Замена задних тормозных колодок Дэу Нексия

1 ≫

Во время замены колодок, на задней оси автомобиля, в обязательном порядке необходимо производить проверку износа тормозных барабанов. При сильном износе, барабан следует заменять комплексно с тормозными колодками.

Необходимый инструмент и материалы, для замены задних колодок:

  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Отвертка;
  • Шприц или резиновая груша;
  • Высокотемпературная смазка;
  • Набор тормозных колодок;
  • Пассатижи.

Пошаговая инструкция по замене

На автомобиле Дэу Нексия замена задних тормозных колодок, происходит в следующем порядке:

В первую очередь необходимо открутить крышку на бачке главного цилиндра, и с помощью медицинского шприца или же резиновой груши, отобрать часть тормозной жидкости.

Очень полезное видео по съему барабана(бывает очень сложно снимается)

Далее домкратом поднять автомобиль, и демонтировать заднее колесо. После чего необходимо открутить фиксирующий болт на тормозном барабане, и снять барабан.

При помощи плоскогубцев, необходимо снять с передней колодки, фиксирующую пружину регулировочного устройства.

Далее необходимо снять пружину, придерживая с противоположной стороны колодок, опорную стойку, пассатижами прижимается чашка и проворачивается на 90 градусов. После чего извлекается опорная стойка вместе с пружиной и чашкой. Таким же способом извлекается и опорная стойка на задней колодке.

Удерживая колодки, плоскогубцами отсоединяется верхняя стягивающая пружина от передней тормозной колодки. Далее необходимо развести в стороны колодки, и вывести из-за цепляния с тросом стояночного тормоза заднюю колодку. После чего, тормозные колодки снимаются из щита тормозного узла. Далее необходимо внимательно осмотреть все узлы тормозного механизма, и при необходимости поменять неисправные детали.

Задние тормозные колодки Дэу Нексия имеют каталожный номер — 96430417. Также, при замене, желательно устанавливать и новые распорные пружины.

При установке тормозных колодок, в местах контакта с тормозным щитком, необходимо нанести любую высокотемпературную смазку.

Установка колодок, и сборка узла производится в обратной последовательности.

Распорные пружины на левом и правом тормозном механизме, разные, и не взаимозаменяемые. Перед тем, как ставить распорную пружину и автоматическое регулирующее устройство, резьбовую часть необходимо качественно почистить от грязи и смазать высокотемпературной смазкой. После чего необходимо завернуть стержень, чтоб у планки была минимальная длинна.

На автомобиле Дэу Нексия замена задних тормозных колодок, считается законченной, после того, как произведется сборка тормозного механизма, и будет проверен уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Источники: http://www.help2drivers.ru/zamena-zadnih-tormoznjyh-kolodok-djeu-neksiya/

2 ≫

Категории статей

Новые вопросы

Самое популярное

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Статьи
  3. Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Sens
  4. Замена передних тормозных колодок. Замена передних тормозных колодок.

Категории статей

В данной статье речь будет идти о замене передних тормозных колодок на таких известных и популярных автомобилях, как Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос). Опытные автомобилисты скорее всего иронично усмехнуться. Мол, нашел о чем рассказывать! Там ведь все просто, ясно и времени много не занимает. Согласен, замена передних тормозных колодок на данных автомобилях процедура не сложная, но требующая определенных знаний и подготовки. Особенно для новичка. Все таки речь идет о тормозах Вашего автомобиля! И лучше к работе подготовиться основательно и сделать все не только быстро, но и правильно, и не совершить досадных ошибок. Так что, я надеюсь, что мои старания не пропадут и этот материал все-таки будет Вам интересен.

Начну, пожалуй, с перечисления причин, из-за которых следует читать текст дальше и готовиться к работе по замене передних тормозных колодок: толщина фрикционной накладки достигла 2 мм, накладка отслоилась от металлического основания тормозной колодки, на поверхности накладки тормозной колодки обнаружены сколы и трещины, замасливание рабочей поверхности накладки. И самая распространенная причина - это появление характерного скрежета в передних колесах при нажатии на педаль тормоза))). Правда, в этом случае, необходимо действовать быстро, иначе вместе с колодками придется менять и тормозные диски. Так же, стоит напомнить, что тормозные колодки всегда меняются комплектом - 4 штуки.

Инструмент, необходимый для успешной и быстрой замены передних тормозных колодок автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос): к домкрату и баллонному ключу прибавляем - плоскую отвертку, накидной или торцовый ключ на "14" и . И все! Если с цилиндром переднего суппорта и направляющими пальцами все в порядке, то перечисленного инструмента Вам вполне хватит.

Запчасти. Что порекомендовать. Как всегда, лучшим выбором будут передние тормозные колодки - HI-Q (Хай-Кью). Лучше тормозных колодок для автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos не найти. Но, у этих колодок есть один минус - цена. И в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране, этот минус превращается в очень большой минус. Поэтому многие автолюбители просто не в состоянии купить колодки этого производителя. И вынуждены искать более дешевые варианты. Так сказать, бюджетный вариант передних тормозных колодок для любимого/ой Ланоса, Сенса или Нексии. Найти такой вариант на автомобильном рынке не сложно. Выбор просто огромен. И здесь главное не наткнуться на "музыкальные" колодки. Потому что, довольно часто получается, что выиграв в цене, в нагрузку получаешь "приятный" писк при торможение. Этот писк довольно сильно раздражает и заставляет жалеть потраченные деньги. Знакомо? Если нет, то Вы счастливчик))). Из дешевых передних тормозных колодок, которые кроме вменяемой цены, могли еще похвастаться своей "бесшумностью" можно выделить - DАfmi INTELLI (фото 1) и AURORA.

Еще при замене, точней, наверно, не при замене, а во время технического осмотра стоит обратить внимание на состояние пыльников направляющих пальцев переднего суппорта. Если они разбухли, рассохлись или порвались, то вместе с колодками следует купить и поменять пыльники направляющих пальцев. Пренебрегать ими не стоит, так как от их состояния напрямую зависит срок службы колодок и самого суппорта. И при выборе пыльников за дешевизной лучше не гнаться. Так как, например на авторынках Украины можно найти пыльники за 3, 5 и 15 гривен за штуку. Смотрим фотографии №2 и 3. На них видна разница в качестве. С левой стороны пыльник за 15 гривен, отличного качества, проблем с установкой и дальнейшей эксплуатацией у Вас с ним не будет. Остальные два, это выброшенные деньги на ветер. Даже виртуозное владение напильником не поможет установить их в суппорт. И, если у Вас это получиться, то направляющий палец, придется забивать молотком! Проверено лично))). Поэтому к выбору, даже такой мелочи, как пыльник направляющего пальца, стоит подходить серьезно.

И, наверно, последнее дополнение в разделе "Запчасти". Рекомендую приобрести специальную смазку для направляющих пальцев тормозного суппорта. Это важно. В статье по ремонту переднего суппорта я уже говорил, что при каждой замене тормозных колодок, следует проверять состояние направляющих пальцев и наличие смазки . Если этого не делать - не смазывать направляющие пальцы или использовать для этой цели технически не пригодные для тормозной системы смазки (литот, графитная смазка, медная паста и т.д.), то направляющие быстро выйдут из строя - их заклинит. Это будет выражено потерей плавности и легкости хода суппорта, что повлечет быстрый и неравномерный износ тормозных колодок, появится разница в торможении левого и правого колеса, постоянный нагрев (перегрев) передней ступицы, что пагубно скажется по подшипнике передней ступицы. И как вариант - колесо в итоге может вообще перестать крутиться - заклинить. Да, вот такая мрачная картина получается! Правда, суппорт Ланоса без требуемого ухода, может, если не заклинить, то начать тарахтеть. Есть у него такая, своя особенность. Так что, надеюсь, в необходимости покупки специальной смазки я Вас убедил.

По выбору смазки для направляющих пальцев тормозного суппорта. В материале по ремонту переднего суппорта (ссылка на него я оставил чуть выше) этот вопрос обсуждался. Даже, довольно живо))). Если интересно, то можете ознакомиться. А пока, на момент написания данного материала я для смазки направляющих пальцев использую две смазки - Bosch Superfit и TRW PFG110 (фото 4). Хотя смазка Superfit была раскритикована одним из пользователей сайта и признана им не пригодной для этих целей, я как говориться провожу ее тестирования и проверку. Как промежуточный итог могу сказать, что после 30 000 пробега в режиме "Такси" смазка Bosch Superfit свои свойства не потеряла, не загустела, защитные пыльники направляющих пальцев не разрушила. Наблюдаю дальше. Так же, отправил письмо в представительство компании Bosch в Украине, с просьбой дать точный ответ на вопрос - "Можно ли использовать смазку Bosch Superfit для направляющих пальцев или нет?" Когда (или если) получу ответ, обязательно сообщу об этом на страницах своего блога.

Ну, а пока идет тестирование (успешное, кстати) смазки от Bosch, смазка TRW PFG110 остается единственным, серьезным вариантом. Если у Вас возникнут проблемы с покупкой данной смазки, все таки ее не просто найти на рынке, то тогда остается вспомнить о смазке - МС-1600 от Zollex и Хадовской в аэрозоле. Или принимайте участие в тестирование Superfit и сообщите о своих результатах в комментариях в этой статье))).

Теперь о главном! Описание замены передних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):

1. Устанавливаем противопокатные башмаки под задние колеса. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом машину, устанавливаем страховочный упор под кузов авто (при его отсутствии для этих целей можно использовать снятое колесо), окончательно откручиваем колесные болты и снимаем колесо.

2. Отверткой, как показано на фотографии номер 5, отводим колодку от суппорта. После того, как появиться свободный ход суппорта, вставляем туже отвертку между внутренней колодкой и поршнем суппорта. И утапливаем поршень в суппорт (фото 6 и 7).

3. После этого, ключом на "14" откручиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу (фото 8). И поднимаем суппорт вверх. Все, можете снимать колодки. Как видим эти колодки свое отработали (фото 9, 10, 11).

4. Проверьте, состояние поджимных скоб (пружин) передних тормозных колодок (фото 12 и 13). Если они лопнули, деформированы, потрескались, то их следует заменить. Это бывает не часто, но бывает и на эти скобы стоит обращать внимание.

5. Далее, осматриваем пыльники направляющих пальцев (фото 14). Разбухшие, потерявшие эластичность и порванные пыльники меняем в обязательном порядке. Очищаем направляющие пальцы и их посадочные места в направляющей скобе суппорта от грязи и старой смазки. Устанавливаем пыльники пальцем на место. Закладываем в них "свежую" специальную смазку. Так же, перед установкой смазываем направляющие пальцы (фото 15). Устанавливаем новые или отчищенные от грязи поджимные скобы (пружины) передних тормозных колодок (если конечно же Вы их снимали).

6. Ставим новые передние тормозные колодки (фрикционные накладки должны быть обращены к тормозному диску). Опускаем суппорт. И закручиваем крепежный болт суппорта к направляющему пальцу и затягиваем его с усилием 27 Нм (фото 16).

7. Аналогичную работу проводим с другой стороны. Параллельно наблюдаем за уровнем тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если ее уровень начинает подыматься выше отметки "МАХ", то лишнюю жидкость следует отобрать из бачка при помощи груши и медицинского шприца.

После замены передних тормозных колодок на обоих колес и окончательной затяжки колесных болтов, не забываем нажать педаль тормоза несколько раз, для установки поршней суппорта и колодок в рабочее положение. И только после этого можете начинать движение.

Все, замена передних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) закончена! Надеюсь, было интересно и познавательно. Да, так же, стоит отметить, что после замены колодок, педаль тормоза будет немного "мягче" чем обычно и тормоза будут менее эффективными. Но, это как правило, первые 50-100 км пробега, после чего колодки притираются к дисками и тормоза становятся прежними. Об этом стоит помнить и первые 100 км после замены колодок быть предельно внимательным и избегать экстренного торможения.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Комментарии ( 1 )

8 апр. 2016 21:16 #

Господа вас конкретно дурят. Все любят брать за дорого мало. Я понимаю что вам много и не надо, но есть наша русская смазка - Силиконовая пластичная смазка Пента®-219 1 кг - 500руб. (до кризиса), сейчас видел 700р. Вот, как то, так и делают деньги из воздуха, рассовал её в пакетики мелкие и барыж по 50-300р несколько граммов за пакетик или 500-800р за тюбик 100 граммов утверждая, что она супер пупер тд и тп.

Силиконовая смазка Пента®-219 применяется в процессе эксплуатации хлебопекарного и другого высокотемпературного оборудования – для смазывания колёс и поворотных осей тележек, конвейерных систем (цепи, ролики, подшипники) и других узлов, подверженных трению и износу. А также для смазывания набивок сальников, запорной арматуры вакуумных линий, конструкционных резьбовых соединений, винтовых соединений труб, винтовых приводов (шпиндели, задвижки, краны), уплотнительных колец на задвижках. В качестве антикоррозионного покрытия, демпфирующего слоя.

*кстати в статье указано что литол до +65 это не правда тот что у меня и шрус и литол до +120 цельсия, но да жалобы на них в сети встречаются .

Лично я себе не пробовал, смазал пока что Mobilgrease XHP 222 Special, посмотрим, что будет. Она якобы до +130 градусов держится.

Источники: http://www.avtorem.info/stati/daewoo/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-na-avtomobilyah-daewoo-lanos-daewoo-nexia-daewoo-sens-chevrolet-lanos.html

3 ≫

На автомобилях марки Daewoo Nexia заводом-изготовителем предусмотрена установка двух независимых тормозных систем.

  1. Рабочая. Основная система, которая предназначена для обеспечения торможения при любых передвижениях автомобиля. Она оснащается гидравлическим приводом.
  2. Стояночная. Система, с помощью которой осуществляется процесс торможения на уже остановившемся автомобиле. Она имеет механический привод.

Применение рабочей тормозной системы, с разделенными по диагонали контурами, способствует повышению безопасности при управлением автомобилем. Один из контуров гидропривода контролирует работу переднего левого колеса и заднего правого, а другой контур контролирует переднее правое колесо и заднее левое. Если произошел сбой и отказал один из контуров рабочей системы тормозов, то нагрузка ложиться на другой контур, который способен обеспечить полную остановку машины, пусть с меньшим процентом эффективности.

Конструкцией автомобиля Daewoo Nexia предусмотрена установка передней тормозной системы дискового типа с плавающей скобой суппорта. При этом зазоры, выставленные между диском и колодками, имеют автоматическую регулировку.

В состав переднего тормозного механизма входят: тормозные колодки, диски, главный цилиндр, вакуумный усилитель и регулятор давления.

Замена передних тормозных накладок на автомобиле марки Daewoo Nexia потребуется, когда есть износ фрикционных накладок, когда соединение между накладками и основанием не прочно, когда рабочая поверхность накладок замаслена и когда на накладках присутствуют борозды и сколы.

Чтобы произвести замену передних тормозных накладок на автомобиле Daewoo Nexia, необходимы пассатижи раздвижные, ключи на 14 и для откручивания колесных болтов.

  1. Снимите переднее правое колесо.
  2. Открутите болт, которым снизу крепится суппорт.
  3. Поднимите вверх суппорт.
  4. Извлеките тормозные накладки, сняв их с направляющей.
  5. На тормозной накладке, расположенной с внутренней стороны расположена металлическая пластина, ее следует снять и поставить на одну из накладок в новом комплекте.
  6. Возьмите пассатижи и с их помощью утопите поршень на рабочем цилиндре.
  7. Установите новые тормозные накладки и соберите все снятые детали в обратном порядке. Чтобы избежать самопроизвольного откручивания болта, которым осуществляется крепление суппорта, прежде чем его установить намажьте на него фиксатор для резьбы.
  8. По аналогии проделайте операцию по замене тормозных накладок на левом колесе.
  9. Проверьте, достаточно ли в бачке главного цилиндра тормозов жидкости, если ее не хватает, то долейте.

  1. Замену тормозных накладок следует производить только комплектом, это значит необходимо одновременно заменять колодки на передней оси обоих колес.
  2. Прежде чем заняться заменой тормозных накладок, следует проверить бачок главного цилиндра тормозов. Если по уровню тормозная жидкость будет приближена к отметке максимум, то следует немного жидкости откачать, ведь после установки нового комплекта накладок уровень обязательно поднимется.
  3. При отсутствии в новом комплекте тормозных колодок металлических пластин, их следует переставить со старых накладок.

После замены тормозных накладок не торопитесь быстрее выехать на трассу или оживленную магистраль. Вероятнее всего, при первом торможении вы ощутите низкую эффективность тормозов. Тормозные диски тоже подвержены износу и поэтому новые колодки будут соприкасаться с диском только краями. Потребуется некоторое время, для притирания колодок и чтобы сгладить неровности и обеспечить лучшее прилегание.

Как только вы произвели замену, постарайтесь резко не тормозить и избегайте экстренного торможения. Сильный нагрев может вызвать подгорание верхнего слоя накладок, которые еще не приработались и тормозные колодки некоторое время будут менее эффективны.

Конструкцией автомобиля Daewoo Nexia предусмотрена установка задней тормозной системы барабанного типа. Кроме того, зазоры, выставленные между барабаном и колодками, имеют автоматическую регулировку.

Механизм работы барабанных тормозных колодок прост. Они взаимодействуют с рабочим тормозным цилиндром, гидравлического типа, оснащенным двумя поршнями. Зазор установлен на распорной планке и для его поддержки используется механический регулятор.

Стояночный тормоз для Daewoo Nexia оснащен механическим приводом и состоит: рычаг, трос в оболочке, уравнитель и разжимные рычаги, стоящие на распорной планке.

Стояночный тормоз не нуждается в особом уходе. При ремонте осмотрите его на возможный износ, оцените исправность собачки и зубьев сектора. Если обнаружились сильно изношенные и неисправные детали, то их стоит заменить.

Замена барабанных колодок потребуется в тех же случаях, как и для передних колодок.

Чтобы самостоятельно заменить задние тормозные колодки на автомобиле Daewoo Nexia, необходимы пассатижи, ключи для откручивания колесных болтов, две отвертки плоская и крестообразная.

  1. Поставьте автомобиль на первую передачу и зафиксируйте положение передних колес брусками для упора.
  2. Убедитесь, что рычаг тормоза стояночного полностью опущен.
  3. Снимите правое заднее колесо.
  4. Проверьте уровень жидкости тормозной, при необходимости ее следует откачать.
  5. Снимите барабан тормозной.
  6. Возьмите пассатижи или отвертку и отсоедините стяжную пружину сверху.
  7. Так же пассатижами зажмите хвостовик на опорной стойке, нажав на шайбу и повернув, снимите ее, а вместе и ней и опорную стойку, и пружину передней накладки.
  8. Передняя накладка снимается вместе с регулятором для зазора.
  9. Снимите стяжную пружину, расположенную внизу и удалите распорную планку.
  10. Затем снимите пружину, опорную стойку и шайбу на задней колодке.
  11. Отодвиньте заднюю накладку назад и снимите с троса стояночного тормоза разжимной рычаг.
  12. Отсоедините пружину для регулировки зазора.
  13. Снимите рычаг регулировки и серьгу.
  14. Удалите загрязнения с пружины, с серьги и с рычага регулятора. Установите все на новые тормозные накладки в обратной последовательности.
  15. Передняя и задняя накладка тормозного барабана соприкасается с тормозным щитом и в местах трения необходима тугоплавкая смазка, которая предназначается для тормозных механизмов.
  16. Намажьте резьбу планки смазкой и закрутите до конца гайку, только без затяжки.
  17. Возьмите пассатижи и сожмите поршни цилиндра тормозного. Установите тормозные накладки в обратной последовательности.
  18. Наденьте тормозной барабан.
  19. Нажмите на тормозную педаль 10–15 раз, чтобы отрегулировать зазор, образовавшийся между барабаном и тормозными накладками. Как только вы будете нажимать на педаль, будет раздаваться щелчок регулятора. Зазор будет выставлен в момент прекращения щелчков.
  20. Закрепите колесо на место и проверьте, чтобы оно легко вращалось.
  21. По аналогии замените тормозные накладки на левом колесе.
  22. Как только установка тормозных накладок завершена, необходимо отрегулировать систему стояночного тормоза.

  • Чтобы очистить тормоза не стоит применять топливо или минеральные растворители.
  • Обязательно! Замена тормозных колодок должна осуществляться только комплектом из четырех накладок, на оба колеса одной оси.
  • Не допускайте путаницы при установке передней и задней накладки заднего тормозного барабана, а так же не переставляйте их с одного колеса на другое, может возникнуть неравномерное торможение.
  • Когда вы решите заменить задние тормозные колодки, то помните, что при этом производителем рекомендована замена распорных планок, пружин и опорных стоек. Они обычно не поставляются вместе с колодками, поэтому побеспокойтесь об их приобретении отдельно. Не путайте составные детали разных сторон, он не являются взаимозаменяемыми.

Иногда владельцы автомобиля убеждены, что если меньше пользоваться тросом стояночного тормоза, то и его износ будет меньше. Это совсем не верно. Если трос будет редко перемещаться в оболочке, то он потеряет свою подвижность, его может заклинить, и он оборвется. Поэтому используйте стояночный тормоз всегда, когда этого требует ситуация.

Когда тормозная педаль в процессе торможения начинает вибрировать, это свидетельствует о сильном износе тормозных дисков. В этом случае потребуется их замена. Меняются тормозные диски только парой.

Когда двигатель заглушен, педаль тормоза должна обладать свободным ходом в 5-7 мм. Если показания уменьшаться, то возможно заедание рабочего тормозного цилиндра, при этом повышается топливный расход и увеличивается износ тормозных накладок. Если показатели сводного хода больше, то это может быть вызвано нарушениями в герметичности системы или превышением нормы зазоров в педали тормоза.

Если нажать на тормозную педаль несколько раз, она твердеет и уменьшается свободный ход , это значит, что в системе присутствует воздух. При увеличении хода – разгерметизация системы.

При появлении стука в передней подвеске, который исчезает во время торможения, стоит проверить, хорошо ли затянуты болты, крепящие суппорт.

Если во время процесса торможения машину водит по сторонам, стоит проверить рабочие тормозные цилиндры, скорее всего они, потребуют ремонта или замены.

По окончанию работ по замене тормозных колодок стоит не однократно понажимать на тормозную педаль, чтобы поршни рабочих цилиндров встали на свои места.

Источники: http://grandrepairauto.ru/zamena-tormoznyh-kolodok-daewoo-nexia.html


Back to top