Замена рулевого колеса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

1 ≫

Рулевое колесо — оно одевается на рулевой вал и благодаря нему осуществляется поворот колёс в ту сторону, в которую Вам нужно, но многие авто любители не знаю всю важную составляющую рулевого колеса, во-первых от его выбора, зависит очень сильно Ваша безопасность, одно время было модно ставить спортивные рули на автомобиль, но безопасности в них нет никакой, при лобовом столкновении, даже не сильном, люди ударялись головой об руль, в связи с чем получали сотрясения мозга и подобные этому травмы, а всё из-за того, что спортивное рулевое колесо состоит в основном из металлических частиц которые никаким материалом не закрыты, во-вторых от руля зависит очень сильно ваше вождение, взять к примеру тоненькие рули (Такие на ВАЗ 2101 ставились), он довольно красив но не очень практичен и взять руль от ВАЗ 2114 например, им намного удобней будет рулить и он не будет вылетать из рук при резком повороте, поэтому к выбору рулевого колеса подходите очень серьёзно и все эти нюансы которые мы указали чуть выше, при покупке учитывайте.

Чтобы осуществить замену рулевого колеса, Вам понадобится: Мел или маркер который стереть потом легко можно будет с панели, а так же удлинитель понадобится, на него накидные головки, отвёртка с плоским и крестообразным лезвием и помощник, кроме этих инструментов может ещё понадобится выколотка из мягкого металла, ну и молоток!

Когда нужно менять рулевое колесо?

Рулевое колесо очень редко меняют, только в следующих случаях его затрагивают: Первое — руль не удобен. Второе -замена осуществляется в целях безопасности, к примеру до этого стоял спортивный руль и его замена производится на родной или на какой ни будь другой, травма-безопасный.

Но есть ещё один случай, при котором рулевое колесо нужно как можно быстрее сменить на новое, а именно, руль ломается или лопается в каком то месте, это случается крайне редко но не удивляйтесь, такое действительно бывает, при сломанном руле вообще не рекомендуем эксплуатировать автомобиль, или же эксплуатируйте, но только очень аккуратно, но при повороте в какую либо сторону, руль в том месте где он лопнул, будет давать о себе знать, так как при повороте на него идёт большая нагрузка.

Как заменить рулевое колесо на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Перед началом работы, поставьте колёса чтобы они чётко стояли прямо, это делается для того, чтобы руль правильно установился, если Вы желаете его установить точно так же как и ранее (К примеру он ровно стоял), то в этом случае, когда защитную накладку снимите (см. пункт 1 ниже) при помощи маркера, сделайте две метки, одну на панель приборов нанесите, а другую на руль (Если руль будет новый устанавливаться, то со старого, метку на новый, на тоже место перенесите)!

1) Сперва сделайте так, чтобы в бортовую сеть ток не шёл, делается это очень легко, берётся гаечный ключ и ослабляется клемма минус и скидывается затем с аккумулятора, как только операция будет завершена, снимите кожух рулевой колонки (см. статью: «Замена кожуха на ВАЗ 2109», они все одинаково снимаются) и затем приступайте к снятию защитной накладки, для этого подцепите плоскую центральную часть рулевого колеса при помощи отвёртки (см. фото ниже) и выкрутите пару винтов крестообразной отвёрткой которые защитную накладку крепят и снимите её с руля, как это на маленьком фото показано.

2) Теперь спец. головка нужна будет и вороток чтобы головку эту одёть или удлинитель, с помощью головки отверните центральную гайку крепления рулевого колеса, но только не полностью выворачивайте её, сделайте так, чтобы гайка прямо на последней резьбе сидеть осталась, потом взяв рулевое колесо с его задней части руками, потяните на себя и рывками сорвите его со своего посадочного места, будьте осторожны с гайкой, потому что если Вы выкрутите очень сильно её, она может слететь и травмировать Вас.

Если гайка будет вывернута верно, то руль со своего посадочного места должен будет только сорваться, потом эта гайка отворачивается полностью и руль аккуратно вместе с гайкой, снимается с рулевого вала автомобиля!

3) Но не во всех случаях удаётся сдёрнуть рулевое колесо, иногда оно так сильно сидит, что даже вдвоём его не стронуть с рулевого вала, если и у Вас так случилось, то возьмите молоток и выколотку из мягкого металла, а так же прибегните к помощи помощника, вдвоём выполнять эту работу гораздо удобней, ваши действия и действия помощника: Прикладываете выколотку к рулевому валу и начинаете по ней бить молотком, а второй человек в это время должен будет тянуть на себя руль, можно резко по дёргать его на себя, он должен будет сорваться такими действиями с рулевого вала.

У рулевого колеса в задней части есть контактное кольцо звукового сигнала, а так же штифт выключения поворота, если на приобретённом Вами рулевом колесе этого кольца нет или вообще основания отсутствует, то в таком случае всё это перенесите, контактное кольцо крепится при помощи трёх винтов (см. фото 1), отвернув которые его снять будет возможно (см. фото 2), потом из основания вынуть штифт поворота будет нужно или просто следите за тем чтобы он не потерялся, если Вам только кольцо нужно, штифт идёт с пружиной (см. фото 3) и в завершение возьмитесь за основание и отсоедините его от рулевого колеса, предварительно отсоединив при этом колодку проводов от вывода (см. фото 4)!

Устанавливается рулевое колесо в обратном порядке снятию, во время установки чаще всего случается проблема с гайкой крепления рулевого колеса, она просто падать может, чтобы такого не происходило и гайка в головке сидела хорошенько, возьмите провод и оголите его, а металлической частью, зафиксируйте гайку от падения, как это на фото ниже показано, после установки руля, убедитесь что нет никаких люфтов в зад и в перед и убедитесь что он сидит хорошо.

Чтобы жилки провода которые Вы вставите в головку не упали, используйте их только для того, чтобы головку одеть на гайку, после чего потянув за провод, извлеките жилки из головки и закрутите гайку до упора!

Изучите ролик инструкцию по замене рулевого колеса на десятом семействе, который размещён ниже, он Вам будет очень полезен и в нём указано пару важных советов, которые в статье мы не затронули.

Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-rulevogo-kolesa-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

2 ≫

Зачастую все водители считают, что руль многих автомобилей, особенно отечественного производства, очень неудобный, не красивый и не функциональный. И в таком случае они всегда забывают о безопасности. Конкретный руль разработчики установили не просто так. Перед тем как установить руль должен пройти все испытания и в данном случае все было успешно пройдено.

Очень трудно спорить с теми, кто напрямую критикует руль автомобилей ВАЗ 2112, 2111, 2110. Нужно всегда помнить, что замена рулевого колеса ведет к замене механических характеристик в автомобиле. После замены происходят изменения в эргономики водительского места. Если решено изменить руль, то лучше использовать стандартный вариант с другой обшивкой. В данном случае новый руль будет устанавливать на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2112, 2111, 2110 , покрытое кожей и полиуретаном, который имеет качественные свойства износостойкости, и нейтрализует любые химические препятствия и перегрев. Перед снятием руля в салоне автомобиля для начала нужно открыть капот и снять клеммы с аккумулятора. Вытаскиваем ключ из зажигания и руль поворачиваем в любую сторону.

Нужно чтобы сработал механизм, которые блокирует руль. Теперь нужно делать пометки на руле и на приборной доске, и после этого с помощью плоской отвертки нужно вытащить накладку сигнала и после этого убрать ее в сторону. После этого нужно открутить два болта и полностью снять крышку.

Под крышкой есть гайка для крепления рулевого вала и чтобы отвернут ее нужно взять ключ на 24. Выворачивать ее полностью не нужно, но сначала нужно ослабить ее на несколько витков. Аккуратно и не очень сильно поворачивая нужно полностью снять руль автомобиля. Не каждый раз можно снять так просто руль голыми руками. В таком случае лучше всегда иметь помощника под рукой и крепкий молоток. Когда помощник будет тянуть руль на себя, как раз в это время нужно наносить удары по торцу рулевого вала. Но удары наносить нужно очень аккуратно, делать это нужно с помощью выколотки, которая делается из мягкого металла. В таком случае можно надежно защитится от моментального срыва колеса из вала. После того как все гайки были отвернуты, нужно аккуратно снять руль. Оба колеса совмещаем и на руль наносим новую метку. Собирать новую рулевую колонку нужно в обратном порядке.

Чтобы гайка, которая крепит руль случайно не выпала из головки при установки его на вал, между гайкой и головкой нужно установить провод нужного диаметра. Когда гайка полностью наживлена на место, головку нужно снять, провод убрать и надежно закрутить гайку. В том случае, когда спицы баранки при движении прямо расположены несимметрично, можно оставить и в таком положении, но лучше всего руль снять и заново все сделать. Все действия нужно проделывать правильно, аккуратно и внимательно. Если с памятью проблемы, то всю информацию об установке лучше всего записывать в блокнот. После установки все нужно проверить. Проверка обязательная, потому что бывали и такие случаи, когда руль отваливается прямо во время езды, можно даже вспомнить нашего российского гонщика Виталия Петрова на Гран-при Малайзии.

Источники: http://vazikov.ru/vaz-2110-2111-2112/bystraja-zamena-rulevogo-kolesa-na-vaz-2112-2111.html

3 ≫

Снимите » — » с аккумуляторной батареи.

1. Равномерно подденте отверткой накладку крышки клаксона

3. Крестовой отверткой отверните два самореза…

4. Снимите крышку.

5. Крестовой отверткой отверните три самореза контакта звукового сигнала…

6. Отсоедините провод и снимите его

7. Головкой «на 24» не до конца отверните гайку крепления руля.

8. Постукивая руками руль с обратной стороны, сорвите его со шлицов. Если колесо резко сорвется с места, то гайка не даст рулю ударить вас. После этого гайку отверните до конца.

9. Если руль очень плотно сидит, тогда один человек тянет руль вверх, а второй ударяет по торцу рулевого вала через мягкий металл.

10. Если нужно заменить контактное кольцо руля, то отсоедините провод

11. крестовой отверткой отверните три винта и снимите кольцо.

12. Снимите подрулевые переключатели и замок зажигания.

13. Ключом «на 13» отверните болт нижнего фланца эластичной муфты (он находится под педалями).

14. У двух болтов крепления кронштейна вала рулевого управления срезные головки, поэтому отверните их, нанося удары зубилом в перпендикулярно вниз.

15. Ключом «на 13» отверните две гайки заднего крепления…

16. снимите рулевую колонку, вынимая вал со шлицев приводной шестерни.

17. На снятой рулевой колонке можно заменить промежуточный вал рулевого управления. Для этого нужно двумя ключами «на 13» отвернуть гайку болта и вынуть его.

18. сдвинте вал со шлицев.

19. Чтобы отрегулировать усилие затяжки фиксатора рулевой колонки, разведите стопорное кольцо…

21. Снимите рычаг фиксатора со шлицев и переставте его в нужное положение.

Отрегулировать его можно, не снимая рулевую колонку, нужно только снять его защитный кожух.

При установке рулевой колонки нужно, чтобы лыски на шестерне рулевого механизма совпали с пазом на нижнем фланце эластичной муфты.

Источники: http://xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai/remont/rulevogo-upravleniya/snyatie-rulevoj-kolonki-vaz.html


Back to top