Что означает маркировка на автомобильных шинах - расшифровка маркировки автошин

1 ≫

Сегодняшний авторынок не страдает недостатком товаров для любой марки автомобиля, исключением не является и шины для «железного коня». Автомобильные покрышки отличаются друг от друга по маркировке, которая зачастую понятна лишь специалистам.

В зависимости от погодных условий и типа автомобиля необходимо выбирать подходящие шины. Если вам интересно, что обозначают символы на боковой стороне колеса и хотите правильно выбирать себе шины без помощи третьих лиц, то запомните следующие обозначения.

Что означает маркировка на шинах

У каждого автомобиля существует руководство по эксплуатации. Там вы увидите, как самостоятельно заменить ту или иную деталь, а также найдете рекомендации завода-изготовителя в отношении подходящих шин. Для конкретной марки автомобиля обычно указывают сразу несколько маркировок. Они зависят от времени года, в котором будет эксплуатироваться резина, погодных условий, диаметра дисков и мощности двигателя вашего автомобиля.

Если руководства поблизости нет, а резина нужна здесь и сейчас, то можно прочитать маркировку сбоку на колесе автомобиля. Такая надпись называется типоразмер и имеет следующий вид: 185/65 R15 90 V. Это и есть маркировка автомобильных шин, расшифровка которой выглядит следующим образом:

65 – высота профиля резины в мм.

R – радиальный корд автошины.

Бытует заблуждение, что R – это радиус резины, но это далеко не так и не стоит ее путать с радиальной конструкцией шины. Кроме радиальной конструкции бывает и диагональная, которая именуется латинской буквой D, но резину с такой маркировкой уже давно сняли с производства, поскольку ее характеристики значительно хуже, чем у радиальной.

15 – диаметр диска в дюймах. Считается этот размер по внутренней стороне шины или наружней стороне диска.

V – обозначает индекс скорости шин. Показывает максимальную скорость, на которую рассчитана шина. Буква V соответствует скорости 240 км/ч. Чтобы посмотреть скорости по другим индексам, необходимо воспользоваться соответствующими таблицами.

90 – индекс нагрузки. Не стоит путать индекс нагрузки с предельно допустимой массой в килограммах. В нашем случае колесо с таким индексом может выдержать до 600 килограмм веса.

Индекс нагрузки указывается в маркировке не на весь автомобиль, а только на одно его колесо. Чтобы рассчитать максимальный вес нагрузки, который выдержит ваш автомобиль, просто умножьте максимально допустимую нагрузку одного колеса на число имеющихся колес в автомобиле. На нашем примере это 600 килограмм (максимальный вес, который выдерживает одна шина)*4 колеса обычного легкового автомобиля. Получается, что предельно допустимая нагрузка 2400 килограмм.

Метки на шинах, выделенные другим цветом

Шины маркируются не только буквенной и числовой аббревиатурой, но и цветными метками. Расшифровка маркировки шин в этом случае следующая:

  • Желтая метка в виде круга или треугольника на боковой части резины обозначает, что тут самое легкое место. При шиномонтаже колеса на диск геометрическую фигуру желтого цвета необходимо совместить с самым тяжелым местом диска. На этом месте обычно расположен ниппель. Совмещение легкого места резины и тяжелого места диска дает возможность поставить грузики с небольшим весом. На бывшей в употреблении резине, такое обозначение теряет свою актуальность, поскольку при износе характеристики резины меняются и метка уже не может отображать реальное положение.
  • Красная точка на боковой части шины обозначает место, где самая большая силовая неоднородность. Появляется она при совмещении нескольких слоев шины в момент ее производства. Различные неоднородности на шине вовсе не означают брак и являются нормой. Однако, красные точки ставятся только на те шины, которые поставляются на новые автомобили.
  • На резине также вы найдете и белый штамп, который обозначает номер инспектора, отвечающего за последний осмотр вашей шины перед выпуском ее в продажу.
  • Цветная полоска на протекторе (рисунке) шины делается только для того, чтобы резину было легко найти на складе. Все автошины, имеющие разные типоразмеры различаются маркировками этого типа. По разноцветным полоскам на колесе, кладовщик на складе может без труда определить, к какой модели и типоразмеру принадлежит та или иная стопка шин.

Дополнительная информация

Всю дополнительную информацию можно посмотреть на боковой части шины в маркировке:

XL или Extra load обозначают усилено-защищенную шину, у которой индекс нагрузки будет выше 3 единиц если сравнивать ее с шинами такого же типоразмера.

M&S или M+S (Mud + Snow) – в переводе грязь и снег или всесезонная резина. Такая резина отлично эксплуатируется в зимнюю пору.

AS или ALL Season – резина, предназначенная, для еды в любое время года.

Обозначение в виде * (снежинка) значит, что резину стоит использовать только зимой.

Если такого значка вы не обнаружили, то резина летняя и использовать ее следует при плюсовой температуре.

Aquacontact, Aquatred, Water, Aqua, Rain или рисунок зонтика на боку шины обозначает, что резина максимально приспособлена к дождливой погоде.

Inside и Outside – шины асимметричные. При установке такой резины необходимо обращать на надписи на обеих сторонах резины. Надпись Inside должна после установки быть с внутренней стороны автомобиля, а сторона с буквенным обозначением Outside – с наружней.

RSC (RunFlat System Component) – резина, на которой можно продолжать движение со скоростью до 80 км/ч при порезе колеса и давлении в шине ноль атмосфер. У каждого производителя есть рекомендации относительно километража, который можно преодолеть на такой резине, обычно это от 50 до 150 километров.

Rotation или стрелка – поможет установить правильное направление для вращения колеса. При установке резины необходимо неукоснительно соблюдать данную рекомендацию.

Tubeless – шина используется без камеры. Если такой надписи вы не обнаружили, то использование шины можно только с камерой.

Строение автомобильных шин легковых автомобилей.

Tube Type – без камеры шину с такой надписью эксплуатировать запрещено.

Max Pressure – обозначает максимальное значение давления в шинах, в кПа.

Max Load – максимальная нагрузка, которую может выдержать одно колесо автомобиля.

Reinforced или RF шина имеет 6 слоев. Буква С в самом конце типоразмера говорит о том, что покрышка грузовая и имеет 8 слоев.

Radial – маркировка автошин используется для определения типоразмера и указывает на радиальную конструкцию.

Steel- металлический корд входит в состав шины.

Е в кружке — шина изготовлена по всем европейским требованиям ЕСЕ (Economic Commission for Europe).

DOT (Department of Transportation)- стандарт качества, утвержденный американцами.

Temperature А, В или С – температурная прочность покрышки при езде на большой скорости, где А лучший показатель, а С – худший.

TWI (Tread Wear Indiration) – указывает на износ протектора на резине. Маркировка автомобильных шин с этим значением иногда имеет стрелу. Нет необходимости искать хаотично указатель по всему колесу, как правило, он расположен в 6 или 8 местах шины по всей ее окружности. Обозначает рисунок минимальную высоту протектора, при достижении которой, резину следует заменить.

Индикатор износа можно увидеть в виде выступа в 1,6 мм. Расположен этот индикатор в углублении протектора.

Дата производства покрышки

Как и любой продукт, шины имеют дату изготовления. Ее можно увидеть в виде 4 цифр, обведенных в овал. К примеру (2014). Первые два числа обозначают неделю, а две вторые – год. У нас это май 2014 года. На дату изготовления важно обращать внимание при покупке резины, которая ранее была в употреблении. Слишком старая шина, даже с небольшим пробегом прослужит вам очень короткое время и уже через 1-2 сезона ее опять придется менять.

Источники: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/shiny-i-diski/chto-oznachaet-markirovka-na-shinax.html

2 ≫

Для того чтобы приобрести новые шины для своего автомобиля, в первую очередь нужно уметь расшифровывать маркировку шин. Итак, что же собой представляет маркировка этих изделий? Если заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля, можно найти информацию о типах шин, которые рекомендует завод-изготовитель, чаще всего предложено несколько вариантов, которые зависят от следующих показателей:

  1. Материал, из которого изготовлены диски (из алюминиевого сплава или железные).
  2. Сезон (шины бывают всесезонные, летние и зимние).
  3. Тип двигателя и его мощность.

На боковой части покрышек указывают размеры шин в таком виде: (Ширина)/(Профиль)/R(Диаметр).

Покрышка имеет следующие части:

Как многие уже знают, при покупке покрышек на автоколесо нужно уделять особое внимание данным, которые наносятся производителем на боковую часть шины. Маркировка автомобильных шин наносится на каждую покрышку: это и информация о производителе, и размер, и индексы нагрузки и скорости шин.

Как уже говорилось выше, вид резины бывает: летний, зимний и всесезонный — определяется это по рисунку протектора. Летняя резина производится с хорошо выраженными бороздками для стока воды. Ещё на летнем варианте резины полностью отсутствует микрорисунок. В результате этого обеспечивается сцепление колёс с сухой и влажной поверхностью на максимальном уровне. Маркировка летних шин будет рассмотрена в этой статье более подробно немного позже.

Всесезонные автомобильные покрышки имеют хороший ход на любом виде асфальта (мокрый, сухой), но, в отличие от летней резины, предназначены и для поездок по зимней дороге. Если на покрышке написано обозначение All Season, Tous Terrain или нанесены снежинки или капли, значит, этот вариант шин всесезонный.

Автошины с чётко выраженным рисунком являются зимними, на них наносится индекс M+S, предназначены они для поездок по заснеженным и обледенелым дорогам. Перед покупкой автошины придётся сделать выбор в пользу одного из производителей, а на автомобильном рынке сегодня их достаточно много.

Давайте подробнее рассмотрим такой вопрос, как маркировка легковых шин. Всем уже известно, что буквенно-цифровой код обозначает информацию, предназначенную для определённого вида покрышек.

Например, маркировка типа 175/70 R13 91Т обозначает следующее:

  • 175 — ширина профиля (указывают в дюймах или мм);
  • 70 — выражается в процентах, отношение высоты профиля автошины к ширине;
  • R — радиальный тип каркаса;
  • 13 — посадка диаметра автошины в дюймах, соответствует внешнему диаметру колеса;
  • 91 — показана максимальная нагрузка, допускаемая на покрышку, выраженная в цифровом обозначении. Для микроавтобусов и лёгких грузовиков покрышки производят многослойные, индекс нагрузки у них высокий, а отличаются они символом C или словом REINFORCED, указанных после диаметра автошины.
  • T — максимальная скорость, которую можно развивать с этой покрышкой. На некоторых моделях автошин индекс T отсутствует, а перед буквой R можно найти буквенное обозначение Z или V.

Вот такими показателями определяется расшифровка маркировки шин. Встречаются и другие обозначения, которые можно найти на автомобильных покрышках. Некоторые из них рассмотрим подробнее.

Left и Right — такая надпись говорит о том, что это правые или левые шины: рисунок протектора расположен асимметрично. Устанавливают такие покрышки соответственно: левые только на левую сторону, правые — только справа.

Маркировка для зимних и всесезонных автошин следующая: M+S, M&S. Хотя в некоторых странах такой маркировкой отмечаются все виды покрышек.

Есть обувь для автомобиля, которую нужно устанавливать строго асимметрично. Она отмечается надписями Outside и Inside. Это значит, боковину с надписью Outside устанавливают с наружной стороны, соответственно Inside только внутрь.

Всесезонную обувь для автомобиля используют в течение всего года и маркируют таким штампом — All Season.

Если на автопокрышке указано слово Tubeless или такой индекс (TL), это говорит о том, что конструкция шины бескамерная. Резина, которая используется только с камерой, обозначается так: Tube Type (TT).

Если на покрышке указаны следующие показатели: temperature A, B, C — это обозначение говорит о термостойкости автошины при езде на большой скорости. Лучший показатель, конечно же, — A, средний — B и C — самый низкий показатель.

Бывает и такое свойство автошины, как способность торможения на влажной автодороге. Обозначается словом traction и, так же как и в предыдущем показателе, имеет три уровня показателя — A, B, C.

Видео о расшифровке маркировки шин:

Кроме легковых автомобилей существует такой вид транспорта, как грузовики, трейлеры, транспорт для пассажирских перевозок. Естественно, вся безопасность во время поездки транспорта ложится на водителя, но исправность автомобиля также должна находиться на должном уровне. Тематика этой статьи — покрышки для автомобилей, поэтому настало время узнать, какой бывает маркировка грузовых шин.

Резина для грузового автотранспорта имеет протекторный рисунок, каркас и некоторые определённые свойства резины. Место, где располагается колесо, на которое будет одета новая покрышка, имеет большое значение, поэтому расшифровку знать обязательно:

Зимняя резина для грузовиков отмечается символом N, для городских дорог и пригорода E, автомагистрали A, в лесной местности Y. Запомните, правильно выбранная и установленная автомобильная покрышка может уберечь от многих неприятностей на дороге.

С приходом зимы и выпадением неожиданного первого снега во всех автосервисах выстраивается большая очередь, что же это может означать? Просто пришло время «переобуть» свой автомобиль в более подходящую обувь, то есть летнюю резину заменить зимней. Напомним, маркировка зимних шин имеет следующий индекс M+S.

Зимние автошины обеспечивают лучшую проходимость по неубранному снегу, льду и слякоти. Автомобиль при этом получает повышенное сцепление колёс с дорожным полотном, лучшую управляемость автомобилем и такой важный показатель, как хорошее торможение. Сокращается вероятность заноса автотранспорта при подъёмах и поворотах. Специальные резиновые смеси используют для изготовления зимнего варианта автошин с нанесением особого рисунка, поэтому низкие температуры таким колёсам не страшны.

Источники: http://365cars.ru/soveti/markirovka-shin.html

3 ≫

Автор: Максим Марков

Здравствуйте, дорогие друзья! С моей последней публикации прошло чуть меньше месяца, все это время я расширял свой кругозор касаемо автомобильной тематики и поверьте, узнал много нового! Впереди вас ждут увлекательные, но в первую очередь полезные тексты, написанные простым и доступным языком. Мы будем говорить на самые разные темы и можете не сомневаться, все они будут определенно интересны любому водителю! Сегодня, я разложу по полочкам всю информацию касаемо колесной резины, благодаря которой, по большому счету и возможно движение транспортного средства. Конечно, особое внимание достанется процедуре под названием – расшифровка маркировки шин.

Уверен многие из вас тут же спросят: «Зачем мне все это, ведь всегда в момент замешательства может подсказать продавец-консультант?». Вполне логичный вопрос, но тут нужно понимать, что в мире существует огромное количество производителей и все они выпускают разные по своим техническим особенностям шины. Их разнообразие не вместится ни в одну даже самую умную голову, что уж там консультант. Более того, львиная доля из всей подобной продукции непригодна для эксплуатации в условиях нашей страны. Поэтому, чтобы не купить «фуфло», доверяться подсказкам не стоит, лучше самому научиться расшифровывать заводскую маркировку.

В принципе, расшифровка маркировки шин автомобиля – процесс несложный, но как вы сами понимаете, для того чтобы его осуществить потребуется запомнить некоторые вещи. Разумеется, обязательно нужно знать на какие виды подразделяется та самая резина. Существует несколько групп автомобильных шин, различных по своим техническим характеристикам.

  • Автопокрышки для легковых автомобилей – предназначаются исключительно для транспортных средств небольшой массы, так как в их производстве применяется полимерный корт.
  • Летние шины – созданы для эксплуатации по асфальтированному дорожному покрытию исключительно при положительной температуре окружающего воздуха.
  • Зимние шины – используются при гололеде и на заснеженных дорогах, они способны вернуть нормальный уровень сцепление резины со скользким покрытием.
  • Всесезонные шины (All Season) – это такой себе микс из предыдущих двух вариантов, в условиях умеренного климата могут эксплуатироваться круглый год, что и символизирует маркировка AS.
  • Автопокрышки для внедорожников – также могут использоваться на протяжении 12 месяцев абсолютно на любом дорожном покрытии как твердом, так и мягком благодаря повышенной проходимости.
  • Автопокрышки для спецтехники – каждая модель такой резины индивидуальна (то есть направлена на конкретную сферу эксплуатации). Например, шины для грузовых авто, которые не только транспортируют тяжелые грузы, но и делают это с довольно высокой скоростью (а что расстояние из точки А в точку Б иногда исчисляется сотнями километров), разработаны с учетом специфики их рабочей деятельности.

Вид покрышки, это лишь малая часть от той информации, которую может нам рассказать маркировка шин. Распознать ее несложно, в основном – это простые и понятные изображения. На территории нашей страны особо популярны шины с пометкой «M+S» (грязь+снег). Однако, установить полное представление об свойствах конкретной модели возможно только после полного прочтения этого заводского шифра. Этим мы и будем заниматься в дальнейшем, поэтому сконцентрируйтесь и приготовьтесь к самому интересному!

Рядовой автолюбитель, как и тот, кто следит за последними веяниями моды при выборе покрышек, ключевое значение отдает бренду. И это в какой-то мере правильно, но есть несколько нюансов, которые крайне важно учитывать. Смотрите, на данный момент в тренде более дюжины производителей со всех уголков Земли.

  • Hankook и Marshal – Южная Корея.
  • Avon и Dunlop – Великобритания.
  • «Континенталь» и «Пнеумант» – Германия.
  • Mastercraft и Cooper – США.
  • «Бриджстоун» и Yokohama – Япония.
  • «Дебика» и «Дипломат» – Польша.
  • Nokian – Финляндия.
  • Pirelli и Marangoni – Италия.
  • Michelin и Cleber – Франция.
  • «Кама» и «Амтел» – Россия.

Казалось бы – все просто и понятно, но это далеко не так. Дело в том, что львиная доля все перечисленных компаний имеет свое производство в других странах. Продукция, выпущенная в таких заводах, хоть имеет оригинальный логотип торговой марки, может существенно отличаться от оригинала. Так, например, французский и таиландский Michelin – это как говорят в Одессе, две разные вещи. И странного здесь мало, ведь обе страны отличаются между собой не только климатической зоной, но и инфраструктурой. Но, как бы там ни было, именно от фирмы изготовителя зависит итоговое качество продукции, поэтому советую запомнить самые авторитетные из них. Непосредственно на резине всегда присутствует полное название производителя, так что разобраться несложно. Что касается страны, ищите знакомые made in.

Опытные же автомобилисты рекомендуют в первую очередь обращать внимание на тип протектора и модель шины. Все существующие протекторы можно разделить на два вида: с рисунком, который влияет на многие факторы взаимодействия резины с дорожным покрытием (каждый тип покрышки имеет свой узор, помогающий установить лучшее ее сцепление в различных эксплуатационных условиях), и без рисунка – так называемые слики. Последние имеют особенную структуру благодаря чему, отлично держат машину на сухом, а главное – ровном дорожном покрытии, реально найти и модели для дождевой погоды.

Как бы там ни было, огромный ассортимент протекторов, разделяет все известные автопокрышки на несколько категорий:

  • Универсальные;
  • Вседорожные;
  • Городские;
  • Дорожные;
  • Спортивные;
  • Полуспортивные.

Все они имеют свои конструктивные особенности и пригодны для использования в определенных условиях. Найти соответствующую маркировку, по которой можно понять тип достаточно сложно, а иногда и вовсе невозможно. Соответственно, различают их непосредственно по рельефу протектора.

В характеристики любой автопокрышки имеется три индекса, которые несут информацию о максимальной скорости, грузоподъемности и конструкции конкретной модели. Индекс скорости, как вы уже, наверное, поняли символизирует максимальное ее допустимое значение. Самый низкий показатель в 40 км/ч маркируется латинской буквой A, самый высокий (свыше 300 км/ч) – Z. Таблица, расположенная выше, продемонстрирует все обозначения под любую скорость.

Индекс нагрузи представляет из себя двух, а иногда и трехзначное число, которое указывает на порог допустимой грузоподъемности при максимальном уровне давления воздуха внутри шины. Самое низкое значение обозначается цифрой 50 (190 кг), потолок – 100 (800 кг). Обратите внимание, что производитель может указывать вместо шифра непосредственно само значение. В таком случае нужно быть готовым увидеть примерно такие надписи: Max Load 220 KG или же Max Load 450 LBS (для английских фунтов). В общем, как и в предыдущем случае, полную картину в вопросе индекса нагрузки покажет таблица.

Максимально допустимое давление в шинах также немаловажный показатель, его завод указывает на боковой поверхности автопокрышки в фунтах (psi) или Килопаскалях (kpa) на один квадратный дюйм. Учтите – все значения указываются для резины в холодном состоянии, выглядит такая маркировка примерно так: 300 kpa cold. Разумеется, пренебрежение этих требований может привести к плачевным последствиям, поэтому выбирайте модели с небольшим запасом как скорости и нагрузки, так допустимого давления в шинах.

Индекс конструкции, помогает производителю донести до потребителя технологию производства конкретной модели автопокрышек. У нас чаще всего встречаются радиальные шины (неравновесная конструкция), маркирующиеся буквой R, они довольно эластичны и обладают большой грузоподъемностью. Автопокрышки с диагональной (нить располагается под углом в 30-40 градусов) конструкцией, обозначаются вот такими символами <<–>>. Что означает – равновесная конструкция шины.

Все мы, причем как опытные, так и неопытные автомобилисты, отправляемся за покупкой автошин определенных габаритов. Больше всего нас беспокоит, конечно же диаметр, но немаловажное значение имеют и другие значение. Итак, чтобы было понятней, возьмем для примера вот такой вот шифр с автопокрышки моей машины – 205/60 R14 94 H XL. Расшифровка размеров выглядит примерно так:

  • Ширина автопокрышки – 205 мм;
  • Пропорциональность – 60%;
  • R – индекс конструкции, в данном случае мы имеем дело с радиальным кордом;
  • Диаметр шины – 14 дюймов;
  • H – индекс скорости;
  • Индекс нагрузки – 94

Существует еще и вариант обозначения типа вот такого 31Х10.5 R14, так сказать – на американский лад, разберем и его.

  • Диаметр внешнего кольца автошины – 31 дюйм;
  • Ширина шины – 10.5 дюйма;
  • R – индекс конструкции;
  • Диаметр внутреннего кольца покрышки – 14

Как видим все достаточно просто: берем и читаем! Однако, мало кто знает об еще одной характеристике абсолютно всех автомобильных покрышек. Вернее, знать, то знает, наверное каждый, но догадаться, что данное свойство указанно прямо на шине смогут единицы. И то не без подсказки. Итак, как же маркируются камерная и бескамерная резина?

  • Tube Type (TT) – шины, использующиеся в паре с камерой.
  • Tubeless (TL) – бескамерные модели.

Конечно, использовать покрышку марки TL в тандеме с камерой можно, но в таком случае нужно учитывать некоторые нюансы. Так, эксперты утверждают, что в такой модификации внутренняя полость шины не рассчитана на плотный контакт с камерой, чего как вы сами понимаете не избежать, отсюда и данный побочный эффект.

И это еще не все, плюс ко всему написанному на теле автопокрышки можно найти еще много полезной информации. Здесь даже можно найти ее год выпуска, обычно он обозначается тремя или четырьмя цифрами, занесенными в овал. Также на большинствах моделях будет присутствовать значение, которое подсказывает на какие диски монтировать резину, на передние или задние. Вот еще несколько подобных обозначений:

  • Rear Wheel – шина предназначена для использования на заднем мосту.
  • Rotation или обычная фигурная стрелка – говорит о направлении, в котором нужно установить покрышку.
  • Tread: 2PL – Rayon: 2PL Steel – производитель говорит о высоком качестве своей продукции.

В общем, примерно так и выглядит картина, касательно расшифровки заводской маркировки собственными силами. Мы с вами прошлись практически по каждой букве и цифре, которые могут присутствовать не теле автопокрышки. Для тех же, кого интересует аналогичная процедура в отношении ободов, смотрите видео, там происходит самая настоящая расшифровка дисков. На этом у меня все, преблагодарен вам за уделенное мне внимание. Надеюсь, я был полезен. Настоятельно рекомендую пристально следить за обновлениями блога, ведь впереди много чего интересного, тут не грех и друзей пригласить! Поклоняюсь и удаляюсь, всего доброго!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(25 голосов, в среднем: 4.7 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Здорово! Просьба выслать, потому как не скачивается . Заранее благодарен.

Источники: http://carsmotion.ru/ustrojstvo/rasshifrovka-markirovki-shin.html


Back to top