Замена тормозных дисков Mazda 3

1 ≫

Для осуществления работ по замене тормозных дисков автомобиля Mazda 3 вам потребуются:

  • Шестигранник на 7
  • Накидные ключи с трещоткой.
  • Новые диски.
  • Медная смазка, WD-40 и перчатки.

Пошаговая инструкция замены тормозных дисков на автомобиле Mazda 3

  1. При помощи домкрата поднимите заднюю левую часть автомобиля и снимите колесо. Откройте капот и отверните крышку бачка с тормозной жидкостью.
  2. Снимите, а если не выходит, то просто отогните стягивающие скобы.
  3. Снимите две заглушки, расположенные внутри суппорта, и отложите их в сторону так, чтобы не потерять.
  4. Открутите при помощи шестигранника два болта на 7, снимите суппорт и уберите его, извлеките старые тормозные колодки. При возникновении трудностей с откручиванием болтов, воспользуйтесь универсальной смазкой WD-40 и немного подождите.
  5. Затем, выкрутите крепежные болты скобы суппорта.
  6. Тормозной диск плотно и крепко сидит на своем посадочном месте, и вытащить его руками не получится. Воспользуйтесь молотком и начните его отстукивать с внутренней стороны, постепенно проворачивая.
  7. Учтите, задние суппорта автомобиля Mazda 3 сводятся не так, как суппорта на передней оси, их придется вкручивать с усилием.
  8. Чтобы избежать прикипания, обработайте все болты при помощи медной смазки. Суппорта обязательно следует очистить от нагара.

Сборка осуществляется в обратном снятию порядке:

  1. Установите новый диск.
  2. Прикрутите скобу суппорта.
  3. Установите тормозные колодки.
  4. Поставьте и прикрутите суппорт.
  5. Установите скобу на место.

Аналогично производится замена тормозного диска справой стороны автомобиля на задней оси. Процесс происходит в таком же порядке, постарайтесь не потерять скобу суппорта и не сорвать болты.

  1. Поставьте автомобиль на ручник и при помощи домкрата поднимите переднюю правую часть машины и открутите колесо.
  2. Отвинтите болты крепления скобы к суппорту.
  3. Снимите суппорт и отложите его в сторону.
  4. Открутите два болта, которыми скоба крепится к ступице, если не будут поддаваться, обильно полейте их смазкой WD-40, далее можно использовать молоток.
  5. Осторожно извлеките скобу суппорта вместе с колодками, проследите за тем, чтобы изнутри не выпали тормозные колодки и пластинки.
  6. Теперь снимите тормозной диск, при обнаружении прикипания диска, возьмите болт на 2 и закрутите его в отверстие, расположенное на диске. Так с помощью болта диск снимется достаточно легко.
  7. Возьмите скобу суппорта и извлеките из нее тормозные колодки вместе противоскрипными пластинами, постарайтесь не потерять их. На колодках стоит всего три пластины, одна из которых на стороне, где отсутствует тормозной поршень, а две других с обратной стороны. Кроме того, не потеряйте металлические скобки, при помощи которых удерживается колодка.
  8. Извлеките направляющие, для этого слегка потяните их, и они легко вытащатся. Направляющие будут двух видов, первая, играющая роль пружины, похожа на поршень, на нее одевается несколько уплотнительных колец, а вторая — обычный гладкий металлический штырь.
  9. Направляющие протрите чистой ветошью от смазочных материалов и при необходимости обработайте наждачной бумагой против ржавчины. Не забудьте перед обработкой снять с направляющих пыльники и уплотнительные кольца.
  10. После протирания и обработки, на направляющие наденьте новые пыльники и заново нанесите смазку, она будет в составе ремонтного комплекта для суппорта или можно использовать другую смазку, например, для ШРУСов.
  11. Важная деталь – пружинящая направляющая, с помощью ее усилия колодка отводится от диска, правильно нанесите на нее смазку, если на нее нажать, то возникнет стремление вернуться обратно.
  12. Обратите внимание на состояние пыльников, если они завернулись или замялись, то подденьте края отверткой, пыльник расправится при попадании в него воздуха.
  13. Далее осуществите сборку, в обратном порядке.
  14. Установите новый тормозной диск.
  15. Наденьте сверху скобу и прикрутите.
  16. Проследите за наличием всех металлических пластинок и скобок, в которые будут вставляться тормозные колодки.
  17. Наденьте на колодки пластины, для предотвращения скрипа , при необходимости можете воспользоваться плоскогубцами и подогнуть их крепления, так они будут держаться плотнее.
  18. Установите колодки тормозные в скобу суппорта.
  19. Наденьте на место суппорт, однако при недостаточно вдавленном поршне задача может стать невыполнимой, это все потому, что установлены новые тормозные колодки. Прикрутите тормозной суппорт.
  20. Наденьте обратно колесо.
  21. Теперь можете приступать к левой стороне передней оси, процесс по замене тормозного диска производится аналогично.

В завершении работ по замене тормозных дисков необходимо обязательно прокачать тормоза:

  1. Налейте в бачок тормозную жидкость по максимуму.
  2. Наденьте прозрачную пластиковую трубочку на штуцер для прокачки.
  3. Опустите конец трубки в емкость и отверните штуцер на два-три оборота.
  4. Попросите друга начать нажимать на педаль торможения, чтобы тормозная жидкость пошла по системе. Закончить процесс можно при отсутствии в жидкости пузырьков, только следует следить за уровнем жидкости в бачке, ее хватит на 10 нажатий педалью.
  5. Как только пузырьки прекратятся, можно закрутить штуцер и надеть на него новый пыльник.
  6. Долейте до максимальной отметки жидкость в тормозной бачок.

Источники: http://grandrepairauto.ru/zamena-tormoznyx-diskov-mazda-3.html

2 ≫

Сегодня выдался неплохой день, типо без дождя))) Решил посетить свой гараж и поменять колодки, поставить пыльники от мпс для передних тормозных дисков и еще что нить поменять в машине. Планы были наполеоновские, из всего задуманного поменял только колодки передние и пыльники поставил))) Процедура не хитрая, ниже на картинках все показано…

Забегая вперед скажу сразу про бюджет замены:

01. Тормозные колодки передние ATE для Mazda 3 Mps, комплект = 2000р

02. Пыльники передних тормозных дисков L + R = 850р + 850р = 1700р

03. Резиновая киянка = 114р

04. Средство WD-40, 200мл = 274р (взял про запас, не пригодилась, еще старый баллончик жив)

Итого по запчастям: 3700р

Итого по жидкостям и инструментам: 388р

Думаю, рассказывать как снимать колесо не нужно :) Собственно после его снятия нам нужно разобрать суппорт, вытащить старые колодки, почистить все от тормозной пыли, установить новые детальки и собрать в обратном порядке! Передние тормоза у меня от МПС, но технология замены колодок и дисков ничем не отличается от замены на 1.6 и 2.0 мазда 3. Сам суппорт снимается не сложно: поддеваем отверткой прижимную скобу, они больше и толще у мпс, а вот на турингах / спортах выглядит как тонкая стальная проволока с загнутыми кончиками. Всегда не нравилось ее засовывать обратно)))

Открутив направляющие суппорта (пальцы), нужно зафиксировать сам суппорт, чтобы не мешался нам. Сделать это можно при помощи любой, имеющейся под рукой проволоки, телефонного кабеля, сетевого кабеля или другого веревковидного девайса ;) Закрепляем за пружину и заворачиваем в пакет, чтобы тормозная пыль от чистки тормозного диска и скобы не летела на сам суппорт!

И так, суппорт со старыми колодками сняли, колодки старые вытащили, а суппорт зафиксировали. Идем дальше! Оговорюсь, что иногда суппорт можно снять только разжав колодки, сделать это можно просто, просунув тонкую отвертку с плоским жалом между тормозным диском и колодкой. Затем легонько постучать молоточком, чтобы жало отвертки проникло между диском и колодкой, увлекаться не стоит, так как достаточно немного всего лишь ослабить прижимную силу колодок и суппорт снимется!

Теперь нужно снять тормозной диск, но прежде откручиваем скобу тормозного суппорта от кулака. Скоба фиксируется на двух болтах, они одинаковые для всех двигателей мазда 3 — 1.6, 2.0, 2.3. Очищаем жесткой металлической щеткой болты от пыли, брызгаем WDшкой, немного ждем. При помощи переходника и динамометрического ключа аккуратно откручиваем болты. Я использовал именно динамометрический ключ, потому что он был под рукой и у него большой рычаг, около 50см. В принципе можно использовать любой другой девайс с длинным плечом, но еще одним плюсом динамометрического ключа является наличие трещетки, позволяющей вернуть в исходное положение ключ, не снимая его с болта, а затем продолжить откручивание болта :)

Придется приложить разумную силу, чтобы открутить эти болты, могут закиснуть и открутиться с громким щелчком! И так, болты поддались напору и были успешно откручены :good: Динамометрический ключ можно использовать для первичного ослабления фиксации болта, а затем для удобства дооткрутить обычным терещеточным ключом. На фото ниже показал набор, который помог мне в решении поставленной задачи)))

Теперь снимаем тормозной диск. Как правило, если диски давно не снимались, то могли сильно прикипеть к ступице. Для их снятия необходимо приложить силу и смекалку. не знаю чем пользуются в автосервисах, но подозреваю, что аналогичным приспособлением! Для снятия диска прикупил в известном всем автомагазине БИ-БИ киянку с обрезиненной головой, чтобы не нанести вред диску. Лупить по диску обычным молотком или любым другим металлическим предметом строго противопоказано — испортите диск! Тогда можно будет сказать "лупил по дискам молотком? ага. эх диски, давай до свидания!". Цена этой симпатичной киянки 114р со скидкой по карте покупателя БИ-БИ.

Диски сняли. Я стучал изнутри по диску, медленно поворачивая снаружи приводной вал за шпильки ступицы. Спустя какое то время диск отстанет от ступицы! Результат ниже! Теперь приступим к самому интересному и неприятному занятию — чистке суппортов, скоб, привалочных поверхностей ступиц, тормозных дисков. Если это не сделать — грош цена всем нашим усилиям! :( Вооружаемся металлической щеткой, можно нацепить респиратор, чтобы тормозная пыль не попала в рот и нос… Желательно конечно одеться похуже, чтобы испачкаться было не жаль… Заранее можно приготовить ветошь для протирки, очиститель тормозной системы (можно и без него обойтись, но он довольно хорошо справляется с ржавчиной и тормозной пылью, обезжиривая поверхность), металлическую щетку, медный спрей (у меня в хозяйстве был медный спрей для тормозной системы LIQUI MOLY) и перчатки, чтобы защитить руки!

Друзья, делайте все на совесть! Ведь для себя же стараетесь :) По хорошему, в каждом автосервисе чистку тормозной системы должны проводить на должном уровне и делать это качественно, а не на от####сь. Сосед по гаражу подогнал оригинальное средство для чистки тормозной системы BMW, за что ему большое спасибо! После грубой очистки щеткой и выдува пыли, можно обработать скобу и привалочную поверхность тормозного диска этим средством, затем протереть ветошью, удалив остатки грязи!

Все почистили, любо-дорого смотреть. Крепим пыльники на свои законные места! Затем устанавливаем обратно передние тормозные диски, прикручиваем скобу!

Ставим колодки. В этот раз решил попробовать колодки ATE для mazda 3 mps. Колодки обошлись мне в 2000р, заводской номер 13.0460-7204.2. До этого все время стояли колодки фирмы TEXTAR, когда еще были 2.0 тормоза и 1 раз, когда поставил передние тормоза от mazda 3 mps.

Примеряем колодки, смотрим что получается. Все подходит, отлично!

Так, теперь переходим к тормозному суппорту. Снимаем с него пакет и надеваем его на подготовленный тормозной диск, чтобы при чистке суппорта не запачкать его тормозной пылью, а ее там не мало, поверьте! Бедные сервисмены!

После чистки суппорта обрабатываем его средством и протираем ветошью насухо! Но поставить новые колодки назад не получится, поршень мешает, слишком вылез, вот незадача! Но мы не сдаемся, нужно загнать его обратно в исходное состояние, чтобы поставить новые колодки и было достаточно места, чтобы всю конструкцию надеть на тормозной диск! Способов загнать обратно поршень много, но я пользовался этим… Вам понадобится G-образная струбцина средних размеров, металлическая пластинка (у меня не было, взял старый напильник), шприц на 5 или 10 кубиков… упс… нет вы меня не верно поняли, будем откачивать лишнюю тормозную жидкость из бачка, так как при вдавливании поршня в суппорт, уровень тормозной жидкости под давлением будет повышаться и рано или поздно она польется через горловину бачка. Открутите крышку и следите периодически за уровнем тормозной жидкости. При необходимости — откачайте шприцом, чтобы не допустить перелива! Для этого не торопитесь вогнать поршень в суппорт, а делайте это медленно, проверяя уровень :)

Поверьте, результат вас порадует! Ну вот, все сделали правильно, колодки поместили на свои законные места, можно ставить суппорт обратно и фиксировать направляющими пальцами. Суппорт с новыми колодками ставим обратно, в отверстия устанавливаем пальцы, предварительно тоже почистив их от жирного грязевого налета. Наживляем направляющие, закручиваем, придерживаем тормозной диск.

Ставим прижимную пластину суппорта, она поджимает внешнюю колодку. Когда все собрано, проверяем результат, и если все нормально, затягиваем направляющие и закрываем их пыльниками-колпачками изнутри. Результат ниже…

Когда собрали оба передних суппорта, все закрутили и проверили, нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки схватились и прижались к тормозному диску. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости — доливаем из шприца. Но как правило, понадобится меньше, чем мы откачали ранее, по скольку колодки новые и поршни утоплены больше, чем были со старыми колодками!

Можно ехать! Опробовать новые колодки (диски и т.д). Резко первое время не тормозите, нужно чтобы колодки притерлись к диску. Плавно и равномерно нажимайте на педаль тормоза, порядка 100км для обкатки. А потом думаю можно уже ездить более активно :) Удачи на дорогах!

Price tag: 4 088 ₽ Mileage 160500 km

Comments 42

Тормоза 1.6 отличаются от 2.0?

а как же смазать напрявляшки, пальцы и прочее? :)

Интересная статейка! Лойс) а не помнишь какие болты брал когда пыльники прикручивал

привет, а подскажи что лучше взять из дисков Textar или оригиналы? если цены будут +50уе дороже на оригинал. спс

Я на мазду 3 ставил диски Textar, в принципе неплохие, а цена оригинала в космос улетает

народ подскажите у меня на переднем правом колесе бывает скрип как будто что то трется, тормоз нажимаешь все пропадает, сегодня все пересмотрел и заметил что тормозной диск немного шатается, так и должно быть или он должен туго сидеть?

Добрый день, молодец все по полочкам!

Как применяется медная смазка или медный серей?

Стоит такие колодки брать, не скрипят?

А на фотках суппорт МПС и диск от стандартной?

АТЕ еще живые, больше половины осталось, качественный комплект попался

как ATE отъездили? и что таки лучше, в бюджетверсии колодок?

А 17 диск спорта после замены тормозных дисков на 330 от МПС налезает? или обязательно 18?

Да, налезает. Даже на 16 ставили, впритирку совсем…

Твой способ с резиновой киянкой полная туфта! убил два часа! Да и киянка будто после войны — на выброс. результат ноль! знал бы, лучше бы съемник прикупил. жалко потраченного времени…

  • Editing history

Не подскажещь, с задними тормозами ситуация по замене колодок аналогичная?

Спасибо! Есть нюансы свои

Для задних колодок нужен другой подход! :)

по этой ссылке вообще нети ничего про ЗТ…

Доброго времени суток. Два вопроса зачем кожух, дополнительно ставить, и если не уходит даже от струбцины обратно тормозной цилиндр как быть? Сегодня убил 2 часа хотел поменять диски тормозные оказались не те (но это вина магазина не страшно), и задние колодки не смог поставить т.к. не смог утопить цилиндр. Поршень цельный в нем 2 отверстия не такой как у тебя на фото. Буду признателен за совет. www.rmsauto.ru/Catalogs/P…foImages.aspx?aid=1643616

  • Editing history

Привет! Должен уходить! Крышку бачка тормозной жидкости приоткрой, чтобы дать возможность подняться жидкости тормозной! Надеюсь он у тебя не закис! Кожух необходим, чтобы грязь не летела в тормоза изнутри и не съедала диски. Она попадает между диском и колодкой и делает свое грязное дело(((

Источники: http://www.drive2.com/l/166672/

3 ≫

  • Нравится
  • Не нравится
  • rasta45 17 апр 2012q2222

    2.Снимаем защитные колпачки,верх низ

    3.Откручиваем болты верх низ звездочкой номер не знаю у меня набор просто

    5.Откручиваем 2 болта головкой на 17 верх низ фото нижнего болта не получилось

    6.Снимаем вторую часть супорта(не знаю как она называется)

    7.Снимаем старый тормозной диск я долбил молотком и прокручивал постепенно диск Его потом в помойку=)

    8.Ставим новый диск и часть супорта

    9.Вдавливаем поршень без рывков просто давим,а то у меня чуть машина с домкрата не упала от рывков,он потихоньку утапливается.

    10.Вставляем в поршень колодку и во вторую часть супорта вторую колодку и в обратной последовательности все собираем.

    Сообщение отредактировал Uran [238]: 23 Апрель 2012 - 10:30

  • Нравится
  • Не нравится
  • germani 17 апр 2012q2222

    Народ в общем по стечению обстоятельств придется на этих выходных самому менять передние тормозные диски и колодки хочу сделать фото отчет и выложить потом сюда=0 хочу что бы вы мне подсказали все нюансы =)) кто сам менял расскажите плизз подробно =))

    абсолютно ни чего сложного. и сверхестественного.

    менял сам перед и зад. самое долгое оказалось это поднимать машину на все про все 2 часа времени с перекурами и разговорами проходящих автолюбителей.

  • Нравится
  • Не нравится
  • rasta45 17 апр 2012q2222
  • Нравится
  • Не нравится
  • rasta45 17 апр 2012q2222
  • Нравится
  • Не нравится
  • _zhenechka_ 17 апр 2012q2222
  • Нравится
  • Не нравится
  • rasta45 17 апр 2012q2222

    Чтобы было удобнее менять, надо выкрутить руль в ту сторону, с которой будешь делать, после того как снимешь колесо. После выкручиваешь направляющие пальцы суппорта, а сам суппорт привязываешь или цепляешь крючком к пружине чтобы он не мешался. Затем откручиваешь два болта, крепящих скобу и снимаешь тормозной диск. Перед установкой нового диска обязательно хорошенько почисть ступицу! Обратно собираешь так же. Примерно так.

    спасибо большое =)) а как понять почисти ступицу она испачкается или как ?

  • Нравится
  • Не нравится
  • _zhenechka_ 17 апр 2012q2222
  • Нравится
  • Не нравится
  • lexa58 17 апр 2012q2222

    хочу сделать фото отчет и выложить потом сюда=0

  • Нравится
  • Не нравится
  • Lesger 18 апр 2012q2222
  • Нравится
  • Не нравится
  • Airbus 18 апр 2012q2222

    мне кажется надо умную книжку с картинками в первую очередь купить.

    +1 Не жмись. Купи книжку. Там всё с фотографиями.

  • Нравится
  • Не нравится
  • Lik 18 апр 2012q2222
  • Нравится
  • Не нравится
  • FILLA 18 апр 2012q2222

    Сообщение отредактировал FILLA: 18 Апрель 2012 - 12:19

  • Нравится
  • Не нравится
  • rasta45 18 апр 2012q2222

    Желательно раздобыть еще штукенцию, которая утапливает поршень.

    А поршень разве не вкручивается? Я всегда все делаю методом тыка ребят спасибо за советы про звездочку на 7 совсем забыл спасибо в субботу поеду на дачу делать

  • Нравится
  • Не нравится
  • FILLA 18 апр 2012q2222

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал FILLA: 18 Апрель 2012 - 12:18

  • Нравится
  • Не нравится
  • _zhenechka_ 18 апр 2012q2222

    Желательно раздобыть еще штукенцию, которая утапливает поршень.

    А поршень разве не вкручивается? Я всегда все делаю методом тыка ребят спасибо за советы про звездочку на 7 совсем забыл спасибо в субботу поеду на дачу делать

    Вкручивается поршень на задних суппортах, а на передних просто вдавливается.

  • Нравится
  • Не нравится
  • Dekster 18 апр 2012q2222

    Направляющие колодок тоже не забудь отчистить и смазать.

    Еще советую направляющие суппортов почистить и смазать заново молибденовой смазкой.

  • Нравится
  • Не нравится
  • rasta45 18 апр 2012q2222
  • Нравится
  • Не нравится
  • DhoNNy 19 апр 2012q2222
  • Нравится
  • Не нравится
  • _zhenechka_ 19 апр 2012q2222

    я лично балонником просто вдавливал спереди через отверстие в суппорте смотровое

    Брембо для 1,6 бывает!

  • Нравится
  • Не нравится
  • rasta45 19 апр 2012q2222
  • Нравится
  • Не нравится
  • _zhenechka_ 19 апр 2012q2222

    хочу еще гайки на ступицах поменять ничего сложного я думаю ??

    По-разному бывает. Мне в последний раз сняли только с помощью паяльной лампы!

  • Нравится
  • Не нравится
  • rasta45 22 апр 2012q2222

    Сообщение отредактировал rasta45: 22 Апрель 2012 - 19:22

  • Нравится
  • Не нравится
  • rasta45 22 апр 2012q2222

    Сообщение отредактировал rasta45: 22 Апрель 2012 - 19:23

  • Нравится
  • Не нравится
  • anonim82 22 апр 2012q2222
  • Нравится
  • Не нравится
  • rasta45 22 апр 2012q2222

    Ну у тебя все быстро получилось, я когда свои менял, они так к ступице прикипели, между ними ни милиметра зазора небыло, выбивал кувалдой + деревянная прокладка, боялся что ступица слетит!) Какие поставил?

    у меня быстро слетели поставил зимерман 7600 р

    Источники: http://mazda3.ru/board/topic/91688-zamena-tormoznykh-diskov/


    Back to top