Бесключевой доступ в автомобиль, система Smart Key

1 ≫

Системы интеллектуального управления устройствами автомобильной безопасности сегодня доступны большинству водителей. Например, технологичные и функциональные комплексы сигнализационных установок не так дорого стоят, чтобы на них можно было экономить. Кроме того, можно приобрести отдельные компоненты, регулирующие доступ к машине и ее ответственным механизмам. К таким относится интеллектуальный ключ авто, благодаря которому реализуется дистанционная разблокировка запорного механизма. В частности, это может быть дверь, замок силового агрегата, стоппер с электронным управлением, запор багажного отсека или коробки передач.

Общие сведения о бесключевом доступе в автомобиль

Это высокотехнологичная система обеспечения охранного механизма с возможностью дистанционного интеллектуального управления. В штатном режиме заводские комплексы такого типа работают по программной схеме. То есть сам замок функционирует в связке с головным устройством или специальным контроллером. Иными словами, бесключевой доступ в автомобиль или иммобилайзер представляет собой не просто отдельное устройство для бесконтактного проникновения в машину. Это зачастую и охранный механизированный комплекс, а также центральный блок приема сигнала от ключа. Простейшие штатные устройства предполагают возможность запора электростартера или двигателя через электронную систему. Отдельные модели задействуют более радикальные решения – в частности, может быть реализована схема, при которой разъединяется электрическая цепь подводки к силовому агрегату. Соответственно, посредством ключа производится восстановление искусственно разомкнутой цепи.

Принцип работы иммобилайзера

Использование различных механизмов блокировки функциональных частей автомобиля распространено во многих противоугонных комплексах. Это эффективное средство предотвращения попыток начать движение машины без ведома автовладельца. Но системы бесключевого доступа имеют свои особенности. Главная из них заключается в принципе работы самого ключа системы Smart Key, которая предполагает интеллектуальное функционирование механизмов считывания данных. В частности, распознание обеспечивают современные электромагнитные чипы и датчики индуктивного действия, информация от которых через антенну пересылается на транспондер блока управления. Столь сложный алгоритм проверки соответствия ключа предотвращает попытки и электронного взлома охранной системы. Причем важен и аспект механической противоугонной защиты, который реализуется не только остановкой функции двигателя. Обычно специалисты рекомендуют задействовать как минимум три барьерных участка, среди которых силовой агрегат, дверь и коробка передач.

Функционал системы

Практически все комплекты бесключевого доступа в качестве базовых функций выполняют операции открытия и закрытия дверей, а также пуск и остановку двигателя. Другое дело, что могут изменяться параметры работы с разными частями автомобиля. Например, для активации силового агрегата требуется лишь кнопка бесключевого доступа, которая сработает на значительном удалении, а в салон владелец сможет проникнуть только при расстоянии 1-2 м после считывания информации с RFID-карты ключа. И напротив, обратные действия с блокировкой всех обслуживаемых механизмов могут осуществляться в автоматическом порядке после удаления пользователя с программируемым ключом. Важно учитывать, что через некоторое время при полном бездействии система может также произвести автоматическую блокировку тех же дверей. Но этой функции изначально задаются параметры – в том числе по времени ожидания. Что касается дополнительного опционала, то система может совмещаться с автосигнализациями и отдельными их компонентами, среди которых датчики, центральный замок, багажник и т. д.

Управление системой

Все операции выполняются только с помощью оригинального ключа, который входит в комплект системы. Стандартный алгоритм управления предполагает использование электронного кодового ключа. Но также существуют и устройства, в которых реализована возможность ручного набора кода. В данном случае владельцу не нужно пользоваться кнопками дистанционного управления – он должен вставить ключ в соответствующее гнездо, после чего система автоматически произведет считывание информации системой иммобилайзера. При успешной проверке сработает бесключевой доступ с разблокировкой всех охватываемых системой блокировок. Есть и усложненные в параметре секретности устройства, в которых даже перед электронным считыванием информации может потребоваться предварительный набор пользовательского кода, открывающего доступ к самой системе иммобилайзера.

Уязвимости иммобилайзера

К сожалению, и такие системы не гарантируют абсолютной безопасности автомобиля перед действиями злоумышленников. Обойти защитный комплекс можно несколькими путями. В первую очередь каждый комплект бесключевого доступа предусматривает диагностический разъем, через который при помощи специального оснащения оператор может ввести оборудование в аварийный режим. Далее тому же двигателю можно дать любую исполнительную команду. Этот способ обхода теоретически возможен, но на практике выполнить его способен только высококвалифицированный специалист. Кроме того, можно подделать интеллектуальный ключ-авто, причем информация для этого фиксируется даже на расстоянии. Специальные фотографические устройства способны сканировать устройство, делая его электронный слепок. И это не говоря о том, что любые работы с автомобилем в сервисном автоцентре неизбежно потребуют предоставления того же ключа сотрудникам.

Производители системы Smart Key

В данном сегменте довольно привлекательные предложения разрабатывают сами производители автомобилей. Это тот случай, когда штатная аппаратура оказывается более технологичной, чем отдельные модели. К передовым решениям данного направления можно отнести устройства, реализованные в Toyota Verso, WV Touareg и BMW 6 Ser. Менее премиальный, но весьма добротный иммобилайзер предлагается в модели Passat B6. При этом и самостоятельные производители электронных систем для автомобилей выпускают достойные внимания устройства. Так, специалистами высоко оценивается сигнализация с бесключевым доступом в модификации BP-05 от StarLine. Хорошие отзывы получает и многофункциональная разработка Smart Start Galaxy, охватывающая широкий спектр систем для охранного контроля. Но, в выборе таких устройств не стоит забывать о ценнике, который тоже не отличается скромностью.

Сколько стоит система бесключевого доступа?

Самые примитивные системы такого типа от китайского рынка можно приобрести за 1,5-2 тыс. руб. Это модели с минимальными охранными возможностями и сомнительной надежностью. Даже если планируется приобретать устройство начального уровня без особых технологических изысков, рекомендуется обращаться к моделям с ценником не менее 3 тыс. В этом сегменте, к слову, представлены и некоторые комплекты StarLine. Более развитый в конструкционном и функциональном отношении бесключевой доступ с возможностью автоматической диагностики и совместимостью с сигнализациями обойдется в 5-7 тыс.

Плюсы бесключевого доступа

Среди первостепенных достоинств устройства можно выделить сочетание удобства при использовании и высокую степень надежности. Все же многофакторный барьер перед действиями злоумышленника, который затрагивает и силовой агрегат, и наружные замочные механизмы, обеспечивает высокую степень безопасности. Помимо этого, отмечается и функциональность таких устройств. Дело в том, что бесключевой доступ с иммобилайзером редко используется в одиночном порядке. Чаще всего устройство вводится в общий комплекс охранных или сигнализационных систем. Это значит, что с того же интеллектуального ключа пользователь получает возможность управления и другими функциями, кроме защитных.

Недостатки бесключевого доступа

Конечно, наиболее слабое место относится к уязвимостям данной технологии. Но важно понимать, что именно в практике взломы интеллектуальной защиты встречаются крайне редко. Более того, сама идея того же диагностического гнезда обусловлена необходимостью создания возможности для самого пользователя обойти систему при полной ее блокировке. Помимо этого, бесключевой доступ может доставить некоторые проблемы в реализации системы отдельного управления. Дело в том, что устройство предполагает тесное взаимодействие с центральным блоком управления. Этот нюанс означает обеспечение высокой нагрузки на местную электросеть, а также может вызвать проблемы с эксплуатацией другой электроники.

Установка

Как производится установка бесключевого доступа? Монтажные операции состоят из двух этапов – реализации электропроводки и механической установки оборудования. Что касается первой части, то от прикуривателя или аккумуляторного блока проводятся линии питания к охранным блокирующим системам. Далее производится уже механическая установка блокираторов, а при необходимости и монтаж специальных датчиков, которые тоже будут участвовать в процессе автоматизированной разблокировки. В свою очередь, смарт-ключ подключается через специальный беспроводной интерфейс к центральному блоку управления. Для этой задачи может использоваться также и отдельный контроллер.

Заключение

Бесключевым такой доступ, конечно, можно назвать лишь условно. Отличие этой системы от обычного ключа обуславливается лишь сменой физического принципа работы на электронный. Переход на электронные средства управления и контроля системами охраны происходит давно и распространение подобных устройств является вполне логичным явлением. Кроме защитных свойств, смарт-ключ ценится и за эргономичность при работе с замочными механизмами. Если обычные сигнализации практически полностью базируются на электронике, не обладая достоинствами физических блокировок, то в данном случае происходит совмещение преимуществ двух концепций. Пользователь иммобилайзера может рассчитывать и на удобство эксплуатации интеллектуального ключа, и на механическую защиту блокираторов автомобиля.

Источники: http://fb.ru/article/286571/besklyuchevoy-dostup-v-avtomobil-sistema-smart-key

2 ≫

Крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии ADAC провела тестирование популярных автомобилей на предмет взломоустойчивости транспортных средств, оснащенные современной системой бесключевого доступа в автомобиль. В итоге как специалисты ADAC пришли к выводу, что автомобили с системой бесключевого доступа (smart key) более уязвимы перед угонщиками по сравнению с обычными автомобилями, оснащенными традиционными замковыми системами.

В последние годы в автопромышленности растет популярность систем комфортного доступа в автомобиль без традиционного ключа. Вместо обычного ключа для замка, многие компании стали использовать смарт-ключ (электронный ключ), с помощью которого охранная сигнализация машины распознает владельца машины и автоматически открывает двери, снимая машины с охраны. Далее владелец машины, садясь в салон, просто нажимает кнопку "старт-стоп" и запускает двигатель автомобиля без ключа.

Смарт-ключи современных автомобилей предназначенные для систем Keyless (система бесключевого доступа в автомобиль) имеют свой индивидуальный код, который постоянно передается в радиоэфир. Но дальность действия этого смарт-ключа не большая. Это сделано, для того чтобы ключ не открывал машину с дальнего расстояния. Подойдя к машине с ключом, электронный дистанционный брелок посылает сигнал охранной сигнализации автомобиля. Электроника распознав ключ, снимает машину с охраны. Далее если ключ брелок находится в поле зрения охраной системы автомобиля, при нажатии ручки двери, дверь разблокируется.

В результате тестирования ADAC выяснилось, что для кражи автомобиля с системой бесключевого доступа не требуется серьезного дорогостоящего электронного и радио оборудования. Также не требуется привлечения специалистов по электронному взлому, и нет необходимости в расшифровки каких-либо кодов доступа.

Для взлома автомобиля оборудованного системой бесключевого доступа необходим обычный радиоусилитель СВ и простой расширитель диапазона.

Радиосвязь между смарт-ключом и автомобилем может быть усилена с помощью ретранслятора (усилителя радиоволн). То есть если вблизи смарт-ключа разместить портативный радиоусилитель, то сигнал, который постоянно поступает в эфир от дистанционного ключа-брекла, можно поймать, усилить и передать его на портативный радиоприемник, который в свою очередь сделает ретрансляцию в сторону автомобильной сигнализации.

Как отмечают специалисты ADAC, поймать радиосигнал от смарт-ключа можно даже через дверь квартиры или дома, а также встав под окно дома или жилого дома (если ключ находится на первом или втором этаже). Дальность действия подобных устройств может составлять до 500 метров.

После того как злоумышленники откроют автомобиль с помощью дешевых радио средств, автомобиль можно запустить с помощью кнопки "старт-стоп". Далее автомобиль будет работать до тех пор, пока в топливном баке не кончится топливо или пока не нажать кнопку "стоп-старт".

Как правило, в подобных угонах задействовано минимум 2 человека: один злоумышленник находится в непосредственной близости от владельца автомобиля или от его дома, где лежит бесконтактный ключ, другой преступник находится вплотную к машине. То есть один держит устройство снимающий сигнал брелка с радиоэфира, а другой принимает сигнал, ретранслирует его на охранную систему машины и открывает дверь.

Общественная организация автомобилистов Германии ADAC исследовала на взломоустойчивость более 20 автомобилей. В итоге как выяснилось, что все тестируемые транспортные средства подвержены легкому взлому. Все автомобили с системой комфортного доступа в машину, с помощью простейшего радиооборудования могут быть открыты за несколько секунд. Что самое плохое, это то, что в случае угона, преступники не оставляют никаких следов.

Можно ли открыть автомобиль с помощью взлома?

Возможно ли завести двигатель после взлома?

Владельцы автомобилей с системой комфортного доступа в автомобиль должны проявлять повышенную бдительность при хранении смарт-ключа. Также советуем всем тем, кто владеет автомашиной с дистанционной системой бесключевого доступа, установить механическую противоугонную систему: мультилок (замок на коробку передач), замок на рулевое колесо или блокиратор педалей. Благодаря дополнительным охранным системам вы снизите риск угона вашего автомобиля.

Дело в том, что даже если злоумышленники снимут с вашего ключа сигнал, и ретранслируют его на автомобиль, то они не смогут быстро украсть автомобиль, поскольку столкнуться с механической защитой от угона, которую чтобы обойти необходимо потратить много времени. В 90 процентов случае преступники будут вынуждены ретироваться.

Также рекомендуем вам не хранить бесконтактный ключ от автомобиля в прихожей (в коридоре) рядом с входной дверью или рядом с окном на улицу. Это самые опасные места, в которых злоумышленники могут попытаться поймать сигнал с ключа автомобиля. Если у вас есть в доме сейф, то положите смарт-ключ в него. Также советуем экранировать дистанционный ключ фольгой, которая поглощает радиоволны и предотвратить попадание сигнала с ключа в радиоэфир.

Внимание! Помните, что даже если ваша машина застрахована по договору КАСКО (страхование от угона и ущерба), то в случае если ваш автомобиль угонят с помощью ретрансляции сигнала с радиобрелка, то, как правило, не останется ни каких следов от действий злоумышленников. В таком случае существует риск проблем с выплатой от страховой компании.

К сожалению, несмотря на то, что автопроизводителям уже давно знакома эта проблема с безопасностью охранных систем современных автомобилей, большинство автомобильных компаний пока не предприняли ни каких действий по совершенствованию систем бесключевого доступа. Поэтому большинство новых моделей также по-прежнему легко взламываются с помощью ретрансляции радиосигнала. Обратите внимание на таблицу выше. В ней вы увидите новую модель Ауди А3, которая была взломана в тесте всего за несколько секунд.

Даже БМВ 7-серии не устояла от взлома. И это, несмотря на ее дорогостоящую охранную систему. Как оказалось, несмотря на серьезную сигнализацию, система бесконтактного доступа в машину также уязвима для перехвата радиосигнала со смарт-ключа.

В тесте участвовал и внедорожник Range Rover Evoque, который также имеет в своем оснащении систему комфортного доступа. В итоге специалистам ADAC удалось взломать машину всего за 4,5 секунды.

Также удалось взломать и более старый автомобиль.

Популярные новости

© 2008-2015 Агентство «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Источники: http://www.1gai.ru/publ/516574-test-naskolko-legko-ugnat-avtomobil-s-sistemoy-besklyuchevogo-dostupa.html

3 ≫

Система интеллектуального доступа в автомобиль (другие названия – система доступа без ключа, умный ключ, интеллектуальный ключ) – современная электронная система комфорта, которая идентифицирует владельца автомобиля по коду ответа ключа и обеспечивает автоматическую разблокировку двери при касании ручки и запуск двигателя при нажатии специальной кнопки. При этом электронный ключ может оставаться в кармане.

Впервые система доступа без ключа была использована на автомобилях Mercedes-Benz в 1998 году. В настоящее время система интеллектуального доступа предлагается в стандартной комплектации или в качестве опции на автомобилях различных классов.

У разных производителей система имеет свое уникальное название, например:

  • Advancad Key от Audi;
  • Comfort Access от BMW;
  • Keyless Entry (KESSY) от Volkswagen, Volvo и др;
  • Advanced Keyless & Start System от Mazda;
  • Keyless Go от Mercedes-Benz;
  • FastKey от Mitsubishi;
  • Intelligent Key от Nissan;
  • Hands Free KeyCard от Renault;
  • Smart Key System от Toyota.

Конструктивно система интеллектуального доступа включает транспондер, антенны, датчики касания, кнопку запуска двигателя и электронный блок управления.

Транспондер осуществляет непосредственную идентификацию владельца автомобиля. Он представляет собой микросхему с антенной, которые могут устанавливаться в корпусе физического ключа автомобиля (ключа с металлическим лезвием) или выполняться в виде отдельной пластиковой карты. Предпочтительным является объединение транспондера с физическим ключом.

Антенны обеспечивают радиосвязь автомобиля с электронным ключом. Для полного охвата сигнала в радиусе до 1,5 м по периметру автомобиля в ручках дверей устанавливаются 2-4 наружных антенны. Кроме этого, устанавливаются 1-2 внутренних антенны. Датчики касания устанавливаются в наружных ручках дверей. Они распознают прикасание к ручке двери за счет изменения емкости.

Кнопка запуска двигателя (кнопка «Start») устанавливается на место традиционного замка зажигания или другое место на панели приборов. В некоторых системах вместо кнопки используется переключатель.

Электронный блок управления обеспечивает реализацию функций интеллектуального доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа. В работе блок взаимодействует с блоками управления центрального замка и системы управления двигателем.

Работа системы интеллектуального доступа

Работа системы интеллектуального доступа включает три этапа:

  1. отпирание автомобиля без ключа;
  2. санкционированный доступ и пуск двигателя без ключа;
  3. запирание автомобиля без ключа.

В некоторых системах реализован только санкционированный доступ и пуск двигателя без ключа (без отпирания и запирания).

При касании водителем ручки двери, индуктивный датчик срабатывает и передает информацию в блок управления. Блок в свою очередь через наружную антенну на стороне сработавшего датчика передает сигнал на электронный ключ (транспондер), который распознает свое положение относительно автомобиля. В данном случае ключ находится вне автомобиля. На основании данного решения передается соответствующий сигнал на приемную антенну центрального замка и противоугонной сигнализации. Сигнализация отключается, а центральный замок разблокирует нужную дверь. Водитель открывает дверь и размещается в автомобиле.

Пуск двигателя производится нажатием соответствующей кнопки. Сигнал от кнопки поступает на блок управления системы и далее через внутренние антенны на электронный ключ. Ключ распознает свое положение внутри автомобиля и передает сигнал на антенну центрального замка и противоугонной сигнализации. При этом происходит отключение противоугонных блокировок, разблокируется рулевая колонка. Далее блок управления системы производит запрос в блок управления двигателем на предмет готовности к запуску. При положительном ответе осуществляется автоматический пуск двигателя.

При покидании автомобиля водителем блокировка дверей и активизация противоугонной сигнализации может производиться разными способами в зависимости от вида системы: нажатием кнопки на дверной ручке, касанием дверной ручки или просто при уходе из автомобиля.

В некоторых продвинутых системах с помощью интеллектуального ключа производятся различные настройки систем автомобиля. При открытии автомобиля устанавливается заданное положение водительского сиденья, рулевого колеса, наружного зеркала заднего вида, температурный режим системы климат-контроля, производится настройка каналов радиоприемника.

Дальше всех в дополнительных настройках с помощью электронного ключа пошел Ford, который в системе MyKey реализовал контроль за скоростным режимом и уровнем громкости радиоприемника, что позволяет дистанционно контролировать поведение детей за рулем автомобиля.

На базе системы интеллектуального доступа в автомобиль построена другая новомодная система автоматического открывания багажника.

Источники: http://systemsauto.ru/electric/smart_key.html


Back to top