Как устранить стук рулевой рейки своими руками

1 ≫

Как водитель, вы знаете, что рулевое колесо является частью автомобиля, которое позволяет контролировать ваш автомобиль. Но вы когда-нибудь задавались вопросом, как вращение руля заставляет передние колёса двигаться и удерживать их в перемещении? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть тип и функции всего механизма и его составляющих.

Реечный рулевой механизм на сегодняшний день стал наиболее распространённой системой управления, которая используется в автомобилях. Одним из преимуществ является то, что он обладает более высокой точностью и меньшим количеством движущихся деталей, которые быстро изнашиваются или требуют ремонта.

Большинство реечных механизмов в транспортных средствах основаны на двух составляющих — стойке и шестерне. Такое устройство обеспечивает долговечность всего механизма, который может работать без поломок на протяжении более 100 тыс. км, только в том случае, если он хорошо установлен.

Тем не менее иногда механизм нуждается в ремонте. Многие из потенциальных проблем могут быть решены путём ремонта своими руками с помощью соответствующих инструментов. Но некоторые типы проблем требуют помощи профессиональных механиков для выполнения ремонтных работ.

На видео показаны причины возникновения стука в рулевой рейке:

Одной из распространённых поломок этого вида механизма является стук в зубчатой рейке. Чтобы понять, почему она стучит и как устранить этот стук, нужно сначала разобраться в устройстве и принципах работы.

Что такое рулевая рейка

Конструкция реечного механизма довольно проста. Рулевая рейка, или редуктор, является частью механизма в автомобилях, контролирующей движение колёс и заданное направление транспортного средства. Её работа заключается в перемещении ведущей шестерни, которая, в свою очередь, связана с рулевым колесом.

Принцип работы механизма, как и его устройство, также несложен. При вращении руля рейка начинает перемещаться в заданном направлении — влево или вправо, что приводит в движение тяги рулевого привода — и колёса начинают поворачиваться.

Хотя реечное рулевое довольно надёжно, оно имеет ряд недостатков:

  • чувствительность к ударным нагрузкам от плохих дорожных покрытий;
  • склонность к виброактивности;
  • повышенная нагрузка деталей;
  • сложность установки.

На видео показано, как устранить стук рулевой рейки:

Определение состояния рейки

Определение состояния редуктора проводится при выключенном двигателе на смотровой яме. Такая диагностика позволит определить, возможно ли сделать ремонт узла своими руками, или потребуется полная замена.

Поочерёдное проворачивание руля до упора то в одну, то в другую сторону поможет:

  • визуально и на слух оценить положение всех креплений механизма;
  • проверить наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг;
  • определить стук и заедания рулевой рейки. Если стуки остаются после отсоединения поперечных тяг и поворотных рычагов, узел нуждается в замене или ремонте.

На видео устройство и эксплуатация рулевой рейки:

  • попытаться провести ремонт своими руками;
  • отремонтировать деталь у мастера;
  • провести полную замену узла.

Что делать с деталью, которая сломалась, решать водителю. Полная замена редуктора обойдётся недёшево, но он явно прослужит дольше, чем отремонтированная деталь самостоятельно или у мастера. Однако стук в редукторе продолжает появляться даже у некоторых новых автомобилей, недавно выпущенных с конвейера, независимо от страны-производителя.

Причины возникновения стука

Причины возникновения стука могут быть разными.

Причина стука — увеличение зазора между зубьями вследствие износа или коррозии

  1. Плохая затяжка крепёжных соединений рулевого механизма. В этом случае нужно просто подтянуть все болты и гайки соединений.
  2. Износ пластмассовой опорной втулки левой и (или) правой стороны рейки. Во время движения, особенно по неровной дороге, образуется люфт, из-за которого и возникает посторонний шум в рулевой колонке.
  3. Коррозия, что подтачивает втулку, тоже приводит к люфту. В таком случае проблему может решить только замена.
  4. Истирание или повреждение резиновых защитных чехлов. Это приводит к тому, что внутрь механизма попадает пыль и грязь, которые изнашивают зубчатую рейку и опору скольжения.

Причинами износа опорной втулки является мягкий материал, из которого изготовлена рейка, он под воздействием плохих дорог достаточно быстро сминается. В таком случае лучше не покупать оригинальную деталь из того же материала, а выточить новую, например, из капролона.

Ремонт рейки своими руками

Перед ремонтом редуктора в домашних условиях необходимо приобрести специальный ремонтный комплект, который состоит из новых деталей, среди прочего: втулка, сальники, уплотнители.

На видео ремонт рулевой рейки:

Составляющие моменты и стадии ремонта узла своими руками:

  • демонтаж редуктора. Снимать рейку следует вместе с тягами, что поможет идеально установить пыльники:
  • разборка;
  • очистка от грязи арок и накоплений всех деталей;
  • замена испорченных частей;
  • проверка зубчатого вала.

Замена механизма

Удаление и замена рулевой рейки — процесс, похожий для большинства автомобилей. Разница лишь в том, как она демонтируется. Перед тем как снять и заменить этот силовой узел, выясните его тип, установленный на вашем конкретном автомобиле — с электроусилителем, гидроусилителем или простой реечный механизм.

Если на вашем автомобиле диагностирован простой реечный механизм, то сначала освобождают крепления рулевых наконечников, затем расслабляют болтовые крепления, а затем снимают карданное зацепление.

Перед тем как демонтировать рулевую рейку с гидроусилителем, нужно освободить трубки высокого давления, а только после этого слить рабочую жидкость в чистую тару.

Самостоятельно снимать редуктор с гидроэлектроусилителем не рекомендуется, так как для его демонтажа нужно сначала убрать подрамник автомобиля, что невозможно сделать одному.

На видео происходит замена рулевой рейки:

Что делать, чтобы избежать проблем

Чтобы избежать стука в зубчатой рейке, нужно выбрать плавный стиль вождения автомобиля. Не стоит проверять работу транспортного средства при экстренном торможении или, наоборот, слишком быстро ускорять машину перед препятствием. Также следует научиться правильно парковаться, избегая стука колёс о бордюр. Такие удары от колеса передаются на рулевое управление.

И конечно же, возьмите на вооружение периодическое техническое обслуживание всего механизма, следите за исправностью защитных чехлов и надёжностью креплений.

Рулевой механизм вашего автомобиля состоит из компонентов, предназначенных для обеспечения гладкой, ровной и стабильной езды. Но когда речь идёт о плохих дорогах, детали изнашиваются и часто ломаются. Если вы услышали посторонний стук во время езды, то, возможно, у вашего автомобиля появились проблемы с зубчатой рейкой.

С некоторыми проблемами, которые его вызывают, можно справиться самостоятельно. Но такие повреждения, как коррозия опорной стойки, приводят к полной замене рулевой рейки. В любом случае перед тем, как устранить стук в рулевой рейке, нужно полностью диагностировать рулевой механизм и выявить проблему.

Источники: http://365cars.ru/remont/kak-ustranit-stuk-rulevoy-reyki.html

2 ≫

Рулевая рейка – компонент, отвечающий за поворот авто, от исправной работы которого зависит поведение автомобиля на дороге и безопасность водителя и пассажиров. При первых же намёках на неисправность данного элемента, следует сразу же озаботиться его ремонтом или заменой. В рамках данной статьи будет рассмотрено, как выполнить ремонт рулевой рейки в домашних условиях, не прибегая к услугам автосервиса.

Итак, в каких же случаях может потребоваться ремонт рулевой рейки, какие признаки свидетельствуют о наличии поломки? Рассмотрим наиболее распространённые из них:

  • Стук в области рулевой рейки, ощутимый посредством руля;
  • Большое усилие, необходимое для поворота руля;
  • Проблемы с насосом гидроусилителя;
  • Люфт, проявляемый при повороте рулевого колеса;
  • Протечка масла из гидроусилителя.

При первых же подобных симптомах, следует немедленно приступать к ремонту. Промедление, даже незначительное, может грозить серьёзными неприятностями.

Перед началом процедуры, необходимо купить ремкомплект рулевой рейки, в состав которого входит всё необходимое для проведения ремонтных работ. Экономить, смысла нет, лучше взять один раз, но качественное изделие, чем несколько раз тратить деньги на покупку дешёвых запчастей.

Также, для ремонта потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  • 8-ми гранный ключ на 17;
  • Инструмент, для проведения операций с подшипниками системы;
  • Специальные щипцы, для монтажа стопорного кольца;
  • Съемник подшипника;
  • Набор гаечных ключей.

Для проведения более качественного и комфортного ремонта, выполнять его рекомендуется на эстакаде или смотровой яме.

На видео ремкомплект Volkswagen Passat.

Чтобы выполнить ремонт рулевой рейки своими руками, следует в обязательном порядке придерживаться такой очерёдности работ:

  • В первую очередь, выполняется расшплинтовка гаек, расположенных на рулевых «пальцах», после чего они выпрессовываются из своих креплений;
  • Откручивается шлицевое соединение, находящееся в области педального узла;
  • При помощи гаечного ключа на 13, откручиваются гайки, удерживающие рулевой механизм, после чего демонтируются скобы, фиксирующие его;
  • Выполняется разъединение рулевого вала и приводной шестерни;
  • Авто слегка приподнимается с правой стороны и рулевой механизм вытягивается наружу, через колёсную нишу;
  • Откручиваются болты на рулевой тяге, для чего используется ключ на 22, зубило и молоток;
  • Демонтируется стопорная и соединительная пластины, после чего отгибается рулевая тяга;
  • Снимается резиновая опора, отсоединяется защитный чехол и проводится демонтаж рулевой рейки;
  • Снятый элемент зажимается в тиски и очищается от скопившейся грязи и пыли, после чего производится непосредственно его разборка, состоящая из таких этапов: извлекается резиновый пыльник, посредством газового ключа откручивается контргайка, удерживающая прижимной стакан вала. Затем крепится промежуточный вал и при помощи несильных ударов, из него извлекается вал с подшипниками; рулевая рейка переворачивается и выполняется разборка регулировочного компонента; выкручивается регулировочный стакан и извлекается прижимной поршень;
  • После разборки, все элементы узла проверяются на наличие механических повреждений и, при необходимости, меняются на новые. Если повреждения очень существенные, рекомендуется замена всего механизма. На этом же этапе все извлеченные элементы промываются в солярке или керосине, после чего смазываются смазкой;
  • Выполняется сборка конструкции в обратной последовательности;
  • Как только она будет закончена, необходимо проверить параметры зазора, имеющегося между гайкой и упором. Он не должен превышать 0,12 мм.

Вот, пожалуй, и всё. Работы по восстановлению работоспособности рулевой рейки окончены. Как показывает практика, зачастую, данная процедура длится примерно 3 часа. Но торопиться не стоит, ведь подобная работа достаточно сложна и требует особого внимания и точного соблюдения вышеизложенной последовательности работ. Но при наличии желания и терпения нет ничего невозможного.

Удачного вам ремонта.

Источники: http://nashikolesa.ru/pod-kapotom/remont-rulevoy-reyki

3 ≫

Достаточно долго конструкторы и инженеры не уделяли должного внимания и времени разработке усилителя рулевого управления, а также рулевой рейки. Раньше требования к комфорту, управляемости автомобиля, а также небольшое пятно контакта покрышки с асфальтом давали возможность водителю полностью контролировать управление любыми транспортными средствами. Чтобы водителям не пришлось сильно напрягать силы, инженеры увеличивали диаметр руля, а передаточное отношение рулевого узла менялось в большую сторону. Водитель должен был вращать огромный руль, что было не слишком-то и удобно. К тому же нужно было сделать более 6 полных оборотов, чтобы развернуть грузовик. Точность движения и управления машинами не была такой высокой как сейчас. Причем здесь рулевая рейка? О ней ниже.

В самом начале, для того чтобы немного облегчить управление, применяли пневмоусилители рулевого узла. Такие системы применялись в 30-е годы прошлого столетия, а устанавливали их на большегрузные автомобили. Затем инженеры, занятые в разработке легковых машин, стали использовать гидравлику. Это стало началом создания сегодняшних гидроусилителей. Хоть такая система была намного сложней, нежели воздушная, в работе она была гораздо тише и комфортней. А главное – с использованием гидравлики удалось значительно повысить точность управления автомобилями.

Самая первая система усилителя устанавливалась на американских автомобилях Chrysler. В европейских странах первое устройство установили на Citroen DS 19.

Всего существует три вида конструкций рулевых систем. Первый привод типа «червяк-сектор» знают автолюбители, которые сели за руль еще в советское время. Этой системой комплектовались отечественные машины. Действие механизма работает на червячной передаче. Рулевая трапеция двигается через сошку, когда червяк проворачивается через зубчатый сектор.

Такая конструкция успешно существовала на всех типах машин. Однако она себя исчерпала. И на смену червяку пришли устройства посложней. Узел представлял собой конструкцию из винта, шариковой гайки и рейки-сектора.

Работала эта система следующим образом. Винт получал движение от рулевого вала, через специальные шарики, которые двигались по резьбе, толкал поршень. Затем поршень передавал усилие на вторичный вал. Он, в свою очередь, заставлял двигаться рулевую сошку.

В 70х годах во многих легковых машинах стали применять гораздо более древний механизм рулевой системы. Эта система была реечной. Она имела шестеренку на валу руля, а также рейку с зубьями.

Также такие конструкции ставили в 30х годах на автомобили BMW. Чуть позже стало понятно, что для конструкции передней подвески в качестве рулевого узла отлично подходит именно рулевая рейка. Ее использование позволяет вести машину точно и очень легко.

Именно поэтому сегодня в конструкции современных и высокотехнологичных машин все чаще встречается эта деталь.

Рулевая рейка или редуктор – это конструкция, которая обеспечивает передачу усилия от рулевой колонки в механизм, который поворачивает колеса автомобиля.

Рулевая колонка через карданный механизм соединена с зубчатым механизмом. Последний находится в зацеплении с редуктором. На редуктор или рейку передается усилие вращения, когда водитель управляет автомобилем.

Данная деталь помогает объединить колеса и руль в одну единую систему, которая умеет реагировать на минимальные усилия водителя транспортного средства.

Большинство современных автомобилей, кроме рейки, оснащены либо гидроусилителем руля, либо электроусилителем. Эти устройства призваны значительно уменьшать усилие, которое водитель прикладывает к рулю. Так можно сделать процесс управления более легким, точным и безопасным.

Движение по нашим дорогам - те еще испытания. И если автолюбители еще чувствуют себя в машине более-менее комфортно, то для автомобиля это каждый раз огромное испытание.

Какой бы надежной ни была машина, раз за разом проезжая ямы и ухабы, иногда за приятными ушам звукам работы мотора можно услышать противный стук. Звучит стук из под дна автомобиля при преодолении неровностей дороги. Не нужно долго гадать, какой же узел стал виновником этого стука. Это выходит из строя рулевая рейка. А без нее особо не поездишь.

Одна из популярных причин, по которым становится понятно, что необходим ремонт реек рулевых – это люфт на опорах из пластика или же в зацеплении. При езде по неровным дорогам из-за этого люфта и можно услышать этот подозрительный шум.

Начинающие автолюбители часто задаются вопросом о том, почему появляется эта неисправность. Дело в том, что многие иномарки попросту не предназначены под наши условия. Однако рейки стучат и на отечественных автомобилях.

Ужасное качество дорожного покрытия приводит к тому, что узлы и детали гораздо быстрее изнашиваются. А в числе первых идет износ механизмов рулевого управления. И тогда необходима замена рулевой рейки.

Что касается отечественных авто и иномарок для наших дорог, то к неисправностям рулевого механизма может приводить вождение по дорожным выбоинам на больших скоростях.

Еще одна популярная причина, которая сигнализирует, что автолюбителя ждет ремонт рулевых реек – это износ пыльников. Если защитные резинки износились, то в механизмы рулевого управления поступает грязь. Пыль и дорожная грязь смешивается с маслом, а затем просто съедает и саму рейку, и опоры. Если этого не заметить вовремя, то все заржавеет, и тогда - только замена.

Во-первых, не нужно особенно резко жать на тормоза, а затем ускоряться перед препятствиями и после них. Такие действия приводят к удару об асфальт. Во-вторых, нужно внимательней парковаться, чтобы не ударять автомобиль колесами о бордюр. Здесь удар не прямой, а под углом. Так, удар полностью отдает в рулевое. Кроме этого, следует регулярно следить за защитными чехлами и постоянно проводить техническое обслуживание.

Восстановление этой детали необходимо, если при движении вы слышите стуки, которые отчетливо чувствуются на руле. Когда стук можно слышать даже при простом вращении руля, когда машина стоит, то здесь без ремонта просто не обойтись.

Конечно, сложность ремонта напрямую зависит от типа поломки. Пыльники вполне может заменить каждый. Нужно знать, что регулировать рейку нужно вдвоем. Один человек вряд ли справится с этой работой.

Чтобы ремонт прошел максимально успешно, нужно заранее приобрести специальный ремкомплект, а также собрать нужный для этой операции инструмент. И здесь имеется в виду не стандартный набор автолюбителя, а вполне экзотический инструмент. Нужен специальный восьмигранный ключ на 17 и съемники подшипников.

На многих форумах начинающие автолюбители интересуются, как подтянуть рулевую рейку. В принципе, в этой операции нет ничего сложного, а если повезет, то можно будет обойтись какое-то время без капитального ремонта и замены детали.

Подтягивать необходимо против часовой стрелки если смотреть на рейку сверху. Следует затянуть до упора гайку. Затем немного ослабить ее. Это делается для обеспечения зазора между гайкой и упором. Можно посмотреть, какую имеет схему рулевая рейка. Фото даст более обширное понятие обо всех нюансах. Теперь необходимо проверить легкость движения рейки. Следует регулировать до тех пор, пока рейка не начнет перемещаться без шума и заеданий. Далее нужно зачернить резьбу картера в двух точках и нанести на точки метки, которые позволят зафиксировать положение.

Если все сделано верно, то любой посторонний шум должен полностью исчезнуть. Управляться автомобиль будет немного острее. После поворота рулевое колесо должно возвращаться в своей центральное положение без усилий со стороны водителя. Бывает так, что при регулировке рулевую рейку слишком сильно затягивают. Здесь рейка при движении будет как бы закусываться, а вращения руля будет немного затрудненным.

Если стук не пропал даже после регулировки, тогда нужно перебрать узел. Это хороший выход, потому что после переборки и восстановления есть шанс, что рулевая рейка, цена которой отнюдь не маленькая, немного походит до замены.

Что касается цен, на популярные иномарки цена этой детали начинается с 200 евро (от 13 тысяч рублей). Для автомобилей ВАЗ эта деталь обойдется от 4000 рублей до 20 000.

Итак, мы выяснили, как производится ремонт реек рулевых своими руками.

Источники: http://www.syl.ru/article/174967/new_rulevaya-reyka-zamena-kak-podtyanut-rulevuyu-reyku-remont-rulevyih-reek-svoimi-rukami


Back to top