Приора воздушный фильтр: замена своими руками

1 ≫

Для Лады Приора воздушный фильтр, на первый взгляд, не так уж и важен, ведь это не двигатель, не трансмиссия и даже не болтик на колесе — при его отсутствии мотор работать не перестаёт и автомобиль едет. Непонятно, зачем тратиться на замену такого, вроде бы, бесполезного предмета. Но без него у вас не получится сохранить оптимальный режим работы двигателя, а также нормальный расход топлива. Если фильтрующий элемент отсутствует или засорён, могут возникнуть проблемы с мотором. Исправный очиститель воздуха — незаменимая вещь для нормального сгорания горючей смеси в цилиндрах.

Рассмотрим, как именно очиститель защищает движок Priora. Установить или заменить этот элемент несложно своими руками. Для этого необходимо знать временной ресурс фильтрующих элементов, их расположение, способ крепления, а также порядок действий при замене.

Важность очистителя не преувеличена

Нормальный цикл 16-клапанного силового агрегата Приоры предусматривает воспламенение рабочей смеси в камере сгорания. Эта смесь состоит из воздуха и впрыскиваемого мелкодисперсного бензина. Самый первый такт работы двигателя Лады — впуск. Открывается впускной клапан и происходит подача воздуха в цилиндр. В это же время через форсунку подается топливо.

Далее поршень поднимается и происходит такт сжатия горючей смеси. Под давлением она воспламеняется, толкает поршень вниз. Коленчатый вал вращается, и крутящий момент передается на колёса. От качества взрыва в камере зависит импульс, переданный шатуном на вал, и соответственно — мощность силового агрегата. Вот так мотор работает правильно.

Двигатель будет работать не на полную мощность в некоторых случаях.

  1. Фильтр засорён и не подает чистый воздух в нужном количестве.
  2. Очиститель позволяет пыли и грязи проникать в цилиндры.
  3. Очиститель намочен, и вода попадает в камеру сгорания.

Главные показатели качества фильтров — это степень фильтрации и сопротивление воздушному потоку. Эти параметры зависят напрямую друг от друга. При большей фильтрации очиститель будет иметь лучшее сопротивление.

Воспламенение будет качественным в том случае, если в цилиндр поступает нужное количества воздуха и топлива. При длительной эксплуатации одного фильтра он засоряется, и часть воздуха задерживается на шторках. Недостаток воздуха в камере сгорания придется компенсировать лишним топливом. Вот почему появляется повышенный расход. И даже при этом сила надавливания поршня на шатун будет меньше, чем с воздухом, что приводит к спаду мощности.

Обеспечение цилиндров чистым воздухом — обязанность воздушного фильтра.

Он состоит из гофрированного картона в виде шторок, которые останавливают на пути к движку частицы пыли, грязи, а если надо — и воды. Попадание в гильзу цилиндра твердых частиц нарушает систему смазки, повышает абразивность деталей кривошипно-шатунного механизма. А вода, попавшая в камеру, меняет состав горючей смеси, и безопасное воспламенение под угрозой гидроудара.

Уход за фильтром

Для поддержания оптимальной работы движка фильтрующие элементы необходимо периодически заменять. Установленный АвтоВАЗом регламент рекомендует ставить новый очиститель каждые 30 000 км пробега Лады. Но заводской показатель немного отличается от реальности. При интенсивной езде по грунтовым дорогам, запылённым мегаполисам, пересеченной местности на 30 тысяч км фильтра на Приоре может и не хватить. Это ориентировочное число, а периодичность смены на конкретной Ладе зависит от эксплуатации.

Немного продлить срок службы можно, доставая и прочищая фильтры вручную. Но на уровне микропор частички всё же остаются на шторках. После ручной промывки на картонках могут оставаться частицы воды, даже если вам кажется, что всё вытерто насухо. В таком случае попытка продлить век очистителя приводит к ухудшению сгорания топлива.

Очистители выпускаются разных фирм, а соответственно — и качества. Не стоит покупать прибор в безымянной упаковке без отметки производителя. Лучше потратить несколько больше, но быть уверенным в том, что устройство прослужит долго.

Самые качественные фильтры: Bosch, SCT, Mann, BIG. Они же и самые дорогие. Отечественный «Невский» и «Салют» ненамного уступают по качеству. Но цена — более приемлемая.

Наступило время замены

На автомобилях очистители могут располагаться в разных местах. У Priora фильтр находится под капотом справа от двигателя. Материал для очистки подходит к нему через воздухозаборник Лады. Связь фильтра с двигателем осуществляется при помощи специальной гофры — воздуховода.

Для установки фильтра понадобятся:

Приступаем к замене устройства.

Воздушный фильтр Лада Приора устанавливается в определённом положении. Шторки выставляются параллельно кузову автомобиля. Заводим фильтр на его посадочное место в таком положении и убеждаемся, что резинка плотно прилегает к краям корпуса.

Накрываем очиститель крышкой и прижимаем. Закручиваем 4 болта, и подключаем колодку датчика обратно. Установка фильтра на Ладу завершена.

Источники: http://1ladapriora.ru/remont/zamena-vozdushnyiy-filtr.html

2 ≫

Производитель Лада Приора рекомендует производить замену воздушного фильтра двигателя после каждых 30 тыс. км. пробега, однако не ленитесь заглядывать под капот и в случае необходимости меняйте фильтр раньше установленного промежутка.

Замена воздушного фильтра Лада Приора — процедура не сложная, ее под силу выполнить любому начинающему автомобилисту. Для работы вам потребуется:

  • Новый воздушный фильтр
  • Отвертка крестовая
  • Пылесос
  • Примерно 20 минут времени и "прямые руки"

1. Первым делом необходимо открыть капот и найти этот самый воздушный фильтр. Черный пластиковый короб прямоугольной формы и есть то, что вам нужно. В нем располагается фильтрующий элемент, который мы и будем менять.

2. Отключите разъем от ДМРВ, чтобы не мешал. Для этого надавите на защелку-фиксатор, расположенный в нижней части колодки.

3. Используя крестообразную отвертку, открутите четыре винта крепления крышки.

4. Снимите крышку, после чего отогните гофрированный воздуховод.

5. Извлеките старый воздушный фильтр, который держится за счет резинового уплотнителя.

6. Как видите, фильтр порядком грязный, пыль хорошо видна, да и к тому же внешние загрязнения не всегда являются признаком загрязнений. Микрочастицы, которые нельзя увидеть невооруженным взглядом, забывают поры фильтра и внешне чистый фильтр может не позволять вашему двигателю "дышать" полноценно, приводя к перерасходу топлива и снижению мощности.

7. Перед тем как установить воздушный фильтр рекомендую пропылесосить посадочное гнездо от пыли, песка и прочей грязи.

8. Установите новый фильтр на место, обращая внимание на надписи на корпусе фильтра. Следите, чтобы гофры фильтра располагались вдоль кузова.

9. Проверьте плотность прилегания резинки фильтра к краям корпуса, если все в норме, закройте верхнюю крышку и закрутите винты отверткой.

10. Подключите снятую в начале колодку проводов к ДМРВ.

После того как замена воздушного фильтра Лада Приора своими руками произведена, можете закрыть капот и собрать инструмент. Как правило, после этого мероприятия машинка становится резвее и работает гораздо лучше. Надеюсь, ваша проблема решена!? Спасибо за внимание!

Смотрите также видео замена воздушного фильтра в Лада Приора

ВАЗ Ремонт своими руками

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Популярные посты

Подписка на статьи

Понравился сайт? Подпишитесь на получение новых статей на электронку, для этого введите Ваш e-mail адрес:

Источники: http://vaz-remont.ru/zamena-vozdushnogo-filtra-v-lada-priora-svoimi-rukami/

3 ≫

Фильтр моторного отсека автомобиля Лада Приора предназначен для очистки воздуха, поступающего в двигатель от различных внешних примесей – пыли, песка, микрочастиц.

Он обладает двумя параметрами:

Оба параметра по значению диаметрально противоположны и состоят в обратной функциональной зависимости. Например, чем лучше будет очистка воздуха – тем меньше примесей будет в нем содержаться и тем больший эффект будет от газо-воздушной смеси внутри поршневой группы двигателя.

С другой стороны, конструкция такого фильтра предусматривает наличие дополнительных слоев фильтрующего элемента или мембран, которые препятствуют нормальной циркуляции воздушного потока сквозь фильтр к двигателю.

Малый приток воздуха вызывает у двигателя симптомы, сравнимые с человеческим кислородным голоданием. Самым «безобидным» последствием станет колоссальный перерасход горючего, которое никогда не отличалось низкой ценой, особенно в последнее время.

Гораздо большая беда – выход из строя датчика массового движения воздуха или перегрев агрегатной установки.

Чтобы избежать негативных последствий, необходимо приобретать качественный воздушный фильтр, где значения обоих параметров учтен в равных пропорциях. В сети Интернет на профильных форумах достаточно информации о проведенных тестах на эту тему и рекомендаций по выбору наилучшего воздушного предмоторного фильтра.

Производитель рекомендует регулярную замену фильтра через каждые 30 тысяч километров пробега транспортного средства. На практике эта цифра колеблется от 20 до 30 тысяч в зависимости от нагрузки на автомобиль и основного места его эксплуатации. Показатели загрязненности воздуха сильно разнятся в крупном мегаполисе и загородом среди лугов и чистых лесов.

Процедура замены фильтра не представляет никаких трудностей для водителя с абсолютно любым опытом. Достаточно просто уметь держать отвертку и следовать пошаговой инструкции:

  • открываем капот и около радиаторной решетки находим защитный короб воздушного отсека, где отсоединяем датчик распределения воздуха;

  • откручиваем 4 винта и снимаем защитную крышку. После чего вынимаем старый забившийся фильтр;

- обращаем внимание на поролоновые вставки по периметру посадочного гнезда. Они необходимы для сбора влаги. При необходимости приклейте их на место или замените;

  • установите новый фильтр и проделайте все этапы в обратном порядке.

На этом видео представлена пошаговая инструкция, наглядно иллюстрирующая этапы процесса.

Источники: http://vsepoedem.com/story/menyaem-vozdushnyy-motornyy-filtr-na-lada-priora


Back to top