1 ≫
-
Поиск словарных статей по всем словарям PERFEKT
perfekt.ru / Словари / Словарь автомобильных аббревиатур (сокращений)
4WD (4 Wheel Drive) - автомобиль с четырьмя ведущими колесами. Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем.
4WS (4 Wheel Steering) - автомобиль с четырьмя управляемыми колесами
ABC (Active Body Control) - активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.
ABS (Antiblockier System) - Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.
AIRBAG -подушка безопасности. Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений.
AMT (Automated Manual Transmission) - автоматизированная механическая трансмиссия. Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением.
ARC - активный контроль крена. Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.
AWD (All Wheel Drive) - автомобиль со всеми ведущими колесами. Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически.
BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) - система помощи водителю при экстренном торможении. (Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях).
BBW (Brake By Wire) - -«торможение по проводам». Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер.
Bifuel - автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива (обычно газ и бензин).
Biturbo - турбонаддув с двумя турбонагнетателями.
CAN bus - мультиплексная линия (Высокоскоростная линия передачи данных).
CBC (Cornering Brake Control) - электронная система перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля.
CCB (Ceramic Composite Brake) - керамический композитный тормоз.
CIDI (Compression Ignition Direct Injection) - дизельный двигатель с непосредственным впрыском.
COMMON-RAIL - система питания дизеля с «общей рейкой». (Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор - рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением. Система работает при высоких давлениях, более 100 Мпа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньщую шумность работы дизеля).
CTPS - контактный датчик давления в шине. Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля.
CVT (Continuously Variable Transmission) - бесступенчатая трансмиссия с вариатором. В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами и тороидные.
DCG (Direct Shift Gearbox) - коробка передач непосредственного переключения. Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана Audi и серийно применяется на автомобилях фирмы
DOHC (Double Overhead Camshaft) - ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи.
DSC (Dynamic Stability Control) - система динамического контроля устойчивости. Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес.
EAS (Electric Assist Steering) - электрический усилитель рулевого управления. В электрических усилителях рулевого управления используются бесщеточные электродвигатели, получающие управляющие электрические сигналы от компьютера системы рулевого управления.
EBD (Electronic Brake Distribution) - В немецком варианте - EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение данного узла - распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.
Основная нагрузка при торможении с движения передним ходом ложится на колеса передней оси, на которых может быть реализован больший тормозной момент, в то время как колеса задней оси, напротив, разгружаются, и, при приложении к ним большого тормозного момента, могут заблокироваться. Во избежание этого EBD, обработав данные, получаемые от датчиков АБС и датчика, определяющего положение педали тормоза, воздействует на тормозную систему и перераспределяет тормозные силы на колесах пропорционально действующим на них нагрузкам. EBD вступает в действие до начала работы АБС или при несрабатывании АБС из-за ее неисправности.
ECM (Electronic Control Module) - электронный контрольный модуль (Электронный блок управления двигателем, компьютер управления)
EDC (Electronic Damping Control) - электронный контроль демпфирования (Амортизаторы с постоянным электронным регулированием)
ECS - Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.
ECU (Electronic Control Unit) - блок электронного управления работой двигателя.
EDC (Electronic Damper Control) - электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. "Электроника" сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC "приказывает" амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.
EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) - электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя - распределителя).
EDL (Electronic Differential Lock) - cистема электронной блокировки дифференциала.
В немецком варианте EDS (Elektronische Differentialsperre) - электронная блокировка дифференциала. Представляет собой логичное дополнение к функциям антиблокировочной системы (АБС), благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях.
При прохождении поворотов колеса автомобиля, установленные на одной оси проходят пути разной длины, из-за чего их угловые скорости тоже должны быть разными. Это несовпадение скоростей компенсируется за счет работы дифференциального механизма, устанавливаемого между ведущими колесами. Но у применения дифференциала в качестве связующего звена между правым и левым колесами ведущей оси автомобиля есть и отрицательные стороны. Особенностью конструкции дифференциала является то, что он (при равенстве правой и левой шестерен) независимо от условий движения осуществляет равное распределение крутящего момента между колесами ведущей оси. При прямолинейном движении на покрытии с равными коэффициентами сцепления это не сказывается на поведении автомобиля. Когда же ведущие колеса автомобиля попадают на участок с различными коэффициентами сцепления, колесо, движущееся по участку дороги с меньшим коэффициентом сцепления, начинает пробуксовывать. В силу условия равенства крутящих моментов, обеспечиваемого дифференциалом, буксующее колесо ограничивает тягу противоположного колеса. Блокировка дифференциала при несовпадении условий сцепления левых и правых колес устраняет эту равнораспределенность. Получая сигналы от датчиков частоты вращения, имеющихся в составе АБС, ЭБД определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного из колес, оно подтормаживатся до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим. В результате такого регулирования возникает реактивный момент, который, в случае необходимости, создает эффект механически заблокированного дифференциала, а колесо, имеющее лучшие условия сцепления с дорожным покрытием, получает возможность передавать большее тяговое усилие. При разности частот вращения около 110 об/мин система автоматически включается в работу и без ограничений действует на скоростях до 80 км/ч. Система ЭБД действует и при движении задним ходом, однако при прохождении поворотов она не срабатывает.
EGR - система рециркуляции отработавших газов. Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС).
EHB (Electro Hydraulic Brake) - электрогидравлический тормоз. Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов.
EPB (Electronic Parking Brake) - Стояночный тормоз с электронным управлением.
EON (Enhanced Other Network) - встроенная навигационная система. В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть.
ESP (Electronic Stability Programm) - Она же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) - противозаносная система (ПЗС).
Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой. Контрольный блок получает информацию с датчиков углового ускорения автомобиля, угла поворота рулевого колеса, информацию о скорости автомобиля и вращении каждого из колес. Система анализирует эти данные и рассчитывает траекторию движения, а в случае, если в поворотах или маневрах реальная скорость не совпадает с расчетной и автомобиль "выносит" наружу или внутрь поворота, корректирует траекторию движения, подтормаживая колеса и снижая тягу двигателя. В случае возникновения экстремальной ситуации она компенсирует неадекватно резкую реакцию водителя и способствует сохранению устойчивости автомобиля. Работа данной системы заключается в осуществлении тягово-динамического регулирования работы систем управления автомобилем. ПЗС распознает опасность заноса и целенаправленно компенсирует нарушение курсовой устойчивости автомобиля.
ПЗС реагирует на критические ситуации в том случае, если известны ответы на два вопроса: куда намерен ехать водитель? куда на самом деле едет автомобиль? Ответ на первый вопрос система получает от датчиков, определяющих угол поворота рулевого колеса и угловые скорости колес автомобиля. Ответ на второй вопрос можно получить, измерив угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и величину его поперечного ускорения. Если по поступающей от датчиков информации получаются разные ответы на упомянутые выше вопросы, то существует вероятность возникновения критической ситуации, при которой необходимо вмешательство ПЗС. Критическая ситуация может проявляться в двух вариантах поведения автомобиля: Недостаточная поворачиваемость автомобиля. В этом случае ПЗС дозировано подтормаживает заднее колесо на внутренней стороне поворота, а также воздействует на системы управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией). В результате добавления к сумме сил тормозной силы, приложенной к упомянутому выше колесу, вектор результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается в сторону поворота и возвращает машину на заданную траекторию движения, предотвращая выезд за пределы проезжей части и обеспечивая тем самым вписываемость в поворот.
ETC (Electronic Throttle Control) - дроссельная заслонка с электронным контролем. Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения.
ETS - электронный контроль сцепления с дорогой. Противобуксовочная система - ПБС- с электронным управлением.
FCEV (Fuel Sell Electric Vehicle) - транспортное средство на топливных элементах. Перспективные автомобили, использующие альтернативные источники энергии - топливные элементы, в которых топливо, как правило водород, преобразуются в электрический ток, который приводит в действие электрическую трансмиссию.
FWD (Front Wheel Drive) - привод на передние колеса (переднеприводный автомобиль).
GDI (Gasoline Direct Injection) - непосредственный впрыск бензина. Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя. Впервые серийный выпуск таких двигателей был осуществлен компанией Mitsubishi. Двигатель может работать на сверхбедных смесях. Имеет улучшенные показатели мощности, топливной экономичности и меньшие выбросы вредных веществ в атмосферу, но чувствителен к качеству бензина.
GPS - глобальная навигационная система. Используется в навигационных системах современных автомобилей.
HDC (Hill Descent Control) - система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.
HEV (Hybrid Electric Vehicle) - гибридное транспортное средство. Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели. Существуют параллельные и последовательные "гибриды". В параллельных HEV колеса могут приводиться в действие, используя одновременно, как крутящий момент от ДВС, так и от электродвигателя. В последовательных, ДВС с помощью генератора, заряжает аккумулятор, а привод колес происходит от электродвигателей. Современные HEV имеют примерно в два раза лучшую экономичность, чем традиционные автомобили.
HID - газоразрядная лампа. Современные газорязрядные источники света высокого напряжения, "ксеноновые фары", обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую долговечность.
HPI (High Pressure Injection) - впрыск топлива при высоком давлении.
HPU (Hybrid Power Unit) - гибридная силовая установка.
HVAC (Heating Ventilation Air- Conditioning) - отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Климатическая установка, в которой кроме отопителя салона автомобиля, используется кондиционер.
IC – engine (Internal Combustion engine) - двигатель внутреннего сгорания.
LEV (Low Emission Vehicle) - транспортное средство со сниженными выбросами вредных веществ в атмосферу.
LPG (Liquid Petroleum Gas) - сжиженный нефтяной газ. (Газ, представляющий собой смесь пропана и бутана в определенном соотношении. Используется в качестве автомобильного топлива).
MPV (Multi Purpose Vehicle) - многоцелевой автомобиль (минивэн, микроавтобус).
MTBE (methyl tetriary butyl ether). - добавка к бензину, снижающая вредные выбросы. Кислородосодержащий состав, понижающий температуру горения и уменьшающий вредные составляющие в отработавших газах. В последнее время появились данные о вредности таких добавок.
OBD (On-Board Diagnostic) - бортовая диагностическая система. Система электронного блока управления ЭБУ, служащая для диагностики неисправностей автомобиля. Запоминает и дает возможность считать коды неисправности двигателя, трансмиссии и др.
OHV (Overhead Valve) - ГРМ с верхним расположением клапанов.
PCM (Power Control Module) - силовой контрольный модуль. Электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии.
PDC - система контроля парковки. Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля.
PEM (Proton Exchange Membrane) - протонно-обменная мембрана. Элемент, используемый в современных топливных элементах, для получения электричества из водорода и кислорода воздуха.
Run-Flat Tire - шина, работающаяя при проколе. Современные "безопасные" шины, дающие возможность водителю проехать на шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние.
RV (Recreation Vehicle) - автомобиль для отдыха. Автомобили, как правило, имеющие привод на все колеса. Могут использоваться как на дорогах с усовершенствованным покрытием, так и в условиях ограниченной проходимости.
RWD (Rear Wheel Drive) - автомобиль с приводом на задние колеса.
SBW (Steering By Wire) - "управление по проводам". Рулевое управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с помощью электрических датчиков, а поворот колес осуществляется с помощью компьютера.
SI (Spark Ignition) - искровое зажигание.
SUV (Sport Utility Vehicle) - автомобиль повышенной проходимости.
SVS - система изменения степени сжатия Saab. Разработанная Saab система позволяет плавно изменять степень сжатия ДВС путем изменения угла наклона блока цилиндров).
TCM (Transmission Control Module) - контрольный модуль трансмиссии. Электронный блок управления трансмиссией.
TCS (Traction Control System) - система контроля тяги. (Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии).
Tiptronic - Автоматическая коробка передач с возможностью секвентального (последовательного) псевдоручного переключения передач.
TWI (Tread Wear Indicator) - индикатор износа шины. Выполняется в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI.
Valvetronic - бензиновый двигатель внутреннего сгорания без дроссельной заслонки. Двигатель разработан BMW. Изменение подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается изменением степени открытия впускного клапана с помощью специального механизма.
VCS - радарная система контроля автомобиля. Система активной безопасности, в которой для предупреждения столкновений используется радар.
VIVT - изменяемые фазы газораспределения. Механизм для изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС, позволяющий улучшить характеристики ДВС на различных режимах работы.
ГУР (Гидроусилитель Руля) - Система, состоящая из насоса и шлангов, облегчающих поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае "пятно контакта" резины с дорогой максимально, а качения нет. Из минусов ГУРа можно отметить то, что при быстром вращении рулевого колеса насос может не успевать перекачивать жидкость и перегреться, что приведет к сопротивлению во вращении. К счастью, на современных автомобилях это маловероятно.
ЭУР (Электроусилитель Руля) - то же, что и ГУР, но вместо насоса, перекачивающего жидкость, роль помощника выполняет электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4 секунды, затем снова включается.
Источники: http://www.perfekt.ru/dictionaries/avtoab.html
2 ≫
-
В данном материале представлена расшифровка автомобильных аббревиатур и сокращений, широко используемых в настоящее время.
С помощью данной подборки вы легко сможете понять назначение установленных на автомобиле систем.
4WD (4 Wheel Drive) – означает модель с четырьмя ведущими колесами. Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем.
4WS (4 Wheel Steering) — автомобиль с четырьмя управляемыми колесами.
ABC (Active Body Control) — активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.
ABS (Antiblockier System) – наличие антиблокировочной системы тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. В настоящее время применяется на большинстве современных авто. ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.
AIR BAG — подушка безопасности. Надувная подушка безопасности, которая в случае аварии заполняется газом и предохраняет водителя и/или пассажира от повреждений.
AMT (Automated Manual Transmission) — автоматизированная механическая трансмиссия. Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением.
ARC — активный контроль крена. Система уменьшает крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется с компьютера, получающего сигналы от датчиков боковых ускорений, поворота руля и др.
AWD (All Wheel Drive) – означает модель со всеми ведущими колесами. Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо подключаемый автоматически.
BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) — системы помощи водителю при экстренном торможении. Электронные системы, реагирующие на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивающие более эффективное торможение в экстренных ситуациях.
BBW (Brake By Wire) — «торможение по проводам». Тормозная система без механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а процессом торможения управляет компьютер.
Bifuel – автомобиль, приспособленный для работы на двух видах топлива. Обычно это бензин и газ.
Biturbo – система турбонаддува с двумя турбонагнетателями.
CAN bus — мультиплексная линия с высокоскоростной линией передачи данных.
COMMON-RAIL — система питания дизеля с “общей рейкой”. Насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор — рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением.
CTPS — контактный датчик давления в шине. Датчик в пневматической шине, сигнал от которого используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля.
CVT (Continuously Variable Transmission) — бесступенчатая трансмиссия с вариатором. В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами.
DSG (Direct Shift Gearbox) — коробка передач непосредственного переключения, разработанная концерном VW. Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности.
DOHC (Double Overhead Camshaft) — газораспределительный механизм с двумя валами в головке цилиндров. Привод таких ГРМ осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи.
DSC (Dynamic Stability Control) — динамический контроль устойчивости. Система с электронным управлением, предотвращающая занос и опрокидывание автомобиля путем изменения тяги на отдельных колесах или торможения отдельных колес.
EBD (Electronic Brake Distribution) — электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (характер покрытия, скорость, загрузка автомобиля и др.) Служит для предотвращения блокировки колес задней оси.
ECM (Electronic Control Module) — электронный контрольный модуль. Электронный блок управления двигателем, компьютер управления.
ECS — электронная система управления жёсткостью амортизаторов.
ECU (Electronic Control Unit) — блок электронного управления работой двигателя.
EDC (Electronic Damper Control) — электронная система регулирования жесткости амортизаторов, обеспечивающая комфортное движение. Электроника сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC «приказывает» амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости или проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.
EDL (Electronic Differential Lock) — система электронной блокировки дифференциала. Представляет собой дополнение к функциям антиблокировочной системы ABS, благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации авто в сложных погодных условиях.
EGR — система рециркуляции отработавших газов. Система с электронным управлением, в которой часть выхлопных газов на определенных режимах работы двигателя подается обратно в цилиндры ДВС с целью снижения вредных выбросов в атмосферу.
EHB (Electro Hydraulic Brake) — электрогидравлический тормоз. Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов.
ESP (Electronic Stability Programm) — противозаносная система. В своей работе задействует возможности антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой.
ETC (Electronic Throttle Control) — дроссельная заслонка с электронным контролем. Не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения.
FWD (Front Wheel Drive) — привод на передние колеса. Обозначает переднеприводный автомобиль.
GDI (Gasoline Direct Injection) — непосредственный впрыск бензина. Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя.
GPS – современная глобальная навигационная система.
HDC (Hill Descent Control) — система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.
HEV (Hybrid Electric Vehicle) – обозначает гибридное транспортное средство. Это автомобили, в которых помимо ДВС используются электродвигатели (см. нашу статью Принцип работы гибридного автомобиля).
HID — газоразрядная или “ксеноновая” лампа. Современные газоразрядные источники света высокого напряжения, обеспечивающие большую долговечность и лучшее освещение дороги.
HPU (Hybrid Power Unit) — гибридная силовая установка.
LEV (Low Emission Vehicle) — транспортное средство со сниженным выбросом вредных веществ в атмосферу.
MPV (Multi Purpose Vehicle) — многоцелевой автомобиль (микроавтобус, минивэн и т.п.)
OBD (On-Board Diagnostic) — бортовая диагностическая система. Система электронного блока управления ЭБУ, предназначенная для диагностики неисправностей автомобиля. Фиксирует и дает возможность считать коды неисправностей двигателя, трансмиссии и др.
PCM (Power Control Module) — силовой контрольный модуль. Электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии.
PDC — система контроля парковки. Использует ультразвуковые датчики, определяющие расстояние автомобиля до других объектов. Помогает водителю при парковке.
Run-Flat — шина, работающая при проколе. Современные «безопасные» шины, позволяющие проехать некоторое расстояние после выхода сжатого воздуха.
RWD (Rear Wheel Drive) – обозначает автомобиль с приводом на задние колеса
SBW (Steering By Wire) — «управление по проводам». Рулевое управление, в котором поворот колес осуществляется с помощью компьютера, а поворот рулевого колеса оценивается с помощью электрических датчиков.
SUV (Sport Utility Vehicle) – обозначает автомобиль повышенной проходимости.
TCS (Traction Control System) — система контроля тяги. Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии.
Tiptronic — автоматическая коробка передач с возможностью последовательного (секвентального) псевдоручного переключения передач.
TWI (Tread Wear Indicator) — индикатор износа шины. Представляет собой выступ в канавочном слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI.
Valvetronic — бензиновый двигатель внутреннего сгорания без дроссельной заслонки, разработанный концерном BMW. Изменение подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается изменением степени открытия впускного клапана с помощью специального механизма.
VIVT — изменяемые фазы газораспределения. Механизм для изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС, позволяющий улучшить характеристики ДВС в различных режимах работы.
ГУР (гидроусилитель руля) — облегчает поворот руля. Система ГУР особенно полезна при повороте колес неподвижного автомобиля или с низкопрофильной резиной, поскольку в этом случае «пятно контакта» покрышки с дорогой максимально, а качение отсутствует.
ЭУР (электроусилитель руля) — облегчает поворот руля. В этом случае роль помощника выполняет электромотор. При перегреве ЭУР отключается на 3-5 секунд, затем снова автоматически включается.
Источники: http://all-drive.net/2015/12/abbreviatury-i-sokrashhenija.html
3 ≫
-
4WD (4 Wheel Drive) — автомобиль с четырьмя ведущими колесами. (Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем).
4WS (4 Wheel Steering) — автомобиль с четырьмя управляемыми колесами
ABC (Active Body Control) — активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.
ABS (Antiblockier System)- Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.
AIRBAG -подушка безопасности. (Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений)
AMT (Automated Manual Transmission) — автоматизированная механическая трансмиссия (Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением)
ARC — активный контроль крена. (Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.)
AWD (All Wheel Drive) — автомобиль со всеми ведущими колесами. ( Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически).
BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) — система помощи водителю при экстренном торможении. (Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях).
BBW (Brake By Wire) -«торможение по проводам». (Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер).
Bifuel — автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива (Обычно газ и бензин)
Biturbo — турбонаддув с двумя турбонагнетателями
CAN bus — мультиплексная линия (Высокоскоростная линия передачи данных)
CBC (Cornering Brake Control) — электронная система перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля.
CCB (Ceramic Composite Brake) — керамический композитный тормоз
CIDI (Compression Ignition Direct Injection) — дизельный двигатель с непосредственным впрыском
COMMON-RAIL — система питания дизеля с «общей рейкой». (Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор — рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением. Система работает при высоких давлениях, более 100 Мпа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньщую шумность работы дизеля).
CTPS — контактный датчик давления в шине. (Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля).
CVT (Continuously Variable Transmission) -бесступенчатая трансмиссия с вариатором. (В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами и тороидные).
DCG (Direct Shift Gearbox) — коробка передач непосредственного переключения (Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана Audi и серийно применяется на автомобилях фирмы)
DOHC (Double Overhead Camshaft) — ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. (Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи).
DSC (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля устойчивости. (Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес).
EAS (Electric Assist Steering) — электрический усилитель рулевого управления. (В электрических усилителях рулевого управления используются бесщеточные электродвигатели, получающие управляющие электрические сигналы от компьютера системы рулевого управления).
EBD (Electronic Brake Distribution) — В немецком варианте — EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение данного узла — распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.
ECM (Electronic Control Module) — электронный контрольный модуль (Электронный блок управления двигателем, компьютер управления)
EDC (Electronic Damping Control) — электронный контроль демпфирования (Амортизаторы с постоянным электронным регулированием)
ECS — Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.
ECU (Electronic Control Unit) — блок электронного управления работой двигателя.
EDC (Electronic Damper Control) — электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. «Электроника» сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC «приказывает» амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.
EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) — электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя — распределителя).
EDL (Electronic Differential Lock) — cистема электронной блокировки дифференциала.
EGR — система рециркуляции отработавших газов. (Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС).
EHB (Electro Hydraulic Brake) — электрогидравлический тормоз. (Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов).
EPB (Electronic Parking Brake) — Стояночный тормоз с электронным управлением
EON (Enhanced Other Network) — встроенная навигационная система. В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть.
ESP (Electronic Stability Programm) — Она же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) — противозаносная система (ПЗС).
ETC (Electronic Throttle Control) — дроссельная заслонка с электронным контролем (Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения)
ETS — электронный контроль сцепления с дорогой. (Противобуксовочная система — ПБС- с электронным управлением).
FCEV (Fuel Sell Electric Vehicle) — транспортное средство на топливных элементах. (Перспективные автомобили, использующие альтернативные источники энергии — топливные элементы, в которых топливо, как правило водород, преобразуются в электрический ток, который приводит в действие электрическую трансмиссию).
FWD (Front Wheel Drive) — привод на передние колеса (Переднеприводный автомобиль)
GDI (Gasoline Direct Injection) — непосредственный впрыск бензина. (Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя. Впервые серийный выпуск таких двигателей был осуществлен компанией Mitsubishi. Двигатель может работать на сверхбедных смесях. Имеет улучшенные показатели мощности, топливной экономичности и меньшие выбросы вредных веществ в атмосферу, но чувствителен к качеству бензина).
GPS — глобальная навигационная система. (Используется в навигационных системах современных автомобилей).
HDC (Hill Descent Control) — система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.
HEV (Hybrid Electric Vehicle) — гибридное транспортное средство. (Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели. Существуют параллельные и последовательные «гибриды». В параллельных HEV колеса могут приводиться в действие, используя одновременно, как крутящий момент от ДВС, так и от электродвигателя. В последовательных, ДВС с помощью генератора, заряжает аккумулятор, а привод колес происходит от электродвигателей. Современные HEV имеют примерно в два раза лучшую экономичность, чем традиционные автомобили).
HID — газоразрядная лампа. (Современные газорязрядные источники света высокого напряжения, «ксеноновые фары», обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую долговечность).
HPI (High Pressure Injection) — впрыск топлива при высоком давлении
HPU (Hybrid Power Unit) — гибридная силовая установка
HUD — головной дисплей
HVAC (Heating Ventilation Air- Conditioning) — отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. (Климатическая установка, в которой кроме отопителя салона автомобиля, используется кондиционер).
IC – engine (Internal Combustion engine) — двигатель внутреннего сгорания
LEV (Low Emission Vehicle) — транспортное средство со сниженными выбросами вредных веществ в атмосферу
LPG (Liquid Petroleum Gas) -сжиженный нефтяной газ. (Газ, представляющий собой смесь пропана и бутана в определенном соотношении. Используется в качестве автомобильного топлива).
MPV (Multi Purpose Vehicle) — многоцелевой автомобиль (Минивэн, микроавтобус)
MTBE (methyl tetriary butyl ether). — добавка к бензину, снижающая вредные выбросы. (Кислородосодержащий состав, понижающий температуру горения и уменьшающий вредные составляющие в отработавших газах. В последнее время появились данные о вредности таких добавок).
OBD (On-Board Diagnostic) — бортовая диагностическая система. (Система электронного блока управления ЭБУ, служащая для диагностики неисправностей автомобиля. Запоминает и дает возможность считать коды неисправности двигателя, трансмиссии и др.).
OHV (Overhead Valve) — ГРМ с верхним расположением клапанов.
PCM (Power Control Module) — силовой контрольный модуль (Электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии)
PDC — система контроля парковки. (Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля).
PEM (Proton Exchange Membrane) — протонно-обменная мембрана. (Элемент, используемый в современных топливных элементах, для получения электричества из водорода и кислорода воздуха).
Run-Flat Tire — шина, работающаяя при проколе. (Современные «безопасные» шины, дающие возможность водителю проехать на шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние).
RV (Recreation Vehicle) — автомобиль для отдыха. (Автомобили, как правило, имеющие привод на все колеса. Могут использоваться как на дорогах с усовершенствованным покрытием, так и в условиях ограниченной проходимости).
RWD (Rear Wheel Drive) — автомобиль с приводом на задние колеса
SBW (Steering By Wire) — «управление по проводам» (Рулевое управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с помощью электрических датчиков, а поворот колес осуществляется с помощью компьютера).
SI (Spark Ignition) — искровое зажигание
SUV (Sport Utility Vehicle) — автомобиль повышенной проходимости.
SVS — система изменения степени сжатия Saab. (Разработанная Saab система позволяет плавно изменять степень сжатия ДВС путем изменения угла наклона блока цилиндров).
TCM (Transmission Control Module) — контрольный модуль трансмиссии (Электронный блок управления трансмиссией)
TCS (Traction Control System) — система контроля тяги. (Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии).
Tiptronic — Автоматическая коробка передач с возможностью секвентального (последовательного) псевдоручного переключения передач.
TWI (Tread Wear Indicator) — индикатор износа шины (Выполняется в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI)
Valvetronic — бензиновый двигатель внутреннего сгорания без дроссельной заслонки. (Двигатель разработан BMW. Изменение подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается изменением степени открытия впускного клапана с помощью специального механизма).
VCS — радарная система контроля автомобиля. (Система активной безопасности, в которой для предупреждения столкновений используется радар).
VIVTI — изменяемые фазы газораспределения.(Механизм для изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС, позволяющий улучшить характеристики ДВС на различных режимах работы).
ГУР (Гидроусилитель Руля) — Система, состоящая из насоса и шлангов, облегчающих поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае «пятно контакта» резины с дорогой максимально, а качения нет. Из минусов ГУРа можно отметить то, что при быстром вращении рулевого колеса насос может не успевать перекачивать жидкость и перегреться, что приведет к сопротивлению во вращении. К счастью, на современных автомобилях это маловероятно.
ЭУР (Электроусилитель Руля) — То же, что и ГУР, но вместо насоса, перекачивающего жидкость, роль помощника выполняет электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4 секунды, затем снова включается.
ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
Эффективная реклама
Популярное за сегодня
Короткой строкой
Мафусаиловы фонды – это целевые фонды, создаваемые с целью накопления огромных богатств на протяжении сотен лет, при помощи сложных процентов. Один такой фонд-гигант был образован при американском колледже Хартвик в 1936 году. Специалисты всерьёз опасались, что эта громадина, в конечном счёте, раздавит финансовую структуру всех Соединённых Штатов.
Читаемое
Больше статей
Популярные метки
Основные разделы
Редакция
О сайте
Материалы публикуемые на сайте — это обзор российских и зарубежных СМИ, а также интернет-ресурсов по теме сайта. Все текстовые, фото и видео материалы представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Подробнее.
Источники: http://virtoo.ru/almanach/technology/slovar-avtomobilnyh-sokrashhenij.html