1 ≫
-
В автомобиле есть множество вещей, никак на первый взгляд не сказываются на выполнение им своих основных функций, но тем не менее, востребованных многими водителями. Чаще всего они предоставляют, скажем так, не самое решающее влияние на управление автомобилем и безопасность движения. К таким удобств можно отнести подогрев руля, который может быть выполнен своими руками.
- Автотест
- Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!
- Нужен совет по ремонту фары! BMW M6 E64 Cabrio
- Помощь при отказе страховой
- Двигатель Volkswagen Golf II
- помощь в ремонте
Установка подогрева руля, зачем это надо?
Не подлежит сомнению, что это опция чисто сезонная. Да и нужна ли она в первые двадцать минут после посадки в холодную, например, после стоянки ночью, машину. Но тем не менее, опция подогрев руля присутствует во многих автомобилях бизнес-класса, не говоря уже об авто сегмента премиум. Необходимо просто самому несколько раз попробовать управлять машиной при температуре минус тридцать градусов, чтобы одобрительно воспринимать такое улучшение.
Казалось бы, человек защищен от мороза, есть шуба, перчатки и другие теплые вещи. Но вот управлять автомобилям в перчатках для многих очень неудобно. К тому же надо учесть, что это не те перчатки, которые используют гонщики, и в них трудно правильно чувствовать руль. И скользят они, что может просто привести к ошибкам в управлении автомобилем. Замерзшие руки вполне могут обеспечить такой же результат.
Решается подобная проблема достаточно просто - необходимо использовать руль с подогревом, и тогда никакие холода не смогут помешать вам управлять автомобилем.
По сути дела, реализация подобной опции выполняется достаточно просто. Говоря так, подразумевается содержание работ, но не возможность и качество их выполнения. Установка на автомобиль подогрева руля под собой подразумевает:
• размещение на его поверхности нагревательного элемента;
• использование специальной кнопки, которая служит для включения режима подогрева руля;
• применение датчика для контроля температуры поверхности руля;
• изготовление и закрепления на руле защитного устройства для нагревательного элемента. Это может быть оплетка или кожаный чехол;
• соединение всех элементов в единую схему и подключение к борт сети.
Все эти работы достаточно просты, что позволяет говорить о возможности сделать подогрев руля своими руками. Вариантов, каким образом выполнить это, несколько. Разница между ними заключается в типе используемого нагревательного элемента, схемах управления и вариантах подключения подогрева к борт сети автомобиля. В любом случае, для выполнения подобной работы не требуется специально оборудованных помещений, сложного инструмента, и она может быть сделана своими руками в обычном гараже.
Как можно сделать собственными силами теплый руль?
Прежде чем решать, как сделать подогрев руля, необходимо для себя понять, каким он должен быть. Имеется в виду, что его можно реализовать несколькими способами.
Подогрев во время стоянки.
Это самый простой, но и ограниченный по возможностям вариант, выполняемый своими руками. Для этого на руле производится установка специальной накладки, которая кабелем подключается к прикуривателю. Понятно, что ездить с таким подогревом можно. Он работает при прогрева двигателя после запуска на стоянке. Учитывая, что зимой на это нужно достаточно много времени, руль успевает прогреться, и можно ехать уже спокойно, руль будет теплым. Тем более что отопитель в дальнейшем обеспечит в салоне нормальную температуру, и подогрев уже будет не нужен.
Выполняется подобная работа с использованием специального набора, имеющегося в продаже. Как это выглядит на автомобиле и как работает, позволяет понять видео
Еще раз уточним - такой вариант возможен только во время стоянки, в движении им пользоваться нельзя!
В этом случае для подогрева руля должен быть выполнен своими руками полный комплекс работ, а именно:
1 доработан руль, на нем необходимо разместить нагревательные элементы;
2 должна быть установлена кнопка управления подогревом;
3 закреплен на руль кожаный чехол или оплетки, что скрывает и оберегает от повреждений нагревательные элементы;
4 сделано подключение управления подогревом и его элементов к бортовой сети автомобиля.
В качестве нагревательного элемента, осуществляющего подогрев, может использоваться гибкая термо лента.
Или обычная нихромовая проволока, для ее размещения на руле надо будет сделать специальные канавки и затем закрепить в них провод клеем.
Сверху все это закрывается полиэтиленовой пленкой, может быть использована и пищевая.
Источники: http://ru.megasos.com/repair/11063
2 ≫
-
В холодное время года одной из приятных дополнительных функций современных автомобилей является подогрев руля. К сожалению, далеко не каждое транспортное средство им оснащается, но автовладельцы имеют возможность произвести установку подогрева руля самостоятельно. Для этого нужно купить готовый комплект со специальной греющей оплеткой. В установке нет ничего сложного, если действовать по определенному алгоритму и строго его придерживаться.
В сильные морозы, которые в нашей стране бывают достаточно часто, холодный руль способен создать существенный дискомфорт автомобилисту, который вынужден постоянно держаться за рулевое колесо рулями. Рулить в перчатках не очень удобно – каждый кто пробовал, знает об этом. В связи с этим многие задаются вопросом – где можно специальную оплетку на руль с подогревом купить и как ее установить? В
Специальный комплект для подогрева представляет собой теплопроводящий провод, закрепляющийся на штатном рулевом колесе. Оба конца подключаются к бортовой сети транспортного средства и обеспечивают работу устройства. Существуют более сложные и совершенные комплекты, которые содержат также регулятор для регулировки силы излучаемого тепла.
Старая накидка на кресло с подогревом
Для повышения уровня комфорта при эксплуатации своего автомобиля необходимо купить и установить оплетку на руль с подогревом. Сразу отметим, что существуют готовые комплекты, а также можно сделать подогрев самостоятельно из старого неиспользуемого авточехла с подогревом. Чтобы правильно выполнить эту работу, вам понадобится следующий набор инструментов, материалов и приспособлений:
- Старая накидка на кресло с подогревом. Из нее нам понадобится термонагревюащий кабель с реле. Последнее отвечает за отключение системы при достижении ею определенной температуры.
- Быстровысыхающий универсальный клей.
- Прозрачный герметик.
- Канцелярский ножик.
- Изолента.
- Паяльник.
- Маркер.
Для установки подогрева рулевого колеса вы должны немного разбираться в автоэлектрике. Наша инструкция поможет разобраться во всем даже новичкам без опыта.
Подготовительные работы
Оборачивание руля кабелем
Прежде всего, нужно очень осторожно и неспешно вытащить нагревательный элемент из найденной или купленной накидки на сиденье. Важно не повредить нагревающий кабель и вытащить его вместе с реле.
После этого можно приступить к демонтажу рулевого колеса. Здесь все зависит от конструктивных особенностей конкретной модели авто. Используйте документацию по обслуживанию своего транспортного средства для решения этой задачи. Важно при демонтажных работах нанести маркировку положения руля относительно вала, чтобы не сместить руль относительно оси – это сделает управление машиной невозможным.
Прокладка кабеля
Далее на руле нужно сделать разметку для прокладки нагревающего кабеля. Для этого сначала маркером нанесите линии пролегания провода – сделать это можно витками или по кругу. Постарайтесь соблюдать расстояние между витками около 2 см, иначе кабеля может не хватить. После работы надрежьте внешнюю поверхность руля, разместив в канавке греющий провод.
Произведите укладку кабеля, чтобы он нормально держался на руле. В нескольких местах зафиксируйте клеем. При этом прокладывайте провод таким образом, чтобы он прилегал к рулю достаточно плотно. В противном случае, он не прогреет рулевое колесо достаточно быстро и качественно. В случае необходимости временно зафиксируйте кабель изолентой, которую потом можно будет снять.
Завершающие работы
Установка подогрева руля своими руками подходит к концу. Вам нужно покрыть все канавки и кабель прозрачным герметиком. Работайте аккуратно, чтобы слой не выступал за края канавки и не ощущался на руле. После высыхания герметика можно срезать излишки малярным ножиком.
Обтяните руль готовым чехлом или кожей, в зависимости от ваших финансовых возможностей и личных предпочтений. В любом случае без дополнительной накладки вам не обойтись. За счет наличия чехла тепло от провода будет лучше распространяться по поверхности руля и греть равномерно.
Установите руль на место и подключите систему к бортовой сети машины. Это одна из самых сложных задач в процессе работы. Для этого вам понадобятся три свободных контакта, предусмотренные конструкцией. К ним подключите провода от греющего элемента.
Для удобства использования подогрева руля можно подключить его к кнопке подогрева задних стекол машины, отыскав соответствующую электрическую цепь и подключившись к ней. Для этого используйте медные пластины и паяльник.
Оплетка на руль с подогревом или самодельная система, сделанная по вышеприведенной инструкции, обладает целым рядом неоспоримых преимуществ. Рассмотрим их, чтобы подтолкнуть вас на выполнение этой непростой работы:
- Водить машину с подогревом руля гораздо комфортнее в холодное время года, так как даже хорошая печка не способна быстро согреть рулевое колесо.
- Наличие подогрева позволяет неподвижно держать руки на руле, за счет чего водитель лучше контролирует движение.
- Водить в перчатках не рекомендуется, так как из-за них вы можете потерять надежное сцепление с рулем.
- Выбирая между покупкой готового комплекта подогрева и его созданием своими руками, второй вариант лучше подойдет автомобилистам, желающим сэкономить.
Если вы сделаете подогрев руля на машине аккуратно, посторонний человек не увидит никакой разницы и даже не поймет, что изначально подогрева не было, а вы устанавливали ее отдельно.
Автомобильные чехлы на сиденья, порядок работ по изготовлению
Способы тюнинга Део Нексия своими руками
Тюнинг БМВ X5 е53: фото и видео
Тюнинг Шевроле Ланос: что следует о нем знать?
Источники: http://driving24.ru/kak-samostoyatelno-ustanovit-podogrev-na-rul/
3 ≫
-
Первое в мире устройство для подогрева руля было изобретено еще 100 лет назад. Однако тогда популярности оно не набрало. Спустя 60 лет конструкция была усовершенствована корейскими инженерами. После этого опция стала доступна на некоторых марках авто. Но даже сейчас не все автомобили оснащаются такой функцией, как подогрев руля. Установка же опции предусмотрена на дорогостоящих авто и практически никогда не предлагается потребителю в автомобилях бюджетного класса.
В большинстве случаев стоимость дополнительной опции подогрева руля, если она предусмотрена заводом-изготовителем, колеблется в диапазоне 10-20 тысяч рублей. Мы же выполним монтаж самостоятельно, чем и сэкономим баснословную сумму.
Конструкция изделия крайне проста и состоит из специального провода (теплопроводного), регулятора для изменения температуры и клемм, подсоединяемых к бортовой сети авто. Казалось бы, ничего сложного, и это действительно так. Работает устройство по такому же принципу, как и обогрев заднего стекла, и принципиальной разницы тут нет. Наибольшие трудности заключаются в монтаже. Об этом мы и поговорим.
Теплопроводный шнур (обогревательный) можно добыть из обычной автомобильной грелки. Её стоимость составляет не больше 1000 рублей. Оттуда же вынимаем и термореле. Оно необходимо для отключения подогрева при достижении определенной температуры. Помимо этого, нужно запастись изолентой, а также быстрозастывающим клеем. В приоритете он должен быть бесцветным, хотя это не является определяющим фактором, если выполнять работу аккуратно.
Канцелярский нож также пригодится, равно как и качественный герметик. Для заключительной стадии - паяльник. С его помощью мы соединим все контакты воедино, и все должно заработать, но об этом еще рано.
Установка подогрева руля начинается с демонтажа "баранки". Делается это по-разному, в зависимости от марки автомобиля, и не должно вызвать особых сложностей. Далее вынимаем из заранее подготовленной грелки провод и термореле. Дальше в ход идет маркер. С его помощью рисуем контур, по которому будет проходить провод. Главное, чтобы он полностью покрыл руль, ну а расстояние между витками выбирайте сами.
После того как разметка нанесена, берем в руки нож или лезвие и аккуратно по контуру делаем надрезы. Соответственно , у вас должны получиться круговые витки небольшой глубины, чтобы туда лег провод.
Чтобы изделие вышло высокого качества, необходимо крепить провод с помощью клея (точечно), а в местах перегибов и изломов - изолентой. В целом же установка подогрева руля своими руками практически завершена, осталось несколько небольших деталей.
После того как вы уложили провод в канавки и приклеили и кое-где обмотали изолентой, необходимо его залить герметиком. Таким образом, проводов не должно быть видно, и они будут как единое целое с рулевым колесом. Сверху нашивайте любой материал, который душа пожелает. Это может быть кожаная или любая другая оплетка. Главное - сделать все качественно, чтобы не было видно следов вмешательства.
Следующим этапом устанавливаем рулевое колесо на его положенное место и подсоединяем провода, только после этого и заработает подогрев руля. Установка выполнена, осталось совсем чуть-чуть. В целом же подключать можете туда, где вам удобно. Если есть свободные заглушки, скажем, около подогрева сидений, то это очень хорошо. Запитываем подогрев руля к сиденьям, и все заработает.
В настоящее время существуют специальные наборы, которые позволяют на порядок быстрее и эффективнее организовать подогрев руля. В комплект входит теплопроводящий кабель, реле, отключающее устройство, а также провод для подсоединения. Вам требуется, так же как и в предыдущем случае, демонтировать руль. Только вот резать его не нужно. Обусловлено это тем, что провод плоский и им нужно просто обмотать руль и закрепить с помощью скотча.
Таким образом, подогрев руля, установка которого не займет много времени, будет выполнен более эстетично. Не нужно будет орудовать ножом и герметиком. Правда, есть тут и свои недостатки, такой комплект обойдется на порядок дороже обычной автомобильной грелки, которая в предыдущем случае выступала в качестве основного "донора". Но зато экономится время монтажа и нервы.
Так как в процессе работы вам придется использовать паяльник, без него никуда в этом деле, то имеет смысл перепаять слабые места. В частности, подрулевой переключатель - больное место многих автомобилей. Заниматься этим необязательно, но чтобы не лазить в одно и то же место несколько раз, лучше выполнить работы попутно.
Не забывайте и о том, что не должно оставаться оголенных проводов в месте припоя. Желательно их дополнительно изолировать во избежание короткого замыкания. Еще один важный момент - вывод кнопки. Самый простой вариант - взять от автомобиля ВАЗ. Хотя если выполняется установка подогрева руля "Киа" или "Форд", то лучше заказать оригинал, стоит копейки и не будет выделяться. Сами вы можете выбрать и место вывода кнопки. Будет она располагаться у кнопки отпирания багажника или около коробки передач - дело исключительно ваше.
Скорость прогрева руля полностью зависит от используемого кабеля. Если он качественный, то это 10-15 минут - и за "баранку" уже приятно держаться. Если приобретать слаботочную ленту из комплекта, то она греется несколько дольше - 20-30 минут. Но уже через 5 минут после запуска руль не будет ледяным.
Данная опция крайне актуальна в зимнее время года. Без подогрева очень быстро мерзнут руки, а хорошего тут мало. Кроме того, различного рода меховые оплетки не всегда спасают. Во-первых, собирают много пыли, а во-вторых, очень быстро загрязняются. В целом это все, что можно сказать о том, как монтируется подогрев руля. Установка не занимает много времени, хоть и требует определенного внимания и умения обращаться с паяльником.
Источники: http://fb.ru/article/301615/podogrev-rulya-ustanovka-svoimi-rukami