Система предупреждения об экстренном торможении ESS

1 ≫

Система предупреждения об экстренном торможении ESS – это специальная система, которая информирует водителей об экстренном торможении впереди идущей машины. Оповещение о резком замедлении автомобиля помогает автолюбителям избежать аварии, а в некоторых случаях может спасти жизнь участникам дорожного движения. Рассмотрим принцип действия системы ESS (Emergency Stop Signal System), ее главные преимущества, а также выясним, какие производители интегрируют данную опцию в свои автомобили.

Принцип работы

Система предупреждения водителя сзади идущего автомобиля при экстренном торможении имеет следующий принцип действия. Датчик экстренного торможения при каждом замедлении автомобиля сравнивает силу, с которой автолюбитель нажимает на педаль тормоза, с пороговым значением, заданным по умолчанию. Превышение обозначенного предела активирует во время торможения не только стоп-сигналы, но и аварийные огни, которые начинают часто мигать. Таким образом, водители, следующие за резко останавливающимся автомобилем, заранее узнают, что тормозить нужно незамедлительно, иначе они рискуют попасть в ДТП.

Отключается дополнительная индикация аварийными сигналами после отпускания водителем педали тормоза. Оповещение об экстренном торможении происходит полностью автоматически, водитель никаких действий не предпринимает.

Устройство и основные компоненты

Система предупреждения об экстренном торможении автомобиля ess состоит из следующих компонентов:

  • Датчик экстренного торможения. Каждое замедление машины отслеживается датчиком экстренного торможения. При превышении установленного предела (если автомобиль тормозит слишком резко) отправляется сигнал на исполнительные устройства.
  • Тормозная система. Резко нажатая педаль тормоза, по сути, является инициатором управляющего сигнала для исполнительных устройств. При этом аварийная сигнализация перестанет работать только после того, как водитель отпустит педаль тормоза.
  • Исполнительные устройства (аварийная сигнализация). В качестве исполнительных устройств в системе ESS используются аварийные огни или стоп-сигналы, реже — противотуманные фары.

Преимущества системы ESS

Система предупреждения об экстренном торможении ess помогает уменьшить время реакции водителей на 0,2-0,3 секунды. Если автомобиль будет ехать со скоростью 60 км/ч, то тормозной путь за такое время будет сокращен на 4 метра. Система ESS также снижает вероятность «позднего» торможения в 3,5 раза. «Позднее торможение» — это несвоевременное замедление автомобиля из-за притупленного внимания водителя.

Применение

Многие автопроизводители интегрируют систему ESS в свои машины. Однако реализована система оповещения у всех компаний по-разному. Отличие заключается в том, что производители могут задействовать разные сигнальные устройства. К примеру, аварийные огни автомашины входят в систему оповещения об экстренном торможении у следующих марок: Opel, Peugeout, Ford, Citroen, Hyundai, BMW, Mitsubishi, KIA. Стоп-сигналы задействованы у Volvo и Volkswagen. Автомобили компании Mercedes оповещают водителей тремя сигнальными устройствами: стоп-сигналами, аварийными огнями и противотуманными фарами.

В идеале система ESS должна быть интегрирована в каждый автомобиль. Она не отличается особой сложностью, при этом приносит огромную пользу участникам движения. Благодаря системе оповещения каждый день на дорогах водителям удается избежать множества столкновений. Ведь даже короткое интенсивное торможение с системой ESS не остается незамеченным.

Источники: http://techautoport.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/sistema-ess.html

2 ≫

Информационные системы поддержки деятельности руководителя

Системы поддержки выполнения решений ( Executive Support Systems - ESS ) появились в середине 1980-х годов в крупных корпорациях. ESS помогает принимать неструктурированные решения на стратегическом уровне управления компании и проводить системный анализ информации из внешней среды лучше, чем любые прикладные и специализированные ИС ( рис. 6.23).

Система поставляет совокупность текущей информации - как правило, внешней: курсы акций , спрос и предложения по отрасли, политические новости, экономические обзоры, прогнозы динамики цен и выбора оптимальной структуры инвестиционного портфеля (основанные на различных эмпирических моделях динамики рынка), данные аналитического учета по предприятию из внутренних модулей MIS и DSS .

Рис. 6.23. Процессы стратегического управления, поддерживаемые ESS

Она фильтрует, упорядочивает данные и выявляет критические параметры по заданным статистическим критериям , сокращая время и усилия для подготовки информации, необходимой для руководителя. В системах ESS используют самое "продвинутое" графическое программное обеспечение , которое может поставлять нужную графическую, аудио- и видеоинформацию немедленно в офис руководителя или зал заседаний.

Системы ESS часто используют несложный статистический аппарат, но максимально учитывают сложившуюся специфику области бизнеса (профессиональный язык, системы различных индексов и пр.). На рынке имеется достаточно много программных модулей для встраивания в ESS . Как правило, они относительно дешевы (обычно $ 1000-2000). В настоящее время модули ESS в виде специализированных подсистем являются обязательной частью многих ERP -систем.

В отличие от других подсистем ИС ( TPS , MIS , DSS ), ESS не предназначены для решения какого-то определенного круга проблем. Вместо этого системы этого типа обеспечивают обобщенную неформализованную информацию и её оперативную передачу для оценки ситуаций с динамично изменяющимся набором проблем. Системы ESS используют более простой алгоритм оценивания , чем DSS , ее аналитические возможности позволяют строить относительно простые модели, которые можно сразу применять для предварительной оценки ситуации ( рис. 6.24).

Рис. 6.24. Принципиальная схема исполнительной информационной системы

Изменилось, к примеру, налоговое законодательство или ставки таможенных пошлин - руководитель компании может быстро "проиграть" ситуацию, с тем, чтобы оценить, во что это выльется для его бизнеса, и принять некоторые превентивные меры . Подсистема ESS помогает найти ответы на общие вопросы:

  • Какие изменения мы должны произвести в своем бизнесе, чтобы получить (вернуть) конкурентное преимущество?
  • Какие новые приобретения, в том числе и в области ИТ, защитят нас от циклических колебаний в экономике?
  • Что предпринимают наши конкуренты, чтобы обогнать нас, что должны сделать мы, чтобы обогнать их?
  • Какие подразделения корпорации нужно закрыть и какие акции продать в первую очередь, чтобы уменьшить влияние общего спада в отрасли на наш бизнес?

ESS формирует пакеты информации по заданным темам и представляет комфортный доступ для высших руководителей компаний и корпораций без посредников. Интерфейс ESS чрезвычайно дружелюбен, используется наглядная графика , аудио- и видеосредства, мобильная связь , современные методы хранения и представления данных, а также проведения видеоконференций в распределенных компаниях.

В настоящее время с развитием технологий Internet/ Intranet круг пользователей ESS значительно расширился - он, подобно MIS , охватывает практически все уровни управления, кроме, пожалуй, эксплуатационного. Информационные базы ESS содержат большие объемы наглядной и "исторической" информации, которая может быть очень полезна на уровнях выполнения проектов.

Современные ESS широко используют технологии географических информационных систем (Geographical Information System - GIS ). GIS до последнего времени не получали достойного применения из-за высокой стоимости и необходимости дописывать необходимые программные модули и интерфейсы. Многопрофильные и многонациональные корпорации последней четверти конца ХХ века, связанные с нефтяным, геологоразведочным, авиатранспортным, рыболовным, туристическим бизнесом, сделали GIS необходимым приложением к информационной системе общего пользования.

Примером долгоживущей системы на рынке программных продуктов, реализующих ESS , может быть пакет Comshare's Commander Decision , выполненный по технологии " клиент-сервер ". Пакет CDD работает с информацией любого вида, включая запросы, вычисления, несложный статистический анализ данных, работу с таблицами, гипертекстом . Этот универсальный инструмент может использоваться для разработки традиционных ESS -приложений для систем поддержки принятия решений на различных уровнях управления и исполнения. CDD обеспечивает выборочный контроль , распознавание информации по шаблонам, демонстрацию диаграмм по лучшим и худшим показателям, указывает на необходимость обновить информацию по текущим выборкам данных.

В отличие от экспертных систем и компактных приложений анализа данных, исполнительные информационные системы делаются обычно "под заказ", и в виде исполнительных модулей входят в корпоративную информационную систему.

Контрольные вопросы и задания

  1. Назовите этапы развития информационных систем.
  2. Дайте определение информационной системы современной компании.
  3. Охарактеризуйте организацию как сложную иерархическую систему.
  4. Как информация распределяется по уровням управления в организации?
  5. Какие подсистемы ИС используются на различных уровнях управленческой пирамиды?
  6. Охарактеризуйте место, занимаемое информационной системы в организационной структуре предприятия.
  7. Перечислите категории информационных систем.
  8. Какими основными информационными подсистемами формируется ИС на концептуальном уровне описания?
  9. Что является содержанием трех основных слоев общего представления ИС?
  10. Какие информационные технологии используются при разработке поисковых систем?
  11. Что такое системы многомерного анализа данных и как они используются в современном бизнесе?
  12. Что такое подсистема DSS и на каком уровне управления компанией используется эта подсистема?
  13. Каково основное назначение информационной подсистемы OAS?
  14. Охарактеризуйте информационные подсистемы TPS и OAS, укажите, данные какого типа используют эти подсистемы.
  15. Укажите роль подсистемы KWS, ее место в системе управления организацией, основных пользователей этой подсистемы.
  16. Что такое информационная подсистема MIS , на каком уровне управления она используется и кто ее основные пользователи?
  17. Какие функциональные модули могут быть включены в подсистему DSS ?
  18. Какие информационные подсистемы используются для поддержки деятельности высших руководителей компании?
  19. Какие программные приложения используются для бизнес-анализа, планирования и моделирования деятельности компании?

Вопросы и ответы

Объясните, пожалуйста, выдается ли диплом о профессиональной переподготовке?

Если - нет, то почему?

Здесь вначале говориться что выдается диплом, а внизу страницы сказано что нет

Источники: http://www.intuit.ru/studies/courses/1055/271/lecture/6876?page=8

3 ≫

После установки ЗДТ машинка, благодаря оносительно небольшому весу, стала развивать довольно-таки приличный тормозной момент. После парочки инцидентов, связанных с безопасностью кормы моей приорки, было решено сделать систему ESS. На разных авто такая система реализована по-разному: на каких-то включается аварийная сигнализация, а на каких-то моргают стопы. Подумал и решил, что я хочу моргающие стопы. Очень долго бродил по интернету в поисках чего-нибудь подходящего. Кое-что нашел. Заказал. Через полтора месяца получил долгожданную посылку.

Данный датчик предназначен для мигания аварийкой. Но я изменил схему включения и заставил его мигать стоп-сигналами. Датчик обучаемый, то есть сначала необходимо обучить его величине отрицательного ускорения, после превышения которого он срабатывает. Чтобы заставить его мигать стопами было приобретено вот такое слаботочное реле на необходимый ток коммутации (мощность ламп стоп-сигналов в сумме 42 Ватта + 5 Ватт дополнительный сигнал торможения).

При помощи этого же реле происходит индикация срабатывания системы ESS на приборной панели. В качестве индикатора срабатывания была выбрана лампа стояночного тормоза. Очень удобно и интуитивно понятно. Когда срабатывает система ESS, наряду со стопами моргает и эта лампа. Примерно вот так:

А вот, как это выглядит со стороны:

По просьбам трудящихся добавляю схему подключения

Важно помнить, что датчики бывают трех разновидностей, отличающиеся способом формирования сигнала, управляющего аварийной сигнализацией:

• с формированием всех импульсов самим датчиком ESS (синий провод выхода) — для прямого управления аварийной сигнализацией;

• с потенциальным выходом (белый провод выхода) — для управления схемой аварийной сигнализации по цепи кнопки включения с фиксацией;

• с импульсным выходом (жёлтый провод выхода) — для управления схемой аварийной сигнализации по цепи кнопки включения без фиксации.

Я приобрел датчик с формированием всех импульсов самим датчиком (с синим проводом). Такой датчик сам формирует имульсы управления. Первые 4 мигания с удвоенной частотой, затем с обычной.

Нормально замкнутыми контактами 4 и 5 разрываете цепь стоп-сигналов.

Нормально замкнутыми контактами 7 и 8 разрываете цепь контрольной лампы стояночного тормоза. В случае, если вы хотите, чтобы мигала какая-нибудь другая контрольная лампа, то на контакт 6 необходимо будет подать +12В вместо корпуса.

И не забываем зашунтировать обмотку реле диодом. включенным встречно-параллельно.

Mileage 62000 km

Comments 19

Привет, во сколько обошлась доставка?

Не помню уже, если честно. Недорого, в общем-то. Датчик вместе с доставкой никак не дороже 2 тысяч выходит. А зачем вам? На церато ESS должна быть по умолчанию. Не?

Хреново. Я, кстати, в ближайшие пару недель готовлю модернизацию этой системы. Как показал опыт эксплуатации, система ESS, построенная только на подобном датчике, в ряде случаев работает не очень адекватно.

В чем будет заключаться модернизация?

Сейчас эта система работает, в общем-то, но… Часто приходится ездить по многоуровневым паркингам. Там такие винтовые заезды-съезды (пандусы). Так вот при езде вниз по такому пандусу даже с не очень большой скоростью стопы иногда начинают моргать, хоть ни о каком экстренном торможении и речи не идет-просто спускаюсь вниз на тормозах. Происходит это от того, что датчик считает суммарное ускорение по всем трем пространственным осям. Так вот при езде по кругу к обычному ускорению добавляется еще и центростремительное. Вот датчик и принимает это за экстренное торможение и начинает моргать стопами.

Такое же иногда происходит при проезде лежачих полицейских.

Также, после того, как стопы начали моргать и машина останавливается стопы продолжают моргать. Моргать они будут до тех пор, пока не отпустишь педаль тормоза. Со стороны выглядит довольно-таки глупо: машина уже давно остановилась, а стопы все моргают. Особенно на винтовом пандусе, когда впереди машина останавливается перед шлагбаумом, я тоже останавливаюсь-стопы моргают. И отпустить тормоз я не могу, потому что стою на приличном уклоне вниз.

К тому же частота моргания стопов не постоянна: сначала датчик моргает стопами 4 раза с большей частотой, а потом начинает моргать с частотой меньшей.

Короче, неправильно все это. Суть модернизации будет в том, что система ESS будет срабатывать только в том случае, когда ускорение превысило заданное при обучении датчика И скорость авто не меньше, скажем, 50 км/ч (эту пороговую скорость можно также задавать программно). Также, моргание стопами будет в любом случае прекращаться после того, как авто остановилось. Таким образом, моргать стопами будет только при экстренном торможении на скоростях не меньше некоторого порога. Если едем медленнее, стопы работают в штатном режиме, как бы мы не тормозили. Ну и моргать стопы будут всегда с постояннй частотой. Думаю, 4 герца хватит. Именно так, кстати, работает эта система на новых рио и солярисах. Да и почти на всех новых корейцах.

  • Editing history

Скорость можно будет задать в самом устройстве?

Верно. Но также остается вероятность механического разрушения контактной группы или обрыва цепи в точках подключения к реле.

маленькая, но ненулевая

Ох, Борис :) У меня там нет ни одного разъемного соединения-все пропаяно. А 100% вероятностей, как и нулевых, не существует в принципе :) Да, чуть не забыл, а ведь на случай нарушения цепи стоп-сигналов у меня имеется система контроля исправности ламп

P.S. я бы всё-таки рекомендовал не рвать цепи стоп-сигналов, а именно делать дополнительную сигнализацию экстренности торможения аварийкой.

Оно так не только воспринимается сзадиедущими адекватней, но и с т.з. надёжности лучше. Ведь, не дай Бог что-то произойдёт с реле или контактами и цепь стоп-сигналов окажется разорванной.

Хоть вероятность и невелика, но она и не равна нулю.

А включение датчиком ESS аварийки позволяет даже теоретически не уменьшить надёжность работы системы стоп-сигналов ни на йоту.

Но ведь контакты реле, которыми мы рвем цепь стоп-сигналов, нормально замкнутые. Даже если что-то и случится с реле (сгорит обмотка), то они так и останутся замкнуты и это никак не повлияет на работу стопов.

Я, как бы, разработчик этой самой штучки :)

Классный отчёт! Приятно видеть инженерный подход и прямые руки у пользователя.

Жаль, что оно к вам так долго ехало — была существенная задержка из-за заторов на почте. На будущее эти датчики будут доступны у наших партнёров в Москве.

ОБУЧАЕТСЯ датчик ESS проще простого:

1) включаем зажигание (можно даже передёрнуть зажигание на ходу)

2) 6 (или более) раз подряд коротко жмём на педаль тормоза

Система ESS подтвердит вход в режим обучения включив аварийку на 1 секунду (что обычно хорошо видно по индикации на приборке)

3) едем и выполняем торможения, пока не получим ту степень замедления, которую хотим иметь пороговой

4) 6 (или более) раз подряд коротко жмём на педаль тормоза

Система ESS подтвердит выход из режима обучения включив аварийку на 1 секунду.

Можно просто ехать дальше.

В режиме обучения датчик Spider ESS запоминает максимальное значение замедления за весь период обучения и сохраняет его в энергонезависимой памяти по 5-ти нажатиям на тормоз при выходе.

Для выхода из режима обучения без сохранения изменений достаточно просто выключить зажигание.

Обучение можно сделать в любое время в удобном месте на ходу, вообще даже не останавливаясь.

схемку как подключал скинешь? и как обучать по подробнее. Тоже себе поставлю!

Добавил схему подключения.

и пожалуйста ещё сайт где заказать. Будут вопросы, я обращусь. Ок?

С Украины заказывал по почте. Обращайся, конечно. Чем смогу…

  • Editing history

Да, светятся, как обычно. Моргать начинают, только если замедление превысит некоторый заранее заданный порог.

Клева, я тоже о таком подумывал, когда впереди меня начал тормозить x5. Так, а если не резко тормозить стопы как обычно светятся?

Источники: http://www.drive2.com/l/1358880/


Back to top