Ремонт трещин на автостеклах – как это правильно делать?

1 ≫

Если вам никогда не приходилось делать ремонт трещин на автостеклах, то вам безумно повезло. Но такое везение не вечно, ведь появление трещины на лобовом стекле – это секундное дело, и вы не в силах на это никак повлиять.

Но если такая неприятность все-таки случилась, тогда лишь своевременный и качественный ремонт сколов и трещин поможет уберечь ваш автомобиль от необходимости замены лобового стекла на некоторое время. А, учитывая нынешние цены на детали, ремонт – это наиболее оптимальный вариант, который поможет вам сэкономить свои деньги.

Структура лобового стекла

Не нужны глубокие познания в физике, чтобы понять, что стекло обладает своей структурой и определенной прочностью. И если эта структура будет нарушена в каком-нибудь месте, то повреждение распространится по всей плоскости из-за оказываемого напряжения поверхности стекла. Иными словами, начнется так называемый «эффект домино», когда незначительный скол или трещина на ветровом стекле стремительно разрастается, превращаясь в крупную паутину.

Каждый автовладелец должен хотя бы раз столкнуться с разного рода повреждениями «лобовухи», а если все-таки нет, то и ладно. Тогда мы поможем той группе людей, которые хотят быть в курсе всех нюансов и особенностей ремонта.

Для тех читателей, которые не в курсе, проводить ремонт трещин возможно лишь на стеклах типа «триплекс». Но вам не стоит переживать по данному поводу, ведь почти все современные автомобили оснащаются этим видом стекол.

Стекла типа «триплекс»

Особенность «триплекса» заключается в наличии защитной пленки, расположенной внутри стекла. Это прибавляет изделию прочности и стойкости к механическим повреждениям. При попадании даже крупных камушков структура стекла не нарушится и оно не рассыплется на маленькие кусочки при движении, что увеличивает уровень безопасности водителя и пассажиров.

Существует еще другой тип – «сталинит», используемый для изготовления задних и боковых стекол. К сожалению, ремонту такой вид стекол не подлежит, поскольку при малейших повреждениях они трескают и рассыпаются на куски.

Какие бывают повреждения

Если быть точным, то всего есть три основных вида повреждений автомобильных стекол, с каждым из которых вы легко можете справиться самостоятельно, без сторонней помощи. Единственное, что от вас требуется (помимо инструментов для работы и желания все это делать) – вовремя определить повреждения. Ремонтные работы не стоит откладывать на потом, ведь с каждым днем трещины будут увеличиваться, и замена станет неизбежной.

Сколы

Так называется потеря небольшого участка поверхности стекла, которая в большинстве случаев не приводит к уменьшению обзорности. Для устранения образовавшегося дефекта необходимо воспользоваться фотополимером, после чего проводится полировка (вы можете сделать это собственноручно или же воспользоваться услугами сервиса).

Сколы – это самое простое повреждение в плане ремонта

Желательно не затягивать процесс ремонта сколов, потому что вскоре они могут превратиться в трещины, на устранение которых потребуется гораздо больше усилий и денежных средств.

Трещины

Появление трещин – это уже более серьезно. Беспокоиться, думаю, не стоит, но проводить ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля своими руками все-таки придется. Образовавшиеся трещины ухудшают обзор для водителя, что чревато неприятным последствиям на дороге, к тому же они имеют свойство разрастаться, превращаясь постепенно в разветвление. В таком случае придется проводить замену ветрового стекла. Поэтому намного дешевле будет провести качественный своевременный ремонт, и деталь сможет прослужить вам верой и правдой еще определенное время.

Трещины – это уже посерьезнее

Разветвленные трещины

Последняя стадия разрастания трещин, на ремонт которых не было уделено должного внимания. Такие повреждения очень ощутимы для водителя из-за сильного искажения, плохого обзора и преломления света, поэтому этот вид ремонт считается самым трудоемким и неприятным. Вдобавок ко всему вас легко могут остановить сотрудники автоинспекции, и, при достижении трещинами определенных размеров, выписать вам штраф.

Разветвленные трещины на ветровом стекле

Выполнение ремонта трещин на автостеклах

Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо изучить этот вопрос более детально, так сказать «под микроскопом». Узнать обо всех особенностях данного процесса, распространенных ошибках и необходимых инструментах.

Особенности процесса

Если рассматривать ремонт сколов и трещин в теории, то можно сказать, что это очень просто. Однако вам следует ознакомиться с некоторыми тонкостями. Совершая покупку, нужно удостовериться в том, что в комплект входит тюбик со специальным полимерным клеем и добавка на основе смолы, используемая для ремонта. Техническое состояние обрабатываемого стекла напрямую будет влиять на успех выполняемого процесса.

Подготовка

Обязательно нужно проводить подготовку лобового стекла перед ремонтом, ведь это позволит улучшить результат проводимого ремонта. Изначально нужно помыть автостекло, причем используется не обычная вода, а дистиллированная. После промывки просушите его, таким образом, избавившись остатков влаги в отверстиях трещин и сколов.

Проводить подобные ремонты желательно в гараже

Проводить ремонт следует в закрытом помещении или под накрытием. Используйте обычное лезвие для бритья и насос для прочистки трещин. Делается это таким образом: лезвием вы чистите ремонтируемую часть стекла, а с помощью насоса делаете продувку, избавляясь тем самым от остатков грязи и маленьких кусочков стекла. Лишь после проведения этих операций вы сможете заделать трещину или скол на должном уровне.

Необходимые инструменты

Нужно разобраться с инструментами, которые пригодятся в работе. Большинство из указанного ниже списка есть в стандартном наборе «экстренной помощи». Итак, вам не обойтись без:

  • электрической дрели;
  • жидкости для стеклоомывателя;
  • полимерного клея;
  • ножика;
  • ультрафиолетовой лампы;
  • компрессора;
  • фонаря;
  • инжектора и моста;
  • пластикового скребка.

Вооружившись таким набором, можно потихоньку приступать к устранению трещин или других дефектов на ветровом стекле. Приобретая бюджетные наборы, вы не сможете найти там аппликатор, хотя он понадобится вам в работе.

Необходимые инструменты для ремонта

Теперь приступаем непосредственно к ремонту.

Инструкция

  1. Снимите напряжение с ремонтируемого участка. Для этого требуется просверлить отверстие за несколько миллиметров от определенного края трещины. Для доведения трещины до проделанного сквозного отверстия требуется немало приложенных усилий. С целью предотвращения разрастание дефекта первым выполнять нужно именно этот шаг. Сразу хочется отметить, что данный этап довольно трудный.
  2. Тщательно промойте поверхность лобового стекла и ждите, пока оно полностью высохнет. Если у вас нет времени ждать или на улице слишком холодно, тогда воспользуйтесь обычным феном (если есть промышленный – вам безумно повезло).
  3. Установите мост инжектора так, чтобы гусак располагался как раз над трещиной. В этом деле требуется точность, поскольку от правильности установки гусака будет зависеть результат всей работы.
  4. Затем включите подачу клея, чтобы заполнить пространство в трещинах и сколах автостекла. Уберите мост после того, как все пустоты в трещине будут полностью заполнены.
  5. Для ускорения затвердевания полимерного клея отлично подойдет ультрафиолетовая лампа. Если таковой у вас не оказалось, то готовьтесь к длительному ожиданию (под солнечным светом высыхание клея происходит в 2-3 раза медленнее). Детальную информацию о времени застывания вы сможете прочитать на упаковке продукта.
  6. После затвердевания клея проведите шлифовку лобового стекла.

Чего стоит ожидать от ремонта трещин автостекла?

Еще один важный момент. Не стоит требовать от работников СТО или от себя невозможного, а именно, получения идеально гладкой и ровной поверхности после проведения ремонта. Идеального состояния не предвидится, и на это есть несколько причин:

  • вы не сможете полностью избавиться от скопившейся грязи и пыли в образовавшихся трещинах. Соответственно, вам не удастся заполнить трещину клеем полностью;
  • при сильных ударах по лобовому стеклу пленка в «триплексе» отслаивается, что уже не поддается ремонту. Как результат – помутнение ремонтируемой области ветрового стекла;
  • вы не сможете подобрать цвет полимера, идеально подходящий к цвету стекла. Незначительные оптические эффекты все же будут присутствовать, например, преломление света.
Не во всех случаях можно добиться идеальной поверхности

Как повысить эффективность ремонта

Процедура ремонта довольно трудоемкая и имеет много своих нюансов. Поэтому повышения ее эффективности следует выполнять следующие рекомендации:

  • закройте появившуюся трещину от попадания пыли и грязи. Для этой цели воспользуйтесь скотчем (прозрачным);
  • старайтесь передвигаться на небольших скоростях. Это нужно для предотвращения появления разветвленной трещины, та как колебания кузова, возникающие при движении, приводят к распространению даже самых маленьких трещин;
  • избегайте мытья поврежденного стекла с шампунем – это снизит эффективность очистки поврежденного места от образовавшихся пленок.
Будьте внимательными! Не допускайте усугубления ситуации

Вот собственно и все, вы ознакомились с необходимой информацией по ремонту и возобновлению лобового стекла после появления трещин. Само по себе появление дефекта – это не повод отчаиваться, ведь качественно проведенный ремонт позволит вам не думать об этой проблеме еще продолжительное время. Удачи вам на дороги, дорогие автомобилисты!

Видео – Ремонт трещин на автомобильных стеклах

Источники: http://na-dorogu.ru/remont-treshhin-na-avtosteklah-svoimi-rukami/

2 ≫

К сожалению, российские дороги далеки от идеальных. И поэтому, практически каждый водитель, рано или поздно, замечает на стеклах своего автомобиля сколы и трещины. Предугадать их появление можно достаточно легко. А вот избежать практически невозможно. Однако, не стоит впадать в панику и тем более просто закрывать глаза на это явление. Ведь сейчас легко можно сделать ремонт стёкол автомобиля самостоятельно.

Специалисты выделяют три возможных варианта повреждений: затертость, скол и трещина.

Затертость стекла возникает по причине неправильной регулировки дворников, когда они слишком сильно прижимаются к поверхности и начинают ее царапать. В данном случае даже как-то неуместно употреблять слово ремонт, потому что вернуть стеклу первоначальный вид поможет обычная полировка. Ну и, конечно же, необходимо отрегулировать дворники, чтобы избежать повторения ситуации.

Скол автомобильного стекла может возникнуть по причине попадания небольшого камешка из под колес другого автомобиля. Является более сложным повреждением, которое требует проведения ремонтных работ. Те водители, которые игнорируют сколы на своем стекле, рискуют увидеть, как от небольшого по размеру повреждения во все стороны расходятся все удлиняющиеся трещины. И это, в конце концов, может привести к том, что понадобится полная замена лобового стекла.

Трещина стекла в автомобиле также возникает при попадании достаточно тяжелого предмета на высокой скорости. Другими причинами выступают заводской брак и нарушение общей геометрии транспортного средства (например, при аварии). Игнорировать трещину – значит сознательно подготавливать себя к покупке нового стекла.

Прежде чем браться за инструменты, необходимо оценить степень повреждений. В гаражных условиях, самостоятельно, можно исправить небольшие сколы и одиночные трещины. Если же ремонт стекла транспортного средства предполагает работу с крупной сетью трещин, то возможно будет проще все-таки купить новое. Потому что отремонтированное стекло обладает худшими характеристиками по сравнению с новым и легче поддается новым повреждениям.

Когда целесообразность ремонта обдумана, необходимо подготовить стекло к проведению работ. Для этого его нужно тщательно очистить, убрать все посторонние вкрапления и отдельные кусочки. Продуть место вмешательства с помощью насоса, тщательно высушить.

Для ремонта поврежденных автомобильных стекол понадобится специальный набор инструментов, в который входят:

  • Скрайбер – инструмент для аккуратной зачистки краев.
  • Насос – им нужно будет продувать места повреждений при необходимости.
  • Инжектор и мост – специальный инструмент для аккуратного нанесения полимера на стекло. Дорогие варианты бывают металлическими. Если нужны для одноразового использования, то можно взять пластиковые.
  • Специальный оптический клей – различается по времени затвердевания и коэффициенту прозрачности. Последний параметр должен совпадать с таковым у поврежденного стекла.
  • Мощный фонарь, зеркало – помогут определить точные границы повреждений.
  • Дрель с алмазным сверлом – понадобится при ремонте трещин.
  • Ультрафиолетовая лампа – поможет ускорить затвердевание клея.
  • Чистые тряпки, салфетки или полотенца – чтобы во время работы оставаться чистым.

Для начала рассмотрим вариант с небольшим сколом, который существует без трещины. Отремонтировать стекло машины с таким повреждением достаточно легко и уже вскоре владелец авто будет делать это с большой сноровкой.

Порядок действий по устранению недостатка:

  1. Подготовить стекло к ремонту (об этом шла речь ранее).
  2. Установить инжектор и мост, так как написано в инструкции, над сколом.
  3. С помощью шприца, посредством инжектора, вводить полимерный клей и постепенно заполнить весь скол.
  4. Дождаться затвердевания полимера (может занять несколько часов). При возможности светить ультрафиолетовой лампой для ускорения процесса.
  5. Убрать лишний клей и тщательно отполировать поверхность в месте вмешательства.

Как уже отмечалось выше, заняться этим желательно как можно быстрее, после появления скола. Потому что многие из них, при определенном давлении на лобовое стекло, когда автомобиль движется на большой скорости, достаточно быстро дают трещины во разные стороны, бороться с которыми не в пример сложнее.

Порядок действий при ремонте трещины на стекле автомобиля:

  1. С помощью электрической дрели, на расстоянии 1-2 мм от края трещины, просверлить небольшие отверстия. Это снизит внутреннее напряжение и остановит разрастание трещины.
  2. Немного надавить на стекло, чтобы трещина вступила в отверстия.
  3. Подготовить место повреждения к проведению работ. Просверленные отверстия тщательно продуть и просушить.
  4. Установить мост, инжектор и начать аккуратно подавать полимерный клей в трещину до полного заполнения.
  5. Дождаться полного затвердевания (необходимое время указано на упаковке материала). При возможности использовать ультрафиолетовую лампу для ускорения процесса.
  6. Отполировать место ремонта до полной прозрачности стекла.

Отремонтированное автомобильное стекло практически не отличается от нового, если на него смотреть невооруженным глазом и не присматриваться. Поэтому оно сможет прослужить на транспортном средстве еще долго. А выполнение наших инструкций и соблюдение техники безопасности позволит владельцу сэкономить немаленькие средства.

Источники: http://cars-bazar.ru/remont/remont-stekol-avtomobila

3 ≫

Попадание камня в лобовое стекло не является редкостью.

В результате могут образовываться сколы и трещины, которые создают неудобства для водителя. Есть несколько типов сколов, которые мы рассмотрим на примере.

При попадании камня или другого предмета в лобовое стекло, могут образоваться следующие типы повреждений:

  • обычное округлое повреждение;
  • напоминающее звезду, образуется в том случае, когда трещины расходятся в разные стороны;
  • смешанные повреждения;
  • полумесяц – округлое повреждение, которое также может образовывать при попадании камня в лобовое стекло;
  • серьезное повреждение, напоминающее лепестки цветка.

Восстановление стекла от перечисленных видов повреждений проводится с помощью технологии их заполнения вакуумным давлением.

Конструкция современных лобовых стекол подразумевает наличие двух слоев – наружного, который и поддается различным воздействиям, и внутреннего слоя. Разделяет их тонкая пленка. При попадании камня в стекло образуется скол, от которого могут отходить трещины.

Ничего сложного в технологии ремонта повреждений лобового стекла не подразумевается: если есть скол, мы устанавливаем посредине повреждения инжектор, при этом, с внутренний стороны закрепляется зеркало, которое помогает в ремонте. Когда инжектор установлен, создается вакуум, для чего поршень нужно поднять вверх. Время образование вакуума – одна минута. Следующий шаг мастера – нужно опустить поршень, чтобы полимер заполнил скол и трещины, при этом необходимо следить он не проступал через сальник, который находится между инжектором и стеклом. Трещины и скол должны стать прозрачными. Когда работа по устранению повреждения завершена, инжектор нужно снять и за дело «принимается» УФ-лампа, которое позволяет сделать повреждение невидимым, а трещины и скол соединяются или, проще говоря, склеиваются. Это позволит предотвратить распространение трещины и сделать ее, а также скол, невидимыми.

Инжектор, используемый для устранения повреждений сколов на лобовом стекле имеет некоторые отличия по сравнению с инжектором, применяемым для устранения трещин и заключается оно в конструкции поршня. В первом случае давление создается вследствие передвижения поршня, а для фиксации его положения используется специальный винт. Технология ремонта предполагает с целью устранения повреждения создание вакуума, для этого нужно крепеж, в который будет устанавливаться инжектор, закрепить так, чтобы отверстие для инжектора находилось над сколом. Когда это сделано, создается вакуум вышеописанным способом. Когда время, отведенное на процедуру, исчерпано, винт освобождается и полимер заполняет повреждение. Этот процесс можно повторять несколько раз, главное, чтобы удалось полностью устранить дефект.

Инжектор, применяемый для устранения дефекта в виде трещин. Его отличием от представленного выше устройства является поршень, который передвигается по резьбе. Давление образуется после того, как мы вкручиваем его.

Ремонт повреждений лобового стекла на сегодняшний день подразумевает использование полимеров двух различных типов. Для удаления сколов предназначен полимер Стоун чип резин. Чтобы устранить трещину, лучше использовать средство Крег пит фил. Это полимер оптимально подходит для устранения таких дефектов, хорошо по ним распространяет и надежно их скрепляет. Объем таких пузырьков 30 мл.

Также в работе понадобится такой инструмент, как бормашинка. В нашем случае устройство работает от аккумулятора, имеет две скорости – Higt и Low. Первое используется для перпендикулярного высверливания, второе предназначено для того, чтобы убрать мелкие частицы с повреждения. Для фиксации бора используется специальная кнопка. Устройство имеет съемный аккумулятор. Для питания используется зарядное устройство, которое также в комплекте имеет конвертер. Напрямую нельзя подключаться зарядное устройство в розетку, для этого предназначен конвертер. Для полной зарядки ему требуется три часа.

Как уже говорилось, для работы понадобится УФ-лампа. Используется для полимеризации дефекта. Кнопка включения размещена наверху. Работать может от обычного прикуривателя или преобразователя на 220В.

Используя бормашинку, сделаем скол. Устройство следует держать перпендикулярно к лобовому стеклу. Скол, который мы делаем искусственно, нужен нам для того, чтобы остановить распространение трещины.

Любое место ремонта перед началом работ всегда нужно очистить. В нашем случае используем для этого лезвие. Это позволит нам устранить возможные излишки грязи.

Устанавливаем инжектор над местом повреждения. В процессе подготовки выставляем правильно пластмассовые винты и смазываем присоску, для этого используем вазелин. Также устанавливаем зеркало.

Заливаем в инжектор полимер. Но перед этим снимаем сальник, для чего используем специальную белую палочку. Когда инжектор не используется, он всегда должен быть закрыт колпачком. Поршень нужно опустить, после чего заливаем в инжектор полимер для сколов, для устранение такого повреждения хватит двух капель. Полимер нужно подвести к нижней кромке, для этого аккуратно передвигаем поршень вверх. В этом месте будет находиться сальник. Фиксируем винт и ставим сальник на место. Дальше просто вкручиваем инжектор в крепеж. Винты, можно немного подкрутить, если инжектор приподнимет основу. Важно чтобы обязательно была параллельность. После этого, предварительно отпустив винт, поднимаем поршень и создаем вакуум. Выполняем его фиксацию. Хорошо помним, что в этом состоянии инжектор нужно оставить на одну минуту. Как выглядят наши следующие действия: после того, как винт ослаблен, нужно создать внутри инжектора давление. Для этого передвигаем вниз поршень и снова фиксируем его боковым винтом.

Наблюдаем, как полимер заполняет дефект. Когда мы полностью уверены в том, что повреждение заполнено полимером, используем УФ-лампу. Для этого размещаем ее сбоку от дефекта, так производится фиксация полимера. Снимаем инжектор, берем прозрачную пленку и полимер Крег пит. Для этого отсоединяем присоску и снимаем инжектор. Далее наносим на скол одну каплю, после чего закрываем повреждение пленкой. Производим фиксацию полимера с помощью УФ-лампы. Время полимеризации – одна минута. Убираем пленку и с помощью лезвия устраняем остатки полимера по направлению к центру. На сам скол заходить не нужно. После этого лезвие устанавливаем перпендикулярно и выполняем резкие движения по дефекту из стороны в сторону. Полировку выполняем полимером, для этого наносим одну каплю жидкости на место повреждения и выполняем полировку. Для того, чтобы устранить такой скол, понадобится примерно 5 минут. Поверхность после завершения устранения повреждения очищаем стеклоочистителем. Снимаем зеркало и работу можно считать выполненной.

Рассмотрим достаточно интересный пример ремонта повреждения лобового стекла, которое образовалось в результате попадания двух камней. Чтобы трещина не распространялась, нужно выполнить высверливание. Для образования отверстия вставляет иголку и выполняем по ней удар в месте высверливания. Доводим трещину к искусственному сколу, чтобы она в нем остановилась. Полимер будет заполнять как скол, так и трещину.

Для начала участок ремонта очищается с помощью лезвия. Проводиться удаление грязи со скола и его высверливание. Далее следует уже знакомая нам процедура установки зеркала. Прикрепляем основу для инжектора. Также готовим инжектор, процесс также уже нам знаком. Используем полимер Стоун чип резин, хватит две капли жидкости для такого дефекта. Инжектор после того, как он будет заполнен, а сальник установлен в основание, вкручиваем в основание. Создаем вакуум. Ждем одну минуту. Освобождаем винт и передвигаем поршень вниз. Полимер заполняет трещину и скол. Пока это повреждение восстанавливается, нам нужно установить инжектор на верхний скол. Но перед этим проведем высверливание и чистку. Поскольку этот инжектор будет использоваться для заполнения трещину, это предварительно нужно провести по маршруту передвижения. Готовим инжектор для ремонта трещин. В нашем случае достаточно трех-четырех капель средства Крег пит. Вкручиваем инжектор в опору. Он должен находиться над дефектом. После этого подаем полимер под давлением. Чтобы обеспечить лучшее заполнение трещины полимером, рекомендуется устанавливать с внутренней стороны расширитель для трещины. На заполненные участки наноситься полимер Крег пит и сверху закрепляется прозрачная пленка. Устанавливаем УФ-лампу на одну минуту. После процесса полимеризации пленку можно снять, также нам понадобится удалить излишки полимера. Пятно, которое осталось на месте скола и трещин, понадобится отполировать. Используя стеклоочиститель, протираем поверхность после ремонта.

Еще один пример поможет вам поближе познакомится с технологией ремонта больших трещин. Для этого с внутренней стороны стекла нам понадобится разместить расширитель для трещины. Чтобы инжектор передвигался свободно по трещине, предварительно проводим основу по маршруту движения. Готовим инжектор – понадобится три-четыре капли полимера для трещин. После этого вкручиваем его в основание. Когда мы убедимся, что основание параллельно стеклу, можно увеличивать давление. Это позволит равномерно заполнять трещину полимером. В процессе передвигаем инжектор по трещине, одновременно следя за тем, чтобы по направлению движения инжектора избежать возникновения воздушных пробок внутри трещины. После завершения процесса трещина будет заполнена полимером. На места, которые уже пройдены полимером, можно накладывать пленку, обеспечивая полимеризацию дефекта. После ее выполнения снимаем пленки и счищаем остатки полимера. Трещина отремонтирована, склеена, ее практически незаметно. Как видим, нет ничего сложно в ремонте такого рода повреждений.

Источники: http://vsepoedem.com/story/tehnologiya-remonta-lobovyh-stekol-video


Back to top