Замена масла и масляного фильтра Mazda 3 с 2003 - 2009 гг

1 ≫

Работу необходимо проводить в строгом соответствии и с указанной периодичностью. От качества масла зависит ресурс двигателя, поэтому не экономьте на масле и фильтре. Используйте масло класса не ниже API SG/SH/SJ/SL, вязкостью по S.\E I0W-30, 10W-40, 10YV-50 или (для эксплуатации при температурах ниже -25°С) 5W-20, 5W-30. Количество масла в системе смазки двигателя рабочим объёмом 1,6 л составляет 3,9 л. двигателя рабочим объёмом 2,0 — 4,3 л.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Последовательность выполнения на автомобиле с двигателем 1,6

1. Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°С. Это необходимо для более полного слива отработавшего масла из системы смазки.

2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

3. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.

4. Устанавливаем под сливное отверстие поддона картера двигателя ёмкость не менее 4 литров и ключом на 19 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.

Выполняйте операцию осторожно, так как есть риск обжечься сливаемым маслом.

В нижнем грязезащитном щитке выполнено специальное отверстие для доступа к масляному фильтру. Однако отворачивать фильтр в этом случае удобно только при помощи специального съёмника. При выполнении операции без подобного съёмника, возможно, потребуется снять щиток.

5. С помощью съёмника или руками отворачиваем масляный фильтр.

6. Ветошью очишаем от масла привалочную плоскость и штуцер крепления масляного фильтра.

7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медную уплотнительную шайбу.

8. Заворачиваем пробку в сливное отверстие поддона картера двигателя.

9. Смазываем маслом резиновую прокладку масляного фильтра.

10. Наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем его исключительно усилием рук.

11. Заливаем в двигатель свежее масло.

Не заливайте сразу необходимые 3,9 литра масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала примерно 3-3,5 литра масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла (уровень должен находиться между двумя отверстиями, соответствующими максимальному и минимальному уровням).

12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.

13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.

Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа горит более 5 секунд и не гаснет, немедленно остановите двигатель и вы ясните причину падения давления масла.

Последовательность выполнения на автомобиле с двигателем 2,0

1. Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°С. Это необходимо для более полного слива отработавшего масла из системы смазки.

2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

3. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.

4. Устанавливаем под сливное отверстие поддона картера двигателя ёмкость не менее 4,5 литров и ключом на 17 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.

Выполняйте операцию осторожно, так как есть риск обжечься сливаемым маслом.

В нижнем грязезащитном щитке выполнено специальное отверстие для доступа к масляному фильтру. Однако, в отличие от автомобиля с двигателем 1,6, сам фильтр несколько смещён относительно отверстия. Поэтому для удобства нижний грязезащитный щиток всё же лучше снять.

5. С помощью съёмника или руками отворачиваем масляный фильтр.

6. Ветошью очищаем от масла привалочную плоскость и штуцер крепления масляного фильтра.

7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медную уплотнительную шайбу.

8. Заворачиваем пробку в сливное отверстие поддона картера двигателя.

9. Смазываем маслом резиновую прокладку масляного фильтра.

10. Наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем его исключительно усилием рук.

11. Заливаем в двигатель свежее масло.

Не заливайте сразу необходимые 4,3 литра масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала примерно 4 литра масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла (уровень должен находиться между двумя метками, соответствующими максимальному и минимальному уровням).

12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.

13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.

Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа горит более 5 секунд и не гаснет, немедленно остановите двигатель и вы ясните причину падения давления масла.

14. Устанавливаем нижний грязезащитный щиток.

Источники: http://carpod.ru/zamena-masla-i-maslyanogo-filtra-mazda-3-s-2003-2009-gg-101.htm

2 ≫

Мазда 3 зарекомендовала себя, как надежный и комфортный седан среднего класса, простой в обслуживании и выносливый в эксплуатации. Официально автомобиль попал на наш рынок в начале 2000-х, хотя сама модель была выпущена в середине 70-х годов, постепенно эволюционировала, и знакома нам уже, как Мазда 3.

Несмотря на свою надежность, как и любой автомобиль, тройка требует обязательного ухода, частота и необходимость которого прописаны в техпаспорте автомобиля. Замена масла – одна из стандартных регламентных работ, которые производитель рекомендует проводить каждые 15 000 км. Вместе с заменой масла производят замену масляного фильтра, согласно заводским рекомендациям.

Регламентные работы выполняют в условиях специализированных сервисов, но поскольку замена масла и масляного фильтра процедура не сложная, то мы справимся своими силами. Для этого необходимо подготовить автомобиль, инструмент и место.

Компания рекомендует использовать синтетические масла марок 5W30 и 5W40, независимо от того, какой двигатель установлен на автомобиле – 1,6л или 2,0 л. Такие марки масел являются оптимальными для конструкции двигателя, и завод не рекомендует добавлять в них синтетические присадки. У нас нет оснований не верить инженерам Mazda, поэтом и масляный фильтр подберем по их рекомендации — J1317003. Это его заводской артикул.

Замена масла на мазда 3

Для самостоятельной замены масла нам понадобятся:

  • моторное масло – 4,25 л;
  • масляный фильтр;
  • съемник для фильтра;
  • пустая емкость для слива масла;
  • стандартный набор ключей, а именно – х10, х17.

Замену масла проводят на ровной поверхности при прогретом до 70°С двигателе. Желательно это делать на подъемнике или в гаражной яме, но можно просто поддомкратить передок автомобиля и обеспечить его устойчивость.

Открываем защитную крышку двигателя

  1. Отворачиваем болты крепления защитной пластиковой крышки под капотом, снимаем крышку и откручиваем пробку с маслозаливной горловины.
  2. Аккуратно выкручиваем пробку слива масла, предварительно приготовив емкость для отработки. Масло горячее, можно обжечься, потому работать лучше в перчатках.
  3. Сливаем отработанное масло в приготовленную емкость и проверяем состояние уплотнительной прокладки на пробке. Чтобы избежать подтекания масла в дальнейшем, прокладку при необходимости лучше заменить новой.

Сливаем масло и вкручиваем масляный фильтр

Заливка нового масла в двигатель

Масло заменено, теперь осталось следить за показаниями одометра, чтобы не пропустить момент следующей замены смазки. Процедура замены масла на Мазда 3 не сложная, займет минимум времени, как и любая работа, выполненная своими руками, принесет удовольствие и даст уверенность в результате.

Видео — замена масла на Mazda 3

Источники: http://filtrzamena.ru/kak-zamenit-maslo-na-mazda-3.html

3 ≫

В двигатель своего «железного друга» можно заливать сколь угодно качественное масло; однако, рано или поздно (лучше рано) его придется менять. Наиболее оптимальный период замены – 9-10000 км. Понятно, что инструкция рекомендует проводить эту операцию раз в 20000 км, но опыт эксплуатации на постсоветском дорожном пространстве говорит, что менять масло надо чаще. До того как загнать Mazda на смотровую яму, необходимо сначала приобрести наиболее подходящий смазочный материал и фильтр.

Если вам посчастливилось приобрести новенькое авто, то необходимо понимать, что на заводе в двигатель заливается всесезонный смазочный материал. Если не считать особо холодные климатические пояса, то такое масло пригодно к эксплуатации круглый год. Наилучший вариант – приобретение «чисто» японского масла. Однако для жителей центральных областей России такой выбор весьма затруднен; поэтому приходиться обращаться к ведущим производителям из США и Европы.

При покупке неважно, какая это будет компания: SHELL , CASTROL, Liqui Moly, или какая-либо другая фирма. Следует обратить внимание на обозначения, следующие после букв SAE; они характеризуют вязкость масла. Если масло предназначено для эксплуатации в зимний период, то присутствует буква «W» (по-английски «зима» начинается с этой буквы – winter). Есть несколько классов: от 0W до 25W. Все они гарантируют нормальную прокачиваемость смазочной системы и холодный пуск автомобиля при соответствующей температуре от 0С до минус 25-30С.

Для водителей, эксплуатирующих свой автомобиль круглый год постоянная смена масла с летнего на зимний сорт и наоборот невыгодна экономически. Поэтому в этом случае используется всесезонный смазочный материал. В этом случае производители применяют иную маркировку: после SAE ставится зимний показатель вязкости с «W», а затем через дефис (иди дробь, пропуск) – летний. Это означает, что масло – всесезонное.

Для оценки качества используется система API. После этой аббревиатуры идет указатель класса качества. Для бензиновых двигателей предусмотрено восемь категорий: H, G, F, E, D, C, B, A. Первая буква обозначает наивысший класс.

В итоге на любой этикетке качественного масла указывается:

  • компания-производитель;
  • название продукта;
  • категория качества по API;
  • маркировка вязкости (SAE);
  • тип масла («минералка», синтетика, полусинтетика);
  • номер партии;
  • дата выпуска.

Он служит для очистки масла от посторонних частиц, смол, примесей, которые образуются при износе металлических деталей двигателя. Срок службы фильтра заявлен на 15-20 тысяч км пробега. Но суровые условия российской действительности заметно сокращают срок службы этого важного элемента. Поэтому фильтр меняется вместе с маслом через 10 тысяч км. Можно приобрести «родное» изделие B6Y1-14-302A, выпускаемое Mazda (350-400 рублей) или Mazda 3 MPS (2006-2009) по 400-450 рублей. Изделия компаний Bosh, Champion,Alco, Fram ничуть не хуже

Некоторые производители в качестве дополнения (бонуса!) в комплекте с фильтром бесплатно дают прокладку под сливную пробку.

Сначала придется установить автомобиль на эстакаду, либо на смотровую яму. Заранее следует приготовить ёмкость для слива (объёмом не меньше 4-х литров) отработанного масла, ключ на «17» (желательно «головку» или накидной) и, возможно, съёмник для масляного фильтра. Сливать масло необходимо с прогретого двигателя. Замена масла в двигателе Mazda 3 подразумевает нижеследующий алгоритм действий.

  • Откройте капот и отверните крышку маслозаливной горловины.
  • Зайдите под автомобиль, снимите защиту картера (если она есть) и очистите от грязи поддон; особенно тщательно протрите пространство вокруг сливной пробки.
  • Ключом чуть ослабьте сливную пробку и подставьте резервуар для слива отработанного масла. Осторожно отверните рукой пробку полностью (под ней есть уплотнительная прокладка) и слейте смазочный материал.
  • Время слива масла – не менее 10-ти минут. Пока сливается масло, можно отвернуть масляный фильтр. Учтите, что в нем тоже есть масло. Если не удаётся отвернуть фильтр вручную, придется применить съёмник. Если таковой отсутствует, то корпус фильтра можно просто пробить отверткой помощнее (дыру делайте ближе к основанию фильтра) и использовать её в качестве рычага при отворачивании. Метод варварский, но фильтр всё равно выкидывать, а инженеров японских рядом всё равно нет, а то бы удар им был бы обеспечен!
  • Далее следует ввернуть новый фильтр. Предварительно в него необходимо налить масло и им же смазать резиновый уплотнитель. Фильтр вворачивать надо рукой.
  • Заключительный этап – установка сливной пробки (особо усердствовать не следует – можно и резьбу сорвать, рекомендуемый момент затяжки 40-45 Нм).
  • Теперь можно залить примерно 3 л масла, завернуть крышку горловины до щелчка и пустить двигатель. Через несколько секунд лампа аварийного давления масла на приборном щитке должна погаснуть. Теперь не поленитесь, — ещё раз залезьте под машину при работающем движке и убедитесь в отсутствии течи у маслосливной пробки. Через 10-15 минут работы двигателя остановите его и проверьте уровень масла в картере при помощи щупа. Долейте до нормального уровня.

Первое, что нельзя делать – это смешивать масло от разных производителей. У каждой компании свой состав смазочного материала и присадок, который хранится в секрете. Поэтому может оказаться, что масло разных фирм несовместимо, — будет образовываться осадок, отрицательно (если не губительно) влияющий на работу двигателя. Взаимозаменяемость возможно только в том случае, если производитель прямо на это указывает в информации на этикетке. А вот смешивать отечественное масло с импортных уже нельзя в любом случае. Вместо качественного смазочного материала вы рискуете получить желеобразную массу.

Не рекомендуется экспериментировать и с разного рода присадками, якобы улучшающими работу двигателя и сокращающими расход топлива. Секрет успешной и длительной эксплуатации двигателя стар, как мир, — используйте то масло, которое рекомендует производитель.

Источники: http://grandrepairauto.ru/zamena-motornogo-masla-mazda-3.html


Back to top