1 ≫
-
Причиной примерно 25% всех серьезных аварий на дорогах является усталость водителя и, как следствие, засыпание за рулем. Наибольший риск засыпания наблюдается в дальних поездках, особенно в темное время суток и при монотонных дорожных условиях. Практика показывает, что через четыре часа непрерывного вождения реакция водителя снижается в два раза, через восемь часов – в шесть раз.
Система контроля усталости следит за физическим состоянием водителя и если фиксирует определенные отклонения, предупреждает водителя о необходимости остановки и отдыха. В зависимости от способа оценки усталости водителя различают три типа систем. Первые построены на контроле действий водителя, вторые - контроле движения автомобиля, третьи - контроле взгляда водителя.
Mercedes-Benz с 2011 года устанавливает на своих автомобилях систему Attention Assist, в которой контроль действий водителя основывался на многих факторах: манере езды, поведении за рулем, использования органов управления, характере и условиях движения и др.
Конструкция системы Attention Assist объединяет датчик рулевого колеса, блок управления, сигнальную лампу и звуковой сигнал оповещения водителя. Датчик рулевого колеса фиксирует динамику действий водителя по вращению рулевого колеса. В своей работе система использует также входные сигналы датчиков других систем автомобиля: управления двигателем, курсовой устойчивости, ночного видения, тормозной системы.
Блок управления обрабатывает входные сигналы и определяет:
- стиль вождения (анализ скорости, продольного и бокового ускорения в течение 30 мин. после начала движения);
- условия вождения (анализ времени суток, продолжительности поездки);
- использование органов управления (анализ использования тормоза, подрулевых переключателей, кнопок на панели управления);
- характер вращения рулевого колеса (анализ скорости, ускорения);
- состояние дорожного полотна (анализ бокового ускорения);
- характер движения автомобиля (анализ продольного и бокового ускорения).
В результате проведенных вычислений устанавливаются отклонения в действиях водителя и траектории движения автомобиля. На дисплей панели приборов выводится сигнальная надпись о необходимости сделать перерыв и производится звуковой сигнал. Если после сигналов водитель не останавливается и продолжает движение в сонливом состоянии, система повторяет сигналы с периодичностью 15 минут. Система активируется на скорости 80 км/ч.
В отличие от системы Attention Assist, система Driver Alert Control, DAC от Volvo фиксирует только характер движения автомобиля по дороге. Направленная вперед видеокамера фиксирует положение автомобиля на полосе движения. Отклонение от заданных параметров движения рассматривается системой как наступление усталости водителя. В зависимости от состояния водителя в системе реализовано два уровня предупреждения - "мягкий" и "жесткий". Уровни различаются громкостью и тональностью звукового сигнала. Система DAC работает совместно с системой Lane Departure Warning и базируется на ее конструктивных элементах. Активация системы происходит на скорости 60 км/ч.
Контроль взгляда для оценки усталости водителя внедряет компания General Motors. За основу взята готовая технология Seeing Machines, которая применяется в авиации, железнодорожном транспорте, карьерных работках, коммерческом грузовом транспорте. Специальный блок контролирует степень открытия глаз и направление взгляда водителя. При распознавании невнимательности, усталости или сонливости водителя система предупреждает о необходимости остановки.
Помимо контроля усталости водителя система может быть использована для активации отдельных функций автомобиля с помощью направленного взгляда (посмотрел - включил). Кроме того, если при перестроении водитель не пользуется зеркалом заднего вида, система напомнит ему о необходимости данного действия.
Источники: http://systemsauto.ru/active/drowsiness_detection_system.html
2 ≫
-
Исследования и первые наработки в этом направлении появились еще в 1970-х годах. Например, в 1977 году Nissan получил в американском бюро патент под названием «Метод определения достаточной для безопасного управления автомобилем степени усталости водителя». Но в 80-х и 90-х основное внимание специалистов индустрии было приковано к менее сложным, но не менее полезным системам — таким как ABS, EBD, ESP, то есть к системам, учитывающим «физику» автомобиля, а не «психологию» водителя. И только лишь когда все соки из них выжали и остался лишь путь бесконечного долгого их совершенствования, компании с новым упорством возобновили исследования в области «психологии».
Но и тут не все гладко. Одни автопроизводители условно стали сторонниками школы «бихевиоризма», а другие — «психоанализа». Первые утверждают, что внимание стоит обратить лишь на поступки водителя. Вторые хотят копать глубже, вплоть до мимики и жестов, которые являются зеркалом внутреннего мира человека. К рядам первых в основном относятся европейские марки и подразделения — Audi, Ford, Mercedes-Benz, Volkswagen, Volvo. Ко вторым тяготеют японские компании.
Поставленная же задача у всех систем одна — определить уставшего или уснувшего водителя и не дать ему совершить непоправимое. Первопроходцем в этом нелегком деле стала Volvo, серийные автомобили которой одними из первых получили работоспособную систему Driver Alert Control. Центральная роль в ней, как и во многих современных технологиях, отдана электронике, которая с помощью видеокамеры отслеживает перемещения машины относительно дорожной разметки. Как только система определит, что частота подруливаний и виляний превышает допустимую норму, то водителя «разбудит» звуковой сигнал, а на панели приборов кроме этого загорится значок в виде кофейной чашки. Таким образом автомобиль сам предложит водителю сделать паузу и скушать «твикс».
Видеоролик, демонстрирующий работу системы Volvo Driver Alert Control:
В конце 2000-х свой аналог под названием Attention Assist предложил и Mercedes-Benz. «Мерседесовцы» решили обойтись без камер и использовать только датчики положения руля и педалей. Система в данном случае анализировала скорость и частоту поворотов руля, нажатий на педали. Она имела небольшие задатки адаптации к манере вождения водителя, но все же главным ориентиром для нее оставался уже предустановленный «портрет» бодрого и внимательного водителя. Затем компания научила систему дополнительно учитывать время, проведенное водителем за рулем, частоту нажатия кнопок управления магнитолой, климатической установкой, а также влияние внешних факторов — бокового ветра и дорожного покрытия.
Сейчас похожие системы доступны и для более массовых моделей, таких как Ford Mondeo и Volkswagen Passat.
Японские же автопроизводители продолжают экспериментировать с видеокамерами, сканирующими мимику, частоту моргания и движения глаз. Чей подход окажется более правильным — покажет время. Тем не менее система контроля усталости может оказаться полезной для водителей, часто совершающих долгие поездки, а также во время ночных путешествий, когда «одеяла и подушки ждут ребят».
Источники: http://article.autoua.net/55-kak-eto-rabotaet-sistema-kontrolya-ustalosti-vodit.html
3 ≫
-
- Нравится!
- Не нравится
0ut0flaw 27 май 2013q2222Я конечно могу и ошибаться, но вроде у меня на джетте машина повторно не заводилась, если зажигание не выключить. Ключ конечно при этом не вынимается, но находится в крайнем положении.
На пассатах аналогично. Без выкл зажигания вроде не обойтись.
Или мы в понятиях путаемся?
- Нравится!
- Не нравится
Holzhacker 27 май 2013q2222На пассатах аналогично. Без выкл зажигания вроде не обойтись.
Мой заводиться - достаточно еще раз надавить ключ не вытаскивая и не выводя в 1 положение.
- Нравится!
- Не нравится
Dimann 28 май 2013q2222Система распознает неадекватное поведение водителя на трассе только (!) после 15 мин монотоного максимально прямолинейного движения (без поворотов на перекрестках) со скоростью более 65 км/ч.
Замедление, полная остановка или выключение зажигания (любым способом) обнулят счетчик системы..
При городском режиме движения засыпают очень редко, если тольно не НС.
- Нравится!
- Не нравится
MAD_MAX 28 май 2013q2222По данным немецких страховых компаний четвертая часть аварий на автобанах Германии происходит из-за засыпания водителей за рулем. Отечественная статистика называет близкую цифру. Чаще всего водитель засыпает во время долгого и монотонного движения по загородной дороге.
Исследования показали, что четыре часа проведенные за рулем снижают время реакции водителя в два раза, через восемь часов управления автомобилем время реакции уменьшается в шесть раз. Существует много советов, как бороться с сонливостью. Периодические остановки и физические упражнения, беседа с попутчиком и др.
- Нравится!
- Не нравится
Greck 12 июн 2013q2222Хотелось бы узнать- вдруг кто-нибудь ставил себе gateway от, например тигуана и получил бонусом функцию MKE? Или кто-нибудь знает как прошить родной блок до нужной версии?
поставил я себе "модный" гейтвей и нифига пока не могу понять, где и как активировать эту функцию))
в приборке ничего нет про это. в гейтвее тоже не пойму что активировать дополнительно.
- Нравится!
- Не нравится
Greck 12 июн 2013q2222вот такой вот гейт справа (новый с F2), слева мой F1
кстати гейт с Ф2 - ваг комом не удалось закодировать. только васом
Прикрепленные миниатюры
- Нравится!
- Не нравится
waskadagama 13 июн 2013q2222в адаптации в пятом канале пропиши 1
- Нравится!
- Не нравится
Greck 13 июн 2013q2222прописал, меню ассистенты на щитке так и не появилось, в котором можно активировать\деактивировать эту функцию
в любом случае, спасибо за помощь)
- Нравится!
- Не нравится
teylor 17 окт 2013q2222в адаптации панели приборов есть канал "Pause recommendation" со значениями No display Display Adaptation channel not available
Источники: http://jetta-club.org/topic/15635-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-mke/page-2