставьте.
Стоят расширители недорого и установить их самостоятельно вы сможете без труда, ибо тут нет ничего сложного. Есть несколько видов расширителей и различается их крепеж — для Нив чаще всего используют обычные пластиковые, которые крепятся обычными саморезами с пресс-шайбой ко крылу.
Так выглядит нормальный вариант с отверстием под проволоку:
Для более комфортных авто типа Дастера есть щадящий вариант установки расширителей — они крепятся на обычный двухсторонний скотч, однако, сами понимаете, конструкция получается хлипкая и время от времени, чтобы они не отвалились под тяжестью грязи, тут нужно чистить. Такой вариант для Нивы не подойдет, а потому лучше закрепить на саморезы и не париться. Помимо саморезов понадобятся пластинки, народ использует обычные подвесы для профилей.
Ну и во многих магазинах вдобавок можно сразу купить комплект для установки — специальный крепеж и пластины, все круто обработано антикоррозийкой, ничего не будет ржаветь(за исключением самого места крепежа, все-таки целостность крыла нарушается, а потому многие при самостоятельной установке рекомендуют окунать саморезы в мовиль). Фото комплекта — обработанные пластины и саморезы, по цене в 400 рублей:
Фото Нивы с установленными расширителями:
Как видим, выглядит все очень достойно и красиво. И самое главное — работает.
Однако не все так гладко…
Многие Нивоводы на форумах пишут, что при прохождении сверки авто может быт гемор, ибо тут увеличиваются боковые габариты машинки. Поэтому тут как повезет — могут заставить снять, а может и проканает. Хотя, если не проканает — то тогда будете снимать уже всё — и бампер и кенгурятник(если есть). Тут все зависит от местных ГАИ-шных властей.
Но мы будет делать, а потому давайте разбираться, сколько все это стоит и какой фирмы расширители брать.
Во-первых размеры — бывают на на 1.5 дюйма, на 2, 3 и на 4″ для совсем уж экстремального тюнинга. Для Нивы чаще всего берут на 1.5-2 дюйма(от 3.8 до 5 см выступ).
Кстати, еще нюанс — для нерезанных арок можно взять стандартные расширители, так называемые накладные. Если арки порезаны — то тогда берем ленту, о которой рассказано ниже.
Рулон идет 6 метров(хватит на любой внедорожник), по деньгам от 1700 до 2200 рублей в зависимости от ширины. Можно взять универсальные, но лучше, чтобы было отверстие под проволоку, чтобы расширители были не бахромой, а четко повторяли контур колесной арки. Чтобы все было четко и красиво.
Материал расширителей — достаточно жесткий, устойчивый пластик, который, тем не менее, хорошо гнется и ему можно придать форму. Если надо загнуть посильнее, то можно слегка нагреть и будет полегче.
В принципе, с расширителями Нива приобретает «законченный» вид, так что идет не только защита от грязи и камней, но еще и как элемент внедорожного тюнинга.
Подскажите где найти пластиковые арки под резанные крылья на ниву (как на фото с вишневой нивой)
Погуглить специализированные магазины по оффроаду, чаще всего там такие арки можно купить.
Вчера получил заказанные в интернет-магазине расширители арок и столкнулся с такой проблемой ; На машине после антикоррозийной обработки установлены пластиковые защиты арок, которые тоже крепятся к кромке крыла. Хочется и защиту оставить и расширители поставить. Возможно ли это? Или надо выбирать или то, или это?
Источники: http://xtreme-trip.ru/offroad/tyuning/dlya-chego-nuzhny-rasshiriteli-arok-i-kak-ih-ustanovit/
3 ≫
-
Расширители арок на "Ниву" - вещь весьма необходимая для автомобиля. Наклевывается встречный вопрос. Разве заводские арки не справляются с поставленной задачей? Как оказывается, во многих машинах - это больная тема.
Очень часто такие арки, будь то пластиковые или резиновые, устанавливаются на джипах и внедорожниках. Именно так обеспечивают сохранность чистоты стекол переднего и бокового вида. Полезность приобретения и установки расширителей арок на ниву трудно переоценить.
Зачем же устанавливать подобные приспособления? Сколько времени займет монтаж? Об этом и не только пойдет речь ниже.
Установка расширителей арок занимает мало времени и при этом состоит из небольшого числа простых действий. Для установки расширителей арок на "Ниву" потребуются: резиновые расширители арок и крепежная система, которая идет в комплекте. Металлические пластинки, идущие в комплекте, необходимо снабдить дополнительным количеством отверстий - от двух до четырех. Делается это для того чтобы фиксация арки была лучше. Также при монтаже может потребоваться пушечное сало - найти его не составит большого труда. Перед началом установки рабочую область следует очистить, ошкурить и отшлифовать.
Расширители арок на Ниве
Также в магазине надо купить кембрик или уплотнитель П-образной формы. Его можно найти в любом магазине, и он прекрасно подойдет при монтаже на 2121. Длина кембрика определяется, исходя из задач. Стоимость данного изделия невысокая, а пользу трудно переоценить. Кембрик располагают по кромке расширителей арок на "Ниву", только перед этим его надо подогреть. Резина становится намного податливее. Когда он остывает, он принимает заранее отмерянное положение. После этого расширитель прикладывается к корпусу автомобиля, а потом начинается расширенный монтаж самого изделия.
Пушечное сало потребуется для того, чтобы от саморезов, которые будут ввинчены в пластинку, не пошла ржавчина по крылу. Край крыла также стоит обработать пушечным салом. Обработать надо снаружи и внутри, лишнее сало впоследствии необходимо удалить. Оно предотвратит коррозию, задержит ее, и после монтажа арки не будет никаких сюрпризов. Мастика не подойдет для данных целей. "Нива 2121" славится своим корпусом, который хорошо переносит обработку.
Монтажные пластинки сначала надо вставить в арку (резина или пластик) с двух сторон. Их не следует размещать непосредственно у края, лучше - на расстоянии двух-трех сантиметров, чтобы они не были видны. Если арка резиновая, вставляем одну сторону пластинки, а вторую, приподняв отверткой, надежно фиксируем. Если заводская пластинка оказалась слишком широкой, то один из краев можно подточить.
Монтажные пластинки для установки расширителей
Резинки колесных арок должны зафиксировать пластинки. Перед установкой стоит измерить длину ленты. Если длина на соответствует требованиям, то ее можно обрезать. Саморезы выбираются небольшой длины и без сверла, так как со сверлом работа будет происходить гораздо дольше.
Берем саморез и приставляем к корпусу. Чтобы не держать саморез, его изначально можно наметить в арке - слегка вкрутить, а потом начинать прикручивать. Для удобства можно использовать шуруповерт. Самое сложное - вкрутить первый саморез, а дальше последует монотонная работа. Прижимаем арку одной рукой, а второй вкручиваем саморез. При вкручивании надо применять усилия для того, чтобы продавить слой металла - в дальнейшем надо будет только докрутить саморез.
Чем плотнее стянуты расширители колесных арок, тем лучше будут фиксироваться арки. После прикручивания арочного расширителя нужно отследить линию сгиба. На концах может начаться искривление. Для этого лучше убрать одну из пластинок. После установки арки ее можно покрасить в цвет "Нивы".
Прикручивания арочного расширителя
В случае если фендер пластмассовый, действий надо делать на порядок меньше. В комплекте нет никаких фиксирующих пластинок. У заводского фендера заранее сделаны отверстия для саморезов и монтировать их легче. Для этого надо измерить корпус автомобиля и сделать соответствующие засечки, а после уже прикрутить его к корпусу. Толщина может составлять 5090120 мм, все будет зависеть от желания и целей.
Как правило, фендеры очень устойчивы к деформациям и высоким нагрузкам. На многих краш-тестах показывается, что даже вес в 1,5-2 тонны легко ими переносится.
Фендеры можно сделать своими руками.
Практика многих автолюбителей показывает, что это возможно и при должном уровне сноровки делается быстро.
- малярный скотч;
- отвертки и прочие инструменты для снятия подкрылок;
- саморезы;
- фен для просушки скульптурного пластилина. Если скульптурный пластилин не сушить феном, сохнуть он будет очень долго.
Создаваться арка будет по принципу черновой рамки - изделие из пластилина изначально создается на месте монтажа, обрабатывается с использованием стеклопластика, затем дорабатывается исходник для последующей работы. Из полученной матрицы и будут создаваться арки.
Черновая рамка из пластилина
Первым делом надо помыть место работы, чтобы не было грязи и никаких посторонних элементов. Затем наносим скотч, чтобы не повредить краску автомобиля. Надо подходить к этому процессу особенно внимательно, ведь даже самая маленькая дырочка может повлечь за собой необратимые последствия.
Далее берем скульптурный пластилин, он довольно твердый. Чтобы его размягчить, надо использовать фен для разогрева. Перед раскладыванием надо разметить контур, это облегчит работу. Разогретый пластилин становится мягким и покладистым. Наносим его на корпус и ждем засыхания. После начинаем работать с черновой версией, здесь понадобятся шпатели и металлическая линейка.
Создав макет фендера из пластилина, надо перейти к следующему этапу. На макет наносится гелькоут зеленый, делается это тщательно, без пробелов. Ждем высыхания, потом наносим стеклоткань для черновой матрицы. Берем фен для того, чтобы процесс полимеризации проходил быстрее.
Матрица готова. Начинаем снимать скотч и, поддев матрицу, снимаем ее с крыла автомобиля. Разогреваем пластилин внутри готовой матрицы и достаем ее. Получилась готовая форма для будущего фендера.
Расширители колесных арок для "Нива Шевроле" будут очень полезны тем водителям, которые любят бездорожье. Фендеры прекрасно справляются с лишней водой и грязевыми потоками, обеспечивая сохранность лобового и боковых стекол. Выбор материала и вариант монтажа определяется из личных предпочтений. Лучше всего обратиться в автосервис, который в короткие сроки решит все проблемы.
Источники: http://avto-tuning.ucoz.com/news/rasshiriteli_arok_na_nivu_kak_vybrat_i_ustanovit_detali_na_avtomobil_video_124_tuningkod/2016-01-30-128