Замена гранаты своими руками

1 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Замена гранаты своими руками

ШРУС (в обиходе «граната») является важнейшей составляющей ходовой части автомашины, но время его эксплуатации, как и любых других деталей, рано или поздно заканчивается. Естественно, что своевременная замена ШРУСа – это необходимая процедура, которую можно доверить мастерам автосервиса, либо попробовать сделать своими руками. Ну, а чтобы быть наверняка уверенным в том, что в замене нуждается именно граната, нужно просто покрутить руль влево и вправо. Если, при таких поворотах, слышен отчётливый хруст и треск, то агрегат вышел из строя, и нужна замена гранаты – без вариантов. Ниже смотрите видео: "Замена гранаты на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114"

Почему выходит из строя граната?

Как правило, поломка гранаты происходит из-за повреждений её пыльника. Негерметичный пыльник даёт возможность проникать в сепаратор ШРУСа пыли и грязи, которые провоцируют быстрый износ шарниров. Как заменить пыльник ШРУСа

Кроме того, может просто подойти время окончания эксплуатации гранаты, которая уже полностью выработала свой ресурс.

Ещё одной причиной, которая влечёт поломку гранаты, является повреждение стопорного кольца. Из-за этого повреждения, осевой вал может частично вылетать из сепаратора, во время крутых поворотов, постепенно разбивая весь ШРУС.

Процесс замены гранаты

Чтобы выполнить замену гранаты на новый агрегат, понадобятся следующие инструменты и оборудование:

  • Три головки торцевые («на 13», «на 17» и «на 30»);
  • Один гаечный ключ («на 17»);
  • Одна монтажная лопатка;
  • Вороток, имеющий длинную рукоять;
  • Ключ для колёсных болтов.
  • Плоская отвёртка;
  • Киянка;
  • Домкрат;
  • Новая граната;
  • Новый пыльник;
  • Набор новых колец на вал.

СНЯТИЕ СТАРОЙ ГРАНАТЫ:

  1. Затягиваем ручник;
  2. Стопорим задние колёса фиксаторами;
  3. Демонтируем отвёрткой колпак, расположенный над ступичной гайкой, и немного ослабляем её;
  4. Используя домкрат, приподнимаем ту сторону авто, на которой будет меняться ШРУС;
  5. Демонтируем колесо;
  6. Снимаем упорную шайбу со ступицы.
  7. Отвинчиваем крепёжные болты, удерживающие нижнюю шаровую опору;
  8. Используя вороток, смещаем поворотный кулак, чтобы извлечь палец шаровой;
  9. Продолжаем смещать поворотный кулак и стойку, и демонтируем шлицевую составляющую наружного ШРУСа;
  10. Демонтируем хомуты с наружной гранаты (делается это, с помощью фиксации приводного вала).
  11. Снимаем или просто срезаем старый пыльник;
  12. Выбиваем гранату с места крепления с валом, используя выколотку.

Монтаж новой гранаты и пыльника предваряет тщательная смазка этих деталей. Делается эта процедура, только с помощью специальной графитовой смазки. Здесь главное не – переусердствовать, так как избыточная смазка может навредить эластичности пыльника, а вот для гранаты обильная смазка пойдёт только на пользу.

УСТАНОВКА НОВОЙ ГРАНАТЫ выглядит так:

  1. Ставим новый пыльник;
  2. Ставим кольца на вал (в порядке, обратном их снятию);
  3. После тщательной смазки гранты, стыкуем её со шлицами вала, и набиваем на него, используя киянку;
  4. Фиксируем собранную конструкцию хомутами;
  5. Монтируем привод на его посадочное место (вначале прикручиваем ступицу, затем устанавливаем шаровой палец, после чего затягиваем все крепёжные болты и гайки).

Как видите, потратив около получаса, можно самому выполнить замену гранаты, даже не имея до этого опыта подобной работы.

Видео: Замена гранаты на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Источники: http://autoinfa.com/post.php?id=278

2 ≫

По рекомендации производителя, замена гранаты на Приоре означает установку нового привода передних колес в сборе — 2 ШРУСа и полуось с каждой стороны. Так как новый узел стоит немалых денег, то вместе с работой выходит слишком большая сумма. Поэтому на практике меняют только изношенную часть данного узла — наружную либо внутреннюю гранату, а то и обе сразу. Если же знать, как поменять эти детали самостоятельно, то можно значительно сэкономить на услугах автосервиса.

Шарнирные механизмы автомобиля Лада Приора, передающие вращение от двигателя на передние колеса, считаются довольно надежными и в некоторых случаях проходят 100-150 тыс. км. Менять гранаты следует в таких случаях:

  • пробег автомобиля составляет более 100 тыс. км;
  • детали узла пришли в негодность, о чем свидетельствуют хрустящие звуки при повороте передних колес.

Первый тип замены — профилактический. Рекомендуется автомобилистам, для которых машина — инструмент заработка денег, долженствующий постоянно находиться в боевой готовности и служить безотказно. Замена из-за износа — более распространенный вариант, его практикует большинство владельцев Приоры.

Чтобы менять дорогостоящие детали ШРУСов как можно реже, важно вовремя обнаруживать порванные пыльники, через которые в механизм попадает грязь и пыль. Гранаты отремонтировать невозможно, их нужно только менять. Куда проще и дешевле заменить дырявые пыльники, чтобы узел прослужил как можно дольше.

Для проведения замены гранат необходим автомобильный подъемник или смотровая канава, поскольку часть работ по разборке производится снизу. Потребуется следующий инструментарий и приспособления:

  • стандартный набор накидных головок с воротком;
  • монтировка;
  • ключи рожковые;
  • инструмент слесарный, куда входят отвертки, молоток и пассатижи;
  • приспособление, помогающее выпрессовать шаровой палец рулевой тяги из гнезда в стойке.

Если съемника для рулевой тяги у вас нет, то его нетрудно найти у знакомых автолюбителей либо просто купить, он стоит недорого. Это стальной цилиндр с прорезью и дном, куда вкручен выдавливающий болт. Для проведения замены на смотровой яме также понадобится домкрат с колесным ключом, чтобы поднимать автомобиль. Для полной разборки узла желательно иметь тиски и приобрести густую смазку «ШРУС-4».

Первая операция — не снятие колеса, а откручивание большой гайки подшипника ступицы. Она зачеканена, так что на поднятой машине ее ослабить будет значительно сложнее. После этого ослабляются колесные болты, и автомобиль поднимается домкратом.

Не забудьте подложить под задние колеса надежные упоры для фиксации авто.

Если на Приоре установлена металлическая защита поддона картера, то ее тоже нужно демонтировать заблаговременно. Кроме того, не помешает частично опорожнить масляный картер КПП, чтобы избежать вытекания жидкой смазки через открытое отверстие после снятия привода.

Дальнейшие шаги производятся по такому алгоритму:

  1. Отсоединить рулевую тягу от стойки посредством съемника. Для этого надо открутить шаровой палец и надеть на него выдавливающее приспособление. Выпрессовка выполняется закручиванием болта на съемнике.
  2. Открутить 2 болта, удерживающие шаровую опору. Можно вывернуть руль до упора, чтобы ступица находилась в удобном положении.
  3. Острым предметом поставить метку на полуоси со стороны КПП, а затем выдернуть ее из шлицевого соединения, взявшись руками с 2 сторон за тормозной диск.
  4. Поставив под коробку передач небольшую емкость на случай вытекания масла, извлечь из шлицев внутреннюю гранату. Это производится посредством монтировки, чья лопатка опирается на корпус КПП. Если ручного воздействия на монтировку недостаточно, то по ней можно сделать несколько несильных ударов молотком, чтобы сдвинуть узел с места.

Когда привод в сборе снят с автомобиля, его надо разобрать до конца и сменить износившиеся элементы, в том числе пыльники. С них и начинается разборка, для чего необходимо ослабить хомуты крепления и сдвинуть резиновый пыльник, а после зажать полуось в тиски ближе к тому концу, с которым будет вестись работа.

Когда известно, что граната подлежит замене, с ней не стоит церемониться и нужно просто сбить со шлицев молотком, придерживая рукой с другого конца, следом снять пыльник. Вторая граната демонтируется таким же образом, только полуось надо передвинуть в тисках и зажать поближе к шарниру. Если по разным соображениям гранату необходимо сохранить в нормальном состоянии, то сбивать ее нужно аккуратно, пользуясь наставкой из дерева.

После разборки привода необходимо поставить новые детали и собрать трансмиссию в обратном порядке. Замена производится таким образом:

  1. Первым на полуось надевается малый хомут, а следом — новый пыльник. Хомутом необходимо охватить конец кожуха и затянуть его. Пыльник лучше вывернуть в другую сторону, чтоб не мешал монтажу шарнира.
  2. Добавить в шарнирный механизм смазки «ШРУС-4». Согласно инструкции, в наружной гранате должно быть не менее 40 см³, а во внутренней — 80 см³ густой смазки.
  3. Насадить гранату на вал, следя за совпадением шлицев. Используя деревянную наставку, запрессовать ее до предела несильными ударами молотка.
  4. Натянуть пыльник на гранату, наложить большой хомут и затянуть его. В том же порядке операция выполняется с другой стороны полуоси.

Теперь привод в сборе можно ставить на место. Чтобы не перепутать местами шарниры, следует ориентироваться по метке, поставленной на оси при разборке. Узел монтируется на место из смотровой канавы, первой вставляется шлицевая часть внутренней гранаты. Чтобы усадить ее в шлицы до упора, придется опереть ось на нижний рычаг и нанести с другой стороны несколько ударов молотком через деревяшку. Дальнейшая сборка идет в обратной последовательности.

Источники: http://korchim.ru/biblioteka/khodovaya/zamena-granaty-na-priore.html

3 ≫

Добрый день, сегодня расскажем, как производится снятие и замена шруса Лада Приора. Если во время движения в районе передних колес стал слышаться гул и стуки, а на поворотах хруст, то пришло время менять ШРУСы, то есть шарниры равных угловых скоростей, которые передают крутящий момент на колеса. Автолюбители еще называют данную деталь гранатой.

Лишним доказательством поломки гранаты будет образование люфта, который можно легко определить. При этом достаточно покачать рукой шарнир вала привода передних колес. Даже его незначительное хождение говорит о необходимости провести замену.

Артикул: Наружный ШРУС — 77205S. Внутренний ШРУС — FJ-228.

Инструменты: Для снятия и замены внутреннего и наружного шруса Лада Приора потребуются плоскогубцы, молоток и колодка или деревянный брусок.

Снятие и замена шруса Лада Приора осуществляется на подъемнике или смотровой яме. Вообще, эта процедура одинакова для всех отечественных переднеприводных автомобилей, таких как, ВАЗ 2108, 2109, 2110, LADA Granta.

Ремонт или замена шруса Лада Приора проводится при снятом приводе переднего колеса. Первым делом нужно убрать пыльник с гранаты, зажав снятый вал привода в тисках.

Замена шруса Лада Приора

При помощи плоскогубцев отгибаем внутренний хомут и открываем замок стяжки грязезащитного чехла, то же самое делаем с внешним хомутом.

Замена наружного шруса Лада Приора

Пыльник подвигаем по валу к центру и выворачиваем его наизнанку.

Теперь нужно выбить внутренний ШРУС с вала. Для этого используется молоток и выколотка из мягкого металла. При манипуляциях с молотком усилия прикладываются на обойму шарнира.

Выбиваем ШРУС с вала

Установка нового шарнира потребует его обильной смазки. Вбивают ШУРС при помощи молотка и деревянной накладки, которую прикладывают к наружному торцу хвостовика, после чего наносят резкие удары инструментом.

После установки новой гранаты на вал, ее очищают от грязи и еще раз тщательно смазывают. Смазка обладает отличными уплотняющими свойствами, которые будут обеспечивать узлы трения надежной защитой от воздействия влаги и грязи. Затем надевают пыльник и фиксируют хомутами.

Внешний или наружный шарнир заменяется после того, как будут сняты и внешний, и внутренний ШРУСы. Грязезащитный чехол также выворачивается наизнанку, вал зажимают в тисках и выбивают с него внешний ШРУС.

Замена внешнего шруса Лада Приора

Его установка аналогична внутреннему шарниру. Однако есть одно важное различие при использовании смазки. Ее должно быть в два раза меньше, чем во внутреннем ШРУСе.

В заключение все снятые детали устанавливаются в обратном порядке. После установки новых гранат автомобиль плавно и без неприятных звуков проходит любые повороты, а сам процесс езды по прямой дороге становится намного тише.

Важно знать, что даже незначительное повреждение пыльника привода требует его обязательной замены. Дело в том, что основной и быстрый износ гранаты происходит, когда в привод через трещины в пыльнике попадает пыль и грязь.

Чтобы увеличить срок эксплуатации ШРУСов рекомендуется периодически проводить осмотр резиновых грязезащитных чехлов на валу и при первой же необходимости проводить их замену.

Источники: http://maxkm.ru/snyatie-i-zamena-shrusa-lada-priora/


Back to top