Как сделать и установить реснички на фары автомобиля своими руками?

1 ≫

Вы наверняка уже не один раз замечали, как по вашему городу ездят автомобили с ресничками на передних фарах. Согласитесь, что выглядят такие машины достаточно мило, особенно если за рулём находится женщина. На самом деле, когда речь заходит о женских машинах, то нельзя не упомянуть этот аксессуар. В настоящий момент можно сделать реснички на фары своими руками или же заказать их в автомагазине.

Итак, давайте поближе познакомимся с таким видом тюнинга автомобиля.

В чём предназначение ресничек

Реснички на фары — это узкие накладки небольших размеров, которые внешне полностью изменяют автомобиль. При покупке такого аксессуара стоит быть аккуратными, так как неправильная длина, ширина и т. д. могут нарушить оптику передних фар, а этого нельзя допустить ни в коем случае. При помощи ресничек вы легко и просто можете изменить форму передних осветителей вашего автомобиля, к примеру из полукруглых сделать прямоугольные и наоборот. Кроме этого, ресничка под фару убережёт её от повреждений, вызванных ударами гравия и мелких камней. С этими накладками стеклу ничего не грозит.

Если вы считаете, что реснички недостаточно выделяют автомобиль, то просто припаркуйте свою машину рядом с автомобилем с ресничками на фарах. Вы сразу увидите разницу. Ваше авто будет теряться на фоне такого соседа. Казалось бы, реснички, но они позволяют значительно изменить облик любой машины. Превратить её в неповторимую, уникальную и стильную. В руках профессионала такая деталь тюнинга — это золото для экстерьера автомобиля!

Видео о ресницах для автомобилей:

Где взять реснички?

В первую очередь, если вы не хотите тратить время и у вас есть определённое количество денег, то легче и проще купить реснички для фар автомобиля. Это можно сделать практически в любом автосалоне, где тюнингуют авто, или же без лишних разъездов заказать в интернет-магазине. Цена зависит от простоты и стоимости использованного для их изготовления материала. Всегда можно приобрести подобный аксессуар усложнённой конфигурации или со светодиодной подсветкой (для светодиодных фонарей). Установить такое приобретение очень легко самостоятельно — они крепятся на автомобиль при помощи двухстороннего скотча.

Второй вариант — сделать реснички на фары своими руками. Этот вариант отлично подойдёт для тех, кто любит тюнинговать свой автомобиль самостоятельно, тем более что на современном автомобильном рынке появилось очень большое количество различных интересных новых материалов. К тому индивидуальный подход к тюнингу своего автомобиля уже делает его уникальным и неповторимым, что для многих водителей остаётся в приоритете.

Для изготовления ресничек вам не потребуется тратить большое количество денег и времени, всё делается легко и просто, однако потребуются терпение, элементарные навыки работы с домашним инструментом и усидчивость. Итак, такой аксессуар можно сделать:

Накладки из плёнки

Для их изготовления потребуются калька, изолента, скотч, чёрный глянец или оракул, карандаш и ножницы. Из чёрной изоляционной ленты делается контур, а потом снимается лекало на кальку. Далее, вырезают накладки на автомобильные фары из плёнки по лекалу. Теперь всё готово для того, чтобы приклеить их в выходные. Помните, что свет фар не должен просвечивать! Во избежание этого делайте реснички двухслойными.

Ресницы из пластика ПВХ

Для таких накладок вы должны взять пластик, толщина которого составляет не более 2 миллиметров. Чтобы установить пластиковые ресницы, необходимо сначала снять передние фары. Затем следует приложить кусок пластика и разгладить его по контуру, используя для нагрева технический фен. Во избежание движений формы возьмите изоленту. После окончательного застывания пластика рисуем на нём с помощью маркера форму интересующей реснички. Далее всё просто — вырезание, грунтовка и окрашивание.

Накладка из стекловолокна

Наиболее сложно выполнить реснички на фары своими руками из качественного стекловолокна. Если вы решились, тогда обзаведитесь самим волокном, эпоксидной смолой, малярным скотчем и шпаклёвкой.

Подготовка

Изготовление ресничек происходит непосредственно на стекле фар. Из-за этого сначала их требуется снять. Затем следует очистка поверхности от грязи и тщательное заклеивание её малярным скотчем. Помните, после заклеивания необходимо проверить ещё раз поверхность фары на наличие незаклеенных участков, в противном случае смола, которой обрабатывают стекловолокно, пристанет к ней. Стоит также отметить, что удалить эту смолу практически невозможно.

Заготовка

Заготовка будущей реснички формируется следующим образом:

  • на поверхность фары накладывается слой смолы;
  • укладывается вырезанная стеклоткань в несколько слоёв (каждый новый слой повышает прочность накладки);
  • заготовка высыхает и убирается с фары;

Внимание, перед укладкой каждого нового слоя необходимо, чтобы немного просох предыдущий слой! На высыхание каждого в среднем уйдёт около 3–6 часов, так что запасайтесь терпением. Не стоит делать слишком толстые накладки, они будут неаккуратно смотреться на фарах вашего автомобиля и портить его внешний вид.

Когда заготовка выполнена, можно начинать её оформлять. Каждый делает это по-разному, как один из выходов — загляните на несколько сайтов автотюнинга, там можно повстречать интересную идею.

Оформление и крепление

Не стоит сразу из заготовки вырезать много ресничек. Вырежьте одну и приложите её к фаре, если вам нравится, значит, можно вырезать и остальные. Чтобы у накладки была правильная, красивая форма, советуем применять трафарет для нанесения линий маркером. Старайтесь резать ровно и без заусениц.

После этого идёт шпаклёвка поверхности будущей реснички. Когда шпаклёвка подсохнет, тщательно зашкурьте изделие мелкой наждачкой при помощи круговых движений. Если небольшие раковины остались — шпаклюйте опять, если нет — то приступим к грунтовке. Грунтованную ресничку можно красить в любой цвет, который будет сочетаться с цветом вашего автомобиля.

Небольшой вес накладки позволяет использовать для крепления двухсторонний скотч. Более красивой будет та накладка, что заходит под капот.

Видео о том, как клеить реснички на фары:

Сделав всё правильно, у вас получатся оригинальные и милые реснички на фары своими руками. Так вы докажете себе и окружающим, что можете делать тюнинг самостоятельно!

Источники: http://365cars.ru/tuning/ustanovka-resnichek-na-faryi.html

2 ≫

Реснички на фары (накладки) становятся всё более популярным и при этом не сложным видом преображения внешнего вида своего автомобиля в лучшую сторону, и выделения машины из общего потока. Ведь большинство производителей автомобилей, делают довольно широкие фары не очень современной формы, верхняя часть которых практически не участвует в распространении светового пучка. И после установки грамотно сделанных ресничек, внешний вид машины, даже более старого года выпуска, существенно меняется и делает её более привлекательной, и современнее.

В этой статье мы рассмотрим, как и каким способом самостоятельно изготовить ресницы для фар вашего автомобиля. Ведь то, что есть в продаже, на картинке, или на прилавке, смотрится вроде бы неплохо, а после установки на машину, часто внешний вид не удовлетворяет водителя, или может просто не подходит по форме к вашим фарам. И многие водители начинают что то переделывать. Да и выбор форм и цветов для некоторых моделей автомобилей, особенно более старых, весьма не богат.

Так не лучше ли изготовить накладки на фары своими руками, ведь обойдётся это совсем не дорого. К тому же можно сделать ресницы исходя из формы загибов фары, капота, радиаторной решётки, то есть учесть при изготовлении все нюансы, и добиться этим минимальных зазоров между накладкой и деталями автомобиля. Это существенно улучшит внешний вид машины, особенно современной, у которой фары имеют более обтекаемую форму (больший загиб).

Способы изготовления ресничек на фары автомобиля.

Ресницы на фары можно сделать несколькими способами, каждый из которых мы рассмотрим ниже, и для каждого способа разумеется потребуется необходимый инструмент и материалы. А выбор способа изготовления, зависит от мастерства автовладельца, наличия у него соответствующего инструмента, ну и конечно же желания.

А форма накладок зависит конечно же от формы фар, и если к примеру на вашей машине стоят двойные фары с двумя оптическими элементами и лампами, то форму накладки можно сделать как на фото слева. Если же фары с одной лампой, то накладки можно сделать формой попроще. Но опять же всё зависит от желания автовладельца и полёта его фантазии.

Вообще попытки автовладельцев, любящих тюнинговать свои машины, заузить фары своей машины, сначала делались более трудоёмким способом, то есть не с помощью накладок на фары, а с помощью изменения формы капота. Капот немного удлиняли с помощью сварки, да так, что бы он немного перекрывал верхнюю часть фар под нужным углом (см. фото слева).

Цель была одна — сделать внешний вид передка машины более агрессивным (злым), отсюда и пошло название такого капота «плохой парень» (по английски Бэд Бой). Конечно же этот способ самый трудоёмкий и требует сварочного полуавтомата, навыков кузовных работ, но зато если всё сделать грамотно, да ещё и воздухозаборник установить на капот, то внешний вид машины существенно улучшится.

Этот способ заузить фары подробно описывать здесь не буду (может быть как то напишу отдельную статью), так как статья именно о накладках на фары (ресничках), а не о переделке передка капота. Да и тем кто «дружит» с болгаркой и сварочным аппаратом, добавить листовой металл на переднюю часть капота и частично перекрыть фары под понравившимся углом, не составит трудностей.

А вот другие способы заужения фар (возникновению которых способствовала трудоёмкость работ по переделке капота), именно с помощью самодельных накладок, и как их изготовить у себя в гараже — опишу подробно ниже. Причём способы будут описаны в порядке возрастания сложности изготовления накладок.

Изготовление ресничек фар из виниловой или тонировочной плёнки. Это самый простой способ изготовления простейших ресничек, который можно сделать за несколько минут, но и вид будет похуже, чем у ресничек изготовленных более сложными способами, о которых я напишу ниже.

Зауженные фары с помощью чёрной плёнки, будут смотреться более менее естественно на чёрных машинах, хотя при желании можно подыскать цветную плёнку такого же цвета как и ваша машина.

Причём выбор цветов виниловой плёнки, которая используется для обклейки автомобилей, и будет использоваться для простейших ресничек, гораздо больший, чем выбор тонировочной плёнки для тонировки стёкол машины. Можно к примеру приобрести виниловую плёнку с модным нынче рисунком под карбон, и вырезанные из такой плёнки ресницы будут смотреться весьма оригинально.

К тому же виниловая плёнка не будет просвечиваться светом фар, а тонировочная будет, поэтому лучше использовать винил. Кстати можно подъехать в какую то мастерскую по обклейке машин винилом, и попросить у мастеров куски (обрезки) плёнки, которые просто выкидываются.

Можно конечно просто заклеить фару плёнкой, и после этого аккуратно вырезать и отклеить лишнюю плёнку. Но при таком способе затруднительно будет достичь полной одинаковости правой и левой ресницы, поэтому лучше всё таки сделать по другому, как будет описано далее.

Прежде чем вырезать плёнку, следует снять слепок будущих ресничек с фар вашей машины. Для этого фары в верхней части обклеиваются малярным скотчем, чуть не доходя до центра фары. Затем карандашом или маркером на скотче рисуется форма будущей реснички, исходя из личных предпочтений и вкуса. При этом не следует рисовать широкие ресницы, иначе возможно уменьшение светового пучка фары. Да и слишком широкие не будут нормально смотреться.

Для полноты картины, следует нарисовать линии будущих ресничек на скотче на обоих фарах, затем аккуратно обрезать скотч по нарисованной линии и отойти на некоторое расстояние от машины, а затем хорошо рассмотреть автомобиль под разными углами. После этого бывает, что нужно что то подкорректировать — подрезать или наоборот добавить.

Далее аккуратно отклеиваем скотч, (который уже имеет форму ресницы) от стекла одной фары и прикладываем его обратной стороной к другой фаре (в перевёрнутом виде), чтобы получить одинаковую симметричную копию для второй фары (в зеркальном отражении) и обрисовываем (корректируем) маркером.

При получении двух одинаковых ресничек из скотча, приклеиваем их на плёнку, то есть на ту сторону плёнки, на которой нет защитной прозрачной плёнки. Остаётся теперь вырезать ножницами саму плёнку по шаблону из скотча, и затем отклеив уже ненужный скотч, наклеить вырезанные из плёнки реснички на обезжиренные растворителем фары (перед наклейкой винила или тонировочной плёнки на фары, разумеется нужно снять защитную плёнку, защищающую клеевой слой плёнки от грязи).

Для слишком выпуклых фар, при наклейке может потребоваться формовка плёнки с помощью фена. Подробнее о правильной наклейке виниловой или тонировочной плёнки, советую почитать кликнув по ссылкам чуть выше в тексте.

Изготовление ресничек фар из листового пластика . Сейчас можно встретить в продаже достаточно много видов всевозможного пластика в листах различной толщины, который может подойти как материал для изготовления накладок на фары (ресничек). Выбирать следует не термостойкий пластик, так как его нужно будет нагреть, для повторения формы фары (её загиба).

И хотя тонкий листовой пластик (от 1 до 1,5 мм) можно наклеить на фары и без нагрева и двухсторонний скотч будет держать изогнутую без нагрева форму накладок, но лучше использовать более толстый пластик (2,3 — 2,5 мм) и изогнуть его феном. Так будет надёжнее и красивее, так как на толстом пластике после закругления кромок накладок они смотрятся лучше и солиднее.

Прежде чем вырезать пластик (лучше электролобзиком), следует проделать всю ту же операцию по наклейке скотча, прорисовки контуров, как было описано выше, на примере с плёнкой, и затем переноски их уже не на плёнку, а на пластиковый лист (переноски и обводки маркером двух одинаковых копий).

После вырезания пластиковых накладок из листового пластика, их уже можно приложить к фарам для корректировки размеров (см. фото слева) кромки их обрабатываются (закругляются) с помощью напильника или шлиф-машинки, а плоская поверхность накладок матуется 600-ой водостойкой наждачной бумагой, чтобы повысить адгезию для последующей грунтовки акриловым двухкомпонентным грунтом.

Но прежде чем грунтовать и красить пластиковые реснички для фар, для многих современных автомобилей, с обтекаемыми изогнутыми фарами, следует отформовать пластиковые накладки с помощью нагрева, чтобы они приняли изогнутую форму стекла фары.

Это даст гарантию, что двухсторонний скотч, с помощью которого будут приклеиваться накладки на фары, не отклеится от стекла или накладки, от перенапряжения (от изогнутого без нагрева пластика). Ведь согнутые без нагрева пластиковые накладки, будут постоянно стремиться выпрямиться и отклеить двухсторонний скотч, поэтому очень желательно нагреть их и согнуть по форме стекла фары.

Греть лучше техническим феном, а у кого его нет, то можно использовать обычный чайник, причём работать с ним будет удобно, так как свободны будут две руки. Для этого нужно дождаться закипания в нём воды, а затем приложить к пару, выходящему из соска чайника, пластиковую накладку. От температуры пара, накладка прилично нагревается и при этом нужно приложить небольшую силу и согнуть пластик.

Далее отводим согнутую накладку от чайника, но не отпускаем усилие сгиба, пока наладка не остынет. Но держать придётся не долго, примерно через минуту пластик полностью остывает и держит форму. При нагреве и загибе накладок, работаем в перчатках и действуем по чуть чуть, периодически прикладывая накладку к фаре и проверяя загиб.

По необходимости греем ещё раз и сгибаем чуть больше. Бывает, что для некоторых фар нужно согнуть кромку или кончик накладок более резким загибом, тогда при нагреве пластика и загибания кромки используем плоскогубцы. После того, как добьётесь совпадения загиба стекол фар и накладок, их можно зачищать (матовать), обезжиривать, грунтовать и красить.

Для грунтовки лучше использовать двухкомпонентный акриловый грунт, а для покраски такую же краску как и на кузове вашего автомобиля. После высыхания краски, наклеиваем на обратную сторону накладок двухсторонний скотч, затем наклеиваем накладки на фары машины и любуемся результатом.

Изготовление ресничек фар из стеклоткани и эпоксидной смолы (стеклопластика) . Этот способ наиболее трудоёмкий, но зато он позволяет сделать наиболее качественные накладки для фар, которые будут очень точно повторять все загибы и контуры верхней части фар вашей машины. Особенно требуется такой способ изготовления накладок именно для свежих иномарок, у которых сильно зализанные фары, имеющие кривизну стекла в обоих плоскостях.

К тому же только таким способом можно сделать выпуклые (рельефные) накладки на фары, имеющие двойную кривизну в обоих плоскостях, например такие как на самом первом фото в начале текста, или как на фотографии слева , ну и на фотографиях ниже.

Для работы потребуется стеклоткань, эпоксидная смола (эпоксидный клей), скотч, кисточка, валик, резиновые перчатки, респиратор, ну и ваше терпенье. Фары желательно снять с машины, так будет удобнее работать, да и вероятность запачкать смолой капот или бампер исключится. Только перед снятием фар, следует пометить резьбу корректировочных болтов (те которые изменяют наклон фары), если этого не сделать на некоторых машинах, то после возвращения фар на место придётся делать регулировку света фар.

После снятия фары (фар), укладываем её на стол, застланный клеёнкой и обклеиваем фару сначала обычным скотчем (прозрачным), а сверху малярным, с перекрытием стыков. Это исключит проникновение эпоксидной смолы через стыки малярного скотча на стекло. Вместо скотча, для защиты можно использовать очень тонкую пищевую плёнку, которая при небольшом натягивании принимает форму стекла фары, но всё таки скотч надежнее.

После обклейки фары скотчем, на поверхности скотча можно набросать маркером контуры будущих ресничек, чтобы потом знать примерно до какого расстояния накладывать стеклоткань. Стеклоткань можно использовать как тонкую, так и более толстую. Однако следует честь, что тонкая стеклоткань позволит более аккуратно наложить слои, особенно в месте крутого загиба стекла (в самой верхней части фары). Но следует учесть, что при работе с тонкой стеклотканью, потребуется затратить больше времени, так как нужно будет наложить в два-три раза больше слоёв, чем при работе с толстой стеклотканью.

Работая с толстой стеклотканью, слоёв придётся нанести гораздо меньше, но зато на местах загиба стекла ( там где на фото указано красной стрелкой) толстая стеклоткань может начать отходить, даже после прокатки её валиком. В таких местах следует использовать полоски или кусочки тонкой стеклоткани, а чуть ниже (там где стекло более росное — без загиба) использовать более грубую (толстую) стеклоткань.

Вообще выбор толщины стеклоткани зависит от конфигурации стекла фары, и чем стекло ровнее (как на отечественных машинах), тем толще можно использовать стеклоткань для обклейки. Но всё равно самый первый слой следует обклеить самой тонкой стеклотканью, а последующие слои можно клеить более толстой стеклотканью.

Примеры работ с стеклотканью можно посмотреть в других моих статьях — например по изготовлению подиумов дверей машины, и изготовление подиума для сабвуфера, усилителя и монитора. Но всё же ниже будет описана последовательность работ при изготовлении накладок фар именно для новичков в этом деле.

  • Нарезаем стеклоткань тонкими полосками, которые чуть длиннее вашей фары.
  • Разводим эпоксидный клей в пропорции 10 частей клея и 1 часть отвердителя (удобно пользоваться медицинским шприцем).
  • Если не соблюдать точную пропорцию при смешивании клея, то эпоксидная смола может или не застыть, или застыть, но быть слишком хрупкой.
  • Одеваем резиновые перчатки и начинаем обмазывать тонким слоем скотч на фаре эпоксидной смолой, обмазываем перекрыв примерно на сантиметр нарисованные контуры будущих накладок.
  • Накладываем на обмазанный скотч полоски тонкой стеклоткани, а после наложения первого слоя стеклоткани, прокатываем её маленьким валиком, пока смола не проступит наружу, через поры стеклоткани.
  • Опять с помощью кисти обмазываем смолой уже не скотч, а первый слой стеклоткани, и накладываем второй слой, при этом полоски стеклоткани должны немного перекрывать свои края (примерно на 5 мм), и перекрывать нарисованные маркером контуры будущих накладок (примерно на 1 см).

Прокатываем валиком второй слой стеклоткани, до выступания смолы через поры, опять обмазываем смолой и накладываем третий слой стеклоткани — здесь уже можно использовать более толстую стеклоткань (на фото слева хорошо видна и тонкая (белая) стеклоткань, которая накладывается первыми слоями, и более толстая (она жёлтого цвета).

  • Но на загибах стекла фары всё же лучше накладывать тонкую стеклоткань, которая более надёжно и ровно прикатается валиком. Так как на толстой ткани больше возможность образования складок (чтобы удалить складки, можно прорезать их ножницами и прокатать роликом)
  • При прокатке стеклоткани валиком, добиваемся чтобы полностью вышли пузырьки воздуха, возникновение которых неизбежно между слоями.
  • После наложения последнего слоя стеклоткани, хорошенько заливаем его сверху эпоксидной смолой.
  • Сколько слоёв стеклоткани следует наложить, зависит от её толщины, и как я уже говорил, чем толще (грубее) стеклоткань, тем меньше слоёв придётся наложить, но с тонкой удобнее работать, особенно на загибах.
  • Ориентируемся на общую толщину наложенных слоёв, общая толщина должна быть примерно 3 — 4 мм.
  • Перерывы между слоями стараемся не делать, так как если смола застынет (обычно начинает застывать через час), то прежде чем накладывать следующий слой, нужно будет дождаться полного высыхания смолы, затем зашкурить поверхность (для повышения адгезии слоёв) и только после этого можно будет накладывать следующий слой.
  • После получения общей толщины наложенных слоёв в 3 — 4 мм, прекращаем работу и даём смоле застыть не менее суток. При этом фару укладываем так, чтобы поверхность будущей накладки располагалась горизонтально — это исключит потёки смолы.
  • После застывания смолы, снимаем будущие накладки с фар, снять их обычно не составляет труда, так как первый слой прозрачного скотча достаточно скользкий, и малярный скотч от него отклеивается легко. Если возникают затруднения, то аккуратно просовываем тонкий нож и помогаем им.
  • После снятия пока не обработанных накладок с фар, отклеиваем с стёкол фар и прозрачный скотч, и отмываем стекла фар бензином.
  • Теперь остается прочертить маркером и подрезать лобзиком или болгаркой контуры накладки. Чтобы при подрезке контуров, обе накладки получились одинаково симметричные, можно воспользоваться картонным шаблоном, и наложив его по очереди на будущие накладки, обводим по нему маркером и затем подрезаем кромки накладок.
  • Обрезав кромки можно уже примерить накладки на фары машины. Теперь остаётся обработать (заровнять) наружную поверхность накладок с помощью наждачной, бумаги, сначала грубой, потом мелкой.

Там где имеются глубокие ямки на поверхности, используем шпаклёвку, только перед её наложением следует нанести в ямках риску (с помощью металлической щётки или грубой наждачки, свёрнутой в трубочку). Это позволит шпаклёвке хорошо сцепиться с поверхностью застывшей смолы.

После застывания шпаклёвки, шлифуем поверхность наждачной бумагой, чтобы получилось примерно как на фото слева.

  • Если ямки глубокие, то можно использовать стеклошпаклёвку. Я обычно полностью перекрываю ей всю поверхность, чтобы не заморачиваться с выравниванием грубой поверхности. А после застывания стеклошпаклёвки, обрабатываю её, так как её легче обработать чем эпоксидку.
  • Работаем обязательно в респираторе и резиновых перчатках, так как при обработке появляется мелкая стеклянная пыль, которая очень вредна для органов дыхания.
  • Если работаете не вручную, а с помощью шлифовальной машинки, до к защите следует добавить ещё и очки.
  • После выравнивания поверхности будущих ресничек на фары, их следует загрунтовать и покрасить в цвет машины. Но обычно после наложения первого слоя грунта, становятся видны мелкие поры и неровности. Их обязательно следует заново перешпаклевать финишной шпаклёвкой, иначе после наложения даже трёх и более слоёв краски, дефекты будут видны на поверхности.

Перешпаклевав всё поверхность, опять грунтуем (2 — 3 слоя) и если не обнаруживаются дефекты, то красим в цвет машины автоэмалью (не менее трёх слоёв).

После полного высыхания краски, остаётся закрепить с помощью двухстороннего скотча (советую использовать скотч от фирмы 3М) ваши реснички на фары вашей машины, и любоваться результатом собственного труда, успехов всем.

Источники: http://suvorov-castom.ru/resnichki-na-fary/

3 ≫

Специальные накладки на фары автомобилисты называют ласковым именем «реснички». Возникает законный вопрос, зачем они нужны? По мнению специалистов, практического смысла в использовании пластиковых накладок нет. Это всего лишь дань моде в виде оригинального тюнинга оптики автомобиля.

С помощью ресничек можно подчеркнуть индивидуальность вашего авто с минимальными капиталовложениями. Стильный и простой аксессуар начали использовать после того, как производители применили новый дизайн капотов, который имеет название «Bed Boy» (с англ. «Плохой парень»).

Он предполагает формирование агрессивного облика передней части автомобиля путём перекрытия верхнего среза фар выступающей частью капота. В процессе тюнинга изменить конфигурацию капота довольно сложно. Гораздо проще установить на фары пластиковые накладки – реснички, которые можно изготовить самостоятельно. Они легко устанавливаются, и при необходимости удаляются в любой момент. С капотом такие манипуляции выполнить так быстро и дёшево не получиться.

возможность свести до минимума зазор между капотом и блок-фарами;

создание оригинального внешнего вида передней части автомобиля;

простота и низкая стоимость тюнинга;

некоторые сложности с креплением;

вероятность потери ресничек при движении на больших скоростях.

Реснички на фары своими руками можно изготовить из следующих тонких материалов:

декоративная разноцветная плёнка.

Чтобы изготовить самостоятельно накладки, сначала необходимо подобрать стильный профиль для вашей оптики. Контуры и цвет ресничек должны гармонично вписываться в дизайн автомобиля. При необходимости накладки можно покрасить в любой цвет.

Пределов в реализации дизайнерских фантазий здесь не существует. Наиболее распространённым вариантом являются накладки, корректирующие прямоугольную форму блок-фар в сторону округления или наоборот.

Чтобы придать автомобилю эксклюзивный неповторимый вид нужно экспериментировать. Сегодня среди мастеров тюнинга популярны реснички с использованием светодиодов. В ночное время накладки на фары со светодиодными модулями формируют уникальное и красочное свечение, которое будет стильно выделять ваш автомобиль на фоне других транспортных средств.

После того как сформирован желаемый стиль тюнинга, контур наносится на материал и аккуратно вырезается. Затем можно приступать к креплению ресничек на фары.

Наиболее простым способом крепления накладок является использование двухстороннего скотча или герметика. Чтобы обеспечить максимальную надёжность соединения, специалисты рекомендуют комплексное применение обоих методов.

  • Пластиковые реснички. Проще всего изготовить накладки на фары из пластика или плёнки. Такая процедура довольно проста и нет смысла её подробно описывать. Берём материал, рисуем необходимый профиль и аккуратно вырезаем. Затем шлифуем края заготовки и с помощью двухстороннего скотча клеим на фары. Перед этим предварительно обезжириваем поверхность стекла и накладок. После того как ресничка наклеена на фару, рекомендуется прижать её на некоторое время с помощью малярного скотча.
  • Реснички из стекловолокна и эпоксидки.Более оригинальными и эксклюзивными считаются накладки на основе стекловолокна и эпоксидной смолы. Чтобы изготовить реснички на фары своими руками нам понадобятся стекловолокно, эпоксидная смола, шпаклёвка, малярный скотч, герметик, двухсторонний скотч, грунтовка, наждачная бумага и краска. С инструментов следует подготовить ключи, чтобы демонтировать и установить фару, ножницы, нож, салфетки, маркер и перчатки.

Сначала снимаем фару. Как правило, она крепится посредством четырёх болтов. После демонтажа оптики, стеклянную поверхность заклеиваем малярным скотчем. Потом готовим четыре полоски стекловолокна и эпоксидную смолу. Работать с «эпоксидкой» следует очень аккуратно, так как удалить полностью с поверхности её не получиться. Стекловолокно вместе со смолой наносится в несколько приёмов тонкими слоями. Каждый слой должен предварительно высохнуть перед нанесением следующего в течение 4-5 часов. В принципе, можно наносить сразу толстый слой. Но более эффектно выглядят тонкие реснички. Стеклоткань после укладки необходимо хорошо прижать, чтобы она полностью пропиталась смолой. После укладки четырёх слоёв покрываем заготовку малярным скотчем, и прижимает чем-нибудь тяжёлым. Как вариант, мешочки с песком.

Для полного высыхания смолы необходимо как минимум 10—12 часов. После чего, снимаем заготовку и приступаем к изготовлению ресничек. Контур будущих накладок рисуем на заготовке маркером и вырезаем нужный профиль.

На этом этапе самое главное создать уникальную форму и стиль. Как вариант, можно на заготовку наклеить декоративную плёнку под цвет кузова автомобиля. Такие накладки будут гармонично вписываться в дизайн. Они могут выглядеть как настоящие, изготовленные в заводских условиях. Так или иначе, нужно экспериментировать. Изготовив несколько вариантов, можно выбрать наиболее уникальный.

Чтобы изготовить реснички на фару своими руками с другой стороны автомобиля достаточно заготовить идентичный трафарет из прочной бумаги. После того как вы подготовили желаемый вариант ресничек, накладываем на заготовку слой шпаклёвки. Затем шлифуем её после высыхания наждачной бумагой и грунтуем.

Заключительный этап изготовления накладок — покраска. Перед этим необходимо тщательно подготовить поверхность заготовки. Она должна быть идеально ровной и гладкой. В противном случае неровности могут испортить весь вид ресничек. Покраску следует выполнить несколькими тонкими слоями, чтобы не было подтёков.

Самый популярный способ крепления накладок на фары с помощью двухстороннего скотча или силиконового клея. Некоторые автолюбители для пущей надёжности предпочитают использовать герметик.

Предварительно обезжириваем внутреннюю поверхность ресничек и стекло. Затем к накладкам клеим скотч и аккуратно прикладываем реснички к поверхности фары. Чтобы прочно закрепить, можно зафиксировать накладки малярным скотчем на несколько часов.

  • Женские реснички. Одним из оригинальных вариантов тюнинга автомобиля являются реснички «3D». Сегодня они особо популярны среди автолюбителей-женщин. По форме накладки напоминают ресницы человека и изготавливаются из прочного эластичного пластика. В зависимости от конкретной модели автомобиля реснички могут крепиться на край капота, прилегающий к фаре, или на остекление блок-фары так, чтобы не искажали световой поток.

  • Светодиодные реснички. Оригинальные реснички можно изготовить из светодиодной ленты. Для этого достаточно купить 1 метр ленты типа DWF-W и качественный клей. Особенность установки таких ресничек заключается в том, что они приклеиваются внутри фары. Поэтому сначала нужно снять и разобрать блок-фару. Нарезать ленту можно любой длины, кратной трём светодиодам. Питание светодиодных ресничек подключается к цепи габаритов с соблюдением соответствующей полярности.

Источники: http://vipwash.ru/tyuning-far/resnichki-na-fary


Back to top