Как самому отремонтировать автомобильный радиатор, Пособие автомобилиста

1 ≫

Если радиатор автомобиля протекает, то большинство из нас прибегают к его замене. Однако, в большинстве случаев можно не менять, а отремонтировать радиатор. Иногда никаких навыков не требуется, а бывает, что без знаний в области сварки или пайки не обойтись. Учимся определять состояние и пробуем восстановить радиатор своими руками.

Самая распространенная проблема, когда из-за старости появляется течь радиатора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) выбегает из мест соединения металла и пластика, что автоматически ведет к перегреву двигателя. Найти в замену новый радиатор получается не всегда, да и ремонт обойдется, как минимум в 2 раза дешевле нового.

Дальнейшая речь будет идти об автомобильных радиаторах в целом и не важно, будет это ремонт радиатора отопителя, радиатор кондиционера или радиатор системы охлаждения двигателя.

Ремонт радиатора химией. Незначительные повреждения можно отремонтировать с помощью специальных средств, которые на рынке называеются, как жидкость для восстановления радиатора, герметик радиатора, либо порошковые восстановители. Принцип работы примерно одинаковый: заливаете восстановитель радиатора в систему охлаждения двигателя (СОД). Полученная смесь закупоривает трещины при соприкосновении с воздухом.

Химия — химии рознь, поэтому ответить за качество такого метода в целом нельзя. К примеру, некачественный восстановитель может не помочь, а напротив — навредить, засорив всю СОД. К примеру, перестанет греть печка и потребуется промывать СОД или менять радиатор печки. Более качественная химия способна устранить течь радиатора лишь на время (от нескольких дней до нескольких месяцев). Таким образом, химия для ремонта радиатора является лишь временным решением проблемы.

Есть народный метод ремонта радиаторов. Заключается он в латании дыр с помощью холодной сварки (материал похожий на пластилин, который после использования затвердевает). Залепить небольшое отверстие в радиаторе лучше после того, как хорошо обезжирите рабочую поверхность. Если дыра в радиаторе большая, тогда можно использовать в качестве заплатки кусок жести, который опять же приклеиваем холодной сваркой.

Ремонтируем соты радиатора смесью из эпоксидной смолы и затвердителя. Обезжириваем и заливаем субстанцию в поврежденные соты и выравниваем с помощью шпателя. Теперь пробоины в радиаторе загерметизировали на 100%.

Вообще, народный метод подразумевает использование множества материалов для герметизации, я лишь показал основные. Можно ли назвать этот подход качественным ремонтом радиатора, решайте сами.

Следующая инструкция предполагает знание базовых навыков сварки и пайки.

Чтобы отремонтировать радиатор на всегда, его нужно снять, но перед этим следует слить с него охлаждающую жидкость (подробно описано в статье про чистку радиатора). Теперь, когда радиатор демонтирован, мы можем определить его состояние, можно ли отремонтировать радиатор или заменить на новый.

Отремонтировать радиатор пайкой. Место которое будем восстанавливать хорошо очищаем и припаиваем отрезок листовой латуни (латунные радиаторы). Тут нужно прибегать к помощи газовой горелки и паяльника.

Если треснули трубки радиатора, то их лучше заменить на новые. Нагреваем припой до момента, когда он становится мягким и вытаскиваем трубку из бачка. На ее место припаиваем новую. Недостаток метода — воздействия высоких температур на элементы радиатора, что приводит к его внутренней деформации. Поэтому лучше использовать аргонодуговую сварку (аргонная сварка).

Ремонт радиатора аргонной сваркой. Присадочным материалом тут выступает специальная сварная алюминиевая проволока. Без специального оборудования тут не обойтись. Стоит отметить, что места обработанные аргоном будут защищены от окисления.

Ремонт радиатора с помощью газодинамического напыления. Когда специальный порошок разгоняется по внутренности радиатора на очень высокой скорости и на поврежденной поверхности образуется покрытие толщиной 1-1,5мм. Эти два метода описывать нет смысла, потому что это не выполнить в домашних условиях.

Отремонтировать радиатор автомобиля можно различными способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. В одном случае будет кратковременный ремонт радиатора, а в другом на длительное время. Если сомневаетесь в своих способностях, то лучше возложить миссию восстановления радиатора на специалистов и аргоновую сварку. Они не только отремонтируют, но сразу почистят радиатор и при желании установят латунный бачок.

Если радиатор поврежден после лобового столкновения автомобиля, тогда ремонт обойдется в копеечку. Правильнее в этом случае купить новый качественный радиатор.

Источники: http://sanekua.ru/kak-samomu-otremontirovat-avtomobilnyj-radiator/

2 ≫

Ремонт алюминиевых радиаторов всегда вызывал ажиотаж, как со стороны хозяев автомобилей, так и со стороны мастеров. Первые постоянно хотели устранить все неисправности, вторые заработать денег. В данной статье мы попробуем рассмотреть все аспекты ремонта алюминиевых радиаторов. Все нижеописанное в равной степени относится как к радиаторам охлаждения, так и к печным радиаторам.

Самые часто встречающиеся неисправности радиаторов:

  • появление трещин на участке отводящих и подводящих труб радиаторов;
  • нарушение герметичности трубок;
  • нарушение герметичности уплотнителей;
  • появление пробоин и трещин в результате механических повреждений;
  • слабый проход жидкости, в результате засорения трубок.

Вначале давайте рассмотрим конструкцию алюминиевых радиаторов и какие композитные материалы используются во время их производства. Первый вид — это традиционный алюминиевый радиатор с пластиковыми бачками, он может отличаться в зависимости от модели видом зажима бачков и изготовления сердцевины. Как правило, бачки зажимаются волновой вальцовкой или зубчиками.

Иногда может показаться, что отличие лишь в способе вальцовки, но это неверно. Не вдаваясь в подробности, отметим, что тип используемой прокладки между доньей радиатора и бачком накладывает определенные ограничения, или, говоря иначе, влечет за собой использование конкретного вида вальцовки. Теперь рассмотрим типы сердцевин.

Наборные

Наборные сердцевины делятся на:

  • цельнопаянные;
  • наборные (или сборные).

Эти радиаторы более сложней в производстве, а, соответственно, и стоят они намного дороже сборных. Смысл сердцевины заключается в том, что она набирается, как и медная, но затем отправляется в специальную печь, с инертно-газовой средой и строго определенной температурой для спекания. Затем, когда сердцевина готова, к ней подсоединяют пластмассовые бачки с помощью волнового вальцевания. Естественно, в природе есть и комбинации вышеперечисленных способов.

Как правило, сборные модели имеют в основе круглые трубки сечением 7-11 миллиметров, и наборные пластины теплоотвода, они не приварены к трубкам, а просто плотно надеты на них. Преимуществом данной конструкции является дешевизна, так как почти все работы происходят механическим способом, без помощи сварки. Но все же существует один вид сборных радиаторов, где трубки не вальцуются через силиконовые прокладки к металлической сетке, а припаиваются к алюминиевой. К этим радиаторам, в 99 процентов случаев, бачки подсоединены с помощью зубчатой вальцовки определенного вида.

Немного особняком находятся полностью алюминиевые радиаторы, в них и сердцевины, и бачки изготовлены из алюминия. Сердцевины этих радиаторов всегда изготовлены по цельнопаянной технологии.

Но, как ни удивительно, ни один радиатор охлаждения крупного изготовителя, не применяет эту технологию, так как на бачки может понадобиться столько же материала, как и непосредственно на сердцевину. Исключение имеют только эксклюзивные американские радиаторы, они производятся под заказ капризного хозяина «драга» или восстановленной «классики».

В нашей же стране, такая технология встречается или в печных радиаторах некоторых изготовителей (к примеру, Daewoo Nubira, Lanos), или в моделях откровенно китайского или отечественного изготовителя. Но эти два описанных варианта, хотя и дешевле медно-латунного радиатора, зато качество их сборки и проектирования полностью скопировано с латунных моделей, и наследует все «врожденные» недостатки. Помимо вышесказанного, нужно сказать и про алюминиевые печки, их бачки не приварены к сетке, как это должно быть, а приклеены, да еще с помощью клея, который опасно использовать даже к огородной лейке, не то, что к отопительному радиатору.

То есть, чтобы изготовить качественный алюминиевый радиатор, который, кроме хорошего теплоотвода, еще сможет выдержать механические и гидродинамические нагрузки продолжительное время, требуется тщательное проектирование, и использования сложного оборудования во время производства. А это удорожает стоимость конечного изделия, что сразу же переведет его из разряда лидеров, в сравнении с «медным» изделием, в уровень дорогостоящих аутсайдеров.

Так как, к примеру, у ГАЗели, при наших дорогах, латунный радиатор нечасто отъезжает без поломок 40000 Км, а это примерно год с ежедневной нагрузкой 100 Км. После капитального ремонта радиатора своими руками, время его жизни, в отличие от заводского, мы сможем увеличить в 2 раза, но проделать это с алюминиевым аналогом довольно сложно, и главное, не очень выгодно в финансовом плане. Здесь есть повод поразмыслить, нужно ли экономить при покупке между алюминиевым и латунным радиатором?

«Экзотика»

Как правило, мастера называют экзотикой печки и радиаторы, которые можно очень редко встретить. Как пример, можно привести отопительный прибор Опель Omega 1992 года, он изготовлен из полностью пластиковой сетки (доньи) и бачков, выполненных монолитно, и подсоединены к наборной сердцевине, которая имеет овальные трубки, с приваренным турбулятором. Кроме этого примера, также есть ряд редко встречающихся разновидностей, но это, опять же, редкость.

Нужно заметить, что чем экзотичней радиатор находится на вашем автомобиле, тем трудней его отремонтировать автослесарям, и не только из-за сложности сочетания разных материалов, но еще и по причине, что опыт многих мастеров просто не дает возможности применить с первого раза проверенный и верный вариант ремонта. То есть, неопытный мастер выполнит ремонт наугад, одновременно узнавая тонкости, так сказать, тренируясь своими руками на вашем радиаторе, набивая себе опыт.

Пластиковые бачки

Как уже и выше упоминалось, пластмассовые бачки облегчают вес и удешевляют конструкцию. Но нужно оговориться, термин «пластиковый», рассматривая бачки, не очень корректен, так как в их основе находится полипропилен, а остальные добавки и примеси никто разглашать не будет, от этого зависит выживание в среде конкуренции. Здесь встречаются и армирование стекловолокном, и наполнители, и другие ухищрения.

По истечении определенного времени пластмассовые бачки пересыхают, основа пластмассы изменяется под воздействием постоянной температурной разности и они, становясь хрупкими, образуют течь. В этом случае наилучшим вариантом будет замена радиатора на новый, потому что замена бачка не всегда рентабельна. Но иногда, если рассматривать эксклюзивные модели, ничего не сделаешь, как отремонтировать трещины в бачке своими руками, но здесь появляется второй вопрос – какой вариант ремонта лучше?

Есть три основных варианта ремонта:

  • замена бачка на металлический, который на место пластикового вваривается или впаивается;
  • пайка бачка пластмассой;
  • использование специальных полимеров.

Первый способ наиболее надежный, но и наиболее дорогостоящий, да и остается проблема со вторым бачком (так как их два в радиаторе). Если заменять два бачка, стоимость выйдет такой, что легче заказать новый, оригинальный радиатор, и все заверения мастеров, типа, радиатор будет вечным, нужно пропустить мимо ушей, так как у алюминиевой части тоже есть определенный ресурс, и он уменьшается одновременно с ресурсом пластмассовых бачков. Дорогая цена этих бачков объясняется тем, что их изготавливает не сам мастер, а промышленный завод, наподобие авиационного (КБ Антонова или ХАЗ), а мастер лишь вваривает его своими руками с помощью аргоновой сварки.

Следующие два способа более доступны, так как использование полимеров и пайка пластика и дешевле, и быстрей, и при эксплуатации уж очень старого радиатора даст возможность «перекантоваться» до приобретения нового, без больших капиталовложений. Но нужно сказать, что паять сложный состав полипропилена иногда даже опасно, можно сделать его еще более хрупким в участке пайки.

Ремонт самих алюминиевых сот все время вызывал сильную головную боль, как у хозяев автомобилей, так и у мастеров. Главной причиной является, как иногда очень сложная, и почти неподдающаяся ремонту конструкция, так и довольно тонкий металл у радиаторов, не имеющих в конструкции так сказать, «слабых мест». Но рассмотрим все по порядку.

Сборные радиаторы

Первый вид, который мы опишем – это сборный радиатор автомобиля, который, как уже выше говорили недорогой, но его качественный ремонт требует довольно больших материальных вложений, но при этом руками профессионалов вполне возможет. Конструкция состоит из сотовой части, которая, между прочим, если и ломается, то не часто, как правило, первыми выходят из строя резиновые уплотнители. Круглые соты фиксируются к сетке с помощью вальцовки, через резиновый уплотнитель, который в начале жизни пластичный.

Но это лишь сначала, и только при заливке качественного тосола, затем же прокладка превращается просто в страшное зрелище. К примеру, ресурс немецкого радиатора, который эксплуатируется на качественном тосоле, примерно 11-16 лет, советского – 7-11 лет, ресурс современного и китайского – иногда может быть от 20 минут до нескольких лет.

Если спайка центральной части этого радиатора (ну, протер, или пробил отверткой) возможна с помощью специальных припоев, то выгодно и качественно для обеих сторон, сделать ремонт «зловещего соединения» почти невозможно. Некоторые мастерские, в свое время разработали состав, который дает возможность припаять к стальной сетке алюминиевые соты, но, естественно, пользоваться им в ремонте, к примеру, изделий для ВАЗ-2107 нецелесообразно, этот вариант хорошо подходит лишь при ремонте «иномарок» .

Цельнопаянные радиаторы

Это уже более продвинутое изделие, которое и требует при ремонте продвинутого, и дорогостоящего вмешательства. Так как цельнопаянный агрегат почти не встретить в бюджетных автомобилях (к примеру, Daewoo Lanos устанавливает цельнопаянный вариант, при этом Daewoo Sens, наборной) чуть более дорогая стоимость ремонта почти все время себя оправдывает.

Осложнение пайки, к примеру, угловых пакетов сот объясняется тем, что различная толщина металла не дадут мастеру, даже профессионально обращающемуся с горелкой, расплавить припой, температура которого часто достигает 500-650 градусов, и в это же время не повредить пластмассовый бачок.

Снимать его для этого тоже нецелесообразно, при этом можно повредить заводское соединение, альтернативой является качественный фотополимер или полимер.

В качестве итога, хотелось бы сказать, что алюминиевые радиаторы автомобиля с их пластмассовыми бачками хоть и довольно сложны в ремонте, но при грамотном подходе, и качественных материалах дают возможность добиться отличных результатов.

Источники: http://stanok.guru/cvetnye-metally-i-splavy/alyuminiy/remont-alyuminievogo-radiatora-svoimi-rukami-v-avtomobile.html

3 ≫

Система охлаждения двигателя автомобиля состоит из ряда элементов, которые могут неожиданно выйти из строя в процессе эксплуатации. К таким элементам следует отнести водяной насос (помпу), термостат, вентилятор или радиатор охлаждения. Отметим, что одной из наиболее частых и серьезных проблем являются течи радиатора, а также закупорка его каналов. Подобные неисправности приводят к тому, что система охлаждения теряет способность эффективно поддерживать рабочую температуру силового агрегата в заданных рамках.

В результате возникает необходимость постоянно контролировать уровень антифриза в расширительном бачке и доливать ОЖ при небольших течах, водителю все время нужно следить за температурой ДВС и т.п. Если же утечки через радиатор более существенные, тогда движение на автомобиле своим ходом крайне нежелательно, так как значительно возрастает риск перегрева мотора, который сопровождается серьезными последствиями для ДВС. По этой причине в данной статье мы рассмотрим, как осуществить ремонт радиатора охлаждения своими руками. Такой ремонт может быть особо полезен в аварийных ситуациях, когда, например, радиатор потек во время езды по трассе вдали от автомастерских.

Причин, по которым потек радиатор или система охлаждения не работает должным образом, существует несколько. Обычно радиатор течет в результате естественного износа или механических повреждений, так как на многих автомобилях данный элемент максимально открыт для эффективного обдува встречным потоком воздуха. В результате его повреждают летящие камни и т.п.

Также проблемы могут возникать в результате того, что владелец не уделял должного внимания состоянию и обслуживанию системы охлаждения двигателя. В такой ситуации часто происходит закоксовка радиатора. Если трубки радиатора забиваются, тогда жидкость намного хуже циркулирует. В результате начинается остывание нижней части теплообменника, затем радиатор остывает по всей площади. Параллельно с этим ОЖ в системе сильно нагревается, теплоотвод ухудшается, значительно возрастает термонагруженность элементов системы и риск перегрева мотора.

Отметим, что данная проблема обычно устраняется качественной промывкой радиатора изнутри. Дело в том, что радиатор забивается по причине скопления накипи в системе. Чаще всего это происходит у тех водителей, которые используют проточную воду в системе охлаждения, долго не меняют антифриз, смешивают различные охлаждающие жидкости и т.д. К закупорке радиатора приводят также неисправности агрегата, в результате которых наблюдается попадание моторного масла и отработавших газов в антифриз.

Итак, вернемся к системе охлаждения и радиатору. Как уже было сказано, при его поломке дальше ехать на автомобиле крайне не желательно. Следовательно, возникает острая необходимость провести ремонтные работы прямо на месте. Отметим, что радиатор является деталью, которую сложно ремонтировать, а также значительно снижается надежность устройства после ремонта. По этой причине даже ранее отремонтированный радиатор многие автолюбители предпочитают менять на новый при первой такой возможности.

После остывания можно открыть расширительный бачок и оценить уровень ОЖ. В норме такой уровень должен быть на отметке между «мин» и «макс». Если уровень упал, тогда следует осмотреть подкапотное пространство, радиатор, сам бачок и патрубки на предмет подтеков. Если таковых не обнаружено, тогда далее следует долить антифриз, дистиллированную воду или обычную проточную воду (в крайних случаях) до нужного уровня. Обратите внимание, во время долива антифриза следует учитывать, что не все жидкости можно смешивать в системе между собой. Например, тосол и антифриз смешивать нельзя.

После доливки по уровню двигатель можно запускать, после чего проводится диагностика работоспособности помпы (путем прощупывания патрубка к радиатору) на предмет пульсации. Подробнее о проверке помпы без снятия с двигателя можно прочитать в нашей отдельной статье.

Также анализируется работа термостата (открытие большого круга для ОЖ) и вентилятора охлаждения, проверяется состояние патрубков, исключается возможность течей радиатора отопителя салона и т.д. Другими словами, перед началом работ с радиатором охлаждения нужно убедиться в отсутствии других возможных причин неисправности.

В том случае, если явно видно, что течет или является проблемным участком именно радиатор, необходимо приступать к его ремонту. Сложность и сама возможность ремонта будет зависеть от характера неисправности. Давайте посмотрим, что можно сделать прямо в дороге, то есть без снятия радиатора с авто. Чаще всего проблема обнаруживается в верхней части радиатора. Также может появиться микротрещина, через которую ОЖ постепенно выпаривается из системы. Добавим, что обнаружить подобный дефект визуально бывает затруднительно, но сама проблема устраняется достаточно просто.

Если произошла закупорка, устройство промывают. Мелкие трещины заделываются при помощи специальных добавок в антифриз, которые продаются в автомагазинах. Также простым и доступным способом можно считать обычную горчицу, которую засыпают в систему охлаждения для устранения течей через небольшие трещины в радиаторе. Герметик для системы охлаждения добавляется в охлаждающую жидкость, после чего средство «затягивает» трещины. Похожий принцип демонстрирует и горчица в радиаторе. Порошок разводят с водой и заливают в радиатор, после чего через несколько км. пробега течь устраняется. Такие меры можно считать временными, но они позволяют добраться до автосервиса своим ходом.

В ряде случаев протечки могут возникнуть в области стыков резиновых или пластиковых элементов с металлическими. В подобной ситуации используется герметик для ремонта радиатора. Также можно применить эпоксидный клей. Иногда удается избавиться от течи или уменьшить интенсивность протечки при помощи изоленты, которой обматывается проблемный участок. В случае с пробитыми патрубками можно разрезать имеющийся под рукой резиновый шланг подходящего диаметра, который затем надевается на поврежденный участок и обжимается проволокой, изолентой и т.п.

Добавим, что если оказались повреждены несколько трубок радиатора, указанные трубки можно заглушить. Такая манипуляция не способна нанести значительного вреда системе охлаждения или существенно снизить ее эффективность работы при учете того, что будет заглушено не более 1/10 от общего количества всех трубок. При этом процедура позволяет устранить течь и добраться на машине до места ремонта. Для решения задачи поврежденные трубки нужно перекусить кусачками или другим подручным инструментом возле того места, откуда видна течь антифриза. Далее нужно завернуть часть трубки и расплющить ее, то есть заглушить. Операция достаточно легко осуществляется при помощи небольших плоскогубцев.

Такой ремонт радиатора применяется в том случае, если трещины серьезные. Для устранения потребуется снять элемент с авто. Перед снятием понадобится слить охлаждающую жидкость через сливные отверстия. Такие отверстия имеются в нижней части радиатора, а также могут присутствовать в блоке цилиндров ДВС. Также с радиатора для слива ОЖ нужно снять нижний патрубок. В ряде случаев перед извлечением радиатора может понадобиться также отключение и снятие вентилятора охлаждения.

Далее необходимо промыть внутренние каналы и полости на снятом элементе. Для промывки от грязи и различных отложений подойдет обычная вода, которая подается под небольшим давлением. В том случае, если имеет место закупорка, для отмывания накипи можно использовать спецсредство, которое растворяет отложения. Указанный состав заливается в радиатор после того, как закручиваются все сливные пробки и перекрываются другие отверстия. Затем следует выждать рекомендуемое время, после чего промывка сливается, радиатор тщательно промывается проточной водой.

Чтобы отремонтировать неисправный радиатор понадобится подготовить соответствующие инструменты. Начнем с того, что радиатор может быть латунным и алюминиевым. Что касается латунных радиаторов, различные повреждения на таких изделиях устраняются при помощи пайки.

  • паяльник (возможно использование электрического паяльника с мощностью не ниже 500Вт);
  • специальный флюс, бур;
  • хлористый цинк (кислота для пайки);
  • припой, щетка с металлической щетиной, наждачная бумага;

Далее снятый и очищенный от различных загрязнений радиатор осматривают, после чего щеткой зачищают участки в местах повреждений. Затем необходимо произвести шлифовку при помощи наждачной бумаги. Хорошо отшлифованное место имеет однородный металлический блеск. Такая шлифовка позволяет снять лишние окислы и обеспечить должное сцепление припоя с основной поверхностью. Теперь на указанную поверхность из латуни следует нанести кислоту, бур, флюс. Далее паяльник разогревается, после чего припой расплавляют горячим паяльником, распределяя материал в области повреждения.

Обратите внимание, что такой способ подойдет в том случае, если дефектный участок находится достаточно далеко от стандартных швов латунного радиатора, которые выполнены на заводе. Дело в том, что если нагретым паяльником работать возле шва, тогда сам шов может оплавиться и потечь, так как латунь имеет высокую теплопроводность. В подобной ситуации (трещина или пробой возле заводского шва) лучше использовать другие способы ремонта, которые активно применяются для радиаторов из алюминиевых сплавов.

Пайка алюминиевого радиатора охлаждения

Сразу отметим, что большая часть радиаторов на современных авто изготовлена из сплавов алюминия. По этой причине ремонт алюминиевого радиатора охлаждения при помощи сварки или пайки в домашних условиях очень сложно реализовать. С учетом вышесказанного, для ремонта оптимально использование герметика или различных видов клея, так называемой «жидкой сварки».

Предварительная очистка и подготовка поврежденных участков на изделиях из алюминия аналогична процедуре подготовки радиатора из латуни. Производится промывка, удаление грязи из сот, после чего происходит очистка поврежденных участков щеткой и наждачной бумагой. Что касается подбора герметика или клея, тогда следует учитывать некоторые особенности.

Для заделывания трещин и пробоев не более 10 мм. подходит «холодная сварка». Такая «сварка» представляет собой два бруска, которые фактически являются клеевой основой и катализатором. Принцип действия похож на эпоксидный или полиэфирный клей.

Если необходимо убрать трещину радиатора в области основания входных/выходных трубок, а также трубок решетки, тогда для решения задачи хорошо подходит эпоксидный клей или его аналоги. Также дополнительно рекомендуется добавить в готовый клей немного алюминиевой пудры, не превышая соотношения 1/10, где первое число и есть 10% такого наполнителя. Место заклеивания хорошо зачищается, обрабатывается обезжиривателем, после наносится сам клей. Во время ремонта также можно намотать несколько слоев стекловолокна, которое пропитано в клею. Это позволит повысить жесткость и прочность ремонтируемого участка. Затем потребуется высушить эпоксидный клей не менее 24 часов, после чего можно устанавливать радиатор, заливать антифриз и проверять систему охлаждения на герметичность.

Описанный выше способ ремонта также подходит для заделывания обширных повреждений, например, после ДТП. Основные компоненты остаются такими же. Главным отличием является только способ нанесения стеклоткани. Необходимо несколько слоев волокна, отличающихся по размеру от меньшего к большему. На начальном этапе приклеивается самый маленький слой, затем производится сушка. После наклеивается немного больший слой и так далее. Во время ремонта важно соблюдать сушку каждого слоя перед нанесением следующего. Добавим, что радиаторы с поврежденным бачком из пластика ремонтируются как при помощи заклеивания, так и посредством пайки пластмассы. Пайка пластмассы напоминает пайку изделий из металла. Главное, для заделывания использовать такую пластмассу, которая идентична или похожа по своим свойствам на материал, применяемый в устройстве радиатора.

Как видите, существует целый ряд способов, которые позволяют отремонтировать радиатор как прямо на автомобиле, так и после снятия детали. Минусом можно считать то, что даже пайка радиатора или его сварка вовсе не означает, что устройство сможет дальше работать безотказно долгие годы.

Также следует учитывать, что на срок службы радиатора сильно влияет качество антифриза. Необходимо осуществлять контроль состояния и своевременной менять антифриз или тосол, рекомендуется промывка системы охлаждения спецсредствами перед каждой заменой ОЖ. Напоследок добавим, что правильным решением будет полный отказ от использования проточной воды и замена на дистиллят.

Как работают герметики для устранения течи радиатора системы охлаждения. . Ремонт радиатора охлаждения своими руками.

Неполадки и ремонт. Турбонаддув. Тюнинг двигателя. Энциклопедия. . Радиатор имеет горловину, куда заливается ОЖ (антифриз, тосол или вода.

Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения.

Также в ряде случаев помогает ремонт радиатора. Теперь давайте поговорим об ухудшении циркуляции ОЖ по каналам.

Начинать ремонт радиатора охлаждения двигателя с загрязненными сотами стоит начинать с обычной промывки сердцевины проточной водой.

. дорогостоящий ремонт дизельного двигателя или даже полная замена агрегата. . Радиатор и термостат. Если уровень ОЖ в норме, но температура двигателя.

Источники: http://krutimotor.ru/remont-avtomobilnogo-radiatora/


Back to top