Как выполнить снятие тормозных колодок на Мазда 3

1 ≫

Тормозные колодки – важная часть механизма. Их поломка выдает себя еще в самом начале посторонними звуками при торможении, которые затем становятся все более явными. Зачастую водитель сам может определить, в какой именно колодке дело и затем ее заменить. Если автолюбитель знает, как поменять масло и может это сделать сам, наверняка и с данными деталями проблем не возникнет, хотя это и немного сложнее. При этом, как и смазочные материалы, колодки, и передние и задние, нужно менять регулярно, примерно 1 раз в 10 тысяч километров пробега.

Передние колодки

Для этого вида ремонта потребуется новый комплект деталей и шестигранный ключ на 7. Для начала нужно освободить переднее колесо домкратом и снять его полностью. На тормозном суппорте есть специальная скоба, ее нужно снять. Шестигранником на 7 следует открутить те болты, которые находятся у механизма колодки сзади. В суппорте есть поршень, его нужно выдавить внутрь, чтобы сменить старые колодки и поставить на их место новые. Остается только поставить новую запчасть на место и повторить все в обратной последовательности.

Шум, который появляется при истирании старой колодки, должен уйти сразу, если все сделано верно. А вот небольшие трудности в момент торможения сразу после ремонта – это вполне нормально. Деталям нужно притереться друг к другу, а на это потребуется некоторое время. При замене колодок необходимо до установки новой запчасти протереть место, куда деталь встанет, чтобы здесь не оставалось ни пыли, ни грязи, ни старого масла.

Задние колодки

С задними деталями все немного сложнее. Если автовладелец уже знает, как поменять колодки на Мазда 3 у передних колес, ему будет немного проще. Для начала нужно все также демонтировать колесо с помощью домкрата. Затем отверткой снимается скоба. У направляющей есть передние колпачки, которые также нужно снять. Их несложно найти, они выделяются на плоской детали. После этого можно будет снимать направляющие, сначала нижнюю, затем верхнюю.

После этого можно снимать сами колодки, а затем вдавливать тормозной поршень. При этом желательно бачок с тормозной жидкостью оставить открытым. Остается только заменить старые колодки на новые. Суппорт ставится на место, в него вставляются направляющие. После этого все неприятные симптомы сломанных колодок должны сразу пропасть.

До того, как начать использовать авто в стандартном режиме, следует проверить тормоза в безопасном месте. Для начала следует прокачать их, несколько раз нажать на педаль тормоза и посмотреть, как она себя ведет. Как и масляный фильтр, как многие другие быстро изнашивающиеся детали, тормозные колодки требуют постоянного внимания и существенно влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля.

  • 0 комментариев

В системе зажигания бензиновых двигателей Mazda CX 5 применяются катушки зажигания индивидуального типа, установленные прямо…

В современных автомобильных системах освещения светодиодные лампы (LED-лампы) все сильнее вытесняют галогеновые лампы и даже…

На что часто жалуются владельцы японского кроссовера – часто засоряется топливный фильтр Mazda CX 5….

Источники: http://imazda.ru/pochinka/kak-pomenyat-kolodki-na-mazda-3.html

2 ≫

За замену тормозных колодок на «трешке» в мультибрендовом автосервисе с тебя запросят от 1200 рублей. Однако с этой работой можно легко и просто спавиться самому. Порядок действий демонстрирует мастер Сергей Красовский.

Тебе не кажется, что колеса несколько выходят за арки колес? Посмотрим, почему это произошло с нашей машиной.

1. Предварительно ослабив гайки крепления колес, поддомкрачиваем переднюю часть машины со стороны, где будем меняться колодки.

2. Если применить пневматику, то «отстрелить» гайки можно и на вывешенном колесе без их предварительного ослабления.

3. Снимаем колесо.

4. А вот и причина расширенной колеи. Проставки, расширяющие колею, влияют на ходовые качества автомобиля, причем не всегда положительно, нагружают подшипники ступиц, что нередко приводит к уменьшению их ресурса.

5. В смотровом окне хорошо видна толщина колодки. Эта практически подошла к предельному износу. Владелец вовремя обратился в сервис.

6. С внутренней стороны суппорта вынимаем две заглушки. Верхнюю…

8. Под заглушками находятся стальные пальцы с внутренним шестигранником «на семь». Откручиваем их при помощи Г-образного ключа.

9. Вот эти внутренние шестигранники. Пальцы для наглядности сняты.

10. Если у тебя нет Г-образных ключей, то их можно заменить битой «на семь» с держателем.

11. Откручиваем палец при помощи механического привода или…

12. . «отстреливаем» пневмогайковертом.

13. Надавив на палец с обратной стороны, извлекаем его из отверстия.

14. Обрати внимание: на поверхности пальца имеются продукты окисления. Их придется аккуратно, чтобы не повредить поверхность пальца, счистить.

15. Мы это сделали на специальном мягком круге. Применять абразивный нельзя! Такой повредит поверхность, и она будет интенсивно корродировать.

16. Аналогично поступаем с нижним пальцем.

17. Поддеваем расположенную сбоку суппорта фиксирующую пружинную скобу отверткой или «вилкой» и…

18. . снимаем ее. Обрати внимание на состояние пружины. Если она потеряла упругость или сильно поражена коррозией, то ее необходимо заменить на новую

19. Не прилагая излишних усилий (не забудь перед этим снять крышку с бачка тормозной жидкости), тянем суппорт на себя и …

20. …аккуратно демонтируем его.

21. Извлекаем внутреннюю колодку. Она входит пружинными «усами» в поршень.

22. Снимаем внешнюю колодку, поддев ее отверткой.

23. На всякий случай сравни новые и старые (изношенные) колодки и, в частности, пружинные фиксаторы. Металлические подложки должны быть идентичны по геометрическим размерам.

24. Вдавить поршень в суппорт проще всего при помощи вот такого универсального устройства. В качестве опорной поверхности для поршня может выступать обычный рожковый ключ.

25. С помощью специальной абразивной губки или иного инструмента, например металлической щетки, очищаем посадочные поверхности в скобе.

26. Для верности также пройдись обычной щеткой с мягкой щетиной или сдуй грязь.

27. Посадочные поверхности обрабатываются специальной смазкой. Ее цвет зависит от компонентов, входящих в состав. Например, красная включает медь.

28. Наводим красоту – предварительно загрунтовав, окрашиваем суппорты специальной краской. Разумеется, это можно и не делать.

29. Обязательно измеряем остаточную толщину диска. Если она меньше 23 мм, то диск меняем.

30. Монтируем внешнюю колодку. Она должна встать в пазы без усилий, так как мы предварительно очистили посадочные места.

31. Вставляем внутреннюю колодку. Пружины должны войти в поршень.

32. Надеваем суппорт.

33. Наносим на пальцы смазку и…

34. . вставляем их в отверстия.

35. Вкручиваем пальцы, применяя только ручной (!) инструмент. Пневматику использовать нельзя, так недолго сорвать резьбу.

36. Вставляем обратно пружину.

37. Не забываем закрыть отверстия с пальцами заглушками.

38. Устанавливаем колесо.

39. Поскольку диск у нас легкосплавный, то затягиваем его крепеж при помощи динамометрического ключа. Момент 100 - 110 Нм.

40. Колодки новые, суппорт нарядный… Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (лишнее можно откачать шприцем), заворачиваем на нем крышку, заводим автомобиль и нажимаем на педаль тормоза несколько раз (дабы колодки приняли рабочее положение). Повторяем приведенные выше операции, когда толщина установленных колодок вновь приблизится к предельно допустимой.

Источники: http://www.monsterauto.ru/techno/zamena-tormoznykh-kolodok-mazda-3-podrobnaya-instruktsiya-s-foto/

3 ≫

Run on the car crossed the 20 thousand mark, there was a knocking of the calipers, which means that you need to change the pads. I would never have thought that for 20 thousand pads can be worn out, but for the generation of sky-cars this is a normal phenomenon, on the CX-5 they manage to change to 13 thousand.

The original Mazda BHY13328ZA Made in China for 3600 rub. I did not take it, I chose between TRW GDB3592 and Remsa 1569.02 , I was afraid of the cheapness of Remsa only 1300 rubles, but still I risked putting them. As it turned out in vain worried, very adequate pads, excellent price-quality ratio, for brake properties, as well as changes, compared to the original, did not notice. I advise everyone.

About the replacement of the pads here many wrote, I'll add a little information on the best lubricants for brakes on the advice of gurus professionally engaged in repairing the brake system.

To replace the pads, ideally, you need lubricants:

1) TRW (the article PFG110 ) — grease for the guide fingers (you can still lubricate the pistons in the brake cylinders), one of the best grease for fingers, but very difficult to find, To find tubes with lubrication at retail, tk. sold in bulk, 10 pieces each. I managed to grab one tube for 332 rubles, then the supplier disappeared and the article PFG110 from other suppliers is now sold only in bulk. I advise everyone from time to time to monitor the Exx and the Exist for the presence of suppliers of lubricants at retail and immediately order when prompted, also ask me to unsubscribe and to me, if such suppliers appear, I'll still buy myself . (Bought).

2) Lubrication Ate Plastilube (the article 03.9902-1002.2 ) — the lubricant is antiscripent, also a good lubricant, inexpensive 260 rubles., Easy to find, has good adhesion, we apply anti-scratch plates and the rear side of the shoe, as well as the spring guide pads. Everything, nothing more we do not smear. Do not lubricate her fingers! Just be careful with rubber anthers — treats them badly!

3) Lubrication Ate Bremszylinder-Paste ( article 03.9902-0501.2 ) (new article 03.9902-0511.2 ) — grease for assembly of supports, this is the best lubricant for lubrication of brake pistons on brake cylinders. We put this grease under the piston dust cover. I did not buy it, it costs a little and I wait a very long time, besides, it's possible to easily replace this lubricant with TRW PFG110.

Go. Unscrew the caliper bracket and lay it on top of the brake disc.

Here in this state I had pads.

We pull out the guide fingers, in the photo, if you look closely, the factory grease was of a light color, now it has worked and turned black.

We clean the old grease fingers, rubber anthers and clean the grooves in the support with a rag wound around the screwdriver.

Lubricate the fingers and stuff the grooves in the slide with grease, TRW PFG110. Do not lubricate the guiding fingers with the first greases, all sorts of lithols and solid oils, just a special lubricant for the guide fingers, otherwise there is a risk of getting a jammed support!

From old pads we remove antiskrip plates, we memorize their positions, we disassemble and clean out all the old grease. After that a thin thin layer is applied to the plates and the back side of the pad with Ate Plastilube antiseptic grease, there is no need for an extra lubricant. We collect the sandwich plate-shoe.

We clean the spring guides of the shoes and lubricate them with Ate Plastilube, as well as apply a thin layer to the parts of the shoe that come into contact with the spring guides.

We put everything in its place, we apply the brake piston, we can put a little lubrication under the piston dusting, ideally with Ate 03.9902-0501.2 grease, but you can use TRW PFG110 it is suitable for this, but I did not lubricate it, I think early, with the next replacement I will smear.

After replacing the pads, the support rings went off, I really hope that for a long time!

upd.28.08.16. I drove 2,500 km on the pads, normal flight, brake perfectly, dust like the original. On the clatter of the calipers, and on the big bumpy can be a little rumbling, and so everything is more or less quiet, the sound for some reason is heard, mainly on the right side.

Remsa 1569.02 — 1300 rub.

TRW PFG110 — 332 rubles.

Ate Plastilube — 261 rubles.

Price tag: 1 893 ₽ Mileage 20200 km

Comments 55

Спасибо за описание …очень информативно.

TRW отстой, намазал на направляющие и когда вставил их, слышно как металл о металл трет. Вытер все нафиг и залил ATE, просто небо и земля. Все тихонько, катаюсь, очень доволен.

Что за смазка ATE для направляющих пальцев мне интересно?

та, которой вы колодки намазали

Жесть. Она для этого не предназначена. У людей на ней пальцы клинит. И пыльникам твоим придет писец, она к резине агресивна.

Хм. Ну посмотрим. Надеюсь все будет хорошо)

Жесть. Она для этого не предназначена. У людей на ней пальцы клинит. И пыльникам твоим придет писец, она к резине агресивна.

Хм, почитал на драйве людей… Завтра буду мазать TRW ) Спасибо за инфу.

Все переделал. Вот бы мне "сюрприз" был зимой) Хорошо, что подсказали ;)

номера ключей какие для разборки суппорта? отжимали поршень чем? пластины (сжимающие колодки) как называются и нужно ли их вынимать? На Экзисте сейчас ТРВ 220руб, АТЕ 157 руб.

  • Editing history

Ключ нужен на 13 и 17, поршень при желании можно вдавить и пальцами, но я как и многие поршень вдавливал штатным балонником, в распор в суппорте вставляешь, типа как на предпоследнем фото в данной записи, нормально входит, проблем нет. Пружинки направляющие при замене колодок не снимал, а при профилактике решил снять www.drive2.ru/l/482850257533665975/, снимаются легко поддев аккуратненько отверткой. Смазки Ате-шной на долго хватит, а вот у ТРВ тюбики маленькие, в автодоке пару тюбиков себе прикупил по 158 руб.

13и17 рожковые или?

19 ещё нужен! для затяжки направляющей суппорта болт на 13 а внутренняя часть(вращающаяся)на 19

  • Editing history

Да, да, на 19, я по ошибке 17 написал. На 17 не нужен!

а как здорово танцевать у машины с открученным колесом и снятыми колодками, когда нет такой мелочи…ключа на 19))) И пробку на расширительном бачке нужно отвернуть(иначе можно остаться без неё)

  • Editing history

TRW PFG110 уже по 200р. в Экзисте

Привет. Такой вопрос возник при заказе TRW PFG110: целая куча смазки с одним номером, но цены разные почему-то?

Привет! Потому что поставщики разные, соответственно время доставки разное, обычно чем дороже, тем быстрее!

Спасибо за консультацию, а то я уж начал думать про разные модификации. Вдруг куплю не ту и куда ее потом.

Источники: http://www.drive2.com/l/10333431/


Back to top